что делают с кубиком рубиком
Как собрать кубик Рубика 3х3
Схема сборки кубика Рубика для начинающих. Инструкция состоит из 7 этапов. Длительность урока: 45 минут.
Сборка кубика Рубика – популярное упражнение, которое развивает логику и внимательность. В этой инструкции мы рассмотрим поэтапную сборку, состоящую из 7 основных шагов. Сборка рассчитана на 45 минут. Описанные в данном руководстве действия являются наиболее понятным и распространенным алгоритмом.
Этапы на рисунке выше
Итак, в данном руководстве рассмотрены 7 шагов, в которых работа над сборкой ведется по слоям.
1.Крест на первом слое.
2.Расстановка углов первого слоя (слой собран).
3.Ребра среднего слоя (слой собран).
4.Крест третьего слоя.
5.Ребра третьего слоя.
6.Расстановка углов третьего слоя.
7.Правильный разворот углов третьего слоя (слой собран, кубик собран).
Внимание!
В процессе сборки вы можете столкнуться с некоторыми трудностями. Если на одном из этапов вы зашли в тупик, постарайтесь внимательно проверить свои действия на предыдущих шагах. Также обратите внимание на свой кубик – он мог быть разобран и неправильно собран, что может послужить причиной неудачи в процессе работы. Избежать проблемы можно наверняка, предварительно разобрав кубик и собрав его по цветам.
Шаг 0. Подготовительный этап. Основные понятия.
Познакомьтесь с основными элементами кубика Рубика размером 3 на 3. Знание названий составляющих поможет вам с легкостью разобраться в инструкции, нам нужно знать, из чего кубик состоит, как вращается, и как называются его элементы. Итак, Элементы кубика Рубика:
Углы кубика(8 штук) – элементы, содержащие три цвета.
Каркас – это скелет кубика, он представляет собой крестовину, на которой закреплены центры.
U (от UP)
верхняя грань
аналогично:
D (от Down)
нижняя грань.
Обозначение поворотов
Повороты граней осуществляются на 90 градусов и обозначаются по названию грани, которую нужно повернуть.
Тренируемся! Давайте попробуем действовать по формулам. Выполните одну из самых популярных и используемых комбинаций, «четверку».
Найдите Угол с цветами красный-синий-желтый. Возьмите кубик так, чтобы этот угол был справа вверху. Обратите внимание на центр кубика, который обращен к вам (у нас он желтый)
R’ D’ R D
сделайте еще раз эту комбинацию и снова посмотрите на результат. Наш угол прыгнул вверх, но теперь он перекрутился другими цветами
Вывод: угол скачет вверх-вниз и поворачивается разными цветами. Если сделать комбинацию еще 4 раза мы придем к первоначальной ситуации. Попробуйте!
Внимание! Не просто желтый крест вверху, а правильное расположение ребер с учетом других центров кубика.
Начнем с Желто-Синего ребра. Для начала найдем его. Кубик держим синим к себе, желтым к верху.
Возможная ситуация: ребро расположено «наоборот», для того, чтобы развернуть его, делаем F U’ R U.
Поворачиваем кубик следующим (красным) центром к себе и собираем Желто-Красное ребро. Все аналогично. Затем Желто-Зеленое и Желто-Оранжевое.
Результат, которого нужно достичь на этом этапе. Все углы и ребра верхней грани стоят на своих местах.
Итак, стратегия второго этапа: опустить нужный элемент вниз, подкрутить низ так, чтобы элемент стал под свое место, поднять элемент вверх на свое место одной из формул.
Шаг 3: сборка среднего слоя кубика Рубика. Ставим 4 ребра на свои места в среднем слое.
Результат 3 этапа. Нам нужно разместить всего 4 ребра по своим местам.
Найдите ребро без белого цвета, к примеру, зелено-оранжевое. Покрутите грань, пока одна из наклеек не встанет к своему центру (зеленый к зеленому).
Если зеленая грань не совмещается с зеленым центром, совместите оранжевый цвет. Т.е. у нас 2 варианта.
U’ L’ U L
U F U’ F’
Выполните эти формулы (ребро переместится вниз и влево).
Наше ребро выскочит наверх и вы уже сможете все сделать так, чтобы поставить его на свое место правильно.
Стратегия этого этапа: ищем нужное ребро, поворотами верха правильно его позиционируем, одной из формул ставим ребро на свое место. Делаем этот алгоритм для всех 4-х ребер. Внимание! При сборке второго слоя первый слой (нижний) сохраняется собранным!
Шаг 4: Собираем «неправильный» белый крест на последнем слое.
Что делать!? Я собрал 2 слоя, но на третьем слое у меня не получается ни одна из ситуаций рис 21-24. Такого на нормальном кубике быть не должно. Это означает, что ваш кубик разбирали на части механическим способом, а назад собрали неправильно. Разберите куб на детали, соберите его правильно и начинайте заново.
Шаг 5. Делаем «правильный» белый крест.
Результат, которого нужно достичь на данном шаге. Верхние ребра совпадают по цветам с центрами.
Вращаем верхний слой, чтобы какие-либо ДВА ребра совпали по цветам с центрами из среднего слоя. Может получиться одна из двух ситуаций.
На свои места становятся два противолежащих ребра (у нас бело-синее и бело-зеленое), два остальных нужно поменять местами. Комбинация приведет вас к Рис 28.
R U R’ U R U2 R’
Два собраных ребра, стоят под углом* (у нас бело-синее и бело-оранжевое), два остальных нужно поменять местами комбинацией, при этом кубик держим, чтобы угол* смотрел от вас и вправо.
R U R’ U R U2 R’ U
Шаг 6. Расставляем углы верхнего слоя по своим местам. Не собраны у нас только 4 угловых элемента на верхней грани. Рассмотрите кубик, возможно один из центров уже стоит на своем месте, как на рис 30 или все углы стоят не на своих местах, как на рис 27. Не важно, как повернуты углы, важно только их расположение.
U R U’ L’ U R’ U’ L
Сделайте эту комбинацию, и один из кубиков обязательно станет на свое место, т.е. вы придете к ситуации на Рис 30.
На своем месте стоит один угол. Остальные нужно поменять местами, переместив каждый из них против часовой стрелки, как на Рис 31 или по часовой, как на Рис 32.
Вариант 1. Три несобранные ребра перемещаются против часовой стрелки и становятся на свои места. Собранным углом держим к себе и справа, как на рисунке.
U R U’ L’ U R’ U’ L
Вариант 2. Три несобранные ребра перемещаются по часовой стрелке и становятся на свои места. Собранным углом держим к себе и слева, как на рисунке.
U’ L’ U R U’ L U R’
Частый вопрос на этом этапе: ФОРМУЛА НЕПРАВИЛЬНАЯ!
Этой схеме уже много лет, все тысячу раз проверено, все схемы и формулы рабочие, гарантируем! Будьте внимательны перед выполнением формулы, читайте под формулой, каким цветом нужно держать к себе кубик. Внимательно отнеситесь к предыдущим советам.
R’ D’ R D
Начнем с Красно-Сине-Белого. Держим кубик так, чтобы этот угол смотрел на вас и был справа. Делаем «четверку» 2 или 4 раза, пока угол не развернется.
R’ D’ R D
Перед вами следующий Бело-Сине-Оранжевый угол. Опять разворачиваем его «четверкой». Если так получилось, что следующий угол уже правильно собран, тогда просто поверните верх ЕЩЕ РАЗ и собирайте следующий угол.
Мои поздравления! Вы собрали кубик Рубика!
Вы молодец, у вас получилось собрать кубик Рубика 3х3.
Поделитесь пожалуйста фотографией вашего собранного кубика в комментариях ниже!)
Понять кубик Рубика
Легко отличить автора гениальной идеи от того, кто её всего лишь понял и пересказал, ведь истинный автор знает предысторию, может показать предшествующие этапы понимания, чувствует границы применимости и особенности.
То же самое со сборкой этой головоломки: миллионы людей умеют делать это по формулам, но сколько из них понимают, что делают? А ведь начать чувствовать кубик Рубика не так сложно!
Но сперва давайте договоримся, зачем нам такая головоломка нужна и чем полезна. Вы же уже слышали шутки про то, что кубик Эрно Рубика – штука многогранная? А видите параллели между кубиком Рубика, шахматами и, например, пианино или гитарой?
Сейчас разберёмся вместе. Но сперва несколько оговорок:
Во-первых, даже если использовать кубик Рубика «неправильно» (например, просто научиться применять какие-то формулы), то далеко не факт, что это плохо. Даже занятия ментальной арифметикой какому-то небольшому проценту детей могут быть полезны, а уж потренировать память и прочую ловкость кистей сборкой кубика почти наверняка не вредно.
Во-вторых, далеко не всем людям, которые в остальных случаях заинтересованы в познании и «расковыривании» мира, именно эта головоломка может дать те самые эндорфины, благодаря которым процесс пойдёт задорно и с удовольствием. Если вам не пошло, то, полагаю, надо просто брать что-то другое, а не пересиливать себя.
И в-третьих, поясню всё же про сходство с пианино и гитарой. Человек, «научившийся» собирать кубик по нескольким формулам, подобен очень начинающему музыканту, освоившему четыре простых аккорда на гитаре или «Собачий вальс» на пианино. Да, уже звучит неплохо и может быть привлекательно для противоположного пола, но всё же это далековато от пользы для развития интеллекта, о которой мы здесь, оказывается, собрались говорить.
Какие же грани пользы даёт нам кубик Рубика?
учит быстро принимать решения;
тренирует сосредоточенность даже в условиях спешки;
развивает память, логику и мелкую моторику пальцев;
повышает способность концентрироваться;
улучшает скорость реакции;
Не все из этих пунктов одинаково «прокачиваются» при освоении музыкальных инструментов, но в музыке есть много другого хорошего, так что не будем спорить, что лучше, а перейдём к делу – начнём чувствовать и понимать кубик. Перечислю три ветки «прокачки», прекрасно помня, что есть и другие хорошие подходы, а также совершенно не настаивая на необходимости доходить до любого из перечисленных ниже методов быстрой сборки:
Собрать одну грань, не обращая внимания на другие → Собрать одну грань, согласовав её с центрами четырёх соседних граней → Аналитический F2L для завершения сборки первых двух слоёв → Аналитическая сборка третьего слоя → … → вероятен переход к методу CFOP (Fridrich).
Расставить правильно все 8 углов (т.е. решить кубик 2х2х2) → Добавить к ним 4 рёберных кубика из любой центральной грани → Расставить оставшиеся 8 рёберных кубиков → Расставить центры → … → возможен переход к методу ROUX.
Собрать правильно блок 2х2х2 (т.е. выбрать один угол и правильно расположить рядом с ним его соседей) → Расширить его до блока 2х2х3 → … → вероятен переход к методу PETRUS.
Сейчас мы перейдём к деталям, но сперва обращу ваше внимание на то, что обычно хорошим является тот способ исследования кубика, который нравится обучающемуся. Другими словами, рассуждения вида «многие рекорды поставлены методом Джессики Фридрих, поэтому пойду по первому пути» могут помешать, так как тут важнее сконцентрироваться на предпочтениях своего мозга. Наша цель – сперва начать лучше чувствовать кубик, а уже потом решать, хочется ли вообще собирать его быстро.
Иногда бывает удобно, если рядом есть источник собранных кубиков, поскольку это даёт возможность легче проводить эксперименты. Если умеющий восстанавливать кубики человек найдёт время, чтобы поддержать исследовательский порыв обучающегося, то будет здорово. Но даже и без этого всё работает хорошо.
Играем с кубиком
Всё, хватит текста, наконец-то переходим к картинкам. Предлагаю смотреть на кубик сверху большим глазом. Так нам всегда видно пять граней, что очень удобно.
На этой картинке показано, как можно обозначить сборку одной грани. Здесь зелёным отмечены более-менее правильно стоящие элементы, а белым те, которые пока можно игнорировать. Многие начинают знакомиться с кубиком именно с этого, замечали? Кто-то может воскликнуть, что это глупо и неправильно, но я не соглашусь: если мы хотим понять кубик, то даже такое упражнение имеет смысл. А тем, кто интересуется путными подходами к обучению, могу ещё порекомендовать книги Жени Кац (у неё для детей прекрасные рабочие тетради, но и для учителей/родителей тоже всё отлично).
Пройдя этот этап, исследователь может внезапно обнаружить шесть центральных элементов, которые друг относительно друга перемещаться не могут. А это означает, что надо не их согласовать с собранной гранью, а наоборот – научиться собирать первую грань, согласуя её с центрами. Немного повозившись, мы приходим к следующему прорыву:
Да, у нас наконец-то полноценно собран первый слой, причём он согласуется с центральными элементами второго слоя (можно даже сказать, что половина второго слоя тоже собрана). Осталось совсем чуть-чуть, да? И вот тут многим начинают мешать раньше времени поставленные угловые элементы, ведь придумать способ собрать второй слой кубика Рубика с ними оказывается сложнее, чем без них.
Шаг назад, два вперёд
Да, это то, что я предлагаю сделать – откатиться назад. Сейчас нам нужен только собранный «согласованный крест». Опытные люди уже давно хотели это предложить, верно?
Удаление уголков выглядит странно? Возможно, да. Но это не более странно, чем одновременно смотреть на пять граней кубика гигантским глазом, а ведь именно этим мы занимаемся. Ничего, сейчас я всё объясню. Оказывается, если мы не будем дорожить уголками (а зелёным цветом мы отмечаем не столько то, что собрано, сколько то, что нам жалко разломать), то сможем собирать целые столбики из двух элементов (углового и рёберного). И потом мы эту пару сможем поставить сразу на правильное место, перейдя в следующее радостное состояние (опытные люди его ещё называют XCross):
Тут может возникнуть резонный вопрос, а зачем тогда был нужен предыдущий этап (сборка одной грани), если теперь нам достаточно только одного креста без углов?
Ответ может быть следующим: стремясь собрать целую грань, мы многое поняли про устройство кубика, поэтому теперь чувствуем его лучше. Сейчас нам надо собирать и ставить на место целые пары из углового и рёберного кубика, что предполагает умение ставить угол на место. А ведь именно это умение мы развили, пока учились собирать первую грань. Кстати, потом мы начнём так хорошо чувствовать кубик, что будем собирать «крест» не более, чем за 8 движений. А кто-то потом и XCross станет собирать «сразу».
Как же нащупать этот способ аналитически собрать пару? Тут нужно время и терпение. Мастера запомнили десятки формул для разных начальных расположений элементов пары, но мы-то пока хотим каждую пару собирать «методом пристального взгляда». И это вполне возможно, хоть и потребует усилий.
Если будет совсем тяжело, то имеет смысл по запросам вида «F2L для новичков» подсмотреть идеи, но я бы рекомендовал ограничиваться одной «первой мыслью» из обучающих видео, а не впитывать всю методику сразу (дайте обучающемуся как можно больше шансов «придумать самому», потому что это существенно для глубины понимания). Также ниже есть годное видео про первые шаги в F2L (first-two-layers).
Аналогичным образом удастся поставить и три оставшиеся пары, после чего обычно начинается кризис: как только собраны первые два слоя, их очень жалко ломать. Значит, нужно придумать способ собрать третий слой, не испортив первые два. Как же это сделать?
Это чуть сложнее, чем научиться нащупывать пары и собирать их в столбики на предыдущем этапе. Благо, есть несколько подходов к сборке третьего слоя. Я бы рекомендовал выделить как минимум пять-семь часов чистого времени на самостоятельный поиск решений. Если терпение кончится, то рекомендую второе и третье видео ниже.
От углов к центру
А иногда хочется собирать кубик, не начиная с одной какой-то грани, а расставив сперва все углы. Нередко с этого начинают люди, у которых кроме кубика 3х3х3 есть и другой полезный тренажёр – кубик 2х2х2.
После этого можно идти разными путями, но один из самых популярных – сборка четырёх столбиков (т.е. между восемью углами добавляем четыре рёберных кубика, чтобы получить четыре столба). Делать это можно самыми разными способами, формулы не нужны, а ощущение «на кончиках пальцев» возникает.
Ну а дальше почти столь же естественно расставляются оставшиеся восемь рёберных кубиков, после чего придумать перестановку центральных элементов совсем легко. Если на этом пути будут сложности, то по запросу про «Метод Морозова» должны найтись идеи. Ниже вы можете найти видео с пояснениями.
Зачем всё это?
Выше я старался не давать конкретных формул или методов, а стремился показать способы «покачать» свою способность понимать кубик Рубика. Не собирать, а именно понимать. Ведь брать производную функции может почти любой путёвый первоклассник (там же простейшие преобразования строк – можно быстро научить), но не каждый второкурсник понимает, «что конкретно он только что взял».
Так и здесь: подходы выше направлены на то, чтобы начать чувствовать кубик, а только потом думать про быструю/эффективную/. сборку кубика. Кстати, знаете, чем они отличаются?
Напомню, что есть разные дисциплины:
Сборка кубика на количество действий (очень интересная дисциплина про понимание; как и в шахматных турнирах, есть сложности из-за попыток применять компьютер),
Сборка кубика вслепую (с суровой вариацией «мультиблайнд», в которой мы сперва запоминаем много кубиков, а потом последовательно собираем их, не убирая повязку).
Другими словами, развивать себя даже в контексте кубика Рубика можно в самые разные стороны. А раз так, то выбор этот лучше делать осознанно, чувствуя нюансы снаряда, а не просто так выучивать первые попавшиеся формулы из первого попавшегося видеоролика. Короче, всё как с музыкальными инструментами и теми же шахматами.
Мне в своё время было интересно научиться собирать кубики произвольного размера с открытыми и закрытыми глазами, а вот поиск кратчайшего решения пока не даётся. Могу поделиться неплохим побочным эффектом: дети повторяют за родителями, поэтому тоже осваивают кубики, что скорее хорошо, чем плохо (конечно, главное – не давить, чтобы не вызвать отвращение к любым самостоятельным исследованиям и математике вообще).
Кубик Рубика и спидкубинг
Чтобы развиваться и оставаться в тонусе мозгу как и телу нужны тренировки. Кубик Рубика — компактный и эффективный тренажер. Если тренироваться регулярно и не запускать процесс, со временем улучшится память, повысится концентрация внимания. Поговорим о том, что собой представляет кубик, откуда взялся и как работает!
Содержание:
Что такое кубик Рубика: в общем и в деталях
Головоломка в форме куба 3х3х3 из пластика с цветными наклейками и есть кубик Рубика. Умная игрушка состоит из:
У каждой грани свой цвет. Это всего 3 пары: синий и зеленый, белый и желтый, оранжевый и красный. Задача — упорядочить цветные квадраты, то есть, привести кубик Рубика к первоначальному виду. Для этого нужно поворачивать грани, сопоставляя квадраты одного цвета.
Кто и когда придумал кубик Рубика
Кубик Рубика привыкли называть просто «кубик-рубик», но это неправильно. Его название происходит от фамилии создателя.
Эрне Рубик — автор головоломки. Патент на изобретение он получил в 1975 году, спустя год после того, как его придумал. Рубик не был математиком или ученым. Он занимался скульптурой, учил студентов основам архитектуры в венгерском университете.
В 1970-х годах изобретатель головоломки преподавал свой предмет в университете Будапешта. У студентов возникли сложности с усвоением материала, поэтому профессор решил донести информацию более удобным способом, упростить восприятие визуализацией.
По мнению профессора, 26 деревянных кубиков с разноцветными подвижными гранями должны были помочь студентам разобраться с темой. Эрно Рубик трудился целый месяц, пытаясь самостоятельно собрать кубик, в итоге у него получилось. Спустя время кроме классической головоломки с 54 квадратами стали появляться вариации с такими параметрами:
Следом стали выпускать смешанные вариации классического кубика необычной формы.
Несколько интересных фактов о кубике
С момента появления кубика Рубика прошло более полсотни века, а он по-прежнему не утратил актуальности. В чем секрет? Его интересно собирать. Кроме того, мировой рекорд сборки всего за 4 секунды с небольшим так и не побит, а значит, есть к чему стремиться!
Что развивает кубик Рубика и какая от него польза
За все время существования продано более 350 миллионов головоломки венгерского архитектора. Ежедневно люди ищут хотя бы один способ собрать кубик и по возможности сделать это быстро. Его крутят все без исключения, независимо от рода занятий и финансового положения: официанты и руководители крупных фирм, взрослые и дети, ученики и учителя.
В России кубик Рубика появился примерно в середине 80-х годов. Учителя не знали, как отвлечь ребят от головоломки! Дети так увлеклись, что собирали кубик даже на уроках под партами. Тогда преподаватели не осознавали полезности игрушки. Они крутили кубик вместе с детьми, чтобы понаблюдать за эффектом. Выводы оказались неожиданными. Кубик Рубика — не просто увлекательное занятие, но и:
Собирать кубик Рубика можно всю жизнь. Нет предела совершенству.
Что или кто скрывается за спидкубингом
Спидкуберы — любители посоревноваться в навыках собирать сложные головоломки на время. Примерно с 2018 года кубик Рубика переживает очередную волну популярности. Желающие продемонстрировать навыки и сравнить себя с другими любителям задачек на логику, устраивают захватывающие соревнования.
В мире действует даже специальная ассоциация WCA. Она отвечает за организацию и проведение чемпионатов между спидкуберами. Участники получают классификацию, зарабатывают призы, все как в мире профессионального спорта.
Мы уже говорили, что рекорд в 4,21 секунды пока так и не побит, несмотря на это в рейтинге спидкуберов на первом месте австралиец Земдегс, который собрал кубик за 6,77 секунды. До него попытки закончились результатами:
В России турниры по спидкубингу проводятся чуть более 10 лет. Участвовать может любой, независимо от результатов. Побывать или еще лучше принять участие в действе имеет смысл каждому, кто увлекается головоломками. На таких мероприятиях можно встретить много интересных людей, однодумцев и наставников.
Как научиться собирать кубик Рубика самостоятельно
Научиться может каждый и это обнадеживает. Для этого есть видео, картинки и подробные гайды в интернете, где открыто показаны действия гуру. Другое дело, научиться делать это быстро, чтобы претендовать на приз или даже выиграть чемпионат мира! Для этого понадобятся время и терпение.
В любом случае, с чего-то нужно начать. Предлагаем 2 наиболее популярные схемы для старта.
Прием Морозова или интуитивная сборка. Интересна тем, что главное здесь — понимание принципа головоломки, а не зазубривание алгоритмов. Вся суть уместилась в 4 пункта:
Прием Джессики Фридрих — упрощенная версия. Здесь тоже всего 4 этапа:
Новичку даже эти схемы покажутся сложными, но стоит попробовать и все получится. Со временем, когда кубика 3х3 станет мало, можно усложнять задачу головоломками 4х4 и 5х5. Дальше ставить еще более амбициозные цели, стремиться сократить время сборки и усложнить комбинации, не ограничиваясь сборкой по цветам, а пробуя себя в составлении необычных узоров.
Простой спидкубинг для новичков и детей
Если вы еще ни разу в жизни не собрали ни одного кубика Рубика, начните с простой головоломки 3х3 и понятной схемы:
Если совсем непонятно, смотрите видео с наглядным медленным руководством по сборке. Чтобы разбудить интерес к головоломке у малышей, предложите им для начала кубик Рубика 2х2. Кто знает, может быть со временем ребята станут чемпионами соревнований по интеллектуальному спорту среди куберов!
Популярные вопросы и ответы
Эрнё (Эрно) Рубик – профессор архитектуры из Венгрии, основатель Венгерской технической академии, скульптор и изобретатель. Это создатель нескольких известных объемных игрушек-головоломок, в том числе знаменитого кубика Рубика.
Сколько комбинаций в кубике Рубика 3х3?
Подсчитано, что число возможных разных состояний кубика Рубика равняется более 43 квинтиллионов комбинаций (квинтиллион – число, состоящее из единицы с 18 нулями). И несмотря на это, собрать кубик можно максимум за 20 ходов. В процессе дискуссий на эту тему возник термин «алгоритм Бога» – порядок действий, позволяющий получить решение любой головоломки за минимально возможное количество ходов. Для кубика Рубика «алгоритм Бога» дает решения не длиннее, чем 20 ходов из любого первоначального состояния.
Кто придумал кубик Рубика?
«Магический кубик» (так эта головоломка называлась сначала) создал в 1974 году венгерский изобретатель Эрнё Рубик. Через год после создания игрушка была запатентована под своим современным названием. Выглядит эта механическая головоломка, как и на заре своего создания. Это пластмассовый куб с размером стороны 3×3 клетки. Каждая из клеток (их всего 54) имеет цветную наклейку (всего используется шесть цветов – свой собственный для каждой стороны).
В каком году был изобретен кубик Рубика?
Головоломка была изобретена в 1974 году. Патент на свое творение его создатель – венгерский профессор архитектуры Эрнё Рубик получил в 1975-м. В 1977 году началось широкое производство игрушки.
В какой стране изобрели кубик Рубика?
Родиной игрушки является Венгрия.
Что развивает кубик Рубика?
Головоломка интересна и полезна людям всех возрастов. Регулярная сборка кубика развивает мелкую моторику рук. Кроме того, занятия с ним улучшают логическое и пространственное мышление, тренируют память и даже делают человека разумным перфекционистом. Тренировки с кубиком Рубика учат детей и взрослых добиваться целей, находить выход из трудных ситуаций, а у малышей и школьников вырабатывают усидчивость.
Как устроен кубик Рубика 3х3?
Игрушка представляет собой кубическую фигуру из 26 небольших кубиков. Все они крепятся к крестообразной детали, которая находится внутри конструкции и невидима глазу. Шесть центральных кубиков каждой стороны жестко прикреплены к крестовине, остальные способны перемещаться.
Сколько кубиков в кубике Рубика?
Всего в игрушке 26 кубиков. Вместо 27-го кубика, который по логике должен присутствовать в кубе размером 3х3х3, находится скрытая от глаз крестовина, к которой прикреплены все остальные элементы.
Сколько сторон у кубика Рубика?
Как и любого куба, у этой игрушки имеется шесть сторон. Каждая из них имеет условное обозначение согласно своему пространственному положению относительно игрока: фронтальная, задняя, левая, правая, верхняя, нижняя. Они обозначаются английскими буквами F, B, L, R, U, D (соответственно front, back, left, right, up, down).
Когда кубик Рубика появился в СССР?
Первое время игрушка была известна только на своей родине – в Венгрии. Май 1980-го года – время, когда кубик Рубика появился в Европе и Америке. Годом позже с ним познакомились в СССР.
Кто первый собрал кубик Рубика?
Создатель головоломки Эрнё Рубик стал первым человеком, который успешно собрал кубик. Примечательно, что сначала он не знал, как выполнить сборку, и этот процесс занял у него целый месяц. Для сравнения – сегодня умельцы справляются с головоломкой в течение считанных минут и даже секунд. Мировой рекорд был установлен китайцем по имени Юшенг Ду в 2018 году и до сих пор не побит. Он составляет всего 3,47 секунды (использовалась классическая версия кубика 3х3х3).