что не так с кевином реальная история
Что-то не так с Кевином. В прокат вышел ремейк легендарной комедии «Один дома». Почему его не надо смотреть?
На сервисе Disney+ вышла новая версия одной из самых народных комедий всех времен и народов «Один дома». «Лента.ру» посмотрела этот удивительный, но в конечном счете чудовищный ремейк за вас и рассказывает, почему делать этого категорически не стоит.
Джефф (Роб Делани) и Пэм Маккензи (Элли Кемпер) переживают тяжелые времена. Сисадмин Джефф никак не может найти работу, денег на содержание семьи с двумя детьми не хватает, пора продавать дом. В день, когда риелтор устраивает желающим просмотр помещения, мимо едут Кэрол Мерсер (Эшлин Би) с малолетним сыном Максом (Арчи Йейтс). Мальчик только что напился газировки, ему очень надо в туалет, так что мама решает отвести сына в уборную под видом просмотра дома Маккензи. Справив нужду, мальчик мимоходом замечает куклу, а его мама сообщает Джеффу, что жутковатый пупс с перевернутой головой — антиквариат, за который можно выручить большие деньги.
Не веря своему счастью, Маккензи лезут в интернет и убеждаются в том, что продажа кукольного уродца действительно способна решить их проблемы. В этот момент к ним приезжают родственники, а вот кукла вдруг пропадает. Пэм и Джефф решают, что сокровище умыкнули незадачливые посетители, отправляются к ним домой и обнаруживают, что семейство уехало на отдых. Правда, как нередко бывает в этой части Чикаго, улетая в Японию, Мерсеры забыли дома тайно желавшего одиночества Макса. Насладившись дневником сестры и неограниченным запасом газировки, мальчик обнаруживает, что к нему в дом лезут истинные владельцы кукольного пупса, и немедленно начинает готовить оборонительную операцию.
Кадр: фильм «Один дома»
Существует известная история о том, как однажды режиссер Джон Хьюз собирался в отпуск и решил составить список того, что ему обязательно надо не забыть взять с собой. Поразмыслив, на первое место он поставил двоих своих сыновей. Незадолго до этого Хьюз поставил по собственному сценарию фильм «Дядюшка Бак», где сыграл девятилетний Маколей Калкин. В одной из сцен герой Калкина разговаривал через щель почтового ящика с незнакомой тётенькой, которая должна была стать его приходящей няней. Вместе два этих эпизода подтолкнули Хьюза к написанию сценария про мальчика, который остался один дома, поскольку его забыли уехавшие на отдых родители. Антагонистами малолетнего героя Хьюз сделал двоих бандитов — поскольку рассудил, что больше всего маленькие дети, оставаясь дома, боятся, что к ним вломятся грабители.
Так на свет появилась дилогия, которую даже по российскому телевидению исправно транслируют на каждых новогодних каникулах. За парой фильмов о приключениях Кевина Макаллистера последовали еще три, но про них лучше лишний раз не вспоминать. Третья картина была обругана критиками (кроме великого Роджера Эберта, которому фильм понравился больше первых двух), а четвертый и пятый в принципе не выходили в прокат и находили своего зрителя на домашнем видео. Маколей Калкин тем временем пустился во все тяжкие, так что речь о продолжении с его участием не шла вовсе.
Тем не менее не стоит недооценивать силу ностальгии, которая есть вещь злая и неотвратимая. Вынырнув из каскада жизненных омутов, Калкин пару раз в шутку вернулся к образу Кевина (в том числе в рекламе Google Assistant). После успеха этих роликов продюсеры поняли, что зрители благополучно оправились от травм, полученных от неудачных сиквелов, и решили сделать «Одного дома» снова великим. Взялся за это неблагодарное дело сервис Disney+, которому такими сомнительными вещами заниматься, конечно, сам бог велел. Расхолаживающим фактором тут выступила и пандемия: фильм вне зависимости от качества вполне можно выпустить сразу в сеть, не заботясь о прокате.
Что-то не так с Кевином. Как знаменитый актер стал изгоем
Свой 60-летний юбилей Кевин Спейси вряд ли встречает в приподнятом настроении. Собственно, последние два года его мироощущение, судя по газетным публикациям, можно описать только словом «мрачное». Да и как еще может чувствовать себя человек, который практически в одночасье превратился из популярного актера, властителя дум и номинанта различных премий в презираемого всеми изгоя, для которого возвращение в профессию — недосягаемая мечта.
Чем прославился Спейси?
До октября 2017 года у Спейси всё было хорошо. В юности он довольно быстро нашел своё призвание — быть артистом; еще в школе играл в театральном кружке, потом отучился пару курсов на факультете драмы в престижной Джульярдской школе Нью-Йорка, а уже в 1981-м впервые вышел на профессиональную сцену. Со временем ему начали давать главные роли, в 1991 году он получил премию «Тони»; одновременно Спейси снимался в телесериалах, а к середине 90-х заработал себе имя — пусть и вторыми ролями в знаковых проектах вроде «Американцы» Джеймса Фоули или «Семь» Дэвида Финчера.
Конец 90-х для Спейси вообще выдался урожайным — он получил два «Оскара», за «Подозрительных лиц» Брайана Сингера и за «Красоту по-американски» Сэма Мендеса, у него появились первые номинации на «Золотой глобус». Да и в целом он нащупал направление карьеры и позже двигался по нему без особых сомнений и размышлений. С «Оскарами», правда, ему больше не везло, но в 2013-м новый онлайн-сервис Netflix запустил политический триллер — тот самый «Карточный домик», в котором Спейси сыграл Фрэнка Андервуда (за эту роль он и получил свой первый «Золотой глобус» — после семи номинаций).
Кевин Спейси, Николас Кейдж и Патрисия Аркетт после церемонии вручения премий Оскар в 1996 г. Фото: www.globallookpress.com/ imago stock&people
Как разрушить карьеру
Сейчас термин «Эффект Вайнштейна» довольно прочно вошел в современный культурный код, но пару лет о нем никто не слышал. В сексуальных домогательствах влиятельных персон обвиняли и до этого, они даже уходили со своих постов, но разрушение их карьер особого резонанса не вызывало. Например, медиамагнат и глава Fox News Роджер Айлз, конечно, уволился в 2016 году после обвинений, выдвинутых против него телеведущей Гретхен Карлсон, но — с хорошими отступными. Правда, именно случай с Айлзом придал журналистам смелости покопаться в грязном белье знаменитого продюсера Харви Вайнштейна.
Гром грянул в начале октября 2017 года. Издания The New York Times и The New Yorker опубликовали показания нескольких женщин, обвинивших продюсера в сексуальных домогательствах и изнасиловании. Замять скандал не получилось; вскоре Вайнштейн был уволен из собственной компании, от него ушла жена, а все коллеги и друзья отвернулись. Его даже арестовали, но позже выпустили под залог; сейчас он может передвигаться только по городу Нью-Йорку и штату Коннектикут. Виновным он себя не признает, часть обвинений снята, но карьера бывшего блестящего продюсера погублена безвозвратно.
По следам Вайнштейна
Примерно по тому же сценарию разобрались и с Кевином Спейси. К концу октября 2017-го движение #MeToo уже широко распространилось по всему миру, о случаях сексуального насилия говорили все СМИ — и не только в контексте обсуждения Вайнштейна. На этом фоне обвинения в домогательствах 30-летней давности, предъявленные Спейси актером Энтони Рэппом (ему на момент правонарушения было всего 14 лет), выглядели как-то несерьезно. Любопытно, что Рэпп уже рассказывал о том случае в одном из давних интервью, но тогда его рассказ никаких последствий не имел, и даже имя Спейси в печатную версию не вошло из-за опасений редакторов, что оскаровский лауреат подаст в суд за клевету.
Но в этот раз у Рэппа оказалась мощная группа поддержки. О домогательствах со стороны Спейси заявили еще 15 человек, среди которых были и члены съемочной группы «Карточного домика»; британское издание The Guardian собрало свидетельства тех, кто работал под началом Спейси в лондонском театре «Олд Вик», о нежелательном поведении начальника. И словно этого было мало — актер Гэбриэл Бирн, снимавшийся со Спейси в «Подозрительных лицах», вспомнил, что съемки картины были остановлены на пару дней из-за приставаний звезды к более молодому коллеге.
Спейси пытался выкрутиться, после заявления Рэппа он даже признался в гомосексуализме, но спасти его репутацию не могло ничто. Общественность требовала крови, одного Вайнштейна ей было мало, и следующей жертвой стал Спейси. Его оперативно уволили из «Карточного домика»; дело было в разгар съемок шестого сезона, который в итоге вышел позже заявлено даты и без главного действующего лица. Ридли Скотт буквально за несколько дней и десять миллионов долларов переснял все сцены своего триллера «Все деньги мира», в которых был Спейси, заменив того Кристофером Пламмером. Премия «Эмми» отменила уже принятое решении о награждении Спейси почтенным призом, были отменены несколько проектов с его участием. Уже снятый фильм «Клуб миллиардеров» был положен на полку и вышел только спустя полгода и в очень ограниченный прокат.
После всего случившегося великий и многократно награжденный престижными премиями актер Кевин Спейси остался в прошлом. Все текущие контракты с ним были разорваны (некоторые, кстати, с выплатой немалой компенсации), от него отказалось актерское агентство, а пресс-секретарь уволился. Новых ролей ему не предлагали, наоборот, старые приятели старательно дистанцировались от ставшего токсичным актера. Он лег в реабилитационную клинику (в ту же самую, что и Вайнштейн), где предпринял попытку справиться с собой. Впрочем, все обвинения он старательно отвергал.
На фоне слаженного хора обвинителей почти незамеченными оставались слова поддержки. Правда, эти голоса не оправдывали поведения Спейси (или Вайнштейна, если уж на то пошло), а требовали сначала разобраться в ситуации и получить хотя бы одно решение суда, установившего виновность обвиняемого.
А вот с решениями судов пока что — а прошло, напомним, уже полтора года — не густо. Подобные тяжбы могут длиться годами, но, например, Рэпп не может подать в суд на Спейси из-за срока давности, а британское правосудие только примеривается к актеру, и пока неизвестно, чем там всё закончится — в работе у полиции Британии шесть расследований. Есть еще пара обвинений в сексуальном насилии в отношении взрослых мужчин, но одно тоже случилось давно, в 1992-м, а второе пока тоже не добралось до суда.
Единственный суд, в котором Кевину Спейси всё-таки предъявили формальное обвинение, начался в декабре 2018 года. Потерпевшим стал сын журналистки Хизер Унру, к которому актер приставал на одной из вечеринок в 2016 году; юноше тогда было 18 лет, и во время домогательств он в режиме реального времени сообщал все подробности своей подруге. Эти сообщения и стали доказательной базой обвинения. Спейси себя виновным не признал, а его адвокаты обратили внимание, что некоторые сообщения той трансляции были удалены.
Суд затянулся, обвинители начали оправдываться — мол, удаленные сообщения не касаются домогательств, — а потом вообще перестали давать показания, сославшись на соответствующие законы США, позволяющие не оговаривать себя. Кроме того, на очередном слушании Унру вообще заявила, что телефон пропал, и никаких свидетельств против Спейси больше нет — только слова её сына. Прокуроры развели руками и отозвали иск; фактически Спейси одержал первую победу — небольшую, но всё же.
Отметим, что сам Спейси, кажется, не унывает и надеется на удачное завершение всех своих судебных дел. В декабре 2018 года, сразу после начала тяжбы с Унру и её сыном, он выложил на YouTube ролик «Let Me Be Frank»; название многозначно — это и «Позвольте мне быть Фрэнком» (намек на Фрэнка Андервуда из «Карточного домика»), и «позвольте мне быть честным».
«Если я не заплатил за то, что, как мы знаем, я сделал, я определенно не собираюсь расплачиваться за то, чего я не совершал», — сказал Спейси из ролика, снова намекнув на своего персонажа из сериала. А потом вежливо спросил зрителей: «Скучали по мне?»
Видео с тех пор посмотрели 11 млн раз — некоторые комментаторы отмечают, что это больше, чем у шестого сезона «Карточного домика», в котором не было персонажа Спейси. Ну а мы просто ждем, чем закончится эта история.
arbodhy
arbodhy
Рецензия на фильм Линн Рэмси «Что-то не так с Кевином» (2011)
Инфернально красивый мальчик Кевин (Эзра Миллер) натягивает тетиву лука и выпускает стрелу прямо в центр мишени, отражающейся у него в глазах. Его мать (Тильда Суинтон) с содроганием наблюдает за ним в окно. Кому, как ни ей знать, что она выносила в себе самого настоящего дьявола, приближающегося к точке невозврата, за которой детская жестокость превратится в жуткое преступление.
Шотландский режиссер Линн Рэмси обращается к теме неудачного мистического материнства, на поле которого поработал и Роман Полански, и Джон Мур, но ее история о женщине с проклятым плодом — это скорее о предательстве материнского инстинкта и его искуплении в сугубо социальном срезе. Ева приводит в мир Каина и между ними вырастает пугающая стена и парадоксальная связь. Ребенок кричит день напролет, отталкивая мать, но лишь ей одной он открывает свою истинную природу, и когда-нибудь она упрекнет его в жестокости, а он покачает головой и заметит, что пошел весь в нее.
В фильме мы лишь мельком видим, что Ева недовольна своей беременностью, в то время как в первоисточнике («We Need to Talk about Kevin» Лаонела Шрайвера) достаточно прямо утверждается, что причина моральной дегенерации Кевина кроется в нелюбви к нему матери. Собственно, русские переводчики так и озаглавили британский бестселлер, за экранизацию которого взялась Рэмси — «Цена нелюбви». Режиссер же не столь категорична в объяснении природы Кевина и выдерживает интригу.
Анализируя «Что-то не так с Кевином», многие критики упускают из виду одну старую, но очень занимательную книгу Дорис Лессинг «Пятый ребенок», зеркально отражающую историю Евы и Кевина. Нобелевский лауреат и классик британской литературы также рассказывает о странном малыше по имени Бен, которому чужды любые социальные нормы, и о его любящей матери Гэрриет. Бена от Кевина отличает лишь уровень развития интеллекта: врачи прямо называют его парадоксальным атавизмом, прорвавшимся из глубин времен. Зло здесь действительно беспричинно и служит лишь мерилом нашего сочувствия и восприятия Чуждого. Гэрриет до самого конца борется за своего чудовищного ребенка, потому что «это-сидит-в-ней», как бы сказала любая женщина. Ева, в отличие от нее, движется к любви постепенно, и может быть даже слишком медленно, так как Каин уже готов бросить вызов Богу.
При просмотре и вовсе может сложиться впечатление, что фильм либо о беспричинном зле, либо о зле, причины которого кроются в нашем обществе, поскольку Рэмси стилистически близка к британскому социальному кино, но она так тщательно конспирирует свою ленту, что однозначного ответа не находится. Что-то не так с Кевином? «С Кевином все не так».
Насколько близка агрессия нашей природе, и может ли быть так, что чувство сострадания — это искусственный конструкт, к которому принуждает нас общество для своей же безопасности? Откуда берутся преступники, и почему их прощают матери? Хочется отметить, что весь следующий день после просмотра я ощущал источник агрессии в себе, и в случае чего легко бы освоил модель мышления Кевина, отрицающего любую форму взаимоподдержки. Так же понятно и его утверждение, которое лучше поставить в форму вопроса: почему мы с удовольствием смотрим свидетельства очевидцев преступления, их горе и слезы по телевизору, но отказываемся лицезреть настоящее убийство воочию? Линн Рэмси через Кевина задает множество вопросов, обрамленных во всевозможные заменители крови от томата до краски, но, как водится, ответа на них не дает.
Тема: Что-то не так с Кевином / We Need to Talk About Kevin / 2011
Опции темы
Что-то не так с Кевином / We Need to Talk About Kevin / 2011
Жанр: Триллер, драма
Выпущено: США, Великобритания, BBC Films, UK Film Council, Footprint Investment Fund
Режиссер: Линн Рэмси
В ролях: Тильда Суинтон, Джон С. Рейли, Эзра Миллер, Джаспер Ньюэлл, Рок Дер, Эшли Герасимович, Шаван Фэллон, Алекс Манетт, Кеннет Франклин, Лесли Лайлс
Отложив в сторону все личные и профессиональные амбиции, Ева посвящает жизнь рождению и воспитанию сына. Однако их отношения с самого начала оказываются крайне сложными. В пятнадцать лет Кевин совершает непоправимое, и Ева мучается сознанием ответственности и собственной вины. Достаточно ли она любила своего сына? Какова доля ее вины в происшедшем.
1 пользователь сказал cпасибо ПётрЮрьевич за это понравившееся сообщение:
Мать монстра
Как появляется на свет монстр? Где та грань, после которой из странного, своевольного и нелюбимого ребёнка получается преступник-социопат? И на какие весы ляжет вина матери, вырастившей чудовище?
— У меня одна дорога, прямиком в Ад.
Весь фильм Ева пытается понять, где и когда она упустила своего сына, как не почувствовала приближение трагедии. Фильм похож на лоскутное одеяло, или — если угодно — паззл, который нужно сложить аккуратно, по кусочкам, чтобы получить цельную картину.
Картину в красных тонах — об этом говорят уже первые кадры, то ли воспоминание, то ли сомнамбулическое видение Евы: возбуждённая толпа людей, перемазанная чем-то ярко-красным. Лишь спустя пару минут становится ясно, что это не кровь. ПОКА не кровь.
Все эти неслучайные проклятья, косые взгляды, злые люди на улицах только усиливают чувство вины, и без того неподъёмное. Она и не спорит, лишь пригибается, как от сильного ветра. И вспоминает, вспоминает, вспоминает…
Что-то не так с Кевином — сказано слишком мягко. С ним всё было не так. В младенчестве он кричал часами, не смолкая. Потом не хотел говорить, и уж совсем долго носил подгузник. Он был милым и весёлым с отцом, он улыбался сестре, возможно, и посторонним казался вполне милым и приветливым ребёнком.
Но она видела. Его холодный пристальный взгляд, его упрямое нежелание говорить, его не по-детски цепкий ум и язвительные высказывания — это был вызов лично ей, матери. Открытое противоборство, протест, длящийся годами. Могла ли она полюбить его?
— Если бы не ты, я сейчас могла бы быть в Париже!
Что-то не так с матерью Кевина — и это тоже очевидно. Она его не хотела. Ева была знаменитой путешественницей, исколесила, наверно, весь мир. И вдруг — большой живот, детское кресло, сделанное заботливым, счастливым мужем… Она не готова была заводить детей, но сдалась, привыкла терпеть это маленькое кричащее существо.
Стала воспитывать, исступлённо, требовательно, холодно: Кевин для Евы никогда не был радостью — он стал обязанностью, тяжёлой ношей, вызовом судьбы, с которой надо бороться. И Кевин принял этот вызов, и привёл её к последующему кошмару.
— Я тебе не нравлюсь, ты просто привыкла.
Они напоминают Снежную Королеву и Кая — двое таких похожих, но совсем неродных людей, холодных, почти бесчувственных. Лишь в конце, ПОЗЖЕ, она почувствует в нём отголоски человеческих эмоций — страх, неуверенность, — и на мгновение они станут ближе.
Фильм не даёт однозначных ответов на вопросы «Почему?» и «Что будет дальше?», он оставляет это право зрителю. Но моральный посыл я, надеюсь, услышала точно: Мы в ответе не только за свои поступки, но и за деяния наших детей.
— На кого смотрят все эти люди? На таких, как я.
Две довольно сильные актёрские работы. Тильда Суинтон очень органично вжилась в роль некогда уверенной в себе, слегка надменной, а потом — сломленной женщины, год за годом наблюдающей, как неотвратимо рушится её благополучная, выстроенная жизнь.
От того, насколько вжился в роль Эзра Миллер, иногда просто оторопь берёт: образ получился ярким и завораживающим, а это пугает по-настоящему. Хороши и маленькие актёры: Джаспер Ньюэлл, Рок Дер, и девочка — Эшли Герасимович. За хорошую работу с детьми — ещё один бонус режиссёру, Линн Рэмси.
У меня этот фильм скачен. Надо будет посмотреть.
1 пользователь сказал cпасибо ПётрЮрьевич за это понравившееся сообщение:
А вы сами что думаете об этом фильме?
1 пользователь сказал cпасибо Elenka за это понравившееся сообщение:
Хороший отзыв
теперь мне есть за что зацепиться.
Дело даже не в фразе, а в контексте. Если мама все остальное время тепло любит ребенка, и «наполняет» его этой радостью, то такая фраза для ребенка пройдет незамеченно, он её вообще «не поймет». А если он смотрит, и не может понять, почему она так холодна, то фраза логично наконец-то объясняет в чем дело.
И он не «строит» из себя паиньку с другими. Он себя реально с ними чувствует свободно. Только отец прижимает к себе маленького Кевина, когда берет из кроватки. А как раз таки приличную социальную роль играет мать, делая все «как надо».
«Дети — скоропортящийся продукт»
Младенцы должны быть вымыты, накормлены, согреты, нуждаются в постоянной заботе и любви, без которых погибают в самом раннем возрасте (от голода, холода или от так называемой анаклитической депрессии). С другой же стороны, младенческий, ранний детский, дошкольный, подростковый возрастные периоды, каждый по своему, наполнены своими уникальными активностью, задачами, приобретениями, энергией.
Непонятность маленьких детей, необъяснимость некоторых их поступков и душевных влечений, не полная доступность их чувств и переживаний взрослому разуму, хорошо прорисовывается в тех вымышленных и довольно реальных опасностях, которыми может грозить появление в семье долгожданного чада.
Что-то не так в семье Франклина и Евы пошло с момента зачатия ребенка. Новый эксперимент оказался не столь удачным, как очередная поездка в экзотическую страну. Запланированная беременность не приносила радости, трудные роды, отставание в развитии Кевина, протестные реакции с самого нежного возраста. Все это не соответствовало представлениям Евы о счастливом материнстве.
С дошкольного возраста Кевин интересовался стрельбой из лука, но его увлеченность выходила далеко за рамки обычного хобби. И в один не очень прекрасный день в тихом американском пригороде стрелы из лука Кевина были направлены в близких и одноклассников.
Мотивы поступка Кевина так и останутся для нас неизвестны.
Что может помочь
На что нужно обратить внимание родителям, и что требует своевременного вмешательства специалистов: психиатров, неврологов, психотерапевтов, клинических психологов?
1. Любые нарушения в развитии ребенка. При этом учитываются как отставание, так и опережающее развитие. Например, во сколько месяцев малыш начал улыбаться при общении со взрослыми (комплекс оживления)? Во сколько месяцев пополз, сел, пошел? Когда начал произносить первые слова? Когда сформировалась фразовая речь? Когда сформировались навыки опрятности? И т.д. Подобный календарь развития хорошо знаком врачам разных специальностей, работающим с детьми.
2. Особенности детско-материнской привязанности: когда малыш стал выделять маму среди других взрослых? Стал ли ребенок в определенном возрасте внимательно рассматривать взрослых, прежде чем вступить в контакт? Использовал ли ребенок отношения с мамой, ее помощь для успокоения в трудных для него ситуациях? И т.д.
3. Необычные увлечения ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, которые должны вызвать беспокойство родителей, например, ребенок тяготеет к мультфильмам и играм с садистической, зловещей тематикой. Сюда же относятся стереотипные игры-манипуляции с какими-либо предметами, затруднения в формировании ролевых игр.
4. Нарушения поведения, например, не возникали ли у ребенка немотивированные приступы возбуждения, когда он мог наброситься на посторонних? Или пытался бежать, не осознавая опасности, на проезжую часть дороги? Или проявлял взрывчатость, несдержанность, негативизм по отношению к родным?
Для пытливых умов
«Я никак не ожидала,
что просто формирование привязанности к тебе
будет такой тяжелой работой. Я думала,
что это приходит без принуждения».
«Цена нелюбви» Л.Шрайвер
В поисках причин
Крошечные штрихи истории семьи: пара двух взрослых людей, наслаждающихся обществом друг друга, богемная Ева, автор путеводителей-бестселлеров, и добродушный тюфяк Франклин, не столь успешный в профессиональной сфере. Когда пара решается завести ребенка, они уже не так молоды, и Ева до последнего не может определиться: она — за или против появления малыша. Не вполне обычно и поведение Евы во время беременности, не слишком радостное, немного отстраненное (по сравнению с другими беременными женщинами).
Малыш в периоде новорожденности и на первом году жизни — очень беспокойный, много плачет. Ева очень устает, но устает по-особому. Она отстранена, малыш то на вытянутых руках, то кричащий в коляске под грохот отбойного молотка.
Кевин растет, эмоциональный контакт между матерью и ребенком по-прежнему отсутствует. Кевин отказывается говорить слово «мама», не хочет выполнять простейшие упражнения с мамой, демонстрирует однообразные стереотипные движения, стучит по металлофону, манипулирует с деревянными палочками. Навыки опрятности формируются с сильным запозданием. При этом отлично проявляется его склонность к негативистичным реакциям: задерживая стул, когда предлагается горшок, мальчик тут же пачкает чистый подгузник. Запаздывают также другие умения, например, самостоятельное одевание, задерживается развитие речи.
Кевин проявляет явные признаки жестокого и агрессивного отношения к матери, например, намеренно портит стены ее комнаты краской, не проявляя ни малейших признаков раскаяния или сожаления. А его взгляд на мать так и пылает ненавистью.
«Или может обратимся к врачу?»
Все перечисленные выше симптомы говорят о том, что Кевин развивается неравномерно, его онтогенез искажен, есть области, где он явно отстает, есть области, которые даются ему легко, например устный счет.
Детско-материнская привязанность нарушена, мальчик проявляет признаки немотивированной гетероагрессии.
Попытка Евы обратится за помощью к врачу не увенчалась успехом. Даже диагноз «аутизм», о котором говорит сама Ева, доктор не подтверждает.
«От перемены мест слагаемых, сумма не меняется»
Переезд семьи загород, в просторный удобный дом с приусадебным участком не может изменить ситуацию. Мать уже не скрывает раздражения и разочарования своим первенцем, ее слова о том, что она была счастлива до его появления, не способствуют налаживанию конструктивных взаимоотношений с сыном.
Кевин встречает с удовольствием отца с работы и по-прежнему негативистичен в отношении матери и ее повседневных требований. Их жизнь напоминает скрытую необъявленную войну, в которой отсутствие открытой конфронтации не исключает своих потерь и жертв.
Первая такая жертва со стороны Кевина: в приступе гнева Ева позволяет себе отбросить ребенка к стене, в результате чего тот ломает руку. Как ни странно, но данный эпизод даже улучшает социальную адаптацию Кевина, по крайней мере, он учится самостоятельно подмываться и одеваться, соглашается слушать чтение матери.
Следующей жертвой семейной войны оказывается любимец младшей сестренки, домашний питомец, которой исчезает странным образом, по всей видимости, уничтоженный Кевином. Позднее младшая сестренка Кевина остается без глаза, в результате ожога бытовой химией, как будто оставленной по неосторожности матерью, но на самом деле, ситуация со всей очевидностью подстроена старшим братом.
И наконец, трагичный финал, подросток убивает отца и сестру, а затем расстреливает из лука учеников своей школы. Убийство хладнокровное и продуманное, ужасающее своим безжалостным исполнением: стрелок из лука как будто играет в игру или охоту, где окружающие люди лишь выполняют роли его удобных живых мишеней.
Таким образом, на протяжении всего фильма Кевин демонстрирует неприятие и ненависть к матери, сестре и отцу, гетероагрессию в самом крайнем ее проявлении с гомицидными тенденциями, искаженную сферу влечений с открытой мастурбацией, сверхценное увлечение стрельбой из лука, искажение высших эмоций и нравственных установок. И все это у подростка с нормальным интеллектом. На основании вышесказанного можно сделать вывод, что расстройства Кевина следует рассматривать в рамках гебоидного синдрома.
Добавим, что прохождение комплексной психолого-психиатрической экспертизы в данном случае должно было бы позволить направить Кевина на принудительное лечение, чего не произошло. Но опасность поведения Кевина для окружающих не вызывает сомнений. Видится целесообразным изолировать подростка от общества, по крайней мере, до полной стабилизации состояния и редукции садистических влечений.
«А может все было наоборот»
В подавляющем числе случаев стрельбу в учебных заведениях совершают юноши в возрасте от 11 до 17 лет. Нередко это выходцы из неблагополучных слоев общества, дети матерей-одиночек, отцов-алкоголиков. В ряде случаев у родителей были диагностированы аффективные расстройства. Но неблагополучие в семье не может объяснить все случаи подобного насилия.
Так, например, согласно данным исследования Васкэ Е.В., была выделена группа «элитарных трудных» подростков, особенностями которых являлись: высокий социальный статус семьи, достаточный уровень материальной обеспеченности, относительно высокий уровень интеллекта подростка, способность к обучению, высокий уровень воспитания, проявляющийся во внешнем поведении и высокий уровень достижений и притязаний подростка. Кажется, как раз к этой группе можно отнести главного героя Кевина.
Хорошие взаимоотношения с родителями не особо ценны для подростков типа Кевина. Они ожидают от старшего поколения лишь удовлетворения своих насущных потребностей.
В монографии Васкэ Е.В. отмечает, что преобладающий психотип в группе «элитарных трудных» подростков является истероидный. Отчасти это будет верно и для Кевина: выступление по телевидению, выход из школы после совершенного преступления, сам способ нападения свидетельствует о демонстративности. В совокупности с пренебрежением общественной морали, цинизмом, способностью вживаться в различные социальные роли, уверенностью в своей правоте рисуют нам портрет довольно опасного девианта. Высокий уровень агрессии сопряжен с крайне низким чувством вины, а одним из стремлений является подтверждение субъективной значимости в глазах окружающих.
В фильме совершенно не освещена школьная жизнь Кевина, но мы можем предположить, что он не был душой компании, хотя вполне мог пользоваться уважением у небольшой референтной группы.
На прямой вопрос матери о мотивах совершенного Кевин отвечает: «Мне казалось, что я знаю, но сейчас нет». Как ни странно, подобный финал весьма характерен для данного типа преступлений, крайне редко подростки могут объяснить мотив своих действий.
Отдельно хочется отметить, многие психологические и социологические исследования освещают роль семьи в формировании личности несовершеннолетнего преступника, но автору неизвестно ни одного исследования, направленного на изучение качества жизни родителей после преступных деяний их несовершеннолетних детей.
В ходе анализа были использованы монография Васкэ Е.В. «Эволюция преступности несовершеннолетних в России: Психолого-правовой анализ», роман Л. Шрайвер «Цена нелюбви», «Гебоидная шизофрения» Пантелеева Г.П., Цуцульковская М.Я., Беляев Б.С., тематические статьи Википедии.