что категорически запрещается делать работникам при нахождении на жд пути

Правила поведения на железнодорожном транспорте

Правила поведения на железнодорожном транспорте:

• при приближении поезда не выходите за предупреждающую полосу на платформе до полной остановки поезда;

• посадку (высадку) в вагоны производите только после полной остановки поезда, со стороны перрона или посадочной платформы;

• при приближении поезда детей держите за руки или на руках. Не оставляйте их без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;

• не оставляйте без внимания случаи нарушения правил поведения несовершеннолетних детей на территории железнодорожного транспорта;

• переходите железнодорожные пути только в установленных местах, убедившись в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов;

• не подлезайте под вагонами.

Основными причинами несчастных случаев на железнодорожных путях является:

• грубое нарушение пострадавшими «Правил безопасности граждан на железнодорожном транспорте», в большинстве случаях усугубившееся алкогольным опьянением;

• хождение по железнодорожным путям и переход путей в не установленных местах;

• личная неосторожность пассажиров при посадке и высадке в поезда;

• проникновение граждан на объекты железнодорожного транспорта с целью хищения деталей, содержащих цветные металлы;

• переход ж. д. путей в непосредственной близости перед подающим сигналы большой громкости поездом на пешеходных переходах и переездах;

• бесцельное нахождение в парках станций и перегонах;

• шалость детей, слабый контроль со стороны их родителей.

• проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

• бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться в непосредственной близости от края платформы во время прохождения поезда;

• находиться на территории железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;

• прыгать с поезда на ходу и с платформы на железнодорожные пути.

ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители.

Соблюдайте следующие правила:

— при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;

— тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;

— не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;

— запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;

— курите только в установленных местах;

— не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;

— не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;

— при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

Источник

Памятка по безопасности на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта

Памятка по безопасности на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта

Ежегодно под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим.

Несчастья в семьях пострадавших объясняются не только нарушением или пренебрежением пострадавших к правилам техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях, но и равнодушием, невнимательностью рядом находящихся людей, которые могли подсказать, остановить, потребовать выполнения правил нахождения на железнодорожных путях, но не сделали этого.

Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах.

В связи со сложившейся ситуацией с травматизмом несовершеннолетних на объектах железной дороги, в целях профилактики и предупреждения происшествий с участием несовершеннолетних находящихся вблизи железнодорожных путей напоминаем:

Памятка по безопасному поведению на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта

1. Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Никогда не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не оборудованных для этого местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.

2. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели «Переход через пути», прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.

3. Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

4. Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.

5. Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.

6. В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) с выходом на железнодорожный путь.

7. Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение. Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, не прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и электропоездов.

8. При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах, проезда в поездах.

9. Не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; не прыгайте с пассажирской платформы на пути.

10. Входите в нагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу.

11. Находиться на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.

На железной дороге запрещено:

1. Ходить по железнодорожным путям на станциях и перегонах. Не рискуйте своей жизнью! Железнодорожная колея – не место для прогулок!

2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

13. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

15. На железной дороге также запрещено наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия, так как они могут повлечь за собой гибель людей.

Родителям!

Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут их родители).

Уважаемые взрослые!

Соблюдайте сами и учите детей правилам безопасности на железнодорожном транспорте!

Не оставляйте детей одних и не позволяйте им играть вблизи железнодорожных путей! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железнодорожной дороги.

Источник

Что категорически запрещается делать работникам при нахождении на жд пути

что категорически запрещается делать работникам при нахождении на жд пути. Смотреть фото что категорически запрещается делать работникам при нахождении на жд пути. Смотреть картинку что категорически запрещается делать работникам при нахождении на жд пути. Картинка про что категорически запрещается делать работникам при нахождении на жд пути. Фото что категорически запрещается делать работникам при нахождении на жд пути

что категорически запрещается делать работникам при нахождении на жд пути. Смотреть фото что категорически запрещается делать работникам при нахождении на жд пути. Смотреть картинку что категорически запрещается делать работникам при нахождении на жд пути. Картинка про что категорически запрещается делать работникам при нахождении на жд пути. Фото что категорически запрещается делать работникам при нахождении на жд пути

Актуально

что категорически запрещается делать работникам при нахождении на жд пути. Смотреть фото что категорически запрещается делать работникам при нахождении на жд пути. Смотреть картинку что категорически запрещается делать работникам при нахождении на жд пути. Картинка про что категорически запрещается делать работникам при нахождении на жд пути. Фото что категорически запрещается делать работникам при нахождении на жд пути

График оказания ГКУ СО «Государственное юридическое бюро по Свердловской области»

Памятка по безопасности на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта

Железная дорога, как известно, является зоной повышенной опасности. Ежегодно под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы десятки детей и подростков.

Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Причиной этого является не только нарушение правил техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях самих пострадавших, но и невнимательность рядом находящихся людей, которые могли помочь, остановить, подсказать, предотвратив печальные последствия, но не сделали этого.

В связи с увеличением показателей травматизма несовершеннолетних на объектах железной дороги, в целях профилактики и предупреждения происшествий необходимо помнить следующие правила:

1. Переходить железнодорожные пути можно только в установленных, специально оборудованных для этого местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути». Не ходите по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

2. Перебегать пути перед проходящим поездом, а также при запрещающем сигнале светофора или закрытом шлагбауме запрещено. Необходимо помнить, что остановочный путь поезда достигает одного километра.

3. При переходе через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.

4. Запрещено передвижение на крышах и подножках поездов, переходных площадках, а также на грузовых поездах. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.

5. Не устраивайте игр на платформе и на железнодорожных путях.

6. Запрещается в охранных зонах контактной сети набрасывать на провода контактной сети, опоры и приближать к ним посторонние предметы, а также подниматься на опоры.

7. Вход в вагон и выход из него осуществляется только при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу.

8. Не пытайтесь самостоятельно открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

9. Нахождение на рельсах посторонних предметов недопустимо, это может повлечь за собой сход состава и гибель людей.

10. Не оставляйте детей без присмотра, детей необходимо держать за руку или на руках.

11. He использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!

Справку об отсутствии (наличии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования

Все новости в категории что категорически запрещается делать работникам при нахождении на жд пути. Смотреть фото что категорически запрещается делать работникам при нахождении на жд пути. Смотреть картинку что категорически запрещается делать работникам при нахождении на жд пути. Картинка про что категорически запрещается делать работникам при нахождении на жд пути. Фото что категорически запрещается делать работникам при нахождении на жд пути

Источник

Что категорически запрещается делать работникам при нахождении на жд пути

5.5. Требования безопасности при нахождении

на железнодорожных путях

5.5.1. Проходить вдоль путей на перегоне работники должны в стороне от пути или по обочине земляного полотна. На станции следует проходить по установленным для данной станции маршрутам служебного прохода, или по обочине пути, или по середине наиболее широкого межпутья, при этом надо следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами.

5.5.2. При невозможности пройти в стороне от пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, во время снежных заносов и других случаях) допускается проход по пути с соблюдением следующих мер предосторожности:

— на двухпутных участках следует идти навстречу движению поездов, помня о возможности следования поездов и по неправильному направлению;

— на многопутных участках и перегонах, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, для определения направления движения поездов следует ориентироваться по показаниям светофоров;

— перед началом прохода по железнодорожному мосту или тоннелю необходимо убедиться в том, что к нему не приближается поезд;

— по протяженным мостам и тоннелям (более 50 м) следует проходить только при наличии мест укрытия;

5.5.3. В условиях плохой видимости, в крутых кривых, глубоких выемках, в случаях, когда нет возможности двигаться по обочине пути, обходы с осмотром направляющих линий необходимо осуществлять в два лица. При этом один из работников должен идти с красным флагом и следить за приближающимися поездами.

