что делать с сапуном ваз

Часть 1.Теория. Почему дымит (курит) сапун ВАЗ классика

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

Недавно мне достался очередной «тазик» ВАЗ 21074 2003 года выпуска с двигателем 21213 «НИВА». Ребята, которые мне ее пригнали сказали, что идет дым из сапуна и требуется замена маслосъемных колпачков. Но в них ли проблема? И почему идет дымный туман с сапуна? Я решил разобраться более детально.

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

Из теории «сапун — это устройство, через которое ёмкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений. Например, в двигателях внутреннего сгорания сапун служит для уравнивания внутреннего давления картера с внешним при нагреве-остывании механизма, а также при изменении атмосферного давления. При превышении давления в полости картера над наружным из картера через неплотности соединения может выдавливаться масло, а при понижении давления — внутрь подсасывается наружный воздух, содержащий пыль.» Википедия. Картер это закрытая емкость и сапун очень важный элемент. В двигателях ВАЗ применяется принудительная система вентиляции картера закрытого типа. Именно поэтому шланг сапуна выведен в корпус воздушного фильтра, а не просто в атмосферу. Причины для этого две. Первое — это экология. Повторное сжигания с всасываемым воздухом газов, масла, бензина и воды. Второе — очистка воздуха при образовании вакуума в картере. По этому поводу много споров о правильности подвода шлангов в воздушный корпус, т.к. холостые «проваливаются», начинают плавать. Способы решения данной проблемы я напишу в следующей статье. Сейчас же попробуем разобраться в причинах дымного тумана.
Схема вентиляции картера ВАЗ:

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

Из схемы видно, что дым в картере, как продукт сгорания образовывается в блоке.То масло, которое отделили маслосъемные колпачки сгорает с топливоздушной смесью в камере сгорания. А то, что не отделили вылетает в выхлопную трубу в виде сизого дыма. Конечно это может являться причиной дымности из сапуна, но не более чем 5%. Остальные проценты это износ цилиндро-поршневой группы. Т.е. износ колец: компрессионных, маслосъемных. Их возможная поломка, залегание. Износ поршня. В конце концов износ самого цилиндра. Дым, масло при сгорании создают избыточное давления в картере и последующий выброс через сапун. При этом происходит большой расход масла, его выброс. В корпусе воздушного фильтра видны вот такие масляные лужи.

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

Подводя итог можно собрать воедино рассуждения. Дымный туман из сапуна это неисправность в первую очередь цилиндро-поршневой группы и замена маслосъемных колпачков данную проблему кардинально не решит. Также, подключение напрямую шланга сапуна к корпусу воздушного фильтра приведет к засорению системы впуска.

Источник

Чистка сапуна ВАЗ-2107

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

Со временем в системе вентиляции картера накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

Внутри двигателя повышается давление и появляются течи масла через уплотнения.
Также происходит загрязнение воздушного фильтра и карбюратора, а на инжекторе — дроссельного узла и подводящего патрубка с расположенными в них датчиками.

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

Все это может повлиять на стабильность работы двигателя, особенно с большим пробегом.
Также, следует обратить внимание на целостность резиновых шлангов.

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

Если на карбюраторе это не так критично, то на инжекторе неучтенный подсос воздуха может повлиять на смесеобразование и, соответственно, работу двигателя.
Рекомендуется чистить систему картера периодически перед заменой масла. Рассмотрим на примере инжекторного двигателя, совместив с заменой потрескавшихся шлангов.

Для этого нам понадобятся:
— ключи на 7, 8, 10 и 13
— плоская и фигурная
— керосин или другая жидкость для промывки
— тряпки
— емкость для промывки
— новая прокладка крышки сапуна
— температурный силиконовый герметик
— новые шланги (для карбюратора и инжектора различаются)

Для начала, ослабляем хомуты крепления шлангов на крышке сапуна и дроссельном узле, снимаем их.

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

Вынимаем указатель уровня масла (щуп), отворачиваем гайку крепления крышки сапуна и снимаем крышку. Не теряем медную уплотнительную шайбу (при необходимости меняем на новую).

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

Тряпкой, смоченной керосином, протираем внутреннюю полость маслоотделителя, стараясь не допустить попадания керосина и загрязнений в картер двигателя.

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

При сильном загрязнении маслоотделитель необходимо снять, открутив гайку (для этого понадобится специальный трубчатый ключ).
Промываем керосином крышку сапуна, шланги (или заменяем на новые),

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

а также входные отверстия на дросселе и воздухоподводящем патрубке (лучше совместить с промывкой дросселя).

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

Осматриваем прокладку крышки сапуна: надорванную или сильно обжатую следует заменить.

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

Прокладку для лучшего уплотнения с двух сторон смазываем тонким слоем герметика. Собираем систему в обратном порядке. Ориентируем крышку по месту вхождения щупа, чтобы он свободно входил и закручиваем.

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

Одеваем новые шланги, надежно фиксируем хомутами.

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

Через определенный пробег необходимо будет проверить затяжку крышки сапуна снова.
Небольшое видео:

В следующий раз разберем установку дополнительных фильтров — маслоотделителей на шланги.

Источник

Очистка сапуна и системы вентиляции картера на ВАЗ 2101-2107

Вентиляционная система картера служит для отвода газов в цилиндры для последующего сжигания. Через некоторое время в ней появляются отложения, препятствующие этому процессу, и требуется чистка системы вентиляции картера. Эта процедура позволяет повысить силовую отдачу двигателя, снизить его износ и продлит срок службы.

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

Зачем нужна чистка, ее периодичность

При забитой вентиляционной системе внутри двигателя осаживается эмульсия, содержащая сажу и остатки масла, в результате чего создается избыточное давление, приводящее к повреждению уплотнителей. Это приводит к потере герметизации и протечкам масла, что можно увидеть при внешнем осмотре блока двигателя. Картерные газы – это газы из моторных цилиндров, которые не выводятся через выхлопной клапан, а через зазоры поршней и поршневых колец выдавливаются в картер при работе двигателя. Особенно интенсивно этот процесс протекает в изношенных двигателях с большими пробегами. Для ВАЗ 2101-2107 – это пробеги 80-100 тыс. км.

Если очистка вентиляции картера не проводится вовремя, это скажется на работе системы подачи топлива. В карбюраторных двигателях загрязняется воздушный фильтр и сам карбюратор, в инжекторных – дроссельный узел, подводящий патрубок и датчики. Все это приводит к снижению мощности, проблемам с работой, в отдельных случаях полной остановке мотора. Чтобы избежать этого, в вентиляционную систему вводятся дополнительные элементы, очищающие картерные газы от эмульсий, содержащих масло.

При несвоевременной чистке картерной вентиляционной системы от избыточного давления растрескиваются шланги. Это приводит к тому, что в двигатель засасывается лишний воздух. Карбюраторные моторы не так чувствительны к этой проблеме, а в инжекторных системах резко ухудшается качество смеси, стабильность работы двигателя нарушается и его мощность снижается.

Лучший вариант, если чистка вентиляции картера на ВАЗ классика делается непосредственно перед заменой масла. Такая периодичность позволяет содержать систему в порядке, вовремя менять потрескавшиеся шланги, продлить срок работы двигателя, снизить потребление топлива без потери мощности.

Видео:Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера

Необходимый инструмент

Чтобы почистить сапун на двигателе ВАЗ, проверить и заменить шланги, не нужно особых навыков и специализированного оборудования, достаточно стандартного набора. Для выполнения работы потребуется:

Данный инструмент можно найти в любом гараже, поэтому с его подбором не возникает никаких проблем. Ветошь лучше брать такую, которая не разделялась бы на отдельные элементы, поскольку при промывке они могут попасть в двигатель.

Выполнение работы

Очистка сапуна на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 проводится при плановой замене масла в двигателе. Внеплановую чистку нужно делать, если масло начало просачиваться через прокладки или растрескались отводные шланги, что указывает на увеличение давления газа в картере. Отсоединяются шланги отвода картерных газов, один из которых идет на карбюратор, а второй на воздушный фильтр. Далее откручивается гайка, удерживающая сапун, для чего предварительно вынимается щуп проверки уровня масла в двигателе. После снятия крышки в открывшемся пространстве можно увидеть осадок, образовавшийся в результате работы двигателя. Он может практически полностью перекрывать просвет, существенно затрудняя движение картерных газов, что и приводит к повышению давления в системе.

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

После снятия крышки открывшийся стакан нужно тщательно вымыть, на его дне покажется удерживающая шпильку гайка на 13, которую можно аккуратно вывернуть рожковым ключом. Если с этим возникают проблемы, на верхнюю часть шпильки можно накрутить две гайки на 13, которые нужно законтрагаить. Затем за эти гайки аккуратно, чтобы не обломать, выкручивается шпилька.

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

Стакан, как правило, прикипает к месту крепления, поэтому срывать его лучше двумя небольшими круглогубцами, схватив за края. Извлеченные части сапуна нужно поместить в емкость достаточного объема, заполненную керосином, бензином или другой промывающей жидкостью. Отлично подойдет обрезанная пластиковая бутылка объемом 5-6 л.

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

Пока промывается стакан, место крепления сапуна тщательно вычищается ветошью с чистящей жидкостью. При работе нужно быть очень аккуратным, чтобы грязь и частицы ветоши не попадали вовнутрь двигателя. Отверстие, куда вкручивается шпилька, не стоит очищать слишком тщательно, чтобы грязь из него не попала в двигатель. После чистки на поверхности сапуна не должно оставаться нагара и других отложений.

Сборка системы

После того как чистка сапуна окончена, нужно собрать систему вентиляции картера. При установке стакана на место нужно его трубку аккуратно совместить с посадочным местом. Далее вкручивается шпилька, которая поджимается рожковым ключом на 13.

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

Перед установкой крышки сапуна на посадочное место укладывается паронитовая прокладка поддона картера, которая препятствует выходу газов из системы. После каждой разборки сапуна ее лучше заменить, дополнительно обработав место посадки термостойким силиконом, что повысит надежность соединения. Сапун надевается разрезом на отверстие трубки стакана, чтобы образовался канал для установки щупа проверки уровня масла. На шпильку надевается шайба и специальная гайка со скругленной головкой, которая зажимается ключом, при затягивании не нужно пережимать гайку, чтобы не сорвать резьбу.

После этого надевается шланг на карбюратор и основной шланг. Предварительно его нужно осмотреть, и если он растрескался, то лучше заменить его на новый, чтобы избежать подсоса лишнего воздуха. При входе в воздушный фильтр или в самом шланге специалисты советуют поставить специальный металлический ершик, который называется пламенегаситель.

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

Он хорошо задерживает масло, которое может содержаться в картерных газах и попадать в воздушный фильтр, засоряя его. В результате снижается качество воздушно-топливной смеси, теряется стабильность работы двигателя. Особенно это важно для машин с большим пробегом двигателя, отработанное масло и эмульсия осаждаются на нем и стекают обратно в картер. При выборе этой детали лучше посоветоваться со специалистами, чтобы проволока, из которого он сделан, была высокого качества и не ломалась, попадая при этом в картер.

Заключение

Почистить сапун двигателя на ВАЗ классика вполне можно самостоятельно. Важно помнить, что делать это нужно при каждой замене масла, чтобы не возникало проблем при работе двигателя. Кроме того, если возникают проблемы, например, масло начинает выдавливаться через прокладки, необходимо немедленно разобрать и посмотреть степень загрязненности системы вентиляции картера. Игнорирование данной проблемы приводит к разгерметизации блока двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива, ускоренному износу поршневой группы и другим серьезным проблемам.

Источник

95. Чистка сапуна. Эмульсия. И немного болтовни:)

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

Пенопласт спасал от снега — снег валил и засыпал весь двигатель, весело было ковыряться под снегом.

После этого решил проверить саму шлангу идущую от сапуна к кастрюле, она дубовая — словно из пластмассы, попытался снять — сломал нафиг:(

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

В самом сапуне на удивление относительно чисто

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

Что смог почистил на коленке. По теплу сниму все и почищу хорошенько.

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

Но единственное — она стояла в самом низу в шланге идущей от сапуна.
Она и должна тут стоять? Не возле кастрюли?

Думал что делать дальше — валит снег, шланга сломана.
Искал дома — ничего из подручных средств не нашел подходящего диаметра.
Выход пришел спонтанно:)

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

Только изоляция гавно, и лежала в машине — еле отшкрябал от мотка, но хорошую изоляцию сюда было жалко крутить — все равно сегодня поеду за новой шлангой и старую выкину.
Самое интересное пришлось шлангу отогревать — чтобы одеть ее на кастрюлю — опять задубела пока ковырялся.
Потом смотрю в кастрюлю — а конденсат в отверстии никуда не делся. Нашел шприц, извлек оттуда все что смог, кастрюлю уже не стал снимать — часов 10 вечера уже было.
Потом решил долить масла — потому как уже не первый раз вылетал щуп, и масло было на минимуме.
Снял крышку масло заливную — а там все в эмульсии.
Причины этого ясны — езжу на работу на машине каждый день, туда 7 км и обратно 7 км, ехать близко машина толком не успевает прогреться судя по всему.
Теперь вопрос — эмульсия это плохо для двигателя? Как она влияет — и как-то можно исправить и предупредить образование эмульсии?
Я машину долго не грею — выхожу, завожу автомобиль, чищу от снега, чищу окна и выезжаю — итого по времени ну максимум минут 5 проходит, двигатель судя по датчику температуры прогревается градусов до 50, стрелка начинает только отклоняться от начального положения. Завожу ребенка в детский сад и еду на работу. При приезде на работу температура двигателя уже 90.
Ну а с работы я просто выхожу завожусь, 1-2 минуты и еду домой. Еще меньше греется машина — ну пока не прогреется я понятное дело 2-2,5 тыс кручу двигатель, не кручу большие обороты.
Проблему главную решил, но вопрос что теперь делать с замерзающим конденсатом и эмульсией остается открытым.
Кто что посоветует.

П.С. Вчера понял что даже шипы не везде зимой спасут.
Позавчера ехал домой — заезжал в улицу, сел — прогребся до льда под снегом и все — колесо буксует на льду, пришлось раскачкой выскакивать обратно на трассу и объезжать это место чуть дальше.
Вчера подвозил меня коллега на ланосе, на шипах — росава сноугард, и по тому месту где я обычно ехал без проблем — застрял. Та же ситуация, прогреб снег и попал на лед — и по сути буксовал так же как и я без шипов, так же раскачкой кое как выскочил — как мне показалось сильно резко газанул и колеса быстро прогребли весь снег и машина стала на лед и начала буксовать.

Источник

24. ЭКСПЕРЕМЕНТИРУЕМ С САПУНОМ!

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

В принципе мой двигатель не болеет пока этой болезнью, но хотелось бы увеличить срок службы карбюратора. Наверное все владельцы вазов встречались с проблемой когда из сапуна (вентиляции картерных газов) прет масло, и попадает почти прямиком в карбюратор, так как отверстие подачи этих газов в кастрюле находиться прямо в середине.

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

Так вот я решил поднять вопрос на тему как с этим бороться!
В интернете много вариантов, одни не оч практичны другие вообще не понятны, ну так вот:

1. ШЛАНГУ САПУНА ВНИЗ. Видил, слышал, знаю. Просто привязать шлангу где то внизу а на кастрюле заглушить дырку. Минусы этой системы в том, что может вонять в салоне, и в большые морозы есть шанс намерзания конденсата. Так же встречал в интернете случаи, когда шлангу выводили так низко что черпали воду из луж.

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

2. ОЧИСТИТЕЛЬНЫЕ ЕРШИКИ. Тоже знают все. В обычной шланге сапуна уже с магазина стоит один. Есть люди которые советуют ставить два и болие. Может решает проблему, но возникает проблема образования и застоя конденсата, что может привести к замерзанию зимой.

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

3. МАСЛОУЛОВИТЕЛЬ. Принцип действия понятен, просто фильтр-отстойник. Минус в том что если магазинный то дорого, да и чистить нужно.

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

4. ВООЩЕ НЕ ЗНАЮ ЧТО ЭТО.

что делать с сапуном ваз. Смотреть фото что делать с сапуном ваз. Смотреть картинку что делать с сапуном ваз. Картинка про что делать с сапуном ваз. Фото что делать с сапуном ваз

5.ТО К ЧЕМУ ПРИШЕЛ Я. В принципе ничего особенного, но такого метода не встречал. Придумал сам. Метод заключается в том чтобы вывести картерные газы в кастрюле карбюратора за пределы фильтра. Так выходит что не нарушается работа сапуна и газы проходят дополнительную очистку обычным воздушным фильтром. Реализовать пока не могу, но как сделаю обязательно поделюсь.
ВОТ СХЕМА ОТ РУКИ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *