что такое 204 подшипник

Подшипники в России

Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

Подшипник 204 (50204, 60204, 80204, 180204, 6204)

Рубрика: Выбор подшипника | Дата: 11 Авг 2011

Подшипник 204 (6204)

Конструкция — шариковый радиальный — предназначена для восприятия радиальных нагрузок и в очень незначительной степени осевых.

Подшипник этого типоразмера изготавливается как открытого, так и закрытого типа. Подшипник 80204 — закрыт с обеих сторон стальными шайбами, подшипник 60204 — закрыт с одной стороны стальной шайбой. Подшипник 180204 — закрыт с двух сторон резиновыми уплотнениями. Еще одной разновидностью данного подшипника является номер 50204 — это открытый подшипник, отличается от 204 он наличием канавки под стопорное кольцо на внешней линзе. Аналог импортного производства — 6204 (также этот номер могут использовать и российские производители, например, VBF, а также фирмы, поставляющие китайские подшипники под своей собственной маркировкой).

Что касается других конструктивных особенностей (материал сепаратора, количество шариков, точность исполнения, тепловой зазор, тип смазки и т.д.), то их огромное количество (производятся для отдельных отраслей промышленности, где необходимы какие-то особенности согласно техническим условиям): с требованиями по шумности (буква Ш), дополнительными требованиями по чистоте обработке деталей (буква У), с небольшими конструктивными изменениями деталей подшипника (буква К), температуре отпуска (буква Т), с повышенной грузоподъемностью (буква А). Сепаратор может быть бронзовый (Б), латунный (Л), полиамидный (Е). Детали подшипника из нержавеющей стали обозначаются буквой Ю. Однако не всегда на все эти обозначения нужно обращать внимание.

Класс точности — как правило 4, 5, 6, 0. Группа радиального зазора может быть 3 и 7.

Подшипники 204, как открытого, так и закрытых типов производятся на многих заводах России серийно и купить их можно везде. Заводы производители — 3 ГПЗ (Саратов), 8 ГПЗ (Харьков), 23 ГПЗ (Вологда), СПЗ-4 (Самара) — расположены в порядке уменьшения цены и соответственно, ухудшения качества. Так, китайские изделия самарской сборки имеют цену всего около 30 рублей. Широко распространены подшипники с маркировкой 4 ГПЗ — это обозначение уже не существующего завода, не путать с СПЗ-4.

Размеры и технические характеристики

Внутренний диаметр – 20 мм;

Наружный диаметр – 47 мм;

Количество шариков — 8 шт.;

Диаметр шарика — 7,938 мм;

Номинальная частота вращения — 18 000 об/мин.;

Грузоподъемность динамическая — 12,7 кН.

Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6204 /Рх (где х — класс точности изготовленного подшипника и варьирует от 2 до 6) с дополнительными обозначениями защитных шайб и заглушек как Z, ZZ или 2RS. Дополнительный тепловой зазор — С3. Существует масса производителей, цены на продукцию которых могут различаться во много раз, также, как и долговечность изделий и их параметры. Кроме того, цена очень сильно зависит от материала сепаратора, наличия заглушек, типа смазки и многих других параметров. Самые дешевые из импортных подшипников — FBJ стоят около 50 рублей (если Вам предлагают «импортный» подшипник дешевле этой цены, то это повод усомниться в его качестве и порядочности продавца), наиболее же дорогие марки (FAG, SKF, KOYO и другие) имеют цену до 150 рублей (при этом открытые модификации, естественно, несколько дешевле закрытых).

Широкое распространение этого подшипника обуславливается массовым его применением в отечественной автомобильной промышленности. Вот лишь краткий перечень узлов, где он устанавливается:

— Мотор-колесо самосвалов БелАЗ,

— Коробка отбора мощности грузовиков ГАЗ,

— Система охлаждения и ведомый вал двигателя грузовых автомобилей ЗИЛ и КамАЗ,

— Шкив натяжного устройства комбайнов НИВА,

— Гидромотор грузовых автомобилей МАЗ,

— Вал отбора мощностей, двигатель, масляный насос и пр. тракторов (ДТ, К-701, МТЗ, Т-150 и других).

Закрытый (подшипник 180204) устанавливается в разные узлы комбайнов Дон и Нива (натяжные ролики, звездочки жатки, звездочки молотилки, вал воздухозаборника), а также в рулевое управление грузовых автомобилей ГАЗ.

Схема подшипника 204 (60204, 80204, 180204, 6204)

что такое 204 подшипник. Смотреть фото что такое 204 подшипник. Смотреть картинку что такое 204 подшипник. Картинка про что такое 204 подшипник. Фото что такое 204 подшипник

Где купить

Чтобы найти качественное изделие, особенно, если подшипники нужны оптом, обращаться следует к официальным представителям заводов-изготовителей (перечень). Где купить импортные подшипники можно посмотреть в соответствующем разделе (для каждой марки указаны представители в нашей стране, где цены ниже всего, а качество гарантировано).

Источник

Подшипник 204

Шарикоподшипники, имеющие небольшие размеры гораздо более востребованы, чем габаритные изделия того же типа. Они с успехом работают не только в агрегатах промышленного назначения и в механизмах автомобилей, но и встречаются в различной бытовой технике.

При этом данные изделия предлагаются в нескольких исполнениях, что позволяет подобрать запасную часть для любого узла, исходя из ожидаемых условий эксплуатации.

Подшипник шариковый ГОСТ 204 выпускают почти все специализированные заводы, расположенные на территории бывшего союза. Он нашел себе применение в самых разных отраслях деятельности человека. Часто вместо него используют импортный аналог ISO 6204. Данные детали идентичны по размеру и массе, но могут существенно отличаться по техническим показателям.

Размеры и характеристики подшипника

Как и все шариковые радиальные однорядные подшипники, ГОСТ 204 рассчитан на эксплуатацию в условиях разнонаправленной радиальной нагрузки. Он является изделием средней серии по ширине и имеет размеры 20х47х14 мм. Вес зависит от использованного в процессе его изготовления материала, но не превышает 0,1 кг.

Российский шарикоподшипник маркируется в соответствии с действующими на постсоветском пространстве стандартами. Расшифровка его обозначения выполняется по принятой схеме:

Внимание! Слева от базового обозначения могут идти цифры, указывающие на исполнение и модификацию конкретного изделия (закрытый тип, с проточкой и так далее). Справа указывают особенности (шумность, устойчивость к вибрации).

Грузоподъемность шарикоподшипников артикул 204 разных модификаций примерно одинакова. В статике действующая на них нагрузка не должна превышать 6,5 кН, в динамике – 12,7 кН.

Открытый подшипник, работающий в масле может вращаться со скоростью 18 000 об/мин. Закрытый с заводской смазкой – не более 16 000 об/мин.

Диаметр и количество шариков

Подшипник 204 имеет типичное для изделий своего класса устройство. Он состоит из обойм (наружной и внутренней) и узла тел качения, который образуют шарики, удерживаемые сепаратором. Количество тел качения на узел 8 шт. Диаметр каждого – 7,938 мм.

Сепаратор шарикоподшипника артикул 204 может быть выполнен из разных материалов. Более всего распространены разновидности, в которых он стальной штампованный. Часто используются модификации с механически обработанным сепаратором из сплавов на основе меди или с литым полиамидным.

Данные особенности существенно влияют на технические характеристики изделия. К примеру, механически обработанный сепаратор обеспечивает максимальную рабочую частоту вращения, но не выдерживает ударных нагрузок. Полиамид не восприимчив к агрессивной среде, но плохо отводит тепло от трущихся поверхностей.

Аналоги и модификации

Отечественная промышленность предлагает подшипник 204 в типовом наборе модификаций. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, что позволяет выбрать оптимальное решение для любого агрегата.

Маркировка 6-204 указывает на изделие открытого типа. В числе его положительных характеристик можно отметить высокую рабочую частоту вращения (при работе в масле) и небольшую цену. При этом допускается его эксплуатация только внутри герметичных корпусов, что ограничивает сферу применения изделия.

Для эксплуатации вне корпусов разработаны разновидности закрытого типа. Это: 180204 и 80204. Данные детали имеют одинаковое внутреннее устройство и отличаются только материалом и конструкцией заглушек. Первый закрыт контактными уплотнениями на основе каучука, второй – стальными шайбами.

Сферы применения обеих модификаций закрытого типа пересекаются. При этом изделия со стальными шайбами не рекомендуется использовать в условиях высокой влажности.

Ввиду неполной герметичности вода может вымыть смазку, тем самым повредить узел тел качения. Контактные уплотнители гарантируют полную защиту от влаги и воздействия агрессивной среды.

ГОСТISOРасшифровка
2046204открытый подшипник
502046204 Nоткрытый подшипник с проточкой
602046204 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802046204 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1602046204 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1802046204 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-2046204 C3открытый с тепловым зазором

Достаточно распространены разновидности с одной закрытой стороной: 60204 и 160204. Для их работы необходима смазка, но благодаря наличию заглушки их можно устанавливать на выходе вращающегося вала из корпуса агрегата.

В ряде ответственных узлов вместо отечественного изделия стоит использовать импортный подшипник, изготовленный ведущими производителями мира. Они идентичны по массогабаритным показателям, но имеют больший ресурс.

Зарубежная продукция также выпускается в нескольких модификациях. Полностью закрытое контактными уплотнениями изделие – 6204 2RS (некоторые производители используют другие индексы, к примеру, 2NSE9).

То же, но со стальными заглушками – 6204 ZZ (2Z). Конструкция заглушек такая же, как и у отечественных аналогов, но используемый материал может отличаться.

Односторонне закрытые: 6204 RS и 6204 Z (различие в типе заглушек). Востребованы высокотемпературные модификации. Благодаря увеличенным зазорам они могут работать при экстремально высоких температурах. Маркировка таких разновидностей – 6204 C3.

Применяемость

Шарикоподшипники небольших размеров не сразу бросаются в глаза, как массивные их аналоги, тем не менее, без них невозможно обеспечить роботу сложного оборудования.

Подшипник 204 применяется в узлах тяжелых грузовиков, востребован в станкостроении, является запасной частью для автоматических стиральных машин.

Машиностроение (техника, станки)

Подшипник с маркировкой ГОСТ 204 можно встретить практически на любом производстве. Он является важной частью линий по переработке сельхозпродукции А9-КР2-Г, В2-Ф001/100, ЕВ-ЭЛМ-24, Р3-ШПФ-22 и целого ряда других. Его можно найти в самых разнообразных механизмах башенных и автомобильных кранов, в строительной и спецтехнике.

В станкостроении более всего востребованы высокоточные модификации подшипников. Среди прочего артикул 204 5-го и 4-го классов можно найти в станке токарно-винторезном высокой точности 1ИС611В. Они устанавливаются в редуктор передаточного механизма, в систему центровки передней бабки.

Стиральные машины

Практически в каждом доме есть автоматическая стиральная машина, а одним из самых распространенных подшипников, которые устанавливают на вал барабана, является 204 и его аналоги. Он обеспечивает вращение загруженного барабана с высокой скоростью и поддерживает его центровку.

Список производителей, которые в своих машинах используют именно этот шарикоподшипник и моделей их техники крайне широк. Среди прочего:

Важно! Данный список далеко не полный. Чтобы узнать, какой именно шарикоподшипник установлен в конкретной машине стоит изучить инструкцию к ней и заглянуть в специализированную литературу.

Автомобили

Данные шарикоподшипники в разных модификациях используются в узлах и агрегатах отечественных авто. Они встречаются в механизмах легковушек производства ВАЗ, эксплуатируются в коробке отбора мощности грузовиков ГАЗ.

Закрытая модификация устанавливается в помпу большинства моделей КамАЗ. Такие же разновидности работают в компрессоре МАЗ и КрАЗ, устанавливаются в КПП и двигатель автомобиля Урал.

Довольно часто шарикоподшипники 204 встречаются в агрегатах отечественной сельхозтехники. Они работают в приводе моста и шарнире рамы мини-тракторов МТЗ. Устанавливаются в двигатель самоходного шасси Т-16 и трактора Т-40, одеваются на ось промежуточной шестерни ДТ-20.

Популярные производители

В продажу поступают подшипники артикул 204 разных производителей, как российских, так и зарубежных. Лидерами по качеству среди заводов бывшего союза являются: 3 ГПЗ (Саратов), 8 ГПЗ (Харьков), 23 ГПЗ (Вологда).

Самыми дешевыми считаются детали с клеймом СПЗ-4 (Самара). Это отечественный продукт, но собранный из китайских комплектующих.

Выбирая аналог 6204, стоит обратить внимание на продукцию известных мировых брендов. FAG, SKF, KOYO – это гарантия качества, но важно понимать, что на рынке немало подделок. Покупать дорогие подшипники стоит только у проверенных поставщиков.

Остались вопросы по подшипнику 204 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Источник

Маркировки подшипника

Подшипник 204 однорядный радиальный шарикоподшипник рассчитан на восприятие высоких аксиальных и незначительных односторонних осевых нагрузок.

Модификации

Производители изготавливают данное изделие в открытом/закрытом варианте исполнения. Он предлагается в следующих основных модификациях:

Особенности маркировки подшипника

Российскими ГПЗ данное изделие производится в 152 модификациях, которые могут отличаться по целому ряду параметров:

Это объясняется широчайшей востребованностью подшипника в различных отраслях промышленности. В каждом конкретном случае к ним могут предъявляться специальные требования согласно ТУ:

Сепаратор подшипника может изготавливаться из:

Литерой «Ю» маркируются элементы, выполненные из стали нержавеющих марок.

На эту дополнительную маркировку внимание обращается только в тех случаях, когда этого прямо требует действующий норматив или ИЭ того либо иного устройства.

Подшипник может выпускаться с различными классами точности, от 4 до 0. Изделие имеет радиальный зазор, соответствующий седьмой или третьей группе.

Аналоги, изготовленные иностранными производителями, маркируются 6204/Рх. Вместо х проставляется цифра, обозначающая класс точности. Здесь могут стоять цифры 2-6.

Используется также дополнительная маркировка импортного подшипника, которая информирует о материале и типе заглушек, уплотнений, защитных шайб (используются обозначения типа 2RS, ZZ).

Обращаем внимание заказчиков на то, что аналогичную маркировку могут иметь российские подшипники бренда VBF, а также продукция малоизвестных производителей, реализующих продукцию, изготовленную в одном из государств ЮВА под собственными брендами.

Основные характеристики

Применяемость

Спрос на подшипники данного типа обусловлен многовариантностью их применения. Они востребованы при изготовлении:

Производители

В России подшипники этого типа производят:

Кроме этого на рынке встречаются подшипники харьковского производства (бывший ГПЗ-8).

Весьма широко представлены импортные аналоги, от дешёвых FBJ, до качественных и дорогих (SKF, FAG, KOYO).

В нашем каталоге можно подобрать изделие любого нужного заказчику бренда.

Источник

Подшипник 204 и его размеры

Прогрессивные технологии обработки заготовок, требуют высокоточных станков основой которых является вращающейся детали: зубчатые передачи, шпиндели. Чем надежнее и точнее они работают, тем надежнее станок и точнее изделия, изготовленные на нём. Одно из обязательных деталей узла является подшипник, который воспринимает усилия от вала различного направления и силы, при этом обеспечивая высокую скорость вращения и соосность валов. Для того чтобы представить, как работает подшипниковый узел, разберем один из часто используемых подшипник 204 его размеры и характеристики.

Производители

Наиболее распространены подшипники фирмы SKF (Швеция), которая имеет 80 собственных филиалов по всем странам мира, фирма FAG и INA (Германия), Timken (США).

что такое 204 подшипник. Смотреть фото что такое 204 подшипник. Смотреть картинку что такое 204 подшипник. Картинка про что такое 204 подшипник. Фото что такое 204 подшипник

Рис. 1. Логотипы компаний.

Основные факторы работы узла

Чтобы быстрее понять, как работает узел с вращающимися деталями разберем его работу. Прежде всего, само изделие называется подшипник. Подшипник должен беспрепятственно обеспечить вращение детали относительно неподвижной опоры, которая крепится к внешней неподвижной основной стойке. Эффект достигается перемещением внешней и внутренней перемещающихся относительно друг друга втулок. Понятно, чем меньше сопротивление между двумя этими телами, тем лучше.

Конструкция

Скольжение обойм может быть через тела качения: ролики, шарики, иглы. Широко применяются изделия, между которыми имеется только пленка смазки, такие называется подшипник скольжения, в специальных устройствах применяются вакуумные и магнитные. Все они могут быть выполнены из металла, керамики или полимерных материалов, по исполнению – вращения или линейчатые.

что такое 204 подшипник. Смотреть фото что такое 204 подшипник. Смотреть картинку что такое 204 подшипник. Картинка про что такое 204 подшипник. Фото что такое 204 подшипник

Разновидности

Рассмотрим наиболее распространенную конструкцию вращающихся подшипников с телами качения.

Если в изделиях применяется шарики тогда подшипник называется шариковым, если ролики – роликовыми. По восприятию нагрузки разносятся на радиальные и упорные. По воспринимаемым нагрузкам их можно определить по названию – Радиальная направлена перпендикулярно точке опоры, упорные – вдоль вала, также выпускаются комбинированные.

Цилиндрические из – за большей площади контакта на втулках принимают и большее нагружение, но и размер у них больше.
По фиксации тел качения производится с сепараторами и без. Сепаратор применяется для более точной фиксации в определённом месте относительно обойм.Конструкцию можно посмотреть на изоражении № 2

что такое 204 подшипник. Смотреть фото что такое 204 подшипник. Смотреть картинку что такое 204 подшипник. Картинка про что такое 204 подшипник. Фото что такое 204 подшипник

Рис.2 Устройство шарикоподшипника

Факторы, влиявшие на работоспособность узла с телами качения

Виды нагрузок:

Основные виды: направление (вектор направления), ее интенсивность, вибрация. Влияние этих сил на узел является одним из основных факторов работоспособности.
Радиальная – это направление усилия направленное перпендикулярно стержню, хорошо воспринимает такую нагрузку круглые тела качения.

Осевая – направленная вдоль стержня, должна компенсироваться и передаваться на внешнюю опору через упорный подшипник. Обычно упорные выполняются с горизонтально расположенными кольцами (обоймы), между которыми находятся определенного вида тела качения это мог быть шарики ролики, или тонкие ролики похожие на иглы.

Смешанная – этот вид усилия воспринимаемыми радиально-упорными кольцами, у которых тело качения расположены под углом к вращению, таким образом они могут воспринимать радиальные и осевые усилия. рис. 3

что такое 204 подшипник. Смотреть фото что такое 204 подшипник. Смотреть картинку что такое 204 подшипник. Картинка про что такое 204 подшипник. Фото что такое 204 подшипник

Рис.3. а. Радиальная направление, б – вертикальное направление, в – смешанный вид нагружения.

Нежелательные нагрузки

Одна из самых нежелательных – это возникновение перекоса во вращающемся стержне. От смещения оси возрастает интенсивности усилий по краям обоймы, что приводит к увеличению трения и выдавливанию смазки. Увеличение силы трения становится причиной нагрева, и как следствие, неисправность всего механизма.

Причины возникновения неисправности:

Максимальные перекос, с которым можно работать указывается в паспорте изделия, всё что больше является губительным для самого изделия и механизма.
Промышленность изготавливает специальные изделия, которые могут компенсировать значительное перекосы – это самоустанавливающиеся, а также сферические упорные роликовые.

Качество и точность изготовления деталей

Развитие отрасли металлургии и смежных направлений привело к созданию высокопрочных материалов в том числе легированных сталей,такой материал может выдерживать значительные усилия, что приводит к уменьшению габаритов деталей. При изготовлении таких деталей необходимо высокая точность и изобретение технологии изготовления. По этой причине к станкам на которых изготавливаются детали должны быть классом выше. Для таких изделий применяются конструкция, которая называются прецизионными есть такие и под размер подшипника 204 закрытого и открытого типов. Более подробную информацию о претензионных изделиях можно найти в справочниках или специальной литературе в них же указаны посадочные размеры под подшипник 204 и требования к ним.

Количество оборотов и вращения

Возможность интенсивности работы подшипников в узле зависит от температуры макс. нагрева. Выделяемое тепло зависит от многих факторов: величины нагрузки; скорости оборотов; отводом тепла; выбора правильной смазки; конструкцией узла.

Понятно, что для высоких оборотов необходимо малое трение. Если узел работает при радиальных направлениях, то лучше всего подойдет самоустанавливающийся из керамики, который может самостоятельно устранить незначительный перекос.

При смешанных усилиях претензионный радиально-упорный лучше. Из-за конструктивных особенностей эти изделия работать при смешанном нагружении на высоких скоростях не могут. В таких узлах применяются составные из радиальных и упорных, устанавливаемые на один вал в совмещенный узел.

Понятие о смазке, относительная вязкость

Качество пластических смазок определяется несколькими условиями: сохранение своих характеристик при заданных значениях; оптимальная вязкость при максимальной разрешенной температуре работы; температура затвердевания смазки и вытекания.

Если условия работы узла неизвестны, для примерного определения характеристик необходимой смазки используется коэффициент вязкости К. Этот коэффициент определяет отношение фактической вязкости n к номинальной n1. K = n/n1 мм2/с. Условно говоря отношение смазочных свойств при средних условиях работы и с максимально допустимой температурой.

Если температурные условия работы узла и его обороты известны, то примерный расчет вязкости можно узнать из специальных диаграмм. Диаграмма1 показываем зависимость вязкости от его оборотов, диаграмма 2 показывает нужную пластичность смазки от температуры узла.

что такое 204 подшипник. Смотреть фото что такое 204 подшипник. Смотреть картинку что такое 204 подшипник. Картинка про что такое 204 подшипник. Фото что такое 204 подшипник

Пример расчета с использованием таблицы

Возьмём внутренний диаметр вала d = 340 мм, который имеет наружный диаметр D = 420 мм.

По справочнику находим частоту вращения – это 500 об/мин. Тогда среднее значение определяется по формуле: dm = 0,5 (d + D), dm = 380 мм, по диаграмме находим пластичность v1 – 11 мм2/с.

Смазка от необходимой вязкости подбираются из справочников или каталога в указанием всех характеристик. Современные смазки отличаются не только свойствами, но и универсальностью, как пример одна из них

Пластичная смазка МС Blue

Замечательно себя показала пластичная для стандартных узлов МС Blue.
Характеристика смазки:
Универсальная смазка предназначена для узлов с работой в тяжелых условиях с переменными нагрузками. Нейтральное наполнители прекрасно защищает металл при работе в агрессивных и химических средах, с максимальной температурой до 200 ° С:

Универсальная смазка применяется:

Из презентации производителя смазка тестировалась в европейских лабораториях в сравнении с ранее применявшимися смазочными материалами интенсивность усилия давалось до нагрева узла до 200° С. Подшипники в узлах со смазкой МС Blue имели условный пробег больше на 1000 км.

Рекомендуемые условия применения смазки в автомобилях при резком изменении амплитуды направления и силы, в бездорожье и при жарких условиях эксплуатации.

Химический состав держится в тайне производителям, но основной материал – литиевый компонент, отсюда и голубой цвет.

Необходимость правильной посадки

Работоспособность узла качения во многом зависит от точности посадок обойм на вал и гнездо корпуса. Натяг – это разница в диаметрах втулки и вала, по этой разнице определяется натяг, он может быть отрицательным и положительным. Ели диаметр вала больше втулки, то натяг положительный и наоборот. В свою очередь посадка зависит от режима работы, направление усилия, интенсивности, условия эксплуатации.

При выборе необходимо учитывать правильную установку внутренних и наружных колец, при этом должны выдерживаться условия:

Выбор правильного зазора осуществляется по градационной системе посадок. Выбор необходимых диаметров под посадку применяется по отношению вал – обойма или обойма – отверстия в зависимости от размеров колец, например, размер 204 го подшипника может быть с натягом на вал или в гнездо.
Существуют натяги с зазором фиксирующую обоймы пружинами, ибо специальными стяжными муфтами. Подбор посадок выбирается по квалитетам, который регламентирует определенную разницу размеров при посадке и регламентируется ГОСТ 520-89.

что такое 204 подшипник. Смотреть фото что такое 204 подшипник. Смотреть картинку что такое 204 подшипник. Картинка про что такое 204 подшипник. Фото что такое 204 подшипник

Типоразмеры

Классифицируются изделия по признакам:
– Прежде всего это форма тел качения;
– Направление усилия – радиальная, осевая, комбинированная;
– Количество рядов, они могут быть 1, 2, 4 рядными;
– Восприятие к перекосам – это самоустанавливающиеся и фиксирующимися обоймами.
Все серии подшипника 204 его размеры, характеристики цену рассмотрим ниже:

Серия 0000

что такое 204 подшипник. Смотреть фото что такое 204 подшипник. Смотреть картинку что такое 204 подшипник. Картинка про что такое 204 подшипник. Фото что такое 204 подшипникЭто обозначение имеет серия с радиальными однородными шариками, они просты в исполнении и дешевы, поэтому им отдается предпочтение если работает механизм в нормальных условиях.

Конструкция подшипника выполняется в разновидностях: с одной и с двумя защитными крышками. Защитные шайбы исполняются из металла или полимера. Отверстия под вал могут быть конические или цилиндрические.

Серия 1000

Сферические двухрядные самоустанавливающиеся.
Используется при радиальном направлении, но способен выдерживать усилие вдоль оси без превышения 20% от радиальной. Кольца этого типа работают с отклонением колец до 3% несносностью вала, или его загибом. Разновидностью типа 1000 является изделие 11000 с отверстием под классический конус 1:12, применяется такая конструкция для монтажа на конический вал без упора.

Серия 2000

Имеют короткие ролики, что позволяет воспринимать более мощные радиальные усилия, но они более чувствительны к перекосу вала, даже небольшой перекос от 0,5 до 1° может значительно снизить ресурс работоспособности.

Тип 3000

Двухрядные радиально-сферические, их отличие от конструкций с одинаковыми габаритами высокой грузоподъемностью в сравнении с другими сериями. Разновидность конструкции – 13000 с классическим конусом внутреннего кольца 1:12.

Тип 4000

Имеет удлиненные ролики, которые воспринимают чисто радиальное направление нагрузок, перекос колец недопустим. Классический вид показан на рисунке. Специальная конструкция изготавливается:

6000 радиально-упорные.

Конструкция этих серий имеет скос одной из обойм, что позволяет им воспринимать одновременно силы радиальной и осевых направлений. Осевое восприятие зависит от угла между шариком и прямой по оси вращении. В отличие шарикоподшипников радиальной конструкции в этом изделии осевая составляющая компенсируется только в одном направлении, если необходимо компенсировать нагрузку с двух сторон, то применяется установка двух одинаковых с скосом обойм друг к другу.

Радиально-упорные 7000

Это изделие имеют конические ролики с соответствующим углом наклона обойм. Применяются при смешанных нагружениях.
Однорядные изделия универсальны для восприятия радиальной нагрузки, осевая воспринимается только направлением, с одной стороны. Для действующей осевой направляющей с двух сторон надевается такой-же, но в зеркальном расположении на другой конец вала. Если установлено два изделия в одно гнездо, один узел воспринимает усилие только в радиальном направлении.

Упорные 8000 и 9000

Выпускается упорные шариковые обозначением 8000, упорные роликовые серии 9000.
Подобная конструкция используются только для восприятия упорных нагрузок, при большей грузоподъёмности ниже скорость. Поэтому при больших скоростях вала лучше использовать конусные изделия.
Все серии подшипника 204 различны по размерам характеристикам и ценам, также различны в применении в зависимости от вида.

Обозначение

Обойм с диаметром отверстий от 10 до 495 мм включительно состоит из 7 знаков.
Все серии обозначаются одним стандартным размерным рядом точкой отсчета которой является внутренний диаметр 10 мм.
Порядок расположения цифр – справа налево. Нули, стоящие левее последней значащей цифры, опускаются. Это является точкой отсчета и обозначается двумя последними цифрами в ряду цифр (см картинку). Другие являются типоразмером в зависимости от диаметра.
Обозначение которые меньше 10 мм идут с шагом 1 мм в сторону уменьшения: 9 мм, 8 мм, 7 мм, ит., то есть, № изделия будет 209,208, 207. При 10 мм и выше участвуют уже 2 цифры: обозначение 20201 обозначает диаметр 12 мм, 20202 – 15 мм. 20203 – 17 мм. Остальные при последующем увеличении умножаются на 5. 20204 будет иметь внутренний диаметр – 4 х 5 = 20 мм. а – 20205 – 5 х 5 = 25 мм, и дальше с той же последовательностью.

Внутренние диаметры от 10 до 20 мм обозначаются следующим образом:

что такое 204 подшипник. Смотреть фото что такое 204 подшипник. Смотреть картинку что такое 204 подшипник. Картинка про что такое 204 подшипник. Фото что такое 204 подшипник

Корпусные изделия типа UCP, UCF, UCT, UCFL

Эти корпуса представляют из себя изделия с посадочной поверхностью под внешнее кольцо и фланцами крепления. Материал корпуса – это чугунное литье с обработкой поверхности под необходимый размерный ряд.
Так, например, корпуса ucf 204 и uc 204 имеют диаметр под внешнюю обойму одинаковую, но исполнение к внешнему креплению различное.

Корпусной подшипник ucp 204 размеры

Самоустанавливающийся узел изготовлен совместно с шариковым подшипником № 204 с защитным уплотнением и всё это смонтировано в чугунном литом корпусе крепления на «лапах» тип Р. Конструкция изделия однорядная, что успешно может применяться с несносностью в 3 °. А удлинённое внутреннее кольцо более надежно фиксирует конец вала во внутренней обойме. Ориентировочная цена изделия 400 руб. Размеры 204 подшипника можно посмотреть в таблице ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *