что делают в автомобильных войсках
Служба водителем в армии
Водитель в армии – достаточно востребованная должность среди молодых людей. Но, данная профессия подразумевает не только ответственность за перевозку грузов или солдат, водитель также несет ответственность за автомобиль, который дан ему в управление. Поэтому водитель – профессия отнюдь не легкая и к должностным обязанностям необходимо подходить со всей ответственностью. Попасть на службу в качестве водителя можно как во время срочного призыва, так и по контракту.
Водитель во время срочной службы
Как стать водителем во время срочной службы в армии? Сделать это может каждый юноша во время распределения по войскам, но главным условием для рассмотрения кандидатуры на данную должность является наличие водительских прав и навыков вождения габаритной техники. Но даже в этом случае никто не даст 100% гарантии, что солдат получит данную должность.
Однако, как показывает практика, освоить данную профессию в армии можно даже не имея водительских прав, все делается абсолютно «с нуля». Обучить вождению могут в учебной части, а потом продолжить исполнять обязанности водителя можно уже в ходе остальной службы.
После прохождения службы срочник получает документ, который подтверждает прохождение обучения. Но такая возможность рассчитана для тех солдат, которые в перспективе продолжат служить в армии водителем на контрактной основе.
Таким образом, перед тем, как пойти служить водителем в армию, молодой человек еще на гражданке должен получить водительские права с категорией C, D, E. Имея соответственную категорию и навыки вождения грузовым транспортом, юноша будет иметь преимущество перед остальными солдатами при распределении из военкомата в воинские части.
По каким критериям происходит отбор водителей
Как стать водителем транспортного средства в армии? Отбор на должность водителя происходит по двум главным критериям: медицинскому и профессиональному.
По медицинским показателям кандидатов отбирает военно-врачебная комиссия, опираясь на общее состояние здоровье призывника.
Профессиональный отбор подразумевает изучение всей предоставленной документации о профильном образовании, а также о наличии практики в вождении автомобиля.
Для успешного прохождения медицинской комиссии призывник должен иметь рост не меньше 155 см, хорошо слышать речь, произносимую шепотом, а также получить категорию годности не ниже Б-3. Данная категория присваивается при незначительных отклонениях здоровья, таких как стоматологические болезни, аллергии и другие несущественные проблемы.
Водитель в армии также должен иметь отменное зрение и хорошо воспринимать все цветовые гаммы. Не допускают к рулю призывников с выявленным дальтонизмом или дихромазией. Могут быть призваны граждане с близорукостью не больше 6,0 дтпр или дальнозоркостью не больше 8,0 дптр.
С точки зрения профессиональных навыков гражданин должен обладать трудолюбием, дисциплинированностью, интересом к технике и обязательно уметь принимать решения в самые кратчайшие сроки. Также немаловажны координация рук и ног, стрессоустойчивость и высокая работоспособность.
Обязанности водителя в армии
Обязанности солдата на должности водителя в армии заключаются в следующем:
Что же делают водители в армии еще, помимо всего вышеперечисленного? Перед тем, как выехать из автопарка водитель обязательно должен убедиться в том, что автомобиль находится в удовлетворительном техническом состоянии. Наибольшее внимание стоит уделить тормозной системе, шинам, рулевому управлению. После этого производится осмотр зеркала заднего вида, стеклоочистителя, крепления номерных знаков и световых приборов.
Согласно воинскому уставу водитель на службе в армии не должен передавать управление транспортным средством третьему лицу. Также строго запрещается во время движения на автомобиле курить, употреблять продукты питания или напитки.
После выезда из автопарка при водителе должны быть водительское удостоверение, путевой лист и документ, подтверждающий его личность.
Какая категория управления т/с наиболее востребована в армии?
Наиболее востребован водитель в российской армии с категорией С и В. При получении категории В призывник может рассчитывать лишь на правление легковым транспортным средством и будет заниматься перевозкой руководящего состава. С наличием категории С возможности его расширяются и солдат может получить в распоряжение БТР, сложную военную технику и прочее.
Но, при получении в распоряжение техники на плечи солдата ложится большая ответственность, ведь за любые огрехи будут спрашивать именно с него. В случае поломки транспортного средства отвечать за ее ремонт будет водитель.
Плюсы службы водителем в армии
Водитель в армии – почетная должность, которая дает срочникам много привилегий и преимуществ. Таким образом, стоит выделить основные положительные стороны подобной службы:
Негативные стороны службы водителем
Служба в армии водителем – ответственная задача, которая требует от солдата максимальной концентрации. Хорошее проявление себя даст возможность пойти вверх по карьерной лестнице. Но, несмотря на все прелести работы, существуют и некоторые негативные моменты данной должности:
Таким образом, мы разобрали как служат срочники на должности водителя в армии. Данная профессия требует от солдата большой ответственности за перевозку людей и грузов. Перед выездом из автопарка водитель обязан проверить транспортное средство на предмет его исправности. Хорошо себя зарекомендовав в качестве водителя, у солдата появится возможность остаться на службе на контрактной основе с возможным последующим повышением по карьерной лестнице.
Хотите служить в армии водителем? Что для этого нужно с 2021 года
Водитель – актуальная профессия, спрос на которую остается всегда высоким и в повседневной жизни, и на военной службе. Военный автомобилист отвечает за состояние вверенной ему техники, придерживается правил грамотной эксплуатации.
Чаще всего в армии востребованными являются водители грузовиков, поэтому перед призывом желательно позаботиться о получении категорий «C», дополнительно лучше иметь и «B».
Какие категории нужны
Еще с советских времен организация ДОСААФ занимается подготовкой военных специалистов. За счет МО каждый молодой человек может получить специальность водителя. Армейские будни помогут ему отшлифовывать свои технические навыки и умения.
Наиболее актуальными для армии являются такие специализации:
Пройти обучение, сдать экзамен могут исключительно молодые люди возрастом от 21 года. Зачастую у них появляется возможность повысить свою квалификацию во время прохождения срочной службы.
Кстати, в настоящее время ДОСААФ РФ начинает готовить водителей-парашютистов.
Таким образом, чтобы пройти срочную армейскую службу в качестве водителя, нужно заранее получить нужную специальность через ДОСААФ. Практика направления военными комиссариатами допризывников на обучение сохранилась еще с Советского Союза.
Обязанности и особенности службы водителя
После прибытия на место постоянной службы в роту обычно приходит старослужащий, которому через месяц увольняться в запас.
Он кровно заинтересован в нахождении замены на свою должность, поэтому лично подбирает желающих для того, чтобы передать весь опыт работы на конкретном автомобиле. Чем раньше он это сделает, тем быстрее поедет домой.
К основным обязанностям военного водителя относятся:
Водителю за рулем военного транспортного средства запрещается передавать управление посторонним лицам, курить, принимать пищу, пить какие-либо напитки во время движения.
Шофер должен полностью контролировать состояние всех узлов и агрегатов. При обнаружении поломки он должен доложить вышестоящему руководству о проблеме, но постараться устранить неисправность своими силами.
В чем преимущества
Армейская практика дает преимущества представителям разных профессий:
Таким образом, быть военным водителем довольно перспективно. Для этого можно заранее подготовиться, воспользовавшись возможностями ДОСААФ.
Стоит ли быть водителем в армии: плюсы и минусы
Одной из самых распространённых профессий является служба водителем, которая подразумевает под собой некоторые нюансы. Это гражданская специальность, которую очень часто можно встретить и в армии. Служба предполагает не только перемещение каких-либо людей или грузов, но и ответственность за тот же автомобиль. Солдат должен отслеживать и техническое состояние. Попасть на такую службу можно как по обычному призыву, так и по контракту. В любом случае, перед этим нужно рассмотреть некоторые плюсы и минусы такой службы.
Общая информация
Водитель в армии — это сухопутный род войск, где солдат часто имеет звание рядового. При несении службы он должен не только обеспечивать безопасность перемещения личного состава либо каких-то грузов, но и поддерживать техническое состояние. Это необходимо для обеспечения, как в повседневной жизни, так и при наступлении войны. Помимо этого, каждый такой автомобилист имеет свои обязанности. На первый взгляд может показаться служба довольно простой, но, тем не менее, здесь есть некоторый перечень правил, который должен обязательно соблюдаться:
Как видно, здесь есть ряд некоторых ограничений, который делает службу трудной.
Плюсы службы водителем в армии
Сейчас можно почитать на многих форумах отзывы о службе в качестве водителя в армии. Кто-то пишет положительные моменты, а кто-то отрицательные. Но всё же нужно подвести черту и понять, нужно ли туда идти. Среди положительных моментов, с которыми могут столкнуться солдаты при несении службы в таком названии, можно отметить следующее:
Как видно, преимуществ у такой работы существует не слишком много. И поэтому туда идут люди, которые часто связаны были в гражданской жизни с такими процессами. Им намного проще вливаться в такой привычный режим.
Минусы водителя в армии
Служба в армии водителем имеет свои отрицательные стороны. Это очень ответственная работа, которая требует полной концентрации на этом процессе. В этом случае только можно получить действительно гарантированный результат, который в дальнейшем приведет к повышению по должности. Среди минусов работы водителем в армии стоит отметить следующее:
Вывод и рекомендации для желающих
Нужно помнить, что в каждой профессии на сегодняшний день есть как свои достоинства, так и недостатки. И всё должно определяться только индивидуально. Если вы ответственный и дисциплинированный, то можно попробовать себя в этой сфере и показать, что вы действительно можете. Но для этого должны быть необходимые знания, опыт работы, а также наличие тех или иных категорий прав. В этом случае, вы сможете показать себя как прекрасный работник.
