что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно

Что должен уметь ребенок делать самостоятельно: список дел по возрастам

что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть картинку что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Картинка про что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельноДжули Литкотт-Хеймс выпускница Стэнфордской и Гарвардской юридической школы; 10 лет проработала куратором первого курса в Стэнфордском университете, работая со студентами 18-20 лет; мать двоих подростков

В каком возрасте ваши дети научились мыть посуду? А самостоятельно готовить что-нибудь на плите или в духовке? Менять колесо у машины? Отечественные родители все еще не склонны перегружать детей бытовыми заботами: вырастут — научатся, считают они. А вот на Западе бьют тревогу, разрабатывают алгоритмы обучения детей необходимым жизненным навыкам и составляют списки дел, с которыми ребенок должен справляться в том или ином возрасте.

что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть картинку что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Картинка про что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно

Считается, что здоровые и не имеющие отклонений дети осваивают все необходимые жизненные навыки естественным образом. Другое дело — дети с отклонениями в развитии: для них специальная тренировка жизненных навыков необходима. Цель их родителей и работающих с ними специалистов — помочь ребенку уметь все то, что гарантирует ему независимое существование в мире. И вот уже нередко мы наблюдаем, что дети с отклонениями, получившие хороший уход, овладевают жизненными навыками (а также твердостью характера, которая формируется, если терпишь неудачу и снова пробуешь), которых не имеет большинство сегодняшних «обычно развивающихся» детей.

У моей знакомой Стейси двое сыновей, и один из них страдает нарушениями зрения и слуха. Стейси выстроила следующую стратегию развития навыков у своих детей:

Сын Стейси достиг результатов, которых сначала не ожидали ни врачи, ни педагоги. Этот же метод преподавания навыков можно использовать у любого ребенка независимо от здоровья и способностей. Ее второй сын развивается «типично» (то есть не имеет особых потребностей), и тем не менее Стейси с мужем примеряют один и тот же мудрый подход к воспитанию обоих детей.

Как перестать делать все за ребенка

Первые два пункта в придуманном Стейси методе обучения жизненным навыкам — сначала делать за ребенка, а затем вместе с ним — выполнить довольно легко. Но пункт третий — наблюдать, как ребенок что-либо делает, — может оказаться прыжком в неизвестность.

В сентябре 2010 года мой сын Сойер перешел в шестой класс. За день до начала занятий ему нужно было зарегистрироваться, и все было бы просто, если бы явились только две сотни школьников. Но там же были родители, сотни родителей, а еще младшие братья и сестры. В еле ползущей очереди стояло в два или три раза больше людей, чем требовалось. Сами шестиклассники кучковались с друзьями и ждали, пока родители за них зарегистрируются.

Посреди ожидания я подозвала Сойера к себе, заставила его прочитать бланки и коротко объяснила, что может произойти, когда он вручит их человеку за столом в голове очереди. Когда мы наконец туда добралась, я была готова перейти к третьему пункту: вместо того чтобы стоять рядом и слушать вопросы и объяснения сотрудника, я сказала, что отойду, пока сын будет подавать бланки и разговаривать. После этого надо было пройти еще несколько этапов, отстоять другую очередь за ученической карточкой и ежегодной фотографией, и я объявила Сойеру, что он должен разобраться во всем сам.

Все прошло хорошо. Уже дома я отругала себя за то, что вообще туда пошла. Если шестой класс кажется таким важным, чтобы лично регистрировать ученика, а ставки только растут, не подписываюсь ли я играть эту роль всю жизнь?

Воспитывая второго ребенка, мы часто начинаем уделять больше времени себе. Нам становится проще отпустить — быстрее перейти ко второму, третьему и четвертому пункту. Так было в случае с нашей младшей дочерью Эвери. Вечером перед регистрацией шестиклассников мы всё проговорили дома, и она почувствовала, что справится, поэтому пошла туда одна (пункт номер четыре). У нее — и у меня — все прекрасно получилось.

У нас есть соседи, Лори и Эрик. У них четверо детей в возрасте от 10 до 16 лет, старший из которых, Закари, — друг Сойера. Эта семья далеко опередила нас с мужем с точки зрения обучения детей жизненным навыкам. Несколько лет назад, когда Закари пришел к нам в гости, он сказал, что и он, и все остальные дети у них в семье должны по утрам самостоятельно готовить завтрак, а потом упаковывать коробку со школьным обедом.

Я чуть не выронила чашку с кофе. Не может быть, что самого младшего — тогда ему было лет пять — заставляют делать такие вещи! Я ошибалась. Как потом объяснила мне Лори, мама Закари, начиная с четырехлетнего возраста дети должны были сами готовить себе завтрак. Благодаря этому у них с мужем освобождалось время для зарядки, душа и подготовки к предстоящему дню.

Я просто не могла себе это представить. Как же малыш дотянется до продуктов? Закари буднично ответил: «Сухой завтрак стоит в нижнем шкафу, тарелки и чашки там же, а молоко на нижней полке холодильника. Когда я был маленький, родители мне все показали, а брат и сестры учились уже у меня». Он с гордостью рассказывал о том, что должен — и умеет — делать самостоятельно. С гордостью и уверенностью. А мои собственные дети были скорее рады, что взрослые все готовят, решают и делают за них.

Что должен уметь ребенок от 2 до 18 лет

Что именно делают родители за детей вместо того, чтобы требовать самостоятельности? В чем заключаются необходимые жизненные навыки?

Не исключено, что, прочитав список ниже, вы ужаснетесь. Я сама, вспоминая годы воспитания моих детей, Сойера и Эвери, вижу, что мы с мужем делали для них слишком много, вместо того чтобы дать им наслаждаться все большей самостоятельностью. Признаюсь, часто самой сделать что-то просто легче, а еще нам нравилось им помогать.

Детям было около десяти, когда мы осознали ошибочность нашего подхода, и некоторое время нам пришлось выслушивать их рассуждения. «Почему вы от нас это требуете? — спрашивали дети. — Если это такие важные дела, почему же мы раньше этого не делали?».

От двух до трех лет: маленькие обязанности и базовый уход за собой. Это возраст, когда ребенок начнет овладевать базовыми жизненными навыками. К трехлетнему возрасту ваш ребенок должен уметь:

От четырех до пяти лет: важны имена и числа. Когда ребенок достигает этого возраста, в первых строках списка приоритетов значатся навыки безопасности. Ребенок должен знать:

Еще он должен уметь:

От шести до семи лет: простейшие приемы приготовления пищи. Дети в этом возрасте могут начать помогать готовить и должны научиться:

От восьми до девяти лет: гордость за свои вещи. К этому времени ребенок должен ценить свои вещи и должным образом за ними ухаживать. Это означает:

что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть картинку что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Картинка про что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно

От 10 до 13 лет: обретение независимости. Примерно в десять лет ребенок может начинать многое делать самостоятельно. Он должен уметь:

От 14 до 18 лет: освоение сложных навыков. К четырнадцатилетнему возрасту ребенок должен очень хорошо освоить все вышеперечисленное. Кроме того, он должен уметь:

Молодежь: подготовка к самостоятельной жизни. Молодежь должна уметь заботиться о себе после поступления в вуз или переезда. Для этого нужно освоить довольно много навыков, в том числе:

Источник

Что должен уметь и знать ребенок в 5 лет: памятка для родителей

что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть картинку что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Картинка про что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно

Каждый год жизни ребенка несет определенные изменения в физическом, интеллектуальном, эмоциональном развитии. Поэтому родители должны знать, на какие возрастные нормы ориентироваться, чтобы своевременно выявить возможные проблемы.

Содержание статьи:

Умственное развитие

что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть картинку что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Картинка про что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно

Пятилетний возраст считается важным этапом в жизни малыша, поскольку в это время уже начинается подготовка к школе. Мышление пятилеток очень активное: они тянутся к новым знаниям и интенсивно их усваивают. Задача родителей – обеспечить сына или дочь интересными книгами, играми, познавательными детскими фильмами.

Пятилетка должен уметь следующее:

В этом возрасте основная деятельность малыша – игровая, поэтому начинать подготовку к школе нужно тоже в виде игры. Слишком серьезный подход к занятиям может отбить у будущего школьника интерес к учебе.

Развитие речи

что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть картинку что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Картинка про что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно

К пяти года речь малыша становится полностью понятной и связной. Его словарный запас существенно расширяется, фразы и предложения, которые он строит, усложняются. Количество слов в словарном запасе достигает 3 тысяч. В этом возрасте малыш должен уметь:

Если пятилетний ребенок еще не выговаривает все звуки или коверкает их, нужно обратиться к логопеду. До школы необходимо полностью скорректировать речь и исправить все дефекты.

Математика

что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть картинку что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Картинка про что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно

Дети в возрасте пяти лет имеют довольно неплохие математические навыки. В этом возрасте малыш должен уметь:

Дети, которые активно занимаются со взрослыми, как правило, хорошо считают не только до 10. Некоторые малыши даже осваивают счет до 100.

Окружающий мир

что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть картинку что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Картинка про что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно

Дети 5 лет хорошо ориентируются в окружающей реальности и уже имеют много информации о ней. Ребенок в 5 лет должен знать:

Знания об окружающем мире пополняются в процессе общения малыша со взрослыми. Чем больше ответов на свои вопросы получает ребенок, тем лучше он ориентируется в реальности.

Психическое развитие

что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть картинку что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Картинка про что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно

В этом возрасте ребенок активно развивается, социализируется и приобретает знания, которые понадобятся в школе. Он учится выстраивать отношения с окружающими людьми. Ребенок пяти лет уже четко знает, как нужно вести себя со сверстниками и со взрослыми. Умеет контролировать свое поведение и эмоции, высказывать личное мнение.

5-летний ребенок понимает, что у него есть обязанности, которые он должен выполнять, например, убирать игрушки или подметать пол. Он учится управлять своим поведением, концентрируясь на текущей задаче и не отвлекаясь на другие дела.

В этом возрасте у малыша появляется мотивация к учебе, тяга к новым знаниям. Он начинает осознавать, какими качествами характера хочет обладать (сила, смелость, артистизм), может выбирать себе пример для подражания (киногерой или знакомый человек).

Дети-пятилетки четко понимают гендерные отличия, знают особенности мужских и женских ролей.

Навыки самообслуживания

что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть картинку что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Картинка про что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно

Развитие современного ребенка 5 лет позволяет неплохо справляться с различными бытовыми приборами и гаджетами. А вот обычные хозяйственные навыки имеются не у всех детей. Родители обязаны учить сыновей и дочерей самостоятельно обслуживать себя и помогать по дому. Пятилетний ребенок должен уметь:

Ребенок в 5 лет должен уметь помогать по дому. Задача взрослых – не отвергать его помощь, а всячески ее поощрять, даже если у малыша не все получается.

Изобразительная деятельность

что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть картинку что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Картинка про что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно

В дошкольном возрасте рисунки детей становятся все более предметными и детализированными. Малыши рисуют животных, людей, природу и окружающие предметы. Кроме того, они могут изображать ситуации из жизни (реальные и выдуманные), делать рисунки к рассказам и фильмам. В 5 лет дети должны уметь:

Рисование, лепка, конструирование и другие виды творчества имеют огромное значение для умственного развития дошкольника, поскольку выступают в качестве средства познания окружающего мира.

Логическое мышление

что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть картинку что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Картинка про что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно

Пятилетние дети уже умеют логически рассуждать и видеть причинно-следственную связь многих явлений. В этом возрасте ребенок должен уметь:

Существует множество игр на развитие логики, которые можно предложить дошкольнику. Они необходимы не только для будущего обучения в школе, но и для лучшего понимания окружающей действительности.

Физическое развитие

что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть картинку что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Картинка про что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно

В возрасте 5 лет малыш отлично координирует свои движения и держит равновесие. Он становится очень активным, с удовольствием осваивает всевозможные спортивные снаряды. Пятилетка должен уметь:

Детей этого возраста уже можно учить кататься на двухколесном велосипеде, играть в футбол, теннис, хоккей.

Мелкая моторика

что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть картинку что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Картинка про что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно

Пятилетний ребенок вполне уверенно манипулирует не только крупными, но и мелкими предметами. В этом возрасте он должен уметь делать следующее:

Развитие мелкой моторики оказывает положительное влияние на память, внимание и мышление, поэтому данному виду деятельности нужно обязательно уделять внимание.

Что должен уметь и знать ребенок 5 лет по ФГОС

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) дошкольник должен иметь следующие знания и навыки:

Эта небольшая памятка для родителей с минимальным набором необходимых малышу знаний и умений поможет при подготовке к школе.

Отличия в развитии мальчиков и девочек в 5 лет

Пятилетние дети уже четко знают свою половую принадлежность и понимают различия между мальчиками и девочками. Начиная с этого возраста девочки опережают в развитии мальчиков. Этот дисбаланс длится до подросткового возраста, затем исчезает.

Выводы

Пять лет – это период дошкольного детства, в который ребенок активно получает знания из разных областей жизни. У него развиваются познавательные процессы, формируется характер, происходит становление личности.

Если вы хотите подготовить своего малыша к школе и адаптировать к социуму, обращайтесь в наши детские развивающие центры. Грамотные преподаватели помогут раскрыть таланты ребенка, опираясь на его индивидуальные особенности.

Источник

Что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно

Уровень развития 5-летних детей может существенно отличаться. Один ребенок в этом возрасте уже умеет читать и демонстрирует недюжинную осведомленность, а другой едва знает буквы и оперирует числами только в пределах десяти. Что должен уметь ребенок в 5 лет, и на какие нормы ориентироваться родителям, заботясь о познавательном развитии своих детей?

Особенности развития детей 5 лет

Данный возраст относится к среднему дошкольному. Можно cчитать, что ребенок находится на середине пути к школе. Следовательно, уже важны определенные достижения в развитии познавательных процессов.

что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть картинку что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Картинка про что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно

Примерно с 5 лет начинает быстрыми темпами развиваться устойчивость внимания. Формируется произвольность, позволяющая частично управлять вниманием. Так как внимание является особым психическим процессом, сопровождающим восприятие, память, воображение и мышление, обогащается развитие и этих познавательных процессов.

Что касается восприятия, пятилетки различают все оттенки спектра, выделяют параметры размеров предметов и фигур. То есть, они понимают, что есть длина, ширина, толщина, глубина. В среднем дошкольном возрасте выстраиваются эталонные ряды, позволяющие осознавать ребенку такие характеристики как «меньше – больше – еще больше» или «низкий – выше – еще выше – самый высокий».

Зрительное восприятие приобретает такую особенность как последовательность рассматривания. Теперь взгляд ребенка не перескакивает хаотично от одной точки к другой, а движется более упорядочено. Это важное возрастное приобретение, позволяющее формировать более точные образы предметов.

Уровень развития воображения позволяет 5-летним детям включать в игру сказочных героев. Они могут убегать от Змея Горыныча, играть роль Феи с волшебной палочкой. Воображение способствует созданию детализированных объектов для сюжетных игр. Например, дети усаживаются в песочнице, как будто они сидят в автомобиле, кто-то выступает водителем. Девочки «накрывают» на стол, используя листочки, веточки и другие природные материалы.

Память ребенка приобретает важнейшее качество — опосредованность. Дети в 5-6 лет запоминают гораздо больше, чем младшие дошкольники. При этом они опираются на сходство предметов, на картинки. Еще больше запоминанию способствует словесно-логический подход. Благодаря интенсивному развитию речи на данном возрастном этапе ребенок самостоятельно устанавливает смысловые связи между понятиями, и так лучше усваивает. Этим объясняется стремление детей поправлять взрослого, который рассказывает любимую сказку своими словами.

У детей пятилетнего возраста доминирует наглядно образное мышление. Они уже больше опираются не на действия, как малыши, а на образы и представления объектов. Формированию образного мышления способствует то, что в 4-5 лет дошкольники активно подражают взрослому и постоянно моделируют отношения взрослого мира в своих играх. Также в этом возрасте начинает складываться логический способ мышления. Ребенок многое замечает, анализирует, сравнивает. Рассуждения и вопросы пятилеток связаны с познавательными интересами. Чтобы что-то уяснить, дошкольник задает цепочки уточняющих вопросов.

Что должны уметь дети в 5 лет

В среднем дошкольном возрасте уже несложно провести диагностику, чему научился ребенок, на каком уровне находится развитие познавательных процессов. Взрослым важно помнить, что любое тестовое задание нужно преподносить 5-летним детям в игровой форме. За норму принимают средние показатели, обобщенные на основе психологических исследований.

Знания и умения познавательного характера

Осведомленность

1.Может рассказать о себе и своих родителях (имя, фамилия, кем работают). Знает свой адрес, название города/поселка/деревни. Знает, в какой стране живет.

2.Различает времена года и называет их признаки. Перечисляет все дни недели в принятой последовательности и почти все месяцы.

3.Верно определяет актуальное время суток и ориентируется, как происходит смена суточных периодов (утро-день-вечер-ночь).

4.Правильно называет многие пары животных и их малышей (собака – щенок, корова – теленок и пр.)

5.Дает описание всех предметов обихода, популярных растений («ложка – то, чем едят», «роза – красивый цветок с колючками» и т.д.).

6.Осведомлен в основных профессиях (врач, водитель, учитель, продавец, строитель и пр.)

7.Отличает возможное от нереального. Верно трактует картинки-небылицы: «Так не бывает», «Это неправильно», «Очень смешно». Поясняет, что должно быть изображено на картинке.

что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть картинку что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Картинка про что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно

Восприятие

1.Уверенно выделяет следующие признаки: цвет и форма. Для проверки предлагайте ребенку собрать все детали треугольной (квадратной) формы, выбрать или указать на картинке предметы определенного цвета.

2.Демонстрирует восприятие пространства – понимает и употребляет в речи слова «слева», «справа», «впереди», «сзади», «напротив», «рядом» и т.п.

3.Складывает картинку из четырех частей, причем делает это методом зрительного соотнесения. Только в сложных случаях (когда изображен неизвестный ему предмет) прибегает к методу проб.

Память

1.Предложите ребенку послушать и запомнить слова. Слуховая память ребенка соответствует норме, если из 10 простых слов он запоминает и воспроизводит 6-7.

2.Разложите пять небольших предметов. Пусть дошкольник на них внимательно посмотрит, а потом отвернется. Поменяйте два предмета местами. Зрительная память соответствует возрастным нормативам, если, посмотрев вновь на набор предметов, ребенок сможет восстановить прежнюю раскладку.

Мышление

1.Выделяет признаки каждого времени года и времени суток.

2.Из четырех специально подобранных изображений исключает лишнее (например, яблоко, груша, слива, огурец) и поясняет, почему не подходит этот объект к группе.

3.Называет обобщающее понятие для группы слов. Знает понятия овощи, фрукты, посуда, транспорт, мебель, продукты, одежда, домашние и дикие животные, птицы, цветы и пр.

4.Устанавливает логические связи между парами понятий, рассматривая соответствующие изображения на карточках. Например, птица – дерево, варежки – лыжи, заяц – морковка.

5.Находит сходство и отличие между двумя подобными изображениями или реальными предметами, отмечая существенные признаки. (Чем похожи стол и стул? Чем отличаются?)

Речевое развитие

1.Пересказывает содержание услышанной сказки или детского рассказа.

2.Ребенок 5-ти лет использует все части речи. Чтобы проверить активный словарный запас, покажите ему серию картинок, связанных единым динамичным сюжетом (5-6 картинок). После двухминутного рассматривания предложите ребенку составить рассказ по картинкам. Обратите внимание на наличие в детской речи существительных, прилагательных, глаголов, наречий, местоимений, союзов и предлогов. В соответствии с нормативами перечисленные части речи должны присутствовать.

3.Образовывает форму множественного числа на основе единственного и наоборот (стул – стулья, деревья – дерево).

Математические умения

1.Знает все цифры, умеет считать от 1 до 9 и в обратном порядке.

2.Понимает количественное соотношение больше-меньше. Умеет выравнивать количество предметов в двух наборах, добавляя или убирая предметы из соответствующего набора.

3.Умеет использовать порядковые числительные: первый, второй, третий…

4.Знает основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Моторно-двигательные умения

Дошкольники среднего возраста уверенно пользуются ручкой и карандашом. Они раскрашивают изображения, соблюдая контуры. Могут проводить линию в нарисованных дорожках-лабиринтах так, чтобы не касаться стенок лабиринта.

Пятилетний ребенок должен уметь нарисовать треугольник или четырехугольник, ориентируясь на образец.

Что должны уметь дети рисовать в 5 лет

Пятилетний ребенок правильно использует пространство листа. Выделяет верх и низ рисунка, появляется композиция изображения – дом и человек рядом, солнышко находится в небе и пр.

что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть картинку что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Картинка про что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно

Рисуя человека, дошкольник обязательно изображает основные части тела. Уже есть тело и руки, а не только голова и ноги, как рисуют 3-летние малыши. Туловище изображают в форме прямоугольника или треугольника, а руки и ноги – линиями, не передавая объема.

В этом возрасте дети начинают идентифицировать нарисованного человечка по полу. Изображению девочки дорисовывают подобие косичек или бантиков. Мальчиков изображают со специфической торчащей «прической».

Выявляя умения пятилетнего ребенка, важно учитывать возрастную особенность, связанную с непроизвольностью психических процессов. Дошкольники будут показывать результаты, соответствующие их уровню развития, только в том случае, если задания вызывают у них интерес. По этой причине всем тестовые упражнения необходимо проводить в форме игры.

Источник

Что надо уметь ребенку в 5 лет, чтобы через 2 года быть готовым к школе

Как оценивают готовность детей к школе современные психологи

что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Смотреть картинку что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Картинка про что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельно. Фото что должен уметь ребенок в 5 лет делать самостоятельноВиктория Шиманская психолог, специалист по развитию эмоционального интеллекта

Что нужно, чтобы подготовить ребенка к школе? Современные психологи отвечают на этот вопрос совсем не так, как родители дошкольников. И готовить к школе предлагают начать года за два до первого сентября. Чем же, по их мнению, надо заниматься с ребенком все это время?

Для начала экспресс-тест для родителей. Что вы чувствуете, когда на детской площадке вас спрашивают: «А ваш уже сколько букв знает?», «А как считает?». Когда говорят: «Вы же знаете, что считать подряд бессмысленно, нужно вразнобой? А вот мы занимаемся по специальной системе, уже в год мой ребенок знал все буквы, а теперь уже читает…»

Давайте по-честному: даже если ваш ребенок вундеркинд, вы испытаете легкое тревожное покалывание. Ой, а у меня-то все в порядке? А мой-то точно так умеет? Я точно выбрала правильную систему? Хорошо, если тут же ваш мозг вам напомнит, что все в порядке. Тогда вы быстро успокоитесь и продолжите общение.

Если же мозг запоздает или будет занят другими проблемами, ваша тревога начнет расти, и вы начнете защищаться доступными для вас способами. Например, расскажете всем, какой у вас уникальный ребенок, и таким образом окажетесь в том же белом пальто, что и все собеседники. Или сделаете вид, что эти темы вас не касаются, и покажете, как вы пофигистичны и безразличны к делам ребенка (а это ведь тоже не совсем правда). А может быть, вы ночь спать не будете, придумывая новый план срочного развития вашего ребенка и турбо-подготовки к школе за неделю.

Эта зарисовка нужна нам для того, чтобы понять несколько простых вещей:

Так что давайте сразу к делу: готовность к школе — что это? В чем ее измерить, как ее увидеть?

Самый современный тест на готовность ребенка к школе

Перво-наперво давайте забудем эти странные критерии: умеет читать, писать, считать, знает десять видов животных. Если к семи годам ребенок будет все это уметь — о’кей, будем побеждать с этим, если нет — это почти ничего не говорит о его готовности к школе.

Эксперты Института возрастной физиологии РАО утверждают, что готовность ребенка к школе лучше всего оценивать по трем глубоким универсальным критериям: эмоции, движение и речь.

То есть если эти три больших пласта умений выведены на уровень, соответствующий возрасту, значит, ребенок вполне готов к школе. Если в каком-то из пластов есть «недобор» — прописи и таблица умножения не помогут.

Что полезно уметь ребенку в 5 лет, чтобы спустя два года с радостью пойти в школу?

Эмоции:

Движение:

Речь:

И это еще не все! Кроме того, что ребенку для подготовки к школе нужно стать хозяином своего тела, мыслей и языка, ему нужно еще подобрать ключи к миру других людей — иначе далеко не продвинешься.

Какие навыки общения тренировать у ребенка перед школой?

Жить среди людей — невероятно сложная работа, которая может отнимать у ребенка все силы. Семья, детский сад, родной двор и иногда магазин — все это не такой уж большой мир. Школа по сравнению с предыдущей ойкуменой — как большой континент по сравнению с маленьким островом. Все как-то сразу стало больше, значительнее, где-то проскользнула враждебность, где-то тебя напугал чужой взгляд, а может быть, ты просто устал идти и срочно нужен привал…

В общем, думаю, вы согласитесь: можно отпустить ребенка на большую землю без умения считать до ста, даже без знания отличий хвойных деревьев от лиственных… А без социальных инструментов — никак нельзя.

Десять социальных навыков, необходимых каждому ребенку, особенно накануне школы:

Так что же, учить чтению и счету не нужно?

Вот такие планы на ближайшие два года. Внимательно посмотрите на эти родительские чек-листы. Вы согласны с тем, что у вашего ребенка полно работы? Что для выполнения этой программы нужен фактически полный рабочий день в течение двух лет — тренировать, напоминать себе, слушать, думать, пробовать, искать, попадать в истории, бегать, прыгать, плакать, не плакать, злиться, не драться и т.д.?

Может быть, вы согласитесь со мной, что прописи и академические знания в области ботаники и зоологии в эту насыщенную жизнь могут просто не поместиться?

— А если мне все равно хочется подготовить ребенка к предстоящей учебе? Если я хочу его чему-то поучить, да и сам он постоянно ищет, чем бы заняться? Что же теперь, буквы не учить?

Если вы уверены, что успешно осваиваете физиологическую и социально-психологическую «программу», а учеба доставляет удовольствие и вам, и ребенку, — конечно, занимайтесь!

Только прошу вас, не садитесь раньше времени за парту больше чем на 10 минут. Это вредно и для тела, и для эмоций. Читайте вывески, изучайте математику, рисуя цифры на асфальте и прыгая по ним. Пересчитывайте горки, с которых скатились, снимайте на виртуальный «волшебный фотоаппарат» все деревья, которые встретите по дороге домой из магазина. Хорошо укладывается в голове дошкольника только то, что он прочувствовал телом.

— Вот вы говорите, что не надо учить ребенка читать, а надо учить его извиняться. А что я скажу педагогам, которые на прослушивании будут просить его читать, соединять, считать? Я буду краснеть со стыда, что ребенок не готов?

О, я слышу в этих словах классическую родительскую тревогу: а вдруг мой ребенок покажет себя недостойно?

Смотрите! У нас ведь и у самих есть тысячи способов опростоволоситься. Не тому позвонить, неправильно решить задачу, сжечь кастрюлю… А выход из всех этих положений один на всю жизнь: управлять эмоциями, принять свою ошибку, сделать выводы, спокойно извиниться, попросить о помощи, сказать спасибо.

Если вы можете дать и то и другое, при этом от усилий не заработать себе невроз — прекрасно. Если нужно выбирать — советую выбрать крюк. Множество исследований моих коллег в США, Китае, Сингапуре, Великобритании, Финляндии (не последние государства в плане качества образования) показывают, что метапредметные навыки, мягкие методики, универсальные человеческие умения работают лучше любых жестких академических знаний — и в школе, и за ее пределами.

И уж поверьте мне, когда на встрече с педагогами ребенок говорит открыто, спокойно, вежливо, дружелюбно, на хорошем русском языке: «Простите, я пока совсем не умею считать, только знаю числа» — это в разы сильнее, чем безучастно промямлить правильный ответ.

Что нужно запомнить о подготовке к школе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *