что надо делать когда садишься за руль
Что надо делать когда садишься за руль
Что нужно знать перед тем, как сесть за руль
Перед стартом необходимо понять, что нет смысла бояться автомобиля. Без действий водителя сама по себе машина никому не причинит вред. Опасение перед вождением ощущают как мужчины, так и женщины. Боязнь автомобилей зачастую возникает в связи с нехваткой технического образования и опыта. Потому новичок не знает, как поступать в экстренной ситуации вследствие чего это и мешает побороть страх. Для того чтобы его преодолеть следует начать курс обучения вождению автомобиля. В управлении автотранспортным средством нужно быть спокойным и внимательным. В первую очередь нужно выучить теорию и правила, а затем имеет смысл переходить к практике.
В первый раз за руль следует садиться в присутствии инструктора или человека, который имеет некоторый стаж вождения. Перед этим не будет лишним ознакомиться с инструкцией к автомобилю и разобраться в устройстве и в технических процессах. Инструктор поможет разобраться в вопросах и укажет на ошибки, которые нужно устранить. Движения за рулем начинать нужно постепенно. Следует выбирать такие участки, где минимум транспортных средств, подобные передвижения помогут лучше почувствовать автомобиль и ощутить уверенность в своих силах. Если начинать с таких тренировок, то появиться немного навыков и опыта, страх в свою очередь будет постепенно отступать.
Чтобы побороть страх перед городскими улицами, нужно мысленно представить дорогу, по которой придётся передвигаться, и все свои действия. Продумать, когда и где совершить поворот, когда и какой нужно включать боковой повторитель поворота и где нужно припарковать автомобиль, чтобы попасть к месту назначения. Все эти действия на дороге нужно выполнять неспешно, соблюдая правила дорожного движения. Когда освоитесь за рулем, переходите на дороги и трассы, которые насыщенны участниками дорожного движения. Это поможет добавить опыт и уверенность. Одежда должна быть удобная и не должна сковывать движения, так же как и обувь. Что касается женщин, то обувь пригодна без каблука, а лучше всего на ровной подошве, прочной и тонкой. В такой обуви лучше работать с педалями и обеспечивается чувствительность и скольжение.
Подготовка автомобиля к эксплуатации
Перед началом движения следует проверить и подготовить автомобиль к эксплуатации – это основное правило к началу вождения.
Нужно проделать следующие действия:
Как научиться водить машину с нуля
Самостоятельно обучиться и сдать на права нельзя – допуск к экзаменам допускается лишь при предъявлении документа об обучении в автошколе. Однако многие начинающие водители предпочитают дополнительно обучаться самостоятельно. Также самостоятельно приходится учиться тем, кто уже давно сдал на права, но не имел соответствующей практики. Секретов вождения очень много, поэтому начинающим водителям нужно освоить и довести до автоматического выполнения самые обычные приемы управления автомобилем.
Что нужно проверить перед поездкой
Прежде чем переходить к вождению автомобиля, нужно подготовиться к поездке и проверить автомобиль. У опытных водителей эта процедура занимает всего пару минут, однако многие новички забывают о ее необходимости и сразу же заводят автомобиль.
Перед тем, как открыть водительскую дверь, нужно провести внешний осмотр автомобиля. Убедитесь, что все колеса накачаны, а под днищем машины нет подтеков. Спущенное колесо или утечка тормозной жидкости представляют огромную опасность для водителя. Также стоит проверить работу осветительных приборов, как передних, так и задних.
После того, как сели в водительское кресло, нужно отрегулировать посадку. Неудобное положение за рулем во время езды может не только доставить неудобства, но и не позволит вовремя реагировать на изменение дорожной ситуации.
Отрегулируйте положение водительского кресла. Ступни ног должны удобно лежать на педалях, если до них приходится тянуть стопу, то нужно пододвинуть кресло вперед. Чрезмерно придвигать кресло тоже не нужно, в ином случае будет неудобно переносить ногу с одной педали на другую. Если у автомобиля есть такая функция, то можно отрегулировать и высоту посадки водительского кресла.
Немаловажное положение имеет и положение рулевой колонки. Руки в вытянутом положении должны удобно лежать на руле. Если это позволяют настройки автомобиля, то отрегулируйте высоту рулевой колонки и вылет руля.
Большое значение имеет и регулировка зеркал заднего вида, как боковых, так и салонного зеркала. Не забывайте и о зеркале с пассажирской стороны, оно также улучшает обзор заднего вида и позволяет контролировать движение автомобиля.
И последняя деталь – застегните ремень безопасности и заставьте сделать это всех пассажиров в машине.
Как научиться водить машину с МКПП
Автомобили с ручной коробкой наиболее сложны в управлении. Если новичок научится водить машину с МКПП, то вождение машины с другим видом трансмиссии не составит проблем. Основная сложность, с которой сталкивается новичок, сев за руль машины с механической трансмиссией – это неумение использовать педаль сцепления и незнание того, когда и как нужно переключать скорости.
Расположение педалей
Обычная ошибка самого «зеленого» новичка – незнание того, как расположены педали газа, тормоза и сцепления автомобиля с МКПП. Педаль сцепления всегда расположена слева, педаль газа (акселератор) – справа. Тормоз всегда располагается по центру. Педали газа и тормоза управляются всегда правой ногой, левая должна лежать на педали сцепления или на площадке для отдыха.
Как нужно заводить автомобиль и трогаться с места
Перед тем, как завести автомобиль, нужно убедиться в двух вещах:
включен стояночный тормоз, он же ручник (находится в поднятом состоянии);
включена нейтральная передача.
Многие опытные водители оставляют припаркованный автомобиль на первой передаче. Тем самым они страхуются от неисправности ручника – автомобиль не может самопроизвольно начать движение в припаркованном состоянии, если он находится на передаче. Однако для новичков такая практика недопустима – если забыть, что у машины включена передача, то сразу после пуска двигателя она начнет движение.
Существует решение и этой проблемы – одновременно с пуском нужно выжать сцепление и педаль тормоза. В таком случае движение машины будет заблокировано, даже если она находится на передаче и не стоит на ручнике.
Заводиться тоже нужно правильно:
сначала вставленный в гнездо ключ нужно повернуть в промежуточное положение – в таком случае загораются лампочки на приборной панели и начинает работать бензонасос;
в таком положении нужно подождать 3-4 секунды;
затем нужно повернуть ключ в крайне правое положение, запустив стартер.
Если в течение 5-8 секунд крутящийся стартер не смог запустить мотор, то нужно вернуть ключ в промежуточное положение, в ином случае можно залить свечи бензином.
Следующий этап – начало движения. Чтобы тронуться с места, нужно:
полностью выжать сцепление (нажать его до упора);
затем начать постепенно его отпускать.
Если проделать такие манипуляции, автомобиль начнет плавно ехать «на сцеплении». Уже во время движения следует:
снова полностью выжать сцепление;
включить первую передачу;
постепенно нажимая газ, необходимо плавно отпускать сцепление.
Как правильно выжимать сцепление
Этот момент – один из наиболее сложных для новичка. Многие из них глохнут, так как слишком быстро отпускают сцепление. Но нельзя и слишком долго держать педаль сцепления, так его можно сжечь. Найти баланс в этом деле – нелегкая задача.
Начинающим водителям нужно обязательно запомнить две вещи:
для переключения передач нужно всегда выжимать сцепление;
при торможении педаль тормоза всегда нажимается одновременно с педалью сцепления.
Первые разы начинающие водители не могут справиться с педалями, поэтому то передерживают ногу на педали, то слишком быстро ее отпускают, то вовсе забывают выжать сцепление. Со временем это пройдет и водитель будет управлять педалью сцепления в автоматическом режиме.
Как переключать передачи
Схема переключения передач различается у разных автомобилей и зависит от количества скоростей – сейчас можно встретить автомобили, у которых от 5 до 8 передач в диапазоне. Обычно схема изображается на ручке рычага, ее нужно обязательно запомнить.
Новички часто путаются и включают не ту передачу – 4-ю вместо 2-й, 5-ю вместо 3-й. Обычно автомобиль резко на это реагирует – падают обороты двигателя, происходит кивок и т. д. Такой ситуации не надо бояться – даже опытные водители могут по ошибке воткнуть не ту передачу. Главное – быстро понять свою ошибку и включить пониженную передачу.
Когда переключать скорости
Правильное переключение передачи механической коробки – одна из основных сложностей, с которой сталкиваются новички за рулем. Первая передача практически всегда используется только для начала движения, после того, как автомобиль поехал, следует переключаться на вторую передачу. Чем выше набираемая скорость – тем более высокая передача должна быть включена.
При переключении передач нужно ориентироваться на количество оборотов двигателя. У большинства современных двигателей рабочий диапазон находится в пределах от 2,5 до 3,5 тыс. Об/мин. Если стрелка тахометра падает ниже этого числа – нужно включить пониженную передачу. Если стрелка приближается или переваливает за эту отметку – нужно включить повышенную. Понять, что нужно переключать скорость, можно и по звуку работы мотора. Чем он выше, тем больше оборотов совершает движок.
Заводить двигатель в красную зону тахометра нельзя – это грозит повреждением мотора.
Поддержание правильного соотношения оборотов движка и передачи – одна из основных обязанностей водителя. Если для текущей передачи количество оборотов слишком низко – автомобиль начнет вибрировать, если слишком велико – мотор начинает «задыхаться».
Как научиться водить машину с нуля
В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.
Содержание
Как быстро научиться водить машину
Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.
Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:
Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.
Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.
Как научиться водить машину на механике
Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:
Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.
Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике
Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:
Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:
После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.
Как переключать передачи на механике
Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.
Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.
Когда пора переключить скорость:
Никита Орлов, автоэксперт:
«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.
Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.
Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».
Как научиться водить машину на автомате
С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:
Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.
На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:
Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.
Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.
Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.
Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.
Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.
Как научиться чувствовать габариты автомобиля
Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.
Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:
Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.
А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.
С чего начать самостоятельное вождение автомобиля. 9 советов.
Всем привет. Рассказываю, как на своем успешном опыте я поборола страх и самостоятельно села за руль:
1. Отличное знание ПДД. Я очень хорошо знала ПДД, причем это была не тупая зубрежка, а понимание процесса дорожного движения. Садясь за руль я осознавала, что несу ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих людей и слабые теоретические знания в этом случае недопустимы. Учите и понимайте ПДД, это библия водителя.
2. Обозначение себя, как начинающего водителя. В первый день покупки машины я наклеила знак «начинающий водитель» на заднее стекло. Ничего стыдного в этом нет, так я обозначила себя как новичка на дороге, а от новичков не ждут профессионального и уверенного вождения, остальные водители скорее будут относится к вам с пониманием и снисхождением.
3. Если вы начинаете водить машину сразу после получения водительского удостоверения, то наверное, для вас этот пункт не актуален. Я купила машину через несколько лет после получения прав, и все навыки по вождению были утеряны, что бы их восстановить я взяла несколько занятий по вождению у частных инструкторов. Если вы так же с перерывом хотите сесть за руль рекомендую сначала освежить память и нанять частного инструктора или попросить кого-то из близких, кто водит машину поездить с вами. Главное, что бы «сопровождающий» вас не критиковал, а наоборот поддерживал, потому что первое время ошибаются все и это нормально. Так же важно, что бы эти занятия не носили постоянный характер, поездили 3-4 раза по несколько часов и хватит, теперь пришло время садиться за руль самому.
5. Изучите район в котором вы начинаете ездить. Я начинала ездить в районе, который хорошо знала, я видела, где и какие знаки дорожного движения установлены, знала дорожную разметку, все перекрестки и повороты, где одностороннее движение, а где нет. Если вы хорошо знаете маршрут, это добавит уверенности в начале самостоятельного вождения.
6. Выбирайте комфортную скорость. Желательно, что бы скорость с которой вы начинаете ездить за рулем совпадала со скоростью потока. В ПДД есть пункт 10.5, который запрещает водителю создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью. Четкого определения, какую скорость считать слишком малой при этом нет, но если поток идет 60 км в час, а вы едете не более 40, то стремитесь не отставать. Я так и делала, сначала ездила по двору, потом выезжала на проезжую часть и старалась ехать со скоростью потока, если понимала, что скорость для меня высокая, то заезжала во двор или парковалась, где это было возможно, отдыхала, а потом снова выезжала на проезжую часть.
7. Помните о том, что всегда можно остановиться. Очевидно, что посреди оживленной трассы это делать не безопасно, но не думаю, что водитель, который несколько дней за рулем сразу сунется на трассу или КАД. Понимание того, что я в любой момент могу нажать на педаль тормоза и остановить машину мне очень помогло бороться со страхом в начале самостоятельного вождения.
не думаю, что водитель, который несколько дней за рулем сразу сунется на трассу или КАД
спасибо за пост, плюсил где мог) Сохраняйте позитивное настроение в пути, с повышенным уровнем гормонов стресса легче наделать ошибок. Помните, что на улице всего полпроцента профессионалов) в основном водители средней руки
Есть ещё один момент. Надо понимать, что ждать от других участников движения. К сожалению у нас большинство вначале начинают перестроение, а только потом включают поворотник. Бывает часто вылетают с выездов из дворов, не смотря на дорогу, про пешеходов я просто молчу, и т.д.
ВУ менял уже дважды.
Дочитав до этого «Отличное знание ПДД. Я очень хорошо знала ПДД, причем это была не тупая зубрежка, а понимание процесса дорожного движения» влупил минус и закрыл эту муть.
«всегда можно остановиться», мда, а ты опасный чел за рулем.
1. Купить дешевый автомобиль
«Обозначение себя, как начинающего водителя.»
«Я очень хорошо знала ПДД»
Опасная женщина
О правилах дорожного движения США и Европы
Повезло ребятам
Одни умнее других
Банк России планирует изменить тарифы на ОСАГО
Обоснованием необходимости изменений называется возможность страховым компаням еще больше снижать тариф «хорошим» водителям. Цинично? Чудовищно! Как и заботой о водителях обосновывать требование отмены (отвязок) техосмотра.
Насколько просто потерять права в Австралии
Из мне известных стран, в Австралии, пожалуй, потерять права проще всего. Приветствуется инфа в комменты по другим странам, если есть.
Для начала как эти самые права выдаются. Иерархия прав:
Первым этапом нужно получить L права. Их можно получить в 16 лет, при этом сдав тест по теории.
В отличии от других стран, накатывать часы не обязательно в автошколе, а можно с кем-то, у кого есть права без ограничений. Наездить нужно 120 часов, из которых 20 часов должны быть в ночное время.
Если ученику 25 лет или более можно сдавать экзамен по вождению как только в тетради записано 120 часов. Если меньше 25 лет, то минимум 12 месяцев должно пройти на правах L перед тем, как сдавать экзамен. В дополнение к экзамену, нужно также сдать экзамен на способность распознавать опасности (Hazard Perception Test).
После успешной сдачи экзаменов права P1 уже идут ученику почтой.
Demerit points (штрафные очки) начисляются за нарушения. Их можно удобно смотреть в приложении 🙂 (в NSW по крайней мере).
Права приостанавливаются на 3 месяца как только водитель набирает 13 очков (7 для P2, и 4 для P1, L). Об этом приходит письмо и дата обычно на пару недель вперед (не мгновенно).
Есть такая прикольно штука как «Хорошее поведение». Можно подать запрос и права не будут приостанавливать, но при условии, что водитель в последующие 12 месяцев не наберет 2 очка. А если набирает, то права приостанавливают на 2-х кратный срок (6 месяцев в первом случае).
Эти димериты хранятся в базе 40 месяцев с момента нарушения, что очень таки долго.
Давайте посмотрим за что дают очки (и штраф, конечно же).
За превышение скорости в школьных зонах штрафы выше и очков больше. Школьная зона сопровождается мигающим большим знаком «40» и они бывают даже около трасс, где внешкольное время ограничение 100.
Вот еще некоторые популярные нарушения:
Думаю, для примера этого хватит. Другие нарушения несут в себе похожее количество очков и суммы штрафов.
Кстати, это димериты для прав без ограничений. Для L, P1 превышение скорости на 10 км/час или меньше ведет к штрафу в A$489, и 4 пунктам. Этих пунктов уже достаточно для приостановления прав.
Еще есть такая штука как double demerits. Очки удваиваются на праздники. длинные выходные и на целых 2 недели в период Рождества и Нового Года.
В общем, проехать в праздничный день на красный на скорости 71 км/час ведет за собой лишение прав на 3 месяца. После того, как права вам вернули и вы набрали еще 3 пункта (уже 16 в сумме), то их приостанавливают уже на 6 месяцев.
Но стоит заметить еще один вид нарушений: Хулиганство.
Под хулиганством в Австралии понимаются гонки, подстрекание к гонкам, жжение резины пробуксовкой, опасное маневрирование между машин, превышение скорости на более чем 45км/час и т.д. За хулиганство полиция имеет право на месте приостановить права минимум на 3 месяца и забрать номерные знаки на такой же срок.
К слову, средняя зарплата в Сиднее что-то около A$4,500-A$4,800 на руки, что покажется много для таких штрафов. Почитайте мой предыдущий пост о том, Сколько стоит жить в Сиднее. Штрафы не такие и маленькие даже с такой неплохой зарплатой.
Надеюсь, было интересно. Пишите комменты, добавляйтесь в друзья, делитесь своим опытом. Меня еше можно найти в фб или инсте /iuraxa. Всегда рад пообщаться, если есть о чем.
Российских автомобилистов ждет массовое лишение водительских прав
Российских автомобилистов предупредили о массовом приостановлении действия водительских прав для должников различных категорий. Об этом Autonews.ru рассказал источник, близкий к Федеральной службе судебных приставов (ФССП).
Фото: Екатерина Сычкова © URA.RU
«Приставы могут массово использовать право ограничения водительских удостоверений для должников нескольких категорий, но только при условии суммарного долга свыше 10 тысяч рублей», — пояснил источник. ГИБДД и ФССП планируют работать совместно, по информации издания.
Главным образом, штраф грозит злостным неплательщикам. Вторая категория людей, кого будет отлавливать и лишать прав ГИБДД — должники по алиментам. Также отобрать документ могут у автомобилистов-должников, пользующихся услугами каршеринга. Инспекторы ГИБДД, останавливая водителей, будут проверять наличие у них долгов. Если таковые имеются, то они выпишут административный протокол по статье 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). В этом случае нарушителя ждет до 50 часов общественных работ или лишение прав на срок до одного года.
Мэр Москвы Сергей Собянин предупредил о том, что громкая езда может обернуться штрафом в пять тысяч. По его мнению, нынешний штраф в размере 500 рублей слишком мал.
100% угнал
Ответ на пост «Как лишится прав на ровном месте»
Была очень похожая ситуация несколько лет назад. Еду в 5 утра домой, спускаюсь с путепровода, тормозят доблестные сотрудники с проверкой документов, и тут вдруг выясняется, что моего водительского удостоверения нет в базе. Причем штрафы есть за эти девять лет, что у меня было водительское, они в базе отображаются, а сами права как выданные не числятся. В общем поехали в отдел и меня посадили в какую то комнату (то ли для задержанных, то ли для допросов, я не специалист по таким заведениям, не часто посещаю). Права мои отправили на экспертизу. И вот сижу я значит там час, второй и ничего не происходит, ну я подхожу к дежурке к окошку и резонно значит обращаюсь к сотруднику, мол гражданин начальник, когда уже это закончится и выпустите хотя бы покурить сходить и в магазин за провиантом, на, что мне в довольно грубой форме сотрудник говорит, что если я буду тут возникать, меня переведут в менее комфортное место за решетку в обезьянник, сиди и жди. В общем сидел я там часов значит с 5-6 утра и до 4 вечера приблизительно. В итоге приехали мои права с экспертизы, где было установлено, что права настоящие и меня отпустили. Не знаю насколько было законно всё это мероприятие, жалобы никакие я не подавал. Отоспавшись, на следующий день я отрыл свои документы и экзаменационную карточку из автошколы(хорошо, что сохранились) и поехал в ГИБДД. Там выяснилось, что действительно, права не были занесены в базу, и запись об их выдаче была только в бумажном архиве. Собственно на этом справедливость восторжествовала и моё удостоверение поместили в компьютер. Каким образом за девять лет это ни разу не всплыло я не знаю и это с учётом, того что бывали и штрафы выписанные на ВУ и естественно много тормозили с проверками, т.к. езжу много, катался часто по России и на тот момент работал постоянно в такси в СПБ, за рулем соответственно каждый день почти был, оформлялись страховки, боюсь ошибиться, но помоему один из кредитов в далеком прошлом когда брал, вторым документом права указывал, а они тоже должны как то пробивать.
Вот так бывает.
Первые шаги в вождении авто
Сегодня соседка утром пыталась уехать на своём авто. Газовала, газовала. Что-то не получалось у неё. Пол часа она пыхтела, потом посидела чуток в тишине и уехала.
И вспомнилось мне. Может, кто-то подсказал, что делать 😉
В далеком 2006-м отучилась я на права. Честно училась. По утрам до работы с 6 до 7 катала дополнительные часы по полупустому подмосковному городку, потом на электричке на работу в Москву. В пути штудировала правила.
Моим обучением занимался инструктор по экстремальному вождению. Прямолинейный, жесткий мужчина. Никто из группы не хотел с ним ездить. А мне важно было тренироваться в вождении, а свободен был только он. Ну, что ж на раздолбанной «семёрке», у которой с пол пинка втыкаются передачи удавалось не всё с первого раза. Но я просто тащилась от процесса! Всегда мечтала водить машину.
Сдала площадку сразу на «отлично». А город. Вот тут была неожиданность с подставами от экзаменатора. То видите ли я поздно на тормоз нажала, то скорость на 10км превысила, то не пропустила пешеходов (хотя две тётки стояли у перехода и трепались, не собираясь никуда идти). Потом он мне сказал: «А чего вы хотите? Нормально, когда из 25 человек сдают всего 2.» На второй раз всё было иначе. Тогда из группы сдали аж 5 человек! И я среди них. Вот удача!
Утро. Завела машину, прогрела, выезжаю. И тут что-то решила посмотреть уровень омывайки. Машину на ручник. Всё проверила. Села. Не едет! Ну, как так. Вот только же ехала! Газую. Не едет! У меня ужас! Мне на работу! Выходит сосед и мне в открытое окно: «Ручник опустили? Опустили. Передачу-то включите!» Упс! А и правда))) Забыла 🙂
Олень за рулём
. или ещё одна заявка в лигу тупых. Давно хотел про этот случай написать, теперь, как раз, подходящее время
Когда я только получил права, мы с друзьями на моей 10ке решили выехать загород на шашлыки и отметить это дело.
Я сел за руль и начал газовать. Друзья, с огромным трудом толкали машину сзади. Двигатель ревел, друзья надрывались, машина двигалась буквально по миллиметру. Это было удивительно, потому что изначально казалось, что вытолкаем легко.
В конце концов, меня закатили на горку. Только в этот момент я понял, что не воткнул передачу и газовал на нейтралке, но из-за отсутствия водительского опыта, даже не понял этого. Решил никому не говорить. Лицо у меня наверное в этот момент было примерно такое.
P.s. Видел сегодня похожий пост про ручник, понял что я не один такой)
Получение водительского удостоверения в 2021 году. Мой опыт
По плану предусматривалось 56 часов вождения. На деле получилось 12 занятий (да, я прям в блокнотике записывал) и суммарно около 16 часов за рулем. Хотя в водительской карточке проставлялось стабильно по 2 часа за занятие, а на одном из последних занятий попросили расписаться за оставшиеся часы, т.к. «иначе вас на экзамен не выпустят, мы же карточки в РЭО сдаем». Опять же, не говорю что это прям ой как плохо, но и хорошего в этом мало. Мотивировалось такое решение тем, что «если вы с первого раза не сдадите, можно будет перед следующим экзаменом еще поездить, а если мы сейчас всё выкатаем, то тогда доплачивать надо будет». В принципе логично, но. 16 vs 56. Чему можно обучить кандидата в водители за 16 часов? Каким-то базовым вещам, но не думаю, что за такой промежуток времени среднестатистический человек будет уверенно чувствовать себя за рулем. Единственное, что могу добавить, так это то, что решение о том, выпускать ученика на экзамен или нет принимает инструктор исходя из того, как этот самый ученик ездит на занятиях.
Второй экзамен был через 1.5 недели. В день перед экзаменом еще раз прокатились по городу и покружились на площадке (где я в разных «позах» пытался выполнить то самое косячное упражнение). В этот раз всё пошло так, как я рассчитывал: 2 инспектора, 2 машины сдают, 2 катаются следом, подстраиваясь под обгон. В машине на переднем пассажирском сидит инспектор, сзади за водителем инструктор. Сел в городе, выполнил необходимую подготовку, поехал. Вспомнил, как в одном из роликов на Ютубе инструктор рассказывала, как заставляет ребят проговаривать вслух все знаки и свои действия. И я начал делать то же самое. В итоге мозг занят обработкой информации и у него не остается времени на «АААА, ПАМАГИТЕ, ЭТО ЖЕ ЭКЗАМЕН. «. Тем временем в спинку сиденья периодически долбит инструктор, что значит либо «выполняй элемент» либо «ты делаешь какую-то фигню». Не скажу, что это прям помогало, но позволяло лишний раз убедиться в правильности своих действий (или неправильности). Короче, поездили по городу, заехали на площадку автошколы, где выполнили эстакаду, и по знакомому маршруту поехали в ГАИ. Там выполнил оба элемента и услышал заветное «Поздравляю, отметка «сдал». Фух, выдохнул. Набрал 3 штрафных балла, но так и не узнал за что (полагаю, «неуверенное обращение с органами управления» за то, что 2 раза пытался в поворот на 3 передаче заехать, за указатели поворота и еще что-то).
Кстати, во сколько мне это удовольствие обошлось:
Итого (плюс ПДД, комиссии сбербанка, канцелярские принадлежности) чуть больше 29 тысяч.
И напоследок. Девочки, в ГАИ за правами нужно приходить красивыми, потому что вас на эти самые права будут фотографировать)) Я 2 раза попросил снять заново и все-равно получился так, словно перед фото двое суток вагоны разгружал) Но как сказал мой закадычный друг: «Ну так все правильно тебя сфотографировали. Ты на фотке должен выглядеть з@$бавшимся, потому что если ты будешь выглядеть свежим и отдохнувшим, значит ты эти права купил».