что такие короткие треки

Почему большинство песен длятся в среднем 3-5 минут

Сохранить и прочитать потом —

что такие короткие треки. Смотреть фото что такие короткие треки. Смотреть картинку что такие короткие треки. Картинка про что такие короткие треки. Фото что такие короткие треки

Питер Баскервиль (Peter Baskerville): Это результат технического ограничения, которое стало стандартом – индустрия популярной музыки его приняла, поддержала и начала использовать в коммерческих интересах. Как пример можно привести проект, основанный Маком Пауэллом (Mac Powell) и Фернандо Ортегой (Fernando Ortega).

Все началось еще в 20-е годы XX века, когда 10-дюймовые (25 см) граммпластинки на 78 оборотов в минуту обошли конкурентов и стали самым популярным аудионосителем. Грубые методы нанесения дорожек на пластинку и толстая игла для их считывания ограничивали продолжительность времени записи на каждой стороне пластинки примерно тремя минутами.

Технические ограничения непосредственно повлияли на создание музыки. Композиторы и исполнители создавали свои песни, учитывая параметры популярного носителя. Долгое время стандартом записи песни оставался трехминутный сингл, пока в 1960-х годах не были освоены лучшие техники мастеринга, и не появились пластинки с узкими дорожками, которые позволили артистам увеличить продолжительность записей.

Однако, еще до появления долгоиграющих пластинок, трехминутный стандарт приносил индустрии поп-музыки огромную прибыль. Радиостанции, заработок которых зависел от количества передаваемых объявлений в час, с удовольствием его поддерживали. Продюсеры все, как один, выступили «за» концепцию продажи нескольких коротких песен, а не одной длинной песни, содержащей 2-3 части или встроенные треки.

Также радиостанции транслировали трехминутные рок-н-ролл песни, ориентированные на послевоенное поколение 60-х годов, которое ввело в поп-культуру портативные транзисторные радиоприемники. Можно сказать, что песни длительностью от 3 до 5 минут стали определять поп-музыку и в настоящее время признаны архетипом.

что такие короткие треки. Смотреть фото что такие короткие треки. Смотреть картинку что такие короткие треки. Картинка про что такие короткие треки. Фото что такие короткие треки

Получилось так, что техническое ограничение поддержали и начали использовать в коммерческих интересах, однако это совсем не означает, что артисты и меломаны одобрили этот стандарт. Например, в 1965 году Боб Дилан исполнил песню «Like Rolling Stone» продолжительностью более 6 минут, а в 1968 году The Beatles записали семиминутный сингл «Hey Jude» с использованием новой технологии производства пластинок с узкими дорожками.

За ними последовали «Stairway to Heaven» у Led Zeppelin, «American Pie» Дона Маклина, «November Rain» у Guns N’ Roses, «Money for Nothing» от Dire Straits, «Shine On You Crazy Diamond» Pink Floyd, «Bat Out of Hell» Мита Лоуфа, «Won’t Get Fooled Again» The Who и «Bohemian Rhapsody» от Queen – все эти песни длятся более 7 минут.

Кен Эккерт (Ken Eckert): Соглашусь с вышенаписанным, однако отмечу, что причин для принятия 3-минутных песен все же несколько, и я не думаю, что каждая из них по-отдельности исчерпывает вопрос. Действительно, в начале технология записи требовала, чтобы песни были длиной 3 минуты.

Этот стандарт определил направление, в котором двигалась поп-музыка на протяжении нескольких десятилетий. Тем не менее, почему викторианские инженеры просто не сделали цилиндры длиннее? Эдисон не был музыкантом. Похоже, существует какая-то договоренность о том, что трех минут достаточно для большинства записей.

Я думаю, что причины лежат в человеческой психологии. Возможно, 3-4 минуты – это тот промежуток времени, за который музыкальный паттерн мелодичных звуков не успевает наскучить (конечно, существует бесчисленное множество исключений).

Также я предполагаю, что 3 минуты – это удобный промежуток времени для танцев – люди не успевают устать настолько, что им становится нужен короткий перерыв (или смена партнера). Именно по этим причинам, вероятно, западная популярная танцевальная музыка попала в этот временной диапазон. Опять же, это только мое предположение.

Даррен Монсон (Darren Monson): Технические ограничения определенно повлияли на создание музыки, но я не согласен, что причина лишь в этом.

С улучшением технологий должен был произойти переход к песням той длины, которую требует рынок, однако этого не произошло – мы по-прежнему придерживаемся 3-5-минутного стандарта. Но почему?

Причина длительности песни в 5 и менее минут кроется в её части, известной как «проигрыш».

Проигрыш, как правило, состоит из восьми тактов и помещается примерно в середину песни. Суть проигрыша – изменить настроение песни, чтобы слушателю не было скучно.

Человек может сохранять концентрацию совсем недолго – в большинстве случаев всего 8 секунд. Для того, чтобы песня легко запоминалась, необходимо, чтобы слушатель мог без особых затруднений выучить её и спеть.

The Beetles рассказывали, как проверяли разные структуры (и длины) песни на живой аудитории, прежде чем оптимальный вариант был найден. Трехминутная композиция с проигрышем идеально подходит для совместного пения с фанатами.

Я считаю, что даже несмотря на технические ограничения, которые накладывались на ранние записи, мы бы все равно остановили свой выбор на песнях длительностью 3-5 минут.

Я – владелец музыкальной бизнес-платформы Audio Rokit [была куплена конкурентом Music Gateway в феврале 2015 года – прим. пер.], и менее 1,5% всех загруженных песен выходят за пределы 3-5 минут!

что такие короткие треки. Смотреть фото что такие короткие треки. Смотреть картинку что такие короткие треки. Картинка про что такие короткие треки. Фото что такие короткие треки

Марсель Тирадо (Marcel Tirado): Если вы говорите об актуальных поп/рок-песнях, которые можно услышать сегодня по радио, то существуют несколько причин сокращения их длительности до 3-5 минут (скорее до 3, в идеале до 3,5). Начнем с того, что у музыкальной аудитории снизилась продолжительность концентрации – достаточно послушать песни, появившиеся до начала 80-х годов.

В песнях 60-х и 70-х годов гораздо больше «глубины». В 80-х годах в музыкальную индустрию пришла наука, что привело нас туда, где мы находимся сейчас.

Продолжительность песни от 3 до 3,5 минут связана с песенной структурой, которая оказала серьезное влияние на музыкальную индустрию и считается стандартной формулой. Если вы не знаете, что это, то она выглядит следующим образом:

Куплет – Припев – Второй куплет – Второй припев – Проигрыш – Третий припев

Существуют различные вариации этой структуры, но, в той или иной степени, все они попадают в промежуток от 3 до 5 минут. Музыкальная индустрия не признается в этом, но чтобы протолкнуть песню на радио нужно заплатить – чем длиннее песня, тем больше денег нужно отдать.

Подведем итог. Итак, всему виной: продолжительность концентрации внимания современной аудитории, влияние радио на сокращение длительности песен (стремление не затягивать трек, чтобы привлечь новых слушателей), стоимость воспроизведения песни в радиоэфире. В индустрии считают, что легче всего продвигать музыку длиной от 3 до 5 минут, однако могут существовать и другие факторы, которые я не перечислил.

Луиджи Каппел (Luigi Cappel): Отличный ответ, Марсель. В настоящее время я изучаю курс методов написания авторской песни в музыкальном колледже Беркли. Нас учили, что, хотя количество строк песни может изменяться, структура «Куплет – Припев – Второй куплет – Второй припев – Проигрыш – Третий припев» является самой популярной.

Большинство песен, длительность которых выходит за пределы 3-5 минут, становятся скучными, за исключением расширенных версий любимых треков. Это не означает, что длинные песни, например, баллады, плохи, просто ключевым фактором является удержание интереса слушателя. Немаловажно и то, что чем короче песня, тем проще выучить слова. Люди любят петь.

Есть бессмертная классика, например, «Thick as a Brick», которую в 70-х годах множество людей знали слово в слово, но это скорее исключение, чем правило – я не смогу сходу вспомнить что-нибудь похожее, но из современной музыки.

Источник

В Яндекс.Музыке появились Видеошоты. Это короткие видеоклипы к трекам

что такие короткие треки. Смотреть фото что такие короткие треки. Смотреть картинку что такие короткие треки. Картинка про что такие короткие треки. Фото что такие короткие треки

В стриминговом сервисе Яндекс.Музыка появилась новая функция — Видеошоты.

Это короткие зацикленные видео, которыми исполнитель может «украсить» свой трек. В них есть кадры из клипов, послания поклонникам, а также танцы и истории в исполнении артистов, снятые эксклюзивно для пользователей сервиса.

Нам важно, чтобы на Яндекс.Музыке у исполнителей и слушателей было больше способов общения друг с другом. Результаты тестового запуска видеошотов показали, что музыканты с интересом вовлекаются в их создание, а пользователям больше нравятся треки с фоновыми видео.

Такой контент лайкают на 25% чаще. Это важно, потому что треки, получившие “лайк”, добавляются в личную коллекцию — значит, слушатель чаще к ним возвращается. Мы также выяснили, что ими на 26% чаще делятся в социальных сетях, значит, треки с видеошотами видит больше людей.

— Андрей Гевак, руководитель сервиса Яндекс.Музыка

Видеошоты уже появились у популярных треков Dua Lipa, Zivert, Little Big, MORGENSHTERN, Земфиры, Александра Гудкова, Клавы Коки и других артистов.

Треки с шотами найти легко: они отмечены специальным значком в виде треугольника в рамке рядом с композицией. Включаете песню, а на экране плеера запускается ролик.

Источник

Что такие короткие треки

что такие короткие треки. Смотреть фото что такие короткие треки. Смотреть картинку что такие короткие треки. Картинка про что такие короткие треки. Фото что такие короткие треки

«Как только человек начинает активно интересоваться музыкой, помимо вала имен исполнителей, продюсеров и названий лейблов на него сваливается и дополнительная специфичная терминология. Выясняется, что исполнители выпускают не только альбомы, но и еще какие-то LP, EP, синглы, микстейпы. Кроме того, активно роющие интернет в поисках музыки слушатели частенько натыкаются на advance и retail релизы. Именно с ворохом подобных специфичных словечек мы и попробует разобраться и выяснить что же они обозначают в переводе на более доступный язык.

Альбом (album) На первых этапах развития грампластинок они не отличались длительностью воспроизведения, которая сейчас никого уже не удивляет. Несколько десятков лет они не вылезали за пределы вначале двух, потом почти пяти минут музыки на одну сторону. В 30-х годах понятие «альбом» появилось впервые и, как вы понимаете, было впрямую привязано к грампластинкам. Поскольку практически на каждой из них находилось по одной единственной композиции на стороне, часто они продавались не только в персональных бумажных конвертах, но и в картонных или кожаных коробках, куда их помещалось несколько штук. Естественно в такой набор они подбирались по какому-то критерию, например по имени исполнителя. Из-за внешнего сходства таких коробок с фотоальбомами, их стали называть record albums – то есть «альбомы записей», или просто «альбомы».

что такие короткие треки. Смотреть фото что такие короткие треки. Смотреть картинку что такие короткие треки. Картинка про что такие короткие треки. Фото что такие короткие треки

Сингл (single) От английского слова «один». До изобретения долгоиграющих пластинок все они по сути были синглами, так как на одну сторону умещалась только одна композиция – один трек. С развитием технологий и различных носителей на синглах стали появляться несколько вариантов одного и того же трека, включая ограниченную по времени радио-версию, инструментальную версию (без вокала), или акапела (вокал без инструментала). Также на сингле могут оказаться ремиксы титульного трека.

Би-сайд (B-Side) Би-сайдом называли второй трек, который записывался на другой стороне винила с синглом – надо же чем-то заполнять неиспользуемую поверхность. Если выпуск синглов привязан к предпродажной раскрутке альбома и им становится наиболее перспективный трек, то на би-сайд никто изначально ставку не делает. В некотором смысле би-сайд это поле для эксперимента, пробный заброс удочки.

Maxi-single По озвученной выше иерархии легко догадаться, что макси-сингл должен быть больше просто сингла, но меньше EP. Так и есть – на макси-сингле может быть три-четыре разных композиции плюс те же самые варианты треков, перечисленные чуть выше. Кроме того, на таком релизе может оказаться и мультимедийный трек, содержащий видеоклип на титульную песню и ролик о его съемке.

Enhanced CD (также известен как CD-Extra, CD Plus)
Этот термин появился после бесповоротной победы компакт-дисков над винилами, и распространения компьютерных технологий в домашнем секторе. От обычного компакт-диска он отличается наличием мультимедийного трека, упомянутого в предыдущем абзаце. Естественно, для того, чтобы полностью оценить весь материал, размещенный на Enhanced CD, вам понадобится компьютер, иначе вы не сможете посмотреть предлагаемый визуальный ряд. Помимо клипов вам могут показать другие съемки исполнителя, его фотогалерею и биографию в виде некоего подобия интернет-сайта.

DualDisk – сравнительно недавний термин и лично мне такие штуки пока не попадали в руки, да и выпущено их маловато. В таком формате существует, например, альбом Linkin Park «Reanimation». Подойдем к этому понятию «от печки». Когда появилась возможность предлагать потребителю не только музыку, но и клипы на одном диске, издатели стали этим достаточно активно пользоваться. Однако существовало два ограничения. Во-первых: на мультимедийный трек не запихнешь слишком много видео, иначе пропорционально уменьшается место доступное для непосредственно музыки. Во-вторых: для просмотра непременно нужен компьютер. Появление DVD предложило симпатичную альтернативу, позволяющую обойти оба этих ограничения. Релизы просто стали комплектовать дополнительным DVD-диском, который размещали в раскладной коробочке, не отличающейся снаружи от обычной. Следующий шаг напрашивался сам собой. Если существуют двусторонние DVD, то почему бы не сделать так, чтобы на одной стороне был звуковой компакт-диск, а на второй зеркальной поверхности размещался DVD, который легко просматривается на бытовой аппаратуре.

Адванс (advance) Термин, ассоциирующийся исключительно с пиратством и Интернетом. Адванс-версия альбома это по сути протекший со студии предварительный черновой вариант альбома. Черновой не в плане звучания, а в вероятном несоответствии его треклиста тому, который вы увидите на официально выпущенном диске. Понятно, что адванс-версий может быть несколько. Особенно если альбом достаточно долго «маринуют» или специально записывают дополнительные композиции, чтобы поменять треклист из-за произошедшей утечки.

Ритейл (retail) Это окончательная, официальная версия альбома. Если вам в Интернете попалась ритейл-версия, значит больше уже никаких изменений в списке входящих в альбом композиций быть не должно. Также это значит, что по идее не так уж долго осталось ждать его официального издания.

что такие короткие треки. Смотреть фото что такие короткие треки. Смотреть картинку что такие короткие треки. Картинка про что такие короткие треки. Фото что такие короткие треки

Бутлег (bootleg) А вот это пиратство чистой воды. Подпольный релиз, который сам исполнитель выпускать не собирался и вообще о его существовании может даже не подозревать. Например, выходил у нас как-то альбом Coolio «Coolio. Com». Часть песен с него потом была выпущена на официальном «El Cool Magnifio».

Промо (promo) Так называют ознакомительные версии релиза, распространяемые по всевозможным медиа-ресурсам – радио, тематическим печатным изданиям, или деятелям индустрии. Промо-версии обычно содержат на себе наклейку с соответствующим текстом. Они также могут выпускаться на быстроизнашивающейся пластинке, или в треках могут быть прописаны, дополнительные слова, сообщающие во время прослушивания, что перед нами промо-версия. Запись как бы специально портят таким внедренным текстом, чтобы её не пиратили. Можно провести параллель с промо-версиями фильмов, на которых в отдельных эпизодах убирают цвет и показывают аналогичную надпись.

Микстейп (mixtape) В середине 70-х – это было именно то, что означает в переводе: «микс» и «тейп» – то есть смиксованная кассета, сборник разных артистов, который замесил один ди-джей. Grandmaster Flash, Kool Herc и Afrika Bambaataa записывали на них свои клубные выступления и продавали на улицах.Среди музыкального материала на микстейпе могут оказаться неизданные эксклюзивные треки уже ставших известными рэпперов; фристайлы, обычно прочитанные на чужой инструментал; неизданные композиции одного артиста; специальные ди-джейские миксы, соединения двух или более различных треков; высказывания артистов и ди-джеев, их обращения к рэп-сообществу. По сути микстейпы оперативно отражают сиюминутную ситуацию в хип-хопе. Именно на них впервые появляются молодые таланты, и именно на микстейп-сцене, охотники за головами с крупных лейблов подыскивают себе новых даровитых артистов.Микстейпы как правило распространяются «с лотков» (из багажников) и не выходят в официальной розничной сети. Однако иногда некоторые артисты выпускают «официальные микстейпы», которые запускаются в «большую продажу». Так, например, было с «Return Of The Mac» от Prodigy из Mobb Deep.

что такие короткие треки. Смотреть фото что такие короткие треки. Смотреть картинку что такие короткие треки. Картинка про что такие короткие треки. Фото что такие короткие треки

Сборник / Компиляция / Саундтрек
Это три очень близких понятия.

Сборник это официальный релиз, на котором могут быть собраны артисты одного лейбла, или представители одного жанра, либо они могут быть подобраны в обойму по какому-то еще критерию (например, мои любимые песни).

Компиляция (compilation) может состоять из ранее издававшихся треков какого-либо исполнителя. Этакий отчет за определенный период жизни. Всевозможные релизы, в названиях которых фигурируют слова «The Best», зачастую оказываются компиляциями лучших хитов какого-либо исполнителя.

Анплагд (Unplugged) Снова опираясь на прямой перевод, можно догадаться, что это музыка исполненная при выдернутой из розетки вилке. То есть никаких усилителей и синтезаторов – только живой звук акустических инструментов. Одно время MTV частенько практиковало приглашать популярных музыкантов в программу, где они исполняли свой репертуар в таком обезэлектроненном виде. Частенько получалось настолько интересно и свежо, что такие концерты издавались отдельным релизом.

Лайв (live) Еще один несложный, но необходимый для упоминания термин. Такие релизы записываются во время концертных туров исполнителей, когда их выступление проходит под «живых» музыкантов. От не менее живого анплагда отличается присутствием внушительной аудитории, ибо хороший живой концерт организовать не просто и их проводят на весьма вместительных площадках. И конечно тут уже без грохота усилителей не обойтись. Однако впечатления от того, когда музыка создается от и до прямо на ваших глазах, могут оказаться незабываемы. Особенно, если это делают те, кто знает в этом толк. Примером могут послужить живые альбомы The Roots и Erykah Badu. В случае Эрики живой альбом является, пожалуй, лучшим её релизом.

Музыкальный альбом — это набор музыкальных композиций, выпущенных вместе, в стандартном формате, доступном для воспроизведения на популярных проигрывающих устройствах. Выражение «альбомная запись» появилось после того, как несколько грампластинок стали продаватся как одно издание, помещенные в книгу, напоминающую фотоальбом. Позже, «альбомом» стали называть долгоиграющие 33? об/мин 12-дюймовые пластинки (см. также LP), т. к. на них входило столько музыки, сколько раньше содержал целый альбом. Стандартом популярной музыки стало 12 песен в альбоме, первоначально авторские отчисления зависели от числа песен. Сейчас, когда грампластинки стали архаизмом, термин «альбом» относится к любой коллекции звуковых записей, таких как компакт-кассета, компакт-диск, минидиск, DVD-Audio, SACD. В музыкальных онлайн-магазинах, таких как iTMS, группа из нескольких записей, выпущенных в одно и то же время, также называется альбомом.

что такие короткие треки. Смотреть фото что такие короткие треки. Смотреть картинку что такие короткие треки. Картинка про что такие короткие треки. Фото что такие короткие треки

Классификация музыкальных альбомов

Классификация по объёму
* обычным «стандартным» альбомом или «LP» (лонгплей, англ. Long Play) обычно называют альбом, выпущенный на одной 12-дюймовой пластинке или на одном компакт-диске со временем звучания порядка 30—80 минут.
* мини-альбом или «EP» (англ. Extended Play) — промежуточный вариант между стандартным альбомом и синглом. Обычно на EP больше композиций и времени звучания, чем на синглах, но меньше, чем на альбоме.
* двойной альбом — альбом, выпущенный на двух носителях информации (12-дюймовых пластинках или CD) и со временем звучания приблизительно в 1,5-2 раза большим, чем LP. Многие двойные альбомы, выпущенные на пластинках ещё до эры компакт-дисков, были позже переизданы на одном компакт-диске, т.к. последний формат допускает большую продолжительность звучания.
* тройной альбом — то же, что и двойной альбом, только на трёх носителях информации (например, Joe’s Garage Фрэнка Заппы). Некоторые тройные альбомы, выпущенные на пластинках, переиздавались позже на двух компакт-дисках.
* бокс-сет (англ. box set) — комплект из нескольких носителей. Обычно это комплект из трёх и больше CD в специальной общей коробке или упаковке.

Синглы обычно не относят к альбомам, т.к. они зачастую состоят только из одной-двух песен.

Классификация по типам записи и композиций

* студийный альбом — альбом, записанный в студии звукозаписи
* концертный альбом, «концертник» — альбом с записью концертного выступления. Обычно на нём записано исполнение композиций на сцене «вживую», перед публикой (часто слышны аплодисменты и прочие звуки, издаваемые публикой).
* сборник — обычно, сборник ранее опубликованного материала. На сборнике могут быть композиции как одного, так и нескольких исполнителей. Нередко исполнители выпускают одним альбомом сборник своих лучших вещей или хитов.
* «программный» альбом (он же «номерной», «основной», «стандартный», «порядковый» и просто «альбом» в более узком значении) — расплывчатое понятие для обозначения обычно тех альбомов одного исполнителя, которые, в отличие от сборников и большинства концертников, содержат только новый ранее неиздававшийся материал. Обычно это — каждый к моменту выпуска очередной свежезаписаный студийный альбом. Однако, существует множество гибридных явлений (например, концертный альбом с таким материалом, который никогда не был записан в студии), и это понятие, несмотря на распространённость, является только условным.

что такие короткие треки. Смотреть фото что такие короткие треки. Смотреть картинку что такие короткие треки. Картинка про что такие короткие треки. Фото что такие короткие треки

Прочие типы альбомов.

* бутлег — неофициальный альбом. Например, выпущенный подпольно или нелегально сборник или концертная запись.Бутлеги в основном выпускались в США, Германии и большей частью в Италии. Где-то до серидины 90-х годов в Европе бутлеги были в свободной продаже, несмотря на то, что они не являлись официальными изданиями их можно было купить в любом музыкальном магазине. Позднее с расширеннием Евросоюза это дело прикрыли. На данный момент на CD бутлеги выходят очень редко. С другой стороны все пиратские записи выкладываются в интернет, откуда их можно скачать.
* демо — демонстрационная запись. Обычно это — одна из первых записей начинающего музыканта или группы, созданная ещё до выхода первых релизов (т.е. официально не изданная), и предназначенная для ознакомления заинтересованных лиц (владельцы и агенты лейблов, организаторы концертов/фестивалей/конкурсов, создатели сборников, потенциальные фэны, музыкальные критики) с его музыкой и планируемым творческим направлением.
* дебютный альбом — первый альбом исполнителя (см. дебют)
* концептуальный альбом — альбом, все композиции которого объединены одной идеей (концепцией). На концептуальных альбомах, в сравнении с прочими, обычно усматривается некоторый авторский замысел в составе и порядке композиций.
* магнитоальбом — музыкальный альбом, выпущенный на магнитофонной ленте, аудиокассете. Обычно выпуск магнитоальбомов производился неофициально (что отличает их от официальных выпущенных лейблами аудиокассет), и зачастую самими же музыкантами.
* промо — специальный выпуск (как правило, сравнительно небольшим тиражом) музыкального альбома или другого релиза, для бесплатного распространения с целью промоушена. Не предназначен для продажи или широкого распространения, в отличии от основного выпуска. Промо-копии могут, например, рассылаться теле- и радиостанциям для трансляции новых песен или клипов в их эфире, а так же музыкальным журналистам, чтобы те написали рецензии в предверии официальной даты релиза.
* саундтрек (англ. soundtrack, дословно: звуковая дорожка) — альбом с музыкой из одного (реже — нескольких) фильмов. Может быть как сборником нескольких исполнителей, так и альбомом одного.
* совместный альбом — альбом, записанный совместно исполнителями, обычно уже имеющих самостоятельную музыкальную карьеру. Характеризуется, как правило, только тем, что в качестве исполнителя указан не один человек или одна группа (или даже специальное название совместного проекта), а несколько (пример: «The Basement Tapes» — совместный альбом Боба Дилана и группы The Band)
* сольный альбом (он же «сольник») — альбом, выпущенный под именем одного музыканта. Иногда этот музыкант был ранее известен в составе группы, и выпуск «сольников» может расцениваться как сольная карьера (отдельно от работ группы и совместных проектов) и как реализация индивидуальных творческих порывов. Такие альбомы отличает от прочих релизов только то, что в качестве исполнителя указан один человек, а не несколько или название группы. Но это не всегда означает, что альбом был целиком записан одним человеком. В записи сольного альбома одного музыканта могло участвовать множество прочих. Например, на двух сольниках Сида Баррета записывались и все его коллеги по группе Pink Floyd и прочие музыканты, но альбомы были выпущены под именем одного Баррета.
* сплит (англ. split, дословно: расщепление) — альбом, на котором каждому из двух (реже — больше) исполнителей предоставлены по нескольку композиций, или примерно равное время звучания. В эпоху грампластинок каждой группе отводилась одна сторона пластинки.
* трибьют-альбом (англ. tribute, дословно: дань, коллективный дар) — альбом-сборник с кавер-версиями песен одного исполнителя, исполненных другими. Обычно это делается как дань уважения и знак почитания творчества одного исполнителя.

что такие короткие треки. Смотреть фото что такие короткие треки. Смотреть картинку что такие короткие треки. Картинка про что такие короткие треки. Фото что такие короткие треки

EP, Мини-альбом (также миньон, EP от англ. Extended Play) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещались только две — три музыкальных композиции общей длительностью звучания 15—25 минут. Помимо термина «мини-альбом» в русском языке также употребляется термин «миньон». В англоязычных странах этот формат в 1950-е гг. стали называть «EP» — «Extended Play», чтобы обозначить различие между синглами (одно-, двухпесенными пластинками) и расширенными изданиями синглов с четырьмя песнями; термин «мини-альбом» также используется в английском языке. В настоящее время мини-альбомы также выходят на компакт-дисках.

Самым популярным и традиционным форматом мини-альбома является грампластинка размером 18 см со скоростью вращения 45 оборотов в минуту. Данный формат появился в США после Второй Мировой войны. Расцвет формата мини-альбома пришёлся на десятилетие с середины 1950-х до середины 1960-х гг. Как правило, ранние мини-альбомы выпускались в качестве дубликатов долгоиграющих пластинок для тех, чьи проигрыватели ещё не могли воспроизодить звук на скорости 33,5 об/мин. Так как формат мини-альбома позволял поместить на пластинку лишь 4 песни, такие дубликаты выходили в 2—3 частях, при этом полностью повторяя название долгоиграющего альбома. Мини-альбомы тех лет также выполняли роль небольших компиляций уже вышедших синглов. Реже были самостоятельные мини-альбомы с новым материалом. Со временем формат долгоиграющих пластинок стал доминировать на рынке, и значение мини-альбомов уменьшилось: теперь они маркетировались как краткое обозрение готовящегося к выпуску альбома. Такие обзорные мини-альбомы, предшествующие долгоиграющим альбомам, принято называть «сэмплерами» (Album Sampler). С конца 1960-х гг. мини-альбомы стали скорее исключением в дискографии исполнителей популярной музыки, нежели регулярной практикой. Как правило, такие пластинки стали подлинными небольшими альбомами, задуманными самими исполнителями.
Помимо 18-сантиметровых виниловых пластинок был также распространён формат размером 25 см. В настоящее время виниловые мини-альбомы выпускаются ограниченным тиражом, главным образом, для коллекционеров.

Мини-альбомы также выходят на компакт-дисках, однако регламентация формата довольно условна и зависит целиком от маркетирования (некоторые мини-альбомы достигают 60 и более минут звучания). В большинстве случаев мини-альбомы на компакт-дисках состоят из 4—6 песен. В последние годы они стали популярны среди молодых групп, у которых недостаточно нового материала для полноценного дебютного альбома. В таком виде они так часто и называются «mini-albums» (вместо EP). В силу неопределённого характера формата мини-альбомы на компакт-дисках с лёгкостью путают с синглами на компакт-дисках. Отличительной чертой мини-альбома является наличие более чем 3-х различных песен, в то время как сингл зачастую имеет 1—3 новые песни и неограниченное количество ремиксов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *