что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора
4-й резаный кулачок УН карбюратора Солекс
В предыдущем БЖ описывал характеристики вытеснения топлива кулачками УН №4, №5 и №7. Многие интересовались характеристиками 4-того, так называемого резаного или Наилевский, который не был представлен. Чтобы удовлетворить любопытство читателей БЖ да и свое личное, мною был приобретен кулачок №4 и доработан.
И так, какая же ее изюминка по сравнению с остальными кулачками? Дело в том, что этот кулачок можно характеризовать как тихоня с кулаками. На низах — экономный, на верхах — зверь. Ниже приведу график и опишу все в подробностях.
Как видим резанная 4-ка от 0 хода до 1/4 вытесняет меньше топлива даже по сравнению с 7-кой. То есть если ездить в этом режиме то он будет наиболее экономичным по сравнению со всеми. От 1/4 до 1/2 хода наблюдается значительный подхват — характеристика идет вверх. От 1/2 до 3/4 и до 4/4 — это полная копия профиля кулачка №4. Но есть одно НО! В самом начале характеристики видно что топлива в насос «помещается» гораздо больше чем в обычной 4-ке, и после 1/2 хода — когда 4-ка уже пустая и нет пинка при обгоне, у 4-й резаной остается топливо для этого самого рывка! Который как правило решающий при обгоне.
Лада 2108 1992, двигатель бензиновый 1.3 л., 64 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 38
Стоял 4 доработанный, провал был, поставил 4, нет провала
У стандартного №4 более интенсивный впрыск со старта. Тем более смотря как была доработана твоя 4-ка…
Я покупал новый 073 и ехал к карбюраторщику
У стандартного №4 более интенсивный впрыск со старта. Тем более смотря как была доработана твоя 4-ка…
Так же стоит вместо одинарного сопла 45, двойной
Привет! Проводил тесты на стандартных заводских жеклерах, или подбирал свои?
Планирую вставить 4 резаный кулачок от наиля, и жиклёры
95/155 100/125
боюсь за расход топлива
Можно ли ставить эти жиклеры, или лучше оставить заводские но с резанным кулачком?
Жиклёры не менял. Моё мнение: попробуй для начала разные кулачки со стандартным набором жиклеров. Если покажется мало, подбирай жиклёры.
Привет! Проводил тесты на стандартных заводских жеклерах, или подбирал свои?
Планирую вставить 4 резаный кулачок от наиля, и жиклёры
95/155 100/125
боюсь за расход топлива
Можно ли ставить эти жиклеры, или лучше оставить заводские но с резанным кулачком?
Подбираем кулачок ускорительного насоса (УН) на карбюратор Солекс 21083
Карбюратор 21083 Солекс штатно укомплектован кулачком ускорительного насоса №7.
При тюнинге и доработке карбюратора 21083 возможна замена штатного кулачка на иной — большего размера и другой формы. Рассмотрим какие кулачки подходят на карбюратор Солекс 21083 и как изменяются динамические характеристики автомобиля после их установки.
Кулачок ускорительного насоса №7
Штатный кулачок ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083. Усредненные характеристики разгона автомобиля после нажатия на педаль «газа» при старте и в движении. Что как раз и предоставляет возможность для тюнинга, путем замены его на кулачок другой формы.
Кулачок ускорительного насоса №5
Кулачок ускорительного насоса №5 карбюратора Солекс 21053, для двигателя 1,6 л заднеприводных автомобилей ВАЗ (2106, 2103), ИЖ 2126, 2717. По величине ускорения на «низах» и «верхах» несколько превосходит 7-й кулачок.
Кулачок ускорительного насоса №4
Кулачок ускорительного насоса карбюратора Солекс 2107-1107010 двигателя 1,7 л автомобиля ВАЗ 21213 «Нива». Уверенный, ярко выраженный «подхват» после нажатия на педаль «газа» при старте автомобиля и на «низах». Ускорение на большой скорости посредственное.
Примечания и дополнения
— Подробно о неисправностях ускорительного насоса карбюратора Солекс: «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс».
Как я в очередной раз пытался сделать карбюратор, или установка 4го кулачка
Возникла проблема с ХХ, они то были 800 то 1300 и как ты их не регулируй они прыгали, а после того как газанешь, зависали на 1500 и медленно падали до 800 или куда им еше захочется, пружинка в норме, с чего бы это может быть? И тут я натыкаюсь на очередную запись у кого то в БЖ про установку 4го кулачка, и как раз у меня выходные начинаются) ну чтож, я уже раза 3 брался сам карб делать но в итоге ехал к карбюраторшику, но мотивируя себя ЕСЛИ ДОЛГО МУЧАСТЯ ЧТО НИБУДЬ ПОЛУЧИТСЯ пошел в гараж).
Заводим, ХХ не стабильный трясет ее и колбасит, ну я зная что у меня обрезана и игла в клапане запасся новым,
вкручиваю его завожу, толку 0, снимаю провод, все равно работает, насмотревшись видео по ремонту лезу откручивать треугольную мембрану прям под этим клапаном, мембрана в порядке, собираем обратно заводи и ключиком подтягиваем клапан ХХ медлееееенно, и ХХ начинают падать но стабильнее не становятся, накручиваем по более и снимаем провод, теперь она глохнет, опять заводим и заглядываем в первую камеру и видим что все стенки залиты бензином, первая мысль прокладка под крышкой или игла, снимаем крышку и видим нормальную прокладку и рабочую иглу что же еше? Нажимаю на тросик газа, и вижу отличную струю с носика ускорителя, но и вокруг него с колодца в котором он стоит подымается бензин, пытаюсь его вытащить, он выходит без проблем и замечаю на нем **унылую** резинку, иду в магазин около 15мин от гаража, покупаю там новый носик
Ставим его, собираем все обратно, заводим, и о чудо, она начинает приятно работать, более чуствительна к пиале газа и ХХ стабильно стал 1500, делаем меньше оборотов и опять заглядываем в первую камеру, теперь стенки сухие но из малого дифузора иногда подкапывает бензин, опять снимаем крышку, достаем дифузоры продуваем, все чисто, ставим обратно, пролувка не помогла((( разбираем и меняем дифузоры месами. и вот оно чудо заработала, не понятно как другой диф повлиял… оба с номером 12, и как я понял что они одинаковые, ну да ладно тепрь работает ровно, стабильно чувствительна к педали. Далее достаю свой прибор
прогреваем, закрываем ворота, вкручиваем прибор заводим и видим просто огненные вспышки, это означает богатую смесь, оборотов после 3х вспышки стали синими, ложа руку на мотор не чувствую вибрации. едим тестить)!
Поехала хорошо, отзывчиво, как нормальная стоковая машина, все меня устраивает, поехал на заправку залил 2л бензина в бутылку и обратно в гараж ведь у меня еше есть два купленных 4х кулачка)!
Ещё раз про кулачки. Кулачек ускорительного насоса собственного проекта.
Ранее я уже писал про кулачки УН Солекс здесь и здесь. Но ни один из них меня не устраивал. Поэтому изготовил свой собственный.
Для этого на снятый карбюратор устанавливал кулачки и наблюдал как работает каждый из них.
Проанализировав полученные данные построил график в котором отражены характеристики кулачков, количество вытесняемого топлива УН (ход диафрагмы УН) от угла поворота кулачка.
На основании полученных данных спроектировал свой собственный кулачек. Что я хотел получить? Эластичность во всем диапазоне, экономия топлива.
Мне удалось добиться поставленной цели. На низах нет провала как на №7, он не льет топливо как №4 и не дохлый на верхах. Баланс на всех оборотах и уверенный старт и обгон. По трассе получил расход 6,5 л / 100 км, и это в не экономичном стиле езды на холмистой местности с затяжными подъемами!
Если обратить внимание на график приведенный выше, то видно что мой кулачек вытесняет наибольшее количество топлива по сравнению с другими, перемещает диафрагму на большее расстояние:
№7 — 7,9 мм.; №5 — 9,3 мм.; №4 — 9,3 мм.; №4р — 10,8 мм.; №4 мой — 11,6 мм.
Но в то же время нет ярко выраженных провалов — равномерное вытеснение. Чему я и доволен.
Установил в конце Марта этого года и езжу до сих пор. Все устраивает.
Лада 2108 1992, двигатель бензиновый 1.3 л., 64 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 39
Эх нам бы на запорожец чертеж кулачков
Я у 7-го горбик сточил. Тоже нормально — едет без провалов
Ого Жека ты как всегда удивляешь
На трассе расход от кулачка не сильно зависит, разница не большая, так как педаль в основному держим в одном положении, а вот в городе, хохо)) особенно по пробках разницу между кулачками может быть в +-1.5-2л. сам ставил разные кулачки, как с одним носом так и сдвумя.
1)7 кулачок с 2 носами — тяга с низов плохая (тоже иногда глох на таком конфиге при старте с непривычки)) на обгонах вроде и не плохо но не сильно чтобы пушка)
2)7 кулачок и 1 ниво нос в первую камеру, с низов наа много лучше, при обгоне тоже приятнее, ноо жор бенза был очень хорош, так как ниво нос за счёт разрежения лил даже когда на педаль не нажимать)) долго ездил так, но расход меня победил, в городе реально 8-9, на трассе минимум 7. Но при этом свечи были без нагара, коричневые.
3) 5 кулачок с одним носом фуфло, при старте рывки, ибо походу переливало)
4) 4 кулачок с одним носом тоже провалы
5) 4 кулачок с 2 носами, сначала легкий провал в пол секунды, но потом набирает как сатана) и при средних дроселях тоже не плохо. Не понравился провал и убрал его.
6) сейчас стоит конфиг полу сток, 7 кулачок и 40 на 40 распылитель, да при старте такое себе, но если хорошо и быстро придавить педаль то не плохо, на обгонах вроде нормально но мне всё равно не хватает))
Дрыгатель конечно уже хочит внимание, компрессия в горшках в среднем по 11.5
А твой кулачок яб хотел испытать, закажу на днях парочку 4, и попробуй вырезать такой.
Графики интиресные конечно, но нужно ещё учитывать много факторов таких как, сколько Носов стоит, каких размеров, какая мембрана ускорительного насоса, бывает ставишь китай а впрыск идёт менее 2 сек, ставиш другую впрыск 3 сек происходит (в норме хотябы 2+сек ибо будет провал) и тд. Всё нужно делать только путем замеров, экспериментов, подбором разных конфигураций и найти себе тот самый идеал)
УН установлен стандартный, в две камеры?Или одинарный «нивовский»?
Доработка кулачка ускорительного насоса
Я любитель плавной экономной езды (зачастую). Но у моей восьмерки очень резкий характер) Сцепление резкое, карбюратор настроен так что на педаль газа реагирует очень чувствительно, зажигание немножко раннее, короче настроено на пруху, так как даже при плавное езде эта настройка целесообразнее.
Короче сегодня опять копался в движке, окончательно настроил зазоры на валу 2110, посмотрел как он там, очередной раз заменил сальник, так как он все таки опять соплил. Но теперь я подтянул в нем пружину, посмотрим что теперь будет. Это уже четвертый сальник, а борюсь с течями до последнего. Ну и собственно не знаю каким образом…но настройка зазоров положительно повлияла на работу двигателя! Я раньше не думал что эти маленькие величины 0,05-0,1 мм могут на это влиять, ну или повлияло то что я опять подкорректировал перекрытие. Короче машина стала лучше работать на низах, это то что мне нужно) Я был очень рад, стала лучше брать на низах, хоть трогайся со второй) а до этого на низах уже подсмыкивалась и нестабильно работал двиг.
Ну на этом улучшение не окончилось, я решил воплотить одну мысль.
При плавной езде я заметил что как не нажимай плавно на педаль, разгоняется она сначала медленно потом рывок потом опять медленно, ну или на первой передаче если быстро нажать на газ то это сильно ощущается. Короче я решил изготовить кулачок УН по своему. У меня стоял кулачок №4, весь такой горбатый. Я же хотел испытать что будет если сделать его профиль эксцентриковым, т.е. чтобы было равномерное нажатие на рычаг УН. Но сначала, я ради эксперимента решил измерить разницу по методу Травникова в количестве качаемого топлива каждого из кулачков. Кто не знает, объясню простыми словами: кулачок №4 впрыскивает больше топлива чем кулачок № 7, при том диаметр отверстий в распылителе УН влияет только на длительность впрыска, а количество будет то же самое на одном и том же кулачке.
В силу того что я гонюсь за экономией, я решил сделать из четвертого кулачка доработанный седьмой, а точнее без горбов. Ну и изготовив, провел измерения.
Наливаем в карб( естественно снятый, без крышки, у меня есть снятые для опытов) бензин, ставим маленький сосуд по размеру, и открываем дросселя до конца 20 раз, при этом каждый раз дожидаясь пока УН выссыт всё что он хотел. Так же измерил 20 открытий первой камеры (что соответствует моей езде) но после 20ти открытий первой камеры надо сделать одно полное открытие чтобы бенз, который накопился в закрытой второй камере вылился(это если у вас распылители по стандартной схеме в каждую камеру). Ну и потом меряем шприцом. В общем переходим к результатам:
____________20 полных открытий_________20 открытий первой камеры
Кулачок №4:__________22мл_____________________12мл
Кулачок №7:__________20мл_____________________10мл
Кулачок№7,4 (мой):____20мл_____________________11мл
Ну и самое главное, тест: я отметил то что и ожидал, при равномерном нажатии на педаль, авто без рывков разгоняется (прям как инжектор). Даже намного приятнее стало ездить) Провалы не появились, двигателю хватает этого количества (оно соответствует кулачку №7) топлива, больше там и не надо, потому что потом уже работает ГДС! В общем я доволен.
Ну а там, каждый сам решает что ему нужно и каким образом, поэтому сказать всем делать так я не могу! Просто решил поделиться опытом