что мне сегодня делать рисовать или играть
Как стать художником игр? Краткий гайд
Всем привет! Я Никита Березин, Арт-директор в IntellectoKids. Мы создаем образовательные мобильные игры для детей.
Сегодня я постараюсь ответить на вопрос, который часто слышу от начинающих художников, в том числе от тех, кто обращался в мою школу компьютерной графики. А именно: как стать игровым художником?
За словосочетанием «игровой художник» может скрываться много всего. Поэтому сначала разберемся в типах художников. Это поможет понять, в каких направлениях можно и захочется развиваться.
Иллюстратор. Рисует статичные изображения, например загрузочные экраны или карты прохождения игры. Также создает рекламные плакаты, мерч и другие вспомогательные средства для промо игр.
Выбирая вектор развития, ориентируйтесь не только на свои желания, но и на опыт и навыки. Если вы всю жизнь рисовали мультяшных персонажей, стать художником окружения видеоигр будет сложнее. Возможно, вам стоит присмотреться к профессии 2D-художника в детских играх.
Я определился, куда бежать?
Идите учиться. Тем более если вы не цифровой художник, то есть не владеете техническими инструментарием и не умеете работать в графических программах. Но даже если с технической стороны вы достаточно подкованы, лучше получить специальность. На рынке представлено достаточно курсов и школ, которые готовы сделать из вас именно игрового художника.
Прежде всего хочется отметить, что самостоятельное обучение, скорее всего, будет вас меньше драйвить и будет в целом менее полезным, чем занятия в школе с преподавателем. Хотя бы потому, что вы будете видеть работы других учеников и получать обратную связь, которая поможет вам расти.
Интернет предложит вам много вариантов для выбора школы. Как принять решение?
Не бойтесь ошибиться с выбором, ведь 80% процентов успеха зависит от ваших стараний и энтузиазма.
Стоит сказать, что вариант стать игровым художником, не имея соответствующего образования и просто умея работать в разных графических редакторах, тоже возможен (но реже встречается и сложнее осуществим). Например, я, отучившись в художественном колледже, осваивал игровой арт уже на первой работе, куда попал вовсе без опыта. Друг показал мое портфолио своему руководителю — и меня взяли в небольшую студию. Но давайте все же считать, что мне просто повезло.
А дальше собирайте портфолио. Скорее всего после обучения у вас уже будет несколько работ, которые можно показать. Но даже если вы решили пропустить пункт с обучением, без портфолио не обойтись. Мое первое портфолио состояло просто из комиксов и изображений персонажей в толстой тетрадке, тем не менее меня все равно взяли на работу. Но так бывает далеко не всегда, поэтому вот несколько секретов хорошего портфолио:
У каждого арт-директора есть свои критерии выбора специалистов. Расскажу, на что ориентируюсь я, нанимая на работу художника. Конечно же, смотрю на качество работ, на хард-скиллы (владение техническим инструментарием), но это не все. Для меня очень важно увидеть, что художник подходит к своим работам скрупулезно. Даже опытные мастера «грешат» тем, что рисуют быстро и, скажем так, несколько небрежно.
По портфолио всегда видно, старается художник или нет. Еще я обращаю внимание на стиль, прикидывая, сможет ли художник рисовать в стиле игр IntellectoKids. Также имеет значение, обучаем человек или нет — и это тоже заметно по работам.
Помимо образования и портфолио есть еще несколько вещей, которые могут оказаться полезны. Перечислю их кратко.
В первую очередь, не ждите вакансий. Не бойтесь писать будущему работодателю первыми. Приложите ссылку на портфолио и опишите, почему хотите работать именно здесь. Кстати, не бойтесь бесплатных стажировок. Возможно, в первое время вам будет сложно устроиться на работу, предложите себя компании в качестве интерна на месяц другой, если у вас есть финансовая возможность.
Также важно наращивать социальный капитал. Добавляйте в друзья в социальных сетях людей из сферы, следите за тем, что они пишут, оставляйте содержательные комментарии под постами.
Постарайтесь попасть в команду, где вам будет на кого равняться. Сужу по себе: на меня очень большое влияние оказало именно профессиональное окружение. Учитесь у лучших, и не только у коллег. Следите за тем, что делают другие игровые художники, подпишитесь на самых интересных мастеров и изучайте их работы.
Ищите ментора. Будет очень здорово, если на первой работе у вас будет наставник, который захочет вас развивать. Не стесняйтесь спросить на собеседовании, готов ли ваш арт-директор «вкладываться» в вас и вырастить из вас профессионала. При этом покажите, что вы, в свою очередь, готовы усердно учиться и воспринимать критику.
Как арт-директор я стараюсь менторить ребят из моей команды. На прошлых работах проводил лекции и даже обучал работе с графическими редакторами. В IntellectoKids такой необходимости нет, но я все равно по мере сил помогаю. Как, кстати, понять, что перед вами хороший наставник? По обратной связи, которую он дает. Обратная связь должна быть сбалансированной, а значит мотивировать, а не вызывать желание все бросить.
Хороший арт-директор никогда не скажет просто «переделай». Он подробно опишет вам, как усовершенствовать работу, какого результата он ждет и как это поможет проекту стать лучше. Такие советы дают художнику прекрасную возможно улучшать свои навыки и повышать планку качества.
Выкладывайте работы на специальных сайтах. Собирайте как можно больше отзывов и прислушивайтесь к мнению профессионалов. А еще взращивайте в себе любопытство: следите за новостями в индустрии, будьте в курсе последних трендов в игровом (и не только) арте. Насмотренность очень важна для игрового художника. Причем не только в играх, но и в кино и анимации.
Не забывайте участвовать в арт-конкурсах, чтобы получать дополнительный опыт, фидбек от специалистов сферы и увидеть, как и что рисуют другие начинающие художники.
Будьте терпеливы. Поначалу вам вряд ли дадут вести большие проекты. Возможно, придется рисовать не совсем то, что вы бы хотели. Но время и ваше упорство работают на вас. На своей первой работе я был цифровым художником, который рисует не игры целиком, а только отдельные объекты. Но потом мне стали доверять более сложный функционал.
Наконец, верьте в себя. Помните: художники, которыми вы восхищаетесь, когда-то начинали так же, как вы. Пробуйте, старайтесь — и все получится.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Надеюсь, информация оказалась полезной для тех, кто решил освоить профессию и не знает, с чего начать.
Бонус для всех прочитавших: ловите обложки для телефона по теме статьи:).
ПОЧЕМУ НУЖНО РИСОВАТЬ И ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ
Многие воспринимают рисование исключительно как хобби, приятное занятие и не задумываются о том, почему нужно рисовать. Это действительно так, но занятия рисованием имеют ещё много положительных следствий, о которых я кратко расскажу.
Учёные провели множество исследований и поняли, что заниматься рисованием нужно всем без исключения, независимо от наличия таланта и специального образования.
Вам никогда не хотелось заняться живописью? Вот накупить всех этих холстов, мольбертов и красок, а затем начать рисовать только вам одному понятные шедевры? Если вы испытывали подобные устремления и каждый раз откладывали их в долгий ящик как неуместные и несвоевременные, то совершенно напрасно. Современная наука утверждает, что занятие изобразительным искусством не только естественно для любого человека, но и очень полезно.
1. Занятие творчеством уменьшает стресс и чувство тревоги
В ходе недавнего исследования, результаты которого были опубликованы, учёные предложили участникам заняться живописью. Уже через 45 минут у испытуемых было зафиксировано значительное снижение уровня кортизола — гормона стресса. Психологическое воздействие различных видов творчества является настолько ярко выраженным, что получает всё большее распространение в качестве терапии для жертв домашнего насилия, людей, пострадавших от преступных действий или понесших тяжёлую утрату.
Рисование — это просто приятно. Но только в том случае, если это не академическое построение перспектив и другие чисто геометрические закономерности построения рисунка. Когда рисование интуитивно, когда оно отражает Ваш взгляд на мир, допускает любые Ваши поправки, даже если они не укладываются в каноны стандартной красоты, то такое рисование становится настоящим удовольствием.
Именно поэтому я считаю, что каждый должен попробовать правополушарное интуитивное рисование, чтобы погрузиться в этот процесс сотворения красоты. Хотя бы попробовать.
2. Рисование улучшает работу головного мозга
Искусство действует на наш мозг на нейронном уровне. В 2014 году в журнале PLOS ONE была опубликована научная работа, доказывающая, что изобразительное искусство может улучшить связи между нейронами человеческого мозга. Как утверждают учёные, это помогает нам лучше сосредотачиваться на предмете и быстрее усваивать новые знания.
Вы начинаете развивать своё правое полушарие мозга. Вместе с этим растёт Ваша эффективность интеллектуальной работы. Но этот пункт действует только, если и левополушарная деятельность у Вас в достаточном количестве. Просто художник может быть талантлив, но не сообразителен, но тот, кто занимается сложнейшей наукой и при этом рисует или играет на музыкальном инструменте, тот обычно добирается до высот.
3. Изобразительное искусство помогает преодолеть печаль и уныние
Сосредоточение на творчестве действительно помогает забыть о многих проблемах. Если вы хотите отвлечься от грустных мыслей и переживаний, то берите в руки мольберт, краски, карандаши и мелки. Это ещё раз подтвердил эксперимент. Его участникам было предложено посмотреть фильм «Проект Ларами», вызывающий обычно очень негативные и даже депрессивные эмоции. После этого зрители были разделены на две группы. В одной люди принялись обсуждать события из фильма, в то время как участникам второй было предложено нарисовать какой-либо пейзаж. Последующее тестирование показало, что эмоциональное состояние «художников» очень быстро вернулось к обычному, в то время как остальные участники ещё долго испытывали подавленность и тревогу.
4. Бездумное рисование эскизов помогает сосредоточиться
Не стоит думать, что пользу можно получить только от серьёзной живописи. Иногда даже механически созданные каракули на бумаге могут выручить в трудной ситуации. Например, если вы сидите на собрании или скучной лекции — возьмите листок бумаги и начните заполнять его какими-либо узорами. Важно делать это совершенно непредсказуемо, без какой-либо идеи и цели. Как утверждают авторы исследования, этот простой приём поможет вашему мозгу по-прежнему оставаться в фокусе и запомнить на 29% больше, чем если бы вы просто сидели и слушали.
Рисование даёт настоящий отдых и разгрузку нашему беспокойному уму, который в современных условиях часто перегружен. Такие переключения позволяют продуктивно и с удовольствием работать после рисования. Ведь результат Вам не так важен, Вы не художник, Вам не нужно бояться, понравится ли портрет заказчику или удастся ли продать картину. У Вас есть преимущество чистого наслаждения процессом.
5. Хотите решить проблемы — нарисуйте их
Учёные уже давно заметили, что гораздо проще найти выход из ситуации, если описать её на бумаге. Но авторы этой научной работы пошли ещё дальше и предложили участникам нарисовать свои главные проблемы. Результаты превзошли все ожидания: более половины участников сказали, что после сеанса арт-терапии их проблемы показались им не такими уж большими и в чём-то даже смешными.
6. Рисование помогает достичь состояния потока
Концепция потока предложена Михаем Чиксентмихайи и определяется им как психическое состояние, в котором человек полностью включён в то, чем он занимается. Оно характеризуется деятельным сосредоточением, полным вовлечением и нацеленностью на успех в процессе деятельности. Творчество является одним из классических способов достижения этого состояния, когда творец не заинтересован в какой-то конкретной конечной цели, но в полной мере сосредоточен на самом процессе.
Рисование формирует естественным образом наш эстетический вкус. Вы больше различает красивое и не красивое. Все это переносится на любую Вашу деятельность, в ней Вы постепенно совершенствует то, над чем работаете.
Вы раскрываете свои творческие таланты. Если Вы регулярно рисуете, Вам все больше хочется перенести творчество в другие сферы: в быт, в отношения, в работу. Везде Вам становится легче творить, придумывать новое, находить оригинальный выход из сложных ситуаций.
Благодаря всему выше сказанному рисование развивает мозг. Не зря в детских садах и во всех развивающих занятиях для маленьких детей присутствует рисование. Часто мы не понимаем, почему нужно рисовать, но хотим этого. Интуитивно желаем этого. Для меня сейчас даже постановка вопроса «почему нужно рисовать» очень удивительна. Это естественно, само собой разумеется!
А ещё рисование — чудесный способ создать подарки свои друзьям и родным, неповторимые рукотворные подарки!
у меня при попытках рисования на компе (как-то в прошлом подарил себе на ДР бюджетный Wacom) возникает ощущение куриных лап и чувство когнитивного диссонанса, хочется бежать в ебеня и орать что-то нечленораздельное.
У меня рисование вызывает стресс, уныние и желание убивать окружающих.
Детские заметки
У нас с женой два сына: Вадик (5 лет) и Саша (3 года). Недавно состоялся такой разговор.
Вадик: Через 2 года я пойду в школу. Мне будет 7 лет. А когда мне исполнится 9, Саше будет 7, и он тоже пойдёт в школу. А когда мне будет 20.
Жена: Ты уже будешь учиться в университете, уедешь от мамы с папой, у тебя появятся новые друзья, знакомства, может быть влюбишься.
Вадик (грустно выпятил губу): Я от вас никогда не уеду.
Жена: Уедешь, конечно. Станешь взрослым, будешь жить отдельно от нас, будем друг к другу в гости ездить.
Вадик (срываясь на плач): Нет, я не уеду никогда!
Жена: Не плачь, сынок. Чего ты раньше времени расстраиваешься?
Подходит Саша: Мама, ты не переживай. Я уеду.
Ответ на пост «Папы разбираются в проказах»
Две мамы
Как-то была в бассейне и увидела там маму и девочку. Невозможно было не обратить на них внимание. Девочка пыталась что-то делать, но на все действия получала недовольный окрик матери: » Ну сколько можно?!», «как так можно?!», «сколько раз я тебе говорила», «что ты копаешься?». Любое, абсолютно любое действие ребёнка вызывало недовольство мамы. И в самом бассейне, и в душе, и уже в раздевалке. Там мама кричала так сильно, что уже мешала окружающим. В таких ситуациях бессмысленно делать замечания, т.к. ничего кроме раздражения, которое впоследствии выльется на ребенка не будет («смотри, ИЗ-ЗА ТЕБЯ мне сделали замечание! Ты понимаешь насколько ТЫ ПЛОХ?!»).
Я грустила, сочувствовала девочке, думала над своими отношениями с мамой.
А вчера, в том же бассейне, в раздевалке, я увидела ещё одну девочку и ещё одну маму. Мама бережно сушила её волосы, а девочка каждые 2 минуты бегала к пакетику, где лежал припасенный перекус, что умиляло маму и вызывало её улыбку. Вторая девочка собиралась ничуть не быстрее первой и делала все ничуть ни ловчее. Но все было спокойно, с удовольствием. Мама говорила ей «моя любовь», «моя девочка», «моя красавица» и помогала ей. Когда девочка расслабилась, мама сказала, чуть строго, собранно: » так, теперь время одеться, я иду в туалет, а ты одеваешься». Мама отошла, а девочка играя и болтая, начала одеваться, что-то приговаривая себе, вроде «сапожки-топотульки» и т.д. Видимо то, что ей приговорили, когда её собирали-одевали.
Я радовалась, улыбалась и старалась не слишком сильно пялиться, просто впитывала то, что происходило. Ушла оттуда с улыбкой, которая ещё долго не сходила с лица.
Какие разные мамы. И разные девочки.
Ребёнок
Сегодня целый день льёт дождь.
Я промерзла до глубины костей, как только вышла из метро на улицу.
Даже сигаретный дым получалось втягивать как-то судорожно.
Заскочила за стеклянную остановку- будто там может быть тепло. Не было. Но я отчаянно придумывала себе тёплые ощущения. Замерзая мне виделось, как я простыну, после такого ожидания трамвая и заблаговременно проклинала небеса.
Рядом со мной, в том же самом холоде, резвилась девочка лет 5. Смешно, но ей было совершенно пофиг на холод.
Она приплясывала и сосала разноцветный леденец. Ей было комфортно и видимо тепло.
Как стало ясно из подслушенного разговора, она абсолютно счастлива каждому дню и событию, ежедневно случающимся. И искорки безоблачно счастья долетали до моих ушей и грели их.)
На одной и той же остановке.
В одном и том же мире.
Ответ на пост «Жизнь учителя 3.Про детей с ОВЗ»
В классе у супруги была «особенная» девочка.
Показалось
Ответ choperman в «Буллинг и стыд»
В параллельном классе было два ребёнка, оба с одним глазом. Мальчик и девочка. Мальчик сразу был с протезом, и был абсолютно обычным типом, только один глаз не двигался.
Девочка же в шестом классе попала в серьёзное ДТП, тогда же она потеряла глаз, кроме того половину тела покрывали шрамы, лицо стало асимметричным, глаз с протезом был заметно шире открыт, чем другой.
Так вот, никого из них никогда не дразнили. Девочка даже пошла на медаль при окончании школы, а сейчас ведёт какие-то обучающие курсы, работает с людьми. При том, что такие серьёзные следы травм никуда не делись.
И я не могу сказать, что наша параллель состояла из добрых ребятишек. Мы и дрались, и были попытки устроить травлю, и разборки из-за одинаковых туфель, ручек, сумок, проигранных соревнований и т. д. Только этих двоих всё это обошло стороной.
Я думаю, при определении «жертвы» в детском-подростковом коллективе личные качества первичнее, чем внешние особенности.
Ответ на пост «Ответ на пост *разочарование ‘»
Вы молодец. Действительно. Сейчас расскажу, почему я так считаю:
Завел тетрадку, туда всё переписывал. До этого ходил на курсы в компьютерный клуб, изучил на Ямахах MSX язык Лого, так что опыт был.
Зашел как-то разговор с отцом, что у него сидят 10 или 12 тетенек-бухгалтеров и считают на калькуляторах и счетах нормы выдачи военнослужащим разных продуктов. Точно сейчас не помню, но смысл был такой: военная часть, на каждую единицу л\с определенная норма продуктов. На кораблях чуть по другому, на лодках тоже иначе. Частей военных нашем регионе было много, кораблей много, лодок хватало. Я написал программу, которая выводила на печать то, что эти тетеньки считали вручную. И за пару недель всё сделал. Отец отнес распечатки в бухгалтерию, те проверили и ОКАЗАЛОСЬ, что всё точно))
Не знаю уж как, но мне выплатили зарплату в 10000 рублей. Официально никак, но потом отец рассказывал, что тетки вроде сами передали мне. Сколько это точно не помню, но хлеб стоил на Камчатке около 50р, машину помыть стоило 100-200р, газету с программой ТВ я покупал в типографии за 4р, а продавал по 10р)) Ну и кроме этого у меня появился новый комп c цветным VGA монитором с принтером Epson FX-1000, который стоил как Жигули новые, но это совсем другая история.
Так вот. Отец этим меня реально мотивировал изучить комп, программирование, что потом мне в жизни очень пригодилось. Ведущим программистом Гугла я конечно не стал, но высшее образование в этой сфере получил, в начале создания российских интернет карт поучаствовал, а потом тяга к машинам взяла своё и ушел в чип-тюнинг (пишу программы для моторов) и корчестроительство. Я ему благодарен.
Жизнь учителя 3.Про детей с ОВЗ
Практически в каждом классе у меня есть дети с овз (имена изменены):
1.5Б,Коля.Тихий замкнутый ребёнок,ни с кем не общается,не может освоить элементарных правил чтения.Однажды на перемене я (о,ужас!) осмелилась напомнить Коле,что сегодня после уроков у нас доп занятие.Ко мне через час на стрелку пришел его батя,похожий на типичного «братка».Да,я посмела перед другими детьми унизить его сына,напомнив ему,что он ущербный,раз ему нужны дополнительные занятия.
2.7В, Даша.Находится на домашнем обучении,приходит в школу к учителям и учится отдельно.Слабая,но очень старательная ученица.Даша плохо строит свою речь,разговаривает сама с собой,живет в своём мире,а в общении напоминает четвероклассницу,поэтому она фактически изгой для своих сверстников.
Вы можете бесконечно читать одухотворенные статьи про то,как правильно учить инклюзивных детей вместе с обычными,как им просто нужен особый подход,личный наставник и т.п.Но знайте: учитель всегда будет ориентироваться на слабого учащегося.Ему придётся отвлекаться и отставать по программе.Таким детям нужны специальные школы и отдельные учителя.
Как обычно,пишу с телефона,извините,что много букв.
Ответ на пост «Буллинг и стыд»
У нас в классе была девочка без руки. С 1 и по 11 учились вместе. Никогда в классе её никто не задирал и она была отличной девчонкой. В активностях участвовала, была очень творческим ребёнком с приятной ебанцой. Всегда в разноцветной одежде, какие-то кепки, береты. Помню кто-то её обидел из старших. Нам сказали девчонки мол, сидит в раздевалке, плачет. Мы пацанами мелкими тогда впряглись за неё со всей детской серьёзностью. Кто камень в руку взял, кто палку. Не хило тогда нам досталось, но и старшие тоже кто в глаз получил а кто по лбу. Больше её никто не трогал. И как-то раз мы с одноклассниками вспоминали её и я спросил понят ли они что у неё руки не было? И оказалось что мы даже забыли этот факт. Никогда её не считали какой-то особенной или неполноценной, она была своей. Помню поправил ей лямку от протеза, чисто машинально, как в порядке вещей. Даже не придал этому значения. Да и вспомнил про это только сейчас. Не знаю почему у нас такая дружба заладилась? Может потому-что она была открытая и светлая, люди к ней тянулись. Может просто мы не агрессивные были друг к другу? Старались держаться в классе друг за дружку ибо в остальной школе был 90-й год со всем вытекающими, блатными понятиями, наркотой т.д. т.п.
Буллинг и стыд
Как вывод, скажу следующее. Разговаривайте с детьми, объясняя им, что не все в этом мире «обычные» дети.
Пишу сюда, чтобы выговориться, ведь чувство стыда так и не покидает меня спустя 11 лет.
Долой скетчбук и прокрастинацию: Пять способов заставить себя рисовать каждый день
Большинству начинающих художников известны основные советы по старту обучения. «Качай базу», «рисуй чаще», «иди к цели» и другие тезисы вторят, как мантру. Однако привычные наставления не сильно помогают, когда мотивация падает, а занятия превращаются в пытку.
Два года назад я начал обучение с нуля. Делал это ежедневно и рассказал о первых 500 днях в статье и двух годах в ролике. Я непрофессиональный художник и мне далеко до уровня большинства здешних ребят. Однако, надеюсь, советы помогут тем, кто недавно начал осваивать рисунок. Я расскажу, зачем держу дома детские энциклопедии, где ищу совет от крутанов и как не теряю интерес к рисунку.
Даже если вы фанат традиционного искусства и всем сердцем ненавидите CG, не пренебрегайте графическим ПО. Это сэкономит вам кучу денег и времени, избавив от лишней макулатуры и бесконечного мусора под ногами после ластика. Мое ежедневное занятие начинается с сессии отрисовки поз с таймером. За 20 минут успеваю изобразить до 10 фигур. В итоге за время обучения я успел нарисовать свыше 3000 поз. Без планшета я бы утонул в бумаге и вскоре бросил ежедневную тренировку.
Сейчас на рынке множество весьма годных и дешевых дигитайзеров. «Стартовые» модели от huion, xp-pen, gaomon с учетом скидок на Aliexpress обойдутся в 2 тысячи рублей. Приобретите планшет и установите бесплатный графический редактор типа Krita или Paint Tool Sai для ежедневных занятий. Создавать новые слои и жать «Ctrl+Z» гораздо проще протирания ластиком дыр в листе.
Утверждение «рисовать на планшете и бумаге не одно и то же» — верное. Однако здесь речь идет про прокачку конкретного навыка максимально быстро, удобно и менее затратно. В этом случае — отрисовки поз, понимания динамики, ритма и объектов в пространстве. Уже после можете совмещать занятия на планшете с карандашом, чтобы не стало тошно от одного вида логотипа графического редактора.
Также, удобно изучать анатомию, отрисовывая мышцы и кости на изображении человека или животного в отдельном слое. «Традиционные» художники ранее тоже так делали (и сейчас), подставляя под прозрачную бумагу фотографию. Цифровой метод только ускорит ваш процесс обучения.
Скетчи приобрели популярность не меньшую, чем «готовые» иллюстрации. Скетчбуки Ким Джун Ги, Карла Копински и других именитых художники сегодня распродаются, как горячие пирожки. Я и сам большой фанат быстрых набросков с карандашными и чернильными штрихами, неряшливыми пятнами краски и маркера.
Вдохновленный крутыми работами, новичок покупает дорогущий блокнот в кожаной обложке и сталкивается один на один с чистым листом. «Как бы не испоганить первую страницу?»; «Что нарисовать?»; «Какая концепция будет у моего скетчбука?». Лишние мысли давят на мозг молодого художника и наступает тот самый «артблок».
В начале обучения ограничьтесь офисной бумагой для скетчей и тренировок. Блок «Снегурочки», SvetoCopy или плотные листы Brauberg вполне сгодятся. Кляксы на дешевой бумаге не станут трагедией, а материала хватит на продолжительные тренировки. Скетчбук пригодится уже после того, как набили руку и освободились от страха совершить ошибку.
За два года ежедневных занятий потеря мотивации оказалась вполне регулярным делом. Браться за перо планшета не хотелось, карандаш казался чем-то чужеродным, а от стадиков часто тошнило. «Спидпейнт»-ролики и бесконечное исследование Artstation только вводили в продолжительную прокрастинацию. Подавлять желание бросить все помогли небольшие покупки.
Если покупка набора маркеров, линеров, «вон того красивого карандаша» или даже нового графического планшета мотивирует вас продолжать заниматься — берите. Конечно, стоит рассчитывать на свои финансы. Задайте вопрос: «действительно ли это хотя бы временно поможет в обучении»?
Думать о целесообразности таких покупок не нужно — воспринимайте траты, как инвестиции в продолжение учебы. Конечно, полезнее было бы приобрести курсы или частные уроки. Однако если у вас нет мотивации заниматься, то и с преподавателем никто сидеть не станет.
Для себя я вывел простую формулу — тратить до 1000 рублей на мелочевку при потере мотивации. Как пример, недавно купил комплект акварельных маркеров, затянувших меня на недели вперед!
Впервые тезис об использовании референс книг я услышал от Фенга Зу. В одном из своих роликов создатель FZDSchool рассказал о своей библиотеке, помогающей создавать концепты. Под рукой художник держит иллюстрированные энциклопедии с описанием предметов, различной техники, костюмов, строений и прочего. Отдельно Фенг Зу выделил энциклопедию для подростков, описывающую предметы времен войны.
Все мы привыкли искать референсы в Google и Pinterest во время проработки дизайна. Однако зачастую информации в изображении может оказаться мало для создания концепта. Преимущество энциклопедий не только в детальных иллюстрациях, но и коротком описании. Будь то устройство зенитной установки или материала доспеха — книга даст художнику нужные знания на одной странице. К тому же, энциклопедии помогут сфокусироваться на поиске, лишая вас часов прокрастинации в онлайн-поисковике.
Совет отнюдь не призывает отказаться от поиска референсов в интернете. Напротив, используя оба ресурса, вы ускорите процесс рисования и добавите удовольствия в работе.
В поисках информации начинающих художник обращается в Youtube, натыкаясь на популярные каналы. Никто не сомневается в полезности CGSpeak, но существует множество других менее известных источников с тонной полезной информации. Например, канал Jarold sng koon shan с последовательными бесплатными гамродами.
Другой пример, на канале Тимура Шевцова менее 500 подписчиков. Художник рисует для Hearthstone, делиться советами в роликах и дает фидбек на стримах.
Без подсказок сообщества я бы не узнал об этих каналах. Вступайте в Discord-каналы художников, чтобы проще находить полезную информацию. Такие есть, например, у Owl Studio (основатель Вера Величко), вышеупомянутого Тимура Шевцова, Никиты Рожкова и других. Новички и «крутаны» регулярно делятся в комнатах полезными каналами, ссылками, записями, а также дают фидбек.
Сегодня начинающий художник уже не испытывает проблем с дефицитом информации. Напротив, контента так много, что найти нечто действительно полезное очень сложно. Иногда поиски так затягиваются, что и желание учиться гаснет.
Не позвольте мелочам остановить вас заниматься любимым делом. Не прекращайте получать удовольствие от самого процесса рисования.