что собой представляет так называемый естественный радиационный фон выберите ответ
Тест по ОБЖ по теме
Тест по ОБЖ для 8 класса.
Тема « Радиационная безопасность»
1.Чем опасна радиация для человека?
10. Выберите из перечня прибор, предназначенный для контроля за радиацией?
11.От каких показателей зависит величина дозы облучения человека?
12.Что необходимо предпринять при аварии на АЭС и угрозе радиоактивного загрязнения окружающей среды?
13.В чем заключается основной способ защиты населения от радиоактивных веществ?
14.Как проводится герметизация жилого помещения?
16.Какие правила радиационной безопасности и личной гигиены необходимо соблюдать, временно находясь в местности с повышенным радиационным фоном
17.Что необходимо сделать, если по условиям радиационной обстановки дальнейшее пребывание людей в данной местности небезопасно?
18.Как влияет приём стабильного йода человеком за 6 часов и менее до подхода радиоактивного облака или выпадения радиоактивных веществ?
19.Как часто необходимо принимать стабильный йод в профилактических целях?
20.Что необходимо сделать человеку, чтобы защитить органы дыхания от радиоактивных веществ в случае нахождения на улице?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс профессиональной переподготовки
Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по теме «Радиационная безопасность» можно использовать на уроке в разных классах, включить в итоговый тест. В нем предлагаются задания с тремя вариантами ответов. Один правильный ответ нужно выбрать.
А) уровень радиации;
В) мощность дозы радиационного излучения.
9.Как называются приборы, предназначенные для обнаружения радиоактивных излучений и измерения их энергии?
Номер материала: 184039
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Промежуточное контрольное тестирование по ОБЖ в 8 классе
Контроль знаний обучающихся 8 класса по разделу
«Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения»
(Тесты по ОБЖ с ответами)
1. Чем отличается катастрофа от аварии?
1) воздействием поражающих факторов на людей;
2) воздействием на природную среду;
3) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;
4) воздействием на технику и имущество.
2. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, имеет название:
1) аварийный объект;
2) потенциально опасный объект;
3) катастрофически опасный объект;
3. К какой группе опасных объектов относится атомная электростанция?
1) химически опасный объект;
2) гидродинамически опасный объект;
3) радиационно опасный объект;
4) опасный военный объект.
4. Укажите классификацию производственных аварий по их тяжести и масштабности.
1) чрезвычайная ситуация, происшествие, катастрофа;
2) чрезвычайный случай, катастрофа, происшествие;
3) происшествие, крупная авария, катастрофа;
4) катастрофа, авария, происшествие.
5. При объявлении эвакуации граждане обязаны в первую очередь взять с собой
1) личные вещи, документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент;
2) документы, продукты питания, спальные и туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты;
3) личные вещи, документы, продукты питания, туалетные принадлежности. Средства индивидуальной защиты;
4) документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент.
6. Как следует поступить, если на вас загорелась одежда?
1) побежите к ближайшей емкости с водой;
2) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
3) постараетесь снять с себя горевшую одежду;
4) подождете, когда вам окажут помощь.
7. В зданиях и сооружениях при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены
1) планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара;
2) таблички с указанием телефона пожарной охраны;
3) правила пожарной безопасности;
4) сигналы о пожаре.
8. Выберите верное направление выхода из зоны химического заражения.
1) перпендикулярно направлению ветра;
2) по направлению ветра;
3) навстречу потоку ветра;
4) подождать, когда порывы ветра стихнут.
9. Гидродинамические аварии – это:
1) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;
2) аварии на пожаро- взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;
3) аварии на гидродинамических опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;
4) аварии на радиационно опасных объектах
10. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту.
1) понижение давления в технологическом оборудовании;
2) повышение температуры внутри производственного оборудования; несвоевременное проведение ремонтных работ; неосторожное обращение со взрывчатыми веществами;
3) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;
4) отсутствие специальных устройств дымоудаления.
11. Как следует действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии?
1) отойти от окон и дверей;
2) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию; входные двери закрыть плотной тканью; плотно закрыть окна, вентиляционные отверстия и форточки;
3) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;
4) подавать сигналы о помощи.
12. В состав ионизирующего излучения входят:
1) ультрафиолетовые лучи;
2) альфа, бета, гамма-излучение;
3) тепловое излучение;
4) электромагнитное излучение;.
13.Что такое сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ)?
1) химические вещества, которые не применяются в хозяйственных целях;
2) вещества, для борьбы с неблагоприятными явлениями природы;
3) химическое вещество способное вызывать массовые поражения людей.
14.Что собой представляет хлор?
1) газ желто-зеленого цвета с резким запахом;
2) вещество зеленого цвета без запаха;
3) газ желтого цвета без запаха.
15.Что собой представляет аммиак?
1) вещество не имеет ни цвета, ни запаха;
2) бесцветный газ с резким запахом «нашатырного спирта»;
3) газ зеленого цвета с запахом прелого сена.
16.Чем опасна радиация для человека?
1) заболевание верхних и нижних конечностей;
2) заболевание Боткина;
3) заболевание различной степени тяжести.
17.Что собой представляет так называемый естественный радиационный фон?
1) ничего собой не представляет;
2) не состоит из космического излучения;
3) состоит из космического излучения и излучения земной коры.
18.К чему приводит использование радиоактивных источников в промышленности?.
1) ни к чему не приводит;
2) к дополнительному повышению уровня здоровья людей;
3) к дополнительному облучению людей.
19.Что наблюдается при авариях на АЭС, когда происходит загрязнение территории радиоактивными веществами?
1) рост радиационного фона;
2) снижение радиационного фона;
3) стабилизация радиационного фона.
20.Как называются приборы, предназначенные для обнаружения радиоактивных излучений и измерения их энергии?
21. Выберите из перечня прибор, предназначенный для контроля за радиацией?
22.От каких показателей зависит величина дозы облучения человека?
1) таких показателей не существует;
2) от уровня радиации, времени пребывания и степени его защиты;
3) от уровня радиации, общей массы и роста человека.
23.В чем заключается основной способ защиты населения от радиоактивных веществ? Выберите ответ:
1) такого способа защиты не существует;
2) не следует что-либо предпринимать;
3) средства индивидуальной защиты и выполнять правила безопасности.
24.Какую цель преследует йодная профилактика?
1) самоуспокоение человека;
2) насытить щитовидную железу человека нерадиоактивным йодом;
3) насытить щитовидную железу человека радиоактивным йодом.
25.Что необходимо сделать, если по условиям радиационной обстановки дальнейшее пребывание людей в данной местности небезопасно?
1) не следует ничего предпринимать;
2) следует произвести эвакуацию населения в безопасные районы;
3) следует произвести массовую вакцинацию населения.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
3 2 3 3 3 2 1 1 3 2 2 2 3 1 3 3 3 3 1 2 2 2 3 2 2
Тестирование по ОБЖ для учащихся 8 класса
1.Какое ядовитое вещество образуется во время пожара? Выберите ответ:
2.Чем опасна радиация для человека? Выберите ответ:
4.Что собой представляет так называемый естественный радиационный фон? Выберите ответ:
5.Как вы считаете: может ли быть сам человек радиоактивен? Выберите ответ:
6.К чему приводит использование радиоактивных источников в промышленности? Выберите ответ.
7. Выберите из перечня прибор, предназначенный для контроля за радиацией?
8.Какие правила радиационной безопасности и личной гигиены необходимо соблюдать, временно находясь в местности с повышенным радиационным фоном? Выберите ответ:
9.Какую опасность таит прогулка по лесу, сбор ягод и грибов? Выберите ответ:
10.Находясь в лесу зимой, вы, кажется, отморозили руку. Будете ли вы
11.Кто является участником дорожного движения? Выберите ответ:
12.Что из перечисленных средств являются подручными при наложении повязок на раны:
13.Как нужно покидать сильно задымленную квартиру?
14.Лесной пожар называется верховым, есть:
15.Лесной пожар называется низовым, если:
Горит весь лес снизу доверху или только кроны деревьев
16.Костер нельзя разводить:
17.Назовите единицу дозы облучения:
18.Что относится к средствам индивидуальной защиты органов дыхания?
19.Что нужно СРАЗУ ЖЕ сделать при порезе?
20.Что нужно СРАЗУ ЖЕ сделать, если насекомое попало в ухо?
21.Что нужно делать в первую очередь при укусе змеи?
22.На какое время можно накладывать кровоостанавливающий жгут летом?
23.Состояние организма, которое характеризуется оптимальным уровнем физического, духовного и социального благополучия и практическим отсутствием болезней и физических дефектов называется …
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс профессиональной переподготовки
Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-514807
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Естественный радиационный фон: значение, источники, измерение дозиметром, норма
Естественный радиационный фон Земли представляет собой излучение, которое создается радионуклидами, присутствующими в воздухе, воде, земле, организмах живых существ, пищевых продуктах, а также космическое излучение.
Население планеты получает большую часть облучения от естественных источников, при этом избежать большую часть из них не представляется возможным. На протяжении истории земного шара на поверхность попадают различные типы излучения от активных веществ из почвы и космоса. Действуют они на организм следующим образом: вещества находятся снаружи и облучают его извне, это облучение внешнего типа, или же они присутствуют в воде, продуктах, во вдыхаемом воздухе и попадают в тело человека. Такой метод называется внутренним.
Степень облучения
Радиация из космоса
Влияние лучей составляет равную долю общего излучения, которое приходится на население. Сформированы космические лучи из высокоэнергетических потоков, электронов, фотонов и ядер простых частиц. Но Земля обладает защитными механизмами, оберегающими от воздействия радиации, без них жизнь стала бы невозможной.
Магнитный фон отталкивает космические элементы и создает сильную защиту, но не совершенную. Некоторые энергетические частицы просачиваются через преграду и доходят до атмосферных слоев. Лишь малой части удается пройти все преграды и достигнуть поверхностного слоя. В основном при столкновении с атомами происходит взаимодействие с ядрами, они разбиваются и создаются новые частицы, формирующие естественный радиационный фон.
Как действует космическая радиация
Невозможно уберечься от невидимых потоков. Но их действию поверхность Земли подвергается неодинаково. Полюса получают большее количество радиации по сравнению с областью экватора, так как магнитное поле здесь слабее. Заметно повышается степень облучения с увеличением высоты, так как воздушная прослойка становится меньше. Проходя через атмосферу, лучи способствуют возникновению космогенных радионуклидов.
Для космонавтов представляют серьезную угрозу радиационные земные пояса при продолжительных полетах вблизи планеты, если их орбита пересекается с областью поясов. Продолжительное нахождение в нем приводит к излишнему облучению экипажа, также возможна поломка, располагающихся на борту батарей и приборов оптического назначения. Осуществляется в связи с этим множество исследовательских работ благодаря специальным зондам и спутникам для выявления координат радиоактивных поясов, в соответствии с ними составляются орбиты для уменьшения влияния на экипаж.
Какой естественный радиационный фон подходит для человека
В каждом регионе имеется свой радиационный фон, но для населения считается безопасной величина, примерно равная 0,5 микрозиверта в час. Наиболее подходящий безопасный уровень для человеческого тела находится ниже 0,2 микрозиверта, такую же величину имеет естественный радиационный фон. Норма в плане радиоактивности и ее влияние на человека для различных ситуаций своя. Осуществляется во всех ситуациях разделение между персоналом, то есть гражданами, работа которых имеет отношение к радиоактивности, ядерной промышленности, и обычным населением. Имеются определенные нормы для помещений и сотрудников.
Типы устройств
Существуют специальные средства для определения содержания радионуклидов и уровня радиации:
Дозиметр
Сегодня существует множество дозиметров различного назначения, типа, обладающих обширными возможностями. Для осуществления радиационных измерений идеальной аппаратурой являются геофизические профессиональные радиометры. Также свое применение находят бытовые и полупрофессиональные радиометры, но стоит отметить, что в таком случае качество получаемой информации оказывается ниже. В некоторой степени это можно компенсировать одновременным применением двух устройств с дальнейшим объединением результатов. Также устройства разделяются на пороговые и беспороговые.
Измерение
Перед тем как проводить измерение естественного радиационного фона дозиметром, следует выявить примерный разброс результатов всех применяемых приборов. Это важнейшая характеристика устройства, которая обязательно должна приниматься во внимание при обработке итогов работ. Производить данную операцию необходимо после перенесения местности измерений и по истечении определенного времени.
Осуществляется выявление усредненных данных следующим образом. Дозиметр включается в рабочий режим, и происходит серия измерений (около тридцати) на одном месте на протяжении короткого интервала времени. Затем определяется среднее арифметическое, выводимое из результатов. Вычисленные в итоге цифры, составляющие разницу между данными устройства и усредненными значениями, берутся с положительным знаком и снова выявляется среднее. Итог данного осреднения и является искомым разбросом показаний устройства.
Измерение естественного радиационного фона дозиметром в любом месте производится не меньше 4-6 раз, после выводится арифметическое усредненное значение. При осуществлении работы несколькими устройствами становится заключительным результатом среднее число между информацией, которая получена от каждого из приборов. В случае если замеры делаются из множества точек, желательно записывать собранные данные в форме таблицы.
Земная радиация
Приходится ответственность за естественный радиационный фон от Земли в основном на три элемента с радиоактивностью: актиний, торий и уран. Они отличаются неустойчивостью. Главный источник – это радиоактивные частицы, которые присутствуют в почве, сформировавшиеся после геофизических изменений. Вулканы и гранит являются лидерами по наличию данных элементов.
Изотопы
Планетная радиация имеет разнообразные уровни, в зависимости от наличия нуклидов в конкретном месте коры. Мощность облучения в местах проживая большей части населения составляет чаще всего 0,3-0,4 микрозиверта.
Источники естественного радиационного фона в малом скоплении присутствуют в почве. Оказывает воздействие и строение ее: концентрация снижена в известковых и песчаных типах почв, а увеличена в глиняной почве и гранитных породах.
Радон
На человека приходится половина индивидуальной ежегодной эквивалентной действенной дозы от сложного газа радона, незаметного глазу, не имеющего запаха и привкуса. В основном облучение от данного газа велико в душном помещении с закрытыми окнами, так как там он имеет увеличенную концентрацию.
Радон просачивается из земной коры через напольное покрытие, отверстия в фундаменте и чаще всего собирается на нижних этажах, формируя повышенный естественный радиационный фон. Значение имеют и конструктивные материалы, без которых не обойтись в строительстве, которые могут также излучать радоновую радиацию. Причисляются к ним в большей степени такие материалы, как гипс с содержанием фосфора, глинозем, а также пемза.
Употребляемая в пищевых и бытовых нуждах вода имеет в основном мало газа, но водяные глубоколежащие пласты могут обладать повышенным его содержанием. Формируется большее сосредоточение в ванных комнатах, где газ проникает с окружающим кислородом в тело, выделяясь из горячей воды.
Увеличение радиации
Естественный радиационный фон частично изменяется человечеством в ходе совершенствования технологических процессов, производства различных материалов, и, соответственно, увеличивается излучение. В качестве примера стоит выделить использование газа и угля, материалов с увеличенным количеством нуклидов, полеты на воздушных суднах. Степени излучения, отмечаемые при этом, именуются возросшим технологическим фоном радиоактивного воздействия. Люди во всем мире все чаще используют для бытовых потребностей множество устройств, товаров и предметов, которые содержат радионуклидные частицы. Относятся к подобным товарам оптические специализированные приборы, святящиеся часы, устройства, используемые при досмотре на таможенной границе и в аэропортах.