что не так с нынешним поколением

С нашим поколением что-то не так?

Я уже помню несколько определений современного поколения: поколение-нинтендо, потерянное поколение и др., теперь в редакции Черниговской Т.В. Google generation. Ярлыки вешать всегда крайне легко и скорее всего неоправданно. К сожалению, многие делают это просто. Мы не можем целое поколение вот так просто связать с определением без определенных последствий. В первую очередь нужно понимать, что в нашей стране, есть уголки, где о не то, что не слышали о «цифровой экономике» (тез. Д. А. Медведева), во многих деревнях нет сигнала сотовой связи и интернета. В основном такое сильное проникновение сетевых технологий касается крупных городов, в которых жизнь быстрее, событий больше, управлять своим временем нужно уметь. Сейчас очень активно развиваются тренинги по тайм-менеджменту, по сути они вам рассказывают о том, что события в жизни человека — уникальны и их надо ценить. Средства информатизации, календарь, заметки, электронная почта и др. — это инструмент, инструмент в умелых руках человека превращающегося в нескольких помощников, которые всегда с тобой. Они подсказывают маршрут домой, напоминают о встрече, не дают забыть какие-то важные мысли, и все это можно хранить и получать доступ абсолютно везде. Мне хочется отметить, что это не мешает человека осмысленно читать книги, беседовать с интересными людьми, смотреть «хорошее» кино, заниматься) спортом и в целом чувствовать жизнь во всех красках. Мысли о том, что мы потеряли очередное поколение могла прийти только тому, кто сам не понимает и не принимает технологии в своей жизни. Могу привести еще один пример, у нас до сих пор много победителей олимпиад, научных открытий и стали появляться школы нового формата, которые готовят детей к будущей жизни. Это мы так поколение потеряли или все-таки не потеряли, а всего лишь не готовы принять формат мысли людей будущего?

Современному ребенку не нужно объяснять как пользоваться операционной системой, сенсорным экраном или каким-то сервисом, это уже заложено в его базовые умения (в пирамиде Маслоу где-то ближе к основанию). В этом нет ничего страшного, просто они родились в мире, где количество информации, которое нужно обработать человека растет (растет в геометрической прогрессии), естественно их мышление перестраивается и адаптируется под изменяющуюся среду. С современными детьми нужно уметь работать, так как учили нас — с ними этот номер не пройдет. Нужно давать такие задания, которые не решаются первой строчкой в запросе для google. Необходимо давать задания, связанные с реальной жизнью, с тем, что их окружает. Нужно научить использовать не только технические инструменты для получения информации, но и саму окружающую среду (природу). Современные дети — наше будущее, мы их принимаем какие они есть и стараемся дать максимально возможные знания, чтобы они были успешными

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *