что делают синхронистки во время месячных

Как выступают спортсменки во время месячных

Интересные и познавательные факты про месячные у спортсменок

В профессиональном спорте дежурный врач должен следить не только за общим состоянием здоровья спортсменок, но и за менструальным циклом своих подопечных. Перед ответственными состязаниями, такими как: Чемпионат мира или Олимпийские игры, спортсменки должны мобилизовать все свои силы, чтобы показать высокий результат.

Содержание статьи:

что делают синхронистки во время месячных. Смотреть фото что делают синхронистки во время месячных. Смотреть картинку что делают синхронистки во время месячных. Картинка про что делают синхронистки во время месячных. Фото что делают синхронистки во время месячных

Как выступают спортсменки во время месячных

Для тренера команды месячные у спортсменок – это фактор, неизбежно влияющий на результат состязания. Поэтому применяются различные способы во время соревнований, чтобы у спортсменок не было неприятных сюрпризов, и они могли полностью сосредоточиться на достижении максимальных результатов.

Любители спорта интересуются, как выступают спортсменки во время месячных и добиваются поставленной цели. Это вполне обычное для женского организма явление, как и интерес со стороны обывателей. Многие участвующие в соревнованиях спортсменки во время месячных не испытывают особого дискомфорта и не требуют какого-то дополнительного медицинского вмешательства.

Для них достаточно обычных тампонов, чтобы комфортно чувствовать себя во время соревнований. Если критические дни сопровождаются болевыми ощущениями, слабостью и головокружением, врач команды делает все возможное, чтобы месячные прошли перед состязаниями или сразу после их окончания.

Задержка месячных у спортсменок

Для задержки месячных спортсменкам приписывают противозачаточные таблетки, которые замедляют наступление месячных. Все спортсменки должны сообщать врачу команды о своем календаре, чтобы перед состязаниями можно было бы сместись наступление критических дней на несколько дней.

Для этой цели используются также гормональные таблетки, которые могут ускорить процесс. К тому же, задержка месячных у спортсменок бывает также из-за физических нагрузок. Это часто случается с юными спортсменками, организм которых только начинает привыкать к большим физическим нагрузкам. Некоторые тренера специально физически нагружают спортсменок, чтобы у них не было месячных во время важных соревнований.

Почему у спортсменок не идут месячные

Физические нагрузки и стресс на организм – это главные причины, почему у спортсменок не идут месячные даже без применения медикаментов. Выбор метода и способа чисто индивидуальный и зависит от организма каждой спортсменки.

Наиболее распространенный способ – это смещение графика месячных на несколько дней при помощи гормональных таблеток. Во время соревнований то, как спортсменки останавливают месячные зависит от вида спорта и индивидуальных особенностей организма.

То же самое касается теннисисток, которые по правилам должны выступать на корте в коротеньких белых юбках. Как и у других спортсменок, месячные у теннисисток вызывают много хлопот. Они, пожалуй, больше остальных переживают за свои выступления во время критических дней.

На теннисистках сосредоточенно внимание не только зрителей, но и миллионов телезрителей, поэтому они делают все возможное, чтобы не было сюрпризов с месячными. К тому же, они находятся на корте много времени.

Здесь, как и в других видах спорта применяют гормональные таблетки и препараты, которые помогают замедлить наступление критических дней. Это наиболее простой, надежный и безопасный способ решить проблему с месячными у спортсменок.

Источник

НовостиПловчиха Фу Юаньхуэй рассказала, что выступает в Рио во время менструации

Королева социальных сетей и девушка-эмодзи затронула тему, табуированную в Китае

Китайская пловчиха и интернет-знаменитость Фу Юаньхуэй рассказала, что выступала на соревнованиях во время менструации. Спортсменку расстроило её неудачное выступление на дистанции 400 метров в воскресенье, и в интервью она рассказала, что заплыв пришёлся на второй день цикла — что, по мнению китаянки, не является оправданием, несмотря на боль в животе.

Как пишет Quartz, видео с интервью Юаньхуэй стало вирусным в китайской социальной сети Weibo: пользовательницы благодарят спортсменку за то, что она открыто заговорила о табуированной теме, которую редко поднимают в контексте большого спорта.

Судя по всему, благодаря выступлению спортсменки многие китайцы и жители других стран впервые осознали, что во время месячных можно плавать (и вообще двигаться). Более того, менструация и ПМС не мешают спортсменкам участвовать в соревнованиях и выигрывать — несколько дней назад Фу Юаньхуэй завоевала бронзовую медаль в заплыве на 100 метров на спине. Многие комментаторы (и мужчины, и женщины) удивились, что в бассейне не было видно крови: так как в Китае сохраняется культ девственности, в публичном пространстве почти никогда не заходит разговор о тампонах — считается, что это гигиеническое средство может повредить плеву и лишить девушку девственности, что китайцы расценивают как позор. Поклонники Юаньхуэй, на аккаунт которой в Weibo подписаны несколько миллионов человек, надеются, что благодаря спортсменке люди больше узнают о менструации и избавятся от стереотипов о женской физиологии.

Фото опубликовано Queenie Ng 吳蔚蔚 (@queeniengsky) Авг 9 2016 в 8:09 PDT

20-летняя Юаньхуэй стала любимицей всего интернета благодаря своим забавным реакциям на вопросы журналистов во время интервью, непосредственности и богатой мимике. Вдохновившись выражениями лица спортсменки, напоминающими эмодзи, пользователи социальных сетей уже создали множество мемов и просто красивых картинок с Юаньхуэй.

Фото опубликовано Sandra (@christinamaybrown) Авг 10 2016 в 10:12 PDT

Источник

Девушки, цикл во время соревнований по плаванию

что делают синхронистки во время месячных. Смотреть фото что делают синхронистки во время месячных. Смотреть картинку что делают синхронистки во время месячных. Картинка про что делают синхронистки во время месячных. Фото что делают синхронистки во время месячных

На основе материалов из журнала «Muscle Nutrition №2-2000»

Биологические ритмы и влияние фаз менструального цикла на работоспособность спортсменок.
О.В. Голубкова (врач акушер-гинеколог, мастер спорта)

В организме существует определенная фазовая архитектоника временной организации различных функций. Их фазовое согласование является обязательным условием оптимального режима деятельности организма, обеспечивающего его высокую работоспособность. При нарушении привычного режима, стрессовых воздействиях, трансокеанских перелетах происходит фазовое рассогласование биоритмов отдельных функций, наступает состояние десинхроноза. Проблема предупреждения и устранения десинхронозов имеет широкое практическое значение. Десинхроноз возникает потому, что биоритмы различных физиологических функций смещаются под влиянием перечисленных выше воздействий не одновременно.

Биоритмы лабильных физиологических систем подвергаются более быстрому изменению под влиянием факторов среды, чем инертных систем.

Женскому организму свойственны 4-недельные циклические изменения во всех важнейших физиологических функциях, которые сопровождаются эмоциональной окрашенностью каждого периода, обусловленных гормональными, психологическими и социальными факторами в каких-то сочетаниях.

Учет фаз менструального цикла дает тренеру и спортсмену дополнительную возможность правильно распределить тренировочные нагрузки, способствует оптимальному воспитанию физических качеств.

Это связано с цикличностью выработки женских половых гормонов (эстрогенов и гормона желтого тела). Как показывают современные исследования, умелое использование этих гормонов путем правильной организации тренировочного процесса может способствовать повышению работоспособности.

Под менструальным циклом понимают одно из проявлений сложного биологического процесса в организме женщины, выражающегося в закономерных циклических изменениях функции половой системы с одновременными циклическими колебаниями функционального состояния женского организма: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной и др.

МЦ делится на следующие фазы:

Менструация это не только местное кровотечение, но прежде всего сложный процесс, в котором принимают участие практически все органы и системы организма. Так, при изучении состояния центральной нервной системы на протяжении МЦ обнаружены закономерные волнообразные колебания условных сосудистых и дыхательных рефлексов на протяжении всего цикла с преобладанием тормозного процесса в дни менструаций. Циклическим колебаниям у женщин подвергается также картина крови. Происходят физиологические колебания водно-электролитного обмена, что обуславливает закономерное изменение массы тела у здоровых женщин в течение МЦ в пределах от 0,5 до 2 кг.

Столь масштабные воздействия МЦ на функционирование всего организма нельзя не учитывать при составлении тренировочных программ для женщин-спортсменок.

Специалисты, изучавшие изменение работоспособности спортсменок в зависимости от этой цикличности, в основном сопоставляли данные, полученные в менструальной фазе цикла, с данными, полученными в остальные дни. Соответственно результатам исследования рассматривались и возможность участия спортсменок в тренировках и соревнованиях в менструальную фазу цикла. Многие ученые, отрицая зависимость спортивных результатов от фаз МЦ, считают, что здоровые спортсменки могут тренироваться и принимать участие в соревнованиях в любую фазу цикла без каких-либо ограничений.

Но есть и другая точка зрения. Ее сторонники выступают за ограничение и даже полное прекращение спортивной деятельности женщин в период менструации, ссылаясь на лабильность центральной нервной системы в это время, а также допуская возможность вредного воздействия спортивных занятий на организм женщин в этот период.

Женский спорт последних двух десятилетий с его неимоверно возросшими физическими и психическими нагрузками заставил по-новому подойти к вопросам тренировки спортсменок в различные фазы МЦ.

Как ни парадоксально, многие тренеры женских команд недостаточно серьезно относятся к биологическим особенностям женского организма, мало контактируют по этому вопросу со своими подопечными и с врачами. Настораживающим является тот факт, что значительная часть тренеров вообще не придают значения взаимосвязи работоспособности с фазами МЦ спортсменок. Лишь единицы из них контролируют своевременное наступление менструации или ведут сами учет менструальных дней своих воспитанниц. Такое положение, безусловно, неприемлемо на современном методическом уровне и наносит ущерб как процессу подготовки спортсменок, так и их здоровью.

Между тем, достоверно выявлено, что предменструальная фаза характеризуется ухудшением силовых и скоростных качеств спортсменок, а также выносливости.

И если отмечается незначительное снижение показателей силы, то силовая выносливость падает существенно. Снижение функциональных возможностей спортсменок после больших физических нагрузок выражена также сильнее, чем при аналогичных нагрузках в межменструальный период, а восстановление протекает значительно медленнее, особенно после нагрузок, направленных на развитие выносливости.

В менструальной фазе работоспособность снижается умеренно, часто появляется повышенная раздражительность, неуравновешенность, быстрая утомляемость.

Для постменструальной фазы характерно снижение всех показателей, в том числе максимальной силы и статической выносливости. Восстановительные процессы протекают более эффективно, чем в предменструальной фазе, особенно после выполнения упражнений, направленных на развитие выносливости.

У 4 спортсменок отмечались стабильность в показателях работоспособности с незначительными колебаниями в зависимости от уровня тренированности.

Основываясь на многолетних исследованиях (и используя соответствующую статистику), ряд ученых разделяет всех спортсменок, в зависимости от характера протекания менструальной функции, на 4 группы.

К ПЕРВОЙ ГРУППЕ (около половины всех спортсменок) относятся те из них, кто имеет хорошее самочувствие и хорошее общее состояние (по показателям функциональных проб), с высокими спортивными результатами во все фазы МЦ.

ВТОРУЮ ГРУППУ составляет примерно треть спортсменок. У них в период менструальной фазы преобладает гипотонический синдром: общая слабость, быстрая утомляемость, сонливость, отсутствие желания тренироваться. Объективно наблюдается снижение артериального давления, удлинение восстановительного периода после функциональных проб, а также значительное ухудшение спортивных результатов.

К ЧЕТВЁРТОЙ ГРУППЕ (5%) относятся спортсменки, у которых во время менструации развивается симптомокомплекс, подобный явлениям интоксикации: общее недомогание, тошнота, ноющие боли в суставах, мышцах, беспокойный сон. Объективно: ЧСС и дыхание учащаются, артериальное давление либо в норме, либо понижается. Характерным является то, что понижение некоторых показателей жизненных функций в предменструальные и менструальные дни у обследованных спортсменок первых трех групп, как правило, не повторяется из цикла в цикл. Спортивные результаты в эти фазы цикла у систематически тренирующихся женщин бывают обычными и ухудшаются только примерно у каждой пятой из них. У половины спортсменок, избегающих тренировок в эти дни, результаты во время соревнований остаются без изменений, у другой половины они снижаются. Для полноты картины следует отметить также, что физическая работоспособность меняется не только по фазам МЦ, но и на протяжении самих фаз. Эти данные позволяют сделать вывод, что при построении тренировочного процесса необходимо учитывать изменения функционального состояния женского организма и мышечной работоспособности, обусловленные фазами МЦ. Это обеспечит достижение более высокого, чем при традиционном планировании, прироста двигательных возможностей спортсменок. Применительно, например, к игровым видам спорта можно сказать, что осведомленность тренера о характере МЦ игроков своей команды, а также строгий учет индивидуальных особенностей каждой из них дают ему возможность изменять состав во время игры и целесообразно направлять деятельность спортсменок. Отдельного внимания заслуживает вопрос о применении различных фармакологических средств для изменения сроков наступления менструации. Безусловно, можно понять спортсменку и ее тренера, если эти сроки совпадают с ответственными соревнованиями, к которым они готовились месяцами, а иногда и годами.

Необходимо только не забывать следующие два обстоятельства.

Известно, что частые смещения менструальной фазы цикла вредны для здоровья спортсменки и могут привести к стойкому ее нарушению, со всеми вытекающими последствиями.

И второе, если вы решили прибегнуть к использованию специальных препаратов, то обязательно после консультации с врачом, который наблюдает вас достаточно длительное время.

1. Не допускать новичков и малотренированных спортсменок в предменструальный и менструальный период к участию в соревнованиях. Тренировочные нагрузки необходимо существенно ограничить.

2. Спортсменки высокого уровня должны иметь опыт выступления на соревнованиях во время менструальной фазы. В этот период необходимо усилить «страховку».

3. Необходимо чередование «прикидок» или контрольных тренировок в разные фазы МЦ, что дает возможность постепенно адаптировать организм женщины к физическим нагрузкам, независимо от фазы МЦ.

5. Для игровых видов спорта в целях поддержания высокой работоспособности во время соревнований, особенно предменструальные и менструальные дни, рекомендуется делать дополнительные, на 2-3 минуты, перерывы во время игры (если это позволяют правило).

6. При необходимости изменения срока менструации с помощью фармапрепаратов, делать это лучше за 2-3 месяца до необходимого срока и только после консультации с гинекологом. Эта тема требует отдельного серьезного разговора, и ее мы коснемся в последующих публикациях

«Биологические ритмы и влияние фаз менструального цикла на работоспособность спортсменок»

О.В. Голубкова (врач акушер-гинеколог, мастер спорта)

Источник

«Девочки боялись, что вырастет грудь, начнутся месячные»: через что проходят будущие балерины в России

что делают синхронистки во время месячных. Смотреть фото что делают синхронистки во время месячных. Смотреть картинку что делают синхронистки во время месячных. Картинка про что делают синхронистки во время месячных. Фото что делают синхронистки во время месячных

«Никто не поверил»

Вечером 5 октября под окнами жилого дома в центре Москвы нашли тело юной 14-летней девушки. Мать погибшей Юлии Ивановой (имя несовершеннолетней изменено) рассказала следователям, что дочь училась в Московской государственной академии хореографии. Несмотря на любовь к балету, Юлия была под угрозой отчисления: при норме 44 килограмма для балерин ее возраста она весила 50 килограммов. Об этом заявили на родительском собрании 26 сентября.

«Сначала я подумала, что это глупая шутка, – говорит 15-летняя Мария (имя несовершеннолетней изменено), которая училась на год старше Юлии. – Потом меня начало трясти. Я знаю это состояние, когда из-за веса ты готов покончить с собой. И знаю, как до этого доводят в школе».

О проблемах с весом и, как следствие, с психологическим состоянием Юлия писала одноклассникам:

«У нее была депрессия. Это нужно было лечить медикаментами, но они создают побочный эффект под названием «лишний вес». Вначале у нее была анорексия, потом она стала страдать булимией», – добавляет мать Марии.

Булимия – пищевое расстройство, при котором чрезмерный контроль за своим весом сопровождается резкими срывами, перееданием и последующими попытками радикально избавиться от лишних килограммов.

Незадолго до трагедии родители нашли в вещах Юлии слабительное, что привело к очередному конфликту в семье. Девушка заперлась в своей комнате, а когда мать вернулась домой, увидела открытое окно.

«Она писала предсмертные записки с начала учебного года. Но никто ей не поверил. Может быть, она решила доказать», – предполагает Мария.

Срывыэто норма

Московская государственная академия хореографии – одна из старейших балетных школ мира (в следующем году ей исполнится 245 лет) и одна из самых престижных в стране. Выпускной экзамен по традиции проводится на сцене Большого театра, после чего лучшие ученики получают приглашение на работу в знаменитых балетных труппах. В разные годы выпускниками академии были Майя Плисецкая, Илзе Лиепа, Анна Антоничева, Вячеслав Гордеев, Сергей Филин, Николай Цискаридзе.

Ежегодно в училище принимают около 40 детей, окончивших начальную школу. Пятый класс общеобразовательной школы – это первый в балетной академии. При этом к выпускному остается лишь половина учащихся: идет жесткий отсев.

Погибшая Юлия училась в решающем пятом балетном классе – именно накануне выпуска идет самый суровый отбор. Учащихся оценивают не только по показателям успеваемости, но и по физическим данным. В начале и в конце года подростков взвешивают. Списки с результатами педагоги без стеснения объявляют на весь класс, что усиливает градус напряжения среди девушек и юношей.

К оценкам и возможному исключению, как рассказывает Мария, она и ее одноклассницы относились чересчур эмоционально:

«Если ставили двойку по «классике» (классическому танцу – прим.ред.), начинались рыдания, угрозы покончить с собой. Срывы – это норма».

Классический танец – это главный предмет в академии, который преподается каждый день несколько часов. К слову, и у Марии, и у Юлии был один педагог по «классике» – заслуженная артистка России Майя Иванова.

«Банальные подробности»

Майя Иванова, по словам Марии, крайне строго относилась к внешности одноклассниц.

«На второй год обучения я стала ее бояться. Она не кричала, не угрожала. Уничтожала морально. Всех, кто был, по ее мнению, недостаточно худыми, она называла «жирными коровами» и «кабанихами», «съевшими слона». Она могла подойти прямо в коридоре, при мальчиках и других учителях, схватить за плечи и встряхнуть, указав на излишнюю полноту», – рассказывает бывшая ученица.

Но больше всего девочки в классе боялись, что у них вырастет грудь и начнутся менструации – это считалось «позорным» и порицалось как «ожирение».

«У моей одноклассницы начались месячные. Она сидела на занятиях по «классике» как освобожденная, ей было очень стыдно. На уроке педагог назвала ее коровой, а после попросила остаться и доказать, что у нее действительно «эти дни». Показать прокладку. Одноклассница вышла в слезах, ее трясло», – вспоминает Мария, извиняясь за «банальные подробности».

На этом фоне у Марии появилось пищевое расстройство – она жутко подвергнуться подобному унижению. В третьем балетном классе (7-й класс обычной школы) девушка перешла на экстремальную диету: зеленый чай (черный не помогает похудеть), обезжиренный творог, овощи на пару и 100 граммов отварной куриной грудки – в виде поощрения балетных успехов. Любую другую пищу, приготовленную мамой, она выкидывала тайком.

«Когда у меня темнело в глазах, я радовалась, что меня похвалят: все хорошо, я худая», – объясняет Мария.

На тот момент при росте 170 сантиметров она весила всего 40 килограммов, а в четвертом балетном классе похудела и вовсе до 36.

«Когда я пришла осенью, Майя Евгеньевна начала меня хвалить. Говорила, что я молодец, именно такая форма и нужна, ставила меня в пример другим девочкам. Сейчас я понимаю, что выглядела ужасно. Но, когда мне об этом говорили, я думала, что завидуют», – делится бывшая балерина.

Однако истощенная фигура, защищавшая от нападок учителей, привела к тому, что Марии перестало хватать сил даже на простые пируэты. При этом преподаватели воспринимали происходящее как банальную лень.

Тогда девушку стали приглашать на дополнительные индивидуальные занятия. Сначала раз в неделю, потом два раза, потом три – по 1,5 тысячи рублей за урок. Пользы от них не было, считает Мария: индивидуальные уроки превращались в групповые, и педагоги отвлекались на свои дела. Когда она отказалась от частых факультативных занятий, Майя Иванова занизила ей оценку.

За здоровьем юных балерин в академии следили весьма оригинально:

«Помню, был период, когда нас всех кормили «Смектой». Голова болит – вот тебе «Смекта», живот – «Смекта», упал и получил травмы – держи «Смекту». Мы смеялись», – вспоминает Мария.

Штатных психологов в училище не было, хотя их поддержка очевидно нужна была не только подросткам: срывы случались и у педагогов. Однажды на эмоциях преподавательница классического танца Тамара Негребецкая, говорит Мария, швырнула стулом в одну из учениц.

В ноябре 2016 года Мария упала в обморок на уроке литературы. Следующие два месяца она провела дома с сильнейшим истощением организма. За это время никто из одноклассниц и учителей ей не позвонил.

«Тщеславие ослепляет»

«Когда ребенок делает успехи в академии, кажется, что она будущая Анна Павлова, Майя Плисецкая. Это тщеславие ослепляет. Я сама контролировала ее питание, подбирала малокалорийные продукты. Когда ребенок начал меньше есть, я себя ловила на мысли, что это здорово: такая сила воли», – говорит мама бывшей балерины.

Мария скрывала от родных свой вес и методы его достижения: в ее классе было принято злоупотреблять слабительными – таблетки пили пачками. О проблемах с питанием и 36 килограммах мать узнала из личного дневника дочери, когда столкнулась с ее эмоциональными срывами.

«У нее были постоянные истерики. В день – до десяти. Дочь плакала, называла себя толстой, говорила, что не хочет жить. В тот день, когда я нашла подтверждение своим догадкам в дневнике, я схватила ее за руку и повела к психологу. Мне сказали, что Маша на грани: еще неделя, и будет пройдена точка невозврата», – вспоминает женщина.

Девочке поставили диагнозы «депрессия» и «анорексия». После полугода еженедельных сеансов у психотерапевта и терапии антидепрессантами состояние дочери стало медленно улучшаться.

После этого мать Марии решила поговорить с ректором об отношении к здоровью учениц. Это оказалось непросто: некоторые порядки в академии отдавали дань традициям времен ее основания – имперской России конца XVIII века, отмечает Мария.

«Ректор всегда была, как королева. Она подъезжала во внутренний двор на машине с тонированными стеклами, и, когда она заходила в академию, все в коридоре либо прятались, потому что ее боялись, либо выходили и делали кникс (поклон с приседанием как знак приветствия – прим.ред.). Она проходила и скрывалась в своем кабинете, в который попасть было невозможно. Единственный день, когда нам было можно туда зайти, – это ее день рождения. Мы дарили цветы, читали стихотворение и уходили на цыпочках», – рассказывает бывшая ученица.

Диалог с руководством заведения матери Марии наладить так и не удалось. Ректор Марина Леонова ответила, что анорексия – это их личная проблема, которая не имеет отношения к академии. Тогда женщина забрала документы дочери из училища.

К тому моменту Мария и сама была готова уйти:

«Вся розовая пыль про балетные пачки и красивые танцы выбилась на первом году обучения. Однажды я неправильно повторила комбинацию. Преподавательница подлетела ко мне, схватила за пучок на голове и нагнула меня, а когда я выпрямилась, зарядила кулаком в лоб. От боли и неожиданности я заплакала, а она спросила: «Чего ты ревешь, что я тебе сделала?»»

Мария уверена, что случившееся с 14-летней Юлией не стало трагедией для академии, но «им просто страшно, что могут начать искать причины».

«Дискриминирующий вид искусства»

Журналистам тоже не удалось наладить контакт с руководством Московской государственной академией хореографии.

«Публичные комментарии и рассуждения применительно к трагическому случаю полагаем безнравственными, непрофессиональными, создающими ненужный ажиотаж в обществе. Навязчивое желание и постоянные попытки бывших студентов очернить собственную alma mater не вызывают у нашего уникального коллектива ничего, кроме презрения», – заявила помощник ректора Алла Чапаева, отказавшись продолжить общение.

Училище действительно очень закрыто, в том числе и для родителей учеников, подчеркивает балетный критик Анна Гордеева. Академия запрещает родителям общаться в соцсетях и обсуждать работу школы. И тем, кто боится за профессиональную судьбу ребенка, приходится следовать этим правилам.

«Школа не считает нужным объяснять свои действия. Она, безусловно, не видит проблемы в пищевых расстройствах детей. Анорексия и булимия считаются в балетной среде проявлением слабости, а не болезни», – говорит Гордеева.

Оскорбления и физические воздействия – это традиция всех российских школ, утверждает критик.

При этом критик подчеркивает, что жесткий стиль обучения в той или иной степени присущ многим балетным школам во всем мире, и он зачастую способствует более высокому качеству образования.

«Если человечество станет гуманнее, балет исчезнет, как сейчас исчезает коррида – когда-то занятие для сильных мужчин, а ныне издевательство над быками. Останется свободный танец, где смогут танцевать все люди, независимо от их типов фигур и способностей. Балет – это все же очень дискриминирующий вид искусства».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *