что делать на капище

Что делать на капище

Договор о капищах и обрядах

Настоящий Договор с момента его подписания распространяет свое действие на всех индивидуальных и коллективных участников Битцевского соглашения. В отношении индивидуальных язычников, представители общин (групп, ресурсов) которых подписали настоящий Договор, он вступает в силу согласно уставным или другим документам, регламентирующим подобные правоотношения.

Это особым образом устроенное место для общения с богами, духовного действия, коллективного и индивидуального. Здесь проводятся обряды, могут устанавливаться алтари, кумиры, другие памятные знаки.

Истинными хозяевами капища являются боги, природные духи, предки. Люди играют роль устроителей, хранителей и защитников этого места.

Сохранение чистоты, красоты священного места, защита его от осквернения – религиозный долг каждого язычника.

Такая критика может быть высказана только очно после совершения обряда, в присутствии большинства устроителей обряда. Никто не может на капище критиковать его устройство, диктовать устроителю как и где следует устраивать капище (храм).

Если капище ставится исключительно для себя (для своей общины), то оно должно ставиться либо в тайном месте, либо должно охраняться. Ответственность за сохранность тайны и за охрану капища несет тот, кто установил капище и / или пользуется им постоянно. Если другой человек (другая община), в том числе не являющийся язычником, попал на капище, то он может породниться с этим местом и получить право посещать его по-своему желанию – если сохраняет это место от осквернения и проявляет заботу о его чистоте, уважительно относится к тем, кто установил капище, хранит и постоянно его посещает.

Капище становится родным для человека, если он чувствует жизненную потребность приходить на него самостоятельно, без чьего-либо приглашения, если он проявляет заботу о капище, хотя бы и не был знаком с устроителями капища. Устроители должны уважать право такого человека приходить на капище и общаться самостоятельно с Богами, духами, предками, ибо право это дано самими Богами, хотя бы этот человек и не был ранее знаком устроителям, хотя бы он и был вне общины-устроителя капища.

В отношении всех капищ язычники действуют заедино, поддерживая друг друга в требованиях к органам власти и органам самоуправления о праве проводить на этих местах свои обряды, собирать народ, защищая природное и культурное достояние вокруг капищ.

Кто устраивает обряд, тот имеет право приглашать гостей на свой обряд и ограничивать круг приглашаемых. При приглашении общины или другого объединения язычников приглашающий не должен отказывать в гостеприимстве всем желающим членам этого объединения.

Гости должны быть информированы о том, как необходимо вести себя на капище, что допустимо, а что недопустимо, кто является его устроителем (хранителем) капища. Если гости приглашаются на тайное капище, то от них вправе требовать, чтобы они не разглашали местонахождения капища и не приводили туда сами других людей. Если устроители не потребовали, не информировали гостей, то они не могут обижаться, что гости сделали что-то не так. Если же гости неоднократно побывали там, они могут породниться с капищем (особенно, если они примут участие в его дальнейшем обустройстве, защите) и тогда никто не может им запретить приходить на капище самостоятельно. Поэтому устроителям капища (обрядов) следует тщательно взвешивать, кого стоит приглашать в гости.

К людям, не только язычникам, которые случайно оказались на капище в процессе совершения обряда, не будучи приглашенными, должно быть проявлено устроителями обряда полное гостеприимство при должном уважении к ним со стороны первых. Кто хотел ограничить круг участников обряда, сохранить его в тайне, но не смог это сделать, тот должен принять гостей как посланников Богов. Гость должен быть представлен всем участникам обряда, когда по условиям обряда будет такая возможность.

Очищение капища обязательно совершается и после обряда, перед разъездом людей. Мусор неорганического происхождения, плохо сгораемый или выделяющий при сгорании вредные вещества, по возможности, уносится с капища в город и там выбрасывается. Устроители могут требовать, чтобы огонь в пределах капища, не использовался для сжигания мусора.

Общины и жрецы могут специализироваться на проведении отдельных праздников. Например, одна община (жрец) организует из года в год на своем капище Масленицу, другая Купалу на своем капище и т.д. Это соответствует традициям наших предков. Так, по этнографическим наблюдениям, еще в 19 веке русские деревни специализировались на проведении праздников.

Специализация при проведении праздников в данном случае не означает, что остальные общины (жрецы) устраняются от участия в организации. Это предполагает, что на общину (жреца) устроителя праздника возлагается ответственность за инициализацию и организацию самого праздника.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Приложения

Рубрики

Метки

Цитатник

Точная дата восстановления СССР предсказана в Симпсонах 1

Взрывной выброс воздуха через&nb.

Видео

Новости

Ссылки

Музыка

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ВСЁ О КАПИЩЕ (советы молодой Славянской общине)

что делать на капище. Смотреть фото что делать на капище. Смотреть картинку что делать на капище. Картинка про что делать на капище. Фото что делать на капище

ОПАШКА
Опашка сооружается или выкладывается из подручного натурального материала, коим могут служить камни, предварительно обработанный стволы поваленных деревьев (сушняк), земляной грунт и т.д. Она имеет форму яйца (форму нашей земли и символ Рода), «острый» конец которого располагается за «спиной» чура (т.е. чур располагается внутри опашки, а не за ней), а «тупой» конец со входом на капище, располагается перед ликом чура. На линии:
вход-крада-чур капь)
При этом размер опашки, её разворот не являются строго направленными по сторонам света, а оборудуется с учетом специфики конкретной местности. Таким образом чтобы расположить их максимально удобно для проведения зачина на капище. Лес со спины чура, поляна с лика.

ЖЕРТВЕННЫЙ КАМЕНЬ
Жертвенный камень, как правило, имеет широкую плоскую форму и устанавливается вплотную перед чуром, таким образом, чтобы он несколько выступал над землёй и на него удобно было укладывать требы. Рекомендуемый диаметр свыше 30 см.
Рядом с жертвенником ложится ещё и малый камень, для вспомогательных целей.

Что должно быть высечено на чуре?
Три мира: вверху лик (образ), под ним коловорот (или знак того божества, которому посвящена капь), ещё ниже символ общины. Посередине Пояс или полоска СО знаком земли, и внизу можно расположить знак крады или огня. Ещё ниже можно расположить «подземельные» знаки, на усмотрение общины.

Прежде чем вкопать нижнюю часть чура в землю, на достаточную для прочности и устойчивости глубину, не забудьте обработать его смолистым материалом против гниения и вбить распорные «костыли» на случай «несанкционированной» попытки вытащить его из земли.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СЛАВЯНСКИЕ СВЯТИЛИЩА?
Святилища коими являются: храны, капища, места священные, красные куты, суть являются обозначенным местом, где происходит таинство соприкосновения и общения Славян со Сваргою. С местом, где происходит соприкосновение мира Яви с миром Нави.
Ибо Сваргою является творение Бога Единого, наречённого предками нашими Сварогом, и образы в творении, обожествлённые предками нашими.
Когда мы к святилищам сходимся богов наших восславить, требы им поднести, и они к нам притягиваются, силушкой своею делясь с нами.

ХРАН
Самым крупным по воздвижению считается хран. Все наши храны, выстроенные Славянами в крупных городах и по святым местам, были уничтожены в период христианизации Руси, или переоборудованы в культовые сооружения иноверцев. Сегодня говорить об их возрождении не приходится по той простой причине, что время для этого не назрело. Надо сначала силы свои духовные восстановить. Тогда и храны появятся вновь на Руси.
Творили же храны богам нашим всем людом честным на фундаментах каменных, со стенами гороженными из дуба. За основными, часто по другую стену, хранили Богов наших образы. Возводили храны многие в Новгороде Великом, на Волхове-реке, в Киеве, по божьим лесам, на Волыни Дулебской, в Суроже (на полуострове Крымском), на море Сурожском и Синем. Потом пришли пастыри христианские с ворогами нашими и всё уничтожили. Храны разорили и переоборудовали под церкви свои, капища с чурами, в разные времена точеные, порушили, в реки побросали, силу нашу былую истощив, чтобы не было славы у нас и победы над врагом не было.
Следом по сложности сооружения идут капища общинные и родовые, которые проще в сооружении по отношению к хранам и первым каменным капищам нашим. Они могут сооружаться и восстанавливаться в течении короткого промежутка времени, что немаловажно сегодня. Выше мы уже дали советы по сооружению общинного капища, но надо знать ещё и то, что капища бывают не только общинные. Могут воздвигаться и родовые капища, если на то имеются условия и потребность родовая.

РОДОВОЕ КАПИЩЕ
Разница возведения родового капища от капища общинного в том, что оно ставится на земле принадлежащей конкретному роду или семье и используется преимущественно самим родом. В данном случае отступления от возведения общинного капища могут быть незначительными. Они могут разниться, например, размерами или скажем отсутствием опашки (сокращения её размеров до минимальных), исходя из возможностей семьи или рода. Рекомендуется соблюсти основу самой закладки капища: Чур, жертвенный камень (камень алатырь) И крада
Известны случаи, когда семьи на своих участках, вместо чура использовали дерево и всё семейное капище укладывалось под его кроной. Бывали случаи когда родовые капища воздвигались неподалёку от племенных (общинных), в одном священном месте, и доходили численностью от нескольких единиц до нескольких десятков.

КРАСНЫЙ УГОЛОК
Тем семьям, которые живут в многоэтажных домах, не имеют возможности сооружения семейного или родового капища, в меру отсутствия данных возможностей, могут выделить в своей квартире, Красный куток или уголок, в котором можно разместить небольшое святилище напоминающие образ божий или подобие храна или капи ( чура). Их можно закрепить таким образом, чтобы общение было во всех отношениях удобным. Для этого надо предусмотреть уютное место с тремя составляющими: Подобие (лик вырезанный из дерева, или картина с образом божественным, или капь, или живое растение, под которое располагается требник (небольшой камень алатырь) и место для свечи или благовония, символизирующее краду Этого будет достаточно, чтобы можно было в тихой, спокойной обстановке, обратиться со славлением к богам нашим, вознести им требу и немножко отвлечься от мирской суеты, прикоснувшись к вечному.

Осветить свой красный куток можно самостоятельно, проведя обряд освещения. Если же вы не знаете он проводиться правильно, то посоветуйтесь с жрецом или пригласите его на освещение, чтобы обряд был проведён как тому подобает. Общаясь с людьми, бывая в гостях у знакомых, мне не раз приходилось видеть и редкие решения оформления красного уголка. От красиво исполненного из камня и растений пейзажа местности, со своим родниковым источником и стекающим ручейком, оформленного вместо камина в доме, до более упрощённых образов. Например, прикреплённой в красном уголке, или установленном на полочке, красиво оформленном деревянном подсвечнике, с ножкой в виде капи, в верхней части которой закреплено коло символизирующее солнце с цветными прозрачными стеклышками. Перед ними установлена плоская свеча, при зажжении которой солнышко начинает играть переливами света. Сам подсвечник закреплён на деревянной и круглой подставке со Славянским резным орнаментом, площадь которого используется для плоского алатырь камня. Если же условия не позволяют сделать это, по каким либо причинам, или по несогласию близких, можно воспользоваться близлежащей рощей или парковой зоной у дома и подобрать себе спокойное укромное место, соорудив под деревом ведомое только Вам или Вашей семье подобие капища.

Перед выбором такого места и дерева лучше обратиться за советом к жрецу или волхву, ибо место должно быть выбрано правильно. Дабы не попасть под влияние, например, дерева «вампира», забирающего энергию человека. И главное не увлечься при сооружение стараниями. Иногда мне приходиться встречать такие «семейные подобия», которые люди умудряются не только красиво оборудовать, но и обнести колючей проволокой, чтобы никто не мог проникнуть на их «пятачок» и посягнуть на эту территорию. Явный перебор в стараниях. Надо помнить, что главное святилище находится внутри нас сами, в душах наших. А на капище, к святыням нашим мы идём и несём требы, сооружаем кутки в домах наших, чтобы поддержать в чистоте душевной внутренние святилища наши.

ПРИРОДНЫЕ СВЯТИЛИЩА
Для тех Славян, которые вернулись к своим корням, но не любят излишней суеты, или же у них нет рядом ни капища, ни парка, ни Красного кутка, но есть неистребимое желание приобщиться к миру родных богов, рекомендуем использовать окрестные святыни. Почувствовать силы божественные наши, побыть наедине с ними, с природой можно соприкоснувшись с исконными Славянскими святынями. Ими испокон веков считались, чистые источники и родники, в которых можно утолить жажду, дубравы, рощи, зелёные островки леса у утёса реки, у морского берега, обрыва, грота, в которых можно отдохнуть, набраться сил. К ним можно отнести и отдельно стоящие дерева, камни, валуны, порождённые природой и пережившие многие поколения людей соприкасавшихся с ними. Выстраиваемые человеком чудным образом, пытающемся донести до нас сведения из глубины веков. В таких местах человек приобретает спокойствие и ощущение соприкосновения с вечностью. Всё это наши святыни и святилища, прикоснувшись к которым мы приобретаем силу духа нашего и проникаем в храм души нашей. Содержим в чистоте тело и душу нашу.
(с)

Источник

Как выбрать место и соорудить общинное славянское капище

Капище является священным местом общины, на котором проводятся обряды, Славянские праздники и таинства общения с Богами. Поэтому при образовании Славянской общины сооружению капища уделяется особое внимание.
Сооружается оно участием в трудах всей общины, под руководством жреца общины, отвечающего за правильность его сооружения. Часто бывает так, что у образуемой общины ещё нет своего жреца прошедшего обряд посвящения. Тогда работами может руководить глава общины или духовный лидер. Для подобных непредвиденных случаев мы и даём свои советы по сооружению общинного капища.

Первое, что необходимо сделать, надо выбрать чистое место для капища. При этом необходимо учесть отдалённость будущего места от признаков «цивилизации», удобность подъездных путей и маршрутов общественного и личного транспорта, для того чтобы можно было беспрепятственно добраться до места его расположения в любую погоду и время года. Но главное, это место должно быть в районе одной или нескольких Славянских святынь, коими являются, родники, ручьи, река, деревья, дубравы, рощи и т.д. При этом следует обследовать несколько районов, присмотреться тянутся ли туда люди на отдых в выходные дни, прежде чем определиться окончательно.
За капищем должен быть лес, перед капищем поляна, а неподалеку желательна
река или родник, или водоём с чистой водой, чтобы можно было утолить жажду. Хорошо будет выглядеть капь на холме или наоборот укрытое под холмом. Поляна необходима для возможности принятия гостей и чтобы можно было устроить на ней игрища.
Надо знать и помнить, что Славянские праздники, проводимые на капище, делятся на три части: зачин (обрядовая часть), игрища и пир. Следовательно, сопровождаются не только почитаниями и славлениями с обрядами, но и массовыми гуляниями, игрищами, хороводами и песнопениями. Это тоже надо учесть при выборе.
Доверьтесь своим чувствам в выборе места, они вас не подведут. К чистому месту вас будет притягивать душой и сердцем. Если оно нечистое, вас будет отталкивать от этого места, будет возникать ощущение неведомой тяжести и удушливости.

Капище состоит из следующих частей:
Опашки, Чура, жертвенного камня и крады (огневища).

Высота чура должна быть выше человеческого роста, то есть, метра 3 над землёй. Ликом чур смотрит на краду и располагается на одной линии чур – крада – вход на капище. Общую картину капища можно увидеть на многочисленных светописях с праздников имеющихся в Интернете и на нашем общинном форуме.

Опашка сооружается или выкладывается из подручного натурального материала, коим могут служить камни, предварительно обработанный стволы поваленных деревьев (сушняк), земляной грунт и т.д. Она имеет форму яйца (форму нашей земли и символ Рода), «острый» конец которого располагается за
«спиной» чура (т.е. чур располагается внутри опашки, а не за ней), а «тупой» конец со входом на капище, располагается перед ликом чура. На линии:
вход-крада-чур капь).
При этом размер опашки, её разворот не являются строго направленными по сторонам света, а оборудуется с учетом специфики конкретной местности. Таким образом чтобы расположить их максимально удобно для проведения зачина на капище. Лес со спины чура, поляна с лика.

Жертвенный камень, как правило, имеет широкую плоскую форму и устанавливается вплотную перед чуром, таким образом, чтобы он несколько выступал над землёй и на него удобно было укладывать требы. Рекомендуемый диаметр свыше 30 см.
Рядом с жертвенником ложится ещё и малый камень, для вспомогательных целей.

Крада (огневище), выкладывается чаще всего на грунте кругом из породы камня хорошо держащего высокую температуру и располагается в 1-2 пяди (30-60 см) от жертвенного камня, таким образом, чтобы имелся свободный проход между ними. И как мы уже говорили, она должна располагаться на одной линии: вход – крада – чур.

Что должно быть высечено на чуре?

Из какого дерева следует делать чур? (вернутся к меню)

Когда капище будет готово можно созывать гостей на его открытие. Лучше это сделать на одном из ближайших Славянских праздников. Но и это ещё не всё заботы.
Капище необходимо перед тем как начать первый зачин или обряд обязательно осветить и дать ему своё имя. Имя можно подобрать всей общиной, а вот освещение капища проводиться жрецом с выполнением необходимого обряда освещения.
Имя капищу можно давать исходя из топонимики места его расположения, расположения близлежащего посёлка, или из особенности данной местности, общины и т.д. Если вы посвящаете капище одному из Славянских богов и даёте ему имя исходя из этого, вы должны не забывать о том, что тем самым вы привязываете себя некоторыми дополнительными обязательствами в данном вопросе. Я бы рекомендовал, исходя из собственного опыта, не торопиться в этом вопросе.

Желаю творческих успехов в сотворении нового капища. Помните всегда и везде, двух одинаковых капищ в природе не существует. Их сила и красота в разнообразии и тепле душ наших, силу эту и красоту преумножающих.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СЛАВЯНСКИЕ СВЯТИЛИЩА?

Святилища коими являются: храны, капища, места священные, красные куты, суть являются обозначенным местом, где происходит таинство соприкосновения и общения Славян со Сваргою. С местом, где происходит соприкосновение мира Яви с миром Нави.
Ибо Сваргою является творение Бога Единого, наречённого предками нашими Сварогом, и образы в творении, обожествлённые предками нашими.
Когда мы к святилищам сходимся богов наших восславить, требы им поднести, и они к нам притягиваются, силушкой своею делясь с нами.

Самым крупным по воздвижению считается хран. Все наши храны, выстроенные Славянами в крупных городах и по святым местам, были уничтожены в период христианизации Руси, или переоборудованы в культовые сооружения иноверцев. Сегодня говорить об их возрождении не приходится по той простой причине, что время для этого не назрело. Надо сначала силы свои духовные восстановить. Тогда и храны появятся вновь на Руси.
Творили же храны богам нашим всем людом честным на фундаментах каменных, со стенами гороженными из дуба. За основными, часто по другую стену, хранили Богов наших образы. Возводили храны многие в Новгороде Великом, на Волхове-реке, в Киеве, по божьим лесам, на Волыни Дулебской, в Суроже (на полуострове Крымском), на море Сурожском и Синем. Потом пришли пастыри христианские с ворогами нашими и всё уничтожили. Храны разорили и переоборудовали под церкви свои, капища с чурами, в разные времена точеные, порушили, в реки побросали, силу нашу былую истощив, чтобы не было славы у нас и победы над врагом не было.
Следом по сложности сооружения идут капища племенные (общинные) и родовые, которые проще в сооружении по отношению к хранам и первым каменным капищам нашим. Они могут сооружаться и восстанавливаться в течении короткого промежутка времени, что немаловажно сегодня. Выше мы уже дали советы по сооружению общинного капища, но надо знать ещё и то, что капища бывают не только общинные. Могут воздвигаться и родовые капища, если на то имеются условия и потребность родовая.

Разница возведения родового капища от капища общинного в том, что оно ставится на земле принадлежащей конкретному роду или семье и используется преимущественно самим родом. В данном случае отступления от возведения общинного капища могут быть незначительными. Они могут разниться, например, размерами или скажем отсутствием опашки (сокращения её размеров до минимальных), исходя из возможностей семьи или рода. Рекомендуется соблюсти основу самой закладки капища: Чур, жертвенный камень (камень алатырь)и крада.
Известны случаи, когда семьи на своих участках, вместо чура использовали дерево и всё семейное капище укладывалось под его кроной. Бывали случаи когда родовые капища воздвигались неподалёку от племенных (общинных), в одном священном месте, и доходили численностью от нескольких единиц до нескольких десятков.

Тем семьям, которые живут в многоэтажных домах, не имеют возможности сооружения семейного или родового капища, в меру отсутствия данных возможностей, могут выделить в своей квартире, Красный куток или уголок, в котором можно разместить небольшое святилище напоминающие образ божий или подобие храна или капи (чура). Их можно закрепить таким образом, чтобы общение было во всех отношениях удобным. Для этого надо предусмотреть уютное место с тремя составляющими: подобие (лик вырезанный из дерева, или картина с образом божественным, или капь, или живое растение, под которое располагается требник (небольшой камень алатырь) и место для свечи или благовония, символизирующее краду. Этого будет достаточно, чтобы можно было в тихой, спокойной обстановке, обратиться со славлением к богам нашим, вознести им требу и немножко отвлечься от мирской суеты, прикоснувшись к вечному.
Осветить свой красный куток можно самостоятельно, проведя обряд освещения. Если же вы не знаете он проводиться правильно, то посоветуйтесь с жрецом или пригласите его на освещение, чтобы обряд был проведён как тому подобает.

Общаясь с людьми, бывая в гостях у знакомых, мне не раз приходилось видеть и редкие решения оформления красного уголка. От красиво исполненного из камня и растений пейзажа местности, со своим родниковым источником и стекающим ручейком, оформленного вместо камина в доме, до более упрощённых образов. Например, прикреплённой в красном уголке, или установленном на полочке, красиво оформленном деревянном подсвечнике, с ножкой в виде капи, в верхней части которой закреплено коло символизирующее солнце с цветными прозрачными стеклышками. Перед ними установлена плоская свеча, при зажжении которой солнышко начинает играть переливами света. Сам подсвечник закреплён на деревянной и круглой подставке со Славянским резным орнаментом, площадь которого используется для плоского алатырь камня.

Если же условия не позволяют сделать это, по каким либо причинам, или по несогласию близких, можно воспользоваться близлежащей рощей или парковой зоной у дома и подобрать себе спокойное укромное место, соорудив под деревом ведомое только Вам или Вашей семье подобие капища. Перед выбором такого места и дерева лучше обратиться за советом к жрецу или волхву, ибо место должно быть выбрано правильно. Дабы не попасть пол влияние, например, дерева «вампира», забирающего энергию человека.

И главное не увлечься при сооружение стараниями. Иногда мне приходиться встречать такие «семейные подобия», которые люди умудряются не только красиво оборудовать, но и обнести колючей проволокой, чтобы никто не мог проникнуть на их «пятачок» и посягнуть на эту территорию. Явный перебор в стараниях. Надо помнить, что главное святилище находится внутри нас сами, в душах наших. А на капище, к святыням нашим мы идём и несём требы, сооружаем кутки в домах наших, чтобы поддержать в чистоте душевной внутренние святилища наши.

Для тех Славян, которые вернулись к своим корням, но не любят излишней суеты, или же у них нет рядом ни капища, ни парка, ни Красного кутка, но есть неистребимое желание приобщиться к миру родных богов, рекомендуем использовать окрестные святыни. Почувствовать силы божественные наши, побыть наедине с ними, с природой можно соприкоснувшись с исконными Славянскими святынями. Ими испокон веков считались, чистые источники и родники, в которых можно утолить жажду, дубравы, рощи, зелёные островки леса у утёса реки, у морского берега, обрыва, грота, в которых можно отдохнуть, набраться сил. К ним можно отнести и отдельно стоящие камни валуны, порождённые природой и пережившие многие поколения людей соприкасавшихся с ними. Выстраиваемые человеком чудным образом, пытающемся донести до нас сведения из глубины веков. В таких местах человек приобретает спокойствие и ощущение соприкосновения с вечностью. Всё это наши святыни и святилища, прикоснувшись к которым мы приобретаем силу духа нашего и проникаем в храм души нашей. Содержим в чистоте тело и душу нашу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *