что делают в архитектурном колледже

Профессия архитектор: где учиться и зачем

Выпускница архитектурного факультета делится опытом: как готовиться к поступлению, каково учиться у советских преподавателей и ради чего становиться архитектором

что делают в архитектурном колледже. Смотреть фото что делают в архитектурном колледже. Смотреть картинку что делают в архитектурном колледже. Картинка про что делают в архитектурном колледже. Фото что делают в архитектурном колледже

что делают в архитектурном колледже. Смотреть фото что делают в архитектурном колледже. Смотреть картинку что делают в архитектурном колледже. Картинка про что делают в архитектурном колледже. Фото что делают в архитектурном колледже

Учиться на архитектора я решила случайно. Где-то за год до поступления поняла, что хочу заниматься чем-то осязаемым, что смогу потрогать. Впрочем, тяга к организации пространства у меня была давно: в детстве я любила переставлять мебель в кукольном домике и строить шалаши.

В 2016 году я окончила Государственный университет землеустройства. Сейчас работаю по специальности в архитектурной фирме. Расскажу, какие сложности у меня были на пути с поступления до работы.

Чем занимается архитектор

Архитектор — это человек, который знает, как удобно и надёжно расположить объекты в пространстве. Он проектирует здания, контролирует строительство и занимается документацией по проекту.

Ещё есть инженеры-проектировщики. Если архитектор скорее придумывает, как здание будет выглядеть снаружи и внутри, то инженер разрабатывает и просчитывает конструкции. Работать инженером можно и с архитектурным образованием, но лучше доучиться.

Куда поступать

В Москве 10 вузов с архитектурной специальностью:

МАРХИ — главный и самый старый архитектурный вуз страны, в других институтах есть только архитектурные кафедры. Именно он задаёт учебные программы и котируется больше остальных. Поэтому поступить в МАРХИ сложно: там очень высокий конкурс. Я знаю людей, которые поступали туда несколько лет.

Остальные вузы попроще, но, по большому счету, качество образования одинаково во всех вузах. Потому что по одной и той же программе учат одни и те же преподаватели — они переходят из одного вуза в другой.

При выборе института роль играет скорее статусность: многие работодатели принимают на работу только выпускников МАРХИ. Также стоит смотреть на уклон вуза. Например, в МГСУ это строительство, в ГУЗе — землеустройство.

Что нужно для поступления

Экзамены. Чтобы поступать на архитектора, достаточно сдать ЕГЭ по математике и русскому языку. Большее значение имеют творческие экзамены: рисунок и черчение. На рисунке нужно рисовать голову и капитель. На черчении — выполнить аксонометрию, то есть начертить фасад, вид сбоку и план сверху объемной детали. Также в некоторых вузах на вступительных есть живопись.

что делают в архитектурном колледже. Смотреть фото что делают в архитектурном колледже. Смотреть картинку что делают в архитектурном колледже. Картинка про что делают в архитектурном колледже. Фото что делают в архитектурном колледже

что делают в архитектурном колледже. Смотреть фото что делают в архитектурном колледже. Смотреть картинку что делают в архитектурном колледже. Картинка про что делают в архитектурном колледже. Фото что делают в архитектурном колледже

Сроки. Я подготовилась меньше чем за год, но это были критические сроки. Начинать лучше за год-два. Особенно, если за плечами нет художественной школы. Некоторые мои однокурсники закончили художку и уже умели делать то, что я осваивала в ускоренном темпе.

С другой стороны, успешная сдача экзаменов зависит скорее от желания, чем от способностей. Чем сильней ты хочешь в архитектуру, тем больше у тебя шансов поступить.

Где готовиться. Главное — найти хорошего преподавателя, который натаскает по основным экзаменам. Советую искать его в том институте, куда собираетесь поступать. Также при вузах есть подготовительные курсы. Но они дают гораздо меньше, чем индивидуальные занятия.

Каково учиться

Сейчас по программе бакалавриата архитекторы учатся 5 лет. Я же застала то время, когда учились все 6.

Предметы. Профильный предмет в архитектурном — это проект. На нем выдают объекты, которые ты должен придумать от начала до конца. Поначалу это что-то простое: детская площадка или бензозаправка. На следующих курсах мы проектировали банки, музеи, дома отдыха и другие сложные общественные здания.

Работа над проектом была интересной, но больше всего мне нравилась история архитектуры. Особенно нам повезло с преподавателем по современной архитектуре — это направление я открыла для себя только благодаря ему.

Вообще, архитектурное искусство позволяет по-другому смотреть на окружающее тебя пространство. Не так, как привык видеть среднестатистический человек. Ты идешь по улице и понимаешь время, стиль, почему так произошло именно с этой улицей. Начинаешь разбираться в искусстве, интересоваться живописью. Это очень приятно и здорово.

Сложности. С самого начала учебы нам приходилось выкручиваться. Не знаю как в других вузах, но в ГУЗе преподавали плохо. Уже на первой паре нам задали собрать проект, но не объяснили, как это сделать. Преподаватель использовал термины, которые я слышала впервые — например, «генплан» и «экспликация». Но как они должны выглядеть, никто не показал. В итоге у нас было два дня, чтобы достать чертежи и сведения.

Но это было неплохой школой: по жизни нужно уметь самому находить необходимую тебе информацию. Самообразование в институте подготовило меня к этому.

Другая трудность касалась компьютеров и архитектурных программ. Нам разрешили в них чертить только на четвертом курсе — преподаватели были уверены, что компьютер всё делает за нас. За чертежи, сделанные в программе, даже снижали оценки. А преподаватели, которые вели занятия по программам, не знали их. Поэтому нам пришлось разбираться самим.

Думаю, это связано с поколением преподавателей. В большинстве своём они выходили ещё из старой советской школы и не были заинтересованы в том, чтобы передавать нам информацию.

Конечно, были и достойные преподаватели, которые интересно проводили занятия и охотно делились знаниями. Они пришли к нам на четвертом курсе. Один из них вёл проекты, и это был «горящий» своей работой человек, всегда желающий узнать что-то новое. Он поддерживал наши идеи и делал так, что работа над проектом была нам в радость.

Практика

В конце каждого курса у нас была практика. В первый год мы поехали на обмеры в г. Борисоглебск. Там нас распределили на группы и отправили к зданиям — как правило, полуразрушенным или историческим. Суть была в том, чтобы сделать замеры, начертить это здание и сдать как проект.

что делают в архитектурном колледже. Смотреть фото что делают в архитектурном колледже. Смотреть картинку что делают в архитектурном колледже. Картинка про что делают в архитектурном колледже. Фото что делают в архитектурном колледже

На другом курсе нас отправили на реставрационную практику в усадьбу Суханово. Мне это было интересно, потому что мы жили на территории усадьбы и могли обойти все постройки, посмотреть их и пощупать. Но вначале организовали эту практику неважно: нам не дали ни инструментов, ни аптечек, ни нормальных стремянок. А мы должны были подготовить здание к реставрации: очистить стены и карнизы, вырубить подлесок. Потом всё выдали, но поначалу приходилось пользоваться подручными средствами на свой страх и риск.

На шестом курсе в качестве практики мы должны были найти место — архитектурную фирму, бюро или компанию — и проработать там два месяца. Но никто из работодателей не хотел брать к себе студента даже за просто так. Ведь по факту мы еще ничего не умели, и никто не хотел тратить на нас время. В итоге все мы устроились в последний момент только благодаря знакомым, родственникам и друзьям, которые имели какие-то связи в архитектуре.

Где работать

Специальности. После архитектурного можно работать по любой прикладной специальности, связанной с рисунком и черчением: архитектором, дизайнером, проектировщиком, инженером-конструктором. Они нужны в архитектурных фирмах, бюро, студиях дизайна.

Также можно стать художником и свободно рисовать, например, делать декорации в театре. Или пойти преподавателем по этим специальностям.

Опыт. Чтобы к концу учебы получить опыт работы, устраиваться нужно как можно раньше. Но физически это сложно: из-за нагрузок и объемных заданий мы часто не спали по ночам. У меня не получилось выделить время и силы на работу. Некоторым ребятам удавалось подрабатывать, хотя и в ущерб учебе. Думаю, они правильно делали — работодателей в итоге интересует только опыт, а не твои диплом и оценки.

Сколько получают архитекторы

Есть два способа работать архитектором.

В офисе. Это работа с 9 до 18, где ты вместе с другими архитекторами участвуешь в проекте. Задания распределяются между всеми: кто-то чертит, кто-то едет на обмеры или выбирать материалы. Контролирует проект главный архитектор. Он же общается с клиентами.

💰 Зарплата офисного работника где-то от 30 000 до 150 000 рублей. Последняя — главного архитектора по проекту.

На себя. Архитектор может уйти из офиса и сам искать клиентов. Но если ты уходишь на фриланс, то должен буквально жить архитектурой. Потому что такие люди никогда не отдыхают, и архитектура для них — образ жизни.

Архитектор на фрилансе полностью ведёт проект в одиночку. Он общается с заказчиками, чертит, ездит на объекты, подбирает мебель, контролирует подрядчиков и следит за стройкой. Плюс у него выше ответственность: за надежность конструкций тоже отвечает он.

💰 Это уже, конечно, совсем другие деньги. Гораздо больше, чем можно получить в офисе. Например, на проекте целого дома, с полным устройством и инженерией, можно заработать 600 000 рублей.

Ради чего стоит идти в архитектурный

Не могу сказать, что профессия архитектора востребована. Работу найти сложно. Сейчас всем нужны айтишники и программисты, которые создают виртуальную реальность.

Но заниматься архитектурой интересно: здорово, когда ты можешь создать что-то приятное глазу. Поэтому если вы идете в архитектурный, то должны это очень сильно любить. Не чувствуете, что это для вас жизненная необходимость — не идите. В архитектуре много творчества, и оно отнимает всего тебя.

В конце концов вы, конечно, займёте своё место. Но только при большой любви к архитектуре вы добьётесь настоящих успехов.

Изображение на обложке: Timothy J. Reynolds

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Архитектурный колледж

что делают в архитектурном колледже. Смотреть фото что делают в архитектурном колледже. Смотреть картинку что делают в архитектурном колледже. Картинка про что делают в архитектурном колледже. Фото что делают в архитектурном колледже

Архитектурный колледж

Архитектурный колледж МКИК создан известными российскими архитекторами на базе архитектурного бюро.

Учебный процесс выстроен на основе современных образовательных технологий, уникальных авторских методик и курсов. Проектные дисциплины преподают практикующие архитекторы. Приглашенные спикеры расширяют профессиональный кругозор обучающихся. Просмотры студенческих работ проходят с участием внешних экспертов.

По окончании колледжа выпускники имеют возможность продолжить обучение на факультете дизайна или фотографии ИГУМО без сдачи ЕГЭ.

Проекты архитектурного колледжа

что делают в архитектурном колледже. Смотреть фото что делают в архитектурном колледже. Смотреть картинку что делают в архитектурном колледже. Картинка про что делают в архитектурном колледже. Фото что делают в архитектурном колледжечто делают в архитектурном колледже. Смотреть фото что делают в архитектурном колледже. Смотреть картинку что делают в архитектурном колледже. Картинка про что делают в архитектурном колледже. Фото что делают в архитектурном колледжечто делают в архитектурном колледже. Смотреть фото что делают в архитектурном колледже. Смотреть картинку что делают в архитектурном колледже. Картинка про что делают в архитектурном колледже. Фото что делают в архитектурном колледже

Чем уникален архитектурный колледж?

что делают в архитектурном колледже. Смотреть фото что делают в архитектурном колледже. Смотреть картинку что делают в архитектурном колледже. Картинка про что делают в архитектурном колледже. Фото что делают в архитектурном колледже что делают в архитектурном колледже. Смотреть фото что делают в архитектурном колледже. Смотреть картинку что делают в архитектурном колледже. Картинка про что делают в архитектурном колледже. Фото что делают в архитектурном колледже

Образовательная программа
архитектурного колледжа

На проектных дисциплинах студенты создают жилые, общественные здания и их интерьеры

Дисциплины: Начальное архитектурное проектирование; Архитектурное проектирование; Концептуальное и конкурсное проектирование; Рабочее проектирование

На дисциплинах по градостроительству студенты создают проекты населенных пунктов, крупных общественных пространств и ландшафтов

Дисциплины: Основы градостроительного проектирования; Благоустройство и ландшафтный дизайн

Студенты изучают цикл инженерных дисциплин для успешной коммуникации со смежными специалистами

Дисциплины: Архитектурное материаловедение; Конструкции зданий и сооружений с элементами статики; Техническая механика; Основы геодезии; Архитектурная физика; Основы строительного производства; Основы реставрации и реконструкции; Инженерные сети; Современные конструкции и технологии

С помощью ручных графических техник студенты учатся оформлять свои проекты и представлять их заказчику и коллегам

Дисциплины: Рисунок и живопись; Архитектурный скетчинг; Начертательная геометрия; Объемно-пространственная композиция с элементами макетирования

Студенты изучают цифровую графику и моделирование

Источник

Архитектурный колледж

Профессия архитектора с первых этапов развития человеческой цивилизации считалась очень престижной и высоко оплачивалась: в Древнем Египте, например, обучаться зодчеству могли только члены царских династий. Одновременно архитектура всегда была и сегодня остается одним из самых ответственных видов деятельности.

Лучшие архитектурные колледжи европейской части России

Специализированных архитектурных колледжей в РФ немного, чаще всего обучение ведут профильные подразделения строительных техникумов.

Топ-10 архитектурных колледжей и техникумов

(Рейтинг составлен с учетом популярности у абитуриентов и количества выпускников, поступивших в архитектурные вузы.)

Как поступить в архитектурный колледж

Для зачисления надо успешно сдать не только общеобразовательные предметы (русский язык и математику), но и узкоспециализированное черчение, и внепрограммный рисунок. Если черчение есть в школьной программе и вступительное испытание основано на программе 8-го класса, то, чтобы выдержать экзамен по рисунку, надо лет с 11-12 целенаправленно заниматься изобразительным искусством. При отборе обязательно будет принят во внимание и средний балл аттестата.

Важно! Экзамен по рисунку самый важный при поступлении на архитектурные специальности. Длится он до 6 часов и состоит из двух частей: рисунок гипсовой головы и задание по композиции. На учебу в колледж скорее примут абитуриента, у которого есть понимание композиции, цвета и чувство гармонии, чем того, кто пишет хорошие и грамотные сочинения и знает отлично математику.

Что придется учить

Кроме общеобразовательных дисциплин, стандартных для всех ссузов, в архитектурном колледже предстоит изучать:

Источник

Архитектурные колледжи

что делают в архитектурном колледже. Смотреть фото что делают в архитектурном колледже. Смотреть картинку что делают в архитектурном колледже. Картинка про что делают в архитектурном колледже. Фото что делают в архитектурном колледже

Чтобы поступить в колледж, нужно сдать экзамены по рисунку и черчению, также в расчет принимается средний балл аттестата. Основные дисциплины специальности — это рисунок, архитектурная графика и проектирование, начертательная геометрия, дизайн интерьера. Студентам придется много чертить, в том числе от руки. Большое внимание уделяется изучению компьютерных программ. На практике студенты учатся самостоятельно разрабатывать небольшие элементы зданий, оформлять интерьер.

Выпускники колледжа занимают должности техников, дизайнеров, проектировщиков в проектных организациях, строительных компаниях, дизайн-студиях. Они работают с проектно-сметной документацией, участвуют в разработке проекта будущего сооружения, оформляют чертежи и макеты. На рынке труда ценятся практические навыки архитектурного проектирования‚ знание направлений современного дизайна, стандартов СНиП и ГОСТ, и главное — уровень уверенного пользователя в программах AutoCad и ArchiCAD. Подавляющее большинство абитуриентов рассматривают колледж как первую ступень к высшему архитектурному образованию. Лучшие колледжи для архитекторов — в обзоре «Учебы.ру».

1. Колледж архитектуры и строительства № 7

Ведущий архитектурный колледж готовит техников — архитекторов, исполнителей архитектурно-строительной части проекта, архитекторов-дизайнеров интерьеров жилых и общественных зданий. Выпускники 9 класса поступают сюда по результатам экзаменов по рисунку и черчению, для них открыто 25 бюджетных мест. В прошлом году на каждое из них претендовали 6 абитуриентов. В цикле профессиональных дисциплин студенты изучают архитектуру зданий, проектирование объектов, дизайн-проектирование, основы композиции в ландшафтной архитектуре. Практика проходит в проектных и строительных организациях «Мосзарубежстрой», «Моспроект», «Москомархитектура», «Стройжилпроект». Многие выпускники продолжают обучение в МАРХИ и на архитектурном факультете МГСУ.

2. Колледж архитектуры и менеджмента в строительстве № 17

Здесь можно выбрать программу двух уровней подготовки. Выпускники 11 класса поступают на специальность «Архитектура» базового уровня и учатся 3 года. Выпускники 9 класса через 5 лет получают диплом повышенного уровня, они учатся по одной из двух специализаций — «Дизайн архитектурной среды» или «Проектирование зданий и сооружений культового назначения — храмостроение». Колледж приглашает выпускников 8 класса в собственный профильный класс, где можно в течение года подготовиться к вступительным экзаменам по рисунку, графике и черчению, не затрачивая времени и денег на посещение подготовительных курсов. В прошлом году вступительный конкурс в колледж составил около 5 человек на место. В рамках учебного плана студенты изучают весь спектр архитектурно-строительных дисциплин, проходят практику в организациях «Моспроект», «Мосжилдорпроект», «НИИ градостроительства». Во второй половине дня учащиеся посещают бесплатные кружки — «Основы ландшафтной архитектуры и садово-парковый дизайн», «Объединение градостроительного проектирования — Град», а также тренинги успешного общения и театральную студию. Колледж сотрудничает с МАРХИ, МГСУ, Государственным университетом по землеустройству. Выпускники поступают в эти вузы на сокращенные программы высшего образования.

3. Строительный техникум № 30

Для того чтобы быть зачисленным на одно из 25 бюджетных мест, выпускник 9 класса должен сдать экзамен по рисунку и выдержать конкурс 5 человек на место. Большое внимание в процессе обучения уделяется архитектурному макетированию. Перед тем как проектировать модель здания на компьютере в специальной программе, будущим архитекторам необходимо научиться работать руками. Макетирование из картона и бумаги позволяет сформировать композиционный замысел, «пощупать» пол, стены и потолок, осознать структуру будущего здания. Студенты представляют свои работы на профессиональных конкурсах и выставках, проходят стажировки в компаниях-партнерах, среди которых «СУ-155», «Домостроительный комбинат № 5», «Моспромстрой». В техникуме действует волонтерское движение, студенческий совет, спортивные секции, в качестве факультативов можно изучать дизайн и декоративные композиции, отделку помещений, декоративно-прикладное искусство.

4. Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга

В колледже открыто 50 бюджетных мест для абитуриентов после 9 и 11 класса, прием по результатам экзамена по рисунку. На первых курсах студенты изучают техническую механику, архитектурную графику, начертательную геометрию, основы геодезии. В цикле спецдисциплин на старших курсах проходят объемно-пространственную композицию, проектирование, градостроительство. За счет системы спецкурсов можно выбрать интересную для себя специализацию, например, дизайн интерьера, ландшафтный дизайн. Студенты участвуют в профессиональных состязаниях, в том числе в конкурсе «Изменяя стиль жизни города», который проводится в колледже. Это конкурс комплексных проектных решений по изменению городской среды для студентов архитектурных специальностей. Выпускники колледжа работают в компаниях «СУ- 155», «Мосстрой», «ДСК 1», а также продолжают обучение в базовых вузах — МАРХИ и МГСУ.

5. Московский колледж градостроительства и сервиса № 38

На «Архитектуру» в колледж № 38 принимают всех желающих, что большая редкость для этой специальности. Для зачисления выпускники 9 класса должны принести результаты ГИА по русскому языку и математике, выпускники 11 класса результаты ЕГЭ по тем же предметам. Внутренних экзаменов и вступительного конкурса здесь нет, впрочем как и бюджетных мест. В какой-то мере это компенсируется относительно невысокой стоимостью обучения (8000 рублей в месяц), «весом» учебного заведения и его диплома в строительной отрасли. Студенты колледжа бесплатно посещают театры и музеи Москвы, выезжают на экскурсии. Также, здесь работает государственная автошкола, в которой можно получить права параллельно с обучением по специальности. Колледж трудоустраивает выпускников — архитекторов в компании «Энергострой», «ДомЭкспо», «СтройИнвестстрой».

Источник

что делают в архитектурном колледже. Смотреть фото что делают в архитектурном колледже. Смотреть картинку что делают в архитектурном колледже. Картинка про что делают в архитектурном колледже. Фото что делают в архитектурном колледжеcs_architect

cs_architect

Где-то полгода назад я написал статейку в небольшой журнал на тему архитектурного образования. Отправил и забыл, так что не знаю ее дальнейшей судьбы, собственно, и не особо интересно. Спустя время, признаю что это далеко не лучший материал для абитуриента, но может кому и понадобится. А профессионалам – так ради праздного интереса. Заранее прошу не корить за ошибки и ляпы.

— кому подходит профессия;

Профессия архитектор охватывает настолько большое поле деятельности, что в ней сможет себя найти почти любой человек. Тут важен вопрос мотивации освоения этой профессии. В двух словах, опишу мотивации, с которыми стоит идти в архитектуру, а с которыми нет. №1 – творческие амбиции, без них делать в архитектуре – нечего. Должно присутствовать желание постоянно создавать что-нибудь новое, причем, самое лучшее. Очень важно желание быть известным (или популярным). Если посмотреть на зарубежных «звезд» архитектуры: Норманна Фостера, Сантьяго Калатравы, Фрэнка Герри – все они публичные люди. Важно не только желание создать, но и рассказать об этом всему миру. Еще одна мотивация – желание быть разносторонне развитым человеком. Профессия архитектора находится на стыке инженера и художника. Желание «знать все» будет сильно помогать будущему специалисту.

Исходя из вышесказанного, думаю, будет не сложно создать портрет человека, кому подходит эта профессия и примерить его на себя.

— краткий обзор вузов;

Выбор вуза для получения архитектурного образования, конечно важен, но не критичен. Специфика учебы на архитектора такова, что и в среднем, по общему мнению, вузе можно получить замечательное архитектурное образование. Главное – преподаватели творческих специальностей, которые встретятся на пути студента. Программы вузов и архитектурных факультетов примерно похожи. Единственный большой плюс престижных вузов, как МАрхИ, например, больший шанс встретить отличного преподавателя.

Подготовку к творческому конкурсу лучше всего не форсировать. У каждого вуза свои очень жесткие требования к рисунку и черчению. Лучший вариант – подготовительные курсы или частные занятия с преподавателями вуза, куда планируется поступление. Грамотный преподаватель подготовит человека «с нуля» до сдачи экзамена за год или полтора. Как ни странно, но хорошо, если до этого абитуриент нигде не учился рисунку. Преподавателю проще сразу поставить правильную технику, чем исправлять «ошибки школы». Сильно заранее готовиться к творческому экзамену не стоит. Лучше за год, но с большой интенсивностью, чтобы будущий студент «набрал форму» к экзамену и не сильно утомился от многолетней подготовки.

На мой взгляд, самая большая ошибка – попытка поступить в один вуз в течении нескольких лет. Годы подготовки для поступления даже в лучший архитектурный вуз не дадут никаких знаний в архитектуре. Надо всегда помнить, что цель – стать архитектором, а не поступить в МАрхИ или МГСУ. Для достижения этой цели необходимо двигаться вперед: поступить в другой вуз; в тот же вуз, но на вечернее или заочное отделение; не стоит отбрасывать вариант получения среднего специального образования. Подготовка к поступлению это «топтание на месте», а учеба в профессиональном учебном заведении – путь к профессии, который может быть более тернистым, чем ожидается.

— как проходит учеба;

Когда я учился в МАрхИ, ходила поговорка: «Вылететь из института намного сложнее, чем поступить». Доля правды в этом есть. Можно, конечно, много говорить о том, что учиться тяжело, бывают конфликты с преподавателями, но получать архитектурное образование чрезвычайно интересно, независимо от того – является студент «физиком или лириком». Дело все в том же стыке инженера и художника. Все предметы можно «грубо» разделить на 3 вида: творческие, инженерные и общеобразовательные. Традиционно студенты ходят на творческие предметы – проект, рисунок; время от времени появляются на инженерных – конструкции, сопромат, архитектурная физика; очень редко вспоминают про общеобразовательные предметы – философия, социология. Это плохая традиция. В программе нет случайных предметов. Все знания, которые дает институт, пригодятся в профессии, но в одном случае это очевидно – проект, конструкции, материаловедение; а в другом нет.

Приведу небольшой пример. На занятиях по философии я бывал 2-3 раза за семестр. Объяснял себе это тем, что знание Канта и Гегеля мне никак не пригодятся в архитектурной практике. Получал свой трояк на зачете и был доволен. Спустя годы, в аспирантуре я проходил курс «философия науки». Только там я увидел, насколько глубоки философские корни в архитектуре и работа в современной архитектуре без знания философии просто невозможна. Мне пришлось тратить время на чтение учебников и рвать волосы от досады, что не посещал занятия в институте.

Но, конечно, самый важный предмет – архитектурное проектирование. По сути, все остальные предметы программы служат для продвижения студента в этом предмете. Многие мои коллеги вспоминают институтский проект, как «золотое время». Все потому, что фантазия архитектора ничем не ограничена. Нет никаких требований экономики, занудливых заказчиков, неуступчивых смежников. Это лучшая возможность проявить свой творческий потенциал. Не случайно, при приеме на работу очень часто просят институтские работы. Работая над клубом, музеем, пожарным депо, надо понимать что он для вас, скорее всего, единственный проект на эту тему. Лучше не жалеть сил и времени на проект. Именно тогда закладывается потенциал для роста в профессии. Главные архитекторы и «звезды» архитектуры начинаются с интересных творческих проектов.

— логика карьеры профессионала;

Я уже писал, что поле деятельности архитектора очень велико. Важно настроить себя на то место в архитектуре, где человек будет чувствовать себя наиболее гармонично. Выбрать свою нишу. Совершенно не обязательно стремиться стать успешным и популярным архитектором. Гнаться за большими объектами. Хороший макетчик может зарабатывать намного больше главного архитектора. Можно заниматься исследовательской деятельностью, преподаванием, малыми архитектурными формами – всем чем угодно, если это «твое». Быть в этой области успешным и зарабатывать достаточно много. Сейчас в архитектуре нет низкооплачиваемых специальностей, и хороший специалист получает высокую зарплату. Но в то же время, очень сложно «заработать состояние», занимаясь только архитектурой.

Карьера архитектора может развиваться совершенно в любом направлении, но для успешного развития необходима постоянная работа над собой. Прежде всего – самообразование; активное участие в общественной архитектурной жизни: посещение лекций, семинаров, выставок.

— трудовые будни, взаимодействие с инженерами;

Специфика профессии архитектора такова, что для осуществления творческих замыслов всегда нужно привлекать дополнительных специалистов – инженеров, конструкторов. Характер работы нагляднее всего можно рассмотреть на примере. Возьмем самый распространенный архитектурный заказ – индивидуальный жилой дом (в простом языке – коттедж). Архитектор получает заказ и начинает работу с эскизов. Делает планировки, фасады и согласовывает их с заказчиком. Затем идет архитектурный проект – чертежи планов, фасадов, врисовки в рельеф, общие спецификации. На этом, как кажется, работа архитектора заканчивается, но по архитектурному проекту нельзя построить дом. Нужны строительные чертежи, проекты инженерных систем. Это как раз работа инженеров. Грамотный архитектор знает основы инженерных специальностей и заранее предусматривает в архитектурном проекте возможность реализации тех или иных систем. Лучше всего работать над проектом в связке с конструкторами и инженерами, или, по крайней мере, консультироваться на этапе архитектурного проектирования. Даже после выполнения всех смежных проектов, работа архитектора может продолжаться. Речь идет об авторском надзоре за строительством. На крупных объектах ведется соответствующая документация, на небольших – приезжает человек с чертежами и рулеткой, и с умным видом ходит по стройплощадке. Зачастую, окончательные решения по выбору отделочных материалов, рисунку окон и ограждений принимаются уже во время строительства, когда архитектура не на бумаге, а ее можно «потрогать». В любом случае, посещение стройки очень полезно для понимания всего процесса создания архитектуры. При проектировании и строительстве крупных объектов, все усложняется, но суть остается той же самой.

Рабочий процесс может проходить совершенно по-разному: можно сидеть на работе с 9-ти до 6-ти; можно работать в свободном графике; ездить по объектам, согласующим организациям, смежникам; работать дома как частный архитектор – кому как больше нравится. В архитектурной деятельности, на мой взгляд, самое главное – результат, хорошая архитектура, а как она получилась, не так важно. Можно за 5 минут нарисовать «на коленке», а можно месяцами просиживать у монитора.

— ситуация в профессии сегодня, тенденции.

Сегодня российская архитектура переживает глубочайший кризис. Это признают и профессионалы и обычные люди, которым не безразлично то, что происходит в стране. Под кризисом я подразумеваю следующее: архитектура большинства строящихся крупных объектов просто безобразная (достаточно сравнить то, что строят во всем мире и что у нас), вероломно разрушаются объекты архитектурного наследия, очень тяжело идет смена поколений (особенно среди преподавателей вузов).

Профессиональная среда находится тоже в кризисе. Проектные институты, как показал последний год, убыточные. Хорошие должности в больших организациях достаются родственникам или знакомым, и пробиться через стройные ряды «своих» людей очень сложно даже классному архитектору. В частных мастерских тоже тяжело. Там большая конкуренция и не всегда честная. Работать частным архитектором можно, но рынок частных архитекторов настолько сильно наводнен непрофессионалами, что очень сложно хоть немного подняться из этого болота. Сейчас в архитектурной деятельности, если у тебя нет родственников или высоких покровителей, всего приходится добиваться «потом и кровью».

К счастью, любой кризис рано или поздно заканчивается. На мой взгляд, «поднять» российскую архитектуру способно новое поколение молодых архитекторов. Для этого есть все предпосылки: доступна информация по современной зарубежной архитектуре, появляются объединения молодых архитекторов, есть возможность обучения и стажировки за рубежом. Я верю, из поколения, которое только собирается поступать в архитектурный институт вырастут наши Кендзо Танге и Ричард Роджерс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *