что такое абм терапия

АБМ-терапия (метод Фельденкрайз)

что такое абм терапия. Смотреть фото что такое абм терапия. Смотреть картинку что такое абм терапия. Картинка про что такое абм терапия. Фото что такое абм терапия

АБМ терапия это методика разработанная израильским психологом и физиотерапевтом — Анат Баниэль, ученицы Моше Фельденкрайза, основателя системы реабилитации и развития человеческого потенциала по методу Фельденкрайз, которая появилась в России пару лет назад. Методика Фельденкрайз (АБМ терапия) позволяет восстанавливать людей после инсульта, повышать качество жизни детишек с ДЦП (детский церебральный паралич) и лечить многие другие «неизлечимые» заболевания.

Реабилитация происходит через движения — активные и пассивные, во время которых мозг получает информацию обо всех мышцах и суставах, которые участвуют в этом процессе. В результате терапии, мозг получает более точную информацию о теле, учится создавать новые движения и включает в работу ранее не используемые мышцы, лучше и эффективней контролирует опорно-двигательную систему. В результате занятий перестраивается осанка, изменяется ритм и глубина дыхания, уходят боли, а так же улучшается координация движений.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ АБМ ТЕРАПИЯ (МЕТОД ФЕЛЬДЕНКРАЙЗ)?

Лечение по методике АБМ-терапии (Фельденкрайз) происходит очень просто. На занятиях по методу Фельденкрайз (АБМ терапии), врач выполняет прикосновения к различным участкам или точкам тела, в которых имеются различные нарушения — и эти фрагментарные участки тела буквально просыпаются. Звучит странно, а ощущения более удивительны! Врач практически ничего не делает, но такие тактильные прикосновения показывают мозгу и нервной системе, о необходимости обратить внимание на данные участки тела.

В ЧЕМ СУТЬ МЕТОДА ФЕЛЬДЕНКРАЙЗ (АНАТ БАНИЭЛЬ)

Упражнения Фельденкрайза заключаются в том, что врач (АБМ терапевт) специфическими прикосновениями буквально «перепрограммирует» ваш мозг и тело, обучая организм правильному, легкому и естественному движению.

КОМУ ПОЛЕЗЕН МЕТОД ФЕЛЬДЕНКРАЙЗ

АБМ-терапия (упражнения Фельденкрайз) – настоящее спасение: при ДЦП и других аналогичных заболеваниях, когда нарушена связь между мозгом и опорно-двигательным аппаратом, задержкой речевого и психо-речевого развития и другие. Врач поможет научить тело восполнить эти пробелы, обучить мозг ребенка видеть свое тело и лучше управлять им. Помимо этого, такие занятия улучшают общий эмоциональный фон и другие функции мозга.

Контакты

Мы всегда рады видеть Вас по адресу г. Москва, м. Авиамоторная,
проезд Энтузиастов 19а

От метро 10 минут пешком (через мост)

Обратная связь

Спасибо за Ваше сообщение! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Источник

Анат Баниэль Метод (АБМ) в ранней реабилитации детей

что такое абм терапия. Смотреть фото что такое абм терапия. Смотреть картинку что такое абм терапия. Картинка про что такое абм терапия. Фото что такое абм терапия

Мы продолжаем серию публикаций о методах ранней реабилитации детей. О методе Анат Баниэль (АБМ) рассказывает реабилиолог, практик АБМ с международным сертификатом, а также мама сына с ДЦП Римма Янушкевич @mama_reabilitolog.

Как появился Анат Баниэль Метод?

В основе Анат Баниэль Метода лежит метод Фельденкрайз. Как известно, Моше Фельденкрайз не был врачом – он был физиком, плотно изучал восточные практики, преподавал единоборства.И в какой-то момент он сам, будучи человеком гениальным, начал придумывать систему различных упражнений, движений, которые помогли ему восстановить здоровье и прийти к своему методу. Что было потом? У Моше Фельденкрайза появились ученики, среди них была Анат Баниэль.

Мне очень часто задают вопрос про различия методов Фельденкрайз и АБМ. Ответ на этот вопрос непрост.

Исторически, АБМ произошел от метода Фельденкрайз, и соответственно, имеет с ним много общего. С другой стороны, если метод Фельденкрайз возник как метод РЕабилитации (то есть, восстановления утраченных, например, в результате травмы функций), то Анат Баниэль с самого начала сфокусировалась на детях, которые изначально этими функциями не владели – не умели ползать, сидеть и так далее, то есть на Абилитации.

Расцвет и развитие метода АБМ приходится на совершенно другую эпоху, если можно так сказать, появления детей с ОВЗ: развитие методов сохранения беременности, выхаживание младенцев с низкой и экстремально низкой массой тела, использование ИВЛ, наконец, существенный рост числа детей с РАС (расстройством аутистического спектра) и генетическими отклонениями – все это наряду с постоянно появляющимися новыми данными научных исследований и новыми технологиями во всех дисциплинах, очевидно, меняет всю систему особого детства как явления.

Анат Баниэль постоянно продолжает развивать свой метод в соответствии с меняющейся ситуацией, и с этой точки зрения АБМ безусловно является эволюцией метода Фельденкрайза.

Добавлю еще тот факт, что на сегодняшний день все практики АБМ по всему миру являются прямыми учениками Анат Баниэль, создателя метода АБМ. Зная изнутри, как именно проходят 2,5-3 года обучения методу АБМ, могу сказать, что все сертифицированные практики АБМ – это специалисты высочайшего уровня подготовки руками самой Анат.

Чем отличается АБМ от других методов реабилитации?

С организационной точки зрения, Анат Баниэль Метод уникален тем, что его можно использовать как монометод. Можно ребенка вести все время на АБМ, если АБМ физически и материально доступен, и у родителей нет задачи разнообразить реабилитацию.

Поскольку АБМ развивает мозг ребенка, изменения происходят во всех направлениях: крупной и мелкой моторике, психо-эмоциональной и когнитивной сфере.

До сих пор в нашей стране методами реабилитации первого выбора являются ЛФК/АФК. Как выпускница Российского государственного университета физкультуры по специальности физическая реабилитация, могу сказать, что есть ситуации, когда на ЛФК дети с небольшими повреждениями восстанавливаются достаточно хорошо. Но во многих случаях этот метод не работает со сложными детьми, и родители начинают искать другие способы реабилитации.

Главное отличие АБМ в том, что метод основан не на разработке суставов и не на повторении движений.Это мануальная методика, подчиненная особым принципам, основанным, в свою очередь, на знаниях об особенностях функционирования головного мозга. Внешне это выглядит как создание у ребенка мотивации к движению с помощью рук, слов и других приемов специалиста.

Как проходят занятия по АБМ?

Первый вариант – интенсивный курс, когда практик занимается с ребенком на столе. Или на полу, если так удобнее в текущей ситуации. Движения могут быть пассивными, но чем больше у ребенка вырабатываются самостоятельные движения, тем больше мы включаем их в занятия. В работе мы используем различные побудительные мотивы: игрушки, мамины объятия и так далее. То есть, делаем все для того, чтобы у ребенка вызвать мотивацию к движению.

что такое абм терапия. Смотреть фото что такое абм терапия. Смотреть картинку что такое абм терапия. Картинка про что такое абм терапия. Фото что такое абм терапия

что такое абм терапия. Смотреть фото что такое абм терапия. Смотреть картинку что такое абм терапия. Картинка про что такое абм терапия. Фото что такое абм терапия

что такое абм терапия. Смотреть фото что такое абм терапия. Смотреть картинку что такое абм терапия. Картинка про что такое абм терапия. Фото что такое абм терапия

что такое абм терапия. Смотреть фото что такое абм терапия. Смотреть картинку что такое абм терапия. Картинка про что такое абм терапия. Фото что такое абм терапия

Второй вариант получил название «АБМ вашими руками». Мы проводим онлайн практику с родителями, которые находятся с ребенком в домашних условиях. Обучаем родителей взаимодействовать с ребенком с соблюдением принципов АБМ.

В чем различие: когда мы занимается на столе, то фокусируемся на ребенке. Когда мы занимаемся онлайн, фокус занятия – на маме. Ребенок в данном случае необходимый, но третий участник. Идея в том, чтобы обучение проходило в максимально привычной, комфортной, располагающей к взаимному общению мамы и ребенка, домашней атмосфере.

АБМэто курсовая история?

Да, объясню почему. Стандартный интенсив обычно длится пять дней. В это время рекомендовано 1 или 2 занятия в день для ребенка. Но это средний показатель. С некоторыми детьми мы можем заниматься 3 раза за эти 5 дней, с другими 6, с третьими 10 – это очень индивидуально. В это время мозг максимально впитывает информацию, которую мы даем на занятиях. И потом, по прошествии 5 дней еще 2-3 недели мозг ее переваривает. То есть, максимальный эффект от курса АБМ, как правило, наступает через 2 недели после его окончания. Эти 2 недели я прошу, по возможности, чтобы ребенок не занимался другой физической реабилитацией.

Начиная заниматься с ребенком АБМ, реабилитолог ставит конкретную измеримую цель? Чтобы лучше начала двигаться рука, поворачиваться голова?

Один из принципов Анат Баниэль Метода – принцип гибких целей. Если мы ставим конкретную цель (например, чтобы ребенок пополз после курса), очень велика вероятность потерпеть неудачу. И более того, что хуже, в погоне за целью мы не увидим других возможностей этого ребенка. Наша задача –не научить ребенка ходит или сидеть, а научить максимально делать из того, что ему в принципе доступно. Есть дети, которые не пойдут никогда, что бы вы с ними не делали – такое сильное у него повреждение. И если мы сконцентрируемся на цели научить ребенка ходить, день за днем, мы ни к чему не придем, и, к сожалению, упустим возможность обучить ребенка читать, сидеть, двигаться удобным ему образом.

Как тогда оценивать изменения, которые происходят после курса?

Это хороший вопрос. Когда родители приходят ко мне в первый раз, я всегда спрашиваю, что ребенок умеет делать сейчас, и чему они хотят научиться в обозримом будущем. Если ребенок с ДЦП не держит голову, а родители ставят цель после курса поползти, я сразу говорю, что это маловероятно. Но в большинстве случаев родители ставят адекватные цели.

Да, родители должны понимать за что они отдаютденьги, отправляя ребенка на реабилитацию.Мы договариваемся так: вы даете возможность ребенку пройти 2-3 курса. Как правило, какие-то изменения родители видят уже после первого курса, затем повторяют интенсивы и наблюдают 2-3 месяца. После чего семья принимает решение о том, продолжать занятия АБМ или нет, исходя из того, устраивают ли их отмеченные изменения.

Я вспоминаю свои первые ощущения, когда мой ребенок проходил первый курс АБМ. И когда я видела все, что с ним делал американский практик, то не очень понимала, что происходит. Но когда после курса ребенок сам поехал на детской машинке, которая к тому моменту уже года полтора была у нас в семье – начал перебирать ногами и поехал! – это был огромный результат. Это к вопросу о гибких целях.

Как правило, все, кто выучился на практиков АБМ (в России до недавнего времени было 18 лицензированных АБМ-специалистов, теперь вместе со свежим выпуском нас стало 26 человек), сами – родители особых детей. В основном наш путь выглядел так: мы сами начали пробовать, увидели результат и пошли учиться ради своих детей. Я жалею о том, что когда мой ребенок был совсем маленький, таких специалистов в России еще не было – уверена, что мы могли бы продвинуться гораздо дальше.

Чем АБМ отличается от других мануальных методик?

Существует масса различных техник. Что касается остеопатии, если смотреть со стороны на работу остаопата и АБМ-практика – в ряде случаев это выглядит похоже. Остеопат работает с тканями, с жидкостями в организме. А мы работаем с движением. Просто иногда (и очень часто) это движение настолько малое, что его практически не видно со стороны.

Как реабилитолог, я советую родителям, чтобы они любой метод пробовали на себе. Ведь можно всегда взять 1-2 урока для себя. И когда взрослый человек ложится на стол, он понимает, насколько сильно эти миллиметровые движения ощущаются внутри.

АБМ хорошо комбинируется с остеопатией. Остеопаты готовят почву, а мы этому подготовленному организму помогаем двигаться.

Нет. Анат Баниэль, как клинический психолог, вложила в свой метод прекрасное понимание детской психологии.Первое, что нужно дать ребенкудля эффективного обучения– это безопасность и чувство комфорта. Поначалу ребенок не доверяет реабилитологу, особенно если это ребенок с большим опытом жесткой реабилитации. Первые 2-3 занятия моя задача – наладить взаимодействие, поэтому довольно часто первые занятия проходят на руках у родителей. Мы делаем все, чтобы ребенку было комфортно.

С какого возраста можно начинать реабилитацию по АБМ?

У Анат Баниэль в практике самому маленькому пациенту было несколько дней. У нас обычно дети в таком возрасте еще не занимаются реабилитацией. У меня самому маленькому ученику было 2,5 месяца. У коллег примерно так же. Это либо детки в зоне риска – недоношенные, либо суже имеющимися сложностями в развитии.

Есть ли противопоказания к занятиям АБМ?

Противопоказаниями к занятиям АВМ являются любые острые состояния (например, температура, частые судороги). Других противопоказаний нет.

Можно ли заниматься АБМ при купируемой эпилепсии?

Да. Потому что эпилепсия в том или ином виде сопровождает две трети детей с заболеваниями ЦНС– в таком случае, они вообще не получали бы физическую реабилитацию. До начала занятий реабилитолог всегда выясняет наличие и особенности течения эпилепсии у ребенка, уточняет, какую терапию применяют. Так же во время прохождения интенсивного курса АБМ мы просим отслеживать состояние ребенка в целом, и в частности обстановку по эпи. То есть, мы все время этот вопрос контролируем.

Стоимость одного занятия АБМ в Москве в среднем – 3-5 тысяч рублей.

*статья подготовлена при поддержке Фонда Президентских грантов

Источник

Ранняя реабилитация и нейропластичность. Стенограмма прямого эфира с неврологом, реабилитологом Вахтангом Прохоровым

Вахтанг Прохоровврач невролог, реабилитолог, мануальный терапевт. Владеет методиками рефлекс локомоции, «PNF», «Экзарта», «Салинг», «Мини-салинг», Войта-терапии, механотерапии («Имитрон»), миофасциального массажа и кинезиотейпинга применительно к церебральной и ортопедической патологии. Остеопатическими техниками в педиатрии и неврологии. Специализируется на восстановлении двигательных функций у детей с церебральной патологией.

Прямой эфир с Вахтангом Прохоровым состоялся 10 октября в Instagram фонда «Право на чудо» @pravo_na_chudo.

В науке есть понятие нейропластичность. Это свойство человеческого мозга, которое заключается в возможности изменяться под действием опыта, а также восстанавливать утраченные связи после повреждения или в качестве ответа на внешние воздействия.

Наш мозг развивается ежедневно, он способен учиться. Если 20-30 лет назад люди опровергали то, что человек может учиться в 90 лет, а считали возможным обучение ребенка только до периода полового созревания, то сейчас доказано, что пластичность мозга сохраняется на протяжении всей жизни.

Нервная система человека напрямую связана с кожными покровами. На 12 неделе внутриутробного развития из эктодерма начинают образовываться нервная трубка, мозг и кожные покровы.

что такое абм терапия. Смотреть фото что такое абм терапия. Смотреть картинку что такое абм терапия. Картинка про что такое абм терапия. Фото что такое абм терапия

Когда ребенок рождается раньше срока, у него возникает недостаток материнского тепла, его помещают в кувез. Но этого недостаточно. Наиболее эффективным считается прижатие ребенка к груди на протяжении минимум 7-8 секунд – в это время ребенок начинает взаимодействовать с мамой, с миром. Первые дни сложные для любого ребенка, и мама должна находиться рядом, вне зависимости от того, доношенный ребенок или нет. Был такой эксперимент с утками: если в первые трое суток после рождения с утками находился человек, в дальнейшем они воспринимали его как свою мать, и куда бы в дальнейшем человек ни ходил, утки ходили за ним. Это говорит о том, что первые сутки, первые часы наиболее важны для развития нервной системы.

К чему я это веду? Нет детей безнадежных. Да, есть крайне тяжелые состояния, когда не сформированы структурные части головного мозга, это приводит к тяжелым повреждениям в развитии. Но если мы говорим о нарушениях, которые возникли во внутриутробном периоде, повреждениях в родовом периоде, возможно травмах, с этим можно и нужно работать. Да, работа будет длительная, тяжелая.

Наш мозг устроен так, что одна клеточка, соединяясь с другой клеточкой, образует сети. И чем больше нейронные сети, тем больше мы будем воспринимать, понимать, и в целом формировать и психику, и навыки, и полноценно развиваться. На первом этапе ребенку достаточно просто мамы. Если будет отец при этом находиться, это будет просто великолепно.

что такое абм терапия. Смотреть фото что такое абм терапия. Смотреть картинку что такое абм терапия. Картинка про что такое абм терапия. Фото что такое абм терапия

На ранних этапах можно подключать мягкие методики реабилитации. И здесь нам нужно четко понимать что мы хотим от ребенка. Нам нужно, чтобы он чувствовал себя спокойно, спал, ел. Можно применять методики Кальтильо Моралес, и АБМ-терапию, и Фельденкрайз. Согласно методике Кастильо Моралес, зона руки и языка занимают самое большое пространство топографически в коре головного мозга. И чем больше мы будем взаимодействовать с этими участками, тем больший результат мы получим в развитии в дальнейшем. Это подобие USB-порта, который позволяет в целом хорошо работать процессору.

Сейчас идет мода на свободное пеленание или вообще отсутствие пеленания – чтобы ребенок развивался. Но если смотреть на нейрофизиологическое развитие, особенно если ребенок рождается не путем кесарева сечения, а самостоятельно, то у него есть определенные зачатки рефлексов. Рефлекс страха, например. И пеленание в первые недели позволяет повысить стрессоустойчивость. В этот период можно применять некоторые укладки с сохранением физиологических особенностей. Если это будет соблюдаться, ребенок будет более подготовлен к дальнейшей жизни.

Если в первые 4-6 месяцев в ребенка будет вложено по максимуму, на выходе вы получите гораздо больше. Бывает так, что родители активно работают до года, а потом реабилитация идет по нисходящей, но результат какой-то происходит. И результат происходит потому, что в какой-то критический период было интенсивное воздействие. И корковые поля, представительства интенсивно работали.

И сейчас мы плавно переходим к терминам реабилитация и абилитация. Если мы говорим про детей с особыми потребностями, мы всегда говорим абилитация – то есть ребенок никогда ничего не умел. Но это не совсем так: определенные стереотипы движения, даже стереотип ходьбы, у ребенка уже заложен. И если в первую фазу выхаживания мы прорабатываем зоны, через какое-то время эти зоны будут работать гораздо лучше. Потому что сработает нейропластичность. Абилитация абилитацией, но никто не отменял программы, заложенные внутриутробно.

Если у нас изначально есть какой-то опыт, он наслаивается на другое – и получается неплохой результат. Применение мягких методик на ранних этапах оправдано, и я думаю, что многие мамы подсознательно занимались этими методиками, не зная ни Фельденкрайза, ни Анат Баниэль. И когда начинают разбираться, оказывается, они использовали те же приемы, которые описаны в методиках.

что такое абм терапия. Смотреть фото что такое абм терапия. Смотреть картинку что такое абм терапия. Картинка про что такое абм терапия. Фото что такое абм терапия

Нет безнадежных детей. Но степень восприятия у ребенка у каждого своя. Это как в школе: кто-то математику воспринимает на ура, а кому-то нужно ходить к репетитору 3 раза в неделю.

Чем больше факторов воздействует, тем нейроны становятся более активными. И мы поучаем то, над чем работаем. Очень многое зависит от интенсивности. Почему Войта-теапия может быть интенсивной и длиться не час-полтора, а 15 минут? Потому что идет достаточная сила воздействия, стимуляция больших рецепторных зон. Это определенная укладка, определенные точки.

Все реабилитационные программы строятся на том, что мы что-то интенсивно делаем в течение какого-то промежутка времени, а в дальнейшем должен быть небольшой перерыв, потому что начинают работать другие клетки нервной системы, которые позволяют усвоить эту информацию. Чтобы выработалась долговременная память, нужна продолжительная стимуляция — если это будет продолжаться 2-3 недели, мозг начнет запоминать. Потом 2-3 дня мы дадим на отдых — выработаются нейромедиаторы, соединения начнут обрастать миелином, импульс начнет проходить и наш мозг станет воспринимает как что-то, чему мы научились.

Источник

АБМ терапия (метод Фельденкрайз)

АБМ терапия это методика разработанная израильским психологом и физиотерапевтом — Анат Баниэль, ученицы Моше Фельденкрайза, основателя системы реабилитации и развития человеческого потенциала по методу Фельденкрайз, которая появилась в России пару лет назад. Методика Фельденкрайз (АБМ терапия) позволяет восстанавливать людей после инсульта, повышать качество жизни детишек с ДЦП (детский церебральный паралич) и лечить многие другие «неизлечимые» заболевания.

Реабилитация происходит через движения — активные и пассивные, во время которых мозг получает информацию обо всех мышцах и суставах, которые участвуют в этом процессе. В результате терапии, мозг получает более точную информацию о теле, учится создавать новые движения и включает в работу ранее не используемые мышцы, лучше и эффективней контролирует опорно-двигательную систему. В результате занятий перестраивается осанка, изменяется ритм и глубина дыхания, уходят боли, а так же улучшается координация движений.

Лечение по методике АБМ-терапии (Фельденкрайз) происходит очень просто. На занятиях по методу Фельденкрайз (АБМ терапии), врач выполняет прикосновения к различным участкам или точкам тела, в которых имеются различные нарушения — и эти фрагментарные участки тела буквально просыпаются. Звучит странно, а ощущения более удивительны! Врач практически ничего не делает, но такие тактильные прикосновения показывают мозгу и нервной системе, о необходимости обратить внимание на данные участки тела.

В чем суть метода Фельденкрайз (Анат Баниэль)

Упражнения Фельденкрайза заключаются в том, что врач (АБМ терапевт) специфическими прикосновениями буквально «перепрограммирует» ваш мозг и тело, обучая организм правильному, легкому и естественному движению.

С возрастом, особенно у людей ведущих малоподвижный образ жизни, формируются те или иные негативные факторы: спина чуть ссутуливается или таз чуть разворачивается относительно центральной оси, одно плечо становится чуть выше другого… И таких факторов в теле множество – мы все одинаковы. И если человек ведет активный образ жизни, много двигается или дает себе разнообразную нагрузку, то тело так или иначе, но компенсирует негативные факторы. Однако, если человек двигается недостаточно, ведет сидячий образ жизни, то все проблемы с телом получают возможность закрепиться и выйти наружу. А это значит, что с возрастом наше тело будет становиться не управляемым. Рано или поздно это приводит к стойким нарушениям осанки и связанным с этим неприятностям: головным болям, нарушениям сна, болям в спине и суставах и другим последствиям.

Кому полезен метод Фельденкрайз (Анат Баниэль)

АБМ-терапия (упражнения Фельденкрайз) – настоящее спасение: при ДЦП и других аналогичных заболеваниях, когда нарушена связь между мозгом и опорно-двигательным аппаратом, задержкой речевого и псих-речевого развития и другие. Врач поможет научить тело восполнить эти пробелы, обучить мозг ребенка видеть свое тело и лучше управлять им. Помимо этого, такие занятия улучшают общий эмоциональный фон и другие функции мозга.

АБМ терапия (метод Фельденкрайза) является одной из самых быстрых и эффективных способов реабилитации. В момент травмы, наши нервные импульсы передает мозгу о повреждении какого то участка тела и мы начинам чувствовать боль. Организм человека устроен таким образом, что чтобы не испытывать боль и обезопасить другие системы и тело от дальнейших повреждений и негативных последствий, наш мозг в буквальном смысле «отключает» поврежденный участок тела и блокирует нервные импульсы от него. Таким образом само место травмы теряет чувствительность и ему обеспечивается минимальная подвижность. При таких тяжелых травмах длительность лечения занимает много времени и месяцев, и наш мозг просто забывает об этих участках тела. Основной задачей АБМ терапевта в данном случае является показать мозгу о том, что поврежденный участок здоров, с ним все хорошо и можно снова уверенно им пользоваться, взаимодействовать с ним, и собственно восстановить подвижность поврежденной части тела.

С помощью упражнений Фельденкрайза по методу Анат Баниэль, период реабилитации после перенесенного инсульта проходит быстрее и эффективнее, так как в отличии от случаев с ДЦП, врачу по АБМ терапии не нужно выстраивать заново нейронные связи между мозгом и телом, а лишь восстановить и дополнить потерянные связи. Конечно же на динамику реабилитации влияет и психологический настрой самого пациента, главное быть нацеленным на результат.

АБМ терапия (метод Моше Фельденкрайз) помогают мозгу научиться более тонко и точно контролировать тело и его движения, а это в свою очередь улучшает координацию, экономит ресурсы организма, которые требуются для движения, что к примеру положительно сказывается на скорости восстановления после тренировок. После нескольких таких занятий, человек получает ощущение легкости и свободы в теле. В здоровом и легком теле приятнее жить, постигать новое, работать и конечно же отдыхать. АБМ терапия не только восстанавливает наше уставшее тело, но и является профилактикой различных заболеваний, которые, как считается неизбежны с возрастом.

Виды уроков Фельденкрайз (АБМ-терапии)

Уроки Фельденкрайз в Москве подходят для детей с различными нарушениями, в том числе для пациентов в период реабилитации после травм и инсульта. Длительность сеанса колеблется от 45 до 60 минут, в зависимости от тяжести заболевания пациента. Занятие проходит в комфортной для пациента обстановке и не вызывает усталость и какое либо напряжение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *