что делают на тяжелой атлетике девочки

Спорт в деталях. Влияет ли тяжелая атлетика на женское здоровье?

что делают на тяжелой атлетике девочки. Смотреть фото что делают на тяжелой атлетике девочки. Смотреть картинку что делают на тяжелой атлетике девочки. Картинка про что делают на тяжелой атлетике девочки. Фото что делают на тяжелой атлетике девочки

что делают на тяжелой атлетике девочки. Смотреть фото что делают на тяжелой атлетике девочки. Смотреть картинку что делают на тяжелой атлетике девочки. Картинка про что делают на тяжелой атлетике девочки. Фото что делают на тяжелой атлетике девочки

Cчитаете, что знаете о спорте все? Но часто за кадром остаются детали, о которых вы, возможно, даже не подозревали. Почему гребцы не выпадают из каноэ? Зачем прыгунам с трамплина елки? Что такое «ухо пловца»? Корреспондент Sportbox.ru не постеснялась и задала нашим спортсменам эти и множество других наивных вопросов.

На этот раз собеседником стала трехкратная чемпионка мира по тяжелой атлетике, серебряный призер Олимпийских игр Оксана Сливенко. Она объяснила, как из художественной гимнастки превратиться в штангистку, и рассказала о том, что едят спортсменки, и двигают ли они диваны в собственной квартире.

— В тяжелой атлетике есть два упражнения: толчок и рывок. Чем они отличаются, и какое делать сложнее?

— В рывке штангу нужно поднять двумя руками сразу над головой, в одно движение. В толчке штангу поднимают в два движения: сначала берут на грудь, потом с груди толкают на прямые руки. Рывок сложнее технически, толчок — физически, особенно для девочек. И вес в толчке нужно поднимать больше, чем в рывке.

— Вы как-то по-особенному ставите ноги во время толчкового упражнения…

— Это называется разножкой. Или по-другому – ножницами. В классическом толчковом упражнении штангу с груди обычно толкают «в ножницы». Так легче сохранять баланс и удерживать штангу с большим весом над головой. Одна нога при этом выставлена вперед и согнута в колене, вторая — отведена назад.

— А какую ногу обычно выставляют вперед?

— Кому как удобнее. Я ставлю левую.

— Если два спортсмена на соревнованиях подняли один и тот же вес, как определяют победителя?

— Всех участников соревнований перед выступлением взвешивают. Атлеты могут поднять одинаковый вес, но один станет первым, а другой вторым, потому что один был легче другого. Причем разница в массе спортсменов, выступающих в одной категории, может составлять всего несколько граммов.

что делают на тяжелой атлетике девочки. Смотреть фото что делают на тяжелой атлетике девочки. Смотреть картинку что делают на тяжелой атлетике девочки. Картинка про что делают на тяжелой атлетике девочки. Фото что делают на тяжелой атлетике девочки

— Штанга, которую поднимают мужчины, чем-то отличается от штанги, которую поднимают женщины?

— Разные грифы. Женский гриф сам по себе меньше весит — 15 килограммов, и он тоньше в обхвате. Это потому что ладони у девушек маленькие. Мужской гриф толще и тяжелее. Он весит около 20 килограммов.

— Что, помимо физической силы, нужно, чтобы добиваться высоких результатов в тяжелой атлетике?

— Техника, координация, взрывная сила. Все это важно. Одной физической силой тут не обойтись.

— А как вообще у вас, у девочки, возникла мысль заняться тяжелой атлетикой?

— Я сначала художественной гимнастикой занималась, потом синхронным плаванием. Пробовала силы в карате. В тяжелой атлетике с 12-ти лет. Пришла в секцию случайно — в гимнастике и синхронном плавании не все получалось, не хватало гибкости. А здесь легко набрала мышечную массу и сразу начала прогрессировать.

— Тяжелую атлетику считают неженским видом спорта. Часто приходится отвечать на вопрос «зачем тебе это»?

— Будем честными: тяжелая атлетика женственности действительно не прибавляет. Но взамен она дает много другого. В первую очередь, возможность для самореализации. Ты делаешь огромную работу, добиваешься серьезных целей. Благодаря этому ты отличаешься от других, можешь подняться на ступеньку выше. А еще все девочки, которые занимаются тяжелой атлетикой, очень сильны не только физически, но и морально. Нужно обладать огромной силой воли, чтобы поднимать тяжести на грани человеческих возможностей.

— А в повседневной жизни свою силу применяете? Диван вот подвинуть во время ремонта, например…

— Применяю, конечно, но редко. В жизни все как у людей. У меня есть мужчина, и все мужские обязанности — на нем.

что делают на тяжелой атлетике девочки. Смотреть фото что делают на тяжелой атлетике девочки. Смотреть картинку что делают на тяжелой атлетике девочки. Картинка про что делают на тяжелой атлетике девочки. Фото что делают на тяжелой атлетике девочки

— С какими предрассудками, связанными с женской тяжелой атлетикой, сталкиваетесь чаще всего?

— Очень много говорят о том, что у тех девушек, которые занимаются тяжелой атлетикой, могут возникнуть серьезные проблемы при беременности. Это не так. Многие мои знакомые штангистки сейчас уже мамы, и они родили без проблем.

— Болезнями позвоночника и суставов, плоскостопием. Ничего этого не стоит бояться, если человек тренируется грамотно, работает под руководством знающего тренера, не перебарщивает с нагрузками.

— С серьезными повреждениями понятно. А как избежать маленьких, но неприятных травм? Мозолей, например.

— И на тренировках, и на соревнованиях мы обматываем руки специальным тянущимся тейпом. У меня даже есть своя, эксклюзивная техника тейпирования. Обматывают практически всю руку, но при этом тейп никуда не скатывается и не мешает обхватывать штангу. Благодаря этому мозолей практически не бывает.

— А маникюр перед соревнованиями вы делаете?

— Всегда на соревнования делала и макияж, и маникюр.

— Что едят девушки, которые занимаются тяжелой атлетикой? Есть ли у вас какие-то ограничения в питании?

— Под запретом — мучные продукты, в том числе хлеб. Все остальное можно. В тяжелой атлетике нет никаких специальных диет. Важно питаться хорошо, чтобы силы были.

Источник

«Ходила на танцы и тяжелую атлетику». Почему девушки занимаются штангой, метанием молота и борьбой

что делают на тяжелой атлетике девочки. Смотреть фото что делают на тяжелой атлетике девочки. Смотреть картинку что делают на тяжелой атлетике девочки. Картинка про что делают на тяжелой атлетике девочки. Фото что делают на тяжелой атлетике девочки

Наталья Хлесткина, 29 лет, тяжелая атлетика. Двукратная чемпионка Европы в категориях до 58 кг и до 63 кг

— В детстве я занималась волейболом, баскетболом, около восьми лет ходила на народные танцы. Мне было 13, в танцах закончился период выступлений, и я, чтобы поддержать форму, решила пойти в тренажерный зал. Так получилось, что в зале работал тренер-тяжелоатлет. И он сразу стал показывать, как приседать правильно, как тяги делать, чтобы не травмироваться. И мне здесь занятия танцами сильно помогали, потому что ты очень хорошо умеешь повторять движения, включать те или иные мышцы и очень быстро схватываешь технику. Когда меня отправили к тренеру, который с тяжелоатлетами занимался, я мастера спорта, наверное, за год выполнила. Помню, что на первых соревнованиях у меня был рывок 28–30 кг и около 40 кг — толчок. Выиграла. И вот после этого в меня вцепились: «Занимайся, не уходи, мы во всем поможем».

Сначала мне родители запретили: говорили, что тяжелой атлетикой не стоит заниматься, что будет фигура портиться, много всего страшного. Я ходила тайно: у меня есть брат-двойняшка, и мы придумали, что он станет ходить в тренажерный зал, чтобы привести себя в форму, а я скажу, что буду ездить с ним, чтобы смотреть, как он занимается. Мы приезжали в зал, он делал пресс и спину, а я работала как нужно. Это недели три продолжалось, потом мы с братом поссорились, и он меня сдал родителям.

что делают на тяжелой атлетике девочки. Смотреть фото что делают на тяжелой атлетике девочки. Смотреть картинку что делают на тяжелой атлетике девочки. Картинка про что делают на тяжелой атлетике девочки. Фото что делают на тяжелой атлетике девочки

Полгода меня не отпускали, и полгода я уговаривала родителей. В какой-то момент просто надоела им, папа сказал: «Если точно будешь заниматься, занимайся, но только чтобы серьезно уже». Сначала я одновременно и на танцы, и на тяжелую атлетику ходила, потому что с родителями договаривались, что танцы я не оставлю. Потом пришлось выбрать.

Когда начали работать со штангой, мне понравилось. Почему-то понравилось, что тяжело, само это ощущение, что ты борешься сама с собой, преодолеваешь какие-то барьеры: физические, моральные. Появился азарт, сам спорт казался необычным: везде надо прыгать, скакать, а тут можно штанги поднимать. Думаю, мне нравилось даже потому, что родители сначала это запрещали.

Сейчас и мама, и папа очень хорошо относятся к моему виду спорта: они смотрят, болеют, папа знает, какие веса я поднимаю и в какой я форме. Я вообще могу ему позвонить и поговорить, он может подбодрить как-то. Я им иногда запрещаю смотреть соревнования, чтоб они не волновались, но они находят трансляции и смотрят.

Было несколько забавных моментов. Один раз мы с кем-то из команды разыграли инструкторов в обычном тренажерном зале: почему-то мы туда пришли позаниматься и попросили инструктора показать, как делать самое сложное упражнение. Нам начали показывать тягу, приседания. Мы спросили про самое сложное упражнение. Инструктор стал показывать, как делать рывок. Я еще сначала специально повторила неправильно. Нам еще раз показали. Я говорю: «Так, ну, вроде поняла». И около 80 подняла. Тогда все стало ясно, хотя, я думаю, что в зале еще раньше поняли — все равно по технике видно. В лучшей форме, когда я выступала в категории до 63 кг (сейчас — до 58 кг), я могла присесть со 170 кг, примерно столько же в становой. Так что, когда я в обычный зал прихожу, люди могут с удивлением смотреть.

В тяжелой атлетике тренировочный процесс очень энергозатратный. С одной стороны, конечно, ты после тренировки получаешь удовольствие. Я, например, знаю, что, если у меня перерыв больше недели, я уже себя некомфортно чувствую. Максимум 10 дней, и безумно хочется в зал — мышцы просят. Но если именно тренировочный день рассматривать, то надо как-то переключаться. Стараюсь читать больше. Недавно читала «Мертвые души». В школе начинала и бросила, а сейчас читаешь и совсем иначе смотришь на текст, столько всего интересного понимаешь.

Софья Палкина, 23 года, метание молота. Серебряный призер Кубка мира среди молодежи, серебряный призер чемпионата России–2017

что делают на тяжелой атлетике девочки. Смотреть фото что делают на тяжелой атлетике девочки. Смотреть картинку что делают на тяжелой атлетике девочки. Картинка про что делают на тяжелой атлетике девочки. Фото что делают на тяжелой атлетике девочки

— В детстве я была довольно крупным ребенком и, как и все, хотела заниматься каким-то видом спорта. В школе была доступна легкая атлетика, и я записалась туда. Некоторое время бегала на детских соревнованиях. Но, опять же, поскольку я была большой, тренеры, наверное, поняли, что бегать далеко или быстро у меня не получится. В итоге один тренер познакомил меня с другим тренером, который предложил толкать ядро. Это был Владимир Александрович Быков, работающий со мной до сих пор. Он раньше метал молот, и, наверное, ему было проще объяснять мне технику метания молота. Мне стало нравиться. Думаю, это на уровне обычного интереса: если вам предложат как можно дальше что-то метнуть, станет же интересно, как получится. А ребенку — тем более.

Помню, что где-то за неделю до городских соревнований мне сказали: «Давай попробуешь выступить, ты вроде сильная». Тренер мне показал какие-то движения, и я выступила. Заняла первое место среди себя, больше в таком возрасте никто ядро не толкал. Толкнула метров на восемь, мне было 11 лет. Потом стала учиться метать молот, пытаться освоить технику, стало интересно.

Тренироваться мне с детства нравилось, я каждый день хотела ходить на тренировки. Почти никогда не пропускала, не было такого, чтобы бросала или пыталась бросить, хотя когда тебе что-то объясняют, а у тебя не получается, можешь распсиховаться. Несколько раз слезы были. Мне кажется, мама не думала, что я этим буду серьезно заниматься. Разговаривала с тренером, спрашивала его, зачем и как я тренируюсь. Она боялась, что это повлияет на учебу. Но все было нормально, единственное, ты со временем начинаешь больше общаться с теми, с кем тренируешься, а не с ребятами из школы. В школе уроки заканчиваются, и ты торопишься на тренировку.

О том, что этот вид спорта считают мужским, я как-то не задумывалась. Мне кажется, так считают, потому что вроде бы ты больше с железом работаешь. Но я приходила на соревнования и видела, что там есть девчонки, совершенно разные по комплекции, и в любом случае у тебя фигура спортивного человека, а не того, который не следит за собой. Тем более у меня специфическая подготовка: я относительно немного занимаюсь со штангой, чтобы дополнительно не нагружать спину; заменяю это другими упражнениями — беговая работа, упражнения на баланс — и стараюсь довольно много метать. Еще у нас есть специалист в сборной, который дает много работы, со стороны похожей на упражнения из йоги, когда закачиваются мелкие мышцы.

Мой вес варьируется в диапазоне двух килограммов, и я за ним слежу, скорее, как спортсменка, потому что, например, если я сброшу больше этой цифры, будет другое сопротивление со снарядом. Если наберу, то потеряю скорость. Я понимаю, что с такими тренировками могут быть ноги крупнее, чем у обычного человека, что в принципе спортивная фигура будет отличаться от стандартной, но ведь есть люди, кто не занимается спортом, в плохой форме, и они тоже выглядят не совсем хорошо. Тем более моему молодому человеку (он тоже легкоатлет-метатель) нравится, как я выгляжу, так что все в порядке.

Мама рада, что я этим занимаюсь. Когда я говорю, что у меня на тренировках что-то не получалось, она утешает: «Ничего, все получится». Когда незнакомому человеку рассказываешь, что метаешь молот, у него, конечно, появляется много забавных вопросов. Почему-то спрашивают: «А ты можешь кого-то сильно ударить?» Я говорю: «А зачем мне это делать?» Спрашивают: «А крутиться надо?» или «Молот — это большой молоток?» То есть не все знают, как выглядит молот. Вчера в аэропорту рядом со мной сидел мужчина — пришлось очень много чего объяснять, когда я сказала, где выступаю. В аэропорту, кстати, если везешь молот, часто задают вопросы, просят достать из багажа, чтобы посмотреть, что это такое.

Бить я никого не била, я неконфликтный человек вообще. Но в школе могла заступиться за кого-то. Мне кажется, все равно люди понимают, что ты спортом занимаешься и реагируют на это… Вы же если увидите большого человека, все равно немножко поосядете. Вот у меня так же получалось — видишь, что кого-то обижают, подходишь, спрашиваешь: «Зачем так делаешь?», и люди останавливаются.

Валерия Коблова, 28 лет, серебряный призер Олимпийских игр по борьбе

что делают на тяжелой атлетике девочки. Смотреть фото что делают на тяжелой атлетике девочки. Смотреть картинку что делают на тяжелой атлетике девочки. Картинка про что делают на тяжелой атлетике девочки. Фото что делают на тяжелой атлетике девочки

— Мы с братом двойняшки, и у нас так было, что мы и росли вместе и играли вместе, и я с ним за компанию пришла на борьбу. Даже не думала, борьба или танцы: брат пришел, и с ним пришла я. На танцы, может быть, было бы и интересно ходить, но я росла в маленьком городе, и там огромного выбора не было, походила на фитнес-аэробику, поняла, что это не мое. А попала на борьбу — и мне понравилось.

У меня тем более было такое дворовое детство. Если мы играли, то во всех играх надо было либо бегать, либо убегать. Мы постоянно соревновались, кто дольше провисит, кто больше отожмется. Помню, что я никогда не боялась ни испачкаться, ни упасть, ни подраться… Ну, не прямо уж подраться, но, наверное, стычками между дворами это можно назвать. До тренировок по борьбе у меня вообще только одна серьезная драка была, с девочкой, которая как раз обидела брата, и я пошла заступаться. Правда, она была старше меня и побольше. А после того как записалась на борьбу, ни разу ни с кем драться не приходилось. Если вы меня спросите, победила бы я мальчика или нет, честно, мне даже сложно сейчас понять, каким было бы преимущество у мужчины и как бы это выглядело, могла бы я использовать свои навыки и как. Слава богу, мне ни разу не приходилось. Может, мне даже не хватает каких-то конфликтов, драк, чтобы чуть позлее на ковре быть.

Когда я пришла на борьбу, мне кажется, что я была сильной, у меня было неплохо с акробатикой, но я не умела своей силой владеть. Не могла подтягиваться и по канату забираться. Тренер мне сказал: «Хочешь научиться лазить по канату, оставайся после тренировки и пробуй». И я стала тренироваться.

Помню, что я пришла на борьбу зимой и до лета занималась по три раза в неделю, как обычно дети тренируются. Летом уехала на сбор со взрослыми девочками и после него уже стала тренироваться каждый день. Пришло какое-то понимание, что чем больше ты работаешь, тем больше будет результат, плюс тренеры очень сильно повлияли, потому что изначально у меня многое не получалось, я довольно долго проигрывала, а они все равно сумели заинтересовать. Тем более мой брат был мой самый главный соперник, и я проигрывала ему: все равно мальчик и сильнее меня, и технику он быстрее схватывал. Почему-то запомнилось, что он мне волосы выдирал в схватках. Но брат год-полтора позанимался и ушел, а у меня не получалось, я хотела научиться и осталась.

Дома меня не отговаривали, но, если я уставала, могли сказать: «Лера, отдохни, полежи, можно не ходить на тренировку». Я практически не пропускала, было даже такое, что родители вместе с братом уезжали куда-то отдыхать, а я не могла себе этого позволить. Потому что занималась. Потом разговаривали с мамой, когда в 9-м и в 11-м классе нужно было готовиться к ЕГЭ. А у меня подготовка к экзаменам совпала с подготовкой к Европе, и ЕГЭ даже пришлось сдавать досрочно. В итоге я и написала нормально, и выступила, но перед выступлениями, конечно, больше волновалась.

О том, как менялась фигура, я вообще не переживала. Скорее я, наоборот, понимала, что буду спортивно выглядеть, если буду заниматься. Простой пример: я лет в 15 выиграла первенство России и вернулась с фингалом под глазом. Пришла в школу, кто-то подшутил надо мной, и моя подружка начала мне говорить: «Давай, может, не будем никуда выходить, не пойдем в столовую». А для меня, наоборот, было важным, что вместе с этим синяком ко мне пришла золотая медаль и я отобралась на первенство Европы. И я подруге говорю: «Нет, я пойду, специально пройдем через всю школу, и пусть все видят, что у меня синяк».

Источник

ОСОБЕННОСТИ ЖЕНСКОЙ ТРЕНИРОВКИ

Language / Язык: ENG RUS

Динамика мировых рекордов в олимпийской тяжелой атлетике, а также увеличение количества тренирующихся девушек в этом виде спорта и в функциональном фитнесе, свидетельствует о том, что данное направление активно развивается и набирает популярность. О важности учета особенностей систем женского организма читайте в этой статье.

Когда я начал заниматься тяжелой атлетикой, соревнования по женской тяжелой атлетике уже были в программе Олимпийский Игр, хотя тогда, в начале 2000, это еще воспринималось, как экзотика и мало кто предполагал, что данный вид спорта у женщин будет иметь успех и популярность.

На сегодняшний день девушки, которые технично выполняют рывок и толчок, выглядят не только адекватно, но и вполне привлекательно, давая фору в результатах некоторым парням.

Приятно отметить тот факт, что на сегодня тяжелая атлетика, как самостоятельный вид спорта, и как составляющая функционального фитнеса – являются абсолютным трендом у девушек, которые любят тренировки с железом.

Основными отличиями между мужчинами и женщинами являются разница в размерах тела, соотношении силы и длины конечностей, специфике работы нервной и сердечно-сосудистой системы, а также наличие овариально-менструального цикла, который влияет на функциональное состояние и работоспособность женщин.

Длительность менструального цикла в среднем 21-35 дней и он состоит из 5 фаз:

Работоспособность женщин зависит от этих фаз. Этот факт необходимо учитывать при планировании нагрузок начинающих и профессиональных атлеток. В овуляторную фазу работоспособность женщин самая низкая, поэтому в этот период необходимо снижать нагрузки, особенно на мышцы живота и ног. Также не рекомендуется разучивать новые сложно-координационные элементы техники в связи с пониженной концентрацией нервной системы. При этом, с целью оптимизации программы тренировочного процесса, допустимо выполнение упражнений в облегченных условиях или отработка отдельных фаз движений с небольшой нагрузкой, например, рывковые уходы, высокая рывковая тяга, подъем на грудь с виса в стойку.

Наилучшая работоспособность наблюдается после окончания менструации (5-11 день) и после овуляции (16-25 день цикла). Поэтому вторая часть цикла является наилучшим периодом как для развития силы, так и гибкости. Что касается тренировки в период менструации, то рекомендуется снизить объем силовых упражнений.

Что касается профессиональных спортсменок, то по данным многих исследований, в результате многолетней адаптации достаточно часто не отмечается выраженного изменения показателей работоспособности. Поэтому решение о выполнении тренировочной нагрузки в полном объеме или ее снижения должно приниматься индивидуально.

Отличия в силовых возможностях женщин и мужчин главным образом зависит от отличий в размерах тела, а точнее от объема мышечной массы. Суммарная мышечная сила у женщин составляет примерно 70% этого показателя у мужчин. Это различие наиболее заметно проявляется в период от 16 до 30 лет. При этом в период полового созревания и после 40 лет это различие минимально, что свидетельствует об участии половых гормонов в процессе развития мышечной силы. Наиболее активно мышечная сила растет в период с 20 до 30 лет, но у женщин она растет на 50% медленнее, чем у мужчин.

У женщин относительно слабые мышцы рук и туловища, их максимальная сила составляет 40-70% силы мужчин, а максимальная сила ног меньше только на 27%. Соотношение быстрых и медленных мышечных волокон у нетренированных женщин и мужчин одинакова, хотя длина мышечных волокон у женщин в среднем меньше, чем у мужчин.

Нервная система женщин имеет более высокую возбудимость, чем у мужчин. Поэтому женщины практически ежедневно способны поднимать в рывковых и толчковых упражнениях веса 90% и выше, на что практически не способны мужчины.

При этом сердце женщины по объему меньше мужского на 10-20%, а частота дыхания и сердечных сокращений выше. Поэтому период восстановления работоспособности после тренировок высокого объема у них более длительный.

Мне приятно отметить, что динамика мировых рекордов в олимпийской тяжелой атлетике, а также увеличение количества тренирующихся девушек в этом виде спорта и в функциональном фитнесе, свидетельствует о том, что данное направление активно развивается и набирает популярность.

Источник

ОСОБЕННОСТИ ЖЕНСКОЙ ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКИ

О ЧЕМ НУЖНО ПОМНИТЬ ТРЕНЕРУ. PART 2.

Девушка со штангой до недавнего времени вообще считалось очень экстравагантным явлением и можно было услышать очень разные мнения. Женская тяжелая атлетика в программе Олимпийских игр принимает участие с 2000 года, за это время этот вид спорта показал невероятное количество мировых рекордов и успешно развивается более чем в 150 странах мира. Немаловажное значение на рост популярности оказал функциональный тренинг со всей его медиа поддержкой, за что лично я ему очень благодарен. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что заниматься тяжелой атлетикой девушкам не только можно, но и нужно, и это действительно становится все более и более популярным.

О чем же говорит нам практика современной женской тяжелой атлетики? В каком возрасте можно начинать заниматься, о чем нужно помнить и с какими трудностями есть вероятность столкнуться атлеткам и их тренерам?

В данной статье используются данные из ряда научных работ украинских, российских тренеров и ученых.

Возраст начала занятий тяжелой атлетикой в странах «советской школы» составляет 10-11,5 лет. Подавляющее большинство спортсменок говорят о том, что занятия спортом положительно повлияли на развитие таких свойств личности, как целеустремленность и терпение, а 28,6% указали на то, что в ходе спортивной тренировки у них сформировались такие психологические качества, как агрессивность и грубость.

Всего 60,7% тяжелоатлеток считают, что спорт не влияет на их здоровье, при этом 39,3% спортсменок дали положительную оценку влияния на их здоровье занятий тяжелой атлетикой.

Число спортсменок, у которых имеются нарушения менструального цикла составляет около 16,7%. Все они связывают эти нарушения с большими физическими нагрузками в период интенсивной подготовки к соревнованиям, при снижении которых, по их мнению, менструальная функция восстанавливается. 43,0% всех опрошенных указывают на болезненные явления, сопровождающие предменструальную и менструальную фазу, но только 23,6% тяжелоатлеток тренируются в I фазу цикла с ограничениями.

Циклические изменения работоспособности и самочувствия, проявляющиеся в перепадах настроения и болезненных проявлениях наблюдаются в основном у девушек в возрасте 16-17 лет. Эти данные согласуются с исследованиями начала 50-х в которых говорится, что у регулярно тренирующихся спортсменок постепенно формируется динамический стереотип повседневной спортивной готовности и поэтому достижение высоких спортивных результатов ими возможно во все фазы ОМЦ, включая и менструальную.

Исходя из этого, наиболее критическим возрастом тяжелоатлеток, является 16-17 лет. Именно в этом возрасте следует строить тренировочный процесс с учетом индивидуальных физиологических особенностей спортсменок. С увеличением спортивного стажа, в связи с формированием стереотипа повседневной спортивной готовности у большинства спортсменок отпадает необходимость в согласовании тренировочных нагрузок с ОМЦ, причем это происходит без угрозы здоровью.

Кроме того, на особенности адаптации к интенсивным физическим нагрузкам влияет также и начало занятий спортом. Нарушения менструального цикла наблюдались у 35,7% опрошенных тяжелоатлеток начавших тренировки в препубертатный период, 50 % спортсменок – в пубертатный и постпубертатный периоды. Таким образом, наиболее неблагоприятным для начала тренировочных занятий следует считать возраст 12-14 лет и старше, так как частота нарушений менструальной функции у спортсменок, начавших интенсивные и систематические тренировочные занятия в этом возрасте самая значительная.

Как ни парадоксально, многие опрошенные тренеры по женской тяжелой атлетике недостаточно серьезно относятся к биологическим особенностям женского организма, мало контактируют в этих вопросах со своими ученицами и врачами. Около 80% тренеров признают наличие специфических трудностей, возникающих в работе с женщинами. Они называют трудности, главным образом связанные с эмоционально-психическими особенностями тяжелоатлеток. Лишь небольшая группа (21%) выдвигает на первый план трудности, связанные с биологическими особенностями женского организма. Освобождение тяжелоатлеток от участия в соревнованиях при плохом самочувствии допускают 23%, но только 2% это осуществляют.

93% тренеров не контролируют своевременного наступления менструации, только 2% тренеров сами ведут учет менструальных дней своих воспитанниц. Безусловно, это не приемлемо и наносит ущерб как процессу подготовки тяжелоатлеток, так и их здоровью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *