что можно делать в 3d max
3ds Max. Часть 1. Где эта чёртова кнопка, или Разбираемся с интерфейсом 3ds Max
3ds Max — редактор, который применяется для 3D-моделирования архитектурных визуализаций, в дизайне, рекламных роликах и геймдеве. Говорим об основах.
Этим уроком я открываю цикл пошаговых занятий по моделированию автомобиля по чертежам. С нуля до результата. Прежде чем приступить непосредственно к моделированию, будет несколько обзорных уроков по знакомству и настройке интерфейса, созданию примитивов и манипуляции с ними: перемещение, масштабирование и так далее.
Также в обязательном порядке рассмотрим, что такое полигональное моделирование, какие есть инструменты и как их применять. Объясню, как создавать папку проекта и настроить автосохранение. Всё это понадобится для того, чтобы начать моделирование автомобиля.
Автор статей по дизайну.
В веб-дизайн пришел в 2013 году, осознанно начал заниматься с 2015 года. Параллельно освоил верстку. Время от времени публикует переводы на Хабре.
Что такое 3ds Max и где он применяется
Autodesk 3ds Max — это один из самых мощных 3D-редакторов, которому под силу решать самые разнообразные задачи. Он по многим причинам считается программой архитекторов и дизайнеров интерьера, одна из которых — возможность качественного создания фотореалистичных визуализаций.
Современный 3ds Max — это не только архвиз, но ещё и 3D-моделирование, качественная физика объектов на основе реальных законов физики, настройка анимации, система частиц и многое другое.
Для чего нужен 3ds Max
Основное направление программы — 3D-моделирование — моделирование на основе примитивов, сплайнов, полигональное моделирование, NURBS-кривые для моделирования сложных органических форм и так далее.
3D-визуализация также играет немаловажную роль — программа интегрирована с мощными системами рендеринга, такими как V-Ray, Mental Ray, Arnold и многими другими.
Отлично выполненная функция анимации может качественно оживить сцену. Помимо настройки анимации объектов, можно создавать всевозможные эффекты на основе движения частиц: дым, дождь, огонь, симуляцию ткани и многое другое.
Где применяется 3ds Max
Это очень многогранная программа с неограниченными возможностями. Теперь давайте посмотрим на 3ds Max и познакомимся с его интерфейсом.
Первый запуск программы 3ds Max
После установки и запуска программы появится приветственный экран, который на нескольких слайдах показывает возможности графического пакета. Если вы не хотите при каждом запуске тратить время на закрытие этого экрана, уберите галочку снизу напротив надписи Show this Welcome Screen at Startup (Показать этот экран приветствия при запуске).
3Ds max. Основы. Как и с чего начать?
Всем привет! Хочу поделиться с Вами своими знаниями о 3d моделировании, а конкретно о программе ЗDs max. Эта статья рассчитана на начинающих 3d-шников или на людей, которые не знают где скачать программу и что нужно знать, чтобы начать в ней работать.
С чего все началось
Вкратце расскажу о моем знакомстве с ЗDs max. Мне всегда хотелось творить, поэтому после окончания школы я поступил учиться на архитектора. На 3 курсе обучения мы стали проектировать здания и интерьеры, которые требовали красивой и красочной визуализации (чтобы будущий заказчик захотел приобрести данный проект). Я выбрал очень серьезную и сложную программу ЗDs max, которую изучаю до сих пор.
Конечно, решить поставленную задачу можно было и с помощью более доступных и простых программ, таких как:
ArchiCAD — программный пакет для архитекторов, основанный на технологии информационного моделирования (Building Information Modeling — BIM), созданный фирмой Graphisoft. Предназначен для проектирования архитектурно-строительных конструкций и решений, а также элементов ландшафта, мебели и так далее.
Проще говоря, когда вы чертите чертежи, эта программа автоматически выстраивает 3d модель и так же автоматически рассчитывает конструкции. Она пользуется большой популярностью у архитекторов и конструкторов.
Естественно, существует аналог ArchiCAD — Autodesk Revit.
SketchUP — программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера.
Но я посчитал, что выбор этих упрощенных программ будет несерьезным и непрофессиональным шагом (хотя изучить их все же пришлось – они входили в программу обучения).
Характеристики компьютера
Итак, я приступил к изучению 3Ds max. Первое, на что акцентировали внимание преподаватели — для быстрого рендера и стабильной работы в ней нужна серьезная машина. Конечно, первые мои проекты делались на ноутбуке с самыми минимальными требованиями на 2012 год. Но все же считаю, что любой человек, решивший встать на путь 3d-шника, должен хотя бы знать, на что нужно делать упор при покупке компьютера:
Процессор – сердце вашего компьютера. Основная нагрузка в рендере ложится именно на него. Иными словами, чем быстрее ваш процессор, тем быстрее будут рендериться сцены.
Материнская плата – необходима для объединения всех частей системного блока в единое целое. Она слабо влияет на производительность в 3d графике, однако именно от качества материнской платы зависит возможность разгона процессора, так как при этом повышается энергопотребление и нагрузка на цепи питания процессора (которые расположены как раз на материнской плате).
Оперативная память – при работе компьютера в ней хранятся данные, необходимые процессору для вычислений. При работе в 3d в ней хранятся файлы проекта – модели, текстуры, а при запуске рендера — промежуточные вычисления. Основной характеристикой памяти применительно к 3d графике является объём.
Видеокарта – необходима для вывода изображения на монитор. Все, что происходит в окнах проекций 3d программ, обрабатывает видеокарта, и от её мощности зависит комфорт работы в выбранном вами софте. Основными характеристиками, которые будут определять комфортность работы с картой (разумеется, в рамках конкретного поколения карт и одного производителя) являются количество потоковых процессоров, их частота и объём видеопамяти. Другие параметры, например, разрядность шины, в 3d графике будут иметь меньшее влияние на производительность.
Система охлаждения («кулер») – необходима для отвода тепла от процессора. Бывают жидкостные и воздушные. Воздушные системы могут быть активными и пассивными (если в системе охлаждения присутствует вентилятор, она называется активной, если вентилятор отсутствует – пассивной). Плюс пассивных систем – отсутствие шума, минус – низкая производительность. Активные системы шумят, но обеспечивают высокую производительность, эффективно охлаждая процессор даже жарким летом.
Жидкостное охлаждение бывает замкнутое и сборное. Замкнутое продаётся уже готовым к использованию и не требует (или почти не требует) обслуживания, в то время как сборное требует сборки пользователем и доливки охлаждающей жидкости.
Жесткий диск – необходим для хранения информации. В отличие от оперативной памяти способен сохранять данные и после выключения питания компьютера. Жесткие диски делятся на твердотельные и накопители на твёрдых магнитных дисках (HDD). Твердотельные накопители (они же SSD) очень быстрые, тихие, лишены таких недостатков как большое время доступа либо фрагментация, однако имеют высокую цену за 1Гб и меньшую, чем у HDD надёжность. SSD предназначены для установки на них программ (с целью повышения скорости запуска и сохранения проектных файлов) и для повышения комфортности работы (SSD не является обязательным комплектующим, на нём можно экономить при недостатке финансов на сборку ПК). HDD же предназначены для хранения больших объёмов информации. Они более медленные, чем SSD, подвержены фрагментации, однако имеют крайне низкую цену за 1Гб места и очень надёжны, так как техпроцесс их производства хорошо отлажен.
Блок питания – необходим для подачи напряжения на схемы питания компьютера. Блок питания необходимо подбирать индивидуально под каждый компьютер, учитывая количество и мощность компонентов, а также наличие разгона.
Я отлично понимаю, что у всех разные финансовые возможности, поэтому представляю лишь перечень минимальных условий, оставляя выбор за вами. Однако расстраиваться, если вы не проходите даже по минимальным требованиям, не стоит. Берите свой ноутбук или компьютер, устанавливайте ЗDs max версии 12 и ниже, пробуйте! В любом случае в первое время вы не сможете использовать все ресурсы ЗDs max…
Студенческая лицензия
Может, это станет для кого-то открытием, но всю продукцию Autodesk можно установить абсолютно бесплатно с лицензией. Как это делается на примере 3d max:
1. Пройдите по ссылке и нажмите Create Account.
2. В новом окне укажите вашу страну, обязательно образовательный статус Student, дату рождения и нажмите Next.
3. Заполните поля: Имя, Фамилия, укажите электронную почту, повторите ее в поле Confirm email и придумайте пароль. Пароль должен содержать в себе как цифры, так и буквы на латинице. Поставьте галочку как на скриншоте и нажмите Create Account.
4. Если Вы все заполнили правильно, увидите сообщение о том, что на электронную почту вам отправлено письмо и нужно активировать аккаунт.
Для этого перейдите в почту, которую указали при регистрации и нажмите «Verify Email».
5. Вас перебросит на страницу авторизации, введите ваш E-mail и нажмите «Далее».
6. В следующем окне введите ваш пароль и нажмите «Вход».
7. Вы увидите уведомление о том, что ваш аккаунт подтвержден. Нажмите «Done».
8. Далее вас спросят, в каком учебном заведении вы проходите обучение. Для этого в первой строчке нужно указать Knower, всплывет подсказка: Can’t find your school? Нажмите на нее.
9. Вас снова перебросит в предыдущее окно, где уже будет указан учебный центр. Останется выбрать во второй строчке Other и ниже — период обучения (рекомендую ставить 4 года). Нажмите Next.
Поздравляем, ваш аккаунт зарегистрирован! Можно переходить к установке программы, нажмите Continue.
Вас перенаправит на страницу, с которой мы начали (если этого не произошло, перейдите по ссылке и авторизуйтесь).
1) Далее укажите версию 3ds max, которую хотите скачать, выберите операционную систему и язык (English). Обязательно перепишите себе Serial number и Product key — они будет необходимы для активации студенческой версии на 3 года! (они также придут вам на почту).
2) После того как скачается дистрибутив программы, запустите его (это может занять время, не торопитесь), выберите путь извлечения (рекомендуем диск С) и нажмите «ОК».
3) Дождитесь, пока установщик распакуется, во всплывающем окне нажмите Install.
4) В следующем окне поставьте галочку I Accept и нажмите Next.
5) Далее поставьте галочку Stand-Alone, введите ваш серийный номер и ключ продукта, которые сохраняли ранее (их можно найти в почте) и нажмите Next.
6) Выберите папку сохранения программы (рекомендуем диск С), нажмите Install и наблюдайте за процессом установки.
7) После установки программы запустите 3ds Max, в появившемся окне нажмите I Agree.
8) Когда он запустится, посмотрите, что написано наверху. Если Student Version, все отлично! Autodesk 3ds max активирован, и вы можете пользоваться студенческой версией целых 3 года совершенно бесплатно!
9) ВАЖНО! Если после шага 18 у вас возникла ошибка 400 и при каждом запуске выскакивает окно, в котором написано, что версия программы на 30 дней, вам необходимо активировать 3ds max вручную. Как это сделать смотрите здесь. Если такой ошибки нет, полный порядок — все активировалось автоматически!
3Ds max. C чего начать?
Первое что нужно сделать, начиная работу в 3d max — создать папку проекта. Она обеспечивает простой способ хранения всех ваших файлов, организованных для конкретного проекта.
• Application Menu → Manage → Set Project Folder
• Quick Access Toolbar → (Project Folder)
Папка проекта всегда является локальной, то есть 3d max, создает свою папочку в компьютере, в которую сохраняет автобеки. Путь для этого может зависеть от используемой вами операционной системы:
Windows 7 и Windows 8:
C: / Users / / Мои документы / 3dsmax / autoback /
Вы можете использовать Set Project Folder, чтобы указать другое место. Или установить папку проекта из диалогового окна Asset Tracking → меню Paths.
При установке папки проекта 3ds max автоматически создает серию папок внутри нее, таких как archives, autoback, downloads, export, express, import, materiallibraries, previews, scenes и т.д. При сохранении или открытии файлов из браузера это местоположение (папки проекта 3ds) используется по умолчанию. Использование последовательной структуры папок проекта среди членов команды – хорошая практика для организации работы и обмена файлами.
При установке папки проекта 3ds max может отображать предупреждение — некоторые пути к файлам больше не действительны. Если сцены, с которыми вы работаете, принадлежат выбранному проекту, можно безопасно игнорировать это предупреждение.
3ds max создает файл MXP с различными путями, которые относятся к папке проекта, и сохраняет его в папку, которую вы выбрали.
Примечание: Среди файлов, установленных вместе с 3ds max — ряд материалов библиотек, а также карт, используемых этими библиотеками. Эти файлы по умолчанию размещены в папке программы, в \ materiallibraries и \ карты подпутей соответственно. Если вы хотите использовать какой-либо из материалов библиотек в проекте, рекомендуется скопировать файлы библиотеки в папку проект\ materiallibraries. А в случае необходимости можно использовать внешнюю функцию настройки Path чтобы добавить \ карты путь вместе с их подпутями (включите Add подпутей при добавлении \ карты пути).
2. Единицы измерения
При этом внутренние математические операции преобразуются в соответствии с выбранными единицами измерения.
Проверьте и при необходимости включите флажок Respect System Units in Files (автоматически переключаться в системные единицы открываемого файла).
При открытии файла с другими системными единицами 3ds max выведет диалоговое окно,
в котором должен быть выбран переключатель Adopt the File’s Unit Scale? (Адаптировать под единицы открываемого файла?).
Помните, что размеры объектов сцены должны соотноситься с единицами измерения.
Если размер реальной комнаты равен 12 метрам, то и размер моделируемой комнаты должен быть 12 метров — 12000 мм, но никак не 12 дюймов или 12 миллиметров.
Ре́ндеринг (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения модели с помощью компьютерной программы.
Часто в компьютерной графике (художественной и технической) под рендерингом (3D-рендерингом) понимают создание плоской картинки — цифрового растрового изображения — по разработанной 3D-сцене. Синонимом в данном контексте является визуализация.
Визуализация — один из наиболее важных разделов компьютерной графики, тесным образом связанный с остальными на практике. Обычно программные пакеты трёхмерного моделирования и анимации включают в себя также и функцию рендеринга.
В зависимости от цели различают пре-рендеринг (достаточно медленный процесс визуализации, применяющийся в основном при создании видео) и рендеринг в режиме реального времени (например, в компьютерных играх). Последний часто использует 3D-ускорители.
Компьютерная программа, производящая рендеринг, называется рендером (англ. render) или рендерером (англ. renderer).
Существуют отдельные программные продукты, выполняющие рендеринг. Самые распространённые — это Corona render и V-ray.
В интернете можно встретить много споров на тему: «Что же лучше — Corona или V-ray?»
Мною проверено на практике — легче. Ее не нужно настраивать до потери пульса, как V-ray, которая при любом клике на не ту галочку перестанет рендерить вообще. Можно даже рендерить с установками, которые стоят у который у Сorona по умолчанию. Также она стабильней, чем V-ray. И есть бесплатная версия на официальном сайте для всех желающих ее попробовать. V-ray же очень дорогой, и смысла его приобретать я не вижу (особенно если вы – только начинающий).
Что дальше?
Параллельно (тем, кто пока не дружит с иностранными языками) советую изучать английский. Именно на нем снимают самые классные уроки. Правда, придется научиться различать сложные диалекты и интонации (мне было сложно понять, что говорит англоязычный индус, а в итоге данный урок оказался одним из самых полезных).
Ставьте перед собой конкретные цели! Например, мой первый урок был посвящен моделированию яблока, а второй – стола и стульев. Верьте в себя, горите идеями не сомневайтесь в своих способностях, — у вас все получится!
Хочу заметить — мы с вами живем в 21 веке. В интернете имеется масса статей, уроков и отзывов о 3ds max. Данная статья – мое сугубо личное мнение, основанное на собственном опыте. Спасибо всем, кто ее прочел (надеюсь, она помогла вам разобраться, что такое 3ds max и как приступить к ее изучению). Удачи!
Что можно делать в 3d max
Как 3ds max стал программой №1 в моей жизни
Всем привет. В этой статье я расскажу, почему 99% всех дизайнеров в СНГ пользуются 3ds max.
На различных форумах вы найдете множество споров о том, какой же софт лучше всего, в какой программе есть кнопка «сделать красиво». Найдется множество ребят, которые очень заумным языком будут говорить, что какой-то «суперкадмастер» решает все проблемы и учить его 2 недели.
Причем, будут делать это достаточно убедительно и тем самым, распылять внимание новичков, у которых и так времени всегда не хватает.
В этой статье я приведу несколько фактов и примеров из жизни, которые склонили меня к программе Autodesk 3D Studio Max. И сразу хочу заметить, что все мои доводы касаются только сферы архитектурной визуализации.
Когда у меня спрашивают: «Почему именно 3ds Max?», — я всегда отвечаю так:
Плюсы программы 3ds max
Изначально эта программа создавалась для сложного 3D-моделирования, но никак не для архитектуры и поэтому, для создания сложных архитектурных форм опытному 3d моделеру не нужно прикладывать больших усилий. Любой архитектор или дизайнер, выучив стандартные модификаторы, такие как edit poly, extrude, edit spline, может создать практически любое здание. На нашем сайте вы можете найти серию уроков по моделированию зданий и мебели.
Как по мне — это самый главный плюс 3ds Max. Основные программы для проектирования — это Autocad, Revit, и Archicad. Вы можете без проблем импортировать чертежи из Autocad и простыми инструментами сделать любую модель здания. Что касается Revit, здесь ситуация еще лучше. Вы можете напрямую связать модель и нажатием одной кнопки обновлять геометрию. Таким образом, вы не делаете двойную работу и лишь занимаетесь архитектурным проектированием. Более подробно я расскажу об этом в отдельной статье.
С Archicad дела обстоят чуть хуже. Так как, Autodesk и Graphisoft разные компании, обмен данными между ними проходит не всегда гладко. Можно все сделать хорошо, но? признаюсь честно, я никогда не видел грамотной модели из Archicad, которую без изменений можно использовать для визуализации. Лично я сторонник использования связки Revit и 3ds Max.
В самом 3ds Max очень слабый рендер. Все используют специальные плагины для фотореалистичной визуализации. Основные лидеры на рынке в области архитектурной визуализации: V-ray, Corona render, Оctane, Maxwell и Mental ray. Если я не ошибаюсь, то V-ray принадлежит 80% рынка. К счастью, у 3ds Max с ним великолепная совместимость. Существует огромное количество видеоуроков по 3ds Max и Vray.
Это тоже очень сильно влияет на вашу работу. Архитектор или дизайнер должен заниматься проектированием, а не созданием моделей. Большинство готовых моделей для архитектурной визуализации сделаны для 3ds Max. Практически все модели мебельных фабрик вы можете найти в интернете. Особенно моделей для заполнения сцены: деревья, цветы, декор для интерьера. Используя связку с Revit и готовые модели в 3ds Max, архитектор сводит ручной труд визуализации к минимуму.
При правильном процессе работы у вас не будет головной боли в технических моментах, а все мы знаем, что они отвлекают архитектора от главной задачи — проектирования. Несомненно, существует огромная база моделей под другие программы, но бессмысленно спорить о том, что их больше, чем моделей, заточенных под 3ds Max и V-ray.
Практически все вопросы уже обсуждались. Если вы на любом форуме зададите вопрос, вам ответят на него в течении дня. Я не помню ситуации, когда мой вопрос не был бы решен. Огромное количество видеоуроков и тренингов. О качестве и структуризации мы поговорим в другой статье, но факт остается фактом — уроков предостаточно. Приведу пример из своего опыта. Когда я был еще студентом, мой сокурсник выпендривался перед нами, что работает в другом 3d редакторе. В то время я их знал не много, и сейчас не могу вспомнить что конкретно он имел ввиду.
Его выпендрёж закончился ровно тогда, когда у него возник вопрос, ответ на который никто не знал. А мы продолжали обмениваться информацией по 3ds Max и тем самым помогали друг другу. Точно такая же история была с рендером Maxwell. Парень кричал, что он круче v-ray, но по факту, он не знал ни то, ни другое. В итоге в последнюю ночь перед проектом он все переделывал. Отсюда вывод — доказывать свою точку зрения и плыть против течения, не всегда хорошо.
По изложенному выше мы понимаем, что основная масса людей предпочитает 3ds Max и для нас не станет сюрпризом то, что в проектных организациях используют именно этот софт. Вы всегда найдете общий язык с коллегами, но представьте, что с вами будет, когда все работают в 3ds Max, а вы в SketchUp. Вы найдете способ совместной работы, но потратите уйму сил и денег. Работая на фрилансе, вы не сможете нормально обмениваться данными с заказчиком, а быть человеком который «делает всё сам» не всегда выгодно.
Регистрируйтесь на серию мастер-классов » Как создать и организовать студию дизайна интерьеров?»
Минусы программы 3ds max
Будет нечестно, если я расхвалю программу и не скажу ни слова о минусах. Они конечно есть, но плюсы перекрывают их сполна.
На рынке есть бесплатные программы, которые могут решить проблему на бытовом уровне, но рано или поздно вам придется платить за профессиональный инструмент.
Сегодня заказчик избалован различными медиа и продать картинку с дилетантской визуализацией становиться все сложнее и сложнее. К сожалению, много людей прячут голову в песок и находят различные отговорки, говоря, что им это не нужно. К счастью, есть и понимающие люди, которые двигают культуру архитектурного проектирования.
Принято считать, что 3ds Max — это какой-то монстр. Другое дело скетчап — методом тыка можно домик сделать. И это большая проблема. 3ds Max было сложно учить в 2005 году, когда не было ни уроков, ни готовых моделей, ни нормальных онлайн курсов. Да что там говорить, интернет не у всех был. Сегодня информации масса, куча тренингов, которые при правильной методике сделают из вас специалиста за 1-3 месяца. Просто многие этого не понимают или не хотят понимать. Они живут мыслями десятилетней давности.
Еще один миф, который я постараюсь развеять в этой статье. В далеком 2005 это было действительно сложно. Компьютеры были слабые и рендер длился целую вечность. На сегодняшний день высококачественную картинку при правильных настройках можно получить за 45 минут, а компьютер, который справится с 99% всех задач, будет стоить 1000$.
При правильной системе работы ручной труд сводится к минимуму, ведь уже есть готовая база моделей, материалов и готовых настроек рендера. По сути, сегодня не нужно выдумывать свою систему работы. Лучше взять готовую и чуть-чуть подправить ее под свои требования. На самом деле, многие ищут тот самый ключ к увеличению дохода или качества проектирования, они смотрят вдаль, но, как правило, он лежит у нас под носом.
Вывод
Лично в моей жизни 3ds Max сыграл ключевую роль. Освоив этот продукт, я начал зарабатывать деньги и получил хорошую работу в большой проектной организации, где я получил бесценный опыт. Я ни одного дня не жалею, что посвятил этой программе 5 лет своей жизни, ведь мои знания в этой области делают мне деньги не только когда я выполняю конкретные проекты, а и в роли руководителя проекта. Одним словом, зарабатывать деньги при помощи знаний 3ds Max можно не только сидя за компьютером, а и будучи у руля, сидя на пляже. Главное, понимать логику работы и настроить правильный процесс.
Если вам понравился материал, раскажите о нем друзьям