что делают мальчики и девушки

Что делают мальчики и девушки

Одиннадцать различий между мальчиками и девочками.

1. Когда мальчики хотят понравиться девочкам, они прикидываются умными. А девочки, когда хотят понравиться мальчикам, прикидываются глупыми. Мальчики прикидываются умными, потому что понимают: при прочих равных у умного больше шансов. А девочки — для того, чтобы мальчику пришлось не так сильно напрягаться, делая вид, что он умнее.

2. Мальчики никогда не наденут ничего неудобного для красоты. А девочки никогда не наденут ничего некрасивого ради удобства. Среди мальчиков исключение составляют герои голливудских фильмов, которые любят залезать на крышу поезда в длинных плащах и валяться по грязи в белых рубашках, а также, перцы, которые идут знакомиться с родителями любимой девочки. Среди девочек исключений не бывает. Если девочка говорит, что оделась так по-дурацки для удобства, значит, она кокетничает — раз, у нее плохой вкус — два.

4. У мальчиков проблемы с индукцией. У девочек с дедукцией. Все смеются над женской логикой. Да, у девочек действительно случаются проблемы с умозаключениями от общего к частному, поэтому им тяжело даются выводы насчет того, что из чего следует: то ли он меня любит, и поэтому со мной спит, то ли он со мной спит, поэтому не любит, — поди разберись, но у мальчиков все еще хуже — они не способны на умозаключения от частного к общему, так, представитель сильного пола не способен понять, что если его попросили не опаздывать на день рождения и звонить в то время, в какое он обещал, значит, и на свидание в парке тоже стоит прийти вовремя.

5. Мальчики стараются быть не похожими на девочек, а девочки хотят быть похожими на мальчиков. И это говорит в пользу того, что мальчиком быть лучше. С другой стороны, если хорошо подумать: пока ты — девочка, ты можешь гордиться такими вещами, которыми мальчику гордиться так же глупо, как тем фактом, что у него есть член ( кстати, некоторые это считают достаточным поводом для гордости), например, своей финансовой независимостью.

6. Мальчики считают, что чем больше у них член, тем лучше, а девочки так не считают, потому что они знают, из-за этого бывает больно.

7. Мальчики умеют находить общий язык с компьютером, а девочки умеют находить общий язык с мальчиками, которые умеют находить общий язык с компьютерами. Никому не известно, почему у мальчиков с компьютерами все получается лучше, чем у девочек. Есть подозрение, что у девочек просто нет никакого стимула развивать свои способности в этом направлении, если этим с таким рвением занимаются мальчики. Со времен первых мануфактур известно: разделение труда повышает его производительность, да и зачем лишать мальчиков еще одной возможности продемонстрировать свое превосходство?

8. Девочки переоценивают способность мальчиков думать, а мальчики недооценивают аналогичную способность девочек. Вопреки байкам о слабости женского интеллекта девочки способны выстраивать сложные стратегии по завоеванию, приручению, перевоспитанию мальчиков. Но эти стратегии часто не срабатывают. А все потому, что в их основе лежит сильное допущение — мальчики способны думать: «И тогда он подумает, что я…» ничего он не подумает, и не потому, что дурак. А потому что он считает, что девочки думать не умеют, так что можно и ему не напрягаться.

9. Мальчики не такие эмоциональные, как девочки. Еще бы, с раннего детства девочек жалеют, когда они плачут, а мальчиков ругают, девочек хвалят, когда они виснут на дедушкиной шее в порыве нежности, а мальчиков призывают быть более сдержанными, так что пусть мальчики знают: их железный характер — не их заслуга, и девочки плаксами становятся по родительской милости. Так что давайте без обоюдных претензий.

10. Мальчиков тянет к девочкам, а девочек — к мальчикам. Девочки любят собираться и ругать мальчиков вообще и своих в частности. Мальчики о девочках разговаривают не так часто, но если все же делают это, то никак не могут удержаться и обойтись без ироничных замечаний, тем не менее мальчики бегают за девочками, а девочки — за мальчиками. Странно, но факт.

11. Наука утверждает: никаких фактов в пользу того, что женские мозги устроены принципиально иначе, чем мужские, ей не известно, тем не менее очевидно, что мужчины и женщины отличаются друг от друга не только внешне. В чем кроется причина этих различий — вопрос спорный, существует много убедительных аргументов в пользу того, что разными мужчин и женщин делает общество. Антропологам удавалось обнаружить племена, где мужские и женские роли не имели ничего общего с принятыми в нашей культуре представлениями на этот счет: эдакие мускулистые женщины-воины и трогательные мужчины, озабоченные воспитанием потомства. Или, к примеру, американские феминистки: им действительно удалось добиться того, чтобы границы половых ролей стали более размытыми. При этом они действовали исключительно социальными средствами, так что слабая и беззащитная женщина и сильный мужчина-победитель — не более чем культурные штампы, нельзя обойти вниманием распространенное ( в основном среди мужчин) убеждение, что мужчины умнее женщин. Статистика на этот счет говорит следующее: средний уровень интеллекта в женской популяции не отличается от среднего уровня в мужской, при этом мужчины как с очень высоким уровнем интеллекта, так и с очень низким, встречаются чаще, чем такие же женщины.

Источник

Половое созревание мальчиков и девочек

Различие первое

Различие второе

Второе различие заключается в том, что парень очень сильно реагирует на вид женской красоты. Не только его эмоции реагируют на то, что он видит, но и все его тело. Девочки этого не понимают. Они не могут себе представить, отчего это мальчики могут настолько обалдеть, всего лишь глядя на фотографии голых женщин, что это приводит к почти мгновенной и интенсивной реакции их тела.

Что показал опрос

Различие третье

Как мы можем справиться со всем этим? Сперва поговорим о парнях: что им делать с проявлениями сексуальности, которые просто «сваливаются» им на голову? В былые времена их поучали стараться изо всех сил контролировать свои побуждения, помня о последствиях. Но в наши дни это уже не проблема ввиду доступности контрацептивов. Поэтому, казалось бы, контролировать или подавлять больше нечего. Все можно попробовать с самого начала без каких-либо ограничений. Основное внимание в школах уделяется тому, чтобы каждый был полностью подготовлен. Зачем откладывать все до свадьбы? К чему такие сложности? Почему 14-летний мальчик должен ждать своего 25-го дня рождения, чтобы воспользоваться своими сексуальными способностями.

Для девушки это, обычно, не столь большая проблема. Конечно, если она держится подальше от «бархатных ручек» и не попадается на удочку того сомнительного сексуального образования, предлагаемого ей. Конечно же, девушка мечтает встретиться с Мистером То-Что-Надо, но это желание отличается от того, что испытывают мальчики: у тех чувства возбуждаются тем, что видят их глаза. Журналы, в киосках и книжных магазинах просто нашпигованы фотографиями голых тел. Да и по телевизору, и в Интернете в этом нет недостатка. Сообразительные продюсеры делают хорошие деньги на том, что со всех сторон засыпают парней подобными рекламами и передачами.

Что посеешь, то и пожнешь

Мальчики обычно думают, что тут нет никакой разницы. Никто не может проследить, что они смотрят; никто не знает, что они думают. Но не вводите себя в заблуждение. Что посеешь, то и пожнешь. Все сексуальное, на что вы смотрите, проникает в вас через зрение и поселяется в памяти. Виденное однажды, потом тысячи раз будет всплывать в вашей памяти, в ваших мыслях и фантазиях, всякий раз производя сильный эффект на ваши ощущения и на ваше тело. Плоды, которые вы пожинаете, всегда намного больше того, что было посеяно.

Содом и Гоморра

Влияние порнографии

От фантазий к реальности

Нормальная альтернатива

Женщина легко теряет уважение к мужчине, который не умеет держать себя в руках. И очень важно уметь переключиться, сосредоточиться на чем-нибудь другом, пока вы не успокоитесь, даже если ваша страсть достигает высшего накала. Это окажет вам огромную помощь в моменты, когда ваши желания не всегда будут совпадать с желаниями вашей жены. Это поможет вашим отношениям быть прекрасными и уравновешенными. И тогда столь многое станет возможным без того, чтобы кто-то из вас двоих считал, что его просто используют. Этому необходимо научится, пока вы еще не женаты!

В пределах досягаемости

Мастурбация

Что же делать?

Этот опыт очень много значил для меня. Ведь у меня эта привычка появилась еще до наступления зрелости, и я очень бурно реагировал на все, что видел. И так случилось, что еще довольно много лет я оставался холостяком.

Впрочем, время от времени мне случалось думать что я, возможно, не такой, как все: уж больно легко мне все это далось. Может, по своей природе я был несколько менее чувствительным. Нелегко сравнивать себя с другими. Тем не менее, я вполне убежден, что со мной все в порядке. По сей день сексуальность играет немаловажную роль в нашем браке.
Я не остался ни разочарованным, ни прыщавым. Я избавился от всех издержек холостяцкой жизни простым путем, без каких-либо проблем или негативных ощущений. Даже наоборот!

Не нужно усложнять

За посмотр денег не берут

Тем не менее, у девушек есть непреодолимое стремление уделять так много внимания своей внешности. Законодатели мод и мастера рекламы извлекают из этого немалую пользу. Но девушка должна понимать: если она заходит слишком далеко, то этим как бы делает очень явное предложение весьма сомнительного свойства.

Источник

Из чего только сделаны мальчики и девочки?

Врач-гине­ко­лог Анна Муста­фи­на, пред­ста­ви­тель обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Вра­чи за жизнь» о том, как фор­ми­ру­ет­ся поло­вое вле­че­ние, как раз­ви­ва­ют­ся девоч­ки и маль­чи­ки, к чему при­во­дит ран­няя поло­вая жизнь.

Во внут­ри­утроб­ном воз­расте в шесть недель фор­ми­ру­ют­ся яич­ки у маль­чи­ков и яич­ни­ки у дево­чек, эти орга­ны начи­на­ют функ­ци­о­ни­ро­вать, выде­лять гор­мон, соот­вет­ству­ю­щий полу. Зачат­ки у дево­чек и маль­чи­ков оди­на­ко­вые, но бла­го­да­ря дей­ствию поло­вых гор­мо­нов эти зачат­ки ста­но­вят­ся жен­ски­ми орга­на­ми или муж­ски­ми. Гор­мо­ны отве­ча­ют за поло­вую диф­фе­рен­ци­ров­ку моз­га. Жен­щи­ны хуже ощу­ща­ют гра­ни­цы сво­е­го тела, габа­ри­ты сво­ей маши­ны. Им не так лег­ко на глаз опре­де­лить рас­сто­я­ние и раз­ме­ры чего-либо. Поэто­му ори­ен­ти­ров­ка в про­стран­стве у муж­чин лучше.

Есть мно­го отли­чий в пси­хи­ке, пове­де­нии в зави­си­мо­сти от пола. Напри­мер, маль­чи­ки луч­ше видят дви­жу­щи­е­ся пред­ме­ты, а ста­тич­ные — не очень. Жен­щи­ны необос­но­ван­но злят­ся на сво­их мужей, мол, смот­рят и не видят. Спо­соб­ность вос­при­ни­мать цве­та: у жен­щин шире спектр вос­при­я­тия цве­та, а сре­ди муж­чин ред­кость уви­деть оттен­ки. Когда жена гово­рит при­не­си неж­но-розо­вое поло­тен­це, супруг может при­не­сти белое или бежевое.

Хоро­шо бы в шко­ле пре­по­да­вать осно­вы пси­хо­ло­гии, бла­го­да­ря таким вещам мно­гих кон­флик­тов в семье, на рабо­те мож­но было бы избе­жать. Раз­ли­чия в пси­хи­ке долж­ны учи­ты­вать и педа­го­ги. Для маль­чи­ков важ­но, что­бы учи­тель дви­гал­ся, жести­ку­ли­ро­вал, при­во­дил при­ме­ры, на уро­ке нуж­на дина­ми­ка. Девоч­кам под­хо­дит и более спо­кой­ная пода­ча мате­ри­а­ла, так как они спо­соб­ны сохра­нять вни­ма­ние, если пре­по­да­ва­тель пас­си­вен. Не зря рань­ше были раз­дель­ные гим­на­зии для дево­чек и маль­чи­ков, таким обра­зом учи­ты­ва­лось отли­чие в раз­ви­тии, осво­е­нии материала.

Даже у совсем малень­ко­го ребён­ка пове­де­ние уже соглас­но полу. Посмот­ри­те: одну и ту же машин­ку дали маль­чи­ку и девоч­ке. Пер­вый её катит, изда­ёт зву­ки мото­ра, тор­мо­зов, а девоч­ка поло­жи­ла в машин­ку кук­лу и везёт её. Это в год с неболь­шим, когда дети себя не осо­зна­ют ещё, но пове­де­ние, повад­ки маль­чи­ков и дево­чек раз­лич­ны. Осо­зна­ние сво­е­го пола при­хо­дит года в три, тогда же, когда про­ис­хо­дит тре­тий кри­зис сепа­ра­ции: малыш начи­на­ет эмо­ци­о­наль­но отде­лять­ся от мамы и осо­зна­ёт, что его жела­ния могут не сов­па­дать с её жела­ни­я­ми. Каж­дый роди­тель может вспом­нить эти бес­ко­неч­ные «я сам», «я боль­ше», «нет!». Конеч­но, это общие тен­ден­ции, все инди­ви­ду­аль­ны, встре­ча­ют­ся девоч­ки, как маль­чи­ки и, наобо­рот. На это могут вли­ять гор­мо­ны, кото­рые мама при­ни­ма­ла во вре­мя бере­мен­но­сти, напри­мер у жен­щи­ны повы­шен уро­вень андро­ге­нов, и ей про­пи­сы­ва­ют пре­па­ра­ты для их сни­же­ния. Соот­вет­ствен­но эти таб­лет­ки могут повли­ять на уро­вень тесто­сте­ро­на у маль­чи­ка, и поло­вая диф­фе­рен­ци­ров­ка моз­га будет не так оче­вид­на. Мы зна­ем, что есть чув­стви­тель­ные муж­чи­ны с тон­ким вос­при­я­ти­ем, с раз­ви­тым чув­ством эмпа­тии, с уме­ни­ем эмо­ции проживать.

Вер­нём­ся к млад­ше­му воз­рас­ту. Дети до трёх дет могут изу­чать своё тело, тро­гать раз­ные его части, в том чис­ле поло­вые орга­ны. Ино­гда вы може­те заме­тить, что ребё­нок как буд­то бы мастур­би­ру­ет. Не надо бур­но и эмо­ци­о­наль­но на это реа­ги­ро­вать: «Какой кош­мар, ужас», это толь­ко зафик­си­ру­ет подоб­ное пове­де­ние и уси­лит инте­рес к таким дей­стви­ям. Хуже все­го, если за это­го ещё и нака­зы­ва­ют. От мало­лет­не­го ребён­ка тре­бо­вать кон­тро­ля за сво­и­ми поступ­ка­ми не разум­но, пото­му что у него пока нет коры моз­га, отве­ча­ю­ще­го за дей­ствия. До 7 лет – это мла­де­нец. (Даже при­ча­ща­ют без испо­ве­ди, в запис­ках поми­на­ют как мла­ден­ца). Он дела­ет без умыс­ла: слу­чай­но дотро­нул­ся, ста­ло при­ят­но, повто­рил. Нуж­но понять, поче­му он или она дотра­ги­ва­ет­ся. Может быть, в интим­ной зоне зуд, пам­перс вовре­мя не поме­ня­ли — запре­ло и раз­дра­жа­ет­ся. Или тес­ная одеж­да, тугое бельё. Или ост­ри­ца (кро­шеч­ные пара­зи­ты, живу­щие в кишеч­ни­ке) вылез­ла из ану­са и щеко­чет в пахо­вой обла­сти. Это может быть кан­ди­доз, молоч­ни­ца, у дево­чек, как реак­ция на при­ни­ма­е­мые анти­био­ти­ки. Имен­но некий дис­ком­форт застав­ля­ет детей дотра­ги­вать­ся, чесать, а потом при­хо­дят мыс­ли: «А тут при­ят­но!» Не виня ни малы­ша, ни себя, устра­ня­ем при­чи­ну. Вто­рое — если ребён­ку нечем занять­ся, он будет зани­мать­ся тем, что у него есть. Чем насы­щен­нее и инте­рес­нее у девоч­ки или маль­чи­ка жизнь, чем боль­ше с ним обща­ют­ся взрос­лые, его ровес­ни­ки, тем мень­ше у него вре­ме­ни «осмат­ри­вать» себя. Жизнь ребён­ка долж­на быть подвиж­ной, не на стуль­чи­ке весь день сидеть в без­де­лье, от непо­движ­но­сти про­ис­хо­дит застой веноз­ной кро­ви в малом тазу, что ведёт тоже к руко­блу­дию. (Это и взрос­лых касается)

У малень­ко­го чело­веч­ка наря­ду с едой, сном и про­гул­ка­ми на све­жем воз­ду­хе, есть потреб­ность в позна­нии мира, обще­нии. Он откры­ва­ет мир через игру, через чте­ние книг. Надо зани­мать его.

Формирование материнства

До трёх лет идёт пер­вый этап онто­ге­не­за роди­тель­ства, раз­ви­тие, фор­ми­ро­ва­ние роди­тель­ско­го поведения.

Пер­вый этап — как мы обра­ща­ем­ся с ребён­ком с само­го рож­де­ния, реа­ги­ро­ва­ли на его плач, бра­ли ли на руки не толь­ко для корм­ле­ния и пере­оде­ва­ния, но и для обще­ния. С 3–6 лет – вто­рой, игро­вой, этап онто­ге­не­за. Девоч­ке важ­но играть в кук­лы, пуп­сов, кото­рые похо­жи на груд­нич­ков. Кста­ти, у маль­чи­ков фор­ми­ру­ет­ся чув­ство отцов­ства. Это нор­маль­но, если маль­чик игра­ет в пуп­сов, он тоже про­иг­ры­ва­ет свою роль – отца. Если вы берё­те вме­сто пуп­сов лоша­док, кисок или ещё кого-то, то будь­те гото­вы, что у вас вме­сто вну­ков будут собач­ки, кис­ки. Поку­пай­те сим­па­тич­ных пуп­сов, есть такой фено­мен запе­чат­ле­ния обра­за в голов­ном моз­ге, не надо дарить кукол, похо­жих на мон­стров с иска­жен­ны­ми про­пор­ци­я­ми лица и тела.

С 5 до 10 лет такое явле­ние как мастур­ба­ция может при­сут­ство­вать, но она уже кон­тро­ли­ру­ет­ся корой моз­га. В этом воз­расте ребён­ку мож­но что-то объ­яс­нить. Важ­но как вы сами отно­си­тесь к поло­вым орга­нам. Не счи­та­е­те ли их «сра­мом», гряз­ным местом. На самом деле в нор­ме самым чистым местом явля­ют­ся имен­но поло­вые орга­ны: во вла­га­ли­ще живет толь­ко один вид мик­ро­ор­га­низ­мов: молоч­но­кис­лые палоч­ки. Они выде­ля­ют в про­цес­се сво­ей жиз­не­де­я­тель­но­сти молоч­ную кис­ло­ту и немно­го пере­ки­си водо­ро­да и эти веще­ства не дают там вырас­тать ника­ким дру­гим мик­ро­бам. А в мат­ке совсем сте­риль­но. Там колы­бель для буду­щих детей. Как же может быть колы­бель гряз­ной? Наобо­рот, мы стре­мим­ся сохра­нить чисто­ту этих орга­нов, мыть руки преж­де чем их потро­гать. А вот их самих доста­точ­но мыть с водой, что­бы мылом или гелем не уби­вать те самые дру­же­ствен­ные молоч­но­кис­лые палочки.

У ребен­ка нуж­но вос­пи­ты­вать нор­маль­ную само­оцен­ку. Если у него зани­же­на само­оцен­ка, в буду­щем он поз­во­лит себя исполь­зо­вать. Чув­ство соб­ствен­но­го досто­ин­ства при­ви­ва­ет­ся, когда он пони­ма­ет, что нужен, важен, его гра­ни­цы не нару­ша­ют­ся, с ним ува­жи­тель­но раз­го­ва­ри­ва­ют. Посмот­ри­те, ребён­ка всю жизнь пина­ют, оскорб­ля­ют, и вдруг появ­ля­ет­ся чело­век, кото­рый раз­го­ва­ри­ва­ет с ним лас­ко­во… Обде­лён­ный дома любо­вью и вни­ма­ни­ем маль­чик или девоч­ка побе­жит за таким взрос­лым на край све­та, поз­во­лит «доб­ро­му» про­хо­же­му делать с собой всё, что тот захо­чет. Про­сто за лас­ко­вое сло­во, за улыб­ку. На чём все педо­фи­лы игра­ют? При­ят­но гово­рят, обво­ра­жи­ва­ют сво­им «Ой, какой ты маль­чик, ой, какая ты девоч­ка!»… И малыш рас­та­ял. Кон­крет­ный слу­чай из прак­ти­ки пси­хо­ло­га. Бабуш­ка оста­ви­ла внуч­ку на несколь­ко минут на ули­це, пре­ду­пре­див: «Стой здесь и нику­да не ходи, я сей­час вер­нусь» А с девоч­кой дома обща­лись исклю­чи­тель­но коман­да­ми: не делай, не тро­гай, отой­ди, быст­ро ешь. К ребён­ку под­хо­дит муж­чи­на и радост­но гово­рит: «Вот ты где! Я тебя так дол­го искал, пой­дём со мной быст­рее». Он даже кон­фет­кой её не пома­нил, котён­ка не пообе­щал пока­зать, а дев­чуш­ка сра­зу после­до­ва­ла за чужим.

Когда ребё­нок пони­ма­ет, что он желан­ный и люби­мый дома, конеч­но, каж­дый может вспы­лить, рас­сер­дить­ся, накри­чать, но если в семье царит любовь, то он ни с кем нику­да не пой­дёт. Ребё­нок свою цен­ность будет сам осо­зна­вать, и «хоро­ший» дядя со сво­и­ми кра­си­вы­ми сло­ва­ми не нужен. Бере­ги­те чув­ство досто­ин­ства ребён­ка, не надо ломать его через коле­но. Когда вы уви­де­ли ребён­ка, кото­рый слиш­ком силь­но сжи­ма­ет свой пенис или девоч­ки трут силь­но область кли­то­ра, вы спо­кой­но их погладь­те по спине, обни­ми­те, отвле­ки­те раз­го­во­ром. Пере­клю­чи­те на что-то дру­гое. И потом, когда сами успо­ко­и­тесь и собе­рё­тесь с мыс­ля­ми выбе­ри­те момент, когда никто дру­гой не слы­шит, пого­во­ри­те с ребён­ком. Объ­яс­ни­те, что это не полез­но так силь­но сжи­мать писю, или так силь­но её рас­ти­рать, что эти орга­ны пред­на­зна­че­ны для дето­рож­де­ния. Их надо беречь для это­го. Сей­час пока оста­вить в покое.

С боль­шой любо­вью и ува­же­ни­ем гово­ри­те, лас­ко­во, без вся­ких угроз. Неко­то­рым детям нуж­но несколь­ко таких бесед, повто­ре­ний объ­яс­не­ния. Кому-то один. Если не услы­шал ребё­нок с 5–6 раза заду­май­тесь о пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи. Сна­ча­ла сами пого­во­ри­те с пси­хо­ло­гом. Потом воз­мож­но и с ребён­ком сто­ит пора­бо­тать: важ­но выяс­нить что за стресс он ста­ра­ет­ся пере­жить с помо­щью мастур­ба­ции. Может быть, в дет­ском саду гру­бый вос­пи­та­тель или есть ровес­ник, кото­рый его оби­жа­ет, или в шко­ле про­бле­мы, или кто-то из чле­нов семьи, или что-то ещё.

Если вы заста­ли ребен­ка за руко­блу­ди­ем, не надо впа­дать в агрес­сию. Каки­ми гру­бы­ми сло­ва­ми обзы­ва­ют дево­чек и маль­чи­ков свои же роди­те­ли. Не надо пугать: «как ты мог или мог­ла, ты хуже всех» Домаш­ние сами наве­ши­ва­ют на детей ярлы­ки. Во-пер­вых, надо нор­маль­но назы­вать орга­ны – не пирож­ка­ми, ни булоч­ка­ми, ни буб­ли­ком и так далее, пусть это будет не меди­цин­ский тер­мин – ваги­на, пусть это будет писа. Это тоже в целях без­опас­но­сти. Напри­мер, реаль­ный слу­чай из пси­хо­ло­ги­че­ской прак­ти­ки. У девоч­ки назы­ва­ли интим­ное место печень­кой. Одна­жды она пла­чет: «Дедуш­ка ест, тро­га­ет мою печень­ку. (Это не род­ной дедуш­ка, а муж бабуш­ки). Взрос­лые, думая, что речь идёт о кон­ди­тер­ском изде­лии, сме­я­лись, мол, тебе, что жал­ко, пусть уго­стит­ся. На самом деле, пожи­лой муж­чи­на совер­шал раз­врат­ные дей­ствия в отно­ше­нии мало­лет­ней. Стра­шен момент не тот, кото­рый на ули­це про­ис­хо­дит, а в семье. Не стес­нять­ся назы­вать вещи сво­и­ми име­на­ми, поче­му мы сму­ща­ем­ся, пото­му что нам когда-то в дет­стве тоже ска­за­ли, что это гряз­ные части тела. Я, как врач-гине­ко­лог, гово­рю, что самое чистое место – это мат­ка. Там сте­риль­но, там живут дети. Нуж­но отно­сить­ся как к осталь­ным частям тела.

Вы ува­жи­тель­но с ребен­ком, и он будет к вам так­же отно­сить­ся, в семье у взрос­лых и детей будет дове­ри­тель­ное отно­ше­ние. Если кто-то в буду­щем будет про­яв­лять нездо­ро­вый инте­рес, ребё­нок не побо­ит­ся рас­ска­зать вам, не побо­ит­ся, что его нака­жут или пору­га­ют. Роди­те­ли же не круг­лые сут­ки с детьми. Это может быть и тре­нер в спор­тив­ной сек­ции, и сосед, и работ­ник в шко­ле. Не все­гда воз­мож­но отсле­дить, у людей с извра­ще­ни­я­ми такие хит­ро­сти и улов­ки, поэто­му важ­но, что­бы дети с вами раз­го­ва­ри­ва­ли. Если вы его заста­ли, когда он тро­га­ет поло­вые орга­ны, у вас ужас на лице, он пони­ма­ет, что про­изо­шло что-то страш­ное, и он в буду­щем будет боять­ся с чем-то поде­лить­ся. Он будет не помо­щи у вас искать, а думать о том, что сно­ва уви­дит ужас на лице. Надо рас­ска­зы­вать, объ­яс­нять, опять же зани­мать и отвле­кать ребён­ка. Толь­ко так стро­ят­ся дове­ри­тель­ные отношения.

Опять обра­щусь к слу­чаю из прак­ти­ки. Паци­ент­ка рас­ска­зы­вал: «С нами жил дядя, мамин брат, вер­нул­ся из армии, был в горя­чей точ­ке, он меня силь­но любил. Ему пору­ча­ли меня укла­ды­вать спать. Было тогда было три с поло­ви­ной года. Пока он купал, пере­оде­вал, вез­де-вез­де гла­дил. Было при­ят­но, но я пони­ма­ла, что это непра­виль­но. Я не мог­ла нико­му рас­ска­зать, хотя чув­ство­ва­ла, что что-то не так. Зли­лась на маму и бабуш­ку, кото­рые сиде­ли на кухне в это вре­мя и ниче­го не виде­ли. Мне стыд­но, пото­му что при­ят­но.» Жен­щи­на смог­ла об этом рас­ска­зать толь­ко в 35 лет на при­ё­ме пси­хо­ло­га! Этот род­ной дядя стра­дал блуд­ной стра­стью, ни одной юбки не про­пус­кал и ещё род­ную мало­лет­нюю пле­мян­ни­цу использовал.

От 6 до 12 лет тре­тий этап онто­ге­не­за – нян­че­нье. Хоро­шая идея – раз­но­воз­раст­ные дет­ские сады. В мно­го­дет­ной семье такой про­бле­мы нет, хочешь не хочешь, а уха­жи­вать за млад­ши­ми. Совре­мен­ный ребё­нок живёт один в квар­ти­ре и куча игрушек.

Взрослеющая дочка

Теперь мы под­хо­дим к взрос­ле­нию девочки.

При­мер­но с 10 лет фор­ми­ру­ет­ся гипо­та­ла­мо-гипо­фи­зар­ная связь с яич­ни­ка­ми и выстра­и­ва­ет­ся пяти­уров­не­вая регу­ля­ция мен­стру­аль­ной функ­ции. С 12 до 15 лет – нор­маль­ный воз­раст наступ­ле­ния мен­стру­а­ции. Сего­дня идёт тен­ден­ция к умень­ше­нию воз­рас­та и порой с 11 и даже с 10 лет девоч­ки ста­но­вят­ся девуш­ка­ми. Это счи­та­ет­ся ран­няя менар­хе (пер­вая мен­стру­а­ция). А до 10 лет – преж­де­вре­мен­ная. Есть ряд фак­то­ров, вызы­ва­ю­щих преж­де­вре­мен­ное и ран­нее поло­вое созре­ва­ние. Сти­му­ля­ция чисто меха­ни­че­ски – это мастур­ба­ция и извра­щён­ные дей­ствия со сто­ро­ны взрос­лых. Не забы­ва­ем про визу­аль­ные сти­му­ля­ции, напри­мер про­смотр детьми «взрос­лых» филь­мов с откро­вен­ны­ми сце­на­ми (к сожа­ле­нию, рас­про­стра­не­но оши­боч­ное мне­ние: малень­кие, ниче­го не пони­ма­ют). Нескром­ные наря­ды у окру­жа­ю­щих тоже про­во­ци­ру­ют ран­нее созре­ва­ние. Каза­лось бы, без­обид­ная вещь – мульт­филь­мы. Тем не менее с их выбо­ром тоже надо быть осто­рож­ны­ми. Напри­мер, сюже­ты про фей, у кото­рых про­пор­ции тела – раз­мер голо­вы и дли­на ног, как у 5‑летней девоч­ки, а грудь и бёд­ра, как у взрос­лой. Непо­лез­но смот­реть на таких геро­ев, а так­же подоб­ных кукол.

Про­ис­хо­дят боль­шие энер­го­за­тра­ты, пото­му что орга­низм пере­фор­ма­ти­ру­ет­ся, пере­про­ши­ва­ет­ся – за корот­кий срок ске­лет, фигу­ра из деви­чье­го пре­вра­ща­ет­ся в жен­ский. Вле­че­ние оста­ёт­ся пла­то­ни­че­ским. У деву­шек и так мно­го задач – уста­но­вить пять уров­ней регу­ли­ро­ва­ния цик­лов, дни недо­мо­га­ния про­хо­дят непро­сто, быва­ют силь­ные боли, цик­лы нере­гу­ляр­ные. Когда же это всё офор­ми­лось годам к 15–16, появ­ля­ют­ся силы на кокет­ство, само­сто­я­тель­ность. Мно­гое в пове­де­нии под­рост­ка, если не всё, зави­сит от отно­ше­ний с роди­те­ля­ми. Долж­ны быть дове­ри­тель­ные отно­ше­ния, доч­ка долж­на знать, что её не пору­га­ют, не оттолк­нут, не будут над ней сме­ять­ся, когда она взрос­ле­ет. Напри­мер, дома над вырос­шей гру­дью не будут сме­ять­ся, лад­но, брат или млад­шая сест­ра под­ка­лы­ва­ют, так драз­нить может и папа, а хуже все­го мама.

В этом воз­расте у моло­до­го поко­ле­ния про­яв­ля­ет­ся стес­ни­тель­ность. Если нет воз­мож­но­сти под­рос­ше­му ребён­ку выде­лить отдель­ную ком­на­ту, надо при­ду­мать какое-то его не нару­ша­е­мое про­стран­ство, кро­вать отде­лить зана­вес­кой или шир­му поста­вить. В этот момент надо быть береж­ным к под­рост­ку. Осо­бен­но­сти у под­рост­ка – они крайне чув­стви­тель­ны к себе и к сво­им эмо­ци­ям и чёрст­вы к окру­жа­ю­щим. Эмпа­тия у них пока ещё не раз­ви­лась. Об этом писа­ли ещё совет­ские пси­хо­ло­ги: для это­го воз­рас­ты быть эго­и­стом нор­маль­но. Это не навсе­гда, но посте­пен­но обу­чай­те думать и о дру­гих, учи­ты­вать чужие инте­ре­сы. Вы сами дер­жи­те гра­ни­цы и ува­жай­те гра­ни­цы взрос­ле­ю­щих детей. Выде­ли­ли угол для под­рост­ка, не захо­ди­те туда без его ведо­ма, мож­но даже при­ду­мать что-то напо­до­бие «тук-тук, мож­но к тебе загля­нуть?», а не так: «Что ты здесь дела­ешь? Опять всё раз­бро­са­но?» Вы к под­рост­ку ува­жи­тель­но, и он будет к вам ува­жи­тель­но. Вы оскорб­ля­е­те под­рост­ка, и он так будет делать. Он – ваше зер­ка­ло. Если сын или доч­ка руга­ет­ся нехо­ро­ши­ми сло­ва­ми, вспом­ни­те, может, и вы так говорили?

В этот пери­од, при­мер­но до 16 лет, у под­рост­ков появ­ля­ет­ся брезг­ли­вость к мла­ден­цам, отвер­же­ние их. Это нор­маль­но, когда стар­ше­класс­ни­ца не хочет возить­ся с малы­шом и не надо застав­лять её. Встре­ча­ет­ся ситу­а­ция: доч­ка, будучи дошколь­ни­цей, упра­ши­ва­ла маму пода­рить бра­тиш­ку или сест­рич­ку, а малы­ша всё не было и не было. Нако­нец, дача, маши­на куп­ле­ны, ипо­те­ка выпла­че­на: мож­но и вто­ро­го родить. А стар­шая уже этап нян­че­нья про­шла, у неё дру­гие инте­ре­сы. Это нас ново­рож­дён­ные уми­ля­ют, а под­рост­кам они непри­ят­ны. Воз­мож­но, так созда­но, что­бы не было преж­де­вре­мен­ных, ран­них свя­зей, а как резуль­тат — беременностей.

Взрослеющий сын

Что про­ис­хо­дит с маль­чи­ка­ми? Идет воз­дей­ствие муж­ских гор­мо­нов, ске­лет фор­ми­ру­ет­ся по муж­ско­му типу, кость ста­но­вит­ся плот­нее. Сын может вырас­ти на 12 см за год, (до поло­во­го созре­ва­ния за год при­мер­но на 6 см). Слу­ча­ет­ся, что неко­то­рые ребя­та даже встать не могут, кости рас­тут, а мыш­цы за ними не успе­ва­ют. Аппе­тит уси­ли­ва­ет­ся, ест за тро­их. Ему нуж­но каль­ций, белок, вита­ми­ны. Если чего-то не хва­та­ет в орга­низ­ме появ­ля­ет­ся эмо­ци­о­наль­ная лабиль­ность. Огры­за­ет­ся, агрес­сив­но ведёт себя – это при­знак дефи­ци­та вита­ми­нов, а не пло­хо­го вос­пи­та­ния. Сдай­те кровь на все мик­ро­эле­мен­ты, про­верь­те, чего не хва­та­ет. Пого­во­ри­те с ним, рас­ска­жи­те, что он может испы­ты­вать раз­ные эмо­ции, дай­те ему раз­ре­ше­ние на эмо­ции. Себя вспом­ни­те в этом воз­расте, сей­час нам кажет­ся пустя­ком, а тогда, какая тра­ге­дия была по пово­ду появив­шей­ся гор­бин­ки на носу, пры­щи­ков на лице. А сколь­ко пере­жи­ва­ний вызы­ва­ет слиш­ком высо­кий или слиш­ком малень­кий рост, лиш­ний вес или кажу­ща­я­ся пол­но­та. В пере­ход­ный воз­раст у маль­чи­ков наблю­да­ет­ся гипе­ран­дро­ге­ния — избы­ток поло­вых гор­мо­нов, у под­рост­ков тесто­сте­ро­на боль­ше, чем у взрос­ло­го муж­чи­ны. Такой ска­чок гор­мо­на у юно­шей необ­хо­дим для фор­ми­ро­ва­ния ске­ле­та, но есть и побоч­ные дей­ствия – отсут­ствие стра­ха, появ­ле­ние агрес­сии. Так­же появ­ля­ет­ся эст­ро­ген и про­лак­тин (жен­ские гор­мо­ны), из-за чего может рас­ти грудь, вре­мен­ное явле­ние, но ребят, конеч­но, такое пуга­ет. Если с сыном есть диа­лог, если он пони­ма­ет, что вы не сде­ла­е­те ему боль­но, он с вами поде­лит­ся. Если же нет, он будет в себе все пере­жи­ва­ния носить. Неред­ко роди­те­ли гово­рят под­рост­ку: ты уже взрос­лый, сам раз­би­рай­ся. Да, ему нуж­на некая дистан­ция, но и лас­ка близ­ких – тоже. Когда-то ему надо побыть одно­му, а когда-то он опять хочет при­жать­ся к маме, как в дет­стве. У мамы может быть оттор­же­ние, она сына может оттал­ки­вать от себя, пото­му что от его тела исхо­дит жут­кий запах. Жен­щи­на пуга­ет­ся: это дру­гой какой-то чело­век, её сын ещё недав­но пах­нул слад­ким малень­ким ребён­ком. У мате­ри могут быть свои про­бле­мы с супру­гом, на рабо­те. Ино­гда взрос­ле­ние сына накла­ды­ва­ет­ся на мамин кли­макс. Одно на дру­гое накла­ды­ва­ет­ся, и у мамы не все­гда хва­та­ет внут­рен­не­го теп­ла, что­бы при­нять изме­не­ния в повзрос­лев­шем. Роди­те­лям надо самим ходить к пси­хо­ло­гу, раз­би­рать­ся с кри­зи­са­ми в семье, не затя­ги­вать про­бле­мы со здо­ро­вьем. Не детей-стар­ше­класс­ни­ков тас­кать по спе­ци­а­ли­стам, а себя. Гово­рить на при­ё­ме, что у мое­го сына или доче­ри под­рост­ко­вый пери­од, и я не справ­ля­юсь с ситу­а­ци­ей. Взрос­лые долж­ны быть кон­тей­не­ром для эмо­ций ребён­ка, а не наоборот.

Что же про­ис­хо­дит, если роди­те­ли сами застря­ли в под­рост­ко­вом пси­хо­ло­ги­че­ском воз­расте, если не пони­ма­ют, что про­ис­хо­дит с их рас­ту­щи­ми детьми?

Родственные души

Под­рост­ки начи­на­ют друг с дру­гом вза­и­мо­дей­ство­вать, их тянет друг к дру­гу, они встре­ча­ют род­ную душу. Их дома не пони­ма­ют, на них кри­чат, их руга­ют, что-то тре­бу­ют. Ребё­нок в шко­ле, на ули­це нахо­дит тако­го же под­рост­ка, не нашед­ше­го дома пони­ма­ния. Два юных суще­ства пре­крас­но друг дру­га пони­ма­ют. А что про­ис­хо­дит, когда юно­ша с девуш­кой начи­на­ют друг дру­га пони­мать? Они начи­на­ют вос­пол­нять роди­тель­скую лас­ку, роди­тель­ский кон­такт. Оши­боч­но дума­ют, что им нуж­но эро­ти­че­ские фан­та­зии вопло­тить, нет, им нуж­на неж­ность, вни­ма­ние, кото­рое им не дали дома. В про­цес­се же обни­ма­ния пони­ма­ют, что это ещё и при­ят­но. У них нет потреб­но­сти интим­ной бли­зо­сти. Как гине­ко­лог, могу ска­зать, что девуш­ке в 15–16 лет непри­ят­на поло­вая жизнь, она не спо­соб­на удо­воль­ствия полу­чить. Да и юно­шам – тоже, сама бли­зость может длить­ся все­го несколь­ко секунд. Там нет пол­но­цен­ной бли­зо­сти, да и жела­ния тоже нет, они про­сто заку­по­ри­ва­ют душев­ную дыр­ку. Эмо­ци­о­наль­ный голод, отсут­ствие телес­но­го кон­так­та с роди­те­ля­ми, застав­ля­ет их сближаться.

Заранее готовиться к переходному возрасту

Хоро­шо под­рост­ков в спорт вовле­кать, толь­ко поза­бо­тить­ся об этом надо не в 15 лет, а порань­ше, к пере­ход­но­му воз­рас­ту надо гото­вить­ся уже лет 7. Попро­бо­вать лег­кую атле­ти­ку, спор­тив­ную гим­на­сти­ку, акро­ба­ти­ку, лыжи, биат­лон, тан­цы, бас­сейн. Нач­нёт ходить в малень­ком воз­расте и потом в труд­ный пери­од взрос­ле­ния, спорт ока­жет хоро­шую услу­гу. Гипе­ран­дро­ге­ния будет суб­ли­ми­ро­вать­ся в пра­виль­ное рус­ло, сек­су­аль­ная энер­гия напра­вит­ся в дости­же­ние спор­тив­ных целей.

Или твор­че­ство, если со спор­том опоз­да­ли или не дру­жи­те. Может, сти­хи пишет или игра­ет на музы­каль­ном инстру­мен­те – раз­ви­вай­те это, под­дер­жи­вай­те. Помни­те, рань­ше на гита­ре у подъ­ез­да моло­дёжь брен­ча­ла? Сосе­ди руга­ли и гоня­ли шум­ных музы­кан­тов. Это был тоже выход сек­су­аль­ной избы­точ­ной энер­гии. Если семья веру­ю­щая, отлич­ный выход отпра­вить под­рост­ков на послу­ша­ние в мона­сты­ри – они там и помо­гать, и стро­ить, и гото­вить будут. У них будет наставник.

Ещё раз под­черк­ну об этом поза­бо­тить­ся нуж­но рань­ше. В 15 лет они уже слу­шать не будут. Идёт сепа­ра­ция от роди­те­лей, взрос­лые теря­ют свой авто­ри­тет. Каким бы ни был отец хоро­шим, успеш­ным (пусть даже зани­ма­ет самый высо­кий пост), но для сына или доч­ки сва­ли­ва­ет­ся с пье­де­ста­ла. Мы сами всё это про­хо­ди­ли. До 10 лет для ребён­ка и мама самая кра­си­вая, наряд­ная, и папа самый силь­ный, умный. В гла­зах взрос­ле­ю­щих чад отец зани­ма­ет­ся не тем, мать не так оде­ва­ет­ся, оба всё дела­ют непра­виль­но. Такое про­ис­хо­дит, пото­му что дети ищут соб­ствен­ную доро­гу, хотят про­явить само­сто­я­тель­ность. Если бы это­го эта­па не было, мы бы не смог­ли сво­их детей отпу­стить, женить и выдать замуж. Появ­ля­ет­ся импульс: что­бы поста­вить на ноги детей, их надо снять со сво­ей шеи. Тут мож­но моти­ви­ро­вать под­рост­ка – будешь хоро­шо учить­ся, посту­пишь в вуз, полу­чишь спе­ци­аль­ность, смо­жешь снять квар­ти­ру и отдель­но жить, ста­нешь от нас неза­ви­си­мым. Здесь важ­но ува­жать гра­ни­цы и дер­жать иерар­хию. Я ува­жаю твои инте­ре­сы, но пока ты с нами, мы реша­ем, что кушать, что оде­вать, какие мораль­ные ори­ен­ти­ры дер­жать, во сколь­ко при­хо­дить домой. Не надо совсем их отпус­кать в сво­бод­ное пла­ва­ние. Кто ска­зал, что ува­жать гра­ни­цы это зна­чит не ува­жать свои соб­ствен­ные гра­ни­цы. Он пока ижди­ве­нец, вы забо­ти­тесь о хле­бе насущ­ном. Он не может дик­то­вать свой режим дня, свои пра­ви­ла. Мяг­ко напо­ми­нать надо, что, когда будешь жить само­сто­я­тель­но, будешь опре­де­лять свои пра­ви­ла. Не надо делать слиш­ком ком­форт­ные усло­вия, ина­че нет сти­му­ла рас­ти, ста­рать­ся. Когда под­рост­ку нечем занять­ся, он зани­ма­ет себя руко­блу­ди­ем. Мы уже гово­ри­ли о ребя­тах дошколь­но­го воз­рас­та, то же самое и здесь: без­де­лье ведёт к раз­ным мыс­лям и дей­стви­ям. У под­рост­ка есть цель – вырвать­ся из-под роди­тель­ско­го кры­ла, есть дела, инте­рес­ные занятия.

Не при­ни­жай­те цен­ность его инте­ре­сов. Если он слу­ша­ет каких-то бло­ге­ров, не надо высме­и­вать. Послу­шай­те с ним, обсу­ди­те. потом они сами через год-два пони­ма­ют несо­сто­я­тель­ность люби­мых бло­ге­ров. Но надо вырас­ти из это­го возраста.

Помо­гай­те под­рост­ку, но под­дер­жи­вать его, не зна­чит во всём пота­кать. Напри­мер, про­гу­лял урок, пусть полу­чит заме­ча­ние, не выучил зада­ние, пусть полу­чит плохую оцен­ку, не надо выго­ра­жи­вать его и писать объ­яс­ни­тель­ные запис­ки. В тоже вре­мя, когда он попал в плохую ситу­а­цию, когда само­сто­я­тель­но испра­вить не может, надо прий­ти на помощь. Золо­тая сере­ди­на нуж­на. Когда про­хо­дишь вме­сте с ребён­ком непро­стой пери­од, ста­но­вишь­ся и дипло­ма­том, и пере­го­вор­щи­ком, вни­ка­ешь в их инте­ре­сы, под­рост­ко­вую моду.

Блуд­ная страсть, вле­че­ние к про­ти­во­по­лож­но­му полу в под­рост­ко­вом воз­расте вызва­ны пси­хо­ло­ги­че­ски­ми недо­стат­ка­ми, непро­стым кли­ма­том в семье.

Ранняя «взрослая» жизнь

Если же всё-таки под­рост­ки всту­па­ют в отно­ше­ния, чем это чре­ва­то, кро­ме бере­мен­но­сти вне бра­ка? Поло­вая жизнь отни­ма­ет мно­го энер­гии, не хва­та­ет сил учить­ся. Паци­ент­ка рас­ска­зы­ва­ла о себе. В 15 лет она нача­ла жить с моло­дым чело­ве­ком, про­гу­ли­ва­ла шко­лу, у неё не было сил делать уро­ки. Это не толь­ко фор­маль­ное отсут­ствие на заня­ти­ях, это и минус интел­лек­ту­аль­но­му раз­ви­тию. В 17 лет девуш­ка забе­ре­ме­не­ла, вышла замуж. Ребён­ком не спо­соб­на была зани­мать­ся, роль мамы на себя взя­ла бабуш­ка. Малыш рос в дефи­ци­те мате­рин­ской люб­ви, внимания.

К сожа­ле­нию, сего­дня неред­ко сто­рон­ни­ки ран­ней поло­вой жиз­ни и вне­брач­ных свя­зей гово­рят о том, что интим­ная связь нуж­на для здоровья.

Осо­бен­но у меня, как у вра­ча, вызы­ва­ет непо­ни­ма­ние и гоме­ри­че­ский смех дан­ное утвер­жде­ние. Все­гда спра­ши­ваю, о каком здо­ро­вье идёт речь? Физи­че­ском? Пожа­луй­ста, при свя­зях вне бра­ка лег­ко инфек­цию полу­чить – хоро­шо для здоровья?

При­чём инфек­ции, гени­таль­ный гер­пес, вирус папил­ло­мы чело­ве­ка (ВПЧ) онко­ген­ные штам­мы, гепа­ти­ты В и С, хла­ми­дии и дру­гие, лечат­ся тяже­ло и до кон­ца не выво­дят­ся. Прак­ти­че­ски каж­дая девуш­ка, кото­рая начи­на­ет интим­ную жизнь не с мужем, что-нибудь из спис­ка полу­ча­ет. При­хо­дят паци­ент­ки, дро­жат и про­сят направ­ле­ния на ана­ли­зы, пото­му что боят­ся, что зара­зи­лись от сво­их парт­нё­ров, сожи­те­лей. Для пси­хо­ло­ги­че­ско­го здо­ро­вья и спо­кой­ствия? А как же депрес­сия по пово­ду оче­ред­но­го рас­ста­ва­ния, вол­не­ния, что насту­пит бере­мен­ность, и муж­чи­на бро­сит, или про­сто пере­ду­ма­ет и уйдёт к дру­гой. Да и у муж­чин не луч­ше. Про­сто они свои про­бле­мы не озву­чи­ва­ют. Жен­щи­ны могут подру­гам рас­ска­зать, с гине­ко­ло­га­ми в жен­ской кон­суль­та­ции пого­во­рить, в кон­це кон­цов. У силь­ной поло­ви­ны даже муж­ской кон­суль­та­ции нет.

Нача­ло поло­вой жиз­ни ведёт к тому, что поло­вые орга­ны начи­на­ют раз­ви­вать­ся, кро­во­снаб­же­ние уси­ли­ва­ет­ся, уро­вень гор­мо­нов повы­ша­ет­ся, соот­вет­ствен­но у жен­щи­ны боль­ше вле­че­ния появ­ля­ет­ся. Если это не заму­же­ство, то парт­нёр побыл, побыл и ушёл, а у жен­щи­ны уже потреб­ность есть. У нас физио­ло­ги­че­ски и пси­хо­ло­ги­че­ски зало­же­на моно­га­мия. Вышла замуж, пожа­луй­ста, супру­же­ские отно­ше­ния обес­пе­че­ны. Запе­чат­ле­ние пер­во­го парт­не­ра идёт глу­бо­ко, при­чём как у жен­щи­ны, так и у мужчины.

Пред­ста­вим: два чело­ве­ка сохра­ни­ли цело­муд­рие до брака.

Они могут посте­пен­но, необя­за­тель­но в пер­вый же день, на про­тя­же­нии несколь­ких дней, а то и боль­ше под­хо­дить к пер­вой близости.

Дев­ствен­ный муж­чи­на испы­ты­ва­ет столь­ко эмо­ций, такой вос­торг от пер­вой бли­зо­сти со сво­ей люби­мой жен­щи­ной, что запо­ми­на­ет этот день навсе­гда. Запо­ми­на­ет образ воз­люб­лен­ной во всех дета­лях: цвет волос, глаз, аро­мат кожи, дыха­ния, ощу­ще­ния ося­за­тель­ные от при­кос­но­ве­ний. Пом­нит их всю свою жизнь. Даже если его воз­люб­лен­ная посе­де­ла, и мор­щин­ки избо­роз­ди­ли тело и лицо её, образ по-преж­не­му пре­кра­сен для него.

Тоже и с жен­щи­ной: люби­мый все­гда в её душе и вос­при­я­тии будет тем пыл­ким и неж­ным юно­шей, каким она запом­ни­ла его в пер­вый раз. Это эмо­ци­о­наль­ное запе­чат­ле­ние про­ис­хо­дит под дей­стви­ем тех же гор­мо­нов, что и запе­чат­ле­ние обра­за ребён­ка в созна­нии мате­ри: окси­то­цин и эндор­фи­ны, кото­рых выде­ля­ет­ся огром­ное коли­че­ство в пер­вый час после родов. Бла­го­да­ря им мы на всю жизнь влюб­ля­ем­ся в сво­е­го малы­ша. Те же самые гор­мо­ны выде­ля­ют­ся после телес­но­го союза.

Имен­но эти веще­ства обес­пе­чи­ва­ют нашу вза­им­ную при­вя­зан­ность на всю жизнь. Нали­чие это­го силь­ней­ше­го гор­мо­наль­но­го меха­низ­ма сви­де­тель­ству­ет о том, что в нашей изна­чаль­ной при­ро­де зало­же­на моно­га­мия. В ней чело­век удо­вле­тво­рён, спо­ко­ен и счастлив

Когда друг дру­га запе­чат­ле­ли, узна­ли на таком эмо­ци­о­наль­ном подъ­ёме, то им не нужен ника­кой дру­гой парт­нёр. Пер­вая бли­зость будет скреп­лять этот брак. Лег­че прой­дут через все кри­зи­сы, осо­бен­но пер­вый год бра­ка – когда розо­вые очки спа­да­ют, когда видят недо­стат­ки друг дру­га, при­тир­ка, быто­вые неуря­ди­цы – ред­ко кто начи­на­ет жизнь с мате­ри­аль­но­го достат­ка, рож­де­ние пер­вен­ца – ещё один кри­зис, фор­ми­ро­ва­ние ролей. Все испы­та­ния прой­дут. Пото­му что у них есть чисто­та бра­ка, пер­вая ночь. Моно­га­мия, как рас­тить детей если нет моногамии.

Мифический опыт

Ещё важ­ная деталь: быту­ет мне­ние, что муж­чи­на дол­жен до бра­ка набрать­ся неко­е­го опы­та. Опять же оши­боч­ное мне­ние. Муж­чи­на с одной дамой «учил­ся», а как эти навы­ки ему при­го­дят­ся при бли­зо­сти с дру­гой? У новой жен­щи­ны всё по-дру­го­му. При­мер­но, как побы­вал на Мар­се, потом оста­но­вил­ся на Сатурне, как опыт с одной пла­не­ты при­го­дит­ся на дру­гой? Более того, эти уме­ния будут мешать. Преды­ду­щей жен­щине нра­ви­лось так и так, а новую это не устра­и­ва­ет. Он воз­му­ща­ет­ся: что такое, всем нра­вит­ся, а тебе нет? Будет пытать­ся дока­зать, что она непра­виль­ная. Муж­чи­ны быст­ро при­вы­ка­ют к како­му-то штам­пу: у него был такой опыт, закре­пил­ся в созна­нии, теперь он счи­та­ет, что так долж­но быть. Пред­ста­ви­те­ли силь­ной поло­ви­ны труд­но меня­ют свои пат­тер­ны пове­де­ния. Это не зря, пото­му что при­ро­дой созда­но так: у муж­чи­ны будет одна жен­щи­на, не надо будет их менять и зано­во под­стра­и­вать­ся. Зачем же себе жизнь услож­нять мифи­че­ским опытом?

Пары, кото­рые всту­па­ют в брак цело­муд­рен­ны­ми, есть, и я все­гда раду­юсь, когда встре­чаю подоб­ные семьи. Люди, кото­рые хра­нят чисто­ту до бра­ка, посту­па­ют не толь­ко пра­виль­но, но и умно. У них нет про­блем со здо­ро­вьем, и у их детей – тоже. Они не тра­тят денег на анд­ро­ло­гов, репро­дук­то­ло­гов, инфек­ци­о­ни­стов. Живут пол­но­цен­ной семей­ной жизнью.

Под­го­то­ви­ла Алек­сандра Грипас

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *