что такое 160 втч

Что такое энергоемкость аккумулятора

Емкость – основная характеристика аккумулятора. От нее зависит объем энергии, которую способен накопить и отдать источник питания, и время автономной работы питающегося от него оборудования. В случае с электровелосипедами и другими видами персонального электротранспорта от емкости аккумуляторной батареи напрямую зависит расстояние пробега на 1 заряде.

В чем измеряется емкость АКБ?

что такое 160 втч. Смотреть фото что такое 160 втч. Смотреть картинку что такое 160 втч. Картинка про что такое 160 втч. Фото что такое 160 втч

В вопросе, что такое энергоемкость аккумулятора, рассматривается несколько характеристик – от удельных до абсолютных величин. В технических характеристиках емкость АКБ указывается в ампер-часах (А·ч) и/или ватт-часах (Вт·ч). Более точно возможности источника питания отражает значение в ватт-часах. Это абсолютная емкость. Ее значение показывает, какую мощность может выдавать данная АКБ на протяжении 1 часа, независимо от разрядных токов и напряжения.

Например, батарея энергоемкостью 450 Вт·ч может выдавать мощность 450 Вт на протяжении 1 часа. Удельная энергоемкость измеряется в Вт·ч/кг и показывает, какую мощность может предоставлять данная АКБ массой 1 кг на протяжении 1 часа. Чем больше удельная энергоемкость (другими словами – энергетическая плотность) элементов питания, тем меньше их масса при равной величине накапливаемой энергии.

Емкость в ампер-часах – это уже относительная величина, зависящая от номинального напряжения батареи. Например, литий-ионные аккумуляторы имеют номинальное напряжение 3,7 В на элемент, а литий-железо-фосфатные (LiFePO4) – 3,2 В. Для набора необходимого напряжения – 36 В, 48 В и т.д. – элементы питания соединяются в батарею последовательно. Для суммирования емкости ячеек они соединяются параллельно.

Перевод емкости из А·ч в Вт·ч

Чтобы рассчитать абсолютную постоянную энергоемкость в Вт·ч, зная значение в А·ч, нужно умножить его на номинальное напряжение АКБ:

Вт·ч (Wh) = В (V) х А·ч (Ah).

Например, для батареи емкостью 13 А·ч и вольтажом 36 В абсолютная энергоемкость составит 13 А·ч х36 В = 468 Вт·ч.

Аналогично, зная абсолютную постоянную энергоемкость батареи в Вт·ч, можно рассчитать ее реальную емкость при определенном рабочем напряжении оборудования. Для этого достаточно разделить абсолютную емкость в ватт-часах на рабочее напряжение нагрузки в вольтах:

что такое 160 втч. Смотреть фото что такое 160 втч. Смотреть картинку что такое 160 втч. Картинка про что такое 160 втч. Фото что такое 160 втч

А·ч (Ah) = Вт·ч (Wh) : В (V).

Например: 468 Вт·ч :36 В =13 А·ч, а 468 Вт·ч :24 В =19,5 А·ч.

О напряжении

Чаще всего АКБ электровелосипедов имеют рабочее напряжение 24, 36 или 48 В. С его возрастанием обычно увеличивается и максимально развиваемая скорость е-байка. Конечно, на мощность и скорость электровелосипеда влияют и другие факторы, такие как мощность мотора и эффективность трансмиссии. Но все же мощные и скоростные е-байки обычно оснащаются АКБ с напряжением 48 В и выше.

Выводы: на что влияет энергоемкость АКБ электровелосипеда

От этой характеристики зависит дальность поездок на 1 заряде батареи. Ориентировочно при езде в наиболее экономичном режиме – по ровному асфальту, без резких разгонов и торможений, встречного ветра и других препятствий – на каждый километр пути тратится 8–10 Вт·ч энергии литиевой аккумуляторной батареи (без кручения педалей). При вращении педалей велосипедист уменьшает потребляемый мотором ток, поэтому и запас энергии батареи расходуется экономнее.

Наиболее точно и наглядно емкость характеризует ее абсолютная постоянная величина, измеряемая в ватт-часах. Зная ее, легко определить и ориентировочную дальность хода на 1 заряде, и относительную емкость в ампер-часах, которая зависит от номинального напряжения питаемого оборудования.

