что должны делать работники железнодорожного транспорта в случаях угрожающих жизни и здоровью людей

Статья 25. Трудовые отношения и гарантии работников железнодорожного транспорта

Статья 25. Трудовые отношения и гарантии работников железнодорожного транспорта

1. Трудовые отношения работников железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе особенности приема их на работу, предоставление гарантий и компенсаций работникам железнодорожного транспорта общего пользования регулируются настоящим Федеральным законом, трудовым законодательством, отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами.

Безопасные условия труда, охрана труда работников железнодорожного транспорта общего пользования, контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных содержащих нормы трудового права нормативных правовых актов, осуществляемый на железнодорожном транспорте общего пользования, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

2. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с учетом мнения соответствующего профессионального союза.

ГАРАНТ:

См. справку о рабочем времени и времени отдыха отдельных категорий работников

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ пункт 3 статьи 25 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

3. Лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работники, выполняющие такую работу и (или) подвергающиеся воздействию вредных и опасных производственных факторов, проходят за счет средств работодателей обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

На работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, не принимаются лица, не прошедшие медицинского осмотра, а также лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Работники железнодорожного транспорта, которые осуществляют производственную деятельность, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и перечень профессий которых определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения).

Наряду с основаниями расторжения трудового договора по инициативе работодателя, установленными трудовым законодательством, трудовой договор с работником железнодорожного транспорта, который осуществляет производственную деятельность, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, может быть расторгнут в период, когда лицо считается подвергнутым наказанию за совершение административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также если указанное лицо не прошло в установленном порядке обязательный медицинский осмотр.

Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров на железнодорожном транспорте, а также обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

ГАРАНТ:

См. Перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам, утвержденный постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. N 1020

Порядок профессионального отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Информация об изменениях:

3.1. На работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, не принимаются лица, включенные в предусмотренный статьей 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. В случае включения в данный перечень работника, выполняющего такую работу, трудовой договор с ним подлежит расторжению по инициативе работодателя.

4. Абзац первый утратил силу с 1 сентября 2013 г.

Информация об изменениях:

Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе.

Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.

Порядок и сроки проведения указанных аттестаций, а также порядок формирования аттестационных комиссий устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

5. Работники железнодорожного транспорта общего пользования пользуются правом бесплатного проезда на железнодорожном транспорте за счет средств соответствующих организаций в порядке и на условиях, которые предусмотрены отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами.

Гарантии и компенсации, предоставляемые работникам железнодорожного транспорта общего пользования при исполнении ими служебных обязанностей в период нахождения на территории иностранного государства, устанавливаются международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Организации железнодорожного транспорта общего пользования, в которых работают такие работники, могут дополнительно устанавливать для них гарантии, льготы и компенсации.

За работниками железнодорожного транспорта общего пользования, переведенными на другую работу вследствие трудового увечья или профессионального заболевания либо вышедшими на пенсию по инвалидности в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным возникшим не по вине работника повреждением здоровья, сохраняется право на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, отраслевым тарифным соглашением, коллективными договорами для работников железнодорожного транспорта и предоставляемые за счет средств работодателей.

6. Организации железнодорожного транспорта общего пользования независимо от форм собственности оказывают социальную поддержку неработающим пенсионерам-железнодорожникам в порядке и на условиях, которые предусмотрены отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 25 настоящего Федерального закона

Источник

Статья 24. Организация работы железнодорожного транспорта в чрезвычайных ситуациях

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 115-ФЗ в статью 24 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 24. Организация работы железнодорожного транспорта в чрезвычайных ситуациях

1. Владелец инфраструктуры и перевозчик принимают незамедлительные меры по ликвидации последствий транспортных происшествий, стихийных бедствий (заносов, наводнений, пожаров и других), вызывающих нарушение работы железнодорожного транспорта.

Для принятия указанных в настоящем пункте мер владелец инфраструктуры и перевозчик за счет собственных средств должны содержать специализированные подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иметь запас материальных и технических средств, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, или заключить соответствующие договоры со сторонними специализированными организациями.

2. Порядок действий участников перевозочного процесса при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. При этом грузоотправитель, грузополучатель (отправитель, получатель в случае повагонной отправки грузобагажа) обязаны обеспечить немедленное направление мобильного подразделения или своих представителей на место транспортного происшествия в зависимости от его тяжести.

3. Федеральный орган исполнительной власти в области предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации последствий стихийных бедствий, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказывают владельцам инфраструктур и перевозчикам помощь в ликвидации последствий таких ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, безопасности движения и сохранности грузов, багажа и грузобагажа.

4. Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, владельцы инфраструктур и перевозчики входят в единую государственную систему предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 24 настоящего Федерального закона

Источник

Что должны делать работники железнодорожного транспорта в случаях угрожающих жизни и здоровью людей

Вносится Правительством
Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ
о дисциплине работников железнодорожного транспорта
общего пользования в Российской Федерации

Дисциплина работников железнодорожного транспорта общего пользования в Российской Федерации, труд которых непосредственно связан с движением железнодорожного транспорта, их организованность при выполнении трудовых обязанностей служат гарантией устойчивой работы и обеспечения безопасного функционирования железнодорожного транспорта, в том числе сохранности железнодорожного подвижного состава и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом, безопасных для жизни и здоровья пассажиров условий проезда, безопасности перевозок грузов, багажа и грузобагажа, выполнения договорных обязательств, а также своевременного предотвращения транспортных происшествий и устранения их последствий, угрожающих жизни и здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Дисциплина работников железнодорожного транспорта состоит в исполнении ими своих трудовых обязанностей, соблюдении правил, установленных федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективными договорами, правилами внутреннего трудового распорядка организации железнодорожного транспорта, иными нормативными документами, применяемыми на железнодорожном транспорте, а также в выполнении приказов, распоряжений и указаний непосредственного руководителя и (или) вышестоящего в порядке подчиненности руководителя, отданных в пределах их должностных полномочий.

Статья 2. Основные трудовые обязанности работников железнодорожного транспорта

Работники железнодорожного транспорта помимо выполнения трудовых обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективными договорами, трудовыми договорами, правилами внутреннего трудового распорядка организации железнодорожного транспорта, а также иными нормативными документами, применяемыми на железнодорожном транспорте, обязаны:

обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

обеспечивать безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, экологическую и пожарную безопасность, своевременную доставку пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, соблюдать график движения поездов;

знать и соблюдать требования настоящего Федерального закона, других нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов в объеме своих должностных обязанностей;

повышать квалификацию, проходить техническое обучение и аттестацию, предусматривающую проверку знаний соответствующих нормативных актов, включая нормативные акты, регулирующие правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта, сигнализации на железнодорожном транспорте, движения поездов и маневровой работы;

исполнять своевременно и в полном объеме приказы, распоряжения и указания непосредственного руководителя и (или) вышестоящего в порядке подчиненности руководителя, отданные в пределах их должностных полномочий;

незамедлительно извещать своего непосредственного руководителя и (или) вышестоящего в порядке подчиненности руководителя о возникновении любых аварийных ситуаций, транспортных происшествий, изменений и (или) нарушений технологических процессов, а также неисправности сооружений, оборудования, которые могут повлечь угрозу жизни или причинение вреда здоровью людей, окружающей среде и имуществу;

соблюдать установленный порядок ношения форменной одежды.

Статья 3. Поощрения за труд

1. Работники железнодорожного транспорта поощряются за безупречное и добросовестное выполнение трудовых обязанностей, повышение качества работы, производительности труда, новаторство и инициативу.

2. К работникам железнодорожного транспорта могут применяться следующие виды поощрений:

1) занесение в Книгу почета, на Доску почета;

2) награждение знаками отличия;

3) награждение ведомственными наградами.

3. К работникам железнодорожного транспорта могут применяться другие виды поощрений, предусмотренные коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации железнодорожного транспорта.

Статья 4. Дисциплинарные взыскания

За нарушение трудовых обязанностей, предусмотренных статьей 2 настоящего Федерального закона, а также совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, к работникам железнодорожного транспорта могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:

отстранение от работы по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, на срок до одного года;

увольнение по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Основания для применения дисциплинарных взысканий

1. Дисциплинарное взыскание, предусмотренное абзацем вторым статьи 4 настоящего Федерального закона, может быть применено к работнику железнодорожного транспорта за совершение дисциплинарного проступка, в результате которого создалась угроза крушения или аварии железнодорожного подвижного состава, жизни и здоровью людей.

2. Дисциплинарное взыскание, предусмотренное абзацем третьим статьи 4 настоящего Федерального закона, может быть применено к работнику железнодорожного транспорта за совершение следующих дисциплинарных проступков:

1) нарушение порядка вождения железнодорожного подвижного состава, повлекшее за собой его крушение или аварию;

2) нарушение порядка подготовки железнодорожного подвижного состава к отправлению, отправления и приема железнодорожного подвижного состава, производства маневровой работы, повлекшее за собой крушение или аварию железнодорожного подвижного состава;

3) нарушение правил ограждения железнодорожного подвижного состава, места производства путевых работ, повлекшее за собой травмирование или гибель людей, крушение или аварию железнодорожного подвижного состава;

4) нарушение должностных обязанностей, повлекшее за собой столкновение железнодорожного подвижного состава с иным транспортным средством;

5) нарушение технологии обслуживания и ремонта устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи, повлекшее за собой крушение или аварию железнодорожного подвижного состава;

6) нарушение технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, повлекшее за собой крушение или аварию железнодорожного подвижного состава;

7) отключение проводником пассажирского, почтово-багажного вагона исправно действующей сигнализации контроля нагрева букс, повлекшее за собой травмирование или гибель людей, крушение или аварию железнодорожного подвижного состава;

8) нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее за собой возникновение пожара в железнодорожном подвижном составе.

Статья 6. Порядок применения дисциплинарных взысканий

1. Работник железнодорожного транспорта, совершивший дисциплинарный проступок, отстраняется от работы руководителем или должностным лицом, осуществляющим распорядительные или контрольно-инспекторские функции на участке железнодорожного пути, на котором совершен дисциплинарный проступок, до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности с немедленным уведомлением об этом работодателя. В уведомлении подробно излагаются причины и обстоятельства, вызвавшие отстранение работника железнодорожного транспорта от выполняемой работы.

2. До применения дисциплинарного взыскания работодатель обязан всесторонне и объективно разобраться в причинах и мотивах допущенного дисциплинарного проступка, предварительно затребовав от работника железнодорожного транспорта объяснение в письменной форме.

При применении дисциплинарного взыскания, предусмотренного абзацем вторым статьи 4 настоящего Федерального закона, работник железнодорожного транспорта переводится с его согласия на другую работу, непосредственно не связанную с движением железнодорожного подвижного состава. В случае отказа работника от перевода на другую работу, непосредственно не связанную с движением железнодорожного подвижного состава, трудовой договор с ним может быть расторгнут.

3. По истечении срока действия дисциплинарного взыскания, предусмотренного абзацем вторым статьи 4 настоящего Федерального закона, работник железнодорожного транспорта должен пройти аттестацию, предусматривающую проверку знаний соответствующих нормативных актов, включая нормативные акты, регулирующие правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта, сигнализации на железнодорожном транспорте, движения железнодорожного подвижного состава и маневровой работы. Аттестация, предусмотренная настоящим пунктом, не проводится, если перерыв в работе, связанной с движением железнодорожного подвижного состава, не превысил трех месяцев.

4. Не прошедшие предусмотренную частью 3 настоящей статьи аттестацию работники железнодорожного транспорта допускаются к повторной аттестации не ранее чем через две недели со дня проведения первой аттестации.

В случае, если работник железнодорожного транспорта дважды подряд не пройдет указанную аттестацию, он переводится с его согласия на другую работу, не связанную с движением железнодорожного подвижного состава, соответствующую его квалификации и состоянию здоровья. В случае невозможности перевести работника на другую работу или отказа работника от перевода на другую работу трудовой договор с ним может быть расторгнут на основании пункта 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Статья 7. Обжалование дисциплинарного взыскания

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником железнодорожного транспорта в соответствии со статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации, при этом работники организаций железнодорожного транспорта, в которых в соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации права и обязанности работодателя осуществляются уполномоченными лицами, также могут обжаловать дисциплинарное взыскание в орган управления юридического лица (организации), осуществляющий права и обязанности работодателя в отношении уполномоченного лица, наложившего дисциплинарное взыскание.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта
общего пользования в Российской Федерации»

В соответствии с требованиями статьи 330 Трудового кодекса Российской Федерации дисциплина работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, регулируется положением (уставом) о дисциплине, устанавливаемым федеральным законом.

Соблюдение дисциплины труда работников железнодорожного транспорта имеет важное значение в силу того, что ее нарушение может повлечь за собой крайне тяжелые транспортные происшествия (аварии, катастрофы, гибель людей). Поэтому к работникам, непосредственно связанным с движением железнодорожного подвижного состава, предъявляются более высокие требования и для них должны быть установлены более жесткие дисциплинарные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, включая дополнительные основания для увольнения за грубое нарушение требований по обеспечению безопасности движения железнодорожного подвижного состава, если это нарушение повлекло за собой транспортные происшествия либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.

Настоящий законопроект подготовлен с целью создания условий в области регулирования дисциплины труда указанных работников.

Законопроект устанавливает особенности правового регулирования дисциплины труда этих работников, в частности, предусматриваются обязательные правила их поведения, трудовые обязанности, особые условия соблюдения трудовой дисциплины и меры дисциплинарного воздействия в случае нарушения таких условий, а также основания применения и виды поощрений.

Принятие законопроекта в области регулирования дисциплины труда работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением железнодорожного подвижного состава, позволит повысить уровень безопасности движения поездов и эксплуатации транспортных и иных технических средств на железнодорожном транспорте.

Реализация данного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

Источник

Что должны делать работники железнодорожного транспорта в случаях угрожающих жизни и здоровью людей

Статья 24. Организация работы железнодорожного транспорта в чрезвычайных ситуациях

1. Владелец инфраструктуры и перевозчик принимают незамедлительные меры по ликвидации последствий транспортных происшествий, стихийных бедствий (заносов, наводнений, пожаров и других), вызывающих нарушение работы железнодорожного транспорта.

Для принятия указанных в настоящем пункте мер владелец инфраструктуры и перевозчик за счет собственных средств должны содержать специализированные подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иметь запас материальных и технических средств, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, или заключить соответствующие договоры со сторонними специализированными организациями.

2. Порядок действий участников перевозочного процесса при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. При этом грузоотправитель, грузополучатель (отправитель, получатель в случае повагонной отправки грузобагажа) обязаны обеспечить немедленное направление мобильного подразделения или своих представителей на место транспортного происшествия в зависимости от его тяжести.

3. Федеральный орган исполнительной власти в области предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации последствий стихийных бедствий, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказывают владельцам инфраструктур и перевозчикам помощь в ликвидации последствий таких ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, безопасности движения и сохранности грузов, багажа и грузобагажа.

4. Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, владельцы инфраструктур и перевозчики входят в единую государственную систему предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *