что нужно делать чтобы в агрегате топливо не замерзло
Чтобы не замерзла солярка.
Снег и морозы, затрудненный пуск двигателей – для автолюбителей это наиболее неприятные факторы, которые являются неотъемлемой частью зимы. И если с первыми двумя проблемами мы ничего сделать не можем, то обеспечить надежный пуск двигателя можно, если содержать автомобиль в порядке и следить за работоспособностью всех систем.
Но для владельцев автомобилей с дизельными двигателями камнем преткновения могут стать качество и сезонность топлива, от которого зависит успешность пуска дизеля. Чтобы в наименьшей степени зависеть от качества дизтоплива, необходимо приобрести специальные присадки – антигели или депрессоры.
Вообще-то, если температура воздуха не экстремально низкая, зимнее дизтопливо должно «вести себя прилично» и не выпадать в осадок. На наших заправках не всегда в наличии есть зимняя солярка. Летнее дизтопливо отличается от зимнего большей концентрацией так называемых длинноцепочных молекул парафинов, которые кристаллизуются уже при положительных температурах. Из одного и того же объема нефти можно получить на выходе 42% летней солярки и лишь 25% зимней. В полтора раза меньше! Соответственно и стоить настоящее зимнее дизтопливо должно дороже. Вот почему даже зимой на многих нефтеперерабатывающих заводах получают в основном летнюю солярку. И уже из нее – зимнюю. Какими способами?
Из летней солярки – зимняя
Первый способ – так называемая депарафинизация. Парафины удаляют из топлива с помощью карбамида или специальных молекулярных фильтров (цеолитов). Но этот метод недешев, поэтому наибольшее распространение получил другой способ – добавление депрессорных присадок. Себестоимость такого метода невелика – ведь на десятки тонн солярки требуется всего несколько килограммов полимера. Существует два механизма действия таких добавок. Первый заключается в том, что молекулы депрессора оседают на кристаллах парафина в солярке с присадкой и не позволяют им срастаться в большие агломераты. А во втором случае депрессоры, наоборот, с понижением температуры создают искусственные очаги кристаллизации парафинов, притягивая их к себе. В результате в обоих случаях кристаллов парафина оказывается больше чем в солярке без депрессора. Но размеры кристаллов намного меньше, и они не так быстро забивают фильтр тонкой очистки.
Что происходит с дизтопливом при постепенном охлаждении?
Главную проблему представляют парафины, которые в той или иной концентрации всегда присутствуют в солярке. При охлаждении они переходят в твердое состояние и выпадают в осадок – зрительно это воспринимается как помутнение дизельного топлива.
Само по себе помутнение неопасно. Но если охлаждение продолжится, то начнется срастание молекул парафинов между собой. Как только парафиновые агломераты станут соразмерны с диаметром микропор фильтра тонкой очистки топлива, фильтр окажется заблокированным белым парафиновым гелем, и топливо перестанет поступать к двигателю. Температура, при которой это происходит, называется температурой предельной фильтруемости. При дальнейшем охлаждении солярка, как и любая другая жидкость, неизбежно замерзнет и перейдет в твердое состояние.
Качество солярки на морозе характеризуется тремя параметрами:
температурой помутнения, температурой предельной фильтруемости и температурой застывания. Для системы питания двигателя наибольшее значение имеет температура предельной фильтруемости. Ведь даже если топливо начало мутнеть, но еще способно пробиваться через микропоры фильтра, мотор будет работать. Добавив в летнюю солярку антигель, можно превратить ее в зимнюю, а также улучшить работу зимней солярки при сильных морозах (кстати, никогда нельзя быть уверенным на все 100%, что под видом зимнего топлива на заправке вам не залили летнее).
К сожалению, растворить уже образовавшиеся кристаллы парафина невозможно (топливо само должно оттаять), поэтому содержимое баночки с антигелем надо заливать перед заправкой или, по крайней мере, когда топливо еще не успело загустеть и превратиться в гель. Под гелем здесь подразумевается состояние повышенной вязкости топлива при низких температурах, что делает его похожим на желе (гель).
Соответственно, антигель – средство, препятствующее гелеобразованию. Антигель не дает замерзнуть солярке в топливопроводе и борется с закупориванием фильтров. Подобные препараты также «рассеивают» воду из топлива, что крайне важно для топливной аппаратуры дизеля.
Иногда зимние присадки имеют более длинное название, например, «Дизельный антигель с кондиционером» (diesel antigel & conditioner). Под кондиционером здесь подразумевается способность очищать топливную систему и фильтры круглый год. И, наконец, универсальные присадки к дизтопливу с самым широким спектром заявленных возможностей. Они могут называться «Присадка к дизельному топливу» (diesel fuel treatment) и обладать при этом целым комплексом свойств: поддерживать в чистоте форсунки, препятствовать превращению топлива в гель при низких температурах, уменьшать дымность, улучшать пуск в холодную погоду, помогать сепарации воды. Некоторые из этих свойств иногда выносят в название, например, «Присадка к дизельному топливу и очиститель форсунок с антигелем» (diesel fuel treatment & injector cleaner with antigel).
Ассортимент предлагаемой продукции достаточно велик. Выбирая для своего мотора ту или иную присадку, желательно ориентироваться не только на ее название, но и внимательно изучить описание (инструкцию).
При применении антигелевой присадки нужно иметь в виду, что:
— увеличение содержания присадки в топливе сверх ее эффективной концентрации, предписанной инструкцией, не приводит к улучшению низкотемпературных свойств солярки;
— введение депрессорной присадки в помутневшее дизтопливо бесполезно, поскольку такая присадка воздействует только на растворенные парафины;
— при эксплуатации дизеля важна не столько температура замерзания топлива, сколько порог его фильтруемости;
— эффективность работы присадки сильно зависит от качества дизельного топлива.
Что нужно делать чтобы в агрегате топливо не замерзло?
Эффективный и временем проверенный способ – добавление керосина в топливо. Лучше всего – авиационного, однако, его непросто достать. Когда температура воздуха достигает минус 20-30 градусов, в зимнее топливо необходимо добавить как минимум 10% керосина.
Сколько бензина надо добавлять в солярку?
Добавление бензина в солярку резко уменьшает смазочные характеристики солярки, что увеличивает износ топливной системы транспортного средства. Если добавление бензина – единственная возможность завести авто, то нужно добавить его в количестве не более 25% от объема ДТ.
Можно ли добавлять керосин в солярку?
Как завести машину если замерзло топливо?
Принцип простой, обматываем тряпкой топливный фильтр и медленно льем кипяток на тряпку. Тряпка нужна для того, чтобы кипяток подольше задерживался на фильтре. Благодаря высокой температуре фильтр прогреется, парафин растает и позволит завести мотор.
Сколько нужно добавлять Антигеля в солярку?
Антигель – это состав химически активный и достаточно едкий. Не всякая пластиковая упаковка выдержит. Поэтому ХАДО выпускает Антигель в металлических жестебанках с удобной дозировкой — 1 мл на 1 л топлива.
Что будет если дизельное топливо разбавить бензином?
При попадании дизеля в бензин произойдет расслоение топлива на фракции. Плотность солярки выше, поэтому она опускается вниз к горловине магистрали и попадает в двигатель, а бензин поднимается вверх. Нарушения в работе мотора происходят сразу же, как смесь топлив, где преобладает дизель, впрыскивается в камеры сгорания.
Какой керосин добавляют в дизтопливо?
Можно ли добавлять керосин в солярку зимой?
Повышенное процентное содержание керосина в зимнем дизельном топливе нежелательно: ведь смазочные характеристики при этом ухудшаются. … Поскольку воспламенение смеси, содержащей керосин, происходит при более высоких температурах, то резко снизится термическая стойкость колец.
Сколько надо добавлять керосина в солярку зимой?
Что добавить в летнюю солярку зимой?
Альтернативой различным присадкам под общим названием антигели из того, что добавляют в дизельное топливо зимой, может быть керосин. С его помощью можно получить зимнее дизтопливо из летнего. Для этого используют керосин КО или ТС-1, который добавляют в количестве 20% и больше.
Можно ли добавлять бензин в дизельное топливо?
Бензин можно добавлять в летнюю солярку, соблюдая пропорции, а в зимню, в качестве подстраховки, не рекомендуется. При использовании, допустимое количество бензина должно находиться в пределах 25-30% и то при условии дополнительного добавления масла для двухтактных ДВС из расчета 30-50 мл на литр бензина.
Чем лучше разбавлять дизельное топливо?
Разбавление бензином ухудшает смазочные свойства солярки. Рекомендованное соотношение 25% бензина на весь объем разбавляемого топлива. Бензин следует использовать с октановым числом 76 или 82. Керосин.
Что делать если замерз топливный фильтр?
Если топливный фильтр бензина замерз, то реанимировать его можно с помощью следующих манипуляций:
Как можно разморозить солярку?
Залить бензин или присадку
Если присадки под рукой нет, то некоторые водители советуют разбавить дизельное топливо небольшим количеством бензина. К полубаку застывающей солярки можно добавить примерно десять литров бензина.
Чем разбавить солярку в автономку?
Что делать, чтобы не замёрзла солярка в баке
Просим удалить от экранов бензиномоторщиков, электрокарщиков и верующих в перспективы газификации. Детей можно оставить, особенно мальчиков — разговор у нас предстоит мужской. Про дизели и мороз.
Тема нашей сегодняшней беседы — как не опарафиниться. Молодежный сленг предполагает под этим словом «попасть впросак, потерпеть публичную неудачу». Водителям дизелей со стажем знакомо более приземленно-практическое толкование. Допустить образование в топливной системе парафинов.
Если быть точным, парафины как класс химических веществ в дизтопливе есть всегда. Но до поры находятся в смеси составляющих «солярку» всяких других нафтенов и ароматиков, изображая из себя честные жидкости. Но вот на улице холодает, термометр «падает», и тут-то сущность наших опарафинивателей проявляется с самой неприятной стороны. Они кристаллизуются и сначала превращают топливо в густой гель, потом образуют хлопья — наподобие снежинок, а затем и вовсе выпадают из раствора. При этом забивая, в первую очередь, топливозаборник в баке, трубки, фильтр. Машина пускается все хуже и хуже, тянет дизель так, будто стал маломощной бензинкой, появляются пропуски. Теоретически могут пострадать и ТНВД с форсунками, но обычно до этого дело не доходит: когда фильтр полностью забит, пустить машину уже не удастся даже с буксира.
Дальнобойщики в морозы греют бак факелами, паяльной лампой, многие дизелисты устанавливают на фильтр подогреватели. Конечно, что-то делается и централизованно — зимой повсеместно продают зимний вариант дизтоплива, в суровых местах — «арктический». Но все эти мероприятия полностью риск не снимают. Особенно грустно то, что уже выпавшие парафины обратно вернуть в раствор просто так не получится, кристаллы достаточно устойчивы.
Зато помогает автохимия: под множеством марок выпускается добавка к дизтопливу «Антигель», достаточно добавить препарат в бак при заправке. Например, неплохо себя зарекомендовал препарат от ASTROhim. Базой этого состава служат компоненты производства немецкого (а точнее, даже мирового) химического гиганта BASF. Вы полагали, в Германии не в курсе такой проблемы? Прекрасно в курсе, сталкивались.
Есть в астрохимовском препарате еще одна полезная особенность — он имеет присадки, обеспечивающие смазку плунжерных пар ТНВД или насос-форсунок. Это на новом техническом уровне воспроизводит старый водительский рецепт — зимой добавлять в солярку небольшое количество моторного масла, 50–100 мл на бак.
Кстати, другие советы такого рода — разбавлять топливо бензином или керосином — конечно, позволяют упростить пуск мотора на морозе, но это не лучшим образом сказывается на ресурсе. Так что, несмотря на дешевизну таких добавок, «на круг» получится дороже.
И еще один совет — если вы интенсивно используете машину зимой, купите сразу большой объем антигеля, чтобы при каждой заправке не искать, да и выйдет намного выгоднее.
Что добавить в дизельное топливо зимой: рейтинг лучших антигелей
Дизельное топливо (ДТ), в отличие от бензина, делится на марки по сезону. Существует летнее, межсезонное, зимнее и арктическое дизтопливо. Это объясняется тем, что при низкой температуре окружающего воздуха дизель начинает густеть.
Как выглядит застывшее дизельное топливо
Загустевание объясняется присутствием в составе парафиновых углеродов. Их концентрация зависит от состава перерабатываемой нефти. Зимние марки подвергают депарафинизации, т. е. процедуре удаления парафинов, что позволяет обеспечить приемлемую систему подачи топлива.
Но, какой дизель течет из заправочного пистолета на АЗС, без специальной экспертизы сказать нельзя. Остается только надеяться доброе имя АЗС. На практике все-таки часто встречается, что и зимой на заправке подается летнее топливо. Обезопасить себя можно, если знать, что добавить в дизельное топливо зимой.
Что сделать для профилактики замерзания дизтоплива
Ситуация с замерзанием дизельного топлива может быть неожиданной, поскольку в нашем климате нередко бывает резкое понижение температуры. Автомобилисты просто не успевают сменить марку. Специалисты рекомендуют с наступлением прохладной погоды сразу начать добавлять специальные присадки. Что можно лить в дизельное топливо зимой:
Если дизтопливо уже замерзло, приходится использовать специальный размораживатель. Только с его помощью можно завести мотор с уже закупоренной системой. Сначала размораживателем обрабатывают топливный фильтр, а уже затем топливо в баке. Также помочь может прогрев, например, с помощью пушки, но автомобиль необходимо завезти в помещение. В самом крайнем случае автомобилисты заливают тормозную жидкость, но это не рекомендовано, поскольку это ведет к быстрому износу топливной системе из-за образования агрессивных химических соединений.
Какие присадки все-таки использовать
Если рассматривать, какую присадку залить в дизельное топливо зимой, предпочтительнее все-таки специальные антигели. Дело в том, что для предотвращения перехода дизеля в гель приходится добавлять достаточно много керосина – от 10 до 70% в зависимости от того, насколько сильно опустилась температура. В результате снижаются вязкость и смазывающие свойства топливной смеси, а это ускоряет износ трущихся деталей двигателя и сокращает срок их службы. Исправить ситуацию можно с помощью моторного масла, но из-за него возникают другие проблемы с выбором количества масла и появлением нагара.
Еще добавление керосина сказывается на цетановом числе, которое отражает способность ДТ к самовоспламенению от сжатия. При уменьшении этого показателя происходит задержка воспламенения, из-за чего кривошипно-шатунный механизм испытывает более высокие нагрузки, а сгорание становится более жестким. Это негативно влияет на долговечность двигателя, а еще увеличивает количество выхлопов и ухудшает пусковые свойства.
Как работает антигель
Антигель – это депрессорная дизельная присадка. Термин «депрессорная» означает, что добавка меняет плотность и температуру замерзания. Антигель работает за счет того, что обволакивается частички парафинов в ДТ и не дает им соединяться в крупные сгустки. В результате топливо поддерживается в жидком состоянии, поэтому без проблем проходит через топливные фильтры даже в морозную погоду. Отсутствие в составе антигеля растворителей делает его безопасным для двигателя. Кроме того, он не влияет на физические свойства и цетановое число ДТ.
Рейтинг лучших антигелей: что добавлять в дизельное топливо
Плюс антигелей для дизеля заключается в том, их доза составляет доли процента от количества заправляемого дизтоплива. За счет этого смазывающие свойства ДТ сохраняются. К другим преимуществам относятся дополнительные функции. Кроме снижения температуры фильтруемости, антигели могут защитить топливную систему от износа и коррозии. Они снижают дымность выхлопов и увеличивают цетановое число.
Антигели сегодня представлены множеством разных видов. Их продают на любой автозаправочной станции, но автомобилисту лучше возить присадку с собой. Существующие антигели делятся на виды в зависимости от состава:
Теперь предлагаем разобраться, какой антигель для дизельного топлива лучше. В рейтинге представлены наиболее популярные присадки, часто используемые автомобилистами.
Diesel Depresser от Shell
Diesel Depresser от Shell
Diesel Fliess-Fit от Liqui moly
Diesel Fliess-Fit от Liqui moly
Diesel Treatment (With Anti-gel) от STP
Если рассматривать, какой антигель лучше купить для дизельного топлива, то в пользу Diesel Treatment говорит удобство применения. Флакон имеет длинный носик, который удобно вставлять сразу в бак. Объем составляет 200 мл, которых хватает на 60 л топлива. Антигель совместим с другими добавками STP, подходит для всех типов дизельных двигателей, включая те, что работают на биодизеле.
Diesel Treatment (With Anti-gel) от STP
Spectrol (ПГ «Спектр-Авто»)
Spectrol (ПГ «Спектр-Авто»)
Jetgo
Jetgo
Hi-Gear
Антигель Hi-Gear
«Астрохим»
Антигель «Астрохим»
В заключение. Советы по выбору и применению антигеля для дизтоплива
В первую очередь необходимо покупать присадки от проверенных производителей. Это поможет избежать приобретения подделки. Во многих случаях лучше приобретать антигели в большой таре. При значительных пробегах они выгоднее, чем флакончики.
Антигель нельзя просто залить в замерзшее ДТ. Он не сработает, поскольку не способен прочистить уже закупоренную парафинами топливную систему. В любой инструкции к подобной присадке сказано, что ее необходимо добавлять только в жидкое топливо, т. е. заранее, до того, как оно замерзло. Специалисты рекомендуют вводить присадку в канистру в теплом помещении. Опытные автовладельцы всегда имеют такую в запасе, чтобы при необходимости залить топливо в бак.
Другие полезные советы по использованию антигеля:
Теперь вы знаете, какие присадки нужны для дизельного топлива зимой, как их правильно подбирать и использовать. В идеале лучше применять ДТ соответствующей марки, но на практике это не всегда возможно, поэтому антигель в таком случае помогает решить проблему с застыванием топлива и его негативным воздействием на двигатель.
Как гарантированно защитить солярку от замерзания
Большинство владельцев дизельных автомобилей знает, что с наступлением холодов в бак следует заливать сезонное, так называемое зимнее дизтопливо. Речь идет о тех сортах солярки, температурные характеристики которых обеспечивают ее прокачивание в мороз по всем элементам топливного тракта, включая фильтры, насос высокого давления (ТНВД) и форсунки. Отметим, что в нашей стране даже приняты нормативные акты, согласно которым сезонное дизтопливо должно обладать определенными низкотемпературными характеристиками. В действительности же отдельные производители дизтоплива не придерживаются предписанных рекомендаций и, стремясь сэкономить, отправляют в продажу солярку, которая застывает, например, уже при −11 С.
Впрочем, слабая морозостойкость солярки — это лишь полбеды. Гораздо больше проблем, с которыми автовладелец может столкнуться зимой при использовании некачественного горючего, может принести присутствие воды в дизтопливе. И последствия от нее могут быть куда хуже, а их ликвидация — значительно затратнее. Судите сами — вода, перемешиваясь с соляркой, провоцирует активную коррозию металлических элементов топливного тракта, ухудшает работу форсунок и ТНВД, а в мороз может вызвать банальное промерзание топливопроводов.
Так как же противостоять этим проблемам? Для начала разберемся, почему солярка застывает. Напомним, что в ее состав этого входят парафины, из которых на морозе начинают формироваться плотные сгустки (гель), которые забивают микропоры топливного фильтра и не дают дизелю завестись. Температура, при которой фильтр уже не прокачивается, называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Именно ПТФ является тем температурным показателем, которому следует уделять пристальное внимание зимой.
Помните — нужная температура фильтруемости достигается с помощью депрессорной присадки (антигеля), добавляемой в бак одновременно с заправкой топливом. И тут в качестве надежного средства, которое уже 20 лет успешно продается на нашем рынке, можно рекомендовать немецкий антигель Diesel Fliess-Fit от фирмы Liqui Moly.