что делают велосипедисты которые останавливаются на автомобильных мостах и пялятся вниз
Мосты для велосипедистов.
Лига Велосипедистов
3.1K постов 10K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
В России могли бы сделать пару сотен мостов для велосипедистов по этому принципу по цене одного автомобильного.
А у нас яжматери с колясками по ним бы шарились и орали
Второй мост полукруглый, потому что он поворачивается. Крутая идея.
Халява какаето и безвкусица.
А вот это мост, с двух сторон подьезды на 90° и особо не разгонишься
Прям интрига, остановится ли туша перед тобой или нет, еще ведь назад бывает откатываются =)
Мост vs велосипедисты
Решил я значит в прошлую субботу немного покатать
Стартанул со станции Яхрома по Вело 1
Заскочил по дороге в Дмитров
И после вернулся на велодорожку
По дороге попалась вот такая вот скульптура волейболистов
Практически в конце маршрута нашел идеальное место для перекура
И съехал с велодорожки на дорогу, с которой у Горшково открывается вот такой вот отличный вид
А чуть дальше, близ Маринино вот такой вот
С вот такими вот г0внами
Казалось-бы конец г0вен, но нет впереди ждут еще
Далее случился асфальт и усадьба в Ольгово
Отдых у тихого пруда в каком-то СНТ
И ожидание электрички на платформе Турист
Всем кто долистал спасибо за внимание
Ну и как всегда, трек поездки
Невероятная велосипедная инфраструктура в Делфте, Нидерланды
Отличная велополоса, поеду тут!
Санкт-Петербург
Обладателям самокатов посвящается
ВЕЛОДОРОЖКИ В АЛМАТЫ
Контрасты Владивостока
Велодорожки и их качество
В этом году моему родному Нижнему Новгороду исполняется 800 лет. Отмечают не сами нижегородцы, а, вероятно, кроты и подрядчики по благоустройству. Город перерыт весь. Буквально. Плюсы и минусы в этом есть. Коснулось благоустройство и любителей велосипедов и самокатов. Об этом хочу рассказать и услышать ваше мнение.
По традиции этой группы, начну с фотографии своего психоаналитика 🙂
Дружим мы с ним уже несколько лет, катаемся в основном по городу и местным паркам. Пару раз за лето устраиваю ему и себе праздник и еду в лес на пересеченку, что бы он не забыл зачем был рожден. Итак, познакомились, продолжим про велодорожки.
И вот в 2018 году дорожки благоустроили. Дорожки распахали и положили покрытие 3 видов.
Бетон. Обычный строительный бетон.
Весной озера разливаются. Пара недель в марте-апреля вода превращается в лед и обратно, разрушая все на своем пути.
Так вот так выглядит это бетонно поккрытие спустя пару лет.
Мелкий щербатый бетон и каменный наполнитель. Камни прокалывают шины, шлепанцы, кроссовки. Пройти девушке в туфлях? Ребенку в сандаликах? Мда-а-а-а.
Позже на покрытие и рядом с ним положили досчатый настил. Что бы можно было подойти к воде. Потому как у кого-то из подрядчиков-инженеров явно была мысль, что бетон на заливных лугах явно материал не долговечный. Спустя пару лет настил повело. В местных новостях пошли сюжеты, что надо выделять бюджет, потому как. оказывается дерево надо было обработать влагостойкой пропиткой! Спустя два года. Без комментариев.
Но я еще не рассказал про третий тип дорожек в парке.
Так вот. Эту брусчатку используют иногда на парковках. В цент засыпают землю и семена травы. Перед частными домами это получается шикарно.
Что получилось тут за 3 года вы сами сидите.
Напоминаю, парковая зона. Велосипед? Самокат? Ролики? Мама с коляской? Спортсмен бегающий по утрам? Нет. Тут можно прогуливаться исключительно на тяжелой гусеничной технике.
Вот так это выглядит на отдалении.
Дорожка идет по склону. Поэтому любой дождь выбивает всю грядь, посыпку или землю из брусчатки. Мы имеем дорогу по которой физически нельзя ездить, а пешком можно идти с постоянной угрозой переломать ноги.
В общем, целый парк после благоустройства стал непроходимым и не проездным для велосипедистов. Идем дальше.
В этом году заново перестилили уже идеальный асфальт (видимо был мастер класс от г-на Собянина), поставили столбы на светодиодах, снизу ЕЩЕ одну дорожку перестелили. И вот сегодня ехал, кладут прорезиненную полосу (фиолетовая лента).
И вот по этой фиолетовой ленте я проехал, там где она уже готова.
Вот здесь много мата. Отборного.
Высыпают горячую вспененную резину и ручным катком перпендикулярно движению делают 2-3 движения. Выглядит красиво и ровно. Для пешехода.
Вот только из-за малого веса катка и постоянного перемещения его чуть в сторону, мы получаем волны. Едем мы вдоль, а не поперек. И каждые 40-50см у нас идет понижение материала, а потом повышение. Небольшое, на 1 см. Пешеход это не замечает. А если вы едите на велосипеде, самокате или роликах вас начинает подбрасывать как на дикой лошади. Велосипедисты меня скорее всего поймут.
Фотка выше сразу для двух историй.
Год назад я писал, что велодорожки дальше к исторической части набережной узкие. Кусты закрывают пространство. Едешь с риском влететь в пешехода или другого велосипедиста.
Дорожки расширили. Были из крупного камня (типа здоровенной брусчатки), качество было отличное. Но ее убрали (тлетворное влияние столицы) и положили асфальт. Лента асфальта в 2 раза шире, кусты пересадили. Асфальт укатывали дорожным катком, поэтому качество идеальное. Я это я снова припоминаю ту фигню из блока чуть выше.
Тень видно, идет папа, ребенок и мама по всей ширине велодорожки. И шли они мне на встречу метров 50. Даже не сделали попыток отойти, перейти на пешеходную часть или уступить дорогу. Я остановился и стал снимать комментируя происходящее. Траекторию они не поменяли. Может зомби?
В городе есть еще несколько похожих примеров. Там, где местные органы наворовали (например дорожки у Светлоярского озера) там велосипедисты ехать не могут, и едут среди пешеходов. Вызывая дтп и проблемы. Потому как дорожка формально есть, а фактически ехать по ней нельзя.
Собственно говоря, хотел бы услышать истории какие у вас велодорожки, и есть ли такие же случаи, когда велодорожка есть, а пользоваться ей нельзя.
Велодорожка: можно ли на нее выезжать и каков штраф за нарушение
Мы уже привыкли, что вероятность встретить в городе оборудованную велодорожку крайне невысока, и обычно велосипедисты, соблюдая ПДД, в ее отсутствие движутся по тротуару или правому краю проезжей части. Но на самом деле в ПДД есть даже две зоны, по которым могут двигаться только велосипедисты: это велодорожка и полоса для велосипедистов. Чем они отличаются, можно ли на них выезжать и каков штраф за нарушение?
В ПДД велодорожка и полоса для велосипедистов – это два отдельных понятия. Ключевое отличие в том, объединена ли эта полоса с проезжей частью для автомобилей. Велодорожка – это конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1. Кроме нее есть еще велопешеходная дорожка, тоже конструктивно отделенная от проезжей части. А вот полоса для велосипедистов – это полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.
На самом деле, знаков, обозначающих велосипедные дорожки и полосы, в ПДД предостаточно: фактически набор очень похож на тот, что используется для обозначения полос общественного транспорта.
Знаки 4.4.1 и 4.4.2 обозначают начало и конец велосипедной дорожки, а набор знаков 4.5.2, 4.5.3, 4.5.4, 4.5.5, 4.5.6 и 4.5.7 обозначает велопешеходные дорожки с совмещенным или разделенным движением пешеходов и велосипедистов.
Знаки 4.5.2, 4.5.3, 4.5.4, 4.5.5, 4.5.6, 4.5.7
Однако выехать по невнимательности на велодорожку, конструктивно отделенную от основной проезжей части, почти невозможно, так что для сознательных автомобилистов более важны знаки, выделяющие полосу для велосипедистов, отделенную от остальной проезжей части только разметкой. Это знаки 5.11.2, 5.12.2, 5.13.3, 5.13.4, 5.14.2 и 5.14.3. Кроме того, все эти велосипедные дорожки и полосы обычно выделяются не только знаками, но и горизонтальной разметкой 1.23.3.
Знаки 5.11.2, 5.12.2, 5.13.3, 5.13.4, 5.14.2 и 5.14.3
А еще при движении и маневрировании на автомобиле стоит помнить, что велосипедистам разрешено двигаться и по полосам общественного транспорта, расположенным справа.
Нет, автомобилистам выезжать на велодорожки нельзя. Пункт 9.9 ПДД запрещает «движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов», а также «движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам». Более того, велодорожка не упомянута непосредственно даже в части пункта 9.9 ПДД, который разрешает «подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда». Однако движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб по велодорожке возможно.
При этом на велодорожке запрещено не только двигаться, но и останавливаться. Пункт 12.4 ПДД запрещает остановку «в местах, где транспортное средство сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), а также на полосе для велосипедистов».
Таким образом выезд, движение, остановка и стоянка автомобилей на велодорожках и полосах для велосипедистов всегда запрещены.
Для тех водителей, которые выезжают и движутся по велодорожке, предусмотрено наказание согласно части 2 статьи 12.15 КоАП. она указывает, что движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения влечет наложение административного штрафа в размере 2000 рублей. Любопытно, что в формулировку не включено движение по полосе для велосипедистов. Однако кодекс ссылается на правила дорожного движения и, в частности, все тот же пункт 9.9, который запрещает ездить и по дорожкам, и по полосам для велосипедистов, так что избежать наказания не получится.
А вот штраф за остановку и стоянку на велодорожке в отдельный пункт КоАП не вынесен. Такое нарушение трактуется по части 1 статьи 12.19 как «нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств» и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Что делают велосипедисты которые останавливаются на автомобильных мостах и пялятся вниз
Чтобы не стоять в пробках, многие костромичи пересели на двухколесный транспорт.
С введением временных ограничений на мосту через Волгу увеличилось количество костромичей, пожелавших преодолевать пробки на дорогах на велосипедах. Однако не всегда эти участники дорожного движения передвигаются по установленным правилам, говорят в ГИБДД.
В Костроме даже рассматривали возможность запрета движения на велосипеде по мосту, но вводить этот запрет не стали: это бы нарушило права людей.
Велосипедист, согласно правилам, является водителем велосипеда и участником дорожного движения. Поэтому он обязан знать и соблюдать все требования этих правил. Движение по мосту в настоящий момент очень плотное и интенсивное – осуществляется всего по двум полосам. По правилам дорожного движения велосипедисты могут ехать по крайней правой полосе проезжей части. А в нынешней ситуации — по единственной полосе в одном направлении. При этом водители автомобилей убедительно просят владельцев велосипедов при движении быть более внимательными и аккуратными.
Я понимаю, что они такие же участники дорожного движения. Но иногда просто страшно становится и за них, и за себя. Поток машин такой плотный, иногда кажется, что велосипедисты просто безбашенные какие-то – лезут в самое пекло. Потом резко тормозят, куда-то неожиданно поворачивают. Так недолго и под колёсами оказаться, — переживает автовладелец Владимир Карасёв.
По проезжей части могут на велосипеде передвигаться только взрослые участники дорожного движения. Детям автоинспекторы советуют ездить по пешеходной дорожке. Но так как на мосту она сейчас одна, ехать по тротуару на велосипеде можно лишь не мешая пешеходам. Кроме этого, всем велосипедистам советуют иметь соответствующую экипировку и содержать транспортное средство в полном порядке – проверить исправность тормоза, руля и звукового сигнала. А самое главное, во время движения всем участникам дорожного движения рекомендуют быть взаимовежливыми и прислушиваться к замечаниям и советам сотрудников ГИБДД.
Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать
Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?
Согласно п. 1.2 действующих ПДД, велосипедист – лицо, управляющее велосипедом. Велосипедом же, в свою очередь, считается «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».
Таким образом, велосипед может, во-первых, иметь более двух колес, а во-вторых, электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт: в случае, если мощность установленного мотора выше, ТС (транспортное средство) уже будет классифицироваться как мопед.
Стоит отдельно отметить, что по правилам пешеходами считаются лица, «использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства» – то есть, велосипедом считается ТС с приводом на колесо (или колеса). Кроме того, если человек не едет на велосипеде, а ведет его рядом с собой, то он тоже считается пешеходом, а не велосипедистом.
Еще одно замечание касается классификации велосипеда как ТС: сам по себе велосипед является транспортным средством, но не является механическим транспортным средством, так как под последним понимается «транспортное средство, приводимое в движение двигателем». Это важно с точки зрения правил и мер наказания, распространяющихся на велосипедистов.
Ответ на ключевой вопрос, волнующий многих – да. В ПДД есть отдельный раздел 24, содержащий «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Пункт 24.2 этого раздела допускает движение велосипедистов по правому краю проезжей части. Это, однако, разрешено в случае, если «отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним».
Более того, при движении по автомобильной дороге велосипедист пользуется стандартными правилами приоритета, и автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипедисту, двигающемуся по главной. А еще пункт 24.5 допускает «движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м». Единственным условием при этом является то, что «колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения», а «для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м».
В обычных же условиях согласно п. 24.1 «движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов». И еще: велосипедистам младше 14 лет движение по проезжей части и обочине запрещено.
Список дополнительных запретов для водителей велосипедов регламентируется пунктом 24.8 действующих ПДД, а кроме него, в ПДД есть и другие пункты, в которых упомянуты ограничения для передвижения велосипедистов. Здесь же мы выделим основные запреты, касающиеся их передвижения по автодорогам.
Пункт 16.1 запрещает движение велосипедистов по автомагистралям, а также по дорогам, обозначенным знаком 5.3 – «Дорога для автомобилей».
Ну а пресловутый п. 24.8 запрещает велосипедистам «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении», а также «пересекать дорогу по пешеходным переходам». Таким образом, велосипедисту для поворота налево придется либо сделать это «в два захода», пересекая дорогу, на которую нужно свернуть, а затем, остановившись, выехать на нее на следующий разрешающий сигнал светофора, либо спешиться и перейти текущую дорогу по пешеходному переходу.
Кроме того, стоит помнить, что у велосипедистов есть и собственный запрещающий знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», который дополняется стандартными «кирпичом» (3.1) и «Движение запрещено» (3.2).
Нарушения велосипедистами правил и запретов, обозначенных выше, а также иных правил, не относящихся к движению по автодорогам и не перечисленных здесь, регламентируются частями 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ. Согласно части 2, нарушение ПДД велосипедистом «влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей». Если же водитель велосипеда на момент нарушения был пьян, то на него будет наложен штраф «в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».
Как видно, наказание за пьяную езду здесь куда менее сурово, чем в случае с автомобилистами, но оно, однако, существенно ужесточилось в 2013 году: до этого за нарушение можно было отделаться «предупреждением или наложением административного штрафа в размере двухсот рублей», а пьяный велосипедист наказывался штрафом «от трехсот до пятисот рублей».