Если же этого нет, то пробоваться на такую должность не стоит. Вы потеряете время и свои нервы. Выбирать нужно всё индивидуально и в зависимости от того, в какую часть попадёте. И тогда вы получите действительно прекрасную службу в армии.
Хотите служить в армии водителем? Что для этого нужно
Чаще всего в армии востребованными являются водители грузовиков, поэтому перед призывом желательно позаботиться о получении категорий «C», дополнительно лучше иметь и «B».
Общая информация
Водитель в армии — это сухопутный род войск, где солдат часто имеет звание рядового. При несении службы он должен не только обеспечивать безопасность перемещения личного состава либо каких-то грузов, но и поддерживать техническое состояние. Это необходимо для обеспечения, как в повседневной жизни, так и при наступлении войны. Помимо этого, каждый такой автомобилист имеет свои обязанности. На первый взгляд может показаться служба довольно простой, но, тем не менее, здесь есть некоторый перечень правил, который должен обязательно соблюдаться:
Как видно, здесь есть ряд некоторых ограничений, который делает службу трудной.
История автомобильных войск: царская Россия
Первые автомобильные команды русской императорской армии появились в 1906 году. Они вошли в состав инженерных войск. Именно они послужили прообразом современного автобата. Четыре года спустя, 29 мая 1910 года, в Санкт-Петербурге была создана первая учебная авторота. Сегодня эта дата отмечается как День автомобильных войск. Спустя несколько месяцев создается автомобильное отделение Отдела военных сообщений Главного управления Генерального Штаба. Первые регулярные автороты появились весной 1911 года, тогда же был организован первый автопробег грузового транспорта, который планировалось принять на вооружение. В следующем году испытали легковые автомобили.
Плюсы службы водителем в армии
Сейчас можно почитать на многих форумах отзывы о службе в качестве водителя в армии. Кто-то пишет положительные моменты, а кто-то отрицательные. Но всё же нужно подвести черту и понять, нужно ли туда идти. Среди положительных моментов, с которыми могут столкнуться солдаты при несении службы в таком названии, можно отметить следующее:
Как видно, преимуществ у такой работы существует не слишком много. И поэтому туда идут люди, которые часто связаны были в гражданской жизни с такими процессами. Им намного проще вливаться в такой привычный режим.
Подготовка специалиста
Чтобы выполнять обязанности военного водителя ВС РФ, нужно иметь общее основное образование. На данную должность назначаются лица, не только прошедшие необходимую подготовку, но и имеющие стаж вождения автосредства.
Во время военной службы по контракту военный водитель правомочен повышать свое мастерство до 1-го класса, открывать иные водительские категории. Что касается армейской должности, может быть повышен до зам. командира автотранспортного взвода.
Минусы водителя в армии
Служба в армии водителем имеет свои отрицательные стороны. Это очень ответственная работа, которая требует полной концентрации на этом процессе. В этом случае только можно получить действительно гарантированный результат, который в дальнейшем приведет к повышению по должности. Среди минусов работы водителем в армии стоит отметить следующее:
Индустриальная революция
Быстрыми темпами в молодом советском государстве проходила индустриализация, в числе прочего реконструировались старые и строились новые автозаводы. После обновления технической базы АМО и его переименования в завод им. Сталина на нем производят трехтонные грузовые автомобили ЗИС-5. В это же время на новом Горьковском заводе начинается выпуск легендарных полуторок ГАЗ-АА. В результате автомобильные войска оснащаются современной техникой, кроме того, в них совершенствуется управление службой. Изначально они были подчинены Главному военному инженерному управлению, в 1924 году ГВИУ преобразуется в Военное техническое управление снабжения РККА, а в 1929 году создается Управление моторизации и механизации при Наркомате обороны. В 1935 году происходит очередная реорганизация УММ в автобронетанковое управление, а в 1939 году — в Главное автобронетанковое управление.
Ответственность работника
Специалист данной категории несет ответственность за свою деятельность, которая регламентируется законодательством и не идет вразрез с должностной инструкцией. В данное время выделяют следующие моменты:
Основное нарушение – это пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей и должностных. Все это приводит к наказанию или увольнению.
Чем занимается
Механик-водитель обязан знать правила обслуживания и эксплуатации специальных транспортных средств, сигналы и установленные правила для движения транспорта.
Специалист управляет вверенным транспортным средством, осуществляет техническое обслуживание, регулировку двигателя, ремонт, наладку вспомогательного и специального технического оборудования.
Обязанности механика-водителя предполагают знание транспортного средства на таком уровне, чтобы была возможность осуществить ремонт в условиях бездорожья, сложной погодной ситуации, в экстремальных условиях или в отсутствии возможности получить сервисное обслуживание.
Должностные обязанности
Должностные обязанности для каждой специальности прописываются отдельно. Что касается водителя-электрика, здесь выделяют общие обязательства рабочего или рядового:
Если речь идет о военной технике, а конкретно о дизельной, водитель обязан правильно эксплуатировать транспортное средство, а также помогать в ремонте электромеханику-дизелисту.
Внимание! Запрещено передавать автомобиль в пользование другим лицам. В случае совершения ДТП дополнительную ответственность несет водитель, нарушивший должностную инструкцию.
Их учили быть первыми
После уверенного освоения материальной части следующим этапом подготовки механиков-водителей было практическое вождение. Динамика современного боя диктовала тактику применения БМП-2 в качестве средства поддержки пехоты. Опыт афганской войны требовал обеспечить мотострелкам надёжное огневое прикрытие. Маневрировать на поле боя, одновременно с этим, вести наблюдение за противником, обеспечивать условия для ведения прицельного огня наводчиком-оператором и для руководства подразделением со стороны командира отделения – вот основные задачи, к решению которых готовили механиков-водителей.
Практическое вождение БМП-2 проводилось на оборудованных танкодромах. В начале солдат обучали простому вождению машины: трогаться с места, останавливаться, совершать повороты и двигаться прямо. Через несколько занятий приступали к обучению преодоления препятствий. Трассы изобиловали различными сооружениями: колейными мостами, рвами, горками, минными проходами, искусственными водоёмами, эскарпами и «гребёнками». Преодоление полосы препятствий начиналось способом «пеший по-машинному»: всех обучаемых выстраивали в колонну, под руководством инструктора, в пешем порядке, проводили по маршруту, подробно разъясняя особенности преодоления каждого препятствия.
Практическое преодоление препятствий проходило раздельно: создавали несколько учебных групп, которые отрабатывали вождение на боевых машинах через сооружения одновременно, каждая на своём препятствии. Затем происходила смена. Так постепенно тренировали навыки прохождения всей трассы. Отдельно учили преодолению водных преград (БМП-2 могла плыть по воде со скоростью до 7 км/ч). Завершением этого этапа подготовки были зачётные занятия на время (выполнение нормативов для механиков-водителей).
Должностная инструкция
Каждая рабочая профессия имеет свои инструкции, нарушение которых чревато наложением административного наказания и уголовного в зависимости от характера последствий. Водитель-электрик также имеет должностные инструкции, которые в полной мере прописаны в документах от генерального директора компании или руководства воинской части. В зависимости от ситуации и особенностей транспортного средства положения, права и обязанности, а также ответственность работника могут быть видоизменены.
Требования к профессии
Водителем может стать совершеннолетний гражданин, имеющий среднее общее образование, у которого отсутствуют серьезные проблемы со здоровьем. Для этого у каждого работодателя, в том числе руководства воинской части, присутствует требование относительно прохождения соответствующего медицинского освидетельствования.
Здесь важно исключить проблемы со слухом, зрением, психикой человека, поэтому немаловажным становится прохождение психиатра и нарколога – эти специалисты выдают справки об отсутствии учета потенциального водителя в психдиспансере и наркологии. В результате медкомиссию для поступления начинают проходить заранее.
В профессиональном училище будущих специалистов обучают основам и нюансам ПДД, организовывают практические занятия, заключающиеся в вождении автомобилей разных категорий (легкового, грузового и спецтранспорта). Важны практические занятия с объяснением навыков техобслуживания ТС. По окончанию обучения выпускники становятся дипломированными специалистами – получают диплом и водительское удостоверение, где указываются категории ТС, на которых проходили практические занятия.
Права работника
Несмотря на огромное количество обязанностей, у водителя-электрика имеются права. Их он должен использовать по необходимости, поскольку зачастую все они связаны с обеспечением безопасности перевозимых людей.
К правам относят следующие моменты:
Все доводы руководству предоставляют с подкреплением. В данном случае необходимо писать заявления или акты, где указываются законодательные нормы или нормативы техники безопасности, которые нарушаются на момент осуществления рабочей деятельности.
Поданное заявление или акт должны быть зарегистрированы руководством и приняты к сведению. По ним должна проходить соответствующая работа с целью устранения неполадок. Водитель должен принять выполненную работу со стороны руководства или отказать в принятии.
Обратите внимание! Если водитель видит нарушение техники безопасности и угрозу жизни перевозимых людей, он имеет право отказаться от поездки до устранения проблем. Если руководство наказывает работника за отказ, можно обжаловать решение в высших инстанциях.