что означает поговорка городской воздух делает свободным
Городской воздух делает свободным
Правовой обычай Stadtluft macht frei nach Jahr und Tag характерен для средневекового обычного права Германии, начиная с XI века. Согласно этому обычаю, хозяин (помещик) крестьянина ушедшего, от него на постоянное жительство в город, имеет право требовать его возврата только в течение первого года. Но если хозяин находил семь свидетелей, которые могли подтвердить, что крепостной ему принадлежит, крестьянин должен был и дальше работать на своего хозяина.//
Связанные понятия
Античный рабовладельческий способ производства, обеспечивший экономическое развитие античной цивилизации, обусловил и её культурные достижения.
Карл (др.-сканд. karl) или Бонд (др.-сканд. bóndi) — свободный человек в скандинавских странах в раннее Средневековье, владевший своим хозяйством и не имевший отношения к знати. Сословие карлов включало в себя широкий спектр людей от нищих крестьян до состоятельных и влиятельных землевладельцев. В англосаксонской Британии существовало аналогичное сословие керлов.
Для достижения эффективности производства жизненно необходимо разделение труда. При организации такого разделения тяжёлый (прежде всего, физический) труд является наименее привлекательным. На определённом этапе развития общества (когда развитие технологий обеспечило производство работником большего объёма продукции, чем необходимо ему самому для поддержания жизни), военнопленных, которых прежде убивали, стали лишать свободы и принуждать их к тяжёлому труду на хозяина. Люди, лишённые свободы и превращенные.
На окраинах Римской империи жили так называемые «варварские» племена. Варварами римляне именовали всех негреков и неримлян. Наиболее многочисленными были племена славян, кельтов и германцев. Под общим названием германцев римляне подразумевали все народы, жившие на восток от Рейна, между Альпами и Северным морем.
О рабстве на берегах Тигра и Евфрата мы можем составить себе ясное представление благодаря множеству дошедших до нас памятников права: контрактов, сделок, купчих и т. д.
В Средние века на территории хаусаленда (север Нигерии, юг Нигера) существовали города-государства (Кано, Зария, Замфара, Кадуна, Даура и пр.). Их расцвет пришёлся на XV—XIX вв., когда они стали важными торговыми центрами на пути караванщиков, задействованных в транссахарской торговле.
У древних евреев рабы различались по происхождению; их юридическое положение зависело от того, были ли они иностранцы или евреи. К числу первых принадлежали потомки хананеев, военнопленные, а также купленные у соседних народов, напр. финикийцев, известных торговцев невольниками. Они были пожизненной собственностью господина, который мог их продать хотя бы за границу, подарить и завещать. Однако закон Моисеев делал разницу между вещественной и личной собственностью: рабу была гарантирована телесная.
Чувашская антропонимия — совокупность антропонимов, то есть собственных имён для именования человека. Чувашский именник отличается большим разнообразием и включает как исконно чувашские имена, являющиеся продолжением булгарской и ранее пратюркской антропонимии, так и заимствованные имена греческого, еврейского и римского происхождения(«православные» или «русские») в следствии насильственной христианизации, а также арабского, персидского, монгольского и кипчакского, заимствованными в периоды принятия.
Как объяснить смысл поговорки городской воздух делает свободным?
Вопросы по Истории Средних веков, 6 класс.
На своей земле феодал вершил суд, он имел свою армию, часто печатал собственную монету.
Но были и свободные города, города, которые не подчинялись феодалам, которые управлялись муниципалитетами, уважаемыми гражданами. Стать жителем города значило избавиться от власти феодала, стать свободным. Короли поддерживали это положение городов, поскольку оно ослабляло власть феодалов.
Вот и стремились кто мог в города. Особенно это касалось ремесленников, в меньшей степени крестьян.
Воздух городов буквально делал человека свободным, давал ему возможность работать на самого себя.
Данная пословица отражает мысли средневекового человека, его мечты о возможности вырваться из привычной колеи, жажду перемен и стремление к лучшей жизни. Уставшие от тяжелой крестьянской доли, люди собирали свои пожитки и переезжали в города, которые в те времена жили по своим законам.
Жизнь в городе подчинялась особому уставу и предоставляла возможность измученным людям почувствовать хотя бы относительную свободу. Переехав в город, они получали больше возможностей трудоустройства, появлялась, пусть и призрачная, надежда на социальную мобильность, некоторая свобода действий. Пренебрегая рисками, которые таила в себе городская жизнь (высокий показатель смертности, экономическая и политическая нестабильность, опасность окончательно впасть в нищету) они бросали все в надежде попробовать наконец вожделенный воздух свободы.
Гипотетическая возможность сменить стиль жизни, улучшить свое социальное положение придавали им силы для того, чтобы начать строить свою жизнь заново.
Насколько мне помнится, в далёкие средние времена, существовал такой закон, который заключался в том, что если крестьянин уходил от хозяина в город и прожил там в течении определённого времени и это время должно было ровняться 1 году и 1 дню, то он считался свободным. То есть эта пословица имеет своеобразный правовой подтекст.
В указанную эпоху в Европе образовывались цеха, объединяющие в себе ткачей, пивоваров, портных и представителей других профессий. Целью таких объединений было защитить права тружеников, в случае затруднений кого-либо из них коллеги приходили на помощь и помогали отстоять себя, насколько я помню из истории.
На самом деле очень даже сложный вопрос, потому что чем отличается Новое время от средних веков? Только ли новыми религиозными, политическими или экономическими реалиями? Считается, что Средневековье закончилось с началом промышленной революции и периодом Великих географических открытий.
Кто же приближал эти события?
Наверняка приблизили Новое время мыслители и ученые, среди которых особо выделяется Леонардо да Винчи, гениальный ученый и художник. Кстати, в середине 15 века Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок.
Ну и конечно великие мореплаватели Васко да Гама и Колумб приблизили своими открытиями Новое время.
Арабские цифры были придуманы в Индии.
В средние века на территории Африки существовало несколько крупных и процветающих цивилизаций, некоторые из которых пришли в упадок сами собой, другие были уничтожены уже европейцами.
Также мешало развитию этих стран труднодоступность территории, что делало очень сложным сообщение между городами и странами.
Кирилл- имя, принятое им в монашестве. Дома в миру его звали Константином. Старшим братом Константина был Мефодий. Братья не пошли по стопам отца-крупного военачальника, а стали сподвижниками-просветителями. Погрузившись в мир манускриптов, свитков Константин стал энциклопедически образованным человеком. За ним закрепилось прозвище Философ. Раннее средневековье. С корабля в Херсонесе сошел Константин-Кирилл Философ. И именно ему, так как в те времена философом считали истолкователя веры, комментатора Священного писания и богослужебных книг, приехавшему из Византии принес неизвестный русин книги, написанные русскими письменами. Константин, одержимый страстью к познанию, познакомился с книгами и с его чуткостью к языкам он не мог не заметить, что славянской речи свойственны звуки, которые не знакомы другим языкам. Азбука, созданная им позднее, содержала буквы, из которых большинство были взяты из греческого алфавита. И теперь Херсонесу предстояло передать огонь Алфавита в руки тех, кто понесет его славянскому миру. Рукопись стала творением печати и таким образом размножилась. Есть предположение, что азбуке Кирилл положил начало именно с этих книг и даже воспользовался ими, переводя вместе с Мефодием избранные отрывки из Евангелия. В славянских землях появились книги, переписанные последователями Кирилла и Мефодия. И теперь День славянской письменности, или день Кирилла и Мефодия отмечается в Софие, Киеве, Минске, Москве. А разве не с книг, не с знания и познания развивается культура?