что надо читать когда делаешь омовение на аварском языке
Молитвы, читаемые при омовении
При омовении каждой части тела желательно читать шахадат в следующей форме:
“Ашгьаду алла илагьа илла ллагьу вахIдагьу ла шарика лагьу ва ашгьаду анна МухIаммадан гIабдугьу ва расулугьу”.
Умывая кисти рук в самом начале омовения, после “А’узу…” и “Бисмиллагь…” читают:
“Ал-хIамду лиллагьи-л-лази жагIалал маа тIагьура”. (Хвала Аллагьу, который сделал воду очищающей).
Умывая лицо, читают:
“Аллагьумма баййиз важгьи бинурика явма таб яззу вужугьу явлияика вала тусаввид важгьи бизулуматика явма тасвадду вужугьу агIдаик(а)”
Умывая правую руку, читают:
“Аллагьумма агIтIини китаби биямини ва хIбсибни хIисибан ясир(а)”. (О Аллагь, предложи мне мои записи (земных деяний в день Суда) с правой стороны и отчитывай меня отчетом легким).
Умывая левую руку, читают:
“Аллагьумма ла тугIтIини китаби бишимали ва ла мин вараи загьри”. (О Аллагь, не предлагай мне мои записи слева и сзади).
Совершая масху (поглаживание головы), читают:
“Аллагьумма хIаррим шагIри ва башари гIала-н-нар”. (О Аллагь, сделай запретными мои волосы и кожу для огня Ада).
При мытье каждой из ног читают:
“Аллагьумма саббит къадамаййа гIала ссиратIи явма тазиллу фигьил акъдам”.
(О Аллагь, укрепи ноги мои на мосту Сират в тот день, когда они скользят).
После завершения омовения, вытянув руки вперед и направив взор в небо, читают:
“Ашгьаду алла илагьа илла ллагьу вахIдагьу ла шарика лагьу ва ашгьаду анна МухIаммадан гIабдугьу ва расулугь(у)”.
“АллагьуммажгIални мина-т-таввабина важгIални миналь мутатIагьгьирина, важгIални мин гIибадика-с-салихIина, субхIанакаллагьумма ва бихIамдика, ашгьаду алла илагьа илла анта, астагъфирука ва атубу илайка, ва салла ллагьу гIала саййидина МухIаммадин ва гIала алигьи ва сахIбигьи ва саллам”.
(Свидетельствую, что нет бога кроме Аллагьа, Един Он, нет сотоварищей у Него, и (еще) свидетельствую, поистине Мухаммад – раб Его и посланник Его.
О Аллагь, сделай меня из кающихся (в грехах своих), и сделай меня из соблюдающих чистоту, и сделай меня из слуг Твоих, которые хорошо служат Тебе. Свят Ты, о Аллагь, и Тебе хвала, свидетельствую, что нет бога кроме Тебя, прошу прощения у Тебя и к Тебе я обращаюсь, покаявшись, и благословение Аллагьа нашему господину Мухаммаду, его роду и сподвижникам, мир им и благополучие).
После омовения желательно также трижды читать суру “Аль-Кадр” (“Инна анзалнагьу. ”).
Что надо читать когда делаешь омовение на аварском языке
Комментарии и дополнения
Салават после имени Пророка
“Саллаллагьу гIалайгьи ва саллам”
(Да одарит его Аллагь Своей милостью и благами и да защитит его от бед и пороков).
Это молитва за пророка Мухаммада, которую следует произносить (на арабском языке) всякий раз, когда мусульманин произносит, пишет или слышит его имя. Если в этих случаях не произносить указанную молитву за Пророка, то это считается проявлением грубости, некорректности, неуважения к нему, скупостью.
Транскрипция арабских букв
Для того, чтобы омовение (как полное, так и частичное) было действительным, вода, используемая для этого, должна быть чистой и очищающей (тIагьирун мутIагьирун). Таковой считается вся природная вода в реках, озерах, морях, если даже она мутная (от ила). Но если в результате добавления чего-либо к природной воде изменены ее цвет, запах или вкус, то такая вода уже не является очищающей, независимо от его количества.
Если в воду попала нажаса, но она не изменила вкус, запах или цвет воды, то такая вода считается чистой, если ее объем превышает 192, 857 кг (2 къульгIа). Если объем воды меньше указанного, то попадание даже малого количества нажасы делает ее непригодной для очищения. Например, если в ведро воды попадает капля мочи, то она уже непригодна для омовения. Использованную для фарз-омовения (для первого мытья органов) воду нельзя повторно использовать для омовения, но и нажасой она не является.
Нажаса – это нечистоты, наличие которых на теле, одежде или на месте совершения делает намаз недействительным.
К нажасе относятся алкоголь, собака, свинья, кал, моча, кровь, гной, рвотные массы, мясо и шкуры падших животных. Шкуры падших животных, кроме собаки и свиньи, после обработки очищаются, т.е. считаются чистыми, но шерсть или мех не очищается. Шкуры и шерсть животных, зарезанных по мусульманским ритуалам и мясо которых едят, чисты и без обработки. нажасой также не является мертвая рыба. Попадание в воду мертвых насекомых, в жилах которых не течет кровь, не оскверняет ее, если только не в большом количестве.
Для очищения от нажасы следует удалить нажасу и помыть данное место до полного исчезновения ее цвета, вкуса и запаха. Если полностью удалить все это затруднительно, то может остаться или цвет, или запах, но не оба вместе.
Для очищения нажасы от собаки или свиньи сначала необходимо смыть ее полностью, а после ее полного удаления необходимо помыть данное место еще семь раз, в том числе один раз с использованием земли.
Молитвы, читаемые при омовении
При омовении каждой части тела желательно читать шахадат в следующей форме:
“Ашгьаду алла илагьа илла ллагьу вахIдагьу ла шарика лагьу ва ашгьаду анна МухIаммадан гIабдугьу ва расулугьу”.
Умывая кисти рук в самом начале омовения, после “А’узу…” и “Бисмиллагь…” читают:
“Ал-хIамду лиллагьи-л-лази жагIалал маа тIагьура”. (Хвала Аллагьу, который сделал воду очищающей).
Умывая лицо, читают:
“Аллагьумма баййиз важгьи бинурика явма таб яззу вужугьу явлияика вала тусаввид важгьи бизулуматика явма тасвадду вужугьу агIдаик(а)”
Умывая правую руку, читают:
“Аллагьумма агIтIини китаби биямини ва хIбсибни хIисибан ясир(а)”. (О Аллагь, предложи мне мои записи (земных деяний в день Суда) с правой стороны и отчитывай меня отчетом легким).
Умывая левую руку, читают:
“Аллагьумма ла тугIтIини китаби бишимали ва ла мин вараи загьри”. (О Аллагь, не предлагай мне мои записи слева и сзади).
Совершая масху (поглаживание головы), читают:
“Аллагьумма хIаррим шагIри ва башари гIала-н-нар”. (О Аллагь, сделай запретными мои волосы и кожу для огня Ада).
При мытье каждой из ног читают:
“Аллагьумма саббит къадамаййа гIала ссиратIи явма тазиллу фигьил акъдам”.
(О Аллагь, укрепи ноги мои
Молитвы, которые рекомендуется читать при выполнении частичного омовения
При омовении каждой части тела желательно читать шахаду в следующей форме:
أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ
«Ашhаду алля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулюhу».
Кроме того, при омовении читают и специальные молитвы (шахаду читают при первом умывании органов, омывая во второй и третий раз – читают приведенные ниже молитвы).
Умывая кисти рук в самом начале омовения, после «Исти‘азы» и «Басмалы» читают:
اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذي جَعَلَ الْماءَ طَهُورًا
«Аль-хамду лилляhи-ллязи джа‘аляль-маа таhура» (Хвала Аллаху, который сделал воду очищающей).
Умывая лицо, читают:
اَللّهُمَّ بَيِّضْ وَجْهي بِنُورِكَ يَوْمَ تَبْيَضُّ وُجُوهُ أَوْلِيائِكَ وَلا تُسَوِّدْ وَجْهي بِظُلُماتِكَ يَوْمَ تَسْوَدُّ وُجُوهُ أَعْدائِكَ
«Аллаhумма баййиз ваджhи бинурика явма табъяззу вуджуhу авлияика ва ля тусаввид ваджhи бизулюматика явма тасвадду вуджуhу а‘даика».
(О Аллах! Освети мое лицо Твоим нуром в тот день, когда осветятся лица Твоих любимцев, и не очерняй мое лицо Твоим мраком в тот день, когда очернятся лица Твоих врагов).
Умывая правую руку, читают:
اَللّهُمَّ أَعْطِني كِتابي بِيَميني وَحاسِبْني حِسابًا يَسيرًا
«Аллаhумма а‘тини китаби биямини ва хасибни хисабан ясира».
(О Аллах, предложи мне мои записи земных деяний в День Суда с правой стороны и отчитывай меня отчетом легким).
Умывая левую руку, читают:
اَللّهُمَّ لا تُعْطِني كِتابي بِشِمالي وَلا مِنْ وَراءِ ظَهْري
«Аллаhумма ля ту‘тини китаби бишимали ва ля мин вараи заhри».
(О Аллах, не предлагай мне мои записи слева и сзади).
Совершая протирание головы (масху), читают:
اَللّهُمَّ حَرِّمْ شَعْري وَبَشَري عَلَى النّارِ
«Аллаhумма харрим ша‘ри ва башари ‘аля-ннар».
(О Аллах, сделай запретными для огня Ада мои волосы и кожу).
При мытье каждой из ног читают:
اَللّهُمَّ ثَبِّتْ قَدَمَيَّ عَلَى الصِّراطِ يَوْمَ تَزِلُّ فيهِ الْأَقْدامُ
«Аллаhумма саббит кадамайя ‘аля-ссырати явма тазиллю фиhиль-акдам».
(О Аллах, укрепи ноги мои на мосту Сират в тот день, когда они будут скользить).
После завершения частичного (а также и полного) омовения, вытянув руки вперед и направив взор в небо, читают следующую молитву:
أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ اَللّهُمَّ اجْعَلْني مِنَ التَّوّابينَ وَاجْعَلْني مِنَ الْمُتَطَهِّرينَ وَاجْعَلْني مِنْ عِبادِكَ الصّالِحينَ سُبْحانَكَ اللّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتُوبُ إِلَيْكَ وَصَلَّى اللهُ عَلى سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِه وَصَحْبِه وَسَلَّمْ
Из книги «Намаз — опора религии»
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
R.M.A. О своем! Ассаламу алейкум!
Блог о своем! Ислам, Дагестан, политика, личности, точки зрения.
воскресенье, 16 сентября 2012 г.
Омовение. Намаз. С чего начать и как?
Омовение. Намаз. Совершение намаза. Как делать намаз?
И так приступим. С чего начинать совершения намаза?
В первую очередь это омовение перед намазом. (Малое омовение). Делаем все по порядку.
По-арабски читаем справа на лево.
Намерение на омовение: Бисмиллягьи РахIмани РахIим. Я намереваюсь совершить обязательное омовение, ради Всевышнего Аллаха, Аллаху акбар.
7. Мытье левой ноги (тоже моем левой рукой). Читаем тоже, что и при мытье правой ноги.
Если не знаете молитв, то можно читать суры или аяты из Корана. Например суры 112-114. По одной суре на каждую руку или ногу и конечно же лицо. При смачивании головы можно сказать Аллаху акбар (Аллах велик) или Бисмиллягьи рахIмани рахIим (во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного)
Намаз: Совершение намаза. Как делать намаз?
После совершения омовения, мусульманин может приступить к намазу. Существует пять обязательных намазов, которые мусульманин обязан выполнять каждый день.
Пять обязательных намазов это: 1. Утренний, 2. Полуденный (обеденный) 3. Послеполуденный (послеобеденный), 4. Вечерний, 5. Ночной.
Утренний намаз состоит из 2х ракаатов; Вечерний намаз состоит из 3х ракаатов; Полуденный, Послеполуденный и Ночной состоят из 4х ракаатов. Что такое ракааты мы опишем ниже.
И так, приступим к совершению намаза.
Становимся на молитвенный коврик (будем рассматривать коврик, как место для намаза). Стелим коврик так, чтобы встав на него вы смотрели в сторону Каабы (Киблы). Любой намаз совершается повернувшись к Каабе.
Делаем намерение (например на вечерний намаз 3х ракаатный): Бисмиллягьи РахIмани РахIим. Я намереваюсь совершить обязательный вечерний трехракаатный намаз, ради Аллаха, Аллаху акбар (в момент, когда произносим Аллаху акбар, поднимаем руки с раскрытыми ладонями, чуть касаясь мочек своих ушей большими пальцами). Затем опускаем ладони в район под сердцем, сначала ставим левую ладонь, а поверх её правую. И вот вы уже в намазе.
Делаем первый ракаат.
1. В этом положении читаем суру Аль-ФатихIа:
1 بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمـَنِ الرَّحِيم
«Бисмиллягьи рахIмани рахIим» — во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.
7 صِرَاطَ الَّذِينَ أَنعَمتَ عَلَيهِمْ غَيرِ المَغضُوبِ عَلَيهِمْ وَلاَ الضَّالِّين
«СиратIал лязиина ангIамта гIаляйгьим, гъайриль магъзуби аляйгьим ва лязооалин»— Путем тех, кому ниспослал Ты милость Свою, не тех, на кого пал гнев Твой, и не тех, кто впал в заблуждение.
Аминь! (Аминь Рабб-аль гIаламин).
5. Прежде чем оторвать лоб от коврика следует произнести Аллаху акбар и уже потом садиться. Садимся так, чтобы ягодицы уперлись в пятки. Ладони кладем на колени. Этот момент называется «сидение между суждами» Замираем в таком положение на 2-3 секунды.
В данном случае приведен салават: «Ас-Салят аль-Ибрагьимийя» (т.к. нужный нам салават пока найти не получается)
Делаем еще один ракаат и снова читаем АттахIияту, чтоб закончить намаз т.к. это последний третий ракаат, поворачиваем голову в право и произносим: «Ас-саляму гIаляйкум ва РахIматул-лагь», затем поворачиваем влево и произносим тоже самое.
Вот вы и совершили Вечерний трех ракаатный намаз.
Это намаз совершенный по Шафиитскому мазгьабу.
Хочу обратить ваше внимание, что это самый простой способ совершения намаза для начинающих. Со временем когда вы уже станете более знающими, в намаз можно добавлять короткие суры и аяты из Корана, читать дугIа и т.д.
Намаз совершается только на арабском языке.
Если заметили ошибки прошу поправить меня, я не являюсь алимом и могу ошибиться. Если есть текст Аттухияту на арабском и транскрипция будьте добры покажите.
Понравилось? Поделись с друзьями!:
Полное омовение тела
Полное омовение тела (гусль), согласно Шариату, – это мытье проточной водой всего тела с определенным намерением, то есть обязательное ритуальное купание.
Существует пять обстоятельств, после возникновения которых необходимо выполнить купание для совершения намаза и т.п. Эти пять обстоятельств сами по себе не являются причиной для немедленного выполнения купания. То есть, если человек находится в состоянии осквернения (джунуб), он не обязан сразу делать полное омовение тела, хотя это весьма желательно. Обязательным купание становится с наступлением времени совершения намаза.
Передал имам аль-Бухарий в своем сборнике о том, что Абу Саляма сказал: «Я спросил ‘Аишу, засыпал ли Пророк (мир ему и благословение) в состоянии джунуб (в результате полового акта). ‘Аиша ответила: «Да, но перед этим он совершал частичное омовение». Так Пророк (мир ему и благословение) поступал редко, чтобы люди знали, что это не запрещено в Шариате.
Некоторые невежественные люди говорят, что если человек, находящийся в состоянии осквернения, вышел из дома, не выполнив полное омовение тела, то каждый волос на его теле проклинает его. Это ложь, противоречащая религии. Доказательством служит рассказ Абу Хурайры, переданный в сборнике имама аль-Бухарий: «Когда меня встретил Посланник Аллаха (мир ему и благословение), я был в состоянии осквернения, он взял меня за руку, и мы пошли вместе. Когда мы присели, я незаметно ушел в свое жилище, сделал полное омовение тела, после чего вернулся к Пророку (мир ему и благословение). Он еще сидел. Когда я подошел, он спросил: «Где ты был о Абу Хурайра?» Я ответил ему, что был в состоянии джунуб, поэтому ушел. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Субханаллаh! О, Абу Хурайра, воистину, верующий не становится наджасой».
Однако следует отметить, что очень рекомендуется искупаться сразу же после осквернения, и чем быстрее это сделаете, тем лучше.
Ритуальное купание необходимо выполнить в следующих случаях:
1. После выделения спермы. Его признаки:
— удовольствие при выделении;
— запах свежего теста, если сперма еще не засохла;
— запах яичного белка, если сперма засохла;
— толчкообразное выделение с напором.
2. После полового акта, даже если не было выделения спермы. Половым актом, согласно Шариату, считается проникновение головки полового органа во влагалище.
3. После смерти человека.
4. После прекращения менструации – цикличных выделений крови из матки у здоровой девушки, женщины.
5. По завершении послеродовых выделений (выделение крови после освобождения матки от плода).
6. После родов или выкидыша, ввиду происхождения ребенка из смешивания мужской и женской спермы. То есть, даже если роды были сухими и, после них не было выделений, то все равно необходимо искупаться.
Человек, которому необходимо выполнить купание по причине первого или второго обстоятельства, называется джунуб. А состояние того, кто находится в одном из этих пяти обстоятельств, называется «большим хадасом». Джунубу запрещено все, что запрещено делать при нарушении частичного омовения, а также чтение Корана (даже не дотрагиваясь до него) и пребывание в мечети.
Примечание: Следует отметить, что при выполнении полного омовения необходимо соблюдать те же самые условия (шуруты), которые следует соблюдать и при выполнении частичного омовения (см. на стр. 19). Также и нежелательные (караха) действия в обоих омовениях в основном идентичны (см. на стр. 28).
Обязательные действия купания
Обязательными действиями ритуального купания, без выполнения которых оно считается недействительным, являются:
1. Намерение. Оно отличает привычку от поклонения (‘ибада), его место в сердце, и оно совершается мысленно. Однако желательно его произнесение вслух. Намерение делается одновременно с началом мытья тела: «Я намереваюсь совершить обязательное полное омовение ради Аллаха» или «…снять большой хадас» и т. п. Если человек сделал намерение только после того, как помыл какую-либо часть тела, то необходимо помыть ее заново вместе с намерением.
2. Промывание всех наружных частей тела (кожи и волос независимо от их густоты) чистой и пригодной для очищения водой. Вода обязательно должна обтекать все тело полностью.
Примечание: Человеку, который уверен, что у него нет причин для выполнения полного омовения тела, ни в коем случае нельзя совершать купание с намерением снять большой хадас.
Желательные действия купания
Желательными действиями при выполнении ритуального купания являются:
1. обращение лицом в сторону Киблы;
2. произнесение: «Исти‘азы», «Шахады» и «Басмалы» перед купанием. Нежелательно (макрух) не произносить эти слова перед полным омовением;
3. выполнение частичного омовения перед купанием. При этом мытье ног можно отложить на конец купания, чтобы не расходовать лишнюю воду;
4. начало омовения с правой стороны. Предварительно смочить волосы трижды, потом мыть правую половину спереди и сзади, затем левую половину и повторить это трижды;
5. полоскание рта и носа, даже если вы сделали это и при частичном омовении;
6. мытье тела с протиранием;
7. мытье следующего органа до того, как высохнет предыдущий;
8. экономия воды (нежелательно расходовать ее сверх меры);
9. чтение «Шахады» и молитвы после купания (той же молитвы, которая читается и после частичного омовения).
Тому, кто моется полностью обнаженным, при раздевании желательно сказать:
بِسْمِ اللهِ الََّذي لا اِلهَ اِلاّ هُوَ
«Бисмилляhи-ллязи ля иляhа илля hува»
(С именем Аллаха, кроме Которого нет ничего достойного поклонения). Эти слова ограждают человека от глаза джиннов.
Из книги «Намаз —
опора религии»
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.