5.5.4. При переходе через пути следует сначала убедиться в отсутствии приближающегося подвижного состава (дрезин, локомотивов, поездов и т.п.). Переходить пути следует только под прямым углом, при этом нельзя становиться на головку рельса. При переходе стрелочных переводов нельзя наступать между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода, между подвижным сердечником и усовиком крестовины, а также в желоба на стрелочном переводе.

5.5.5. Запрещается переходить пути перед приближающимся подвижным составом. Нельзя переходить через пути сразу же за хвостом проследовавшего подвижного состава, не убедившись, что вслед за ним и по соседнему пути не движется поезд, локомотив или любой другой подвижной состав.

Запрещается подлезать и протаскивать под вагонами и через автосцепные устройства инструменты, приспособления и материалы.

5.5.6. Переходить пути, занятые стоящим подвижным составом, следует через переходные площадки вагонов состава. Прежде чем сойти с площадки, необходимо убедиться в исправности подножек и поручней. При сходе в междупутье следует убедиться в отсутствии движущего по соседнему пути подвижного состава. При сходе с площадки следует держаться за поручни, располагаться лицом к вагону.

5.5.7. При отсутствии площадок подвижной состав необходимо обойти. При обходе следует переходить через путь на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона или локомотива, проходить между расцепленными вагонами или другими единицами подвижного состава разрешается, если расстояние между ними не менее 10 м. При этом следует помнить о возможности начала движения состава и о движении поездов по соседнему пути.

5.5.8. При нахождении на железнодорожных путях не разрешается садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, оборудование СЦБ.

5.5.9. На участках железных дорог при установленной скорости движения до 140 км/час включительно работники должны до того, как расстояние до подвижного состава будет менее 400 м, убрать за пределы габарита подвижного состава инструменты, приспособления, материалы и изделия и отойти от крайнего рельса на расстояние не менее:

5.5.11. Если работы проводятся на пути, соседнем с тем, по которому должен проследовать скоростной поезд, то они также должны быть прекращены заблаговременно с таким расчетом, чтобы за 5 минут до прохода скоростного поезда работники покинули этот путь.

5.5.12. В случаях невозможности размещения работников на обочинах при проходе поезда (крутые откосы выемок, предпортальные участки тоннелей и др.) место работ должно ограждаться сигналами остановки.

5.5.13. За 10 минут до прохода скоростного поезда по соседнему пути необходимо остановить работы по монтажу и ремонту волноводного провода, кронштейнов, траверс, линейных устройств, производимых с использованием автодрезин, автомотрис и лестниц.

5.5.14. Производитель работ и работники по обслуживанию и ремонту направляющих линий должны иметь при себе расписание следования скоростных поездов.

Перед началом работ производитель работ должен уточнить время проследования скоростных пассажирских поездов у дежурного по станции или у поездного диспетчера.

5.5.15. Если скоростной поезд не прошел по расписанию, необходимо уточнить его проследование. Запрещается возобновлять работы до уточнения времени прохода скоростного поезда.

5.5.16. При выполнении работ на перегоне производитель работ и сигналисты должны иметь при себе радиостанции для связи с дежурными по станциям. Производитель работ должен иметь ключи от телефонов перегонной связи и телефонные трубки для пользования связью.

5.5.17. При производстве работ в границах станции работники должны следить за оповещениями по громкоговорящей связи дежурного по станции о пропуске поездов и производимых маневровых перемещениях.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

Источник

Что категорически запрещается делать работникам при нахождении на жд пути

от 24 декабря 2012 года N 2665р

(с изменениями на 4 февраля 2015 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях обеспечения безопасности работников филиалов ОАО «РЖД» при выполнении работ и нахождении на железнодорожных путях:

2. Руководителям департаментов и управлений, филиалов ОАО «РЖД»:

довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;

обеспечить в установленном порядке изучение Правил по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях, утвержденных настоящим распоряжением.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 24 декабря 2012 года N 2665р

Правила по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях

(с изменениями на 4 февраля 2015 года)

1. Общие положения

Вне рабочего времени работники ОАО «РЖД» обязаны соблюдать «Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути» [1].

1.2. Требования, изложенные в настоящих Правилах должны выполнять работники дочерних обществ ОАО «РЖД» и подрядных организаций (подрядчиков, генеральных подрядчиков, субподрядчиков), деятельность которых связана с обслуживанием объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», в том числе, осуществляющих охрану и сопровождение вагонов и контейнеров при перевозке, охрану стационарных и передвижных объектов железнодорожного транспорта, а также, оказывающих услуги по обеспечению пожарной безопасности, погрузке и выгрузке грузов на путях общего пользования железнодорожных станций, осуществляющие ремонт, строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры ОАО «РЖД». Обязанность выполнения работниками данных Правил должна быть отражена в договорах на выполнение работ, заключаемых с вышеуказанными организациями.

Со спины сигнальных жилетов должен быть нанесен трафарет из букв и цифр размером не менее 15 х 20 см, указывающий принадлежность работника к соответствующему структурному подразделению ОАО «РЖД» или подрядной организации.

Руководителям центрального аппарата управления ОАО «РЖД», филиалов и центральных дирекций ОАО «РЖД», при нахождении по служебным обязанностям на железнодорожных путях станций и перегонов должны выдаваться сигнальные жилеты с трафаретом проверяемого подразделения. Для этого в структурных и производственных подразделениях у руководителей (депо, железнодорожной станции, дистанции, железнодорожного вокзала, путевой машинной станции, центре связи, базе и других подразделениях) должны храниться не менее двух дежурных сигнальных жилета. После завершения проверки сигнальные жилеты должны быть сданы в места хранения.

1.4. На сигналистов и/или работников, выполняющие их функции, при ограждении места производства работ на железнодорожных путях помимо жилетов должны быть надеты головной убор сигнальный желтого цвета и нарукавники специальные для сигналистов, изготовленные по нормативно-технической документации, утвержденной ОАО «РЖД».

1.5. Всем работникам, принимаемым на работу в филиалы и структурные подразделения ОАО «РЖД», а также руководителям работ сторонних организаций, должен проводится вводный инструктаж, где они должны быть ознакомлены, помимо основных вопросов Программы вводного инструктажа, с мерами безопасности при нахождении на железнодорожных путях (маршруты служебного прохода, правила перехода через железнодорожные пути, пропуск железнодорожного подвижного состава по месту работ, порядок прохода вдоль железнодорожных путей).

На рабочем месте, до начала самостоятельной работы, с вышеуказанными работниками должен быть проведен первичный инструктаж, где до их сведения доводятся особенности условий труда на конкретных рабочих местах, в том числе меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях, с учетом местных условий.

Помимо прохождения инструктажей работники должны периодически обучаться и проходить проверку знаний мер безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Порядок обучения и проверки знаний установлены СТО РЖД 1.15.011 [2].

1.6. Перечень основных нарушений требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, приводящих к травматизму приведен в приложении 2 к настоящим Правилам.

1.7. На территории железнодорожных грузовых и сортировочных станций, складов железнодорожного транспорта, в местах пересечений служебных проходов с железнодорожными путями для прохода работников должны быть сделаны твердые покрытия на уровне головки рельсов шириной не менее 1,5 м. Места пересечений, в соответствии с планами, должны оборудоваться сигнализацией и искусственным освещением. В случае если покрытие временно снято, то соответственно должен быть изменен маршрут прохода.

На станциях других типов и прочих производственных территориях должны быть установлены маршруты служебного прохода работников к служебным и вспомогательным зданиям и сооружениям, рабочим местам, пассажирским платформам и другим остановкам транспорта. Маршруты служебных проходов следует, как правило, прокладывать перпендикулярно оси железнодорожных путей в наиболее безопасных местах (по уширенным обочинам пути, широким междупутьям), удаленных от главных путей, с минимальным пересечением железнодорожных путей. Ширина служебных проходов должна быть не менее 1 м.

Служебные проходы должны быть пригодны для использования в любое время года и при любой погоде. Для этого их периодически следует очищать от мусора и посторонних предметов, а в зимнее время от снега и льда, а также, при необходимости, посыпать песком для предотвращения скольжения. На служебных проходах запрещается размещение и хранение, в том числе временное, каких либо изделий и материалов.

Схемы маршрутов служебных проходов разрабатываются и утверждаются руководством структурных подразделений, работникам которых в соответствии с технологией работ необходимо находиться на территории железнодорожной станции. До утверждения схемы маршрутов должны быть согласованы с руководством железнодорожной станции.

Проходы обозначаются знаками «Служебный проход».

Все работники, участвующие в производственном процессе работы станции, должны быть ознакомлены с маршрутами служебных проходов.

1.8. Здания, расположенные на расстоянии менее 3 м от оси пути, должны иметь двери с выходом, направленным только вдоль пути. Для предотвращения выхода работников непосредственно на железнодорожные пути около двери, параллельно пути, должен быть установлен барьер длиной 3 м и высотой 1 м. Здания, находящиеся на расстоянии от 3 до 8 м от оси пути, имеющие выход прямо в сторону путей, должны иметь перед дверью барьер длиной 5 м и высотой 1 м. У выходов из таких зданий устанавливается сигнализация о приближении поезда или предупреждающие знаки «Берегись поезда».

1.9. Междупутья, по которым в соответствии с установленной технологией работники проходят к местам выполнения трудовых обязанностей должны быть отсыпаны мелкодисперсионным щебнем и иметь ровную поверхность с системой стока ливневых и талых вод, очищенную от мусора и посторонних предметов.

1.10. На территориях железнодорожных станций и перегонах, в местах, которые могут служить источником опасности для работников, должны быть размещены (установлены, нанесены, вывешены) знаки безопасности, и сигнальная разметка по ГОСТ Р 12.4.026 [3]. Порядок их применения осуществляется в соответствии с «Положением о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта» [4] и «Рекомендациями по предупреждающей окраске сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей» [5].

Порядок применения и основные виды знаков безопасности и сигнальной разметки, которые должны использоваться на территории железнодорожных путей железнодорожных станций и перегонов приведены в приложении 3 к настоящим Правилам.

1.11. Автоматическими системами оповещения о приближении подвижного состава, которыми оборудованы железнодорожные пути перегонов и железнодорожных станций и объекты инфраструктуры должны использоваться работниками всех хозяйств ОАО «РЖД» при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов железнодорожного транспорта, а также при выполнении строительно-монтажных, снегоуборочных и других работ. Функциональность и технические характеристики систем оповещения должны соответствовать требованиям, утвержденным ОАО «РЖД».

При организации ограждения места работ всегда следует принимать во внимание, что системы оповещения являются вспомогательными средствами обеспечения безопасности работников от наезда подвижного состава и их применение не отменяет необходимость ограждения места работ установленным порядком, в том числе использование сигналистов.

1.12. Контроль за соблюдением работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях должен осуществляться с использованием системы информации «Человек на пути» [6] и СТО РЖД 15.014 [7].

1.13. При выполнении работ, при проходе по территории железнодорожных станций и железнодорожным путям перегонов всем работникам, включая руководящий состав (в том числе при выполнении ревизорских и инспекторских функций) запрещается пользоваться личными портативными мультимедийными устройствами (мобильные телефоны, аудио и видеоплееры).

Переговоры по личным мобильным телефонам допускаются только во время перерывов в работе и нахождении работника на расстоянии не менее 3 м от крайнего рельса при скорости движения до 140 км/час и не менее 6 м при следовании пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч.

Пользоваться личными мобильными телефонами разрешается только в случаях крайней необходимости, связанных с:

— обеспечением безопасности движения;

— предотвращением террористических и противоправных действий;

— пожаров на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД»;

— несчастных случаях с работниками и/или гражданами.

2. Требования безопасности при проходе по железнодорожным путям и пропуске подвижного состава

2.1. Требования безопасности при проходе по территории железнодорожной станции.

2.1.1. Проход по территории железнодорожной станции разрешается только по специально установленным маршрутам, обозначенным соответствующими указателями, пешеходным переходам, служебным и технологическим проходам, дорожкам (настилам), специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам. При следовании необходимо соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов, следить за передвижением подвижного состава и слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения.

2.1.2. Выходя на путь из помещений, стрелочных постов, платформ, зданий, путевых и других сооружений, затрудняющих видимость, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава с обеих сторон к месту перехода.

После выхода из помещения в ночное время необходимо остановиться и выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте, а окружающие предметы будут различимы.

2.1.3. При сильных морозах до выхода на открытый воздух работникам следует смазать открытые части тела кремом от обморожения на безводной основе.

При сильных морозах, во избежание обморожения, нельзя прикасаться голыми руками к металлическим предметам и деталям (рельсам, скреплениям, инструменту).

Для предотвращения переохлаждения и обморожения при работе на открытом воздухе при низких температурах работники должны пользоваться теплозащитной одеждой и теплозащитной обувью. Работникам также должны предоставляться регламентированные перерывы на обогрев, длительность которых определена правилами внутреннего трудового распорядка.

2.1.4. При переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, разрешается, при наличии, пользоваться переходными площадками вагонов. Перед подъемом и при спуске с площадки необходимо предварительно убедиться в исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналах, подаваемых локомотивом перед отправлением состава. При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, при этом руки должны быть свободны от каких либо предметов.

Перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует осмотреть место схода на предмет нахождения на междупутье посторонних предметов, о которые можно споткнуться при сходе, а также убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава.

2.1.5. Проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, ССПС разрешается, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м. При этом идти следует посередине разрыва. Обходить подвижной состав, стоящий на пути следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки.

2.1.6. Работникам запрещается:

— пролезать под стоящими вагонами, залезать на автосцепки или под них;

— протаскивать инструменты и материалы под вагонами;

— находиться на междупутье при следовании поездов по смежным путям, а также в местах отмеченных знаками «Негабаритное место»;

— наступать на рельсы и концы железобетонных шпал.

При пересечении стрелочных переводов, оборудованных электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин. Запрещается ставить ногу между рамным рельсом и остряком, подвижным сердечником и у совиком, а также в желоб.

Следуя по маршруту работники должны соблюдать осторожность и не наступать на электроприводы, путевые коробки, устройства заземления и другие напольные (наземные) устройства.

2.2. Требования безопасности при проходе по перегону.

2.2.1. Перед выходом на перегон руководитель работ обязан:

— проверить наличие, комплектность и исправность у работников инструмента, сигнальных принадлежностей и средств индивидуальной защиты;

— убедиться лично или по радиосвязи у дежурного по железнодорожной станции, ограничивающей перегон, в том, что заявка на выдачу предупреждений на поезда принята к исполнению;

— провести работникам целевой инструктаж о маршруте прохода к месту работ, безопасных приемах выполнения работ, порядке пропуска поездов.

Руководитель работ и сигналисты должны иметь при себе выписки из действующего на текущий период расписания движения поездов.

2.2.2. Проход от места сбора к месту производства работ и обратно должен осуществляться, как правило, в стороне от железнодорожного пути, по обочине земляного полотна или по середине междупутья под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица. В случае, если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2 метров от крайнего рельса, то идти нужно в направлении вероятного появления поезда.

При движении необходимо обращать внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав и показания сигналов светофоров.

2.2.3. При невозможности прохода в стороне от железнодорожного пути или по обочине (в негабаритных местах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время заносов и в других случаях) проход по пути может быть осуществлен с принятием следующих мер предосторожности:

— руководитель работ обязан предупредить работников об особой осторожности и следить, чтобы они шли по одному друг за другом или рядами по два человека не допуская отставания;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *