что делать с фарами праворульных машин
Переделка фар с праворульного на леворульный. Он же — «Евросвет». Линзы.
Собственно, речь пойдет о том как переделать форму пучка света линз праворульного авто в леворульный, т.е. изменить «галку» на так чтобы не слепить встречку, но в то же время освещать обочину.
Для снятия фар необходимо снять бампер. Пугаться этого не стоит. Держится он всего на шести болтах. У меня на снятие ушло 10 минут, хотя делал это впервые.
Пользовался вот этой инструкцией:
При снятых клипсах подкрылок можно подобраться к модулю ближнего света с обратной стороны фар и посмотреть имеются ли у вас «рычажки» переключения формы пучка света с японского » \__ » на американский » ___ «. Кому-то такой формы будет достаточно. Но следует помнить, что обочина будет неосвещенной. Дальше по тексту я опишу как работает данный переключатель.
Делал я всё в три этапа, поэтому три дня ездил вот так:
Снимаем фару и несем её купать. Держится она на одной клипсе и пяти болтах.
Далее необходимо отделить стекло фары от корпуса.
Для этого убираем восемь или девять металлических стяжек по периметру стекла и прогреваем герметик.
Я использовал обычный бытовой фен. Вернее, не совсем обычный — когда-то он упал, больно ударился и превратился в строительный. Температура воздуха повысилась до 110 градусов.
Нагреваем периметр стекла, вставляем в щель широкую отвертку и раздвигаем две половинки фары. Главное не прилагать большое усилие. Лучше еще погреть. Начинать нужно с острого края фары.
Получаем следующее:
Откручиваем линзу от верткой типа «звезда». Всего 4 винта.
Если шторка без рычажков, то просто переворачиваем ее, при этом необходимо выгнуть выступающий части внизу шторки.
Так же возможен вариант, что у вас шторка с «рычажком» о котором я писал выше.
Устроена она так :
«Галка» включена:
Если шторка с рычажком, то дополнительно необходимо снять подвижную часть шторки, и запаять отверстие посередине шторки. Я использовал тугоплавкий припой. Получилось так:
Следующим этапом протираем линзу с двух сторон и устанавливаем ее на место.
Затем необходимо настроить шторку. Для этого выгибаем шторку в сторону лампы так, чтобы шторка зашла внутрь рассеивателя на несколько миллиметров. Подключаем фару к источнику 12В и запускаем, направив пучок света на ровную стену. Теперь необходимо выгибать шторку диэлектрическим предметом (например, отверткой в изоленте или карандашом) в сторону линзы. При выгибании смотрим как меняется резкость границы света на стене. При правильной «резкой» границе появится синяя засветка, как на фото ниже:
Причем, у меня «моя» граница получилась резкостью лучше, чем заводская. Это было заметно, когда я установил одну переделанную фару, а вторая осталась нетронутой.
После регулировки можно собирать фару.
Так же можно заменить приводы электрокорректора, если они неисправны (подходят от Приоры и Хёндэ Солярис. Другие не видел) или установить линованные ПТФ, если они у вас отсутствуют.
Собираем фару, предварительно нагрев периметр стекла и корпуса фары. Я дополнительно добавил немного герметика, но можно обойтись и родным.
Металлические стяжки советую предварительно усилить, сжав их на несколько миллиметров пассатижами.
Устанавливаем фары и бампер на авто. Результат не заставит долго себя ждать. Имеем четкую светотеневую границу, «темную» встречку и освещенную обочину с, установленной на ней, знаками.
Праворульный ксенон LancerX Ralliart! Переделка фары от правого руля на левый руль.
Всем привет!
Часто в личку задают вопрос: какая разница между светом фар праворульной машины и леворульной. Покажу на схеме, картинка доработана из сети. По светотеневой границе (СТГ) видно, что праворульные фары ослепляют встречку, тогда как леворульные не бьют по глазам встречки, а дополнительно освещают обочину, также знаки и возможные препятствия. Моя задача сделать свет ярким и хорошим для себя, а также безопасным и не ослепляющим для других участников движения.
Итак имеем пару фар с праворульного LancerX Ralliart. Купленные фары производителя Stanley оригинал.
Я использую бытовой фен с хорошей мощностью, он более безопасен для пластика — что-то им испортить или сжечь вряд ли удастся, а нагреть фару в коробке до нужной температуры без проблем. После вскрытия корпуса, разбирается внутренняя часть фары. Меняется целиком модуль на такой-же с леворульной машины. Сборка производится в обратном порядке. Главное не спешить и делать все аккуратно! Важно в помещении не должно быть пыли! Разборка и сборка желательно в один «присест») для уменьшения вероятности попадания пыли внутрь корпуса.
Праворульным авто на Дальнем Востоке придется несладко на ТО. Все дело в фарах
На Дальнем Востоке с 1 октября владельцы праворульных автомобилей могут столкнуться со сложностями при оформлении техосмотра. Эксперты предупреждают, что потребуется замена фар, а эта процедура обойдется в копеечку.
Что изменится
Теперь для получения диагностической карты, согласно новым правилам, владельцам праворульных автомобилей, скорее всего, придется либо вносить изменения в конструкцию фар, либо заменять их на новые. А для того, чтобы подтвердить пригодность обновленных либо новых фар, необходимо будет обращаться в аккредитованную лабораторию. По предварительным данным, владельцам авто такие манипуляции будут стоить 40−50 тысяч рублей. Ранее автолюбители могли получать серые диагностические карты без посещения специализированных центров, однако с изменением процедуры прохождения техосмотра это станет невозможным.
По данным сайта Autonews, на Дальнем Востоке зарегистрировано наибольшее количество машин с правым расположением руля.
Местный писатель и журналист Василий Авченко рассказал «360», что дальневосточный рынок уже привык к постоянным изменениям.
«Праворулька на современном Дальнем Востоке — эта та рубашка, которая ближе к телу. Опыт запретов и каких-то новых препонов административных и протестов, он приучил, по крайней мере меня, что запрета праворульных машин все-таки не будет. Но будут очередные осложнения», — рассказал он.
Фары усложнят жизнь
Считается, что праворульные машины сильно слепят автомобилистов на встречной полосе. Но собеседник «360» считает, что проблему эту жители давно решали. Как правило, в ход шла изолента. Некоторые поворачивали лампочку, кто-то менял на аналоговые фары.
«Речь о том, что у праворульных машин неправильные фары. То есть направление светового пучка немного влево — на японскую обочину, но на российскую встречку. Эта проблема была всегда. Праворульные машины не то чтобы слепят, больше некомфортно разъезжаться со встречной машиной, если у нее неотрегулированные фары. Но эта проблема всегда решалась», — рассказал эксперт.
По его словам, такие народные решения всегда обходились недорого. Но другое дело, если заменять фары надо будет в конкретных лабораториях, тогда ценник может достигать 50 тысяч рублей. Он не исключил, что власти могут дать задний ход.
«То новый утилизационный сбор введут, то новую сертификацию небесплатную. Это всегда заканчивалось тем, что власть говорила, что они идут навстречу дальневосточникам, но давайте платить немного больше. Каждая новая бумажка стоит где-то 10 тысяч, где-то 20, где-то 30. Это все ведет к тому, что конечная цена подержанного праворульного автомобиля постепенно растет. На рынок это влияет, но он живет и умирать не собирается, хотя сжимается», — объяснил журналист.
Конечно, будут осложнения, удорожания. Но, думаю, что рынок настолько битый-перебитый, привыкший к штормовым вещам, что выживет и на этот раз
Не зря считается, что на Дальнем Востоке чуть ли не каждый второй ездит на праворульке.
«Точной статистики у меня нет, но по ощущениям в последние 10 лет в Приморье стало гораздо больше леворульных автомобилей. Приезжие до сих пор считают, что мы тотально праворульный город. Если не брать общественный транспорт, то 80% — это праворульные автомобили, раньше было и больше 90%. Если взять и запретить сейчас их ввоз, то будет большой социальный врыв», — рассказал он.
По словам журналиста, это довольно большой бизнес, и по дальневосточникам он ударит довольно сильно в случае запрета ввоза таких машин. Как отметил Авченко, запрета не будет, но очередная головная боль весьма вероятна.
Техосмотр праворульных авто с осени 2021 года обернется полной заменой фар
Опубликовано 30.03.2021 · Обновлено 22.05.2021
Японские иномарки с правым расположением руля в ближайшем будущем станут гораздо дороже. Правительство ужесточает требования к импорту транспорта с правым рулем. Летом 2021 года вступает в силу новый закон, регламентирующий методы экспертизы и сертификации импортируемого транспортного средства. Для регистрации праворульного авто и получения техпаспорта понадобится лицензия соответствия требованиям безопасности и эксплуатации от аккредитованных центров.
Для получения диагностической карты собственникам японских машин необходимо будет поменять фары на европейский вариант либо внести изменения в оптическую систему автомобиля. Ранее автовладельцы могли получать документ без посещения специализированных центров, но после изменения процедуры прохождения техосмотра в 2021 году это станет невозможным. У японских машин неправильные фары, они некорректно светят в сторону встречной машины и ослепляют лицо водителя. Проблема решается их регулировкой.
На дальнем Востоке нет любителей правого руля и не от хорошей жизни местное население покупает такие модели. Для львиной доли потребителей покупка японских авто — это единственный шанс получить качественный и надежный транспорт по адекватной цене.
Новые требования прибавят к цене импортируемой машины 40 000 — 50 000 рублей. При этом вряд ли на вторичном местном рынке в Японии планируется снижение цен, что позволило бы компенсировать новые расходы для россиян. На потребителей из РФ приходится около 10% экспорта японских легковушек с пробегом.
По данным аналитического центра «Автостат» на сегодня в Российской Федерации зарегистрировано 5 миллионов транспортных средств, которые имеют правое расположение руля. Это примерно 9.5% объема всего автопарка страны. Более половины легковушек приходится на Toyota: 9 моделей именитого бренда входят в десятку самых востребованных авто среди праворульных машин в России.
Оптика для левостороннего движения
Новые изменения в технический регламент не запрещают ввоз японских иномарок, но существенно повышают стоимость их эксплуатации.
В зависимости от движения в любой стране, фары устанавливаются определенным образом: они обязаны освещать обочину со стороны полосы движущейся навстречу машине, но не должны ослеплять её водителя. Автомобили, у которых фары расположены справа, практически не освещают обочину российских магистралей, но ударно «бьют» в лицо водителю на встречной полосе. Для того чтобы иномарки с расположенным справа рулем стали безопасными, их придется переделать. Осенью 2021 необходимо будет проходить техосмотр по новым правилам с обязательной регулировкой всей оптической системы в праворульном авто. Каким образом можно устранить проблему:
Электронная функция переключения с правостороннего освещения не левостороннее предусмотрена у ряда новых современных моделей, но на старых японский авто не встречается. Корректировка оптики потребует финансовых затрат и уйму времени. Новые требования будут актуальны через несколько месяцев. Очевидно, что в отделениях Госавтоинспекции и сервисных центрах будут образовываться очереди.
Недостаток авторизованных сервисных центров, имеющих квалифицированных специалистов и необходимое оборудование — основной фактор, из-за которого новшество отложили до 1 октября.
В результате радикальной реформы тысячи авто могут оказаться на штрафстоянке. Планируется ужесточать наказание автолюбителям за несоответствие иномарки требованиям к праворульному транспорту.
Головоломка для праворульных!
Итак, имеем фары от праворульной машины. Как их переделать в фары для леворульной машины, не разбирая фару?
Владельцам праворульных машин хорошо известно, что фары таких машин при правостороннем движении плохо освещают обочину и немного слепят встречных, а хотелось бы наоборот. Давно известно, что в проекционных фарах (именно такие стоят на наших Импрезах) достаточно для этого перевернуть теневой экран зеркально вокруг вертикальной оси. Но как это сделать, не разбирая фару? Многих это останавливает, т.к. отклеивание стекла и приклеивание его на место – задача не из лёгких.
Ниже я расскажу, как это сделать, не разбирая фару!
1. Снимаем фары с машины. Да это придётся сделать… Чтобы снять фары, нужно снять передний бампер (4 клипсы снизу, по 3 клипсы в колёсных арках, и в последнюю очередь, 4 клипсы сверху). Сняв бампер, вы увидите болты, которые нужно отвернуть для снятия фар. Там нет ничего сложного.
2. Приносим фары домой, отмываем их, чтобы грязь не мешала нам работать.
3. Кладём фары на стол стеклом вниз. Чтобы не поцарапать стекло, киньте на стол предварительно какое-либо старое полотенце или плотную ткань. Открываем крышку лампы ближнего света.
4. Заглядываем внутрь и видим 4 самореза, крепящих рефлектор. Под рефлектором находится теневой экран, который нам нужен.
5. Вооружившись длинной тонкой отверткой, отворачиваем эти 4 самореза. Чтобы их было удобно вытаскивать, намагнитьте кончик отвёртки. Если винт всё же провалится вовнутрь, то вытрясти его не проблема.
6. Отвернули саморезы и пытаемся вытащить рефлектор…
Но тут облом – он не пролазит через отверстие в фаре! Но, собственно, рефлектор нам и не нужен, оставьте его в покое.
7. И вот тут головоломка: как вытащить большую деталь через маленькое отверстие? Наверняка вам попадались подобные проволочные головоломки в жизни. Сначала думаешь, что это не возможно, а потом легко разбираешь и собираешь! Я очень люблю разгадывать такие головоломки!
Так и здесь: приподнимите рефлектор, поверните его на 90° плоской стороной к лампе дальнего света, и немного отведите его в сторону ламп габарита и поворота. Залезьте узкогубцами вовнутрь и приподнимите теневой экран за уголок, чтобы он снялся с направляющих штифтов и начал свободно перемещаться. Сдвиньте экран немного в сторону лампы дальнего света, потяните его вверх, и поверните его на 90°, так чтобы он встал в щель сбоку от рефлектора. Потяните его вверх… и вот он в наших руках!
Если вам кажется, что он пролезает туго, цепляет за что-то, упирается, и возникает желание силой его вытянуть – вы делаете что-то неправильно. Измените немного взаимное расположение деталей – экран вынимается легко, с зазорами, абсолютно без усилий. Точно, как в головоломке!
8. Вот наш теневой экран! Покрутите его в руках, изучите. В фарах с галогеновыми лампами он содержит маленький плоский отражатель, который создаёт небольшую засветку выше теневой границы луча ближнего, чтобы подсвечивать дорожные знаки. Он расположен на экране с наружной стороны, со стороны линзы. Если мы перевернём экран другой стороной, то положение «галочки» светотеневой границы также изменится на правостороннюю. Остаётся только переклепать отражатель на другую сторону! Я аккуратно сточил пукли болгаркой и снял отражатель. Если он погнулся, выпрямите его – там мягкая сталь.
Переверните теневой экран другой стороной, расположите на место отражатель, и расклепайте пукли, которые там уже имеются. Всё. Всё самое сложное вы сделали!
9. Теперь собираем головоломку в обратном порядке. Просовываем экран внутрь, подсовываем край под рефлектор, проталкиваем, помогая узкогубцами, поворачиваем его на 90°, так чтобы он расположился отражателем от вас, в сторону линзы. Совмещаем отверстия в экране со штифтами, и он садится на место. Придётся немного попыхтеть. Повторюсь, никаких усилий быть не должно – там всё проходит свободно с зазорами. Прикладываем сверху рефлектор и заворачиваем на место саморезы.
10. Поздравляю! Теперь ваши фары подходят для правостороннего движения. Ставьте их обратно. Положение луча ближнего по вертикали не должно поменяться, но всё же, потратьте время и посетите автосервис для регулировки света фар!
Если кто-то сможет проделать эти операции не снимая фары с машины – ему будет присвоено почётное звание «слесарь-гинеколог».
Subaru Impreza 2009, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 88
едить колотить, я девять лет карл езжу слепя встречных … нет слов, одни эмоции, это пять Андрей.
Андрей, не пойму функцию «язычка для подсветки знаков» чтобы что то подсвечивать сверху он должен располагаться с другой стороны шторки (т.к. через линзу всё переворачивается).
Он больше похож на защиту от дурака чтобы праворульную шторку не поставили как леворульную.
Upd: погуглил схему ксеноновых фар. Описания на схеме как работает «язычке отражатель» не нашёл, но похоже что работает он всё таки как отражатель. Я думал что отражатель работает как парабола и свет идёт параллельными лучами в линзу, а нет- там фокус как раз около шторки.
Если кому то важно- на Лисе так сделать не получается. Отражатель прикручивается к рамке со стороны стекла. Сделаю у себя пост подробнее когда сделаю полностью фару.
Спасибо, что делитесь информацией.
Вам спасибо за подробные мануалы!
Один вопрос, а можно не расклепывать экраны, а просто поменять их местами между левой и правой японскими фарами? Или там что-то не так просто? 🤔
Так фары одинаковые, что левая, что правая! И экраны в них одинаковые.
Переворачивать нужно сам экран, чтобы в нём «лево» поменялось на «право».
Вот если «фары одинаковые», то почему тогда левая светит выше, чем правая? За это ведь шторки отвечают? Почему тогда просто нельзя поменять шторки местами, чтобы правая стала светить выше, наоборот?
И ещё не понятно, что мешает выставить высоту пучка света регулировочным винтом, не трогая внутренности? Я на своем японском ксеноне так и сделал. ТО проходит на ура!
Вот сейчас новые ксенон-фары купил. Лежет. Стало интересно, стоит ли со шторками заморачиваться, или крутилку подкрутить, по старинке? 🤷♂️
Обе фары светят одинаково. В обоих — высота светотеневой границы выставляется одинаково.
Если взять одну фару и посмотреть форму её светового пучка, то у фары для правостороннего движения светотеневая граница левее центральной оси ниже, чем светотеневая граница правее центральной оси освещения. Т.е. левее оси фара освещает дорогу и не слепит встречных водителей. Именно высота этой границы и выставляется при регулировке. А правее оси фара светит чуть выше, чтобы подсвечивать дорожные знаки и пешеходов на обочине. Высота этой границы не нормируется.
В фаре для левостороннего движения всё наоборот: светотеневая граница правее центральной оси ниже, чем светотеневая граница левее центральной оси освещения. Поэтому переделать их можно, только установив экран зеркально.
Вот освещённость от фар для правостороннего движения. G и D — это направление центарльной оси левой и правой фары соответственно. H — это линия горизонта (высота установки фары на автомобиле). X — это и есть высота светотеневой границы, которая выставляется при регулировке.