что такое 808 среди радиопомех
Почему мы до сих пор так сильно любим 808-й кик
История одного из самых знаковых звуков в электронной музыке. Beastie Boys однажды правильно сказали: «Ничто не звучит так, как 808». Но как так получилось и почему его звук до сих пор актуален?
Roland TR-808 был выпущен в 1980 году и практически сразу начал оказывать свое влияние на процесс создания музыки. Вы можете услышать оригинальную драм-машину во всей поп-музыке 80-х: начиная от «Sexual Healing» Марвина Гея до «Planet Rock» Африки Бамбаатаа и «I Wanna Dance With Somebody» Уитни Хьюстон.
За прошедшие несколько десятилетий цифры «808» стали сокращением не только для обозначения драм-машины, но и конкретно для ее бас-барабана. Однако кик в стиле 808 не обязательно должен исходить от настоящего Roland TR-808, из-за чего среди начинающих музыкантов возникает путаница, тем более, что эта метка относится к любому звуку 808, а не только к кику. В наши дни вы, скорее всего, услышите программную эмуляцию, современный аппаратный клон или сэмпл, чем оригинальный 808 кик, записанный прямо с его выходных разъемов. Одной из основных причин этому является то, что драм-машина 808 была выпущена очень ограниченным по современным стандартам тиражом.
Взглянув на переднюю панель оригинального устройства, вы заметите, что схема бас-барабана предлагает всего три элемента управления: регуляторы Level для настройки громкости, Tone для эквализации звука и не требующий объяснений Decay. Чего не хватает? Как минимум, настройки высоты тона в любом ее исполнении. На практике это большая проблема, когда такой кик, как 808, тонально привязан.
808 VS 909
Что сделало звуки бас-барабанов 808 и 909 такими особенными? Инженерная команда Роланда попыталось ответить на этот вопрос:
Что вы можете рассказать нам об оригинальных аналоговых схемах 808 и 909?
«Звук бас-барабана TR-808 создается с использованием резонансного триггерного импульса, похожего по поведению на вибрацию пластика барабана при ударе. При ударе по бочке несколько раз подряд, даже с одной и той же силой, способ резонирования звука будет меняться в зависимости от текущего состояния вибрации пластика барабана. То же самое актуально и для звука кика TR-808. Его звучание меняется, суммируя триггерные импульсы в любом заданном резонансном состоянии.
Звук бас-барабана TR-909, с другой стороны, состоит из нескольких схем, таких как Enveloper, VCO, VCA и т.д., как в аналоговых синтезаторах. Одной из самых важных составляющих перкуссионного звука, безусловно, является его атака. В TR-909, применив отдельные схемы для атаки и резонансных частей звука, мы смогли реализовать более естественное поведение барабана.
Именно на основе этих двух принципов родились разные звуки ударных барабанов».
Столкнулись ли вы с какими-нибудь трудностями, когда использовали технологии имитации поведения аналоговой схемы для создания современных 808 и 909 драм-машин?
«Как вы знаете, оригинальные устройства TR-808 и TR-909 могут звучать совершенно по-разному. Никакие два 808 или 909 не будут звучать одинаково. Таким образом, при разработке нашей технологии имитации поведения аналоговой схемы для последней серии TR мы воссоздали то, что Roland считает идеальными звуками TR-808 и TR-909, используя высокий уровень технических знаний и, конечно же, уши наших инженеров».
Теоретически, в соответствии с заводским руководством по эксплуатации, бас-барабан 808 должен быть настроен на 56 Гц, а регуляторы Decay и Tone установлены на 12 часов. Это фактически расстроенная нота Ля (Ля соответствует 55 Гц).
Более того, высота тона не полностью постоянна, и на нее также слегка влияют изменения настроек Decay и Tone. Кроме того, неточности старого аналогового оборудования приводили к тому, что два 808-х с большой вероятностью переставали идеально гармонировать друг с другом уже на следующий день после их настройки.
Многие знают, как настройка бас-барабана в соответствии с тональностью трека может помочь ему правильно сесть в аранжировке. Исходя из этого, некоторые владельцы изменили свои оригинальные 808-е и добавили регулировку высоты тона. Хотя на самом деле стоит отметить, что большинство 808-х, которые вы слышите на классических записях, на самом деле являются сэмплами или имитациями. Сэмплирование 808 удара стало привычным делом в начале 1980-х годов, когда продюсеры осознали потенциал настройки, фильтрации и обработки звука.
В настоящее время у нас намного больше возможностей для работы с этим легендарным звуком. Вы можете купить пакеты семплов с идеально отстроенными 808-ми киками, синтезировать собственные или использовать программную эмуляцию. Советуем попробовать плагин Nepheton D16. Он является отличной отправной точкой и предлагает очень реалистичные 808 звуки, которые можно настраивать, автоматизировать и обрабатывать в реальном времени.
«Легендарный» — это слово, которое используется в наши дни слишком часто, но в случае с 808-м киком иначе не скажешь. Этот звук определил целые жанры в начале 80-х и остается таким же актуальным и по сей день.
Текст песни Скриптонит — космос
Оригинальный текст и слова песни космос:
Ты пахнешь, как любовь.
Ты сумасшествие с первого взгляда.
Ты пахнешь шоколадом. Пахнешь, как цветы.
Пахнешь, как мечты воплощаемые с нуля.
Пахнешь, как желание — чистое животное желание;
Но ты пахнешь на шестнадцать. Ты, как первое свидание.
Ты пахнешь так, что ты пьянишь.
Пахнешь, как незабываемый движ.
Пахнешь как косяк, как кило — самый благородный сорт.
Пахнешь, как победа — ею горд. Пахнешь, как деньги.
Ты без стука открываешь двери.
Ты можешь мне не верить, но ты пахнешь, как бензин.
Ты можешь сжечь меня, как старый мерин.
Воздух в моей атмосфере.
Пахнешь наготове даже когда тепло одета.
Пахнешь, как планета. Пахнешь, как космос.
Навсегда, навсегда, навсегда ли это?
В космос ты, в космос я, навсегда ли это?
Навсегда, навсегда, навсегда, навсегда, навсегда,
В космос, ты в космос я, навсегда ли это?
Навсегда, навсегда, навсегда.
В космос ты в космос я, навсегда ли это?
Навсегда, навсегда, навсегда, навсегда, навсегда,
В космос ты, в космос я.
:
Ты выглядишь, как казино.
Я сильно задолжал, но я до сих пор бухой встреваю на zero.
Ты выглядишь, как в кино. Ты как рояль, но я не хочу играть в него.
Ты самый охраняемый банк, и жизнь кричит: «Ограбь его, на миллион!
Нет, на все миллионы мира!»
Ты, как страсть — это больше чем с*кс.
Как стихи, как самый хитовый текст.
Выглядишь как полюс. Ты выше, чем Эверест.
Ты прям, как космос — это выше небес.
Навсегда, навсегда, навсегда ли это?
В космос ты, в космос я, навсегда ли это?
Навсегда, навсегда, навсегда, навсегда, навсегда,
В космос, ты в космос я, навсегда ли это?
Навсегда, навсегда, навсегда.
В космос ты в космос я, навсегда ли это?
Навсегда, навсегда, навсегда, навсегда, навсегда,
В космос ты, в космос я.
Перевод на русский или английский язык текста песни — космос исполнителя Скриптонит:
You smell like love.
You’re crazy at first sight.
You smell like chocolate. It smells like flowers.
It smells like dreams come to zero.
It smells like desire — pure animal desire;
But you smell sixteen. You’re like a first date.
You smell so that you’re drunk.
It smells like an unforgettable Motion.
It smells like a school, a kilo — the most noble variety.
It smells like victory — her proud. It smells like money.
You’re in without knocking the door.
You may not believe me, but you smell like gasoline.
You can burn me, like an old gelding.
The air in my atmosphere.
Smell at the ready, even when the heat is wearing.
It smells like planet. It smells like space.
Forever, forever, is it forever?
In the space you are in space I have, whether it’s forever?
Forever, forever, forever, forever and ever,
In space, you’re in the space I, whether it is forever?
Forever, forever, forever.
In the space you’re in, I space, whether it is forever?
Forever, forever, forever, forever and ever,
In the space you are in space I have.
:
You look like a casino.
I owe much, but I still buhoy get stuck on zero.
You look like a movie. You’re like a piano, but I do not want to play it.
You’re the most protected bank, and the life shouts «to rob him in a million!
No, all the millions of the world! «
You look like a buzz. You, as Papier.
Looks like tchotchke best jewelers —
And are carried me to pieces, like Martin.
You, as a passion — it’s more than * ks.
Like poetry, as the text of a hit.
You look like a pole. You’re taller than Mount Everest.
You’re straight as the cosmos — is above the heavens.
Forever, forever, is it forever?
In the space you are in space I have, whether it’s forever?
Forever, forever, forever, forever and ever,
In space, you’re in the space I, whether it is forever?
Forever, forever, forever.
In the space you’re in, I space, whether it is forever?
Forever, forever, forever, forever and ever,
In the space you are in space I have.
Если нашли опечатку в тексте или переводе песни космос, просим сообщить об этом в комментариях.
Скриптонит — Космос (feat. Charusha)
Слушать Скриптонит — Космос (feat. Charusha)
Слушайте Космос — Скриптонит на Яндекс.Музыке
Текст Скриптонит — Космос (feat. Charusha)
Ты пахнешь как любовь
Ты сумасшествие с первого взгляда
Ты пахнешь шоколадом
Пахнешь как цветы
Пахнешь как мечты воплощаемые с нуля
Пахнешь как желание чистое животное желание,
Но ты пахнешь на шестнадцать ты как первое свидание
Ты пахнешь так что ты пьянишь
Пахнешь как незабываемый движ
Пахнешь как косяк как кило самый благородный сорт
Пахнешь как победа и я горд
Пахнешь как деньги ты без стука открываешь двери
Ты можешь мне не верить, но ты пахнешь как бензин
Ты можешь сжечь меня как старый мерин
Воздух в моей атмосфере
Пахнешь наготой даже когда тепло одета
Пахнешь как планета
Пахнешь как космос
Навсегда, навсегда — навсегда ли это
В космос ты, в космос я — навсегда ли это
Навсегда, навсегда, навсегда, навсегда, навсегда
В космос ты, в космос я — навсегда ли это
Навсегда, навсегда, навсегда, навсегда, навсегда
В космос ты, в космос я — навсегда ли это
Навсегда, навсегда, навсегда, навсегда, навсегда
В космос ты, в космос я
Навсегда, навсегда — навсегда ли это
В космос ты, в космос я — навсегда ли это
Навсегда, навсегда, навсегда, навсегда, навсегда
В космос ты, в космос я — навсегда ли это
Навсегда, навсегда, навсегда, навсегда, навсегда
В космос ты, в космос я — навсегда ли это
Навсегда, навсегда, навсегда, навсегда, навсегда
В космос ты, в космос я
В российском эфире обнаружилось тайное радио с «нечеловеческими» голосами
Кто населяет пустеющие «аналоговые» радиоволны
Давно ли вы слушали радио на длинных, средних и коротких волнах? Наверное, давно (а те, кто помоложе, может, и вовсе никогда). Что там было раньше, понятно: множество станций, разговорных и музыкальных. За 2010-е годы большинство этих станций тихо умерло — глупо тратить большие деньги на содержание передатчиков, которые мало кто слушает. Но, во-первых, самые упорные все-таки остались, а во-вторых, в эфире постоянно появляются все новые и новые вещатели, не всегда законные.
Скажем сразу: привычных нам вещателей на длинных волнах не осталось вовсе (с 2014 года в России соответствующие передатчики выключены), на средних — остались только «Всемирная радиосеть» (738 КГц) и «Радонеж» (612 КГц, с 7 до 11 часов вечера). Так что слушать на старых приемниках почти что и нечего. Короткие волны — благо в КВ-диапазоне можно поймать даже небольшие станции со всего мира — более «населенные», там (особенно ночью и за городом) можно найти национальные или религиозные разговорные радио на разных языках. И всё? Практически да.
Но это если не искать. А те, кто потратит немного сил и времени, чтобы оснастить приемник хорошей антенной, и хорошенько поищет в Интернете, — могут услышать кое-что интересное. Ведь радиоэфир только внешне выглядит заброшенным. На самом деле там с разными целями обитает множество людей, объединенных двумя вещами: знанием технологий радиосвязи и потребностью передать другим информацию в обход стандартных для нынешнего времени цифровых каналов.
Последние из могикан
— Кое-кого на коротких волнах все-таки можно услышать, — рассказывает любитель исследовать ночной радиоэфир пенсионер Андрей Рысев. — Правда, для уверенного приема максимального числа станций необходимо уехать на дачу; в Москве я давно уже не пытаюсь ничего поймать даже ночью. А вот в Талдомском районе эфир чистый. Крутишь ручку и слышишь голоса со всего света — это настоящее чудо, поэтому я до сих пор этим и занимаюсь!
Среди станций, которые регулярно слышно в Подмосковье, по словам Рысева, — «Голос Кореи» (КНДР), «Международное радио Китая» (КНР), «Голос Турции», национальная радиослужба Ирана и религиозные радиостанции: «Голос надежды» и другие. Качество для разговорных станций вполне адекватное — голоса звучат четко и звонко, а вот качество передачи музыки уже не соответствует современным стандартам: мы слишком привыкли к безупречному качеству со стереозвуком в FM-диапазоне.
— Двадцать лет назад было гораздо больше всего интересного на волнах: и ВВС, и «Голос Америки», и «Немецкая волна», и отечественные станции, — вспоминает любитель радио. — Я ведь слушал эти «голоса» с советской эпохи, как только купил первый КВ-радиоприемник «Океан», придя из армии. Узнавал новости, о которых никогда не расскажут по телевизору. Сейчас все это, получается, совершенно не нужно — время Интернета. Так тому и быть, но мне грустно.
Номерные станции: по секрету всему свету
В диапазоне коротких волн порой можно наткнуться на странную радиопередачу: ровный голос диктора читает последовательность чисел, букв и даже слов. Голоса на этих радиостанциях часто «нечеловеческие» — синтезированные или прошедшие компьютерную обработку ради неузнаваемости. Национальная принадлежность, таким образом, не определяется — а что касается пола и возраста, возможны варианты: на таких радиостанциях слышали и мужские, и женские, и даже детские голоса.
— Когда мне было лет пятнадцать и дед подарил мне свою «Спидолу» — первый взрослый приемник с полноценным КВ-диапазоном, я каждую ночь его крутил и слушал эфир, — вспоминает московский радиоинженер Михаил Кротман. — Не один и не два раза натыкался на эти радиостанции, где голос заунывно читал цифры и буквы. Спрашивал отца, что это такое, — он ответил, что, должно быть, какие-то шпионские шифровки. Я тогда поразился изяществу технологии: ведь во всех шпионских детективах фигурировали специальные рации, а это мощная улика. А тут — пожалуйста, лови шифровки на любой бытовой приемник. Пробовал, конечно, выписывать последовательности и пытался расшифровывать — совершенно бесполезно.
В 1980–1990-х годах появились, хоть и косвенные, доказательства назначения номерных радиостанций. Цитируется, в частности, высказывание представителя министерства торговли и промышленности Великобритании, который в 1988 году подтвердил журналистам, что данный вид радиовещания «не предназначен для общественного потребления». Позже удалось локализовать некоторые такие станции — это произошло уже в эпоху интернет-форумов, послуживших хорошим инструментом для объединения коротковолновиков. Так, станция, передачи которой начинаются с испанского Atención, предположительно, находится на Кубе.
— Позже, когда я собрал любительский коротковолновый передатчик, у меня была мысль сыграть в номерную станцию, передавать в эфир «загадочные» сообщения из символов, — признается Михаил Кротман. — Но один из друзей, которому я рассказал о своей идее, возразил: это слишком опасно, могут принять за настоящего шпиона. Так мы эту идею и не осуществили тогда.
Ловить номерные станции нужно в начале каждого часа, перед началом передачи собственно сообщения идут текстовые или музыкальные фрагменты, сообщающие о начале передачи и позволяющие настроиться точнее. Чаще всего само сообщение передается группами из 4–5 символов. Завершение передачи тоже маркируется специально — обычно соответствующими словами (end of message, final, «конец»). Предположительно, расшифровать такие сообщения можно только с помощью одноразовых шифровальных блокнотов.
Пираты из ХХ века
— Когда я учился еще в школе, классе в седьмом, у меня появился дешевый китайский FM-радиоприемник, — вспоминает житель Санкт-Петербурга Денис В. — Я радовался, ходил и постоянно слушал музыку с радио. Однажды, прохладным осенним вечером, перед сном листая радиостанции в надежде уснуть, я наткнулся на какой-то, как мне сперва показалось, телефонный разговор. Я начал слушать, вникать, а через несколько часов прослушивания понял, это вовсе не по телефону говорят. Оказалось — молодой парень, немного старше меня, собрал у себя дома FM-радиопередатчик, поставил антенну на крышу, протянул кабель к себе в квартиру и стал ночами вещать свое радио. Эфир его радиостанции сильно отличался от привычного нам эфира коммерческих радиостанций. Он подключил свой домашний телефон к линии, и любой желающий мог дозвониться в эфир. На один звонок давался лимит 3 минуты, а на фоне играла ненапрягающая музыка. Вся эта тема меня быстро заинтересовала — оказалось, на тот момент в нашем городе вещало около 20 таких некоммерческих, свободных, пиратских радиостанций. Мне захотелось заиметь свою собственную. Через пару лет прогуливания школы и изучения принципов построения радиопередатчиков я запустил новую некоммерческую радиостанцию.
По словам Дениса, во второй половине 2000-х годов покрытие радиостанции составляло примерно 40% площади Питера — а мощность передатчика составляла всего 50–70 ватт. Появился и стереозвук, и другие признаки «серьезной» радиостанции. Но популярность Интернета в какой-то момент привела к тому, что звонки слушателей сошли на нет — вещать «в пустоту» стало неинтересно, и Денис, как и многие его «независимые» коллеги, исчез из эфира.
— В наши дни основное количество людей, слушающих FM-радиостанции, это, конечно, автомобилисты, едущие на работу или еще куда, — рассуждает Денис. — Тогда в надежде хоть как-то найти своих радиослушателей я перевез свое оборудование на дачу, благо садоводческий массив большой. Но все это было уже не то, о радиопиратстве пришлось забыть, хотя тема радиосвязи меня интересует и до сих пор.
Если в FM-диапазоне, где конкуренция за частоты очень жесткая, в наши дни быть «пиратом», пожалуй, невозможно (особенно в большом городе), то на других диапазонах контроль не столь сильный. Старое, но мощное оборудование энтузиастов работает прежде всего на границе средних-коротких волн, 2800–3200КГц, в АМ. «Это пиратство больше похоже на радиолюбительство, только с матом и без лицензии, — отмечают на ведущем радиолюбительском форуме России. — А вот чуть ниже, на 1600–1800КГц, очень редко слышно именно вещателей, там музыка в основном».
На пике популярности — около 20 лет назад — существовало не только пиратское радио, но и пиратское ТВ. «Дело было в военном городке в 90-х, — вспоминает пенсионер Виктор Аграновский. — Транслировал это все дело кто-то из Дома офицеров. Сначала транслировали пиратские видеокассеты (преимущественно американские фильмы). Контент был неплох. Второй этап — делали телепередачи собственного производства (типа «новостей нашего городка»). Было интересно, но качество, даже по меркам 90-х, было ужасным. Наконец, третий этап — до кого-то «сверху» дошло, что народ смотрит это ТВ. Начали делать «заказухи». Например, была передача о том, что группа Prodigy — это адепты какой-то секты. Потом купили «тарелку» и начали ретранслировать спутниковые каналы. Но в начале 2000-х появился «обиженный», который накатал письмо спутниковому провайдеру о том, что их продукт пиратят. Приставки забанили, канал запустили (уже никому ничего не нужно было), а спустя некоторое время пришел Интернет».
Форменное нарушение
Технический прогресс в 2000-х годах шагал рука об руку с «восстановлением законности» — и убивал пиратское и просто свободное вещание на корню. Потому что вообще-то использование радиоэфира регламентируется в России федеральным Законом о связи. А в соответствии с этим законом, хотя «сети связи и средства связи могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности граждан и юридических лиц», регулирование использования радиочастотного спектра «является исключительным правом государства».
Закон утверждает разрешительный порядок доступа пользователей к радиочастотному спектру — это означает, что для начала собственного вещания необходимо получить лицензию (если речь не идет о гражданских диапазонах 27 и 433 МГц). Для вещательных частот (то есть тех, что может принимать обычный гражданский «транзистор») эта лицензия часто получается по конкурсной процедуре, а соответствующий передатчик также подлежит регистрации.
— Мы такое делали в среднем диапазоне в 1963 году в Казахстане, — вспоминает пенсионер Валерий Понасенко. — Нас накрыла милиция и заставила уничтожить ламповые передатчики.
— В Угличе у одного из коллег из гаража конфисковали передатчик и даже штраф выписали, — отмечает пользователь форума радиолюбителей. — Похоже, в соответствующем отделе полиции сидели без дела лет пять, а тут премия нарисовалась!
Практика правоохранительных органов, рассказывает инженер Михаил Кротман, обычно такая: первый визит к запеленгованному радиопирату — предупреждение, второй — конфискация оборудования и небольшой штраф, третий раз уже серьезное наказание, крупный штраф либо вплоть до уголовной ответственности. Она может наступить по статьям о создании помех экстренным службам, а поскольку у многих радиолюбителей дома имеется и «негражданская» приемо-передающая техника — возможно и обвинение в госизмене, шпионаже.
— Представители радиочастотного центра с полицией заявились в гости, — рассказывает Филипп Р., посетитель радиофорума. — Любезно замерили все уровни. Мужики по жалобе «коммерсов» ехали, из большого города, наверное, голодные, подумал я, ну и потому всех любезно пригласил за стол. Ничего у меня конфисковывать не стали, ну а если я задумаю открыть радиостанцию, то дали свои контакты, мол, приходи, поговорим, и уехали.
В разных регионах радиочастотные центры имеют свои особенности. Так, в среде радиолюбителей есть «поверье», что в Санкт-Петербурге РЧЦ — «структура дико неповоротливая и погрязшая в бумажках, вытрясти из них выезд мобильной группы на пеленгацию всегда было делом крайне сложным». Быстро чиновники реагировали только тогда, когда возникла помеха в авиадиапазоне аэропорта «Пулково»: виновника быстро нашли и отключили.
Чем все это закончится
Завсегдатаи радиофорумов и коротковолновики вздыхают: радиосвязь как увлечение стремительно «стареет», становится каким-то странным на цифровом празднике жизни артефактом из аналогового мира. Даже в официальном вещательном FM-эфире, хотя он по-прежнему заполнен до отказа в крупных городах, уже почти не чувствуется драйва развития. Кому нужны «свободные» радиостанции, которые работают далеко не круглые сутки, — не так уж понятно: за свободной информацией нынче ходят в Интернет.
Что такое 808
Сэр Микс-а-Лот знаменито сказал,
«808 заставляет девчонок тупеть».
Так что же делает 808 таким востребованным звуком, и как вы можете сделать несколько допинговых 808-х для своих треков?
Погрузитесь с нами, чтобы узнать все, что можно, об основе хип-хопа: 808.
Что такое 808?
Прелесть оригинального 808 заключалась в его глубоких и суббитных характеристиках, которые продюсеры могли настраивать на различные тона в зависимости от материала трека.
Однако оригинальный Roland TR-808 имел несколько звуков, выходящих за рамки 808, включая:
Имея в своей основе статический шум, 808 был уникально спроектирован, чтобы звучать подобно удару колотушки по резонирующей головке барабана. В результате оригинальный 808-й имел быструю, острую атаку и короткий спад.
Конечно, сегодня 808-е изменились довольно радикально.
Побродите по Splice, и вы услышите тысячи воссозданий 808, многие из которых были сжаты, искажены и подвергнуты переходной манипуляции.
История 808-х
«Оборудование Roland стало своего рода эсперанто в музыке. Весь мир стал менее разделенным благодаря этой технологии».
Как мы уже говорили, название 808 произошло от барабанной машины Roland TR-808, которая была выпущена в начале 80-х годов. Когда она впервые появилась на рынке, это был коммерческий провал. Многие воспринимали TR-808 как маленькую игрушку-робота, которая никогда не станет «серьезным» инструментом в студии.
В это время электронная музыка еще не успела пробиться. Кроме того, Linn LM-1, обладавший более точным звучанием, привлек гораздо больше внимания. Но, конечно, многие андеграундные продюсеры не могли переварить цену в 5000 долларов за Linn LM-1 и считали, что цена в 1200 долларов за TR-808 была гораздо более оправданной.
По сравнению с LM-1, TR-808 имел 16 предварительно загруженных аналоговых звуков и более интуитивно понятный интерфейс.
В 80-х и 90-х годах 808-й использовался в основном хаус- и технопродюсерами. Однако новаторские хип-хоп продюсеры 90-х годов также нашли в 808-м нечто совершенно уникальное.
Такие продюсеры, как Африка Бамбаатаа и Рик Рубин, начали использовать 808 в раннем хип-хопе, изменив слуховой ландшафт. Фактически, Бамбаатаа был одним из первых крупных хип-хоп исполнителей, который ввел 808 в обиход в 1982 году, выпустив песню «Planet Rock».
В 1983 году, продав около 12 000 единиц Roland TR-808, компания Roland сняла барабанную машину с производства. Однако в 1984 году Roland заменил ее моделью TR-909, которая стала первой драм-машиной, использующей MIDI.
С появлением сэмплеров и DAW самостоятельные драм-машины начали вымирать. Однако сейчас мы начинаем наблюдать возрождение современных драм-машин с новыми, высококлассными функциями, которые превосходят винтажные драм-машины 80-х и 90-х годов.
Как сделать 808
В вашем распоряжении нет тысяч долларов, чтобы купить оригинальную драм-машину?
Вам повезло, ведь в Интернете есть миллионы образцов 808. Прелесть современных 808-х в том, что они были обработаны для увеличения объема и мощности.
Давайте рассмотрим, как вы можете сделать 808, который подходит для вашего производства.
1) Найдите подходящий образец
Прежде всего, вы должны начать с хорошего образца.
Бесполезно тратить время на то, чтобы придать форму и настроить низкокачественный сэмпл 808. В зависимости от DAW, которую вы используете, возможно, есть несколько стандартных 808-х, с которыми можно работать.
Однако если вам нужно больше вариантов, мы рекомендуем зайти на Splice и проверить массивную базу данных 808 сэмплов этой платформы.
2) Sample & Tune
Как только вы узнаете, в каком ключе звучит ваш трек, вы можете закинуть свои 808 сэмплы в цифровой сэмплер и отрегулировать настройку в большую или меньшую сторону.
3) Вписываться в контекст вашего микса
Возможно, в вашем миксе есть бас и ударная установка, которые также занимают этот частотный диапазон. В этом случае вам потребуется эквалайзер, чтобы соединить все вместе.
Чаще всего, чтобы 808-е хорошо вписались, вам придется эквалайзером убрать часть низких частот из баса и киков.
4) Придайте форму вашему 808-му с помощью ADSR
Чаще всего вы хотите, чтобы ваш 808-й имел жесткую атаку. Люди хотят, чтобы 808-е грохотали по их багажникам, а не мягко скользили по их динамикам, как некая электронная виолончель.
Также неплохо сформировать затухание, задержку и высвобождение 808-го так, чтобы он двигался в такт вашему треку.
5) Увлекательное звуковое оформление
Точно так же, как вы знаете, что слушаете Джона Бонэма, когда слышите его громогласные барабаны или Джими Хендрикса, когда слышите нечеткий рифф Strat, есть много продюсеров, которые сформировали свои 808-е таким образом, что нашли способ выделиться среди других продюсеров.
Особенности 808
Барабанная установка 808 имеет множество функций и звуков, включая бас-барабан, улитку, томы, клавесин, ковбелл, хай-хэт, тарелки и всемогущий хэндклап.
Эта винтажная драм-машина использует транзисторы для создания пошагового секвенсора, позволяющего производителям музыки программировать до 32 различных паттернов. С помощью функции CR-78 продюсеры могут расставлять акценты на отдельных звуках ударных.
Благодаря многочисленным аудиовыходам, синхронизации по DIN и ручкам громкости старые продюсеры могли синхронизировать свои TR-808 с другими синтезаторами и музыкальным оборудованием.
Принятие этой легендарной ударной установки
Хотя современным продюсерам хип-хоп музыки драм-машина TR-808 может показаться легендарной, она не всегда имела такую репутацию. В течение многих лет она игнорировалась популярной музыкальной индустрией и воспринималась как игрушка, а не как серьезная драм-машина.
Однако благодаря своей доступности эта ударная машина для баса стала основным инструментом для андеграундных исполнителей хип-хопа и электронной музыки.
По мере того как все больше и больше андеграундных артистов использовали драм-машину Roland TR-808, известные артисты начали брать ее на заметку. Прошло совсем немного времени, и такие артисты, как LL Cool J, Уитни Хьюстон, Марвин Гей, Public Enemy и Run-DMC стали использовать TR-808 в своем творчестве.
Британская группа электронной музыки старой школы под названием 808 State популяризировала Roland TR-808 в раннем производстве танцевальной музыки. Он продолжал украшать музыкальное производство на протяжении всей эры новой волны и в эпоху эйсид-хауса и рейв-культуры.
Знаменитые песни, в которых используются 808-е
Послушайте многие популярные песни, и вы услышите лирические ссылки на звук 808, включая песни Lil Wayne, Kanye West, Outkast, Kelis и Beastie Boys.
Несмотря на то, что критики поначалу разнесли трек в пух и прах, в итоге он стал самой известной песней Хьюстон.
Альбом 808s & Heartbreak стал одним из самых значительных хитов Канье Уэста, положив начало новому этапу в его музыкальной карьере. Как и многие треки этого альбома, «Love Lockdown» использовал культовый ритм 808, который почти мгновенно узнаваем.
Песня «Drunk In Love» стала мгновенной классикой с того момента, как люди запустили ее с альбома BEYONCE 2013 года. Хотя в песне есть много того, что можно любить, включая строки Jay-Z «eat the cake» и «surfbort» Бе, резкие, сильно обработанные 808-ые заставляют колонки работать на пределе своих возможностей.
Разница между 808 и Kick
Хотя вы все еще можете использовать термин 808 для описания хай-хэтов, снэров или томов на оригинальной машине, вы почти всегда можете предположить, что кто-то говорит о звуке баса, когда говорит 808.
В настоящее время основное различие между ударным барабаном и 808 заключается в том, что ударный барабан обеспечивает начальную атаку для низких частот, в то время как 808 обеспечивает басовый звук, который исходит после начального ударного звука. У 808-го барабана очень специфическая подача, которую музыкальный продюсер может использовать для создания басовых линий.
808 VST-плагины
Найти такую винтажную драм-машину может быть непросто, поэтому многие продюсеры обращаются к цифровому миру, чтобы получить нужные им звуки. Вот три наших любимых VST-плагина для тех, кто хочет получить звук 808-го.
Лаборатория Future Audio Workshop SubLab
Нам нравится думать о SubLab как о своеобразном гибридном VST, использующем слой басового синтезатора X-Sub под аналоговым синтезатором. Интерфейс интуитивно понятен, он предоставляет продюсерам осцилляторную форму волны и спектрограмму для получения более точной обратной связи о своих сэмплах.
Вы можете легко создавать МАССИВНЫЕ саб-звуки и 808-е, используя несколько слоев, а также добавлять насыщенность и компрессию с помощью встроенных модулей, чтобы оживить ваши 808-е.
Благодаря 69 включенным пресетам у вас будет достаточно отправных точек. Однако если вы решите создавать свои сэмплы с нуля, приятно осознавать, что это один из самых удобных VST-плагинов на рынке.
Niche Audio Planet 808
Если вы используете Maschine или Ableton Live, знайте, что этот плагин был тщательно разработан для интуитивного цифрового сэмплирования.
Волновая алхимия революции
Wave Alchemy запрограммировала эту виртуальную драм-машину с тысячами звуков и сэмплов 808 таким образом, что каждый раз, когда вы играете ноту, вы получаете чрезвычайно тонкие различия. Именно эти различия в звучании делают аналоговый звук таким уникальным.
808 часто задаваемых вопросов
В современной музыкальной терминологии, когда люди говорят 808, они обычно имеют в виду басовый звук 808. Однако оригинальным звуком TR-808 был ударный барабан, что значительно отличается от того, что мы слышим в современном производстве.
Кто изобрел 808 бит?
Икутаро Каехаши изобрел 808-ую ударную установку вместе с корпорацией Roland еще в 1980 году, хотя со временем способ использования барабанной установки TR-808 радикально изменился.
Каковы эффекты 808?
При правильном микшировании и настройке эффекты баса 808 могут быть чрезвычайно мощными. С тоннами низких частот и жесткой атакой, отличный звук 808 баса может сотрясать стены клуба и дребезжать динамики багажника.
Какой 808 используют продюсеры?
В современной музыке продюсеры используют множество различных сэмплов 808, хотя большинство из них не являются оригинальными барабанными машинами. Если вы хотите найти отличные сэмплы 808, рекомендуем зайти на сайт Splice и попробовать найти наборы сэмплов от ваших любимых продюсеров.
Насколько громким должен быть ваш 808-й?
Часто лучше всего держать 808-й на том же уровне, что и кик-барабан, или немного тише. Продюсеры часто думают, что им нужно сделать свои 808-е намного громче, что часто приводит к грязным миксам и подавляющим низким частотам.
Обязательно ли использовать сайдчейн для кика и 808?
Должен ли ваш 808-й быть монофоническим?
Вообще говоря, низкочастотные звуки 808 должны быть монофоническими. Однако, если вы хотите распространить свой 808 бас, вы можете сделать его копию, сделать высокие частоты и добавить эффекты задержки, реверберации или хоруса, чтобы распространить его, сохраняя при этом моно низкие частоты.
Нужно ли эквалайзерить бас 808?
Всегда важно учитывать соотношение баса 808 с остальными треками в вашем миксе. Мы часто рекомендуем использовать субтрактивный эквалайзер, например, фильтр высоких частот, если вам кажется, что ваш 808-й занимает слишком много места в миксе. Если 808-й бас с трудом пробивается сквозь микс, вы можете использовать аддитивный эквалайзер в диапазоне 400-800 Гц, чтобы придать ему немного зернистости.
Используют ли продюсеры 808 сэмплы?
Можете ли вы панировать 808?
Часто лучше сохранять звуки 808 в моно, так как их панорамирование может привести к искажению стереоизображения. То же самое относится к ударным, бас-барабанам и улиткам. Наличие основы в центре вашего трека может помочь ему ударить намного сильнее.