что такое абдест у мусульман

Полное омовение тела

что такое абдест у мусульман. Смотреть фото что такое абдест у мусульман. Смотреть картинку что такое абдест у мусульман. Картинка про что такое абдест у мусульман. Фото что такое абдест у мусульманПолное омовение тела (гусль), согласно Шариату, – это мытье проточной водой всего тела с определенным намерением, то есть обязательное ритуальное купание.

Существует пять обстоятельств, после возникновения которых необходимо выполнить купание для совершения намаза и т.п. Эти пять обстоятельств сами по себе не являются причиной для немедленного выполнения купания. То есть, если человек находится в состоянии осквернения (джунуб), он не обязан сразу делать полное омовение тела, хотя это весьма желательно. Обязательным купание становится с наступлением времени совершения намаза.

Передал имам аль-Бухарий в своем сборнике о том, что Абу Саляма сказал: «Я спросил ‘Аишу, засыпал ли Пророк (мир ему и благословение) в состоянии джунуб (в результате полового акта). ‘Аиша ответила: «Да, но перед этим он совершал частичное омовение». Так Пророк (мир ему и благословение) поступал редко, чтобы люди знали, что это не запрещено в Шариате.

Некоторые невежественные люди говорят, что если человек, находящийся в состоянии осквернения, вышел из дома, не выполнив полное омовение тела, то каждый волос на его теле проклинает его. Это ложь, противоречащая религии. Доказательством служит рассказ Абу Хурайры, переданный в сборнике имама аль-Бухарий: «Когда меня встретил Посланник Аллаха (мир ему и благословение), я был в состоянии осквернения, он взял меня за руку, и мы пошли вместе. Когда мы присели, я незаметно ушел в свое жилище, сделал полное омовение тела, после чего вернулся к Пророку (мир ему и благословение). Он еще сидел. Когда я подошел, он спросил: «Где ты был о Абу Хурайра?» Я ответил ему, что был в состоянии джунуб, поэтому ушел. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Субханаллаh! О, Абу Хурайра, воистину, верующий не становится наджасой».

Однако следует отметить, что очень рекомендуется искупаться сразу же после осквернения, и чем быстрее это сделаете, тем лучше.

Ритуальное купание необходимо выполнить в следующих случаях:

1. После выделения спермы. Его признаки:

— удовольствие при выделении;

— запах свежего теста, если сперма еще не засохла;

— запах яичного белка, если сперма засохла;

— толчкообразное выделение с напором.

2. После полового акта, даже если не было выделения спермы. Половым актом, согласно Шариату, считается проникновение головки полового органа во влагалище.

3. После смерти человека.

4. После прекращения менструации – цикличных выделений крови из матки у здоровой девушки, женщины.

5. По завершении послеродовых выделений (выделение крови после освобождения матки от плода).

6. После родов или выкидыша, ввиду происхождения ребенка из смешивания мужской и женской спермы. То есть, даже если роды были сухими и, после них не было выделений, то все равно необходимо искупаться.

Человек, которому необходимо выполнить купание по причине первого или второго обстоятельства, называется джунуб. А состояние того, кто находится в одном из этих пяти обстоятельств, называется «большим хадасом». Джунубу запрещено все, что запрещено делать при нарушении частичного омовения, а также чтение Корана (даже не дотрагиваясь до него) и пребывание в мечети.

Примечание: Следует отметить, что при выполнении полного омовения необходимо соблюдать те же самые условия (шуруты), которые следует соблюдать и при выполнении частичного омовения (см. на стр. 19). Также и нежелательные (караха) действия в обоих омовениях в основном идентичны (см. на стр. 28).

Обязательные действия купания

Обязательными действиями ритуального купания, без выполнения которых оно считается недействительным, являются:

1. Намерение. Оно отличает привычку от поклонения (‘ибада), его место в сердце, и оно совершается мысленно. Однако желательно его произнесение вслух. Намерение делается одновременно с началом мытья тела: «Я намереваюсь совершить обязательное полное омовение ради Аллаха» или «…снять большой хадас» и т. п. Если человек сделал намерение только после того, как помыл какую-либо часть тела, то необходимо помыть ее заново вместе с намерением.

2. Промывание всех наружных частей тела (кожи и волос независимо от их густоты) чистой и пригодной для очищения водой. Вода обязательно должна обтекать все тело полностью.

Примечание: Человеку, который уверен, что у него нет причин для выполнения полного омовения тела, ни в коем случае нельзя совершать купание с намерением снять большой хадас.

Желательные действия купания

Желательными действиями при выполнении ритуального купания являются:

1. обращение лицом в сторону Киблы;

2. произнесение: «Исти‘азы», «Шахады» и «Басмалы» перед купанием. Нежелательно (макрух) не произносить эти слова перед полным омовением;

3. выполнение частичного омовения перед купанием. При этом мытье ног можно отложить на конец купания, чтобы не расходовать лишнюю воду;

4. начало омовения с правой стороны. Предварительно смочить волосы трижды, потом мыть правую половину спереди и сзади, затем левую половину и повторить это трижды;

5. полоскание рта и носа, даже если вы сделали это и при частичном омовении;

6. мытье тела с протиранием;

7. мытье следующего органа до того, как высохнет предыдущий;

8. экономия воды (нежелательно расходовать ее сверх меры);

9. чтение «Шахады» и молитвы после купания (той же молитвы, которая читается и после частичного омовения).

Тому, кто моется полностью обнаженным, при раздевании желательно сказать:

بِسْمِ اللهِ الََّذي لا اِلهَ اِلاّ هُوَ

«Бисмилляhи-ллязи ля иляhа илля hува»

(С именем Аллаха, кроме Которого нет ничего достойного поклонения). Эти слова ограждают человека от глаза джиннов.

Из книги «Намаз —
опора религии»

что такое абдест у мусульман. Смотреть фото что такое абдест у мусульман. Смотреть картинку что такое абдест у мусульман. Картинка про что такое абдест у мусульман. Фото что такое абдест у мусульман

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Порядок совершения малого омовения

1. Прежде всего необходимо иметь намерение совершить омовение с целью выполнения молитвы или просто ради нахождения в состоянии ритуальной чистоты[1]. При этом важно иметь сокровенное намерение в сердце, но произнесение намерения вслух все же желательно.

2. Как и при выполнении любого другого богоугодного дела, верующему желательно произнести «бисмил-ляяхи ррахмани ррахим» («именем Бога, милость Которого безгранична и вечна»), тем самым прося Божьего благословения и помощи.

3. Трижды вымыть руки до запястий включительно, не забывая промыть между пальцами. При наличии кольца или перстня их следует снять или, слегка двигая, постараться, чтобы кожа под ними оказалась промыта[2].

4. Трижды прополоскать рот, набирая воду правой рукой.

5. Трижды промыть нос, набирая воду правой рукой и высмаркиваясь с помощью левой.

6. Трижды вымыть лицо.

7. Трижды вымыть руки до локтя включительно (сначала правую, затем левую)[3].

8. Протереть мокрыми руками волосы головы (минимум ¼ часть волос)[4].

9. После промыть руки и протереть внутреннюю и внешнюю части ушей[5]; лицевой (тыльной) частью рук протереть шею[6].

10. Трижды вымыть ступни ног до щиколоток включительно, не забывая промыть между пальцами, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой. Мыть сначала правую ступню, затем – левую[7].

После или в процессе омовения человек может высушить омытые части тела, воспользовавшись полотенцем. В конце желательно[8] произнести следующие слова:

Транскрипция дуа: «Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху вахдэху ляя шарийкя ляхь, ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх. Аллаахумма-дж‘альнии минат-тавваабиин, вэдж‘альнии минэль-мутатоххириин. Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ашхаду алляя иляяхэ илляя энтэ, астагфирукя ва атуубу иляйкь. Ва салли, аллаахумма ‘аляя сайидина мухаммад ва ‘аля ээли мухаммад».

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ الله ُ وَحْدَهُ لاَ شَريِكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ اَللَّهُمَّ اجْعَلْنِي مِنَ التَّوَّابِينَ وَ اجْعَلْنِي مِنَ المْتُـَطَهِّرِينَ سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَ بِحَمْدِكَ أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ أَنْتَ أَسْـتَـغـْفِرُكَ وَ أَتوُبُ إلَيْكَ وَ صَلِّ اللَّهُمَّ عَلىَ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ مُحَمَّدٍ

Перевод дуа:

«Я свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Господа, у Которого нет сотоварищей. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Его и посланник. О Аллах! Причисли меня к кающимся и предельно чистым. Восхваляю Тебя, о Господи, и благодарю. Свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя. Прошу прощения у Тебя и каюсь пред Тобою. Да благослови, о Всевышний, Мухаммада и род его».

По поводу иных молитв (ду‘а), произносимых некоторыми верующими во время омовения, имам ан-Навави отмечал, что «молитвы (ду‘а), читаемые некоторыми при омовении во время промывания отдельных частей тела, канонически не обоснованы и не упоминались богословами раннеисламского периода»[12]. Кроме того, согласно мнению богослова Ибн ас-Салаха[13], «о необходимости или желательности этого [т.е. произнесения молитв-ду‘а во время промывания отдельных частей тела] нет ни одного достоверного хадиса»[14]. Из всего вышесказанного следует, что желательным и канонически обоснованным является омовение, начатое с именем Творца (со слов «бисмил-ляхи ррахмани ррахим») и завершенное вышеприведенное молитвой.

Вода для омовения

Омовение можно совершать любой чистой водой: пресной, газированной, минерализованной и даже соленой морской.

О разрешенности последнего сказано в одном из достоверных высказываний пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Морская вода является для вас чистой и очищающей [то есть в полной мере пригодна для совершения малого (вуду’) и полного (гусль) омовений], а умершее в море [то есть все, что живет в море и умерло в нем[15]] пригодно для употребления в пищу»[16].

Кроме того, для омовения можно использовать снег[17], при условии, что он тает от тепла тела и протираемая поверхность становится мокрой (влажной)[18]. Вода, спускающаяся с небес и проистекающая из земли, во всех формах является разрешенной для использования при совершении малого омовения (вуду’) и полного омовения (гусль)[19].

В Священном Коране сказано:

«Мы [«Мы» указывает на величие Творца, но никак не на Его множественность] низвели с небес воду чистую, очищающую» (см. Св. Коран, 25:48).

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) подчеркивал: «Воистину, дела [оцениваются] по намерениям» (хадис от ‘Умара; св. х. аль-Бухари и Муслима). Мнение богословов едино в том, что для получения пред Всевышним вознаграждения (саваб) за совершение правильного и благого действия необходимо присутствие намерения. Намерение же с канонической точки зрения – это вознамеренность сердца (души) непременно совершить что-либо. См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 490.

[2] Лаки, краски, клей, оставшиеся на руках, препятствуют проникновению воды к коже и ногтям, поэтому следует внимательно отнестись к процессу удаления этих веществ. Однако если по роду своей профессиональной деятельности человек постоянно пачкается красками или лаками, то для него достаточно поверхностного очищения. Он подпадает под положение « ‘умумуль-бальва», ему канонически прощается («ма‘фуввун ‘анх») то, что смыть сложно. Важна естественность, а усложнения и сомнения – от Сатаны. Покрытые лаком ногти женщины никак не связаны с совершением молитв и не влияют на их полноценность. А вот что касается полного омовения (или малого), то они будут недействительны, если совершены с покрашенными ногтями, так как вода из-за лака не проходит к ногтям, следовательно, не омываются те части тела, которые при данных ритуальных гигиенических процедурах должны быть омыты. Касательно полного омовения имеется один нюанс: если после его совершения женщина вспомнила, что случайно забыла снять лак, то ей не нужно вновь его повторять, а достаточно будет просто промыть ногти, предварительно очистив их. Наиболее практично, если женщина пользуется лаком во время месячных, когда молитвы она не совершает.

[3] «Пророк любил во многих делах начинать справа: в использовании воды при омовении, при причесывании и при надевании обуви» (хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари и Муслима). См.: Ан-Навави Я. Рияд ас-салихин. С. 300, хадис № 720. Возможно, что в ритуалах, в которых правая сторона предшествует левой, отражается общечеловеческое представление о том, что правая сторона символизирует добро (ср. русское «правда», «правота», «праведность»; английское «right» – «правый», «правильный», «справедливый»; немецкое «richtig» – «правильно» от «recht» – «правый» и т.д.).

[4] 1/4 часть – это обязательный минимум (фард) у ханафитских богословов. Богословы-шафииты говорят, что достаточно даже легкого движения влажной кистью руки по волосам. При желании можно протереть весь волосяной покров головы, что является сунной.

[5] Для женщины нет необходимости при этом вынимать серьги из ушей.

[6] Те ученые, которые говорили о протирании шеи, относили это к категории возможного (адаб). Большая же часть богословов считала, что протирание шеи не имеет никаких канонических обоснований.

[7] На случай крайней нехватки воды или времени можно ограничиться пунктами № 1, 6–8, 10 без трехкратного повторения. К этим пяти пунктам ученые шафиитского мазхаба добавляют шестой – последовательность в совершении пяти упомянутых. Если на ту часть тела, которая должна быть обязательно омыта при совершении омовения, наложены гипс или водонепроницаемая повязка, то человек протирает поверх нее влажной рукой. В данном случае это засчитывается как фактическое омытие водой.

[8] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 8 т. Дамаск: аль-Фикр, 1990. Т. 1. С. 255.

[9] Хадис от ‘Умара; св. х. Муслима, Абу Дауда, Ибн Маджа и ат-Тирмизи.

[10] Яхья ибн Шараф ан-Навави (1233–1277) – выдающийся имам, мухаддис. Его наиболее известные труды – «Рияд ас-салихин», «Арба‘унэ ан-нававия», «Минхадж ат-талибин».

[11] См., например: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям [Пути мира]. В 4 т. Каир: аль-Хадис, 1994. Т. 1. С. 80.

[12] См.: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 1. С. 80.

[13] Абу ‘Амру Такыюддин ‘Усман ибн Салах (?–1245) – шафиитский факых, известный мухаддис и комментатор (муфассир) Священного Корана. Вел преподавательскую деятельность в Дамаске, где и скончался. Среди его трудов – «Аль-фатава», «Аль-амали», «Ма‘рифату анва‘и ‘ильм аль-хадис», «Шарх аль-васыт».

[14] См.: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 1. С. 80; аль-Хатыб аш-Ширбини Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1. С. 126, 127.

[15] Подробнее о том, что из морепродуктов можно употреблять в пищу, см.: Аляутдинов Ш. Ответы на ваши вопросы об Исламе. М., 2003. С. 54, 55.

[16] Данный хадис был передан семью сподвижниками Пророка. См., например: Аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]: В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991. Т. 4. С. 49, хадис № 1243, «сахих», а также С. 51, хадис № 1244, «хасан».

[17] Здесь подразумеваются исключительные ситуации, когда человек, живущий в северных широтах, в силу обстоятельств не может воспользоваться теплой водопроводной водой.

[18] См., например: ‘Аляуд-дин ибн аль-‘Аттор. Фатава аль-имам ан-навави [Фетвы имама ан-Навави]. Бейрут: аль-Башаир аль-исламийя, 1990. С. 26.

[19] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 265.

Источник

Омовение

что такое абдест у мусульман. Смотреть фото что такое абдест у мусульман. Смотреть картинку что такое абдест у мусульман. Картинка про что такое абдест у мусульман. Фото что такое абдест у мусульман

Под термином «тахарат» понимают очищение человека не только от внешней нечистоты, но и от внутренней, не только от физической, но и от духовной. Тахарат подразделяют на внутренний и внешний. Внутренний тахарат достигается праведностью и покаянием, а внешний достигается путем полного или малого омовения.

Термин «омовение» означает ритуальное очищение, которое верующим желательно и даже обязательно совершать в течение дня неоднократно.


Омовение подразделяется на два вида:

Гусль, гусул или полное омовение тела нужно совершать после того, как имело место какое-то осквернение состояния ритуальной чистоты – такое случается после родов, после того, как имела место интимная близость, а также после того, как у женщин завершается менструальный период.

Вуду или малое омовение некоторых частей тела не только желательно, но обязательно следует сделать тогда, когда мусульманин или мусульманка приступают к намазу.

Малое омовение или вуду

Малое омовение для намаза является одним из видов обязательного ритуального очищения, это процедура должна выполняться регулярно, особенно когда было нарушено ритуальное омовение, и для его совершения мусульманину или мусульманке не нужно полностью обнажаться.

Омовение берется в любом удобном положении, но чаще сидя или стоя.

Когда нужно брать омовение?

Вуду следует совершать в таких ситуациях когда:

Вуду необходимо в тех случаях, когда у мусульманина не было или было нарушено ритуальное омовение, если же мусульманин или мусульманка находились в состоянии ритуальной чистоты, то брать повторно омовение необязательно.

Порядок совершения малого омовения для намаза

что такое абдест у мусульман. Смотреть фото что такое абдест у мусульман. Смотреть картинку что такое абдест у мусульман. Картинка про что такое абдест у мусульман. Фото что такое абдест у мусульман

Как правильно делать омовение? Процедура вуду, совершается в следующем порядке:

Обтирание шеи ладонью или ее тыльной стороной, также как и чистка зубов не входит ни в обязательные, ни в желательные пункты при совершении омовения.

О порядке совершения малого омовения сказано в хадисе, переданном от человека по имени Хумран, который был вольноотпущенником Усмана ибн Аффана. Со слов Хумрана передано, что однажды Усман призвал своего вольноотпущенника принести ему воды для совершения малого омовения, и он сначала помыл руки по запястья трижды, после этого он прополоскал рот, затем втянув воду в нос высморкался, а затем помыл лицо три раза. Далее он помыл сначала правую руку по локоть, потом помыл левую руку также по локоть. затем (мокрыми руками) обтер голову, далее трижды помыл правую ногу до щиколотки и то же самое сделал с левой ногой. По словам Усмана, он видел, что Пророк Мухаммад ﷺ совершал омовение в таком порядке, после чего Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что тем мусульманам, которые совершают омовение в таком порядке, а затем совершают намаз в два ракаата, и не будут говорить мысленно сами с собой (то есть проявляя смирение и не отвлекаясь на постороннее), простятся все их предыдущие грехи.

Обязательные действия при омовении

К обязательным действиям или фарду при совершении малого омовения относятся:

Если какой-либо из пунктов омовения нарушается, то процесс необходимо повторить заново. При этом процесс омовения допускается прервать при необходимости, совершив какое-либо короткое и недлительное действие: открыть дверь, выключить бытовую технику или сделать любое-другое вынужденное действие, а затем начать процесс омовения с прерванного пункта.

В Священной Книге Аллаха Коран упоминаются все эти действия, и на этом основана обязательность таких этапов для мусульман: «О те, которые уверовали! Когда вы встаёте на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (сура Аль-Маида (Трапеза), 6-й аят).

Требования к совершению омовения для намаза

Как для совершения вуду, так и для совершения полного омовения должным образом необходимо:

Когда портится омовение?

После того, как верующий совершил малое омовение, он находится в состоянии ритуальной чистоты, и в этом состоянии он может совершить намаз или молитву, приступать к чтению Священной Книги Коран. Состояние ритуальной чистоты сохраняется у верующего до тех пор, пока он не совершит что-либо, что нарушит это состояние.

К действиям и поступкам, которые нарушают состояние ритуальной чистоты после совершения малого омовения, относятся:

Полное омовение или гусль

Омовение тела, всех его частей, которое мусульманин должен выполнить тогда, когда он пребывает в состоянии ритуального осквернения. Как сказано в Священной Книге Коран, «Если вы осквернены, то искупайтесь» (5:6).

Существуют ситуации, когда малого омовения недостаточно, и мусульманину требуется совершить гусль или полное омовение. К таким ситуациям относятся:

Что запрещено делать без гусля?

Без совершения полного омовения, когда мусульманин находится в состоянии ритуального осквернения, ему запрещено делать некоторые вещи:

Правильный порядок омовения гусль

Как брать омовение гусль? Полное омовение совершается по следующим правилам и в следующей последовательности:

Обязательные и желательные действия при омовении

Совершение гусль и вуду включают в себя действия как обязательные, так и желательные. Не во всех нюансах касательно полного омовения сходятся во мнении все мусульманские мазхабы, правовые школы. По мнению представителей ханафитского мазхаба, когда выполняют гусль, фардом будет прополоскать рот, промыть носовую полость и облить все тело, а по мнению шафиитского мазхаба, при выполнении гусля фард – это высказывание намерения, полное обливание и устранение нечистот.

Слова после омовения

что такое абдест у мусульман. Смотреть фото что такое абдест у мусульман. Смотреть картинку что такое абдест у мусульман. Картинка про что такое абдест у мусульман. Фото что такое абдест у мусульман

Мусульманину следует помнить, что омовение для мужчин и для женщин является также средством достижения любви Всевышнего Аллаха, так как Господь сообщил в Священном Коране, что Он любит очищающихся: «Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (сура Аль-Бакара, 222 аят). Как брать омовение можно увидеть на видео лекциях, приведенных в начале этой статьи.

Также часто мусульмане задают вопрос, что читать при омовении: определенных слов чтения во время процедуры тахарата нет, однако из сунны приходят тексты слов, что нужно читать после омовения, а это дуа после омовения.

После совершения омовения следует сказать:

«Ашхаду алля иляха илля Ллах, вахдаху ля шарикя Ллях. Ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюху. Аллахумма джаальни мина ттавабийна ва джаальни миналь мутатаххирийн!»

Ниже можно прослушать и скачать в mp3 формате правильное произношение слов дуа на арабском языке:

Также к данному дуа добавляют следующую фразу: «Субханака Ллахумма ва бихамдикя. Ашхаду алля иляха илля Анта, астагфирукя ва атубу илейкя!».

«Преславен Ты о Аллах и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Тебя, прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой!».

Текст данного дуа после омовения можно прослушать ниже:

Достоинства омовения

Мусульманам предписано совершение омовения как перед тем, как приступить к выполнению религиозных практик, так и постоянно совершать омовение независимо от выполнения религиозных обязанностей, поскольку мусульманину следует все время находиться в состоянии ритуальной чистоты.

Ислам считает гусль и тахарат делом благим, и за оба вида ритуального очищения полагается вознаграждение. Как сказано в одном из хадисов, со слабым иснадом, переданном ат-Тирмизи, «Если кто-то, пребывая в состоянии омовения, заново совершает его, тому Всевышний пишет десять добрых дел».

Еще одним достоинством ритуального очищения является то, что благодаря совершению ритуального очищения человек делает шаг к стиранию своих грехов, и это также подтверждается хадисом, переданном ат-Тирмизи и Муслимом: «Когда мусульманин совершает омовение, то, омывая лицо, смывает все грехи, которые совершают глаза, омывая руки, смывает все грехи, которые он ими совершал, омывая ноги, смывает все грехи, которые он ими совершал, и таким образом человек станет чистым от грехов».

Также к достоинствам ритуального омовения относится и то, что человек посредством совершения ритуального очищения может войти в Рай, ведь в одном из хадисов, переданном Муслимом, Посланник Аллаха ﷺ произнес: «Кто из вас совершит омовение должным образом, потом произнесёт слова шахады, для того откроются все восемь райских врат».

Как делать омовение женщинам

что такое абдест у мусульман. Смотреть фото что такое абдест у мусульман. Смотреть картинку что такое абдест у мусульман. Картинка про что такое абдест у мусульман. Фото что такое абдест у мусульман

Порядок полного и малого омовения для женщин проводится так же и в том же порядке, как и для мужчин, и женский вариант не отличается от мужского.

Женщинам и девушкам мусульманкам следует совершать полное омовение после того, как состоялся половой контакт с мужем, а также после того, как завершен период послеродовых кровотечений, или как подошел к концу менструальный период.

Женщина, у которой волосы собраны в прическу, может не распускать их для совершения омовения, но мусульманка должна проследить за тем, чтобы корни волос после омывания и протирания головы были намочены водой во время обливания.

При совершении малого омовения девушкам и женщинам следует обратить внимание на то, чтобы их не было видно посторонним мужчинам, то есть такое омовение должно происходить в закрытом помещении специально отведенном для женщин или в уборной комнате.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *