что следует делать водителю при движении по гололеду
Что следует делать водителю при движении по гололеду
Зима – трудный период для поездок на автомобиле: холодно, плохо заводится двигатель, дороги скользкие или неровные, рано темнеет, ночи долгие, плохая видимость. Однако и зимой можно ездить успешно, если отработаны способы, снижающие опасность или вообще устраняющие ее.
С туманами, ухудшающими видимость, автомобилисты встречаются и весной, и осенью, и зимой – они всегда неприятны. Однако в зимних условиях туман – не единственная помеха хорошей видимости. Из-за сильных снегопадов и метелей на дороге порой ничего не видно и в двух шагах. Поездка в метель, тем более ночью, более опасна, чем в тумане. Непроглядная стена снега впереди очень утомляет зрение. Тяжелый мокрый снег покрывает лобовое стекло и налипает на него, если температура близка к точке замерзания. Помочь этому можно, включив щетки стеклоочистителя, обогреватель, намазав стекло солью. Если снега много, время от времени нужно останавливаться и счищать его. Сухой снег в мороз легко счищают щетки.
Обогреватель следует включать в положении наибольшей эффективности, чтобы он разогревал как можно быстрее, а потом во время движения будет достаточно и первого положения включателя. Время от времени обогреватель можно выключать, так как между стеклами уже образовался слой изолирующего воздуха. Обогреватель включайте в электрическую сеть автомобиля через замок зажигания таким образом, чтобы при выключенном зажигании он, независимо от того, движется автомобиль или стоит, выключался автоматически.
Ехать в снегопад нужно медленно, потому что очень сложно следить за дорогой. Часто ее края занесены вровень с канавой и совершенно не видно, куда она ведет. В такую погоду даже днем следует включать свет. Если вообще ничего нельзя различить и вам показалось, что потеряна ориентация, следует остановиться и обследовать дорогу пешком. Такая разведка лучше, чем падение в занесенную снегом канаву.
В пути при небольшом ветре на дороге часто образовываются сугробы, наметы, наносы. Снег практически полностью уничтожает сцепление колес с дорогой. Небольшой низкий сугроб лучше преодолевать на скорости. В этом случае автомобиль разгоняют и пробивают через сугроб в основном за счет инерции, не допуская пробуксовки колес. Если вы почувствовали, что с ходу сугроб не пройти, не пытайтесь это делать, нажимая на газ. Лучше остановиться, дать задний ход и повторить попытку по уже проложенной колее. Высокий сугроб лучше разгрести лопатой. Если автомобиль увязнет так, что не сможет двинуться ни вперед, ни назад, важно, чтобы напрасные усилия не привели к еще большему погружению ведущих колес. Двигаться дальше пробуйте только на самых низких оборотах двигателя, очень осторожно включая сцепление. Если даже осторожные попытки ни к чему не привели, попытайтесь увеличить сцепление колес. Вычистите снег из-под автомобиля и на дороге в направлении движения. Под оба ведущих колеса подложите ветки, брезент и снова осторожно попробуйте поехать. Если колеса не буксуют, сохраняйте их сцепление с дорогой, плавно прибавляя газ, чтобы от резкого рывка машина вновь не увязла. Если впереди застрял автомобиль, не старайтесь сразу объехать его, постарайтесь водителю помочь, а затем двигайтесь по его следам.
При движении по свежему снегу обычно укатывается середина дороги, а по краям лежит глубокий снег, который опасен при обгоне и разъезде машин. Канавы, занесенные снегом, могут быть незаметны, поэтому нужно быть внимательной. Еще внимательней следует быть при обгоне, потому что, въехав в глубокий снег на краю дороги, автомобиль может легко скользнуть назад. Обгон следует оставить до более широкого места на дороге или до ближайшего населенного пункта. Однако в населенном пункте и городе следует помнить о детях, которые часто катаются на санях по мостовой.
В городе сложно ехать по мокрому, разжиженному, тяжелому снегу. Если слой мокрого снега небольшой и колеса под ним достают до мощеной поверхности, движение особенно опасно. Если слой его толстый, он скользит, как грязь, требуется повышенная осторожность при торможении и на поворотах.
Самым опасным при езде в зимних условиях является гололед, при котором сцепление шин с поверхностью дороги снижается, тормозной путь удлиняется почти в пять раз, и чтобы управлять автомобилем в таких условиях, нужно немалое мастерство. В гололед нужно ехать медленно, потому что поверхность дороги настолько скользкая, что остановить машину при спуске иногда вообще невозможно. Проскальзывание колес может произойти из-за незначительного поворота руля, из-за того, что вы слегка коснетесь тормозной педали или прибавите газ. При езде по обледенелой дороге главным является предупреждение буксования колес и заноса, съезда с дороги или опрокидывания. Начинать движение следует на второй или третьей передаче; включать сцепление, поворачивать рулевое колесо, изменять положение педали управления дроссельной заслонкой, тормозить, не выключая сцепления, нужно очень плавно. На поворотах тормозить нельзя. При заносе на повороте, если позволяют условия, следует выключить сцепление и прекратить нажимать на педаль управления дроссельной заслонки. Обледенелые подъемы и спуски нужно преодолевать на низших передачах. Если забуксовали на подъеме, включите передачу заднего хода, спуститесь к основанию подъема, и вновь с более энергичным разгоном попытайтесь его преодолеть. На подъеме старайтесь двигаться равномерно, без остановок, потому что нет никакой уверенности, что снова удастся тронуться с места.
Порой при движении на внешне чистой проезжей части могут неожиданно встретиться участки, покрытые ледяной или снежной коркой. Если вы заметили это, немедленно снизьте скорость. Торможение следует закончить до въезда на этот участок, даже если скорость не удалось погасить. Особенно опасно торможение, когда лед окажется под колесами одного борта, потому что из-за большой разницы тормозных сил автомобиль может резко развернуться. В гололед наиболее опасен занос, когда движение автомобиля сопровождается боковым скольжением его задней или передней оси. Если занос вызван резким ускорением, следует убавить газ, если торможением – отпустить тормоз. Чтобы ликвидировать занос, нужно повернуть руль в его сторону. При этом важно, не трогая педаль сцепления, чуть прижать педаль газа и ехать исподволь, когда двигатель и не тянет, и не тормозит. Очень многие автомобилистки с успехом применяют этот прием.
Ко всем маневрам в гололед следует готовиться заранее, совершая их на минимально возможной скорости. Кроме того, следует существенно увеличить дистанцию до двигающихся справа и слева машин.
Как вести себя на дороге в гололёд
Во время гололедицы водителям автотранспортных сре дств сл едует быть особенно внимательными и осторожными на дорогах. Очень важно соблюдать дистанцию и скоростной режим, избегать сложных маневров, а также учитывать следующие рекомендации по вождению автомобиля в период гололедицы:
1. Определите, насколько скользкая дорога. Это можно сделать как визуально, так и с помощью торможения или ускорения. Сцепление колес с дорогой можно проверить путем резкого нажатия педали акселератора (педаль газа) либо нажатия несколько раз педали тормоза. Если ведущие колеса уходят в пробуксовку, значит, дорога довольно скользкая, и при движении по ней следует придерживаться постоянной невысокой скорости, что даст вам больше возможностей для безопасного маневрирования и торможения.
2. Выбирайте правильный способ торможения! Не пытайтесь затормозить резко, одним движением! При движении по гололедице есть более подходящие способы остановить автомобиль, например, прерывистое (периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание) или ступенчатое торможение.
3. Соблюдайте правила безопасности на поворотах. При езде при гололедице повороты особенно опасны, поэтому необходимо:
— двигаться с невысокой скоростью;
— избегать торможения на поворотах;
— при поворотах и съездах с дороги очень плавно поворачивать руль;
— при остановке автомобиля заранее снижать скорость до минимальной, а потом плавно тормозить.
4. Выбирайте правильную технику маневрирования при подъемах и спусках. При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую передачу и скорость.
5. При заносе автомобиля:
— поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла вправо – туда же нужно повернуть и руль, и наоборот.
— не нажимайте педаль тормоза – это может привести к тому, что автомобиль потеряет управляемость.
— не отпускайте резко педаль газа – это только усугубит занос. На заднеприводном автомобиле при появлении признаков заноса нужно плавно снизить обороты двигателя. На переднеприводном автомобиле обороты, напротив, лучше увеличить – так сила тяги на управляемых колесах позволит вывести автомобиль из заноса.
Как действовать при неизбежности столкновения:
Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.
Как действовать после аварии:
Рекомендации пешеходам:
1. Обратите внимание на свою обувь: выходить на улицу следует в обуви на низком каблуке (или на невысоком широком каблуке) с нескользящей подошвой.
2. Заранее рассчитывайте свой маршрут так, чтобы можно было передвигаться осторожно, не торопясь.
3. При движении наступайте на всю подошву обуви. При этом ноги должны быть расслаблены, руки свободны. Старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах – это увеличивает вероятность падения.
4. Обходите места, покрытые льдом и снегом (небольшой слой снега на льду очень опасен). Если это невозможно, передвигайтесь мелкими шажками, не отрывая ног от земли. Старайтесь обходить наклонные поверхности.
5. Двигаться близко к стенам зданий опасно, так как при падении можно удариться о стену. Снег и лед с крыш тоже, как правило, падает у стен зданий.
6. При переходе дороги даже по регулируемому переходу будьте внимательны и осторожны. Убедитесь, что автомобиль остановился, и только после этого переходите дорогу.
7. При ожидании общественного транспорта на остановке не стойте близко к краю проезжей части. Осуществляя посадку (высадку), обращайте внимание на ступеньки – на них может быть снег или лед.
8. Если вы поскользнулись, и падение неизбежно, постарайтесь сгруппироваться и упасть набок так, чтобы рука не оказалась под туловищем. Во избежание удара головой о землю напрягите мышцы шеи.
9. При получении травмы НЕМЕДЛЕННО обратитесь в травматологический пункт.
Помните, что следование перечисленным выше правилам безопасности поможет вам сохранить свое здоровье и жизнь!
Движение в гололед-секреты управления автомобилем
Даже хорошо подготовленный к зимней езде автомобиль полностью не убережет от непредвиденных ситуаций. Самое страшное, что может случиться это потеря сцепления во время гололеда, ведь большинство водителей начинают паниковать и теряют над собой контроль. Очень важно в таких ситуациях держать все под контролем.
В гололедицу очень важно правильно использовать педаль тормоза. Ни в коем случае нельзя безудержно давить на педаль в ожидании, что автомобиль остановится, напротив, можно окончательно потерять управление. В данном случае нужно уметь сочетать торможение двигателем и резкие прерывистые нажатия на педаль тормоза. Только в таком случае можно добиться желаемого результата – скинуть скорость, не потеряв управления. При торможении также не рекомендуется работать рулем – это правило действует и для сухого асфальта, а уж для гололедицы и тем более.
Как выбрать шины для езды в гололед
В зимний период, а в особенности в гололедицу сцепление автомобильных шин с дорогой оставляет желать лучшего. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо заранее правильно выбрать шины. У большинства автомобилистов бытует мнение, что чем крупнее величина протектора на шинах, тем лучше держится автомобиль на льду. Но как бы автомобилисты не считали – это большое заблуждение. Здесь лучшим вариантом являются шины с мелким, но достаточно насыщенным рисунком протектора.
Но даже с такими шинами не исключена аварийная ситуация. Дело в том, что выбирая такие шины, коэффициент сцепления колес со льдом не может полностью обеспечивать безопасность, как автомобиля, так и самого водителя. Если обычная езда превратилась в скольжение по льду, то коэффициент сцепления уменьшается приблизительно в полтора раза. Если произошла блокировка колес, то машина становится неуправляемой и абсолютно не реагирует на движения руля. И именно поэтому лучшим вариантом для зимних дорог является шипованная резина.
Езда с препятствием или как ездить в гололед
Автомобиль в гололед может быть совершенно неуправляемым для любого водителя. Ведь даже профессиональный водитель не всегда может справиться с управлением своего «железного коня» в такой период. И именно поэтому необходимо придерживаться некоторых советов для управления транспортным средством, которые помогут справиться с самой трудной ситуацией зимой.
Подготовка автомобиля для зимы очень важный этап. Самым главным при подготовке машины к зимнему периоду является замена автошин с летних на зимние. Рекомендуется ставить зимнюю резину уже тогда, когда температура не поднимается выше +7С. Кроме автошин необходимо подготовить и другие детали. Перед выездом в зимний период нужно очищать все автомобильные элементы от снега, начиная с зеркал и заканчивая капотом.
Не стоит забывать про световые приборы, которые особенно важны в зимнее время года.
Не редко на дорогах можно встретить лихача, который пытается продемонстрировать свои навыки вождения одной рукой. Управление автомобилем в гололед подразумевает аккуратность и внимательность, поэтому показывать кто, на что горазд ни к чему. Водители, которые халатно относятся к осторожности, чаще остальных подвержены аварийным ситуациям. Чтобы не попасть в ситуацию, которая могла бы хоть как-то сбить с толку, необходимо сразу правильно садиться в машину. Во-первых, руки на руле должны располагаться таким образом, чтобы большие пальцы лежали на ободе руля, таким образом можно лучше чувствовать автомобиль. Правильным должно быть и положение – слегка откинувшись на спинку сиденья, необходимо вытянуть руки вперед, расстояние до руля должно быть небольшим, чтобы было удобно.
Изменения стиля вождения
В зимнее время нужно в обязательном порядке менять стиль вождения. Управление «железным» конем в гололедицу должно сильно отличаться от езды в любое другое время года. Есть множество способов, которые и позволяют понять, как ездить в гололед.
Опасность «по накату»
Довольно частым явлением для ДТП считается движение накатом. Накат считается достаточно опасным противником на дороге. Зимой езда накатом вообще не рекомендуется, ведь на ведущих колесах обязательно должен присутствовать запас тяги. В противном случае машина обречена на занос задней или же передней оси. Если такое случилось, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза, иначе может произойти блокировка колес. Если же такое произошло, необходимо как можно быстрее выходить из этой ситуации. Нужно плавно отпустить педаль тормоза, выжать сцепление и включить пониженную передачу. И, изменяя усилие нажатия на педаль газа, взять машину под контроль.Блокировка колес может произойти еще в том случае, если при езде накатом водитель начнет тормозить.
2. Ручник для экстремалов
Ручной тормоз чаще всего используется автогонщиками, которым нужно на большой скорости войти в крутой 900 поворот. В обычной жизни ручной тормоз также может пригодиться в экстренных ситуациях. Чтобы научиться работать ручником, нужно выбрать тихое место, где не бывает других автомобилей, чтобы не совершить ДТП. Для большого поворота достаточно того чтобы задние колеса машины немного пошли в занос. Для крутых же поворотов ручник необходимо удерживать дольше. Такое правило подходит для автомобилей с АКПП, а также для машин с передним приводом.
3. «Сцепление» для сцепления
Педаль сцепления предназначена не только для того, чтобы переключать передачи, но и для предотвращения ДТП. Например, выжатое сцепление предотвращает прошлифовку главных-ведущих колес в момент начала движения по скользкой дороге. При заносе машины, когда задняя часть начинает обгонять переднюю, нужно на непродолжительный период выключить сцепление, что поможет уменьшить вращение. Если в определенном случае нужно затормозить, а это допустимо только при помощи торможения двигателя, сцепление позволит плавно включить пониженную передачу.
4. Смещение корпуса
Еще одним вариантом выхода из неприятной ситуации в гололедицу является поворот с контр-смещением. Но это подходит только для автомобилей с передним приводом.
Попадая в вираж, автолюбитель начинает тормозить и выкручивает руль в противоположную повороту. Когда машина начинает вставать поперек дороги, нужно плавно убрать ногу с тормоза и развернуть рулевое колесо в другую сторону. После этого практически не нужно работать рулем, нужно отпустить машину в занос, регулируя подачей газа пробуксовку ведущих колес. После того, как машина прошла поворот, можно остановить занос, выжав педаль сцепления.
Таким способом, как перегазовка зачастую пользуются гонщики, как в зимний, так и в летний период. Это понятие трактуется, как перемена передач с высоких на пониженные с повышением оборотов. При этом появляется возможность не допустить сильное сдерживание колес ведущей оси, а значит и неизбежен и срыв в скольжение.
На скользком участке необходимо выжать сцепление и постепенно переключиться на нейтральную передачу, затем убрать ногу с педали сцепления. После этого нажать на мгновение педаль газа, выжать сцепление и включить пониженную передачу, после чего отпустить сцепление. Последовательно пройдясь по передачам с более высокой до первой, можно замедлить скорость движения машины вплоть до остановки даже на скользкой дороге.
6. «Нежность» управления
Только в зимнее время года транспортным средством необходимо управлять очень нежно и аккуратно. Плавность должна быть во всем от управления рулевым колесом и до торможения. Ведь в зимний период можно попасть в гололедицу, где предельно важно плавно управлять машиной.
Шоферам нужно запомнить, как перераспределяется масса автомобиля с задним приводом – скидывая скорость, передняя часть машины загружается, значит, передок автомобиля будет опущен, а значит, сцепление задней части ухудшится. Справиться с такой проблемой поможет быстрая работа рулевым колесом. Это единственный момент, когда нужна быстрота и резкость. Когда машина выровняется в сторону заноса, нужно моментально вывернуть руль в обратную сторону. Эти движения должны быть сделаны незамедлительно, иначе транспорт может войти в ритм и вытащить машину из заноса будет достаточно трудно.
Прислушаться к советам и рекомендациям — это всего лишь малая часть того, что можно сделать. Ведь теоретические познания не уберегут от непредвиденных ситуаций. Безусловно, такие познания нужны и очень важны, но все же этого мало. Для того чтобы закрепить свои познания, неплохо было бы посетить автошколу, где инструкторы расскажут, покажут и научат езде в зимний период.
Памятка автолюбителям: как управлять автомобилем в гололед
По статистике, около 40% всех ДТП в зимнее время вызвано гололедом и снегопадом. Основное условие движения для водителей – осмотрительность, низкая скорость и исключительная осторожность.
Памятка автолюбителям: как управлять автомобилем в гололед
Для того, чтобы не стать участником аварии зимой, водителям необходимо быть особенно осторожными.
Главный зимний совет — снизьте в два-три раза интенсивность ваших разгонов, торможений и поворотов, и тогда проблем на скользкой дороге не будет.
Следует быть особенно аккуратным при нажатии на педаль тормоза в гололед. При управлении автомобилем, оснащённым системой АБС, компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колёса, если при движении по льду произошла их блокировка. Однако, не следует возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами.
Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. Если профессионал, управляя машиной, тормозит прерывисто, этого можно и не заметить. Работать педалью тормоза следует быстро, на грани блокировки колёс, однако не следует чересчур увлекаться этим приёмом. Некоторые водители, которые уже имеют стаж управления автомобилем, отключают АБС в гололедицу. Делать этого всё-таки не следует, можно и ошибиться при торможении.
В гололед принято применять торможение двигателем, не выключая зажигание и передачу. Это следует делать таким образом:
а) сбрасываем подачу топлива, не выключая сцепления,
б) выжимаем сцепление, включаем низшую передачу,
в) снова включаем сцепление.
Двигатель увеличит обороты и скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза. Такое общее торможение довольно удобно.
При управлении полноприводным автомобилем, торможение обеими способами даёт почти одинаковые результаты. Однако, если тормозить на льду обеими способами одновременно, то скорость автомобиля не особо снизится. Большинство водителей при торможении на льду всё-таки отдают предпочтение торможению двигателем.
Важно: ездить по глубокому снегу необходимо без остановок и переключения передач. Если застрянете в снегу, не допускайте, чтобы колёса длительное время буксовали. Маневрировать на льду возможно, но очень аккуратно, не совершая резких движений. Всякое резкое маневрирование, особенно вне наезженной колеи на дороге, грозит тем, что машину может начать крутить. Возникнет аварийная ситуация, которая в условиях городского движения нередко приводит к серьёзным ДТП. Правило гласит, что на дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два. Соблюдайте дистанцию!
Выбирая скорость, не забывайте, что на снегу тормозной путь увеличивается почти втрое.
Возле остановок общественного транспорта и перед светофорами от частых торможений образуются наледи, будьте здесь особенно осторожны.
Следуя этим простым советам, вы сможете обезопасить своё передвижение на автомобиле в гололёд.
Берегите себя и своих близких!
Правила поведения на улице в гололед
Внимание и осторожность – это главные принципы поведения, которых следует неукоснительно придерживаться в гололед. Во время перемещения по скользкой улице не спешите, избегайте резких движений, постоянно смотрите себе под ноги; если нужно осмотреться, не стоит этого делать на ходу – лучше остановиться. Ноги должны быть слегка расслаблены и согнуты в коленях, корпус при этом чуть наклонен вперед. Держать по привычке руки в карманах в гололед опасно: при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что-нибудь. Пожилым людям рекомендуется обзавестись тростью с резиновой набойкой.
Свой маршрут по возможности надо проложить подальше от проезжей части. В то же время не желательно идти в непосредственной близости от стен зданий, на кровлях которых нередко образуются сосульки. Пересекая проезжую часть дороги, следует быть предельно внимательным, и, конечно же, правилом перехода на другую сторону улицы исключительно по пешеходному переходу ни в коем случае не пренебрегать. Огромную опасность в гололед представляют ступеньки; но если вам все-таки предстоит спуститься по скользкой лестнице, то ногу необходимо ставить вдоль ступеньки, в случае потери равновесия такая позиция позволяет съехать вниз, настолько аккуратно, насколько это возможно в подобной ситуации в принципе.
Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, на сухую подошву и каблук (наклейку сделайте крест-накрест или лесенкой), а перед выходом наступите в песок. Можно перед выходом натереть подошву наждачной бумагой.
Передвигаться в гололед надо осторожно, ступая на всю подошву. Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Если вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения. Сгруппируйтесь, чтобы исключить падение навзничь, в момент касания земли перекатитесь, чтобы смягчить силу удара.
Если падения не удалось избежать
Если вы чувствуете, что падение неизбежно, присядьте и наклонитесь в сторону, так как это делают хоккеисты. Неудачное падение на спину чревато травмой позвоночника, а на вытянутые вперед руки – переломом плеча или запястья, поэтому постарайтесь сгруппироваться: прижать локти к бокам, втянуть голову в плечи, напрячь мускулы. Если в момент соприкосновения с землей, вам удастся перекатиться (такой перекат существенно снижает силу удара), то, скорее всего, максимум что вам грозит – это синяк или небольшой ушиб. Такие действия получаются, как правило, у тех, кто занимается спортом, – регулярные тренировки помогают выработать нужную реакцию, сохранить равновесие в экстренной ситуации.
Первую доврачебную помощь можно оказать прямо на месте. Если травмирована конечность, то ее, прежде всего, нужно обездвижить, зафиксировать с помощью шины, на руку сделать поддерживающую повязку; для этого могут быть использованы предметы, которые всегда есть рядом: доска, шарф, косынка. Для того чтобы снять отек, уменьшить болевые ощущения к ушибу или перелому желательно приложить что-нибудь холодное, снег для этого вполне подойдет. Получив травму, не стоит заниматься самолечением, обязательно и безотлагательно обратитесь в больницу.
Памятка автолюбителям: как управлять автомобилем в гололед
Для того, чтобы не стать участником аварии зимой, водителям необходимо быть особенно осторожными.
Главный зимний совет — снизьте в два-три раза интенсивность ваших разгонов, торможений и поворотов, и тогда проблем на скользкой дороге не будет.
Следует быть особенно аккуратным при нажатии на педаль тормоза в гололед. При управлении автомобилем, оснащённым системой АБС, компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колёса, если при движении по льду произошла их блокировка. Однако, не следует возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами.
Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. Если профессионал, управляя машиной, тормозит прерывисто, этого можно и не заметить. Работать педалью тормоза следует быстро, на грани блокировки колёс, однако не следует чересчур увлекаться этим приёмом. Некоторые водители, которые уже имеют стаж управления автомобилем, отключают АБС в гололедицу. Делать этого всё-таки не следует, можно и ошибиться при торможении.
В гололед принято применять торможение двигателем, не выключая зажигание и передачу. Это следует делать таким образом: а) сбрасываем подачу топлива, не выключая сцепления, б) выжимаем сцепление, включаем низшую передачу, в) снова включаем сцепление.
Двигатель увеличит обороты и скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза. Такое общее торможение довольно удобно.
При управлении полноприводным автомобилем, торможение обеими способами даёт почти одинаковые результаты. Однако, если тормозить на льду обеими способами одновременно, то скорость автомобиля не особо снизится. Большинство водителей при торможении на льду всё-таки отдают предпочтение торможению двигателем.
Важно: ездить по глубокому снегу необходимо без остановок и переключения передач. Если застрянете в снегу, не допускайте, чтобы колёса длительное время буксовали. Маневрировать на льду возможно, но очень аккуратно, не совершая резких движений. Всякое резкое маневрирование, особенно вне наезженной колеи на дороге, грозит тем, что машину может начать крутить. Возникнет аварийная ситуация, которая в условиях городского движения нередко приводит к серьёзным ДТП. Правило гласит, что на дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два. Соблюдайте дистанцию!
Выбирая скорость, не забывайте, что на снегу тормозной путь увеличивается почти втрое.
Возле остановок общественного транспорта и перед светофорами от частых торможений образуются наледи, будьте здесь особенно осторожны.
Следуя этим простым советам, вы сможете обезопасить своё передвижение на автомобиле в гололёд.