Источник

Можно ли брать в самолет внешний аккумулятор на 20000 мАч?

Один из самых частых вопросов людей собирающихся в полет, пауэрбанки или внешние аккумуляторы какого объема можно брать на борт. А если еще точнее, то самый частый вопрос — можно ли брать на борт аккумулятор объемом 20000 мА·ч. Давайте разберемся.

Можно ли брать 20000 мА·ч на борт?

На борт почти всех современных авиакомпаний пускают с Li-Pol или Li-ion аккумуляторами объемом до 100 Вт·ч или до 160 Вт·ч с содержанием Лития не более 2 г. Например, в новом MacBook Pro 16 аккумулятор как раз подогнали под значение 100 Вт·ч, чтобы люди могли спокойно летать. Но при этом важно помнить, что такие аккумуляторы нельзя сдавать в багаж, а необходимо брать с собой в салон. Например, если вы везете гироскутер в багаже, то надо снять с него аккумулятор, изолировать контакты и взять с собой в ручную кладь. Это же касается и дополнительных батарей на камеру или медицинское оборудование. В общем провозить отдельно батареи в багаже нельзя. И не удивляйтесь если ваш внешний аккумулятор пропадет из чемодана по прилету.

Но что такое Вт·ч?

Большинство авиакомпаний указывает ограничения в Вт·ч. Что это за значение такое? Аббревиатуры мА·ч и Вт·ч обозначают емкость аккумулятора. Однако мА·ч это относительная величина. Она дает обозначение емкости аккумулятора относительно номинального напряжения. Например, при номинальном напряжении 3,7В ваш PowerBank выдает заявленные 10000 мАч. Однако, при 5В, 9В или 12В значение мА·ч будет уже другим. При этом большинство современных гаджетов работает на 5В или 9В, так что объем в мА·ч вещь очень относительная. Друге дело Вт·ч, эта величина постоянная и дает четкое понимание о емкости. например, емкость автомобильных аккумуляторов, да и не только, указываются именно в Вт·ч. Из этого можно предположить, что объем в мА·ч, это скорее маркетинговый ход, к которому мы все уже привыкли. Или значения из далекого прошлого, когда объемы аккумуляторов смартфона не превышали 500-700 мА·ч.

что такое 160 втч. Смотреть фото что такое 160 втч. Смотреть картинку что такое 160 втч. Картинка про что такое 160 втч. Фото что такое 160 втч

20000 мА·ч — сколько это в Вт·ч?

А теперь давайте выясним, сколько это 20000 мАч в нормальных Вт·ч. Обычно на хороших аккумуляторах пишут значение емкости и в Вт.ч, однако, если у вас нет такой надписи то посчитать емкость в Вт·ч несложно. При этом важно знать одну вещь, почти все современные пауэрбанки оснащаются Li-Pol или LiFePO4 (литий-феррум-фосфатными) аккумуляторами. Они в свою очередь имеют номинальное выходное напряжение 3,7В. Теперь чтобы посчитать достаточно перевести мА·ч (миллиампер-часы) в А·ч (ампер-часы), просто разделив значение на 1000. А затем умножить показатель на номинальное напряжение.

Далее необходимо умножить А·ч на номинальное напряжение 3,7В.

То есть внешний аккумулятор на 20000 мА·ч будет иметь емкость 74 Вт·ч. Но даже если представить, что номинальное напряжение аккумуляторов в вашем powerbank 5В, его емкость составит ровно те самые 100 Вт·ч. Напомним, что у большинства авиакомпаний требования ограничиваются как раз на этом уровне, а значит это значение не превышает норм безопасности. Поэтому ответ на вопрос, можно ли брать на борт самолета аккумулятор на 20000 мА·ч — да, можно. Правда стоит учесть правила разных авиакомпаний, они могут немного разниться и вам стоит учесть их требования. К примеру, Аэрофлот разрешает провозить в ручной клади аккумуляторы до 100 Вт·ч. А еще стоит учесть количество гаджетов, которые вы берете с собой. Впрочем, мы часто летаем на выставки с забитыми техникой рюкзаками и не имеем проблем. Так что и у вас их скорее всего не будет.

Источник

Как посчитать ватт-часы аккумулятора («Wh» или «Вт·ч») для перевозки в самолёте в ручной клади или багаже

что такое 160 втч. Смотреть фото что такое 160 втч. Смотреть картинку что такое 160 втч. Картинка про что такое 160 втч. Фото что такое 160 втч

Для отправлений посылок или путешествий самолётом с литиевыми батареями, аккумуляторами, блоками зарядки нужно перевести ёмкость аккумулятора в ватт-часы (мера Вт·ч или Wh).

Метод, как посчитать ватт-часы аккумулятора, который мы приводим ниже, относится к любым перезаряжаемым литий-ионным элементам.

Производитель элемента питания иногда указывает характеристику ватт-часов (Wh) непосредственно на корпусе аккумулятора или повербанка.

«Прежде чем вскрывать сейф — проверь, не заперт ли он» © Мартин Лоуренс в к/ф «Бриллиантовый полицейский».

что такое 160 втч. Смотреть фото что такое 160 втч. Смотреть картинку что такое 160 втч. Картинка про что такое 160 втч. Фото что такое 160 втч

Как перевести ёмкость аккумулятора в Ватт-часы (Wh)

Чаще всего характеристика Вт·ч (Wh) на аккумуляторе не указана. Либо узнать это невозможно из-за конструктивной особенности (батарея находится внутри устройства, например).

В таком случае просто умножьте значение напряжения («Вольт») на ток («Ампер-часы»). Они могут быть известны из документации (либо с сайта производителя устройства/аккумулятора).

Вт·ч (Wh) = В (V) * А·ч (Ah)

Рассмотрим пример №1

Есть аккумулятор ёмкостью 4400 мАч с напряжением 11,1 Вольт (мы узнали это с сайта производителя устройства, из которого извлекли «банку»).

Согласно правилам перевозки авиацией, мы можем взять 2 таких аккумулятора, чтобы уместиться в лимит 100 Вт·ч (ICAO). На практике, конечно, придётся побороться за это право (убедить сотрудников, что Ваши расчёты верны и требования организации IATA соблюдены).

что такое 160 втч. Смотреть фото что такое 160 втч. Смотреть картинку что такое 160 втч. Картинка про что такое 160 втч. Фото что такое 160 втч

Рассмотрим пример №2

Нужно перевезти батарею 12 Вольт ёмкостью 50 А·ч (например, для лодки или яхты). Возьмут ли её на борт самолёта?

Не возьмут. Это больше, чем даже по самому лояльному правилу IATA (их порог требований упрощён до 160 Вт·ч). При вылете из России батарею поместят в специальное помещение с сохранением на месяц, после чего отправят в утилизацию.

Напишите в комментарии, сталкивались ли вы с ситуацией в аэропорту, когда кого-то не пропускали с повербанком или запасным аккумулятором на борт самолёта? Или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

Источник

Что такое 160 втч

что такое 160 втч. Смотреть фото что такое 160 втч. Смотреть картинку что такое 160 втч. Картинка про что такое 160 втч. Фото что такое 160 втч

Перевозка литиевых аккумуляторов самолетом.

В 2016 году были выпущена новая редакция Правил перевозки опасных IATA. Эти правила касаются перевозки литий-ионных и литиевых аккумуляторов в пассажирских самолетах. С этого момента аккумуляторы стали считаться опасным грузом. Произошло это из-за того, что произошло два случая, в которых из-за замыкания или повреждения аккумуляторов произошли пожары на борту самолета.

Ответы на наиболее важные вопросы, связанные с перевозкой аккумуляторов по воздуху.

Где возить аккумуляторы?
1. Отсоединенные от оборудования аккумуляторы (запасные) всегда возятся в ручной клади.
2. Аккумуляторы, подсоединенные к оборудованию, допустимо перевозить и в ручной клади и в багаже. Оборудование с аккумулятором должно быть при этом выключено. Удельная мощность не должна превышать 100 Втч (ватт-часов).

Как определить удельную мощность?
— Перемножить емкость и напряжение аккумулятора. Например, аккумулятор имеет емкость 1500 мАч и напряжение 14,8 В.
1. Переводим миллиампер-часы в ампер-часы: 1500мАч/1000=1,5 Ач.
2. Перемножаем емкость и напряжение: 1,5 Ач*14,8 В = 22,2 Втч

Как подготовить аккумулятор к полету?
1. Заизолировать выводы аккумулятора, чтобы их невозможно было случайно замкнуть. Обычной изолентой.
2. Для дополнительной безопасности можно упаковать каждый аккумулятор в противопожарный пакет для батарей. Это обязательно для аккумуляторов с удельной мощностью более 160 Втч.
3. При упаковке убедитесь, что рядом с аккумуляторами нет острых предметов.

Источник

Понимание объёма (мА*ч) и эффективности зарядки портативного аккумулятора Power Bank

Распространённое заблуждение

Единица измерения миллиампер-час (мА*ч) обычно используется для обозначения объёма аккумулятора. Одно из распространённых заблуждений заключается в том, что мы можем измерять объём аккумулятора power bank с помощью объёма аккумулятора смартфона/планшета, чтобы выяснить, сколько раз мы можем использовать этот power bank для их зарядки. Но такой алгоритм не является правильным.

Объём и энергия – это разные понятия

Проще говоря, Ампер-час (мА*ч) – это единица измерения электрического заряда, которая представляет объём аккумулятора, а Ватт-час (Вт*ч) – это единица измерения электрической энергии.

Ватт-час = Ампер-час х Напряжение

Объём в 10400 мАч означает, что этот аккумулятор способен обеспечить суммарный заряд в 10400 мАч при определенном показателе напряжения. Что касается литий-ионного аккумулятора, то большая часть его заряда передаётся с напряжением около 3,7В, поэтому общая мощность аккумулятора на 10400 мАч теоретически составляет 10400 мАч х 3,7 В = 38480 мВт*ч, что равно примерно 38 Вт*ч.

Определение количества циклов зарядки Power Bank

В качестве примера возьмём аккумулятор TL-PB10400_V1.

TL-PB10400_V1 – литий-ионный аккумулятор объёмом в 10400 мАч. Когда мы используем TL-PB10400_V1 для зарядки других устройств, его выходное напряжение равно 5В, как и в случае многих других зарядных устройств.

Таким образом, общий доступный выходной электрический заряд в теории составляет 38480 мВт*ч / 5В = 7696 мАч. Внутренняя схема устройства должна потреблять некоторое количество энергии, поэтому КПД не может быть 100%. Учитывая, что фактический КПД разряда устройства TL-PB10400 составляет около 90% при 1А тока, TL-PB10400 в действительности выдаёт электрический заряд, который равен 7696 мАч * 0.9 = 6926 мАч.

Примечание: эффективность разряда менее 90% при 2А тока.

Теперь вы можете разделить 6926 мАч на объём аккумулятора вашего смартфона, чтобы определить количество возможных циклов зарядки. Например, 6926 мАч может полностью зарядить устройство с аккумулятором в 2600 мАч около 2,5 раз (6926 мАч / 2600 мАч = 2,66 раза). Но это все равно предполагает идеальные условия.

На самом деле, внутренние схемы смартфона/планшета тоже потребляют некоторое количество энергии. В результате только часть заряда Power Bank в конечном итоге попадёт в батарею смартфона/планшета. Таким образом, вы можете получить менее 2,4 циклов из вышеприведённого примера. Помимо этого различные устройства могут иметь разную эффективность зарядки в зависимости от их различной внутренней конструкции, поэтому цикл заряда может отличаться даже у двух устройств имеющих одинаковую емкость батареи.

Кроме того, если смартфон работает или во время заряда включён экран, Wi-Fi модуль, центральный процессор или работают другие компоненты, он потребляет больше энергии, что делает эффективность зарядки еще ниже.

Окончательная эффективность заряда других аккумуляторных устройств (смартфонов/ планшетов) также определяется их собственной конструкцией по тем же принципам, что описаны выше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *