что отец делал с беверли в оно
talifa88
talifa88
Почему Пеннивайз использует против Беверли именно кровь
Когда Беверли в новом «Оно» первый раз сталкивается с Пеннивайзом, терроризирующим городок Дерри с момента его основания, он себя ей даже не показывает (что еще страшнее, чем когда ты точно знаешь, кто же твой враг) – он использует против нее кровь. Много-много крови. И вот почему.
Если друзья Беверли ВСТРЕЧАЮТ свой самый главный страх, встречая Пеннивайза, то самой Беверли (как говорит в этом https://www.wmagazine.com/story/sophia-lillis-it-movie-actress интервью София, сыгравшая ее) приходится ЖИТЬ под одной крышей с ним. Потому что главный страх Беверли – это ее отец.
В фильме объясняется не все (может, о чем-то расскажут во 2-й части), но, судя по тому, что в нем показано и о чем говорит София, мать Беверли умерла, когда та была еще совсем маленькой, и до поры до времени ее отец справлялся со своими обязанностями неплохо. Однако чем старше становилась Беверли, чем больше она становилась похожей на свою мать, тем чаще ее отец вел себя так, что Беверли приходилось передвигаться по собственному дому (очень мрачному) как можно быстрее и тише, чтоб только лишний раз не видеть его, не общаться с ним (https://www.vanityfair.com/hollywood/2017/09/it-movie-beverly-sophia-lillis-stephen-king). Как в тот момент, когда он впервые появляется на экране. Только Беверли подумала, что ей повезло и что она успеет добраться до своей маленькой комнаты, убрать свою покупку и уже потом поздороваться с ним, как он неожиданно появляется, вырывает у нее из рук пакет и, увидев, что в нем лежит пачка тампонов, которую Беверли не хотела ему показывать, улыбается настолько отвратительно, что Пеннивайз со своей способностью разрывать людей на части нервно курит в сторонке. Он лапает руками и слюнявит взглядом ее длинные волосы и говорит то, что она всегда слышит от него, когда он ее так оскорбляет своими совершенно не отцовскими прикосновениями: «Скажи мне, что ты все еще моя малышка». И когда Беверли отвечает: «Да, пап», он говорит: «Хорошо». И идет смотреть зомбоящик. А она запирается в ванной комнате и отрезает себе волосы, уничтожая ту Беверли, какую хотели видеть в этом фильме продюсеры (https://talifa88.livejournal.com/371133.html). Что еще можно увидеть и в этот момент, и дальше, когда в кадр будет попадать маленькая комната Беверли? Она ВСЕГДА открыта. Поэтому Беверли, которая в одиночку держит оборону в школе и не может отдохнуть там от ужаса, что ждет ее дома (https://talifa88.livejournal.com/360724.html), и в собственной комнате не чувствует себя в полной безопасности, постоянно начеку: ее отец в любую минуту может заявиться. Поэтому, когда один из ее друзей подбрасывает в ее рюкзак открытку, она идет в ванную, чтобы прочитать ее, – ведь ванную можно запереть на щеколду (https://screenrant.com/it-movie-2017-beverly-most-important-character/). Да, конечно, ее отец с легкостью может выбить эту дверь, если разозлится, но хоть какая-то защита. В других комнатах и такой нет!
Беверли забирается в ванну, читает открытку, отдыхает – и тут появляется Пеннивайз. Он все знает про ее отца. Он знает, чего она боится больше всего на свете. Знает, почему она жутко боится того дня, когда у нее начнутся месячные, когда она перестанет быть для своего отца маленькой девочкой – и если тот сейчас себя ТАК ведет, что же будет дальше? Он заговаривает с ней голосами похищенных и убитых им детей, которые раздаются из раковины, и, когда Беверли подходит к ней, пытаясь понять, что происходит, связывает ее и посылает ей прямо в лицо фонтан крови. Эта кровь бьет из раковины до тех пор, пока не окатывает саму Беверли с ног до головы и всю ванную:
.
Держу пари, отец Беверли твердил ей с пеленок, что он – ее ЛУЧШИЙ друг и что никто никогда не будет любить ее так сильно, как он. Но если он, ее лучший друг, так жесток с ней, чего же ждать от других? Думая об этом, Беверли отгородилась ото всех. А потом ее начали травить в школе. И 6 мальчишек, которым тоже в школе доставалось и с которыми она решила подружиться, – это первый ее опыт общения с кем-то, кроме ее отца. Первая в ее жизни компания, где ей всегда были рады (https://newsline.com/it-scene-stealer-sophia-lillis-on-creating-a-rebellious-beverly-with-director-andy-muschietti/, https://www.vanityfair.com/hollywood/2017/09/it-movie-beverly-sophia-lillis-stephen-king). Но ее отцу этого не понять. Он закрывает входную дверь на еще один замок и прячет ключ, так что Беверли, которая хотела встретиться с Биллом, не может выйти из дома. Он берет ее за руку и говорит, что ему рассказали о ее поведении. Он говорит ей: «Я знаю, что у мальчиков на уме, когда они смотрят на тебя, Бевви. Я знаю это слишком хорошо». Он показывает ей открытку, которую ей подарил один из ее друзей и которую она спрятала в своем ящике со своим же нижним бельем, зная, что даже такое безобидное стихотворение из этой открытки приведет ее отца в ярость, если он прочитает его. Он решает, что, раз она начала интересоваться мальчиками, она уже достаточно взрослая. И пытается ее изнасиловать. Но Беверли отбивается от него, добегает до ванной и запирается в ней, соображая, что делать дальше. А ее отец делает то, что, наверно, ему всегда хотелось сделать, когда он бесился, что хотя бы в ванной Беверли может спрятаться: выбивает дверь ногой. И, попытавшись схватить ее, получает по башке тяжелым подручным предметом и падает на пол. Беверли смотрит, как из его раны течет кровь. Поворачивается, чтобы все-таки выйти из дома, и чуть не врезается в Пеннивайза, который ее похищает. [Или коротко о жизни девочки при патриархате: только отбилась от одного страшного клоуна – ТУТ ЖЕ появляется другой. А в перерывах между битвами нужно делать те дела, какие никак не отложить на потом.]
Ну да на что бы там Пеннивайз ни рассчитывал, все пошло совсем не так. И вот Беверли жива, вместе со своими друзьями сражается с ним, и он пытается напугать ее, приняв облик ее отца – с раной на голове, чтобы она вспомнила, что недавно сделала, и испугалась хотя бы возможного наказания за это. Плохая идея, Пеннивайз, очень плохая:
.
*Оно. Стивен Кинг. Пер. с англ. В. А. Вебера. – Москва: Издательство АСТ, 2017.
Беверли Марш
История персонажа
История создания персонажа
Произведение американского писателя было опубликовано в 1986 году. В этой книге автор затронул важные для него темы, в том числе и детские травмы. Роман был отмечен критиками, собрав как положительные, так и отрицательные отзывы.
Несмотря на упреки в затянутости повествования, сюжет оказался востребованным — спустя 4 года после издания на экраны вышла первая киноадаптация Томми Ли Уоллеса. А в 2017-м компания Warner Brothers занялась ремейком.
Новая экранизация заняла 1-е место в рейтинге кассовых сборов картин в жанре ужасов. Цитата из интервью Стивена Кинга поясняет это следующим образом:
«Иногда мы получаем возможность пережить страхи, которые испытывали в детстве. Это одна из причин, почему этот фильм так успешен».
Сам писатель назвал роман «выпускным экзаменом», объединив в образе антагониста всех самых страшных монстров — Дракулу, Франкенштейна и других. Одна из личин злодея, Пеннивайз, имел реальный прототип — маньяка Джона Уэйна Гейси, известного как клоун Пого.
Идея сюжета возникла у автора из собственных воспоминаний. В 1978 году Стивен жил в Боулдере. Однажды ему попался причудливый деревянный мост. Посмотрев на него, мужчина вспомнил сказку о тролле. Писатель подумал, что можно было бы детскую историю переписать на современный манер, добавив хоррора.
Работая над книгой на протяжении 4 лет, Кинг большое внимание уделил характеристикам героев. Получились они разноплановыми. К примеру, Билл Денбро отразил черты самого Кинга. А Беверли можно сравнить со сказочной Белоснежкой, которая вступила в общество «гномов» — Клуб неудачников, — став единственным женским персонажем команды.
Анализируя произведение, нельзя не обратить внимание на символичность. Убийство паука — это не только победа над Оно, но и борьба с собственными фобиями.
Успех романа поставил его на 2-е место среди работ автора после «Противостояния». Произведение на больше чем 1 тыс. страниц с невероятной историей страхов, сомнений и, конечно, дружбы и сегодня остается в списках лучших книг по результатам опросов.
Образ и биография Беверли Марш
В романе на момент начала повествования девочке 11 лет. Первое, что узнает читатель о персонаже, — ее отец часто применяет физическую силу к ней, позиционируя это как наказание за проступки. Вдобавок Бев страдает от нападок старших учеников.
Так, над ней издевалась компания подростков под предводительством Генри Бауэрса. Парень был сыном полицейского, поэтому понимал, что неблаговидные поступки останутся без наказания. Однажды Генри вместе с Патриком Хокстеттером и друзьями попытался изнасиловать школьницу. Это видел пожилой сосед, но не пришел на помощь несчастной девочке. Впоследствии стало ясно, что мужчину загипнотизировало Оно.
Однажды героиня видит в ванной кровь. В ужасе девочка кричит, чем пугает отца. Мужчина не видит ничего необычного, и Бев, не желая быть избитой, притворяется, что испугалась паука.
Дети договорились, что если монстр вернется, то они непременно объединятся и дадут ему отпор. Почти все, отучившись, разъехались по другим городам. Беверли стала модным дизайнером и вышла замуж. Ее супруг Том был копией отца, однако женщина не признавалась в этом даже себе.
Спустя годы звонок Майка заставил героиню вернуться на родину. Космическое существо проснулось, и в Дерри опять началась череда загадочных убийств. Помня о своем обещании, друзья съехались, чтобы положить конец бесчинству порождения зла.
В 1990 году на телеканалах показали мини-сериал «Оно» режиссера Томми Ли Уоллеса. Экранизация романа состояла из 2 частей. Первая отражала события, происходившие с главными героями в детстве. Вторая перенесла зрителей в период, когда космическое существо очнулось после 27-летней спячки.
Поэтому на роль основных персонажей утверждали сразу двоих актеров. Беверли в раннем возрасте сыграла Эмили Перкинс. Для юной канадской актрисы этот проект не был дебютной работой. Внешность героини соответствовала литературному образу: это худенькая девочка с веснушками и с длинными волосами рыжего цвета, которые вскоре она сама же и отстрижет.
Аннетт О’Тул показала на экранах повзрослевшую Беверли. От нее требовалось продемонстрировать успешного дизайнера, состоявшуюся женщину, которая внезапно сталкивается с детскими страхами.
Sophia Lillis es «Beverly Marsh» en la nueva adaptación de #IT 🎈
Спустя 27 лет — и это довольно символично, учитывая упоминание этой цифры в романе — вышла вторая киноадаптация 1-го тома книги Стивена Кинга. И в этот раз создатели решили не отходить от канона, в целом сохраняя приверженность сюжету произведения.
1-я часть дилогии приютила юных актеров: Джейдена Мартелла в роли Билла Денбро, Финна Вулфхарда, воплотившего героя Ричи Тозиера, Джека Дилана Грейзера, сыгравшего Эдди Каспбрака. Софии Лиллис этот проект принес большую популярность.
В сиквеле 2019 года сохранился прежний актерский состав, ведь события фильма продолжали перекликаться с прошлым. Взрослую героиню сыграла Джессика Мишель Честейн. Компанию ей составили Джеймс Макэвой, Джей Райан, Билл Хейдер и другие состоявшиеся звезды Голливуда.
Как и его предшественник, этот фильм был положительно отмечен критиками. В основном зрителей порадовало соответствие сюжету книги. Хотя многие сошлись на том, что атмосфера киноленты оказалась менее пугающей в сравнении с картиной 2017 года.
Интересные факты
Цитаты
«Они оба говорят, что мы вновь стали призраками, что все началось, чтобы повториться. Все. Ребенком я могла это принять, потому что дети почти что призраки».
«В жизни нужно идти к чему-то, а не от чего-то».
«Почему человек по собственной воле возвращается в кошмар?»
talifa88
talifa88
Беверли не «дева в беде», а самое сильное звено «Клуба неудачливых»
Дева в беде – это кто? Это юная, красивая, добрая и беспомощная персонажка, попавшая в плен к какому-нибудь злодею, которая может рассчитывать только на благородного рыцаря, что спасет ее и отправит бандеролью в свой замок (https://umnaja.ru/deva-v-bede-zachem-nam-prekrasnyj-princ-spasitel/). Она появляется в книге или в фильме как трофей, который обязательно получит главный герой в случае победы.
Компания отбитых подростков убивает темнокожего Майка, а Пеннивайз наблюдает за этим, лакомится его страхом и думает: они сейчас смертельно ранят Майка и уйдут – он заберет умирающего мальчика с собой. Но прибегает Беверли и останавливает их. Следом за ней прибегают ее друзья. Она убедила их, что НАДО вмешаться и спасти Майка. Одна она бы не справилась. Без нее они бы не стали рисковать. Майк присоединяется к «Клубу неудачливых». Все это – плохие новости для Пеннивайза, который привык к тому, что все стараются делать вид, будто его не существует.
.
Как на это реагируют друзья Беверли? Страх «Сегодня он забрал ее – завтра заберет не того, кого мы едва знаем, а ОДНОГО ИЗ НАС!» стал таким сильным, что они немедля собираются и сами идут к Пеннивайзу, зная, что Беверли сделала бы то же самое для любого из них. Они понимают, что Беверли была права: теперь Пеннивайз не оставит их в покое даже в том случае, если они больше не будут пытаться остановить его. И вскоре Беверли и Билли меняются местами. Пеннивайзу во время сражения с «Клубом неудачливых» удается взять его в заложники. И он, который не ожидал, что получит такой отпор, и устал не меньше, чем они, предлагает им такую сделку: они оставляют Билли ему и уходят – он забывает о них. Он убьет Билли, ТОЛЬКО Билли. Они же все беспрепятственно вернутся домой – и будут жить еще долго и счастливо, пока не умрут в глубокой старости без его помощи. Отвечает Пеннивайзу за всех Беверли: «Ребят, мы не можем так поступить!» И они отказываются от этой сделки.
*В. И. Райцес. Процесс Жанны д’Арк. – М.-Л.: «Наука», 1964.
«Оно»: отличия и тайные связи книги и фильма
«Оно» — один из самых объёмных и глубоких романов Стивена Кинга. Сделать хорошую киноадаптацию этой книги непросто. Аргентинский режиссёр Андрес Мускетти с этим справился, создав удивительную картину о дружбе, страхе и надежде. Но даже ему пришлось пожертвовать кое-чем из книги. Кое-какие сцены и сюжетные линии не вошли в фильм, а другие превратились в пасхалки, вылавливать которые для знатока Кинга — одно удовольствие.
Редакция МирФ прогулялась по улицам Дерри и даже рискнула заглянуть в заброшенный дом на Нейбл-стрит. Рассказываем о результатах нашей экспедиции по страницам книги и новому фильму.
Наш обзор фильма
«Оно»: клоун из ваших кошмаров
Идеальная экранизация Кинга, похожая на сериал «Очень странные дела» и интересная не только любителям ужасов.
Время и место действия
Однажды на улицах Дерри, захолустного американского городка, стали пропадать дети — это пробудился монстр, изголодавшийся по детским страхам. В романе на глазах у читателя развивается сразу два параллельных сюжета: о взрослых героях и их детских воспоминаниях, которые затягивают их в бесконечно повторяющийся кошмар.
Андрес Мускетти отошёл от формата книги и разобрал главы детей и взрослых на две отдельные истории, из которых в фильм вошла только первая. Это ослабило связь между прошлым и будущим, зато сюжет стал менее предсказуемым.
Кровавый фонтан в ванной напоминает сцену из «Кошмара на улице Вязов» 1984 года
От смертельных трюков Пеннивайза и банды Генри Бауэрса ребята укрываются в Пустоши. Они воспринимают её как «свою» территорию, надёжное убежище, где им ничто не угрожает. Именно благодаря этой уверенности дети выигрывают «апокалиптическую битву камней». А вот в фильме долина реки Кендускиг — обычное, ничем не примечательное место. У экранных героев нет к нему привязанности: поначалу Билл даже уговаривает друзей отправиться туда на поиски Джорджи.
Забытые сцены
Даже если брать только линию детей, режиссёр пропустил несколько масштабных сцен. Одна из них — убийство Эдди Коркорана. Эдди и его младший брат Дорси страдали от домашнего насилия. Однажды отец вконец обезумел и зашиб Дорси молотком, а Эдди, испугавшись, сбежал из дома. К несчастью, в Пустоши он наткнулся на Пеннивайза: тот принял образ погибшего брата, а затем, превратившись в болотного монстра из ужастика «Тварь из Чёрной лагуны», обезглавил Эдди. В фильме этого нет — то ли спецэффекты оказались слишком дорогими, то ли режиссёр решил не перегружать фильм ещё одной линией с родительской жестокостью.
Сцену с самопроизвольным перелистыванием страниц заменили переключающимися на проекторе кадрами — получилось эффектно!
В книге дети узнают природу Оно с помощью древнего индейского ритуала «Чудь». Вдохнув дым тлеющих трав, Майк и Ричи видят, что Пеннивайз — древний монстр, который подпитывается детскими страхами. Эта тайна раскрывается, когда Билл входит в пустоту между нашей вселенной и другими измерениями, где и родилось Оно. Во время ритуала Билл встречает Матурин, древнюю черепаху, создавшую мир, — от неё он узнаёт, что Пеннивайза можно одолеть только силой разума.
В фильме же происхождение монстра остаётся тайной. Как рассказал актёр Билл Скарсгард, из итоговой картины вырезали некий флешбэк о XVII веке, где описывалась предыстория Пеннивайза и его пробуждение после тысячелетий сна. Возможно, его включат в сиквел.
В финальной битве Пеннивайз преображается — но по-разному. В книге он превращается в огромную паучиху с выпученными красными глазами, которая ждёт потомство. Причём это только одно из воплощений клоуна, самое близкое к его метафизической сущности. Его истинная форма — скопление оранжевых «мёртвых» огоньков, обитающих в пустоте между вселенными. В фильме же он мечется и принимает форму страха то одного ребёнка, то другого. Намёк на огоньки можно увидеть только в конце фильма, когда Бев заглядывает в пасть монстра.
В некоторых эпизодах у голоса Пеннивайза такая низкая частота, что человеческое ухо его не воспринимает
Сам Стивен Кинг признаётся, что думал только об эмоциональной стороне перехода от детства к взрослой жизни и уподоблял интимную близость древним обрядам инициации. Впрочем, большинство зрителей с облегчением выдохнули, когда это безобразие так и не показали.
В фильме «неудачники» вместе плавают, глазеют на Бев, а позже двое из них её целуют, но в остальном всё невинно
«Клуб неудачников»
В книге «неудачники» всегда держались вместе — только так они могли одержать победу над монстром. В фильме их дружба в какой-то момент оказывается под угрозой: после первой вылазки в заброшенный дом Ричи Тозиер требует прекратить охоту на клоуна, на что Билл, разозлившись, даёт другу затрещину. Книжный Денбро никогда бы так не поступил: он понимал, как важно сохранить мир в команде.
По слухам, в черновике Фуканаги домогательства отца к Бев были куда более откровенными
Сильнее всего урезали линию Майка Хэнлона, рассказчика и одного из ключевых персонажей книги. Он показывает «неудачникам» отцовский альбом со старыми фотографиями, где собраны свидетельства всех напастей, свалившихся на Дерри с момента его основания. Тогда дети и узнают, что Пеннивайз не человек, а нечто большее. В фильме эта роль досталась Бену Хэнсому.
Кстати, Бен не только увлечённый читатель, но и талантливый инженер. В книге он построил секретную подземную базу «неудачников» и даже изготовил серебряную пулю, предназначенную для Пеннивайза.
В книге отец Майка жив и играет важную роль
Эдди не самый яркий «неудачник», но и у него найдётся пара достойных сцен. Особенно интересна его встреча с прокажённым, который угощает мальчика плацебо, — всё это воплощает страхи Эдди перед болезнями. В романе эта сцена более глубокая. Незнакомец предлагает мальчику интимные услуги, что отражает страхи Эдди перед его пробуждающейся сексуальностью, которые вскормила его мать. Она не только ограничивала физическое развитие сына, но и сдерживала его эмоциональное и сексуальное взросление.
Чтобы осадить Тозиера, когда тот ляпнет лишнего, друзья говорили ему: «Бип-Бип, Ричи». В фильме эта фраза звучит только однажды, в довольно страшный момент
Злодеи
Отец Генри Бауэрса в книге всегда был негодяем, а получив травму на войне, окончательно слетел с катушек. Он то и дело срывался на Генри или ссорился с отцом Майка Хэнлона, чью семью ненавидел за цвет кожи. Экранный Бутч Бауэрс тоже жесток к своему сыну, но всё же держит эмоции под контролем — не зря же он работает в полиции. Да и расистом его не назовёшь.
В фильме банда Бауэрса не дотягивает до отморозков из книги
Не считая пары эпизодов, банда Генри сильно проигрывает своим книжным прототипам. В романе они, как хищники, выслеживают ребят, изобретая всё новые издевательства. В основном их гнев направлен на Майка: доходит до того, что они обливают мальчика грязью и убивают его собаку.
Немного досадно, что в фильме Патрик — всего лишь очередная жертва Пеннивайза.
Сам Генри Бауэрс сходит с ума, когда клоун у него на глазах расправляется с остатками его банды. В книге, выбравшись из канализации, он признаётся полиции в убийстве отца; его же признают виновным и в преступлениях Пеннивайза. А вот в фильме он упал в колодец и, кажется, погиб. Но в сиквеле ещё можно разыграть книжный сюжет, если Бауэрс выжил после падения.
Отсылки к оригиналу
В экранизации Мускетти многое убрал или переработал, но компенсировал это пасхалками и отсылками к оригиналу. Одна из самых важных — черепаха, которая мелькает то тут, то там. В мультивселенной Кинга черепаха Матурин — создатель этого мира и Хранитель луча, поддерживающего Тёмную башню. В фильме черепашку из «лего» заметил Билл в комнате Джорджи, а потом черепаха привиделась Бену в воде, когда «неудачники» отдыхали на карьере.
В романе несколько глав посвящено истории Дерри. В фильме есть пара упоминаний о ней: дети говорят о пожаре в клубе «Чёрная метка» и взрыве на фабрике. А возле мясной лавки, где Майк столкнулся со своим страхом, есть граффити, напоминающее о кровавой расправе с бандой Джорджа Брэдли, которая терроризировала город в конце 1920-х.
Резня банды Брэдли — одна из многих трагедий Дерри
После трагедии голову Роберта Дохая нашли на соседской яблоне
Патрик Хокстеттер перед смертью увидел красный воздушный шар с надписью «I ♥ Derry». Это отсылка к убийству гомосексуалиста Адриана Меллона на городской ярмарке, упомянутому в книге. В тот день его партнёр заметил клоуна с целой связкой красных праздничных шаров с такой же надписью. Аналогия с Адрианом Меллоном намекает на то, что книжный Патрик был неравнодушен к мужчинам. Кстати, эта история основана на реальном убийстве 23-летнего Чарли Ховарда в Бангоре в 1984 году: тогда три подростка избили мужчину и столкнули в канал под мостом.
Пытаясь справиться с заиканием, Билл твердит скороговорку «Он стукнул кулаком об стол, крича, что призрак вновь пришёл» (англ. «He thrusts his fists against the posts and still insists he sees the ghosts!»). Читатели помнят, что именно она помогла Биллу одержать ментальную победу над Пеннивайзом в финальной битве. Кинг позаимствовал эту скороговорку из фантастического романа «Мозг Донована» Курта Сиодмака, где герой тоже читает её, чтобы защититься от враждебной гипнотической силы.
В нескольких кадрах показывают велосипед Билла Silver. В романе он спасает жизнь сначала Эдди, а через 27 лет — жене Билла
Маршрут, по которому Джорджи преследовал бумажную посудину, тоже не случаен. Улицы Джексон-стрит и Витчем-стрит не раз встречались в книге. Как и оранжевые строительные ограждения, напоминающие козлы для распилки дров, о которые ударился мальчик.
Мускетти не забыл и о каноничных страхах ребят. В финальной битве Оно, поворачиваясь к Бену, на мгновение принимает образ мумии — её боялся Бен в романе. А во время первого визита на Нейбл-стрит пальцы Пеннивайза на короткое время трансформируются в когти оборотня. Это очевидная отсылка к страху Ричи, пересмотревшего ужастиков.
Пасхалка с оборотнем так хорошо спрятана, что найти её вдвойне приятно
Кстати, там же Ричи натыкается на клоунов, один из которых — копия Тима Карри из старой экранизации «Оно».
Создатели фильмы отдали дань уважения первому экранному Пеннивайзу. Вот он, чуть левее центра
В оригинале страхом Ричи были не клоуны, а ожившая статуя Пола Баньяна — и она в фильме тоже появляется, только никого не пугает.
Статуя Пола Баньяна действительно стоит в городе Бангор, одном из прототипов Дерри
А сколько пасхалок спрятали мастера по костюмам! На одной из футболок Эдди — принт сверхзвукового самолёта Airwolf из одноимённого телесериала. На другой его майке можно увидеть автомобиль «Кристина» из одноимённого романа Кинга. А Ричи носит футболку с рекламой Freese’s, популярного бангорского универмага.
Но самая интересная футболка — у Билла. На первый взгляд, на ней изображён непонятный логотип на зелёном фоне. Но если присмотреться, можно разобрать, что это знак Tracker Brothers, судоходной компании Дерри. Через 27 лет именно на их заводе повзрослевший Эдди встречает Пеннивайза по возвращении в город.
В финале Бев рассказывает ребятам, что под влиянием Пеннивайза она начала забывать произошедшие события. Это предзнаменование того, что «неудачники»действительно не вспомнят друг о друге до следующей встречи с Пеннивайзом. Интересен и порядок, в котором ребята покидают заключительную сцену: первым уходит Стэн, а затем Эдди. Именно в такой последовательности персонажи погибают в книге.
У Бев и Билла ещё есть надежда — они уходят последними!
Первая часть экранизации Андреса Мускетти сильно отходит от книги, но режиссёр так точно уловил настроение героев, что все несостыковки гармонично укладываются в сюжет. А от каждой подмеченной пасхалки становится тепло на душе — и Пеннивайз уже не так страшен.