что такое 3 процентная обеспеченность волны
Повторяемость и обеспеченность волнения.
Реальные ветровые волны отличаются разнообразием своих характеристик.
При различных условиях формирования волнения — скорости ветра, продолжительности его действия, разгона волн — наблюдаются волны от начинающих формироваться до максимальных.
Однако наблюдения показывают, что существуют статистические закономерности в разнообразии характеристик волн.
Простейший статистический анализ разнообразия волн состоит в определении повторяемости и обеспеченности элементов волн в точке при определенных параметрах ветра, а также в заданном районе за длительные промежутки времени.
Повторяемость волнения — вероятность появления волны определенных размеров (высота, длина, период) из общего числа наблюдений.
Обеспеченность волнения характеризует распределение элементов волн по размерам из общего числа наблюдений. Для расчета обеспеченности последовательно суммируют повторяемости, начиная с повторяемости наибольших значений элементов. На рис. 53 приведены кривые повторяемости и обеспеченности высот волн в безразмерной форме, отнесенные к средней высоте волны.
Использование относительных величин элементов волн позволяет сравнивать характеристики, полученные при различных наблюдениях.
Кривая повторяемости высот волн позволяет установить ряд закономерностей в их распределении, характерных для ветрового волнения. Например, как видно из рис. 53, большинство наблюдающихся волн имеет высоты около 0,8 высоты средней волны. Повторяемость волн как с большей, так и с меньшей высотой быстро уменьшается. Повторяемость длин волн характеризуется теми же значениями, что и повторяемость высот. Разнообразие волн по периодам значительно мень-
/ — повторяемости; 2 — обеспеченности ПерИОДОМ.
Районы Мирового океана | Сезоны года | Высоты волн, м | |||
0—2 | 2—3,5 | 3,5—6 | 6 и более | ||
Северная часть Атлантического | Лето | 46 | 35 | 17 | 2 |
океана (45°—60° с. ш.) | Зима | 15 | 34 | 35 | 16 |
Южная часть Атлантического | Лето | 41 | 38 | 21 | 0 |
океана (45°—60° ю. ш.) | Зима | 15 | 35 | 34 | 16 |
Южная часть Индийского океа- | Лето | 20 | 36 | 36 | 11 |
на (40°—60° ю. ш.) | Зима | 12 | 32 | 33 | 23 |
Северная часть Тихого океана, | Лето | 73 | 24 | 3 | 0 |
Алеутско-Камчатский р-н | Зима | 16 | 34 | 35 | 15 |
Южная часть Тихого океана | Лето | 24 | 36 | 30 | 10 |
(40°—60° ю. ш.) | Зима | 20 | 35 | 33 | 12 |
Обеспеченность средней высоты волн составляет 46 %, т. е. только это количество волн имеет высоту выше средней. Обеспеченность волн высотой 2h равна примерно 5 %, следовательно, только пять волн из 100 будут иметь высоту 2h и более.
Расчет обеспеченности периодов показывает, что максимальный период волн превышает средний не более чем в два раза. Обеспеченность среднего периода близка к 50 %.
Следует отметить, что в большинстве навигационных гидрометеорологических пособий приводятся волны 3 %-ной обеспеченности. Следовательно, если на карте нанесены изолинии волн высотой 5 м, то это следует читать так: три волны из ста имеют высоту 5 м и более.
Для практических задач судовождения используется многолетняя повторяемость волнения той или иной высоты в определенном районе океана на различные месяцы или сезоны года.
В табл. 14 дана повторяемость высот волн в наиболее штормовых зонах Мирового океана (в %).
Из табл. 14 видно, что наибольшая повторяемость штормовых волн высотой 6 м и более наблюдается летом и зимой в южных частях Индийского и Тихого океанов. В северных и южных частях Атлантического океана и северной части Тихого океана в летнее время волнение высотой 6 м и более практически не встречается.
Отдельные волны в зоне сильного шторма могут достигать значительно больших размеров, чем их средние значения. Так в Северной Атлантике при ветре 20 м/с наблюдались волны высотой 15—20 м.
Статистический анализ элементов волн позволяет определить, помимо повторяемости и обеспеченности волнения, эмпирические 125
зависимости между скоростью ветра и (м/с), продолжительностью его действия t (ч), длиной разгона X (км) и средними значениями элементов волн, числовые значения которых даны в «Океанографических таблицах».
Статистические связи часто представляют в виде номограмм, удобных для практического расчета. На рис. 54 показана подобная номограмма для нахождения средней высоты волны по известным значениям среднего периода и скорости ветра. Аналити-
честв судов на волнении используются спектральные характеристики ветрового волнения.
Спектральный метод рассматривает процесс волновых колебаний как сложную, не повторяющуюся в деталях кривую, которую можно представить в виде суммы элементарных синусоидальных колебаний с различными амплитудами а, частотами ю = (где т — период волны) и случайными фазами є:
Ч = I
где Г|(?) — отклонение ординаты взволнованной поверхности от среднего волнового уровня в момент времени t в фиксированной точке моря.
В силу случайности фаз эта величина носит вероятностный, случайный характер.
Энергия элементарного колебания е„ пропорциональна квадрату амплитуды волны а„ и определяется формулой
где р — плотность морской воды, кг/м 3 ;
Реальная кривая колебаний поверхности моря состоит из множества составляющих с интервалом частот бесконечно малым Ato^>0. В этом случае распределение энергии волны по частотам определяется кривой спектральной плотности.
Рис. 54. Номограмгиа для нахождения средней высоты волны по известным значениям среднего периода и скорости ветра
Спектральная плотность энергии есть размерный коэффициент, на который нужно умножить бесконечно малый интервал частот dw, чтобы найти величину энергии элементарных составляющих с частотами от ш до to + dw:
вается спектром сложного колебательного процесса.
Суммарная энергия реальной волны Е будет определяться интегралом (суммой) энергий элементарных волн во всем диапазоне частот от 0 до со, т. е. интегралом вида
Как показывают натурные наблюдения, волновая энергия распространяется не только в направлении ветра, но и в других направлениях.
Поэтому взволнованную поверхность моря следует рассматривать как сумму бесконечного множества составляющих не только с различными частотами ю но и с различными направлениями распространения 0°.
Теория объясняет лишь некоторые частные свойства двумерного энергетического спектра, но не позволяет вычислить его по заданным параметрам ветрового потока. Поэтому приходится определять значения энергетических спектров эмпирическим путем.
В общем случае они имеют следующий вид:
Рис. 55. Кривая спектральной плотности для неустановившегося и установившегося волнения при скорости ветра и=12 м/с, 1—1 = 3 ч; 2—t=
Что есть «3-процентная обеспеченность волны»?
Рулевой 1-го класса
Столкнулся с вопросом регистрации надувных лодочек-катамаранов
в плане расчета района плавания. Везде, в документах, указывается так называемая
3—процентная обеспеченность волны. Что это? (Вернее, что это такое примерно понятно,
это вероятность появления волны указанной высоты. Для МП это 3% или 5%, кстати?
Вопрос оказался не тривиальным для меня.
Как рассчитывает ГИМС к какому району плавания допустить или не допустить лодку?
Расчетная высота волны 0,8м. Какие данные еще нужны? Какой район плавания должны присвоить?
Столкнулся с вопросом регистрации надувных лодочек-катамаранов
в плане расчета района плавания. Везде, в документах, указывается так называемая
3—процентная обеспеченность волны. Что это? (Вернее, что это такое примерно понятно,
это вероятность появления волны указанной высоты. Для МП это 3% или 5%, кстати?
Вопрос оказался не тривиальным для меня.
Как рассчитывает ГИМС к какому району плавания допустить или не допустить лодку?
Расчетная высота волны 0,8м. Какие данные еще нужны? Какой район плавания должны присвоить?
Зависит от силы ветра и характеристик водоема.
Можно посмотреть в лоциях и у метеорологов-океанографов.
Рулевой 1-го класса
Рулевой 1-го класса
3—процентная обеспеченность волны. Что это?
У нас принята шкала ГУ ГМС
Суть ее в том, что бальность определяется высотой волн 3-процентной обеспеченности (т.е. пяти балам соответствует, диапазон высот волн 3-х процентной обеспеченности от 2 до 3,5 м, при этом трехпроцентная обеспеченность состоит в том, что только 3% волн будут выше чем «текущая» трехпроцентная высота волн).
В переводе на язык морской практики наша шкала бальности привязана формально к высоте волн близкой к максимальной (высоту близкую к 3%-й имеют каждые две-три волны через тридцать волн, средняя же высота волн примерно в 2 раза меньше!). На западе используют шкалу, привязанную к так называемой «значительной» высоте волн, которая имеет обеспеченность 1/3 (33,3%). Считается, что визуальная оценка высоты волнения ближе всего совпадает именно со «значительной» высотой волнения.
Рулевой 1-го класса
Рулевой 1-го класса
Благодарю, но пока все это не приближает меня к пониманию того, на основе каких данных или расчётов Гимс проставляет район плавания в судовой билет. Как это можно выяснить до того как человек покупает лодку и предоставляет её на регистрацию, вот в чем вопрос.
Основой классификации судов, поднадзорных ГИМС России являются:район плавания(с учетом допустимой высоты волны и удаления от места убежища или берега).В соответствии с классификацией бассейнов в зависимости от конструкции, мореходных качеств и технического состояния судну присваивается категория или класс.Государственная инспекция по маломерным судам РФ может присвоить,снять, подтвердить или восстановить утраченные категорию или класс поднадзорному судну в зависимости от результатов проведенного технического освидетельствования.
Наличие категории или класса означает, что техническое состояние судна удовлетворяет требованиям ГИМС. Поэтому после предъявления данного маломерного судна на техническое освидетельствование вам присвоят класс судна, и в судовом билете укажут формулу класса, в которой третий знак кода будет указывать на класс судна соответствующий разряду бассейна, где его разрешено эксплуатировать, при этом буквенный индекс у третьего знака обозначает режим судоходства в бассейне. Также в судовом билете будет прописано удаление от берега и высота волны.
До осмотра вам могут только предположительно сказать какой класс будет.
Или у Вас вопрос на основании какого документа присваивается класс судна?
На основании Приказа №42 от28.06.2001г. «Об утверждении Временных Правил классификации и технических требований к проулочным и иным судам, поднадзорных ГИМС РФ.
Если хотите, почитайте этот приказик 🙂
НО, в каждом регионе есть свои поправки к приказу, другими словами одна и та же лодка в разных регионах может получить разный район и удаления от берега
Рулевой 1-го класса
Сколько же это будет для надувного моторного катамарана, если в паспорте указано расчетная высота волны 0,8 и остаточная высота борта 0,39?
Сколько же это будет для надувного моторного катамарана, если в паспорте указано расчетная высота волны 0,8 и остаточная высота борта 0,39?
в приказе 42 есть график, который определяет допустимую высоту волны в зависимости от высоты борта
Рулевой 1-го класса
Сколько же это будет для надувного моторного катамарана, если в паспорте указано расчетная высота волны 0,8 и остаточная высота борта 0,39?
Я могу сказать как у нас (на Баренцухе). Если ветер больше чем 14 м/с, то маломерок не выпускают вообще, да и сами маломерщики не пойдут 🙂
По допуску МС в море.
Формально московский ГИМС может сказать что в Москве нет моря, поэтому нет отметки, т.е. при сдаче документов надо акцентировать внимание на то, что лодка будет использоваться не только на ВП и ВВП, но и МП.
вот тут посмотрите. Судя по высоте волны 0,8 метра, для судна открыты, в лучшем случае,
2.4.2.3. Бассейны 3 разряда (внутренние водные бассейны с высотой волн 1,2 метра 1 %-ной обеспеченности).
2.7. К бассейнам 3 разряда отнесены:
гавань Выборгского морского торгового порта.
Рулевой 1-го класса
Хм, это означает что по Ладоге и Онеге ходить будет запрещено?
Что есть «3-процентная обеспеченность волны»?
Рулевой 1-го класса
Зачем мне тратить условные 200т.р. на лодку, которую мне запретит к эксплуатации Ладожский или Онежский ГИМС, из за того
что Московский не захотел мне поставить МП, потому что «на глаз» и потому что в Мск моря нет.
Рулевой 1-го класса
Так уже интереснее. Т.е. если в Москве или где-то еще, при регистрации лодки не проставлен штамп о том, что лодку можно использовать в море, скажем проставлен по умолчанию наименьший из возможных районов плавания (сейчас не учитываем наличие или отсутствие соответствующей отметки МП в правах владельца) то это не может служить препятствием для использования оной на МП? Так?
Прочитал, прочитал. только так и не понял какое прямое соответствие между 3% обеспеченностью волны и паспортными данными лодки. Там не указана обеспеченность в процентах. Там только остаточная высота борта и расчетная высота волны.
Смешно, если «Казанкам», базирующимся в каком-нибудь клубе южного берега ФЗ не разрешат выход на морские пути. У них просто нет других выходов. Это и называется «местными условиями», как вам справедливо указала Елена Мурманск.
Зарегистрируйте лодку в приморском городе.
Рулевой 1-го класса
Т.е. если быть уж совсем конкретным,
1. Мы не можем сказать заранее какой разряд разрешенного бассейна плавания будет присвоен лодке при регистрации, для этого её надо купить и начать регистрировать!
(потому как отсутствуют точные инструкции и механизмы, которые позволяют заранее это выяснить)
Мда, но я с этим знанием к Вам, друзья и обратился. (
Рулевой 1-го класса
Прочитал, прочитал. только так и не понял какое прямое соответствие между 3% обеспеченностью волны и паспортными данными лодки. Там не указана обеспеченность в процентах. Там только остаточная высота борта и расчетная высота волны
3% это волны которые превышают максимальные (по шкале бальности)
Вы может определит по волне высотой 80 см Вы идете или 100 см?
Прикрепленные изображения
Рулевой 1-го класса
Лодка не может превосходить требования по безопасности.
Вода может всё забрать (или дать) в одно мгновение, так что не верьте лозунгам и девизам «мы и наши лодки победили стихию» 🙂
Рулевой 1-го класса
вот на фотке Питерские Ротаны на Кильдине (Баренцуха).
Ротаны от 380 до 520 см. и нет ни каких гонений и преследований от инспекторов и погранцов.
Хорошей погоды, спокойной воды и удачи в походах
Прикрепленные изображения
Столкнулся с вопросом регистрации надувных лодочек-катамаранов
в плане расчета района плавания. Везде, в документах, указывается так называемая
3—процентная обеспеченность волны. Что это? (Вернее, что это такое примерно понятно,
это вероятность появления волны указанной высоты. Для МП это 3% или 5%, кстати?
Вопрос оказался не тривиальным для меня.
Как рассчитывает ГИМС к какому району плавания допустить или не допустить лодку?
Расчетная высота волны 0,8м. Какие данные еще нужны? Какой район плавания должны присвоить?
А вот сегодня получал судовой билет, поставили 4-ый и мах высоту волны 0,6 метра.
— Ну у нас специалистов нет, с начальником советовался, он только этот район разрешил, т.к. самострой, мало ли что.
P.S. лодка 6,7 метра длинной, минимальная высота борта 1,22 метра.
Рулевой 1-го класса
Рулевой 1-го класса
[quote name=»Danev» post=»1602615″ timestamp=»1406В чем еще таком неучтенном она может превзойти несправедливо назначенный район плавания?[/quote]
Уже в сотый раз хочу спросить, но некоторые не понимают. Как я могу узнать какую лодку мне купить, что бы не возникло вообще никаких проблем с Гимсом при использовании лодки на Онеге, Ладоге и ВВП или каком-то другом водоеме? Как мне узнать до покупки лодки, какой класс безопасности ей присвоят? Что бы не таскать с собой деньги на инспекторские поборы. Предложение ехать и регистрировать лодку в Приморском городе позабавило. Может им сразу деньги с зарплаты отчислять ежемесячно? Купить абонемент на поборы?
Вот, вот.. Именно про таких деятелей и говорю.
Нет от них спасения и управы на них никакой.
инспектора гимс вообще не морочаться по поводу надуванов и иха классификации.
и лично в нашем регионе всем строго поголовно гондольерам ставят стандартные значения (точно не помню что то около 0.5 волна и удаление 1000 метров)
Рулевой 1-го класса
Уже в сотый раз хочу спросить, но некоторые не понимают. Как я могу узнать какую лодку мне купить, что бы не возникло вообще никаких проблем с Гимсом при использовании лодки на Онеге, Ладоге и ВВП или каком-то другом водоеме? Как мне узнать до покупки лодки, какой класс безопасности ей присвоят?
гарантированно шестиметровый катер с закрытой рубкой и 50 сильным мотором позволит вам уверенно не беспокоиться о проблемах.
Рулевой 1-го класса
Уже в сотый раз хочу спросить, но некоторые не понимают. Как я могу узнать какую лодку мне купить, что бы не возникло вообще никаких проблем с Гимсом при использовании лодки на Онеге, Ладоге и ВВП или каком-то другом водоеме?
Какую машинку мне купить, что бы не было проблем с ГИБДД? 🙂
Как мне узнать до покупки лодки, какой класс безопасности ей присвоят?
прививают не класс безопасности.
Простите, «Вам шашечки или ехать»? 🙂
Читайте ТТХ лодки на сайте производителя и сопоставляйте с приказом.
Рулевой 1-го класса
[quote name=»Папик» post=»1602713″ timestamp=»1406839407″]гарантированно шестиметровый катер с закрытой рубкой и 50 сильным мотором позволит вам уверенно не беспокоиться о проблемах.
На основании какого документа это становится ясно?
В Подмосковье, видимо, действуют законы физики и гидродинамики отличные от приморских населённых пунктов?
Да?
Читайте ТТХ лодки на сайте производителя и сопоставляйте с приказом.
Естейственно на указанный район буду забивать с высокой колокольни.
Рулевой 1-го класса
Рулевой 1-го класса
Запросто 🙂 У нас даже у ГИМС-а (катер 10 метров) высота волны 3 балла (120 см) удаление 2 мили.
37-ая · параллель
Про шкалу Бофорта и не только
Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация
Баллы волнения | SWH | Русская терминология | Британская терминология |
0 | Штиль | Galm glassy | |
1 | 14,0 m | Феноменальное волнение | Phenomenal |
Обратите внимание. В табличке нет ни единого упоминания слова шторм. Поэтому, попадая в сильную волну, говорить о том, что вы попали в шторм, по меньшей мере некорректно.
Почему для оценки высоты волн ввели именно SWH? Просто потому, что из курса школьной физики известно, что волны имеют способность интерферировать, проще говоря, складываться и вычитаться. Это приводит к тому, что на фоне тридцати процентов SWH, существуют волны других высот. К примеру, примерно пятьдесят процентов волн будет высотой 0,5 SWH, три процента волн будет 1,5 SWH, а по теории вероятностей, каждая 1175 волна будет высотой 1,9 SWH, а каждая трехмиллионная волна, высотой 2,5 SWH. Отсюда следует, что, находясь в четырех бальном волнении, можно легко получить разовую волну высотой 5,5 метров. А это согласитесь, совсем не радостное событие. Я сам очень хорошо помню, как в абсолютно спокойную погоду, я получил в транец волну высотой примерно два с половиной метра. Откуда она взялась, совершенно не ясно, но она исчезла, удаляясь вдаль, так же как и появилась. Видимо так и возникают «страшные волны-убийцы». В миг появляются и также в миг пропадают.
Как измерить высоту волн, с точностью до миллиметра? – Да никак. Никаких реальных приборов для этих измерений не существует. Поэтому единственный инструмент для яхтсмена – собственные глаза. И дальше все как у рыбаков. Одна и та же волна может быть абсолютно разного размера. Все зависит от самого «рыбака».
В этом году у шкалы Бофорта юбилей. За прошедшие, 200 лет, метерология, как наука, «продвинулась далеко вперед». Достаточно сказать, что последний ураган, утопивший четыре яхты в Мармарисе в октябре этого года, и вырывавший, по словам очевидцев, электрические колонки из бетонных оснований в марине, на метеопрогнозе выглядел как слабый, временами, умеренный ветер. Поэтому, отправляясь в море, вы должны помнить о том, что в море все относительно, штормовое предупреждение на английском языке, звучит как Gale warning, и молить судьбу, что бы, та самая «трехмиллионная волна» прошла мимо. Удачи…
- что значат две руки в смайликах
- что нельзя делать при атопическом дерматите