что делать при срабатывании пожарной сигнализации

Действия при срабатывании пожарной сигнализации

что делать при срабатывании пожарной сигнализации. Смотреть фото что делать при срабатывании пожарной сигнализации. Смотреть картинку что делать при срабатывании пожарной сигнализации. Картинка про что делать при срабатывании пожарной сигнализации. Фото что делать при срабатывании пожарной сигнализации

Важно знать инструкцию при пожаре вне зависимости от Вашего местоположения: квартиры, офиса, школы или зоопарка. Она снизит допустимые ошибки и повысит шансы выживаемости. Инструкцию с планом разрабатывают для каждой организации или объекта. С ее помощью действия работников и гражданских будут слаженными и эффективными.

Отметим, что можно составить единую схему для всех зданий и помещений. Различия зависят только от должностных обязанностей — охранник выполняет свои задачи, гражданский свои.

Дисклаймер: в статье делается упор на ситуации с реальной угрозой. О причинах ложного срабатывания пожарной сигнализации читайте по ссылке.

Основной порядок действий

Мы составили краткую инструкцию при срабатывании пожарной сигнализации. Она является основой и при необходимости расширяется в зависимости от типа и предназначения помещения.

После включения сигнала оповещения:

Правила поведения
Соблюдайте спокойствие и порядок
Следуйте по пути эвакуации
Не поднимайтесь на более высокие этажи
Не пользуйтесь лифтами
Не пытайтесь найти друзей и знакомых

При угрозе пожара запрещено пользоваться лифтами, спускайтесь только по лестнице. При сильной задымленности дышите через влажную тряпку и передвигайтесь ползком. Угрозой является не только огонь, но и сам дым.

Если нельзя самостоятельно эвакуироваться:

В этой ситуации необходимо продержаться до прибытия помощи.

что делать при срабатывании пожарной сигнализации. Смотреть фото что делать при срабатывании пожарной сигнализации. Смотреть картинку что делать при срабатывании пожарной сигнализации. Картинка про что делать при срабатывании пожарной сигнализации. Фото что делать при срабатывании пожарной сигнализации

Особенности действий охраны и дежурного персонала

Во всех организациях общественного назначения должна быть разработана официальная инструкция с мерами пожарной безопасности для персонала, которая содержит их обязанности, правила закрытия смены, действия при экстренных и чрезвычайных ситуациях и т. д. При приеме на работу, все сотрудники обязаны ознакомиться с ней, прослушать инструктаж и расписаться в журнале. Если по какой-то причине работник забыл ее или вообще не знал о ее существовании, он вправе спросить ее у руководства.

К категории охраны относится любой дежурный на объекте: сторож, вахтер, охранник. Действия охраны должны быть быстрыми, слаженными и безошибочными.

После включения сигнала оповещения:

Обнаружение пожара:

При информировании пожарных по телефону «01» («112» с мобильного) укажите: адрес объекта, что горит, свою фамилию и номер телефона, с которого передается сообщение.

Ложное срабатывание:

Особенности действий работников и руководителей

Действия для работников отличаются немногим. Разумеется, они тоже прописаны в официальной инструкции. При обнаружении возгорания работники должны:

Сотрудники должны исключить все, что может способствовать распространению паники. Не оставлять людей без присмотра, постоянно поддерживать с ними связь и стараться успокоить.

Для руководителей инструкция расширяется этими пунктами:

Источник

Что делать: в доме постоянно срабатывает пожарная сигнализация?

– В новом доме постоянно срабатывает пожарная сигнализация. УК проблему глобально решать не хочет. Что делать?

Отвечает заместитель директора охранной компании «Альянс-безопасность» Михаил Горелов:

Сначала вам следует выяснить, чьей именно собственностью является ваша пожарная система (где и как стоит на балансе) и на ком лежит ответственность за ее исправность. Чаще всего контроль за корректностью работы пожарной сигнализации лежит именно на управляющей компании, и она подписывает с предприятием, имеющим лицензию на подобный род деятельности, договор. В случае же самовольного вмешательства в систему сигнализации при возникновении какой-либо внештатной ситуации с УК просто будет снята любая ответственность.

Возвращаясь к основной проблеме «УК глобально ничего решать не хочет», хочется сказать, что самым правильным решением будет организовать сбор подписей жильцов с требованием срочного исправления проблемы. Обязательно укажите вменяемый крайний срок и предупредите, что в случае срыва дедлайна будет рассмотрен вопрос о разрыве взаимоотношений с УК по причине невыполнения взятых на себя «исполнителем» обязательств. Чаще всего этого простого действия достаточно для быстрого решения данного вопроса.

Отвечает юрист Владислав Мильченко:

Все зависит от того, имеет ли место быть техническая неисправность или это недобросовестные соседи, которые любят подымить в подъездах. В зависимости от причин, нужно обращаться с заявлением в компетентные органы. Если виноваты соседи, тогда – к участковому. Если зафиксирована техническая неисправность – в пожарную инспекцию.

В первом случае штраф получит сосед, а во втором – УК или человек, который повредил саму систему.

Отвечает руководитель юридической компании «Владислав Фролов и партнеры» Владислав Фролов:

Вам необходимо обратиться в органы пожарного надзора и жилищную инспекцию с жалобой на то, что управляющая компания оказывает услуги ненадлежащим образом – не предпринимает никаких действий по ремонту и регулировке пожарной сигнализации, чтобы исключить ложные срабатывания.

Отвечает владелец строительной компании «Дом Лазовского» Максим Лазовский:

Обращение к участковому будет лучшим способом решения проблемы. Если сигнализация срабатывает во время режима тишины, вызывайте специалиста с измерителем и фиксируйте децибелы. Далее можно через Госуслуги подать на УК жалобу, с уведомлением о решении. Кроме того, можно организовать общее собрание собственников жилья, и большинством голосов сменить УК.

Отвечает доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ Оксана Васильева:

Для начала можно подать жалобу в аварийно-диспетчерскую службу вашей УК.
Далее можно обратиться в местное отделение прокуратуры. Проверка должна быть инициирована.

Также можно подать иск в суд. В исковом заявлении необходимо указать, что нарушаются ваши законные права и интересы, отметить, что УК игнорировала ваши требования и что вы пытались урегулировать спор в досудебном порядке.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!

Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.

Источник

Что делать, если сработала пожарная сигнализация?

что делать при срабатывании пожарной сигнализации. Смотреть фото что делать при срабатывании пожарной сигнализации. Смотреть картинку что делать при срабатывании пожарной сигнализации. Картинка про что делать при срабатывании пожарной сигнализации. Фото что делать при срабатывании пожарной сигнализации

Пожарная сигнализация предназначена для защиты людей и их собственности от пожаров. Она реагирует на признаки пожара и предупреждает о его начале. При реальной угрозе требуется переместиться в безопасную зону.

Статья поможет сориентироваться в экстремальной ситуации за счет четкого плана действий. Знания не дадут запаниковать, сократят время эвакуации и помогут локализовать огонь до приезда пожарных.

Сначала будет изучение матчасти, чтобы Вы смогли понять принцип работы сигнализации. Затем мы рассмотрим две ситуации, в одной из которых сигнал был ложным, а в другой настоящим. И напоследок расскажем, как отключить сирену и не успеть сойти с ума от ее звука.

На что реагирует пожарная сигнализация?

Система пожарной сигнализации состоит из множества различных устройств, каждое из которых выполняет свои функции. За обнаружение возгорания отвечают пожарные извещатели. Они реагируют на первичные факторы пожара: дым и температуру.

Еще бывают датчики с реакцией на газ и пламя. Они применяются для защиты специфических объектов и помещений, поэтому не будут рассмотрены в данной статье.

При обнаружении одного из факторов извещатель передает сигнал на контрольную панель, в та запускает сирену. Если же датчик автономный, то он самостоятельно издает предупредительный сигнал.

Однако иногда пожарная сигнализация срабатывает случайно. У этого может быть несколько причин:

Инородные частицы и объекты внутри корпуса приведут к замыканию контактов и ложному реагированию. Этого легко избежать, если раз в 3-5 месяцев выполнять чистку ватным диском с небольшим содержанием спирта.

Сильное излучение промышленных установок, радиостанций или генераторов приведут к э/м помехам. Обычные датчики выдерживают амплитуду импульса напряжения до 1 кВ, но для особых объектов нужны особые помехоустойчивые датчики. Они не реагируют на помехи, однако медленнее обнаруживают возгорание.

В случаях, когда Вы 10 раз прочистили внутренности датчика, заменили батарейку и уверены в отсутствии внешних факторов, то извещатель пора менять. Он вышел из строя и уже не может никого защитить.

Курить или не курить?

Кроме стандартных причин ложных срабатываний существует еще пара, которая относится к нашему времени — сигареты и вейп. Со времени изобретения сигнализации люди спорят и никак не могут сойтись во мнениях.

Наш ответ на заветный вопрос: да, влияет. И дым от сигарет, и пар от вейпа могут спровоцировать пожарную сигнализацию. Однако для этого необходимо его выдувать прямо в датчик с расстояния 15 см или его концентрация должна быть очень плотной.

Дымовые датчики не стоит устанавливать в курилках или на кухне, это очевидно. И обычно их размещают в местах, где курение в принципе запрещено. Поэтому если соблюдать правила и курить (парить) в разрешенных местах, то никаких проблем не возникнет.

Видео-доказательство. Наглядно, но слегка несерьезно и нецензурно.

Человеческий фактор

Отдельно стоит отметить детскую шалость. Что будет, если ребенок случайно или специально активировал пожарную сигнализацию? За все поступки малолетних детей (до 14 лет) отвечают родители. В зависимости от причиненного ущерба могут как сделать замечание, так и выписать административный штраф. С 14 до 18 лет ребенок сможет оплатить штраф самостоятельно, только если имеет доход. А с 18 он уже полностью отвечает за последствия своих действий.

Отметим, что за малолетних детей придется платить штраф, только если будет доказано, что у ребенка плохое воспитание или за ним плохо следили.

Что делать, если сработала пожарная сигнализация?

Все уже поняли, что может быть несколько ситуаций, когда сработала пожарная сигнализация. Вариант, когда это учебная тревога сегодня рассматриваться не будет.

Действия при срабатывании пожарной сигнализации зависят от причины реагирования. Надо посмотреть по приборной панели адрес датчика и осмотреть местность вокруг, чтобы определить реальность угрозы. В зависимости от этого, будет два возможных сценария развития событий:

Как отключить пожарную сигнализацию?

Допустим, сигнал оказался ложным. Тогда надо побыстрее отключить сирену, так как по статистике ее звук здорово действует на нервы и раздражает окружающих.

В зависимости от типа помещения, сигнализация выключается по-разному:

Чтобы отключить сигнализацию с помощью приборной панели, воспользуйтесь инструкцией от производителя или техническим паспортом. Как пример, там может быть указано:

Система пожарной сигнализации, за исключением квартир, обслуживаются специальными компаниями. Именно им надо звонить, если обнаружена неполадка. Если подключен мониторинг, то они сами Вам позвонят в течение 30 секунд и спросят о необходимости вызова пожарных.

В случаях, когда сигнал считается ложным, к Вам присылают монтажника. После осмотра он выявит причину срабатывания и решит проблему.

Также в обязанность подобных компаний входит регулярный осмотр всего противопожарного оборудования.Это может обнаружить проблему до ее проявления.

Источник

Решение от 15 марта 2019 г. по делу № А37-3127/2018

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Дело № А37-3127/2018
г. Магадан
15 марта 2019 г.
Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2019 г.

Решение в полном объёме изготовлено 15 марта 2019 г.

Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Скороходовой В.В., при ведении протокола секретарём судебного заседания Шумской Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Новосибирскому району Новосибирской области главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (ОГРН 1045402534143, ИНН 5406297094) к обществу с ограниченной ответственностью «МагаданВидеоСистемы» (ОГРН 1064910006700, ИНН 4909088850) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)» target=»_blank»>14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Новосибирская клиническая центральная районная больница»

с участием представителей:

от заявителя – не явился

от ответчика – Дьячкова Е.С., представитель, доверенность от 09.01.2019

от третьего лица – не явился

в судебном заседании объявлялся перерыв с 04.03.2019 до 11-30 11.03.2019

заявитель, Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Новосибирскому району Новосибирской области главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области, обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о привлечении ООО «МагаданВидеоСистемы» к административной ответственности по части 4 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)» target=»_blank»>14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование своих требований заявитель указал на нарушения, выявленные при проведении плановой проверки по соблюдению требований пожарной безопасности в отношении ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирская клиническая центральная районная больница».

Заявитель в судебном заседании участия не принимал.

Определением от 11.02.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Новосибирская клиническая центральная районная больница».

Третье лицо явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, письменный отзыв по существу заявленных требований, иных документов в материалы дела не представило.

Ответчик в письменном отзыве обращает внимание, что по договору осуществляет только техническое обслуживание и ремонт оборудования и не производит его проектирование и монтаж, в связи с чем, полагает, что вина общества не доказана, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представитель ответчика поддержала возражения, изложенные в отзыве. Также обратила внимание, что все нарушения устранены.

Установив фактические обстоятельства дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные в деле доказательства, с учётом норм материального и процессуального права суд пришёл к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, административным органом проведена плановая выездная проверка в отношении ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирская клиническая центральная районная больница» по соблюдению требований пожарной безопасности, по результатам которой составлен акт от 29.11.2018 № 188.

В ходе проверки на объектах защиты проверяемого юридического лица, расположенных па территории Новосибирского района Новосибирской области, административным органом выявлены нарушения лицензионных требований, установленных частью 1 статьи (ред. от 02.07.2021) > «О лицензировании отдельных видов деятельности» > Глава 1. Общие положения > Статья 8. Лицензионные требования» target=»_blank»>8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225.

По факту выявленных нарушений заместителем главного государственного инспектора Новосибирского района Новосибирской области по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении от 18.12.2018 № 150 в отношении ООО «МагаданВидеоСистемы».

Исходя из положений статьи Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении > Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях» target=»_blank»>28.3 КоАП РФ, приказа МЧС России от 05.04.2012 № 176 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)» target=»_blank»>14.1 КоАП РФ вправе составлять главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители.

Таким образом, протокол составлен уполномоченным лицом в присутствии представителя ООО «МагаданВидеоСистемы» Черных А.Б., действующего на основании доверенности от 06.12.2017 49 АА 0235560.

Нарушения порядка составления протокола в ходе судебного разбирательства судом не установлены.

В названном протоколе административным органом отражены следующие нарушения:

Новосибирская обл., Новосибирский р-он, р.п.Краснообск, Л-1,а/я 436 (Главный корпус): Общие нарушения:

— аккумуляторная батарея прибора управления оповещением «Рокот-2», смонтированного в лифтовом холле «Буфета» (подвал), находится в неисправном состоянии (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункт 15.3 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и

пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);

— ручной пожарный извещатель, смонтированный напротив гардероба (помещение № 05 подвала) не исправен, при нажатии на приёмно контрольном приборе не формируется сигнал о пожаре (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390);

— при сработке двух пожарных извещателей, установленных в холле первого пажа поликлиники, приёмно контрольный прибор формирует сигнал о пожаре, при этом. система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не запускается (часть 4 статьи (ред. от 30.04.2021) > «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» > Федеральный закон > Раздел III. Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений > Глава 19. Требования к составу и функциональным характеристикам систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений > Статья 83. Требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации» target=»_blank»>83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 3.3 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарном безопасности»;

— при отключении основного электропитания, приёмно-контрольные приборы выключаются, встроенные резервные источники питания (АКБ) находятся в неисправном состоянии (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункт 15.3 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушение автоматические»);

— холл актового зала не оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации (пункт 9 Таблицы А1 СП 5.13130.2009);

— дымовые пожарные извещатели, смонтированные в помещениях 5 этажа (гинекология): операционной, палате № 1, смотровой, процедурном кабинете, 11, 3, 5, 6, 7, 8 палатах, буфете, не обеспечивают информирование дежурного персонала об обнаружении неисправности линий связи и технических средств оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей (часть 5 статьи (ред. от 30.04.2021) > «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» > Федеральный закон > Раздел III. Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений > Глава 19. Требования к составу и функциональным характеристикам систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений > Статья 83. Требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации» target=»_blank»>83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

— расстояние от пожарных извещателей до близлежащих предметов и устройств, в частности до электросветильников составляет менее 0,5 м (помещения 5 этажа (гинекология): смотровая, процедурный кабинет, предоперационная) (пункт 13.3.6 СП 5.13130.2009);

— расстояние от пожарных извещателей до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников составляет менее 0,5 м. (помещения реанимации: сестринская изолятор), пункт 13.3.6 СП 5.13130.2009;

— дымовые пожарные извещатели, смонтированные в коридоре операционной (5 этаж) закрыты транспортировочными колпаками (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390);

— помещения операционной, предоперационной (5 этаж), не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (пункт 9 Таблицы А1 СП 5.13130.2009);

— дымовые пожарные извещатели, смонтированные в помещениях 4 этажа (хирургия): палаты №№ 2, 3, 4, 5, 6, тамбур 5, 6 палат, не обеспечивают информирование дежурного персонала об обнаружении неисправности линий связи и технических средств оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей (часть 5 статьи (ред. от 30.04.2021) > «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» > Федеральный закон > Раздел III. Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений > Глава 19. Требования к составу и функциональным характеристикам систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений > Статья 83. Требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации» target=»_blank»>83 Федерального закона оз 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»):

— пожарные извещатели (4 этаж, хирургия: палата № 9) установлены не на несущихконструкциях, фактически дымовые пожарные извещатели установлены на потолочныхплитках армстронг (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункт 13.3.4 СП 5.13130.2009);

— ручной пожарный извещатель, установленный у эвакуационного выхода правойлестничной клетки 3 этажа, находится в не рабочем состоянии при нажатии, па приёмноконтрольном приборе не формируется сигнал о пожаре (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390);

— шлейф автоматической установки пожарной сигнализации, смонтированный в холле 2 этажа родильного отделения, не закреплён к строительным конструкциям через каждые 0,25 м (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункт 12.21.11, пункт 12.21.12 пособие к РД 78.145-93);

— ручной пожарный извещатсль, установленный у эвакуационного выхода центральной лестничной клетки 2 этажа гематологического отделения, находится в нерабочем состоянии, при нажатии па приёмно контрольный прибор не формируется сигнал о пожаре, а система оповещения и управления эвакуацией людей не запускается (часть 4 статьи (ред. от 30.04.2021) > «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» > Федеральный закон > Раздел III. Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений > Глава 19. Требования к составу и функциональным характеристикам систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений > Статья 83. Требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации» target=»_blank»>83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункт 3.3 СП 3.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»);

— шлейфы АУПС, смонтированные в коридоре 2 этажа гематологического отделения, не закреплены к строительным конструкциям через каждые 0,25 м (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункты 12.21.11, 12.21.12 пособие к РД 78.145-93).

Новосибирская область, Новосибирский р-н, р,п.Краснообск. Л-1 (поликлиника):

— приёмно-контрольный прибор Гранд Магистр 16, смонтированный в помещениирегистратуры не работает (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390);

— при сработке двух пожарных извещателей, установленных в помещении регистратуры, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не запускается (часть 4 статьи (ред. от 30.04.2021) > «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» > Федеральный закон > Раздел III. Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений > Глава 19. Требования к составу и функциональным характеристикам систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений > Статья 83. Требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации» target=»_blank»>83 Федеральною закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 3.3 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарнойбезопасности»);

Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краспообск, здание № Л 2 (пищеблок):

— дымовые пожарные извещатели, смонтированные в коридоре подвала пищеблоказакрыты транспортировочными колпаками (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390);

— автоматическая установка пожарной сигнализации, смонтированная в здании, находится в неисправном состоянии (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390).

Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краспообск здание № Л3 (инфекционное отделение):

Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск здание № БШ-2В (Стоматология):

— при срабатывании двух пожарных извещателей, установленных в коридоре 3 этажа стоматологии, а также при нажатии ИПР (ручной пожарный извещатель) приёмно контрольный прибор формирует сигнал о пожаре, при этом, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не запускается (часть 4 статьи (ред. от 30.04.2021) > «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» > Федеральный закон > Раздел III. Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений > Глава 19. Требования к составу и функциональным характеристикам систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений > Статья 83. Требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации» target=»_blank»>83 Федеральною закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 3.3 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарнойбезопасности»);

— при отключении основного электропитания блок управления речевым оповещением выключаются, встроенные резервные источники питания (АКБ) находятся в неисправном состоянии (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункт 15.3 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические»);

— технический этаж (помещение вентиляционной) не оборудовано автоматическойустановкой пожарной сигнализации ( пункт 9 Таблицы А1 СП 5.13130.2009);

— служебная комната, расположенная в техническом этаже, не оборудована автоматической установкой пожарной сигнализации ( пункт 9 Таблицы А1 СП 5.13130.2009);

— подвальное помещение стоматологии не оборудовано АУПС ( пункт 9 Таблицы А1 СП 5.13130.2009);

— шлейфы АУПС не закреплены к строительным конструкциям через каждые 0,25 м (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункты 12.21.11, 12.21.12 пособие к РД 78.145-93);

— дымовые пожарные извещатели, смонтированные в пределах первого этажа, незакреплены к строительным конструкциям (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, пункт 13.3.4 СП5.13130.2009);

Новосибирская область, Новосибирский район, с. Верх-Тула, ул. Советская д. 19 (больница):

— не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре), приемно-контрольный прибор находится в нерабочем состоянии. По степени обеспечения надёжности электроснабжения электроприёмники систем пожарной сигнализации не соответствуют категории, согласно Правилам устройства электроустановок. Не организуется не реже 1 раза в квартал проведение проверок работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, пункт 14.1 НПБ 88-2001, НПБ 110-03, статья 1, пункт 4 статьи 4, статья 5, части 1, 3 статьи 6, часть 4 статьи 51, статья 64, статья 80, статья 83, статья 91 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 16.1 СП 5.13130.2009).

Новосибирская область, Новосибирский район, п. Мичуринский, ул. Солнечная д.5 (врачебная амбулатория):

— речевая система оповещения людей о пожаре находится в неисправном состоянии (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390).

Новосибирская область, Новосибирский район, с. Ярково. ул. Подгорбунского, 3 (участковая больница):

Новосибирская область, Новосибирский район, с. Ленинское, ул. Ленина. 53 (Ленинская врачебная амбулатория):

— дымовые пожарные извещатели, установленные в помещениях амбулатории, забелены побелкой (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, пункт 6.10 паспорта на извещатель пожарный дымовой оптико- электронный ИП 212-45);

— аппаратура системы пожарной сигнализации формирует команду на систему оповещения и управления эвакуацией людей при срабатывании одного пожарного извещателя (пункт 14.1 СП 5.13130.2009);

— дымовой пожарный извещатель, смонтированный в процедурном кабинете, не закреплён к строительным конструкциям (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, п. 13.3.4 СП 5.13130.2009);

— расстояние от пожарных извещателей до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников составляет менее 0,5 м (пункт 13.3.6 СП 5.13130.2009);

— помещение кладовой не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (пункт 9 Таблицы А1 СП 5.13130.2009).

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения соответствия предпринимательской деятельности лицензионным условиям и требований.

Объективная сторона правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальной лицензией.

Субъектом данного правонарушения является лицо, осуществляющее подлежащую лицензированию предпринимательскую деятельность с грубым нарушением лицензионных условий и требований.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи (ред. от 02.07.2021) > «О лицензировании отдельных видов деятельности» > Глава 2. Организация и осуществление лицензирования > Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии» target=»_blank»>12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Подпунктом «д» пункта 4 указанного Положения к лицензионным требованиям отнесено, в том числе, выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьёй Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности» target=»_blank»>20 Федерального закона «О пожарной безопасности».

В соответствии с пунктом 7 Положения № 1225 к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами «а» и (или) «д» пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи (ред. от 02.07.2021) > «О лицензировании отдельных видов деятельности» > Глава 2. Организация и осуществление лицензирования > Статья 19. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля» target=»_blank»>19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу части 11 статьи (ред. от 02.07.2021) > «О лицензировании отдельных видов деятельности» > Глава 2. Организация и осуществление лицензирования > Статья 19. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля» target=»_blank»>19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Статьёй (ред. от 11.06.2021) > «О пожарной безопасности» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021) > Глава IV. Обеспечение пожарной безопасности > Статья 20. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности» target=»_blank»>20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

На основании частей 2, 3 статьи (ред. от 11.06.2021) > «О племенном животноводстве» > Глава I. Общие положения > Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством Российской Федерации в области племенного животноводства» target=»_blank»>4 Закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом № 123-ФЗ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В пункте 3.3 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» содержится правило о том, что система оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ) должна включаться автоматически от командного сигнала, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации или пожаротушения, за исключением случаев, приведённых ниже. Дистанционное, ручное и местное включение СОУЭ допускается использовать, если в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности для данного вида зданий не требуется оснащение автоматическими установками пожаротушения и (или) автоматической пожарной сигнализацией. При этом пусковые элементы должны быть выполнены и размещены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ручным пожарным извещателям. В СОУЭ 3-5-го типов полуавтоматическое управление, а также ручное, дистанционное и местное включение допускается использовать только в отдельных зонах оповещения. Выбор вида управления определяется организацией-проектировщиком в зависимости от функционального назначения, конструктивных и объемно-планировочных решений здания и исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре.

Согласно пункту 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.

При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.

На объекте защиты должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

В силу пункта 15.3 СП 5.13130.2009 при наличии одного источника электропитания (на объектах III категории надежности электроснабжения) допускается использовать в качестве резервного источника питания электроприёмников, указанных в п. 15.1, аккумуляторные батареи или блоки бесперебойного питания, которые должны обеспечивать питание указанных электроприёмников в дежурном режиме в течение 24 ч плюс 1 ч работы системы пожарной автоматики в тревожном режиме.

Из материалов дела следует, что ООО «МагаданВидеоСистемы» имеет лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 22.05.2012 № 7-Б/00075.

20.02.2018 между ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирская клиническая центральная районная больница» и ООО «МагаданВидеоСистемы» заключён контракт № Ф.2018.60509, согласно пункту 1, а также приложению 1 которого общество обязалось выполнять следующие виды работ на объектах заказчика: внешний осмотр составных частей установок АПС, системы оповещения, системы пожаротушения и ВПВ, дымоудаления (приёмно-контрольные приборы, извещатели, оповещатели, шлейфы сигнализации); контроль рабочего положения выключателей и переключателей, исправности световой индикации, наличие пломб на приёмно-контрольном приборе; контроль основного и резервного источников питания, проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный; проверка работоспособности составных частей установок АПС, системы оповещения, дымоудаления (приёмно-контрольного устройства или прибора, извещателей, оповещателей, измерение параметров шлейфов сигнализации и т.п.); профилактические работы; проверка работоспособности установок АПС, системы оповещения. Восстановление работоспособности АПС и системы оповещения после её срабатывания или отказа не должно превышать 4 часов. Перечень и периодичность работ по ТО и ППР должны соответствовать типовым регламентам технического обслуживания установок АПС, системы оповещения, системы пожаротушения и ВПВ, дымоудаления.

Таким образом, лицом, ответственным за результат работ по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации, в том числе за соблюдение правил пожарной безопасности в части обеспечения исправной и безотказной работы данных систем, является ООО «МагаданВидеоСистемы».

Осуществляя техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты на обслуживаемых объектах, ООО «МагаданВидеоСистемы» обязано производить техническое обследование, выявлять неисправности системы и устранять их.

В то же время суд полагает, что ряд нарушений, выявленных административным органом, не может быть вменён обществу, поскольку данные нарушения относятся исключительно к производству работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, которые общество не осуществляло.

В частности: монтаж пожарной сигнализации не в соответствии с проектом, несоблюдение расстояния от пожарных извещателей до электросветильников.

Кроме того, принимая на обслуживание уже установленную систему, общество не может нести ответственность за отсутствие в ряде помещений на объектах заказчика автоматической установки пожарной сигнализации (пункт 9 Таблицы А1 СП 5.13130.2009).

Иные, выявленные административным органом нарушения, относятся к устранимым и при надлежащем техническом обслуживании объекта обществом могли быть предотвращены, о чём также свидетельствуют и письменные пояснения самого общества.

Допущенные нарушения и неисправности могут непосредственно повлиять на позднее время обнаружения пожара и оповещение о нём, дальнейшее развитие и распространение пожара, сделать невозможным тушение пожара на начальной стадии, а также создать препятствия при вынужденной эвакуации из помещений, т.е. непосредственно создают угрозу жизни и здоровью людей.

В соответствии с частью 2 статьи Раздел I. Общие положения > Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность > Статья 2.1. Административное правонарушение» target=»_blank»>2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъекты административного производства не лишены возможности доказывать, что нарушение обязательных правил и норм вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для соответствующих отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения законодательно установленных правил (норм), и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Осуществляя деятельность по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружении, общество обязано соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона, в том числе соблюдение требований предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Доказательств невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.

При этом, направление в адрес заказчика письма от 08.06.2018 № 125 о рекомендации провести капитальный ремонт к таким мерам не относится и не исключает вины общества.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.7 РД 25.964-90. «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Организация и порядок проведения работ» принятию на техническое обслуживание систем пожарной сигнализации предшествует их первичное обследование с целью определения их технического состояния. По результатам обследования составляется Акт первичного обследования систем пожарной автоматики и Акт на выполненные работы при первичном обследовании.

Судом не может быть принят в качестве допустимого доказательства представленный обществом акт первичного обследования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 22.02.2018, поскольку в данном акте отсутствует указание на должностное положение лица, подписавшего акт от имени заказчика, отсутствует печать заказчика, в то время как, согласно письму ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирская клиническая центральная районная больница» от 24.01.2019 № 55/87, сам заказчик факт подписания данного акта отрицает.

Из изложенного следует, что общество, не осуществив надлежащим образом первичное обследование, приступило к обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, т.е. осознавая возможные риски имеющихся неисправностей, в том числе, несоответствий требованиям законодательства.

Таким образом, состав правонарушения в данном случае установлен и доказан.

С учетом положений статьи Раздел I. Общие положения > Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность > Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения» target=»_blank»>2.9 КоАП РФ, Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», а также фактических обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений, а также наличие угрозы жизни и здоровью людей, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершённого обществом правонарушения малозначительным.

В то же время, согласно части 3.2 статьи Раздел I. Общие положения > Глава 4. Назначение административного наказания > Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания» target=»_blank»>4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом частью 3.3 статьи Раздел I. Общие положения > Глава 4. Назначение административного наказания > Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания» target=»_blank»>4.1 КоАП РФ определено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В целях недопущения избыточного государственного принуждения и обеспечения реализации принципов справедливости, целесообразности и законности административной ответственности, учитывая оперативность в устранении обществом нарушений, суд полагает необходимым наложить на ООО «МагаданВидеоСистемы» административный штраф ниже низшего предела, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)» target=»_blank»>14.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей

1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью «МагаданВидеоСистемы» (зарегистрировано в качестве юридического лица 20.02.2006, ОГРН 1064910006700, ИНН 4909088850,адрес (место нахождения) 685000 г.Магадан, переулок Марчеканский, д.11) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)» target=»_blank»>14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

3. В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок и непредставления суду доказательств уплаты штрафа направить решение суда для принудительного исполнения.

4. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *