что нужно делать перед намазом женщине
R.M.A. О своем! Ассаламу алейкум!
Блог о своем! Ислам, Дагестан, политика, личности, точки зрения.
воскресенье, 16 сентября 2012 г.
Омовение. Намаз. С чего начать и как?
Омовение. Намаз. Совершение намаза. Как делать намаз?
И так приступим. С чего начинать совершения намаза?
В первую очередь это омовение перед намазом. (Малое омовение). Делаем все по порядку.
По-арабски читаем справа на лево.
Намерение на омовение: Бисмиллягьи РахIмани РахIим. Я намереваюсь совершить обязательное омовение, ради Всевышнего Аллаха, Аллаху акбар.
7. Мытье левой ноги (тоже моем левой рукой). Читаем тоже, что и при мытье правой ноги.
Если не знаете молитв, то можно читать суры или аяты из Корана. Например суры 112-114. По одной суре на каждую руку или ногу и конечно же лицо. При смачивании головы можно сказать Аллаху акбар (Аллах велик) или Бисмиллягьи рахIмани рахIим (во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного)
Намаз: Совершение намаза. Как делать намаз?
После совершения омовения, мусульманин может приступить к намазу. Существует пять обязательных намазов, которые мусульманин обязан выполнять каждый день.
Пять обязательных намазов это: 1. Утренний, 2. Полуденный (обеденный) 3. Послеполуденный (послеобеденный), 4. Вечерний, 5. Ночной.
Утренний намаз состоит из 2х ракаатов; Вечерний намаз состоит из 3х ракаатов; Полуденный, Послеполуденный и Ночной состоят из 4х ракаатов. Что такое ракааты мы опишем ниже.
И так, приступим к совершению намаза.
Становимся на молитвенный коврик (будем рассматривать коврик, как место для намаза). Стелим коврик так, чтобы встав на него вы смотрели в сторону Каабы (Киблы). Любой намаз совершается повернувшись к Каабе.
Делаем намерение (например на вечерний намаз 3х ракаатный): Бисмиллягьи РахIмани РахIим. Я намереваюсь совершить обязательный вечерний трехракаатный намаз, ради Аллаха, Аллаху акбар (в момент, когда произносим Аллаху акбар, поднимаем руки с раскрытыми ладонями, чуть касаясь мочек своих ушей большими пальцами). Затем опускаем ладони в район под сердцем, сначала ставим левую ладонь, а поверх её правую. И вот вы уже в намазе.
Делаем первый ракаат.
1. В этом положении читаем суру Аль-ФатихIа:
1 بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمـَنِ الرَّحِيم
«Бисмиллягьи рахIмани рахIим» — во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.
7 صِرَاطَ الَّذِينَ أَنعَمتَ عَلَيهِمْ غَيرِ المَغضُوبِ عَلَيهِمْ وَلاَ الضَّالِّين
«СиратIал лязиина ангIамта гIаляйгьим, гъайриль магъзуби аляйгьим ва лязооалин»— Путем тех, кому ниспослал Ты милость Свою, не тех, на кого пал гнев Твой, и не тех, кто впал в заблуждение.
Аминь! (Аминь Рабб-аль гIаламин).
5. Прежде чем оторвать лоб от коврика следует произнести Аллаху акбар и уже потом садиться. Садимся так, чтобы ягодицы уперлись в пятки. Ладони кладем на колени. Этот момент называется «сидение между суждами» Замираем в таком положение на 2-3 секунды.
В данном случае приведен салават: «Ас-Салят аль-Ибрагьимийя» (т.к. нужный нам салават пока найти не получается)
Делаем еще один ракаат и снова читаем АттахIияту, чтоб закончить намаз т.к. это последний третий ракаат, поворачиваем голову в право и произносим: «Ас-саляму гIаляйкум ва РахIматул-лагь», затем поворачиваем влево и произносим тоже самое.
Вот вы и совершили Вечерний трех ракаатный намаз.
Это намаз совершенный по Шафиитскому мазгьабу.
Хочу обратить ваше внимание, что это самый простой способ совершения намаза для начинающих. Со временем когда вы уже станете более знающими, в намаз можно добавлять короткие суры и аяты из Корана, читать дугIа и т.д.
Намаз совершается только на арабском языке.
Если заметили ошибки прошу поправить меня, я не являюсь алимом и могу ошибиться. Если есть текст Аттухияту на арабском и транскрипция будьте добры покажите.
Понравилось? Поделись с друзьями!:
Правила совершения омовения
Первым условием намаза является нахождение человека в состоянии ритуальной чистоты. Согласно Шариату, ритуальное очищение (тахара) – это выполнение определенных обязательных действий, для того чтобы мусульманину стало дозволенным совершение намаза. Оно включает в себя:
1. Удаление нечистот (наджасы).
2. Совершение частичного омовения тела (вузуъ).
3. Выполнение полного омовения тела (гусль).
4. Очищение чистой землей (таяммум), если нет воды, а также в некоторых других ситуациях.
Воистину, изучение правил ритуального очищения и их выполнение соответствующим образом является одной из важнейших заповедей в религии. Потому что только при соблюдении всех этих правил можно добиться требуемой чистоты для намаза. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сказано: «Очищение – это ключ к намазу». Следовательно, кто пренебрегает очищением, тот пренебрегает и намазом.
Согласно Шариату, для ритуального очищения используется вода.
Разновидности воды
Вода подразделяется на три вида:
1. Вода чистая и очищающая: то есть чистая сама по себе и пригодная для очищения. Такая вода используется для совершения как полного, так и частичного омовения (т. е. она устраняет хадас ) и для удаления нечистот (наджасы). Это обычная природная вода, не изменившая свое название в результате смешивания с чем-либо, например: дождевая, морская, речная, родниковая, талая и колодезная.
2. Вода чистая, но не очищающая: то есть вода чистая сама по себе, но непригодная для ритуального очищения. Она не снимает хадас и не удаляет нечистоту. К такой воде относится:
а) вода, использованная для выполнения обязательного ритуального очищения: частичного омовения, полного омовения, а также для удаления нечистот и при этом не изменившая свои качества (вкус, цвет или запах). Если же качества воды изменились, то она нечистая (наджис).
б) вода, изменившаяся в результате попадания в нее чего-либо чистого (тахир). Если вода смешалась с каким-либо чистым веществом и при этом явно изменилась, то она непригодна ни для частичного омовения, ни для полного омовения, ни для удаления нечистот. Такой является, например, вода, в которую попало молоко или сахар, явно изменившие ее цвет, вкус или запах. Если же изменения воды незаметны – она пригодна для очищения. Исключением являются минеральные соли, которые не влияют на пригодность воды, используемой для очищения, даже если сильно изменяют ее качества. То есть, это соли, которые попали в воду из почвы. Но если соли мы добавляем в воду сами, то это делает воду непригодной.
3. Нечистая вода (наджис): Согласно богословско-правовой школе имама аш-Шафи‘ий, объем воды бывает большой и малый.
Малый объем – это меньше двух куллей.
Большой объем – два кулля и больше.
Два кулля равны примерно 216 литрам.
Если в малое количество воды попала непростительная наджаса, вода становится нечистой (наджис), даже если не изменилось ни одно из трех ее качеств – вкус, цвет, запах.
Простительной наджасой является мертвое насекомое, у которого не течет кровь, такое как муха, муравей и т. п. Например, если муха попала в воду и умерла в ней, вода остается чистой до тех пор, пока не изменится ее цвет, или запах, или вкус.
Если в большое количество воды попадает нечистота, не изменившая ни одно из трех ее качеств – вкус, цвет, запах, – то она остается чистой. А если изменилась хотя бы немного одно из этих качеств, то вода становится нечистой и непригодной для ритуальных очищений, согласно учению имама аш-Шафи‘ий.
О нечистотах
Наличие нечистот (наджаса) на теле, одежде или на месте совершения намаза делает намаз недействительным. Поэтому очищению от них необходимо уделять особое внимание.
Нечистотами, согласно Шариату, являются: кровь, гной, сукровица (жидкость желтоватого цвета, смешанная с кровью, а также гнойная кровянистая жидкость, вытекающая из нарывов, язв), рвота, алкоголь, моча, кал, мазью (почти прозрачная слизистая жидкость, выделяющаяся из полового органа при возбуждении), вадью (густая белая жидкость, иногда выделяющаяся после мочеиспускания или вследствие поднятия тяжести), собака, свинья, труп животного, его кости и шерсть. Не считаются нечистотами мертвые рыбы, саранча и человек.
Все, что отделяется от живого животного, рассматривается как мертвое, исключением являются волосы, шерсть, перья, слюна и пот животных, мясо которых можно употреблять в пищу, а также слюна и пот других живых животных, кроме собаки и свиньи и всего, что рождается у них. Отделенная кошачья шерсть – нечистая. Шерсть, отделенная от живых животных, мясо которых можно употребить в пищу, является чистой, а если от такого животного отделилась конечность (лапа) и оно осталось живым, то эта конечность – наджаса.
Живые животные (кроме собаки, свиньи и всего, что от них рождается) все чистые.
Нечистота бывают незаметная и заметная:
Незаметная нечистота – это та, которая утратила свой объем и качества – вкус, цвет, запах. Для очищения места, загрязненного такой нечистотой, необходимо, чтобы вода протекла по нему.
Заметная нечистота – это видимая нечистота, которая имеет объем и качества – вкус, цвет, запах. Очищая место, загрязненное подобной нечистотой, необходимо вначале удалить ее, а затем промыть это место водой до исчезновения ее вкуса, цвета и запаха.
Если моча мальчика в возрасте до двух лет по лунному календарю, который питается только материнским молоком, попала на что-либо, то это место достаточно сбрызгивать водой до тех пор, пока оно не намокнет. В данном случае протекание воды необязательно. Сказано в хадисе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение): «При удалении мочи девочки загрязненное место необходимо промывать водой, а при удалении мочи мальчика достаточно лишь сбрызнуть водой». Моча маленькой девочки рассматривается, как моча взрослого человека.
Для удаления мочи надо поливать загрязненное место чистой, пригодной для очищения водой до полного исчезновения нечистоты и ее свойств – вкуса, цвета, запаха. В случае, если не удается удалить полностью цвет или запах (но не оба вместе), это считается простительным.
Нечистота от собаки и свиньи, например, моча, кал и слюна, удаляется семикратным промыванием, в том числе один раз водой, смешанной с чистой землей.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Очищение посуды, которую облизала собака, осуществляется семикратным промыванием водой, одно из которых смешано с землей». Желательно, чтобы промывание водой, смешанной с землей, не было последним из этих семи.
Заметная нечистота не становится чистым веществом. Исключением является обработанная и окрашенная, то есть дубленая кожа мертвого животного, кроме собаки и свиньи, а также вино, которое в результате брожения преобразовалось в уксус. Если же оно превратилось в уксус в результате добавления или попадания в него чего-либо, например, хлеба и т. п., то такой уксус не является чистым. Шкуры и шерсть животных, мясо которых можно употреблять в пищу, зарезанных по мусульманским ритуалам, чисты и без обработки.
О подмывании
Подмывание (по-арабски истинджа) – это обязательное удаление до полного очищения всех мокрых выделений из переднего и заднего проходов.
Выделения могут быть обычными (моча, кал) и необычными (мазью, вадью). Если человек испустил только кишечные газы, то подмывание необязательно. Неполное очищение от мочи является одной из причин мучения в могиле. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Оберегайте тело и одежду от попадания на них мочи, так как большинство мучений в могиле – из-за пренебрежительного отношения к очищению от нее».
После того, как мочеиспускание прекратилось, для полного удостоверения в этом, желательно (сунна) выполнить истибра путем откашливания, сдавливания мочеиспускательного канала, приседаний и т. п. Истибра – это освобождение от оставшейся в мочеиспускательном канале мочи после прекращения ее выделения. Если человек знает, что выделение мочи не прекратилось, то он обязан избавиться от нее до конца.
Истинджа выполняется чистой, пригодной для очищения водой либо подтиранием камушками (тремя или одним, который имеет не менее трех граней), последнее при условии, что нечистоты не распространились за пределы прохода и не засохли. Если это произошло, то для очищения необходимо использовать воду.
Заменить камень может любой предмет, если он шершавый, плотный (не сыпучий), чистый (не загрязненный наджасой), непочетный. Например, бумажные салфетки. Гладкие предметы, такие как стекло, не годятся для этой цели. Почетный предмет, например, лист бумаги, содержащий информацию об Исламе и т. п., также нельзя использовать для удаления нечистот. При их удалении необходимо протереть загрязненное место не менее трех раз, до полного очищения. Если нечистоты не удалились за три раза, то следует протереть четвертый раз. Если после этого нечистота была удалена, то желательно протереть и пятый раз (чтобы количество было нечетным).
Выполняя истинджа, предпочтительно использовать сначала твердый предмет – камень или бумагу, а потом воду. Можно использовать и одно из них: или воду, или камень, но лучше использовать воду.
При справлении нужды в открытой местности, нельзя обращаться лицом или спиной в сторону Каабы. Это разрешено лишь в том случае, если впереди, не далее чем за три локтя (около 1,5 м) есть какой-либо предмет высотой не менее 2/3 локтя (около 35 см). Что касается мест, специально предназначенных для этой цели (туалеты), то в них не запрещено обращаться в сторону Каабы, но лучше этого не делать. Также нежелательно опорожняться под плодоносящими деревьями, потому что плод может упасть на нечистоты и испачкаться. Если же дерево принадлежит какому-либо чужому человеку, то опорожняться под ним (без разрешения) является грехом.
Также нежелательно опорожняться на дороге и в тени, где люди могут остановиться для отдыха, так как это может стать причиной проклятия. Посланник Аллаха s говорил: «Остерегайтесь двух проклятий». Его спросили: «О, Посланник Аллаха s, каких двух проклятий?» Он ответил: «Справлять нужду на дороге или в тени». Это правило также касается мест, где человек может согреться зимой под солнцем.
Говоря кратко, нужно избегать того, что создает неудобства для людей.
Нежелательно мочиться и опорожнять кишечник в норы, как в малые, так и в большие, потому что они могут быть жилищем джиннов, опасных зверей или других слабых живых существ. Также нежелательно разговаривать при справлении нужды. Запрещается мочиться в мечети, даже в сосуд. Нельзя вносить с собой в туалет предметы, на которых написаны имена Аллаха и Его Посланника s.
Желательно (сунна) перед входом в туалет просить защиты у Аллаха, произнося следующие слова:
«Бисмилляh, Аллаhумма инни а‘узу бика миналь-хубси валь-хабаис».
(Начинаю с именем Аллаха. О Аллах, я прошу у Тебя защиты от джиннов мужского и женского пола).
Заходить в туалет желательно с левой ноги, а выходить с правой, в отличие от того, как заходят в мечеть и выходят из нее. После выхода из туалета желательно произнести:
«Гуфранака, аль-хамду лилляhи-ллязи азhаба ‘анниль-аза ва ‘афани».
(Прошу у Аллаха прощения. Хвала Аллаху, который освободил меня от вреда и дал мне здоровье).
Хадас – причина, нарушившая ритуальную чистоту. Хадас бывает большим и малым. При большом хадасе необходимо совершить полное омовение тела, а при малом – частичное омовение тела (см. дальше).
Вода, использованная для выполнения полного или частичного омовений во второй и третий раз, является чистой и пригодной для ритуального очищения.
Следует отметить, что все молитвы, в том числе и читаемые в намазе, необходимо читать только на выдохе, то есть выдыхая воздух из легких.
Намаз для начинающих женщин
Намаз (молитва) является одним из важнейших столпов ислама. В намаз заложена сама сущность мусульманской религии, поскольку это форма поклонения Всевышнему Аллаху. Поэтому каждый мусульманин и мусульманка обязаны научиться совершать его, ведь таким образом они демонстрируют Всевышнему Аллаху, что полностью покоряются Ему и отдают самого себя Его воле.
Совершая намаз, мусульманин или мусульманка очищают себя от грехов, освещают свое сердце правдой и добром, ведь молитва является прямым общением человека со Всевышним Аллахом, на что указывал сам посланник Аллаха ﷺ, называя это опорой религии. По его словам, тот человек, который перестает совершать намаз, разрушает религию.
Мусульманка с помощью молитвы очищает свою душу от греховных мыслей, от тяги к порокам, которая свойственна даже самым праведным людям, а также от зла, которое накопилось в ее душе. Женщины нуждаются в совершении намазов столько же, сколько и мужчины, ведь пророк Мухаммад ﷺ однажды сказал своим сподвижникам, что намазы смывают грехи с человека так, как вода смывает грязь с его тела. По наступлении Судного дня именно по тому, как человек совершал намазы, Всевышний Аллах будет определять, насколько ценен человек, и различий между полами Всевышний Аллах не делает.
У мусульманок часто возникает вопрос, как начать и правильно совершать намаз женщинам. Многие мусульманки страшатся своего невежества и боятся научиться или задать вопрос. Женщине не стоит поддаваться этим сомнениям, поскольку несовершение намаза – это лишение своей души покоя, отдаление от себя и своей семьи от милости и довольства Всевышнего Аллаха.
Правила совершения намаза
Существует ряд правил для совершения намаза женщинами, которые они должны обязательно помнить и придерживаться их.
Отличие намаза женщины от намаза, совершаемого мужчиной
Основные отличия совершения намаза женщиной от молитвы, совершаемой мужчиной заключаются в том, что*:
* Форма совершения намаза для женщины в этой статье приведена согласно правилам ханафитского мазхаба.
Как правильно совершать намаз женщинам
Обучение намазу для женщин нужно начать со знакомством с терминологией.
Первое, что должна знать женщина-мусульманка, приступающая к обучению намазам, это значение понятия «салят». Салят – так называют в исламе молитву, которая обращена ко Всевышнему Аллаху.
Намаз в исламе имеет свои разновидности:
Фард-намаз – это молитва, чтение которой обязательно для каждого верующего мусульманина.
Любой намаз имеет четкую структуру, в которую входят одни и те же действия. По своей структуре намаз разделен на ракааты.
Новичку нужно понять для себя, что такое ракаат. Это порядок, в котором во время совершения намаза выполняют необходимые действия. Фард-намазы состоят из следующего количества ракаатов:
Суннат-намазы – это дополнительные намазы, за выполнение которых Всевышний Аллах даст вознаграждение. Основные суннат-намазы в исламе связаны с фард-намазами:
Все эти суннат-намазы являются благом для женской души.
Ракаат состоит из таких этапов:
Мусульманка, приступая к совершению намаза, должна знать наизусть дуа и суры Священного Корана, а также уметь выполнять ракааты и знать, в каком порядке они выполняются. Мусульманка для успешного совершения молитвы должна знать наизусть минимум две коранические суры, дуа ат-тахият и салават, а также суру «Аль-Фатиха», которая обязательно читается в начале каждого ракаата. Мусульманка, совершающая намаз, должна уметь выполнять большое (гусль)_ и малое (вуду) омовение.
Научиться совершать намаз мусульманка может у своего супруга или родственников, а также сделать это с помощью специальных обучающих видеозаписей, которые можно найти в интернете на специальных ресурсах, и на бесплатном онлайн-курсе школы Академии «Медина» (обучение намазу можно найти в разделе «фикх»). Видео на тему как совершать молитву женщинам поможет получить наглядное представление о том, как это делать, как именно выполняются действия и в какой последовательности, как держать руки и как совершать правильно поклоны.
По словам аль-Лукнави, действия женщин во время выполнения намаза отличаются от действий мужчин, поэтому мусульманкам следует обратить на это особое внимание.
Намаз женщины из 2-х ракатов
Из двух ракаатов состоит утренний (фаджр) намаз. Это наименее сложный в совершении намаз, и его можно также взять в качестве примера при совершении дополнительной молитвы в два ракаата.
Чтобы правильно выполнить любую молитву, женщина должна четко понимать, какой смысл вложен в суры Корана и дуа, которые она произносит. Недостаточно просто знать их наизусть, важно понимать их смысл. Женщине нужно произносить суры на арабском языке и убедиться в том, что все слова на арабском языке она произносит правильно.
Женщина выполняет утренний намаз в том же порядке, что и все мужчины. Отличие только в том, что положение женских конечностей должно быть иным, отличающимся от мужского.
Приступать к выполнению намаза нужно в состоянии полной ритуальной чистоты (гусль или вуду).
Чтобы начать молитву, женщина должна полностью скрыть свое тело, оставив открытыми только лицо, ступни и кисти рук.
Первый ракат намаза
Женщине нужно встать лицом к Каабе. Далее совершаются действия в следующей последовательности:
Как совершать поясной поклон (руку)
Женщине важно учиться совершать поясной поклон правильно. Сначала нужно согнуться в поклоне так, чтобы спина была параллельна полу. При сгибании произносятся слова: «Аллах Акбар». Для женщин допустимо немного наклониться вперед, не выравнивая спину полностью, поскольку женщине это сделать может быть тяжело. Руками следует упереться в коленные чашечки, но не нужно их обхватывать руками. В таком положении поклона следует произнести: «Субхаана Рабияль Азыым» (Слава Великому Господу моему). Эту фразу произносят от трех до семи раз. Важно, чтобы она был произнесена нечетное количество раз.
Далее выходят из положения поясного поклона со словами: «Самиаллаху лиман хамидах» (Аллах услышал тех, кто восхваляет Его). После выпрямления из поясного поклона произносят: «Раббана уа лякаль хамд» (О наш Господь, Тебе одному вся хвала!)
Затем молящейся женщине нужно выполнить саджда, произнеся при этом: «Аллаху акбар».
Как выполняют земной поклон (саджда)
Постепенно на пол опускают разные части тела:
Во время поклона саджда следует расположить голову между своими руками, которые должны быть разведены так, чтобы пальцы были прижаты друг к другу и указывали в сторону, где находится Кааба. Локти рук должны быть расположены рядом с животом. Как только мусульманка опустится в это положение, ей следует произнести «Субхана Раббияль Ааля» (Слава моему Господу Высочайшему). Такие слова можно произнести три, пять или семь раз.
Затем следует вернуться в положение сидя, и пока мусульманка меняет положение, ей следует произносить «Аллаху акбар». После этого мусульманке следует расположиться в сидячем положении, при котором колени согнуты, кисти рук кладем на колени. В таком положении следует оставаться до тех пор, пока молящаяся произнесёт «Рабби гъфирли» (Господь мой, прости меня!). После этого снова говорят: «Аллаху акбар» и женщина выполняет второй земной поклон. Оставаясь в поклоне, снова говорят три раза, пять или семь раз слова «Субхана Раббияль Ааля». Следует придерживаться одинакового количества повторений этих слов как в саджде, так и в поясном поклоне.
Заканчивают первый ракаат тем, что женщина поднимается в положение стоя, произнося слова «Аллаху Акбар». Совершая каждое действие намаза, следует произносить слова, возвеличивающие Всевышнего Аллаха, то есть такбир «Аллаху Акбар». После выпрямления, руки следует положить, сложив их на груди.
Второй ракаат намаза
Далее нужно действовать в том же порядке, что и в первом ракаате до момента, когда следует совершить второй земной поклон (саджда). После того, как совершен второй земной поклон (саджа), женщине не нужно подниматься, а принять положение сидя: женщины садятся на левую сторону, подтянув ноги к внешней стороне бедра и направив их от себя справа. Мусульманка, которая совершает молитву, должна сесть не на свои ноги, а на пол. Кисти ее рук следует расположить на коленях, а пальцы плотно прижать друг к другу.
В таком положении читается дуа «аттахият»: «Ат-тахияяту лиЛляяхи уас-Салауаату…».
Далее читается дуа «Салават», его текст начинается со слов: «Аллаахумма салли ‘аляя мухаммадин …».
После того, как будет прочитан салават пророку Мухаммаду ﷺ, желательно прочитать какое-либо дуа. После этого, повернув вправо голову, одновременно смотря на правое плечо, нужно прочесть приветствие, которое называется «таслим»: «Ассаляяму aлейкум ва рахмату-Ллаах» (Мир вам и благословение Аллаха).
Далее нужно повторить эти же слова, повернув голову влево и одновременно смотря на левое плечо.
После этого молитву из двух ракаатов можно считать оконченной.
Зикр после намаза
Намаз следует завершить зикром. После завершения необходимо три раза сказать «Астагфируллах» (прости Аллах), затем произнести дуа «Аллахумма Анта Салям ва Минка салям, табаракта йа заль Джяляли валь Икрам» (О Аллах! Ты — Мир, и от Тебя исходит мир! Благословен Ты, о Обладатель величия и почета!), после чего можно прочитать «Аятуль-курси», а затем тридцать три раза зикры «СубханаЛлах», «АльхамдулиЛлях» и «Аллаху Акбар».
Как женщине совершать два ракаата суннат-намаза и нафль-намаза
Совершают суннат-намазы и нафль-намазы практически так же, как двухракаатный фард-намаз, но отличаются они только намерением, поскольку перед тем, как выполнить намаз, мусульманка должна сделать соответстующее намерение. Если мусульманка собирается совершить суннат-намаз, она должна сделать соответствующее намерение.
Более подробно о количестве и порядке выполнения суннат-намазов было упомянуто выше в этом разделе.
Как начинающей совершать намаз в четыре ракаата
Когда у начинающей появится какой-то опыт в совершении намаза из 2-х ракаатов, ей также нужно приступать к изучению молитвы в четыре ракаата. Полуденный, ночной и послеполуденные молитвы состоят из четырех ракаатов.
Выполнение намаза из четырех ракаатов следует совершать в таком порядке:
Первый и второй ракааты в намазе из четырех ракаатов совершают точно так же, как это делают в фард-намазе из двух ракаатов, но отличие заключается в том, что во втором ракаате во время сидения (ташаххуд) можно просто прочитать только «аттахият», и больше не читать никакое дуа.
Третий и четвертый ракааты выполняются аналогично первым двум, за исключением того, что после суры «Аль-Фатиха» не читается какая-либо другая сура.
После выполнения третьего и четвертого ракаатов следует сесть в положение ташахуд и прочитать «аттахият», затем произнести «салават» и выполнить приветствие.
На этом намаз из четырех ракаатов будет завершен. Так же как и при выполнении других фард-намазов желательно прочитать определенные зикры после намаза, о которых упоминалось выше.
Правильное чтение женщиной вечернего намаза
Мусульманке следует уметь правильно совершать фард-намаз из трех ракаатов. Такое количество ракаатов только в вечерней молитве «Магриб».
Порядок совершения намаза из трех ракаатов такой же, как из двух ракаатов, только во втором ракаате во время сидения читается только аттахият, а далее молящаяся поднимается на третий ракаат с такбиром «Аллаху Акбар», затем совершаются следующие подобные действия, как в любом другом ракаате:
После этого намаз можно считать завершенным.
При совершении третьего ракаата, женщина читает такие же слова и фразы, которые произносятся во время намаза из двух ракаатов.
После совершения намаза «Магриб», женщине также желательно прочитать зикры, читаемые после намаза, о которых было написано выше.
Как женщина совершает витр-намаз
Витр-намаз – это намаз из трех ракаатов, который выполняется по правилам, отличающимся от других намазов:
Первый ракаат витр-намаза включает в себя:
Второй ракаат включает в себя:
После совершения второго земного поклона второго ракаата следует встать, не читая аттахият для совершения третьего ракаата.
Для витр-намаза третий ракаат включает в себя:
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)