что делать при посадке в самолет
Инструкция для тех, кто первый раз в аэропорту
Прежде чем попасть в самолет, вам предстоит пройти через дебри запутанных и страшных лабиринтов местного аэропорта. На самом деле не все так страшно. Страшнее может быть только то, что вы забудете ребенка на земле. Такое бывает.
Первый кордон: досмотр
Телефон уберите в сумку, ноутбук достаньте заранее.
Вопрос: Зачем доставать ноутбук?
Чтобы забрать свои вещи и попасть внутрь аэропорта, Макс направляется к рамке металлоискателя и выкладывает перед ней на стол ключи и телефон. Не забывает про них и забирает свой рюкзак и ноут.
Второй кордон: стойка регистрации
Если не знаете где ваша стойка, попросите помочь сотрудника аэропорта.
Зря конечно он ноут убрал, ну да ладно. Макс лицезреет аэропорт и замечает табло. На табло выведен список со всеми рейсами. Там указана вся нужная информация для пассажиров. В том числе и стойки регистрации. Макс не сразу понял куда идти. Конечно, разве разберешься в этом сложном механизме. Мимо проходящий здоровяк с аббревиатурой ГБР ему точно подскажет куда путь держать. У стойки регистрации оживленная очередь. Простояв 10 минут, пассажир Иванов Максим Иванович с билетом и биркой «ручная кладь» на рюкзаке, направляется на посадку.
Третий кордон: опять досмотр
Предполетный досмотр более тщательный. Здесь не раздевают до трусов, а проходят, не снимая их, в сканер.
На предполетном досмотре требуют снимать верхнюю одежду,обувь с подошвой толще 1 см и высотой каблука более 2.5 см, а также ремни, шарфы, головные уборы и часы.
Снимать все вышеперечисленное не обязательно. Можно пройти в сканер, но только предварительно оставив электронные устройства в сумке или контейнере.
Сдать предметы на платное хранение
Выбрав последний вариант, Макс с угрюмым лицом пошел на посадку.
Четвертый кордон: посадка
Объявляется посадка на рейс… — Иваново, просьба пройти к выходу D 02. Посадка началась и очередная скопившаяся очередь в аэропорту ждала Макса. Очередь прошла, а Макс сидел в ноутбуке и потягивал свежесваренный кофе. Посмотрев на время, он бегом помчался к выходу и на удивление успел. Если бы Максим не приехал заранее в аэропорт, то наверняка бы опоздал на рейс.
Приезжайте в аэропорт за 2-3 часа до вылета
Аэропорт — это огромный механизм состоящий из множества служб. Каждая служба отвечает за вашу безопасность. Помните это, когда будете совершать очередную посадку в другом городе.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Посадка самолета в аэропорту
Современный пассажирский самолет — очень сложная машина, но она управляется человеком. Считается, что особенно непросто, тем более в плохих погодных условиях, посадить самолет.
Как происходит посадка
Для обычного пассажира полезно знать, как управляется это транспортное средство. Основным устройством вождения является штурвал. С помощью его можно произвести следующие действия:
За скорость самолета при посадке и взлете, которая составляет около 250 километров в час, отвечают рычаги управления, с помощью которых регулируют параметры двигателей, направляя их в нужное русло.
В управлении воздушным транспортом в качестве основного используется именно штурвал.
Но вот в некоторых моделях Airbus (320, 321) штурвал заменяет специальный рычаг, расположенный с правой стороны кресла основного пилота и второго пилота. Такая схема позволяет более продуктивно и быстро использовать возможности по управлению машиной.
Помимо основных рычагов управления, в кабине летчиков также расположены очень важные для полета приборы:
Даже если возникают ситуации, когда, как говорится, страшно становится, эти устройства помогают разобраться и принять верное решение. Они именно и способствуют тому, чтобы даже в необычных ситуациях можно было оперативно найти выход.
Экипаж самолета
В современных условиях авиаперевозок можно условно подразделить состав экипажа на две части:
На первый взгляд, кажется, что связь между этими специалистами очень условна. Но на самом деле от их слаженного взаимодействия зависит положение самолета и на земле, и в воздухе.
Человеку, желающему стать бортпроводником, необязательно иметь лицензию, достаточно пройти курсы обучения и сдать экзамен, а вот пилоты должны каждый год проходить полетную подготовку на земле, сдавать тесты на имитаторах, а также раз в год проходить медицинское освидетельствование.
Непосредственно в состав персонала лайнеров входит несколько человек. Они ответственны за все, что происходит на борту во время полета:
Приземление самолета
Современные авиалайнеры максимально автоматизированы и на автопилоте могут преодолеть весь маршрут. Но все же без пилота в кабине не обойтись, особенно при выполнении такого сложного маневра, как посадка.
А это зависит от длины пробега самолета при посадке. Поэтому самые маленькие ВПП могут быть до 500 м, на них садятся небольшие самолеты. А самая протяженная — 5500 м (например, в аэропорту Жуковский).
Зона посадки самолетов — взлетно-посадочная полоса (ВПП), должна быть рассчитана по своей длине на то, чтобы лайнер завершил движение по ней.
Сама посадка длится до 10 секунд и начинается с высоты 400 м. На этом этапе выпускаются шасси. На высоте 60 м можно еще принять решение о прекращении посадки и снова начать набор высоты. Но после прохождения этой отметки возможна только посадка.
Далее происходит следующее:
Возможно устроить посадку и с помощью автопилота, но для этого нужно точно настроить аппаратуру и согласовать действия с наземными службами, которые будут контролировать движения самолета. Поэтому большинство пилотов предпочитает ручное управление при посадке.
Аварийная посадка самолета
Бывают ситуации, когда самолет терпит бедствие и вынужден делать аварийную посадку, чтобы избежать катастрофы. Надо быть готовым к этому и перед полетом внимательно слушать, что говорит бортпроводник, когда показывает, как надевать спасательный жилет или кислородную маску.
Как вести себя при аварийной посадке
При выборе места надо быть как можно ближе к аварийному выходу, не менее чем за пять рядов. И следует знать, как себя вести в различных аварийных ситуациях.
Особенности аварийной посадки
В любой аварийной ситуации всегда есть возможность благополучно завершить полет. Многое зависит от погодных условий и мастерства пилотов, ведь решения надо принимать быстро, в считаные секунды. При посадке на воду пилотам важно учитывать следующие обстоятельства:
Надо помнить о том, что после касания воды лайнер становится неуправляемым. Шансы на успешное приводнение выше у больших самолетов. А также многое зависит от прочности фюзеляжа.
В ночное время на высоте 150 м включаются фары, чтобы пилоты лучше могли оценить обстановку и направление волн. После приводнения командир оценивает ситуацию и определяет, какие аварийные люки необходимо открыть для эвакуации. Открываются те из них, что находятся над поверхностью воды, чтобы не допустить проникновение ее внутрь салона.
Есть случаи успешной посадки самолета в ситуации, когда не вышло по каким-то причинам шасси, самолет сажают на «брюхо», и он касается посадочной полосы аэродрома.
Не привитых пустят в самолет и санаторий?
При угрозе возникновения эпидемий антипрививочников могут не пускать в некоторые страны или отказывать им в приеме в образовательные организации и оздоровительные учреждения. А как насчет ограничений для тех, кто не согласился на прививку против коронавируса?
«Мне 62 года. Я инвалид II группы. Планирую летом лететь в санаторий. Обязательно ли делать прививку от коронавируса? Не потребуют ли в самолете или санатории справку?» – с таким вопросом читательница обратилась в редакцию «АГ».
Сразу отметим, что нет закона, требующего предоставления справки о прививке против коронавирусной инфекции при путешествии воздушным транспортом и в санаториях. Но давайте обо всем по порядку.
Кого вакцинируют первым?
В декабре 2020 г. Михаил Мишустин провел заседание президиума Координационного совета при Правительстве РФ по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации. По его итогам Минздраву и Минюсту России было поручено обеспечить разработку, принятие и государственную регистрацию приказа, предусматривающего включение вакцинации против коронавирусной инфекции в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям с учетом приоритетности.
Приказом Минздрава России от 9 декабря 2020 г. № 1307н прививка против коронавируса внесена в календарь. Лица, подлежащие обязательной вакцинации, разделены на три группы (приоритеты):
С учетом эпидемической ситуации по решению исполнительных органов государственной власти субъектов РФ указанные уровни приоритета могут быть изменены. Официальных разъяснений по «приоритетной» новации пока не появилось.
Можно ли отказаться от прививки?
Для общего понимания – немного о календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Он утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. № 125н. Обратим внимание на некоторые положения Приложения № 2 к этому приказу («Порядок проведения гражданам профилактических прививок»):
Согласно требованиями ст. 20 Закона № 323-ФЗ необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия на это гражданина или его законного представителя на основании предоставленной медработником в доступной форме полной информации о целях и методах оказания медицинской помощи, возможных вариантах медицинского вмешательства, риске и предполагаемых результатах.
Порядок дачи согласия на медицинское вмешательство и отказа от него, формы согласия и отказа утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (подп. 8 п. 2 ст. 20 Закона № 323-ФЗ).
Таким образом, поскольку вакцинация является медицинским вмешательством, осуществляется она только после разъяснения о возможных поствакцинальных реакциях и осложнениях. После получения информации человек предоставляет либо информированное добровольное согласие, либо отказ от медицинского вмешательства. Это очень важный момент, и им не стоит пренебрегать.
Что будет, если от прививки отказаться?
О последствиях такого отказа мы писали в статье «А если вакцинацию сделают обязательной?». Так, в ст. 5 Закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» предусмотрено право на отказ от прививок. И тут же определены последствия их отсутствия:
В письме, направленном «АГ», читательница интересовалась, не станет ли отсутствие прививки препятствием для ее пребывания в санатории. Отметим, что пока никого строго не обязывают делать прививки от коронавируса. Это все еще дело добровольное.
В целом можно отметить, что указанная выше ст. 5 Закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» является рабочей нормой в отношении образовательных учреждений. Но с санаториями дело обстоит иначе. Мне, например, не удалось найти судебные решения, которые подтверждают применение этой нормы закона в отношении учреждений здравоохранения.
Что делать, если после прививки что-то пошло не так?
О неэффективности вакцины от СOVID-19 или побочных действиях нужно сообщать в Росздравнадзор. В письме от 31 августа 2020 г. № 01И-1668/20 ведомство напомнило всем субъектам обращения лекарственных средств, что следует незамедлительно сообщать в его систему фармаконадзора о каждом факте развития нежелательной реакции и об отсутствии терапевтического эффекта лекарственных препаратов «Гам-КОВИД-Вак Комбинированная векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2» и «Гам-КОВИД-Вак-Лио Комбинированная векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2».
Лучше прислать электронное извещение в базу данных «Фармаконадзор 2.0» Автоматизированной информационной системы Росздравнадзора (http://external.roszdravnadzor.ru), в крайнем случае – по электронной почте на адрес npr@roszdravnadzor.ru.
Форма извещения доступна для загрузки на сайте Росздравнадзора: раздел «Лекарственные средства»/рубрика «Мониторинг эффективности и безопасности лекарственных препаратов»/«Справочная информация»/«Карта-извещение» – скачиваем ее, заполняем и направляем в ведомство.
Министр здравоохранения: «Прошедшим вакцинацию нужно носить маски»
15 января 2021 г. министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко сообщил: «Граждане, прошедшие вакцинацию от новой коронавирусной инфекции, должны носить маски вне зависимости от титра антител до формирования популяционного иммунитета. Вакцинация надежно защищает от тяжелого течения и в абсолютном большинстве случаев от заболевания, но вакцинированный человек может передать инфекцию тем, кто не защищен. Маски в этом случае защищают ваших близких и окружающих от возможного инфицирования».
1 Методические рекомендации МР 3.1./2.1.0197-20 Изменения № 1 в MP 3.1./2.1.0182-20 «Рекомендации по организации работы санаторно-курортных учреждений в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 23 июня 2020 г.).
Как вести себя в аэропорту. Инструкция для новичков
Чтобы было проще решиться, Скайсканер шаг за шагом рассказывает, как разобраться в аэропорту и почему регистрация на рейс — плевое дело. Через 20 минут у вас будет ясная картина, что делать от входа в аэропорт до посадки и выхода в другом городе.
Первый раз в аэропорту: что учесть перед выходом из дома
Куда идти в аэропорту и что ждет внутри
Какие документы точно потребуются в аэропорту
Билет попросят в аэропорту на регистрации. На самом деле полно авиакомпаний, которые зарегистрируют вас только по паспорту, потому что данные о билете хранятся в базе данных. Но лучше все равно распечатайте его или сохраните на смартфоне: так спокойнее. А если летите на борту Ryanair, то нужно зарегистрироваться на рейс в интернете и обязательно распечатать посадочный талон. Иначе в самолет вас, конечно, пустят, но сначала придется заплатить штраф.
Для детей в аэропорт возьмите:
Забыли купальник — купите на месте. А вот без паспорта вас в самолет не пустят.
Иногда в аэропорту просят предъявить карту, которой вы оплачивали авиабилеты
Какие документы могут потребоваться в аэропорту
Обратный билет — условие въезда во многие страны. Не обязательно, чтобы это были билеты в Россию, подойдут хоть на Ямайку. Некоторым странам нужны еще брони гостиниц и подтверждение, что у вас достаточно денег на путешествие. К примеру, в Таиланде пограничники вправе попросить, чтобы вы показали эквивалент 10 000 батов на человека или 20 000 батов на семью, а еще — обратные билеты. Зайдите на сайт консульства нужной страны и прочитайте правила, чтобы на границе не было сюрпризов.
Банковская карта, которой платили за билеты. Некоторые авиакомпании при покупке авиабилетов на их сайте предупреждают, что нужно предъявить пластиковую карту на регистрации. Так делают, к примеру, Singapore Airlines, Emirates и Qatar Airways. Если такое правило есть и вы платите не своей картой, то уточните у авиакомпании, как быть. Возможно, хватит ксерокопии карты и заявления от владельца, либо ему позвонят во время регистрации. Чтобы избежать проблем с чужой картой, забронируйте билет на сайте посредника: тогда у авиакомпании вопросов не будет.
Наличные в долларах, чтобы заплатить за визу. Если едете в страну с визой по прибытии и она платная, то после перелета нужно раскошелиться на визовый сбор. Берите деньги в долларах и лучше без сдачи.
Если летите в другую страну, узнайте правила въезда.
Не платите за авиабилеты чужой банковской картой.
За сколько приезжать в аэропорт, чтобы все успеть без нервотрепки
Регистрация на рейс заканчивается за 40–60 минут до вылета. Посадка — за 15–25 минут до вылета. А еще нужно успеть кучу всего: мы скоро расскажем. Чтобы не бегать по аэропорту в панике, приезжайте за 2 часа до вылета внутреннего рейса и за 3 часа до международного.
Чтобы не опоздать в аэропорт, заранее узнайте:
Важно: в билете указано местное время отправления и прибытия. «Москва 21:45 — Бангкок 10:40» означает, что вы вылетаете из Москвы в 21:45 по московскому времени и приземляетесь в Бангкоке на следующий день в 10:40 по тайскому времени.
Приезжайте в аэропорт за 2 часа до вылета. Если летите впервые — за 3 часа.
Как разобраться в аэропорту. Контроль на входе в терминал
Входной контроль — первое, что вас ждет в аэропорту, даже если лететь вы не собираетесь и приехали проводить друзей. Тут все просто: положите сумки на ленту рентгеновского сканера и проходите через металлодетектор. Этот контроль — самый мягкий, а в некоторых аэропортах — например, в Эдинбурге — его вообще нет. Промотать до остальных видов контроля в аэропорту.
На входе в аэропорт положите багаж на ленту, а сами пройдите через рамку. Дело пары минут.
Табло вылетов
Табло вылетов (Departures) — это большая электронная доска, на которой перечислены все ближайшие вылетающие рейсы. Вы увидите ее сразу, как зайдете в аэропорт. Подходите ближе и ищите номер своего рейса (Flight). Он написан в билете и выглядит примерно так: SU 272.
Как прочитать статус рейса в аэропорту (Status)
В аэропорту первым делом найдите табло вылетов и проверьте статус своего рейса.
Регистрация на рейс и сдача багажа
Регистрация на рейс состоит из двух частей:
1) авиакомпания проверяет ваши документы, убеждается, что у вас есть билет, и дает вам посадочный талон, в котором написано конкретное место на борту самолета;
2) вы сдаете багаж и взамен получаете багажную бирку. Багаж полетит тем же самолетом, что и вы.
Зарегистрироваться можно тремя способами: в аэропорту на стойке регистрации, заранее в интернете, либо в аэропорту в киоске самостоятельной регистрации. Сейчас объясним, в чем отличия.
Как зарегистрироваться на рейс на стойках в аэропорту
Регистрация в аэропорту обычно начинается за 2–3 часа до вылета. Иногда раньше.
Багаж сдайте там же. Поставьте чемодан на ленту транспортера: его взвесят и наклеят багажную бирку. Вторую часть бирки прикрепят к вашему посадочному талону. Потом чемодан уедет по ленте.
Регистрация на рейс в аэропорту: лайфхаки
Как зарегистрироваться на рейс в интернете
Электронная регистрация — это возможность зарегистрироваться на рейс и получить посадочный талон в интернете на сайте авиакомпании или в мобильном приложении на смартфоне или планшете.
На сайте авиакомпании вы, скорее всего, получите обычный посадочный талон, который нужно распечатывать. Мобильное приложение выдает мобильный посадочный талон, который показывают прямо с экрана.
В некоторых аэропортах электронная регистрация недоступна или не работают мобильные посадочные. Тогда нужно получить обычный посадочный на стойке регистрации.
Онлайн-регистрация на рейс: как быть с багажом
Если зарегистрировались онлайн и летите с багажом, в аэропорту сдайте его на стойке регистрации своего рейса. А лучше — на стойке для приема багажа (Drop-off, Baggage drop): там меньше очередь.
Электронная регистрация открывается по-разному у разных авиакомпаний. У «Аэрофлота» и FlyDubai — за 24 часа до вылета, а у Wizz Air — аж за 30 дней. Заканчивается онлайн-регистрация, как правило, на 5–30 минут раньше обычной.
Как зарегистрироваться на рейс на сайте авиакомпании:
Если нет принтера или вы уже в аэропорту и поняли, что забыли посадочный талон дома, получите его заново на стойке регистрации или в киоске самостоятельной регистрации.
Как зарегистрироваться на рейс в мобильном приложении:
Как зарегистрироваться в аэропорту в киосках самостоятельной регистрации
Киоск самостоятельной регистрации (Self Check-In) внешне похож на терминал, в котором платят за телефон. Он работает, как регистрация в интернете: введите фамилию и номер билета, выберите место в салоне, если авиакомпания это позволяет, и получите посадочный талон, который распечатается автоматически. Чемоданы отнесите на стойку приема багажа.
Важно: регистрация онлайн и в киоске саморегистрации не работает для тех, кому нужны нестандартные услуги. Например, перевозка животных, сопровождение больных, инвалидов или ребенка без взрослых. Некоторые авиакомпании не регистрируют онлайн родителей с детьми до 2 лет.
Летите впервые — регистрируйтесь на стойке в аэропорту. Нет багажа — регистрируйтесь онлайн или в аэропорту в автоматическом киоске.
Посадочный талон
Посадочный талон — это документ, который вам дадут на регистрации. С ним вас пропустят в зону вылета, а оттуда — в самолет. Еще это что-то вроде карты, по которой вы разберетесь, где ваш выход на посадку, когда к нему подходить и куда сесть в самолете. Держите посадочный талон в руках или в кармане вместе с паспортом.
Что написано на посадочном талоне:
1 — номер рейса (Flight);
2 — место (Seat) — номер вашего кресла в самолете;
3 — время посадки (Boarding time) — когда вы должны быть у своего гейта. Или время окончания посадки (Gate closes) — приходите за 20–30 минут;
4 — выход (гейт, Gate) — через него вы выйдете на посадку в самолет.
По посадочному талону вы найдете свой выход на посадку и место в самолете.
Контроль и предполетный досмотр
Контроль и досмотр вы пройдете после регистрации и перед выходом на посадку. Если летите в другую страну — из Москвы в Болгарию — вам предстоит пройти: 1) таможенный контроль (не во всех аэропортах), 2) пограничный контроль и 3) предполетный досмотр. Если летите в пределах одной страны — из Москвы в Сочи — остается только предполетный досмотр. В любом случае это несложно: все процедуры займут минут 15 (если нет большой очереди).
1. Таможенный контроль (только на рейсах за границу)
Таможенный контроль (Customs, Customs control) — место, где заполняется таможенная декларация, если она нужна. Скорее всего, у вас не окажется вещей для декларирования — тогда проходите через зеленый коридор (Nothing to declare). Если они есть, выбирайте красный коридор (Goods to declare).
Что нужно декларировать при выезде из России: больше 10 000 долларов наличных и дорожных чеков, культурные ценности и государственные награды РФ. Полный список смотрите в памятке Федеральной таможенной службы. Там же читайте, за что придется заплатить пошлину, когда будете возвращаться (например, за 3,5 литра вина). Пример таможенной декларации можно скачать на сайте Шереметьево.
2. Пограничный контроль (только на рейсах за границу)
Пограничный контроль (паспортный контроль, Border control, Passport control) — это место, где вы пересекаете границу страны. Часть стоек на паспортном контроле — только для жителей страны, на них так и написано: «Для граждан России» (For Russian citizens). Остальные открыты для всех (Все паспорта, All passports, All nationalities).
Иногда пограничники задают вопросы: «Надолго едете?», «Какая цель поездки?» или «Это ваш единственный загранпаспорт?». Не пугайтесь: это не значит, что они что-то заподозрили. Спокойно отвечайте как есть.
Еще пограничники проверяют, нет ли вас в списке должников с запретом на выезд. Долг должен быть больше 10 000 рублей, а запрет накладывают только через суд. Так что если вам запретили выезд из-за долга, вы узнаете об этом заранее, а не в аэропорту. Но на всякий случай перед вылетом проверьте себя по базе Федеральной службы судебных приставов.
3. Предполетный досмотр (на всех рейсах)
Предполетный досмотр (Security check) — это контроль как на входе в аэропорт, только после регистрации и строже. Вы пройдете через рамку металлодетектора, а ручная кладь проедет через рентген-сканер. Мелкие вещи из карманов нужно положить рядом с рамкой, либо пропустить через сканер. На внутренних рейсах вас еще могут попросить показать документы.
Как без проблем пройти предполетный досмотр:
Зона вылета и выход на посадку
Зона вылета — это место, где пассажиры пьют кофе с чизкейками, закупаются в дьюти-фри и ждут своего рейса. Там находятся все выходы на посадку. Вы попадете в зону вылета сразу после контроля и досмотра.
Сначала найдите свой выход (гейт, Gate), чтобы не бегать в последний момент. Номер гейта написан в посадочном талоне и выглядит примерно так: F26. Рядом обозначено время посадки (Boarding time). У гейта висит табличка с номером рейса: проверьте, что он ваш. Теперь можете шопиться в дьютике, только обратно к гейту приходите за 15–20 минут до посадки. Номер гейта иногда меняется: слушайте объявления и следите за табло.
Как найти свой гейт и вовремя успеть на самолет
Дальше два варианта: 1) вас посадят в автобус, отвезут к самолету, и вы подниметесь на борт по трапу; 2) вы пройдете по «рукаву» — это коридор-гармошка, который соединяет аэропорт с самолетом.
Как вести себя на борту самолета при посадке
В самолете вас встретят бортпроводники, посмотрят посадочный талон и покажут, в какую сторону идти к вашему креслу. Если не нашли — переспрашивайте: а зачем еще на борту стюардессы. Ручную кладь положите на полку. Если в сумке ноутбук или фотоаппарат, убедитесь, что сосед не бросил сверху кирпич российских гостинцев.
В зоне выхода сразу найдите свой выход на посадку. Иногда он меняется: следите за объявлениями и электронным табло.
Что делать, если я первый раз в аэропорту и лечу с пересадкой
Если вы летите со стыковкой, вас ждет два перелета по одному авиабилету.
Важно: даже на стыковочных рейсах иногда нужна транзитная виза и приходится получать багаж, например, при транзите через США. Проверяйте правила по Тиматику, либо просто позвоните в авиакомпанию.
Первый раз в аэропорту. Чем отличается пересадка от стыковки
Если вы летите с пересадкой, у вас должно быть два отдельных авиабилета.
Если вы ищете билеты на Скайсканере, то в результатах поиска мы вас предупредим, что пересаживаться на другой рейс придется самостоятельно. Почитайте эти 9 советов для беспроблемного перелета с пересадкой.
В первый раз лучше лететь прямым рейсом. Если без пересадки не получается, покупайте один билет, по которому оба рейса выполняет одна авиакомпания. Тогда вас сразу зарегистрируют до конца маршрута, и, если первый самолет задержится, бесплатно посадят на другой рейс.
Аэропорт прилета
В аэропорту прилета вас ждут: 1) паспортный контроль, 2) выдача багажа, 3) таможенный контроль.
Паспортный контроль — место, где вы пересечете границу страны. Покажите пограничнику:
Багаж (Baggage) доставляют на багажную карусель. Номер ищите на табло. Если летите с негабаритным багажом, забирайте его отдельно у специальных стоек. В некоторых аэропортах грузчики привозят его прямо к карусели.
Таможенный контроль (Customs) пройти легко, если знать таможенные правила нужной страны. Для примера — вот что можно без пошлин ввозить в шенгенские страны. Нечего декларировать — идите в зеленый коридор, нужна декларация — в красный.
В аэропорту прилета — все как в родном аэропорту, только в обратном порядке.
Первый раз в аэропорту: ответы на самые частые вопросы
Лучше всего приезжать за 2 часа до вылета внутреннего рейса и за 3 часа до отправления международного.
При регистрации на рейс сотрудники авиакомпании проверяют ваши документы, убеждаются, что у вас есть билет, и выдают вам посадочный талон, в котором указано ваше место на борту самолета. Потом вы регистрируете и сдаете багаж, а взамен получаете багажную бирку.
Есть три способа зарегистрироваться для перелета: на стойке в терминале воздушного вокзала, заранее онлайн или в аэропорту в киоске самостоятельной регистрации.
Регистрация на самолет обычно закрывается за 40–60 минут до вылета. Уточните этот момент накануне отправления в правилах авиакомпании и аэропорта.
При входе в терминалы аэропорта вас ждет входной контроль — сканер для багажа и металлодетектор, через который нужно пройти самому. Потом — табло вылетов, где можно посмотреть, на каких стойках идет регистрация на ваш самолет. Проверьте статус рейса и зарегистрируйтесь. А если уже зачекинились онлайн и есть посадочный, сразу идите на контроль и досмотр.
Посадка в самолет заканчивается за 15–30 минут до вылета. Потом выход на посадку закрывают и в самолет вас могут не пустить, даже если он еще не улетел. Поэтому важно не опаздывать к гейту — лучше уж лишние полчаса полюбоваться самолетами у окна в зале ожидания рядом с выходом на посадку.
При входе в терминал сканируют в первый раз. После регистрации и перед выходом на посадку может быть до трех пунктов контроля и досмотра.
Если летите в другую страну, нужно пройти:
1) таможенный контроль (не везде);
2) пограничный или паспортный контроль;
3) предполетный досмотр.
Если летите в пределах одной страны, останется только предполетный досмотр. Когда нет очередей, все эти процедуры в любом случае занимают минут 15, не больше.
Не волнуйтесь: если хоть разок пробежитесь по нашей инструкции, ваш первый раз в аэропорту пройдет гладко. Приезжайте минимум за три часа до отправления рейса — и все успеете. В терминалах, даже за границей, понятные указатели: если не знаете английского, сориентируетесь по картинкам. А если что — местные сотрудники аэропорта всегда помогут разобраться и покажут, куда идти дальше.
Распечатайте эту статью или отправьте себе на почту, чтобы она была под рукой, когда вы окажетесь в первый раз в аэропорту. А если вы часто летаете и хорошо ориентируетесь в самых огромных терминалах, поделитесь ссылкой с родными и друзьями, которые пока не так опытны в авиаперелетах.