что может делать эльф
Что может делать эльф
1. Физиология и мышление Эльфов
1.1. Физические Характеристики Эльфов
Эльфы в основном физически походят на людей.
Эльфийские волосы и цвет глаза варьируется в зависимости от полрасы. Это, фактически, зависит то того, как много людей идентифицирует отдельные типы эльфов с первого взгляда, особенно серых и высоких. С другими эльфами различия часто очевидны с первого взгляда.
Конечно, у всех эльфов остроконечные уши. Это позволяет им слышать острее, и они могут слышать звуки, которые не слышит человеческое ухо. Однако расстояние не настолько большое, чтобы тут было какое-то значительное различие; эльфам его хватает только на то, чтобы расслышать некоторые оттенки, которые дают им возможность передавать сообщения, не предназначенные для человеческих ушей.
1.2. Физиология и Общность Эльфов
У эльфов есть некоторые способности, не доступные для большинства людей за исключением могучих магов. Однако, большинство эльфов не относятся к другим расам как к низшим просто потому, что они были рождены без этих способностей; скорее, они радуются собственной уникальности. Эльфы чувствуют себя по-настоящему счастливыми.
Все эльфы имеют врожденную способность делиться своим опытом, чувствами и жизнями с теми эльфами, которых они любят или всецело доверяют. Это разделение, называемое общностью (communion), может быть предпринято только горячим желанием. Оно не действует в случае с полуэльфами и не работает, когда один из участвующих имеет даже самые незначительные сомнения. Она не распространяется на тех, кто находится под влиянием заклинаний из группы очарования (charm), ибо они испытывают неуверенность в глубине души, даже если говорят обратное.
Находясь в этом трансе, эльфы полностью уязвимы для всего, что может случаться с ними физически, поскольку они не могут защитить себя от любых нападений, так как их разум совершенно не охраняется.
Довольно интересно, что само действие общности накладывает некую защиту. Те, кто находится в общении, защищены против подслушивания, мысленного или физического; эта защита принимает форму невидимого барьера, окружающего общающихся эльфов. Можно предположить, что эльфы настолько увлечены друг другом, что проецируют мысленный экран, который сводит возможность вторжения до минимума. Конечно, он не предлагает никакой защиты против нападения того, кто знает о времени и месте проведения процесса общности.
Эльфы. Искусство, ремесло и магия.
Эльфы отличаются особой любовью к красоте мира, который им было суждено совершенствовать своим искусством. Эльфы далеко превосходили людей в мудрости за счёт своего бессмертия, и мудрость их с годами лишь росла. Искусство эльфов намного превосходило искусство людей.
Эльфы известны поэзией и музыкой – как правило, преуспевшим в этом родом названы эльфы-линдар («Певцы»), в особенности отдельный эльф из них – Даэрон. Наравне с ним, величайшим музыкантом из нолдор и тэлери был лишь сын Феанора – Маглор. Мужчины эльфов более преуспевают в сочинении музыки, стихов и изобретении музыкальных инструментов; женщины же, лучше играют на музыкальных инструментах.
В литературно-историческом подходе эльфам свойственен «эльфоцентризм»: в сказаниях эльфов даже люди упоминаются мимоходом, а, скажем, о хоббитах и вовсе ничего нет. Эльфы хранят свои знания как правило не в письменном виде, а запоминая те или иные сведения. Во многом их предания, дошедшие до поздних времён через нуменорские записи, искажены. К примеру, нуменорцы ошибочно считали, что умершие эльфы могут воскреснуть в своих потомках, тем самым перерождаясь.
От валиэ Вайрэ, эльфы научились искусству шитья, так, что плоды их работы люди считали волшебными. Примером такого искусства были известные лориэнские плащи, подаренные членам Братства Кольца; плащи защищали от холода, дождя, жары и вражеских глаз. В шитье, прядении и ткачестве женщины эльфов далеко превосходят мужчин. Непревзойдённой в искусстве шитья была мать Феанора, Мириэль; если бы даже клочок её вышивки попал в Средиземье, то он стоил бы как целое королевство.
Частично от Аулэ, а частично от его «детей» – гномов, эльфы научились искусству обращения с камнем. Преуспевали в этом по большей части мужчины, однако жена Феанора, Нерданель, создавала статуи настолько похожие на живых эльфов, что многие обитатели Амана даже начинали беседовать с ними. Во многом эльфы в резьбе по камню превосходили гномов и нолдор Эрегиона украсили свой резьбой чертоги Казад-Дума. Прекраснейшим из городов Средиземья был тайный город эльфов гондолиндрим — Гондолин, сделанный по образу Тириона Валинорского.
Лингвистикой и созданием новых слов, среди эльфов занимались по большей части мужчины. Среди племён эльфов не было равных в этом эльфам-нолдор вообще и Феанору в частности; последний создал алфавит тенгвар и школу мудрецов-языковедов — Ламбенголмор, заложив также лингвистические теории и основы для других мудрецов, изучавших впоследствии языки рас Средиземья.
Ни кто в Арде не мог сравниться с нолдор (мужчинами) в ювелирном деле, а среди нолдор в этом не было равных Феанору. Именно он придумал искусственные драгоценные камни, изобрёл не гаснущие светильники и Палантиры. Внук Феанора, Келебримбор, лично создал Три Кольца эльфов. Свои драгоценные камни нолдор ценили также сильно, как тэлери свои корабли. Величайшим же из всех творений эльфов, были созданные Феанором Сильмарили – камни хранящие Свет Древ для спасения Мира и искупления всех эльфов.
Благодаря обучению у Оссэ, эльфы-тэлери Валинора были непревзойдёнными корабелами. Их корабли были шедеврами, равных которым никогда не было в Арде. Их сородичи, фалатрим, также обучаясь у Оссэ создали в Белерианде свой Флот, благодаря которому осуществляли неожиданные атаки на врага с моря. Величайшим из корабелов был вождь фалатрим – Кирдан.
Известно, что у нолдор хлеб пекут по большей части женщины, в то время как охотятся мужчины. По сохранённому нолдор рецепту они впоследствии изготавливали лембас – хлеб, обладающий «волшебными» питательными свойствами. Однако в плане прочей кулинарии всегда готовят мужчины (что им весьма в радость).
Девочки, выходим замуж за эльфов
Лечением у эльфов обычно занимаются женщины, в то время как мужчины воюют и охотятся. Считалось, что те, кто не отнимает жизни, обладает большим целительным потенциалом. Однако были многие великие целители и среди мужчин (к примеру Белег); также среди них были и подобные женщинам – вступающие в бой лишь при крайней нужде.
Взаимоотношение с природой
Эльфы-нандор превосходили всех прочих эльфов знаниями обо всем живущем: о деревьях, травах, птицах и зверях; они чаще всего жили в лесах. Эльфы могли понимать языки зверей и птиц; сын Феанора, Келегорм, знал все языки зверей и птиц Валинора и Средиземья.
Другие расы часто говорили об «эльфийской магии», а о вещах, созданных эльфами, отзывались так, будто они зачарованы. Однако термин «магия эльфов», как отмечал Толкин в письмах, является неверным — магия эльфов это Искусство, освобожденное от многих его человеческих ограничений: более легкое и непринужденное, более живое, более полное (произведение и замысел идеально соответствуют друг другу). Сами эльфы использовали эту характеристику лишь для того, чтобы показать, сколь сильно отличается созданное их руками и умом от творений других народов. Могущественные эльфы имели некое влияние на природу и стихии, их одеяния могли светиться собственным светом, а мечи никогда не затуплялись. Менее просвещенные не могли объяснить этого иначе как «магией». Однако, каждая раса обладала способностями, недоступными другим – к примеру, хоббиты имели почти сверхъестественный дар скрываться от посторонних, когда не хотели быть увиденными; гномы были несравненными шахтёрами и строителями подземных владений; волшебники обладали столь великими знаниями о мире и его обитателях, что и им часто приписывали мистические силы. Однако, для каждой из этих рас то была не магия, а привычный порядок вещей. Так могло быть и с эльфами, хотя доказать или опровергнуть «волшебность» эльфийских творений уже почти невозможно.
Кто такие эльфы и с чем их едят? Откуда они взялись, где прижились
ПЕРВОИСТОЧНИКИ
Эльфы – светлые духи природы в германско-скандинавской мифологии
В германо-скандинавской мифологии существует два типа альвов – 1) белые, светлые, добрые и ну прям лапы такие пушистые! 2) темные, мрачные и хитрые карлики. Первый тип, по мнению большинства исследователей фольклора – это и есть настоящие эльфы. А второй тип – не имеющие никакого отношения к ним цверги или гномы. Светлые альвы или эльфы считались мудрецами и волшебниками, обучавшими первых волхвов. Они были искусны в поэзии, музыке и многих ремеслах. Эльфы жили в Альвхейме (стране эльфов) и прислуживали богам – асам. Своим обликом они были прекраснее солнца. В английском, шведском, норвежском фольклоре и современной культуре эльфы стали относиться к духам природы, населявшим воздух, землю, горы, леса и жилища.
Согласно англо-саксонским легендам, от светлых эльфов произошла часть скандинавских валькирий.
У НАС
Мифологичиские эльфы раньше населяли и другие области Земли. Ворд Рузенфорд в книге «Друиды» отмечает отчетливую параллель между ирландской богиней Дану и средиземноморской богиней Дианой, которая в итальянской мифологии является королевой фей. В славянской мифологии тоже существует богиня Дана («Мать Воды» или «Вода-Мать»); кроме того, широко распространено представление о Дунае как «Матери рек», источнике изобилия, границе мира людей и потустороннего мира. С именем Дана, скорее всего, связано и название рек Дон в России и Шотландии. А так же в славянской мифологии присутствуют всяческие берегини, навки, лешие и прочие духи лесов.
А вообще, всяческие любители мировых заговоров, считают, что эльфы это реально существовавший и существующий до сих пор народ. И находят тому массу «реальных» доказательств. К примеру, у нас на Алтае в 1993 году была найдена прекрасно сохранившаяся мумия, возрастом около 3-х тысяч лет, женщины «неземной красоты». Внешность которой сильно отличается от внешности народностей проживавших и проживающих на этой территории. Это вот такая отсылка к легендам о Хозяйке медной горы.
Существует расхожее мнение, что эльфы и феи — это одно и то же, однако они могут быть как одним и тем же, так и разными существами. Несмотря на частую схожесть описания, традиционные кельтские «эльфы» — sidhe (сиды), например, могли изображаться крылатыми, в отличие от фей, которые в кельтских сагах мало чем отличаются от обычных людей. Сейчас, благодаря фантастике, наоборот.
На этом у меня всё, люби фантастику, удачи и всех благ!
Пы.Сы. Надменный фэнтезийный «канонический» архетип эльфов мне не нравиться, поэтому не нравиться и вся раса в целом. Но каким-то непонятным образом эльф умудрился просочится в герои моей книги и черновики сборника рассказов. Фантастика, да и только.
Эльфы – волшебный народ из кельтских легенд
Эльфы — загадочные создания, о которых рассказывается в удивительных преданиях кельтской и скандинавской мифологии. И если сегодня эльфы кажутся нам лишь необыкновенными существами выдуманных миров и древних поверий, то в прошлом люди считали эльфов отдельной расой, особым народом, наделённым многими способностями. Со времён древних кельтов сохранилось немало историй, рассказывающих о взаимодействии людей и эльфов.
Порой эти утончённые и прекрасные создания помогали человеку, а иногда становились для него смертельно опасными. Впрочем, кельтские племена знали о сложной иерархии и разделении, что существовало внутри эльфийского народа. Какими же видели эльфов далёкие предки современных ирландцев и скандинавов? Что могут рассказать о них мифы?
Название и внешность эльфов
Эльфов разные народы называли по-своему. В германских языках встречается самая привычная для нас форма, “аэльф”. Что же значило это слово? Увы, исследователи не могут дать точного ответа. Согласно распространённому предположению, такое именование могло произойти от “альб” – “белый”.
Не исключено, что подобное значение было связано и с ирландским словом “эллика”, что переводится как “сияющий”. На мой взгляд, такое “имя” эльфов подчёркивало их необычный внешний облик, ведь у многих народов мира божества были озарены сиянием или белым свечением, что распространялось вокруг них. В кельтских преданиях эльфы часто именуются сидами, а вот скандинавы называли их альвами.
Шотландский художник Джон Дункан «Всадники сидов», XIX век
Как я уже заметила, особенной чертой эльфов в легендах выступает их внешний облик. Определить, эльф или человек встретился путнику в лесной чаще, иногда было затруднительно. В целом, все эльфы имели сходство с обыкновенными людьми. Выделяли их некоторые “специфические” черты:
В облике эльфа могли быть некоторые острые черты, как, например, резкие линии подбородка, а также острые кончики ушей (последнее часто используется художниками, вдохновляющимися темой кельтского фольклора).
Многие эльфы описываются как прекрасные стройные юноши или девушки, облачённые в зелёные одежды. Этот цвет был выбран рассказчиками преданий неспроста. Поскольку эльфы считали своим домом лесные чащи, то зелень должна была подчеркнуть эту особенность.
Добрые и злые существа
Старинный эпос «Старшая Эдда» раскрывает нам особенности нрава эльфов. Они противопоставляются богам, однако не являются демоническими существами. Я бы назвала их божествами “второго порядка”, какими у славян выступали духи лесов, а у греков – нимфы.
Нередко эльфы приходят на помощь людям, оказавшимся в беде. Они – могучие чародеи, что способны передать силу любому предмету. Такой волшебный артефакт способен исцелить человека от болезни, дать ему невероятную силу, спасти в беде.
Но если человек заденет интересы эльфа или будет вести себя недостойно в его владениях, не стоит рассчитывать на добрый нрав и снисходительность этих существ. В текстах «Младшей Эдды» и вовсе имеется строгое разделение эльфов по их нраву и поступкам.
Эльфийка Тауриэль из фильма «Хоббит» / © Beniamino Bradi / bradoart.artstation.com
К первой группе принадлежат добрые и мудрые существа, что готовы оказать поддержку людям, могут делиться с ними своими знаниями, открывая тайны мироздания и устройства мира (в частности, природы).
Вторая категория эльфов отличалась коварством и жестокостью. Это были злые создания, что могли ради интереса погубить человека, оказавшегося в их власти. И те, и другие представители эльфийской расы были могущественными и сильными колдунами, наделёнными силами природной магии с самого своего рождения.
Темные эльфы были коварными и жестокими
© Michael Haydar / mihaydar.artstation.com
Эльфы в кельтском фольклоре
Древние ирландские предания и вовсе подают эльфов как народ, что некогда существовал на самом деле. Их называли племенами Туата де Даннан или детьми богини Дану. Сумев установить господство над Ирландией, эльфы укрыли остров туманом и непроглядными облаками. Стихии помогали им бороться с фоморами, демонами-захватчиками.
Лишь через много столетий племена богини Дану уступили власть милезам. Так кельты называли “сыновей Миля”, а именно – людей. С новыми правителями Ирландии был заключён договор, согласно которому эльфы могли оставаться на своих землях. Однако им требовалось жить не на земле, а внутри холмов. Называли такие возвышения сидами, отчего и пошло ирландское название эльфийского народа.
Эльфийский народ / © Nadide Öçba / darth_valheru.artstation.com
Отношения между эльфами и людьми были непростыми, но в отдельных сказаниях указывается, что порой между представителями разных рас даже устанавливались любовные связи, например, любовник-эльф Ганконер. А вот в ирландской саге «Исчезновение Кондлы Прекрасного, сына Конда Ста Битв» говорится, что одна девушка из племён сидов решила соблазнить смертного юношу:
“Пойдём со мной, мой возлюбленный. Золотой венец покроет твой пурпурный лик, чтоб почтить твой царственный облик. Пожелай лишь — и никогда не увянут ни юность, ни красота твоих черт, пленительных до скончания века”.
Эти слова не были пустыми, ведь эльфы действительно могли наделить человека властью, могуществом, подарить вечные красоту и молодость. В том же предании соблазнительница получила желаемое. Молодой герой сел вместе с нею в прозрачную стеклянную ладью, уплыв в неведомые дали. Больше этого юношу никто не видел среди людей.
Эльфийка / © Sara Meseguer / sara_meseguer.artstation.com
В кельтских легендах эльфы описываются как реально существующая раса. Их поступки, события в жизни, характеры настолько ярко и реалистично прописаны, что порой создаётся впечатление, будто народ этот и правда мог жить в далёкие времена. Сегодня они являются частью старинного фольклора, неизменным вдохновением для современных писателей, режиссёров, художников. Мы не можем знать, существовали ли эльфы на самом деле, однако они не покидают воображения человека.
15 интересных фактов об эльфах Средиземья
Многие ошибочно полагают, что основной нитью в сюжетах «Хоббита» и «Властелина колец» являются Кольца Власти, но на самом же деле легендариум Толкина по большей части строится на долгой и богатой истории эльфов.
Эльфы предстают перед нами возвышенными и беспристрастными существами, которые во многом превосходят смертных людей. Но все же, эльфы не безгрешны. Эльфам не чужды гордыня и жадность, поэтому самые мудрые и могущественные из них зачастую становятся причиной многих бед.
В адаптации Питера Джексона мы видели Арвен, Галадриэль и Элронда. Это были великолепные персонажи, сыгравшие немаловажную роль в истории Средиземья, однако ими род эльфов не ограничивается. В легендариуме есть немало эльфов, которых не показали на киноэкране, несмотря на то, что их слова и поступки неразрывно связаны с происходящими в фильмах событиями.
Эльфы непохожи на людей, но они хорошо знают, что такое добро и зло, тяга к странствиям, любовь, дружба и предательство, и нам определенно есть чему у них поучиться.
Представляю вашему вниманию 15 фактов об эльфах, о которых вы могли не знать.
#15 Эльфы владеют телепатией
Достоверно известно, что Лесная владычица Галадриэль умеет читать потайные мысли людей и других существ. Например, во «Властелине колец» она общается с членами Братства без слов.
Способности Галадриэль не уникальны. Можно предположить, что она получила дар телепатии вместе с одним из Колец Власти, однако Толкин прямо говорит нам, что все эльфы в той или иной степени умеют получать и передавать информацию, не прибегая к словесным формулировкам.
Об этом можно прочесть в эссе под названием «Осанвэ-кэнта» (Ósanwe-kenta), которое входит в серию пояснительных записок по истории Средиземья, опубликованную в 50-60-х годах. «Осанвэ-кэнта» или «Исследование мыслепередачи» описывает, как эльфы пользуются «санвэ-латья», то есть «мыслеоткрытием».
Толкин говорит, что в теории все разумные существа способны к «санвэ-латья», но только сильнейшие умы (например, Галадриэль) могут делать это осознанно.
Арвен считается самой красивой эльфийкой из последнего поколения высших эльфов Средиземья. Внешне она поразительно напоминает свою прародительницу Лютиэн, а ее в ее судьбе тоже есть место безграничной любви и трагедии.
Однажды Келебриан, отправившись к родителям в Лотлориэн, попала в плен к оркам и подверглась страшным пыткам. Сыновья спасли ее, а Элронд исцелил ее тело, но душа Келебриан была сломлена навсегда. Она так и не смогла забыть то, что произошло, и уплыла на запад, оставив семью.
После этого Арвен жила то в Ривенделе у отца, то в Лотлориене у Галадриэль и Келеборна.
#13 Эльфийские языки бывают разные
Толкин был филологом, живо интересовался языками и даже создавал свои собственные. Примером может служить группа эльфийских языков и диалектов.
Прародителем этих языков являлся протоэльфийский или квендарин, который позже разделился на несколько ветвей. Эти ветви развивались неравномерно, наибольшее развитие получили синдарин и квенья.
В Третью Эпоху почти все эльфы говорили на синдарине. Даже нолдор, отправившиеся в Средиземье после раскола, переняли синдарин у серых эльфов, оставив квенья для ритуалов и поэзии. ВАньяр, оставшиеся в Эльдамаре, по-прежнему пользовались языком квенья.
#12 Когда-то эльфы охотились на гномов, как на диких зверей
Вражда между гномами и эльфами широко известна фанатам Средиземья, поэтому мы так любим историю о Гимли и Леголасе, которым удалось побороть предрассудки и выстроить прочные дружеские отношения.
Первым племенем гномов, с которым эльфы встретились в Первую эпоху, были малые гномы. В «Войне самоцветов» Толкин упоминает, что эльфы не смогли распознать в гномах разумных существ и приняли их за двуногих животных. а потому открыли на них охоту.
Несмотря на то, что другие племена гномов не очень-то жаловали своих мелких сородичей, они ополчились против эльфов и стали мстить им за пролитую кровь.
Причиной отчасти служит тот факт, что Толкин описывал эльфов как светлокожих существ, которые не носят бороду.
Стоит отметить, что из этого правила есть исключения. Согласно Толкину, многие эльфы отращивают бороду к «третьему циклу» жизни или после сильных потрясений, которые приводят к визуальному старению.
Что же касается различий между представителями полов, Толкин писал: «Различие в силе и быстроте между эльфийскими мужчинами и эльфийскими женщинами, которые не носили ребенка, было меньше, чем между мужчинами и женщинами смертных».
Да, эльфы выглядят утонченно, но это вовсе не означает, что они слабые. Если вы когда-нибудь пробовали натянуть тетиву у средневекового лука, вы наверняка понимаете, что Леголас-то уж точно не был слабаком. Профессор, скорее всего, имел в виду, что оба пола одинаково прекрасны и сильны.
#10 Толкин списал образ эльфов со своей жены Эдит
Сказание не только описывает важные события из истории Средиземья, но и отчасти рассказывает нам биографию самого Толкина.
В 1917 году Толкин заразился окопной лихорадкой, был освобожден от службы и отправлен домой. Поправляясь, он часто гулял с женой по лесу, и та танцевала для него на поляне среди кустов болиголова. Позже Толкин практически полностью списал эту сцену для сказания, в котором Берен видит в лесу танцующую эльфийку и влюбляется в нее.
Что интересно, позже Эдит и Толкин были похоронены в одной могиле, а на надгробной плите значатся имена Берена и Лютиэн.
#9 У каждого эльфа есть несколько имен
В начале жизни каждого эльфа есть имя, полученное от отца («атарессэ» или ataressë). Это имя демонстрирует связь с родом. Когда эльф становится старше, он получает от матери второе имя («амилессэ» или amilessë). Это имя обычно отражает черты характера, особые навыки или произошедшие судьбоносные события.
Третье имя, «после-имя» («эпессэ» или epessë) отражает достижения или титул.
Четвертое, «собственное» имя («килмессэ» или kilmessë) можно выбрать самостоятельно.
После исхода в Средиземье эльфы в большинстве своем брали себе новые имена на синдарине. Многие просто переводили старые имена с квенья, на котором больше никто не говорил.
«Истинными» именами считаются первые два, но многие эльфы любят все свои имена и охотно на них отзываются.
#8 В мультфильме «Хоббит» эльфы выглядели хуже, чем гоблины
В мультфильме «Хоббит», выпущенном в 1977 году студией Rankin/Bass эльфы выглядели совсем иначе, нежели в последней трилогии Питера Джексона.
Мультфильм был рассчитан на детей, поэтому создатели добавили ярких красок и упростили повествование, заменив кое-какие сюжетные повороты музыкальными вставками. В целом «Хоббит» получил хорошие оценки, но некоторые критики удивлялись тому, с какой вольностью мультипликаторы подошли к внешнему виду персонажей.
Например, Голлум был похож на лягушку куда сильнее, чем указано в первоисточнике, а Смауг был мохнат (вероятно, потому, что в книге его повадки были названы «кошачьими»). Гэндальфу на голову надели капюшон вместо шляпы, а Элронду пририсовали бороду. Но самое страшное произошло с эльфами Лихолесья.
Отец Леголаса Трандуил стал зеленокожим, низеньким, костлявым и каким-то неряшливым. Сравните эльфа из мультфильма с лощеным образом Ли Пейса из трилогии. Признайтесь, если бы не светлые волосы, вы бы Трандуила вообще не узнали!
#7 Возраст зрелости для эльфа равняется ста годам
По своей природе эльфы бессмертны. Под бессмертием Толкин подразумевал безграничную связь с Ардой, которая дарует неуязвимость к болезням и умение залечивать самые страшные раны. При этом эльф может погибнуть в бою и умереть от горя или истощения.
Стареют эльфы тоже необычно, но это происходит крайне редко. Как правило, они устают от тягот этого мира и отправляются в Валинор, не дожидаясь старости.
Галадриэль, рожденная в Эпоху Древ, до Первой эпохи, считается самой мудрой и сильной владычицей Средиземья. По словам Толкина, сравниться с ней по силе мог только Гил-Галад.
Первым пробудившимся эльфом и одним из трех эльфов-праотцов был Имин. Следом за ним пробудилась его жена, Иминиэ. Имя Имин означает «первый», поэтому его последователи были названы миньяр, то есть «первые».
Следом за Имином в Куивиэнене появился Тата («второй») и татьяр («вторые»), а также Энель («третий») и нельяр («третьи»).
#4 Три эльфийских Кольца Власти
По замыслу Саурона, двадцать магических колец власти должны были поработить правителей Средиземья и склонить их на сторону зла, однако сам Саурон выковал только одно кольцо. Все остальные кольца были изготовлены Келебримбором и эльфийскими кузнецами из ЭрЕгиона.
Шестнадцать колец ощутили на себе тлетворное влияние Саурона. Три кольца остались чистыми, так как Келебримбор скрыл их от Темного властелина. Келебримбор хотел, чтобы кольца помогали эльфам разумно править и оберегать Средиземье. И все же, эльфийские кольца были подвластны Единому кольцу Саурона, поэтому обладатели были вынуждены прятать их, чтобы Темный властелин не мог прочесть их мысли.
#3 Леголас мог и не быть блондином
А правду мы так никогда и не узнаем. Остается только гадать и любоваться роскошными локонами.
Есть мнение, что эльфы идеальны, а все, что они делают, несомненно, благородно. Безусловно, эльфы, красивее, мудрее и совершеннее смертных, но это не спасает их от ошибок.
После этого Мелькор бежал в Средиземье, а ФеанОр захотел его догнать. Для этого ему нужны были корабли, которыми владели тэлери. Феанор предложил тэлери предать валар и плыть в Средиземье, но те отказались, поэтому нолдор перебили тэлери и захватили корабли силой. Это был первый случай в истории, когда эльф поднял руку на другого эльфа.
#1 Души эльфов могут поглощать их тела
У всех детей Илуватара есть душа («фэа» или fëa), дарованная Тайным Огнем создателя, и тело («хроа» или hröa), созданное из физической материи Арды.
Согласно верованиям эльфов, душа без тела практически бессильна, а тело не может существовать без души. Тела эльфов прочнее, чем тела смертных, а души сильнее, поэтому эльфы могут лучше управлять своими телами. Это объясняет, почему эльфы бессмертны.
Когда эльф умирает, его душа покидает тело и отправляется на суд в Чертоги Мандоса. Она проводит какое-то время в Залах Ожидания, а потом воскресает в новом теле.
Если душа не желает воскресать (или творила зло при жизни и должна быть наказана), она может остаться в Чертогах Мандоса до конца Арды.
Кстати, во времена после Искажения Арды эльфы из Средиземья испытывали физическую слабость, поэтому их души поглощали тела, превращая носителей в призраков. Чтобы этого не происходило, эльфы перебирались на запад, в Аман, где могли жить вечно.
1.8K пост 8.3K подписчика
Правила сообщества
Бан/мут(на выбор модератору):
1. Маты, ругань, унижения в жесткой форме.
2. Троллизм и устраивание холливаров.
3. Расизм/притеснение меньшинств в острой форме.
4. Банхаммер недопустим! 🙂
С тобой мой меч, с тобой мой лук, с тобой мой топор.
Будьте вежливыми и уважайте русский язык.
Потому что если говорить о всех эльфах, то, извините, Феанор вне конкуренции (соответствующая цитата из Сильмариллион тоже есть) 🙂
5. Это скорее легенда для объяснения счёта.
Факт (лат. factum) — термин, в широком смысле может выступать как синоним истины; событие или результат; реальное, а не вымышленное; конкретное и единичное в противоположность общему и абстрактному[1].
Мне попадались источники, утверждавшие что у эльфов мужского пола три яйца..
Йен МакКеллен и во время съёмок Властелина колец старался сделать так, чтобы сюжет следовал книжному канону.
Вот и в Хоббите он не стал отступать от своих принципов и настоял на том, чтобы Гэндальфа кормили соответственно книжному описанию.
В качестве доказательства того, что Митрандир много ел, он привёл следующие цитаты:
«И тут только заметили, что Гэндальфа нет. Он ехал с ними всю дорогу, так и не объясняя — участвует он в их походе или просто провожает до поры до времени. Он ел больше всех, болтал больше всех и хохотал громче всех. А теперь он просто-напросто исчез, и все тут!»
— «Хоббит», глава 2.
«Наконец Гэндальф отодвинул тарелку и кувшин (он съел целых два хлеба, намазанных маслом, медом и сметаной, и выпил по крайней мере литров медового напитка) и достал трубку.»
— «Хоббит», глава 7.
Куда было деваться режиссёру. Пришлось кормить сэра Йена, исполняющего роль Серого странника, соответствующе!
P.S. Это шутка! Просто забавный кадр со съёмок Хоббита =)
Арт «Хоббитон»
Хоббиты: Начало
И тут до Гэндальфа дошло
Гэндальф «Неоконченные предания Нуменора и Средиземья»
«Последнего же из пришедших звали среди эльфов Митрандиром, Серым Странником, поскольку он не оставался надолго на одном месте и не стремился приобрести ни богатства, ни сторонников, а лишь бродил по западным землям от Гондора до Ангмара и от Линдона до Лориэна, и помогал всем, кто в этом нуждался. Дух его был горячим и пылким, а Кольцо Нарья еще и усилило эту горячность, ибо он был врагом Саурона и противостоял огню, который истребляет и опустошает, силою огня, что воспламеняет и помогает в отчаяньи и бедствии; но его радость и быстро вспыхивающий гнев были скрыты одеянием, серым как пепел, и лишь те, кто хорошо его знал, могли различить проблески этого внутреннего пламени. Он мог быть весел и добродушен с юными и простодушными, и в то же время не скупился на резкие слова и на отповедь глупцу; но он не был заносчив и никогда не искал ни власти, ни славы, а потому его повсюду любили все, кто сам не страдал гордыней. По большей части он, не зная устали, путешествовал пешком, опираясь на посох, и потому среди людей Севера его прозвали Гэндальфом, что означало «эльф с жезлом». Люди считали ошибочно, как уже говорилось, что он из эльфов, поскольку он временами показывал им удивительные вещи, более всего любя красоту огня; однако он творил эти чудеса по большей части ради радости и веселья, а не для того, чтобы внушать окружающим трепет или заставлять их из страха принять его советы. В другом месте рассказано о том, как в то время, когда Саурон снова воспрянул, Митрандир тоже воспрянул и отчасти явил свою силу, и, встав во главе тех, кто противостоял Саурону, в конце концов одержал победу и ценой бдительности и тяжких трудов добился того исхода, который замыслили валар под рукой Единого, что превыше их. Но сказано также, что, когда близился конец трудов, ради которых явился Митрандир, он испытал тяжкие страдания, и был убит, и на краткий срок возвращен из мертвых, и на это время он облачился в белое и сделался сияющим пламенем, хотя по-прежнему скрывал его, обнаруживая лишь при крайней необходимости. А когда все закончилось, и Тень Саурона была изгнана, Митрандир навсегда ушел за Море».
Сторожевой пост лесных эльфов Татарстана
Еще как!
Менестрели Легендариума Толкина
Такой разный возраст
Альтернативная история Средиземья))
Самый верный друг
Внутренне плохо идут споры, даже литературные. Все как-то придерживаются одного мнения и, ради Бога, не хотят другого, ради Бога.
Из монолога «Трудности Кино» М.Жванецкого
Откровенно говоря, данный текст не должен был появиться на свет. Сон, алкоголь, здоровый образ жизни и прочий коктейль вместе с тяжкой наследственной ленью неоднократно препятствовали его появлению. Но все это ничего не значит ибо здесь никто никому ничего не должен и ничем не обязан.
На изображении выше, мы видим иллюстрацию Толкина ( ссылка на его работы http://evendim.ru/lib/books/pictures/mobile/index.html#p=44 )
Когда я смотрел кино мне сразу бросилось в глаза странное расположение моста, по отношению к воротам цитадели. Обычно, в таких сооружениях, подъезд организовывали таким образом, чтобы гости были повернуты к бойницам правым боком. Справа вас не защищает щит, вы открыты для стрел и иных гостинцев от приветливых хозяев, если вдруг они решат, что вы ломитесь на штурм. Но в экранизации, храбрые орки бегут стучаться в хозяйские двери именно повернувшись к бойницам левым боком, с наиболее защищенной стороны. Бытовало у меня мнение, что подобный курьез возник из за того, что поставить крепость иначе мешала река, преодолеть это досадное обстоятельство строители не смогли, вот и вышло, что вышло. Но у Толкина задумка была несколько иной. Крепость построили там где построили, используя именно поворот реки, которая прикрывала большую часть цитадели. Расстояние от реки до стен было больше, что в купе с неудобным для штурма рельефом не давало подвести к стенам штурмовые орудия. В общем и целом вариант Джексона лаконичнее и требует меньше затрат для визуализации. Также в его варианте протяженность стен меньше, а все пространство перед крепостью и стеной прикрывающей проход в пещеры Агларонда простреливается из башни и со стен крепости.
Также часть особо наглых злобнюков смогла пролезть за стену через водосток, этот прорыв был отбит, а большую часть водостока заложили камнем.