что делать проводнику при пожаре в вагоне

Действия проводников горящего вагона.

1. Первоочередные действия дежурного проводника горящего вагона.

При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда дежурный проводник обязан:

а) немедленно вызвать проводника, находящегося на отдыхе, а при нормативах обслужи­вания, разрешающих нахождение на вагоне одного проводника, вызвать дежурного проводника соседнего(понаправлению к штабному) вагона.

б) остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тонне­ле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, где затруднена эвакуация пассажиров и имеются препятствия для тушения пожара).

В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, ис­ключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест.

в) обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители кроме цепи аварийного освещения.

г) передать информацию о пожаре дежурному проводнику соседнего (по направлению от штабного) вагона.

2. Первоочередные действия второго проводника горящего вагона (дежурного проводника соседнего (по направлению к штабному) вагона).

При получении информации о пожаре второй проводник, а при нормативах обслужива­ния, разрешающих нахождение на вагоне одного проводника, дежурный проводник соседнего (по направлению к штабному) вагона в это время обязан:

а) вызвать проводника соседнего (по направлению к штабному) вагона, находящегося на отдыхе и по цепочке через проводников других вагонов или по внутрипоездной связи проин­формировать начальника поезда, поездного электромеханика, машиниста локомотива;

б) открыть и зафиксировать тамбурные боковые, торцевые двери и фартуки рабочего там­бура, открыть аварийные выходы (окна) в горящем вагоне;

в) при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, открыть или разбить окна, расположенные за очагом пожара;

г) открыв двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров на полевую сторону железнодорожного пути;

В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров производить с уче­том того, что огонь распространяется в противоположном направлении по ходу поезда.

3. Последующие действия дежурного проводника горящего вагона.

Дежурный проводник после передачи информации о пожаре дежурному проводнику со­седнего (по направлению от штабного) вагона приступает к тушению пожара в самоспасатель­ном изолирующем противогазе (СПИ-20) или ГДЗК первичными средствам пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона (кроме электро­щита вагона и агрегатов, находящихся под напряжением).

4. Последующие действия второго проводника горящего вагона (дежурного про­водника соседнего (по направлению к штабному) вагона).

Второй проводник, а при нормативах обслуживания, разрешающих нахождение на вагоне одного проводника, дежурный проводник соседнего (по направлению к штабному) вагона по­сле эвакуации пассажиров закрывает

двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагоном вагонах и приступает к тушению пожара в самоспасательном изолирующем противогазе (СПИ-20) или ГДЗК первич­ными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона (кроме электрощита вагона и агрегатов, находящихся под напряжением).

При этом в целях соблюдения личной безопасности проводники должны помнить продол­жительность времени защитного действия СПИ-20 и ГДЗК, указанную в паспортах к этим сред­ствам защиты.

Во время тушения пожара после эвакуации пассажиров торцевые двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагонах должны быть закрыты.

2. Действия проводников вагона, соседнего с горящим вагоном.

Данные действия обязательны для выполнения:

· дежурным проводником вагона, соседнего с горящим вагоном (при обслуживании горя­щего вагона двумя проводниками);

· отдыхающим проводником вагона, соседнего с горящим вагоном (при обслуживании данного вагона двумя проводниками);

· дежурным проводником следующего в сторону штабного, после соседнего с горящим ва­гона (при нормативах обслуживания, разрешающих нахождение на вагоне одного про­водника).

При получении информациио пожаре вышеперечисленные проводники пассажирских ва­гонов обязаны:

а) сообщить информацию о пожаре по цепочке проводнику следующего вагона, либо по телефонной связи начальнику поезда (поездному электромеханику);

б) при нормативах обслуживания, обеспечивающих нахождение на вагоне двух проводни­ков:

· вызвать проводника, находящегося на отдыхе, и предупредить его о возникновении по­жара в соседнем вагоне, возможной эвакуации и размещении пассажиров в своём вагоне;

· после остановки поезда направить отдыхающего проводника к горящему вагону с огне­тушителями по полевой, стороне пути;

в) на вагонах, прицепленных к горящему вагону, открыть тамбурные боковые, торцевые двери, объявить и организовать эвакуацию пассажиров;

д) после полной эвакуации пассажиров из вагонов, прицепленных к горящему вагону, при­ступить к тушению пожара в горящем вагоне.

3. Действия проводников хвостового вагона.

1. Действия дежурного проводника хвостового вагона.

При получении информации о пожаре дежурный проводник хвостового вагона обязан:

а) сообщить о пожаре отдыхающему проводнику;

б) привести в действие на вагоне ручной тормоз;

в) по указанию начальника поезда оградить состав согласно требований Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

2. Действия отдыхающего проводника хвостового вагона.

При получении информации о пожаре отдыхающий проводник хвостового вагона обязан прибыть с огнетушителями к горящему вагону и действовать по указанию начальника поезда.

Источник

Действия проводника пассажирского вагона при возникновении пожара в вагоне в пути следования.

При обнаружении пожара проводники обязаны:

1. остановить поезд стоп-краном, за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе, под мостом или в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих организации тушения пожара. Если пожар обнаружен при нахождении поезда в указанных местах, поезд должен быть остановлен после проследования этих мест.

2. вызвать по «цепочке» начальника поезда, поездного электромеханика, сообщить о пожаре проводникам соседних вагонов.

3. оповестить пассажиров: «Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы вагона открыты».

4. при возникновении пожара на пультах и щитах управления электрооборудованием, светильниках, а также в зоне расположения вентилятора приточной вентиляции отключить соответствующими переключателями все потребители электроэнергии высокого и низкого напряжения, кроме цепей аварийного освещения вагона (в ночное время).

5. при пожаре не связанном с электрооборудованием или возникшем по неизвестным причинам, отключить все потребители высокого и низкого напряжения, кроме вентилятора приточной вентиляции и (в ночное время) цепей аварийного освещения вагона.

6. после отключения электрооборудования, не дожидаясь прибытия начальника поезда, поездного электромеханика, приступить к тушению пожара.

При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседних вагонов обязаны:

1. открыть наружные двери (а при отсутствии высокой платформы и откидные площадки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их на защелки; открыть аварийные выходы (там, где они предусмотрены конструкцией вагона).

2. открыть двери в соседние вагоны и обеспечить проход пассажиров.

3. не допуская паники и встречного движения, вывести пассажиров в соседние вагоны и на «полевую» сторону путей.

4. в зависимости от места возникновения пожара в вагоне при следовании поезда в местах, исключающих его остановку, эвакуацию пассажиров (по возможности) производить с учетом того, что огонь распространяется в направлении, противоположном ходу поезда.

5. одновременно с эвакуацией пассажиров и после нее (убедившись, что все пассажиры покинули вагон), проводники вагонов обязаны приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. После эвакуации пассажиров и во время тушения пожара двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагонах должны быть закрыты.

Дата добавления: 2015-01-19 ; просмотров: 700 ; Нарушение авторских прав

Источник

Правила пожарной безопасности в поезде

что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть фото что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть картинку что делать проводнику при пожаре в вагоне. Картинка про что делать проводнику при пожаре в вагоне. Фото что делать проводнику при пожаре в вагоне

Лето – пора отпусков и каникул. Чтобы погреться на солнышке, понежиться на песке и просто отдохнуть граждане ежегодно преодолевают сотни километров. Одни предпочитают добираться на личном транспорте, другие садятся в поезд или самолет. Пренебрежение элементарными правилами пожарной безопасности может омрачить отдых не только вам, но и окружающим. Главное управление МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания напоминает правила пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в поезде.

Во избежание возникновения пожара в поезде соблюдайте следующие правила:

— не провозите легковоспламеняющиеся вещества;

— не пользуйтесь в вагоне открытым пламенем;

— не включайте в вагонную электросеть неисправные электроприборы.

В случае возникновения загорания в вагоне поезда:

— сообщите проводнику вагона о загорании;

— не срывайте стоп-кран. Решение об остановке поезда должен принять машинист или начальник поезда в месте пригодном для эвакуации пассажиров;

— не открывайте и не разбивайте окна. Поток воздуха усилит горение;

— не пренебрегая личной безопасностью, возьмите документы и деньги, покиньте купе и закройте за собой дверь;

— в случае небольшого загорания – предпримите попытку погасить очаг горения самостоятельно (с помощью огнетушителя, одеяла);

— в случае развившегося пожара – под руководством проводника эвакуируйтесь сами и помогите эвакуироваться тем, кому требуется помощь: детям, пожилым людям, пострадавшим;

— в движущемся поезде – перейдите в соседний вагон, желательно в направлении движения;

— в случае сильного задымления – закройте рот и нос тканью (полотенцем, одеждой), смоченной водой; старайтесь передвигаться на коленях, так как у пола дыма меньше;

— в остановившемся поезде – выйдите из вагона, по возможности – на ту сторону, где нет железнодорожных путей; покинув вагон, отойдите на безопасное расстояние, но не теряйте контакта с попутчиками и не покидайте место происшествия (прибывшие пожарные и спасатели должны знать: все ли покинули горящий поезд);

— если выходы отрезаны огнем – зайдите в купе или туалет, плотно закройте за собой дверь. Ожидая помощи, пытайтесь привлечь к себе внимание, подавая сигналы через окно голосом, яркой тряпкой.

Источник

Порядок действия поездной бригады при обнаружении пожара в пассажирском вагоне

что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть фото что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть картинку что делать проводнику при пожаре в вагоне. Картинка про что делать проводнику при пожаре в вагоне. Фото что делать проводнику при пожаре в вагоне что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть фото что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть картинку что делать проводнику при пожаре в вагоне. Картинка про что делать проводнику при пожаре в вагоне. Фото что делать проводнику при пожаре в вагоне что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть фото что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть картинку что делать проводнику при пожаре в вагоне. Картинка про что делать проводнику при пожаре в вагоне. Фото что делать проводнику при пожаре в вагоне что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть фото что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть картинку что делать проводнику при пожаре в вагоне. Картинка про что делать проводнику при пожаре в вагоне. Фото что делать проводнику при пожаре в вагоне

что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть фото что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть картинку что делать проводнику при пожаре в вагоне. Картинка про что делать проводнику при пожаре в вагоне. Фото что делать проводнику при пожаре в вагоне

что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть фото что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть картинку что делать проводнику при пожаре в вагоне. Картинка про что делать проводнику при пожаре в вагоне. Фото что делать проводнику при пожаре в вагоне

А.1 В случае обнаружения пожара проводники обязаны:

При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда дежурный проводник, немедленно вызвав проводника, находящегося на отдыхе, обязан:

— остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, где затруднена эвакуация пассажиров и имеются препятствия для тушения пожара).

В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест;

— обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители кроме цепи аварийного освещения и приступить к тушению пожара.

Дежурный проводник приступает к тушению пожара соблюдая правила личной безопасности в изолирующем самоспасателе (СПИ-20 или др.) первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона (кроме электрощита вагона и агрегатов находящихся под напряжением).

В случае срабатывания установки пожарной сигнализации (УПС) дежурный проводник вагона должен убедиться в достоверности ее показания и в случае обнаружения пожара принять вышеуказанные меры, а в случае ложного срабатывания вызвать электромеханика поезда;

Второй проводник в это время обязан вызвать по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутрипоездной связи начальника поезда и поездного электромеханика и сообщить машинисту локомотива. Открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их фиксаторами. Открыть аварийные двери (окна) где они предусмотрены конструкцией вагона, при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара. Открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров.

Примерный текст оповещения пассажиров:

«Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы открыты».

При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов должны не допуская паники и встречного движения вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей.

В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном направлении по ходу поезда.

Второй проводник – после эвакуации пассажиров обязан закрыть торцевые тамбурные двери на соседних и на горящем вагонах и приступить к тушению пожара. Во время тушения пожара, после эвакуации пассажиров, торцевые тамбурные двери должны быть закрыты до окончания тушения пожара.

Проводники приступают к тушению пожара, не дожидаясь прибытия начальника поезда и поездного электромеханика.

При этом в целях соблюдения личной безопасности проводники должны помнить продолжительность времени защитного действия самоспасателя указанного в паспортах к этим средствам защиты.

При обслуживании тремя проводниками двух вагонов: два проводника выполняют работы в аварийном вагоне (согласно выше описанным действиям), третий проводник помогает эвакуации пассажиров, затем выполняет распоряжения начальника поезда по участию в тушении пожара и ликвидации его последствий.

Источник

Что делать проводнику при пожаре в вагоне

что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть фото что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть картинку что делать проводнику при пожаре в вагоне. Картинка про что делать проводнику при пожаре в вагоне. Фото что делать проводнику при пожаре в вагоне

Переносные огнетушители углекислотные ОУ-5 предназначены для тушения загораний различных веществ, горение которых не может происходить без доступа воздуха, загораний на электрифицированном железнодорожном транспорте и электроустановок, находящихся под напряжением не более 1000 В.
Огнетушители ОУ-5 и ОУ-6 в зависимости от места установки изготовляются в транспортном исполнении, с кронштейном для крепления на вагонах. На рис. Б.1 и Б.2 представлено устройство огнетушителей.

Огнетушитель представляет собой стальной баллон, в горловину которого ввернуто запорно-пусковое устройство (ЗПУ) с раструбом (огнетушитель ОУ-5), а ОУ-6 оборудован шлангом с раструбом.
На рис. Б.3 представлено ЗПУ нажимного типа.

Порядок приведения огнетушителя в действие

Для приведения огнетушителя в действие необходимо:
— сорвать пломбу и выдернуть чеку;
— направить раструб на очаг пожара;
— нажать на рычаг ЗПУ.
Подводить струю углекислого газа (снега) к огню нужно с края. При пользовании огнетушителем баллон нельзя наклонять в горизонтальное положение, так как при этом не обеспечивается нормальная работа огнетушителя.

что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть фото что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть картинку что делать проводнику при пожаре в вагоне. Картинка про что делать проводнику при пожаре в вагоне. Фото что делать проводнику при пожаре в вагоне

Основные технические характеристики ОСП-1

Д.3. Устройство и принцип действия ОСП-1

ОСП-1 представляет собой герметичный стеклянный сосуд, заполненный огнетушащим порошком и газообразователем.
При возникновении очага горения и достижении температуры в месте расположения ОСП-1 плюс 100 °C газообразователь разлагается, давление в стеклянном сосуде возрастает, что приводит к разрушению сосуда и импульсному выбросу огнетушащего порошка.

что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть фото что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть картинку что делать проводнику при пожаре в вагоне. Картинка про что делать проводнику при пожаре в вагоне. Фото что делать проводнику при пожаре в вагоне

что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть фото что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть картинку что делать проводнику при пожаре в вагоне. Картинка про что делать проводнику при пожаре в вагоне. Фото что делать проводнику при пожаре в вагоне

что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть фото что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть картинку что делать проводнику при пожаре в вагоне. Картинка про что делать проводнику при пожаре в вагоне. Фото что делать проводнику при пожаре в вагоне

что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть фото что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть картинку что делать проводнику при пожаре в вагоне. Картинка про что делать проводнику при пожаре в вагоне. Фото что делать проводнику при пожаре в вагоне

что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть фото что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть картинку что делать проводнику при пожаре в вагоне. Картинка про что делать проводнику при пожаре в вагоне. Фото что делать проводнику при пожаре в вагоне

что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть фото что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть картинку что делать проводнику при пожаре в вагоне. Картинка про что делать проводнику при пожаре в вагоне. Фото что делать проводнику при пожаре в вагоне

3.5. Требования охраны труда при эксплуатации электрооборудования вагона

что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть фото что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть картинку что делать проводнику при пожаре в вагоне. Картинка про что делать проводнику при пожаре в вагоне. Фото что делать проводнику при пожаре в вагоне

что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть фото что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть картинку что делать проводнику при пожаре в вагоне. Картинка про что делать проводнику при пожаре в вагоне. Фото что делать проводнику при пожаре в вагоне

что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть фото что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть картинку что делать проводнику при пожаре в вагоне. Картинка про что делать проводнику при пожаре в вагоне. Фото что делать проводнику при пожаре в вагоне

что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть фото что делать проводнику при пожаре в вагоне. Смотреть картинку что делать проводнику при пожаре в вагоне. Картинка про что делать проводнику при пожаре в вагоне. Фото что делать проводнику при пожаре в вагоне

.3. Требования охраны труда
при эксплуатации оборудования водоснабжения

3.3.1. Перед заполнением системы водоснабжения необходимо
проверить:
наличие уплотнительных резиновых колец в водоналивных головках;
исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки,
промывных клапанов унитазов, сливных и наливных труб.
Кран-смеситель должен быть закрыт.
3.3.2. При заполнении системы водоснабжения вагона водой
проводник совместно с экипировщиком должен следить за тем, чтобы не
было переполнения баков, при котором вода через вестовую трубу
выливается на междупутья. Показателем наполнения водой системы
является появление воды из вестовой и наливной труб.
3.3.3. В пути следования необходимо контролировать количество
воды в системе водоснабжения, отсутствие течи воды из арматуры и
засорение сливных труб. По термометру бойлера следует систематически
проверять температуру воды в системе горячего водоснабжения.
3.3.4. Эксплуатировать кипятильник необходимо в соответствии с
инструкцией по эксплуатации и обслуживанию кипятильника.
3.3.5. Перед началом эксплуатации кипятильника необходимо
проверить поступление воды в поплавковую камеру кипятильника по
расположенному на ней указателю уровня воды. Уровень воды в камере
должен находиться примерно на 5 мм выше нижней красной черты,
нанесенной на водомерном стекле. При уровне воды ниже нижней красной
черты подключение кипятильника к электросети не допускается.
3.3.6. Включение электронагрева воды в электрических и
комбинированных кипятильниках разрешается только при движении вагона.
3.3.7. Запрещается включать кипятильник при отсутствии воды в
нем, а также отсутствии защитного кожуха на нагревательных элементах.
3.3.8. При кипячении воды в кипятильнике с использованием
твердого топлива необходимо соблюдать следующие требования
безопасности:
убедиться визуально в наличии типовой флюгарки на крыше вагона
при входе в него;
надеть халат и рукавицы;
убедиться в наличии воды в кипятильнике;
убедиться в отсутствии посторонних предметов в топке, а также
наличии и исправности пламегасителя перед началом растопки;
очистить колосниковую решетку и проверить наличие тяги в топке
через дымоход. Для этого следует зажечь и поместить в топку смятую
полоску бумаги. Втягивание пламени в сторону дымохода свидетельствует
о наличии тяги;
произвести растопку бумагой и мелкими щепками при открытой дверце
зольника. С началом горения щепок загрузить топку твердым топливом. В
качестве топлива использовать только древесный уголь (торф) или дрова;
добавлять топливо по мере его сгорания. При этом во избежание
возможного выброса пламени и ожога лица и рук дверцы топки
кипятильника следует открывать плавно;
проверять визуально отсутствие посторонних предметов в топливе
при загрузке его в топку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *