что можно делать в мфц
Что такое МФЦ, как в него обратиться и какие услуги можно получить?
В данной аббревиатуре и заложена расшифровка, раскрывающая суть ведомства — многофункциональный центр. Российские МФЦ представляют из себя службу, обслуживающее население, предоставляющее муниципальные и государственные услуги. Иными словами, это служба «одного окна», обрабатывающая различные документы.
Зачем было создано?
МФЦ был разработан и создан властью в следующих целях:
Аппарат власти смог достичь вышеизложенных целей. Результатом этого стало активное использование услуг многофункционального центра, что позволило упростить большой список бюрократических вопросов. В свою очередь, это помогло снизить загруженность ряда государственных служащих за счет сокращения внушительного количества часов на прием граждан.
Какие услуги оказывает
В многофункциональном центре доступно большое количество государственных услуг как для физического, так и для юридического лица в порядке «одного окна». Смысл данной процедуры заключен в том, что обращение в многофункциональный центр позволяет выполнить все процедуры в одной инстанции. Например, можно оформить документы или получить услугу с помощью простой подачи заявления, минуя личное посещение дополнительного органа власти.
Весь спектр государственных услуг МФЦ разделяется на несколько направлений.
Услуги для бизнеса
Единая система идентификации и аутентификации
Жилищные услуги
Выдача и оформление личных документов
В ведомстве доступен ряд манипуляций с документами:
Медицинские услуги
Семейные услуги
Финансовые услуги
Прочие услуги
Как понять, в какой МФЦ следует обратиться?
Законодательство позволяет гражданину обратиться в любой МФЦ вне зависимости от места пребывания и прописки. Однако, часть услуг получается исключительно по месту регистрации, т.к они назначаются местным органом власти. К ним относятся послабления и льготы.
Если гражданин решает посетить многофункциональный центр не по месту прописки, то рациональнее будет осуществить запись на прием. Сделать это можно следующими способами:
Как узнать адрес и режим работы МФЦ?
Для поиска определенного многофункционального центра необходимо:
Важно! Каждый центр имеет собственно установленный режим работы.
МФЦ начали выдавать паспорта и заменять права
Теперь нам всем 📄 в одно окно
Как было раньше?
Документы на выдачу или замену паспорта нужно было подавать в паспортном столе по месту прописки. Если вы живете в Москве, а прописаны у родителей в Краснодаре, то на сорокапятилетие нужно было запланировать поездку в город детства. Можно было поменять и в Москве, но ждать пришлось бы два месяца и больше.
Если менялась фамилия, нельзя было заменить все документы одновременно.
Что изменилось?
С 1 февраля документы можно подать в любой МФЦ независимо от прописки. Справки, заявления и квитанции на смену паспорта и водительских прав принимают в одном окне.
Права через МФЦ меняют дольше — 5 дней. В ГИБДД замену выдадут в тот же день. Справку о привлечении к ответственности за запрещенные вещества в МФЦ сделают за 30 дней.
Если документы потерялись или их украли, срок замены увеличится.
В постановлении есть еще что-то про экзамены на права и справки из налоговой. С этим что?
С 1 февраля в МФЦ должны организовать проведение экзаменов для получения прав. Но МВД пока не внесло изменения в свой регламент, поэтому с этой услугой нет ясности.
С 1 января в МФЦ можно получить информацию о налогах. Ответы на запросы готовит налоговая, а МФЦ принимает запросы и передает письма. За официальной справкой о задолженности все равно нужно идти в налоговую.
А еще в МФЦ оформят компенсацию за протезы ветеранам и содержание собак-проводников.
Зачем это нужно вообще?
Государство хочет, чтобы гражданам было удобно получать государственные услуги. Для этого придумали МФЦ — многофункциональные центры госуслуг. В них граждане получают услуги в одном окне.
В каждом МФЦ есть представители разных ведомств. В одном здании можно оформить квартиру, зарегистрировать ИП, получить сертификат на материнский капитал и поменять права.
Чаще всего МФЦ находятся в удобных местах с хорошим ремонтом. Там установлены банкоматы для оплаты госпошлины, вендинговые аппараты с кофе и ксерокс. Конечно, МФЦ бывают разные: более и менее продвинутые, с дружелюбным персоналом и хамами. Но общая идея одинаковая для всех: чтобы гражданин мог прийти в одно здание и за один раз решить все вопросы с документами.
Я хочу поменять документы, но нет времени ходить по инстанциям. Что мне делать?
Подайте заявление на смену паспорта и водительских прав через МФЦ в своем городе. Запишитесь через интернет на удобное время, чтобы попасть на прием без очереди. Или можно прийти в любой день и взять талон, но тогда придется немного подождать.
Если у вас есть ЭЦП, можно подать заявление на замену документов через сайт госуслуг и сэкономить на госпошлине 30%.
Как получить бумажный сертификат о вакцинации в МФЦ
С 16 ноября 2021 года в многофункциональных центрах можно будет получить сертификат о вакцинации от COVID-19. Рассказываем, как это сделать и кому может потребоваться бумажный документ.
Что случилось
Сертификат о вакцинации, который автоматически формируется на портале «Госуслуги», можно будет получить в МФЦ, сообщил премьер-министр России Михаил Мишустин. Сертификат доступен всем, кто сделал прививку от COVID-19, переболел коронавирусом или имеет медицинские противопоказания к вакцинации. Электронный и бумажный документы равноценны.
Медотвод от вакцинации против COVID-19: кто и в каком случае может его получить
Где можно получить бумажный сертификат
Бумажный сертификат о вакцинации можно получить в многофункциональных центрах. Более подробная информация о том, как это сделать, должна появиться после 12 ноября, когда Минцифры разработает решения для реализации этой услуги.
Также до 13 ноября Минздрав России утвердит порядок получения сертификата. По словам главы кабмина Михаила Мишустина, люди должны получать услугу «без сбоев, быстро и удобно».
С 8 ноября в России действует новая форма сертификата о вакцинации. В документе указаны персональные данные пациента, информация о прививке, о медицинских противопоказаниях или перенесённом COVID-19. Также на первой странице сертификата размещён QR-код, который необходим во многих регионах страны для посещения общественных мест.
Минздрав утвердил новую форму сертификата о вакцинации от COVID-19
Когда может пригодиться бумажный сертификат о вакцинации
По данным на 9 ноября, система QR-кодов действует в 77 регионах России, сообщила глава Роспотребнадзора Анна Попова. Код может понадобиться для посещения кафе, театра, концерта, бассейна, заселения в гостиницу. Также активно обсуждается введение QR-кодов на транспорте и в учебных заведениях. Во всех случаях достаточно показать код из приложения «Госуслуги». Если доступа к нему нет, можно предъявить бумажный документ.
Бумажный сертификат пригодится:
Каждый регион самостоятельно принимает решение о введении и использовании QR-кодов. Более подробную информацию о требованиях при заселении в отели или посещении общественных мест уточняйте на официальных порталах регионов или городов или на портале стопкоронавирус.рф.
Планируя поездку в другой регион, не забудьте про страховку
В МФЦ можно получить несколько услуг по одному запросу
В работе многофункциональных центров изменения. Теперь любой человек сможет получить сразу несколько услуг, справок и выписок по одному заявлению. Не придется заполнять много запросов в разные ведомства — сотрудник МФЦ все оформит и отправит сам.
Порядок обслуживания по комплексным запросам описан в федеральном законе. Список услуг есть в распоряжении правительства. Все должно работать — пробуйте.
В многофункциональных центрах можно получить разные государственные и муниципальные услуги. Например, подать документы на регистрацию прав собственности, оформить сертификат на материнский капитал, поменять права или получить справку о долгах по налогам. Там даже сделки с недвижимостью регистрируют.
Как было раньше
Раньше на каждую услугу нужно было подавать отдельное заявление. Из-за этого приходилось ждать одну справку и только после ее выдачи подавать новый запрос.
Например, для приватизации участка нужно было сначала взять справку из Росреестра, а потом отдельно подавать документы в Росимущество. Если участок приватизировала мама или бабушка, ходить с ней часто нужно было работающим и занятым детям. Иногда из-за разницы в выдаче запросов откладывались сделки, но сотрудники МФЦ не могли ничем помочь: у них своя инструкция.
Как теперь
Появилось понятие комплексного запроса. Бабушка одновременно закажет несколько госуслуг: получит выписку о том, что ее участок не оформлен, и подаст заявку на приватизацию. Заодно она сможет взять справку о пенсии, пособиях и направление на протезирование из соцстраха. Все это по одному запросу и за один визит.
Это касается только физлиц?
Нет, комплексный запрос может подать кто угодно, в том числе ИП или фирма. Например, если нужно проверить контрагента или сотрудника.
Какие услуги можно получить по одному запросу?
Вот какие документы можно оформить по комплексному запросу:
В регионах установят свои списки взаимосвязанных услуг. Если отправляете комплексный запрос, это не мешает написать отдельные заявления на другие услуги, которых нет в перечне правительства. Несколько услуг укажете в комплексном запросе и отдельно напишете заявление на другие услуги. Вполне возможно, забирать все документы придете в один день.
Как оформить комплексный запрос в МФЦ
Если вам нужно получить сразу несколько госуслуг и они есть в перечне правительства, вы подаете в МФЦ одно заявление. Сотрудник отметит, какие именно услуги вам нужны, и сам будет отправлять от вашего имени запросы в разные ведомства. Закон разрешает ему это делать без доверенности.
В назначенное время придете и заберете все документы сразу. Причем вы получите и все промежуточные документы, которые ведомства передавали по запросам сотрудника МФЦ от вашего имени.
Заказывать услуги можно в любом сочетании. Например, по одному заявлению вам выдадут справки об отсутствии судимости, штрафов за употребление запрещенных веществ и судебной задолженности. Эти услуги между собой напрямую не связаны: на запросы отвечают разные ведомства. Даже если по какой-то причине справку о судебной задолженности не выдадут, остальные вы все равно получите. Нельзя отказать в предоставлении всех услуг из запроса, если отказано в какой-то одной. Исключение — только если одна услуга без другой невозможна.
В любое время можно узнать о статусе услуги: лично, по телефону или электронной почте. Если отправите запрос по электронной почте, ответ получите на следующий день.
В какой МФЦ можно обратиться с комплексным запросом
Вы всегда можете обратиться в многофункциональный центр по месту жительства. Но есть услуги, за которыми можно обращаться вообще куда угодно — даже в МФЦ в другом городе и регионе.
Если вам нужно несколько услуг, справок и документов от государства, а ходить никуда не хочется, проще всего поступить так:
МФЦ Подмосковья: виды услуг для граждан и предпринимателей
Многофункциональные центры (МФЦ) открываются в Московской области с 2013 года, сейчас они есть в каждом муниципальном образовании региона. О том, кто и какие услуги может получить в многофункциональном центре Подмосковья, читайте в материале портала mosreg.ru.
Что такое МФЦ
Второй консультационный центр МОБТИ открыли в Красногоске
Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Красногорск
Многофункциональный центр (МФЦ) – это учреждение, которое работает по принципу «одного окна». МФЦ избавляет жителей Подмосковья от беготни с документами по инстанциям и позволяет получить все необходимые справки в одном месте. Одна из основных задач многофункционального центра – снижение административных барьеров.
На сегодняшний день многофункциональные центры открыты во всех муниципалитетах Московской области, они оказывают более 300 государственных, региональных и муниципальных услуг – как для физлиц, так и для малого и среднего бизнеса. В последнем случае это не обязательно оформление документов, но и различные консультации.
В некоторых муниципалитетах открыты сразу несколько многофункциональных центров – можно выбрать наиболее удобный по месторасположению. Все МФЦ Подмосковья отмечены на карте портала государственных и муниципальных услуг – есть адреса, часы работы и номера телефонов, по которым несложно уточнить информацию об интересующей вас услуге.
Услуги гражданам
Многофункциональный центр (МФЦ) оказания государственных и муниципальных услуг «Мои документы» в Реутове
Для того чтобы узнать, какие именно услуги можно получить в многофункциональном центре, следует зайти на портал государственных и муниципальных услуг Московской области – практически все услуги, которые здесь представлены, оказывают в МФЦ.
При выборе конкретной услуги на сайте госуслуг есть вариант «записаться в МФЦ», но предварительная запись необязательна – по нормативу время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут. Чтобы получить услугу, нужно прийти в МФЦ с документами, выбрать в терминале услугу, получить талончик с номером электронной очереди, а затем подойти к соответствующему окну.
В частности, в МФЦ можно получить услуги, связанные с процедурой приватизации или оформлением собственности на жилую недвижимость и земельный участок. Оформить пособие на ребенка, подать заявление о распоряжении средствами материального капитала, записать детей в школу или в детский сад также можно в многофункциональном центре.
Подать документы на оформление загранпаспорта как для себя, так и для ребенка тоже можно в МФЦ, но получить загранпаспорт нужно будет в территориальном управлении Федеральной миграционной службы.
Оформление паспорта гражданина РФ не потребует посещения дополнительных учреждений – с февраля 2017 года МФЦ и выдают такие паспорта.
Услуги бизнесу
Предприниматели также могут получить в МФЦ услуги, причем через отдельные окна. Широкий спектр предоставляемых услуг позволяет решать различные вопросы: от регистрации юрлица до кадастрового учета объектов недвижимости и получения лицензий.
Так, бизнесмены могут получить в МФЦ информацию обо всех банках, которые действуют на территории региона и их продуктах для предпринимателей. Также в МФЦ Подмосковья предприниматели могут узнать об особенностях участия в закупках, сроках, перечне товаров, работ и услуг.
Всего для предпринимателей доступно более 60 услуг, среди которых:
— государственная регистрация юридических лиц,
— регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
— государственный кадастровый учет объектов недвижимости,
— оформление лицензии на реализацию алкогольной продукции, цветных металлов,
— разрешения на осуществление перевозок пассажиров, ведение фармацевтической и медицинской деятельности,
— получение разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов и другие.