что такое абп в строительстве
Защита асфальтобетонного покрытия дорожного полотна
В этой статье описаны такие методы защиты асфальтобетонного покрытия дорог, как слой износа, обработка эмульсиями и праймерами, защиста струйно-инъекционным методом и обработка асфальта различными полимерами.
Достоинства и недостатки каждого из этих методов.
Слой износа
Самым действенным способом защиты асфальтобетонного покрытия(АБП) является слой износа. Слой износа защищает АБП от механического повреждения в результате истирания шинами автомобилей, защищает основные слои АБП от воздействия влаги и ультрафиолета. Благодаря своему составу, слой износа имеет однородную структуру без пор, поэтому не боится воды и перепадов температуры. Новый слой износа по цене равен полноценному асфальтовому слою, зато плановый ремонт слоя износа обходится в разы дешевле. Это снижает общую стоимость обслуживания дорожного полотна.
Чаще всего слой износа делают по литьевой технологии. Высокая адгезия литой асфальтобетонной смеси(АБС) позволяет «спекать» верхний слой дорожной одежды и слой износа, что повышает общую надежность АБП.
Для укладки слоя износа по литьевой технологии требуется специальное оборудование – кохер. Кохер представляет собой емкость, где АБС подогревается и перемешивается, что обеспечивает сохранение смеси на срок до 12 часов. Загруженная на асфальтобетонном заводе АБС в кохере доставляется к месту проведения работ. Там она выгружается или в асфальтоукладчик, который, следуя за кохером, укладывает АБС ровным слоем. Или выливается на поверхность дорожного покрытия, и рабочие специальными инструментами – гладилками расправляют ее ровным слоем. Технология ручной укладки АБС близка к технологии заливки бетоном.
Укладка слоя износа является самым действенным способом защиты асфальтобетонного покрытия.
АБС для укладки слоя износа можно производить на месте с помощью мобильной смесительной установки. Она подогревает битум, щебень, песок и минеральные порошки, затем смешивает их в нужных пропорциях, и перемешивает готовую смесь. Такие установки автономны, и работают на газе, бензине или дизельном топливе. Слой износа, приготовленный и уложенный с соблюдением требований ГОСТ и СНиП, по прочности не уступает слою традиционного асфальтобетона.
В России в слой износа, уложенный по литьевой технологии, сразу же после укладки вбивают черный щебень. Это делается с помощью асфальтоукладчика с виброплитой. Нередко функции заливки АБС и вбивания в нее черного щебня исполняет один и тот же агрегат. Для приготовления черного щебня берут обычный щебень прочных горных пород, и обрабатывают его с помощью водно-битумной эмульсии, после чего сушат.
Черный щебень улучшает сцепление с дорогой и защищает слой износа от повреждения шипованными шинами. Это заметно продлевает службу слоя износа и АБП в целом.
Обработка эмульсиями и праймерами
Еще один способ защиты АБП заключается в обработке покрытия различными битум-содержащими веществами.
Эмульсии приготавливаются из битума, растворителей и воды. Жидкие эмульсии покрывают асфальтобетон тонким слоем, проникая в микротрещины и заполняя пустоты. Это позволяет качественно защитить АБП от воды. Но срок службы такого покрытия не превышает одного года, поэтому необходимо раз в год, а на дорогах с интенсивным движением два-три раза в год, проводить обработку эмульсиями. Это позволит продлить срок службы дороги до капитального ремонта или планового ремонта.
Праймеры делают из битумов и различных растворителей. Праймеры менее текучи, чем эмульсии, поэтому не способны заполнить поры асфальтобетона. Толщина слоя в несколько раз больше, чем после нанесения эмульсии, поэтому служит такое покрытие два-три года, после чего обработку необходимо повторить.
Обработка эмульсиями и праймерми производится с помощью различных поливочных машин, или вручную, с помощью распылителей.
Струйно-инъекционный метод
Редко встречающийся в России, но часто применяемый в Европе и США, метод заключается в том, чтобы нанести на поверхность АБП тонкий слой чистого щебня фракцией 5-10 мм, а потом пропитать этот слой водно-битумной эмульсией. Такой метод сочетает в себе лучшие качества слоя износа и обработки водно-битумной эмульсией. Он защищает основные слои АБП от износа и влаги, и не уменьшает сцепление поверхности дорожного покрытия с шинами автомобилей.
Струйно-инъекционный метод защищает основные слои асфальтобетонного покрытия от износа и влаги.
Обработка полимерами
В качестве защиты АБП можно применять различные полимеры. Они позволяют защитить АБП от воды, ультрафиолета и износа. Жидкие полимеры пропитывают верхний слой асфальтобетона, меняя его свойства. Густые полимеры могут использоваться в качестве шпатлевки, для заделки небольших трещин и ямок. Полимеры позволяют изменить цвет асфальтобетонного покрытия, создавая ощущение только что настеленного покрытия.
Покрытие, о защите которого заботятся, служит намного дольше, чем не защищенное. Поэтому обслуживание дороги с защитой покрытия обходится заметно дешевле.
Что такое абп в строительстве
алкогольная болезнь печени
Словарь: Новый словарь сокращений русского языка, М.: ЭТС, 1995.
Алла Борисовна Пугачева
авиационная бетонная площадка
Словарь: Новый словарь сокращений русского языка, М.: ЭТС, 1995.
Армянское бюро путешествий
Армения, организация, тур.
Авраам Болеслав Покой
Ассоциация буровых подрядчиков
Москва, организация, РФ, энерг.
Полезное
Смотреть что такое «АБП» в других словарях:
АБП(-) — агрегат бесперебойного питания аппрарат бесперебойного питания электр. техн … Словарь сокращений и аббревиатур
АБП — авиационная бетонная площадка автоброневой полк Агентство Бенин Пресс … Словарь сокращений русского языка
Композитная арматура — (англ. fibre reinforced plastic rebar, FRP rebar) неметаллические стержни из стеклянных, базальтовых, углеродных или арамидных волокон с выполненными на поверхности поперечными или спиральными ребрами, пропитанных термореактивным или… … Википедия
Дискография Аллы Пугачёвой — Содержание 1 Виниловые пластинки (LP) 1.1 Алла Пугачёва и Весёлые ребята … Википедия
Бенин — Народная Республика Бенин, гос во в Зап. Африке. При провозглашении независимости в 1960 г. гос во приняло название Дагомея, известное с начала XVII в.: на языке фон Danhome, франц. искажение Dahomey; этимология неясна. В 1975 г. гос во приняло… … Географическая энциклопедия
Дискография Аллы Пугачевой — Основная статья: Пугачёва, Алла Борисовна Содержание 1 Виниловые пластинки (LP) 1.1 Арлекино 1.2 Harlekino 1.3 Золотой Орфей 75 … Википедия
Площадь Республики (Ереван) — Координаты: 40°10′39.09″ с. ш. 44°30′45.26″ в. д. / 40.177525° с. ш. 44.512572° в. д. … Википедия
АССОЦИИРОВАННЫЕ БРИТАНСКИЕ ПОРТЫ — (Associated British Ports, ABP) Корпорация, созданная по Закону о транспорте 1981 г. для управления 19 портами, ранее находившимися под контролем Департамента британских транспортных доков. В настоящее время АБП управляют 21 портом и… … Словарь бизнес-терминов
багаж — а м. bagage m.> гол. bagage, нем. Bagage, Pagasche, пол. 1. воен. Походное военное имущество; армейский обоз. Сл. 18. На сто миль через неприятельское войско бес пакажу, магазину.. и возов отступати невозможно. ПБП 4 569. На багаж… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
На выполнение работ по по капитальному ремонту АБП и текущему ремонту АБП (срок выполнения работ указывается в приложениях к техническому заданию по каждому виду работ отдельно)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБУ «Жилищник района Академический»
_____________ (Гришина О.В.)
«_____» _______ 2017 г.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на 2017 год
На выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия, устройство тротуара и дорожно-тропиночной сети Академического района.
к техническому заданию
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
На выполнение работ по по капитальному ремонту АБП и текущему ремонту АБП (срок выполнения работ указывается в приложениях к техническому заданию по каждому виду работ отдельно)
№ п/п | Наименование этапа работ | Период выполнения (ориентировочный) |
Устройство парковочных карманов на дворовых территориях | с момента заключения контракта до 25.08.2017 г. | |
Капитальный ремонт АБП | с момента заключения контракта до 25.08.2017 г. | |
Текущий ремонт АБП | с момента заключения контракта до 25.08.2017 г. | |
Устройство тротуара и дорожно-тропиночной сети | с момента заключения контракта до 25.08.2017 г. | |
Дооснащение МАФ (скамейки и урны) | с момента заключения контракта до 25.08.2017 г. |
к техническому заданию
Установка бортового камня.
4.5.1. Установка бортового камня производится в местах, где невозможно произвести ремонт бортового камня, т.е. замене подлежит бортовой камень имеющий сколы и трещины, которые могут привести к полному разрушению бортового камня.
4.5.2. Перед демонтажем бортовых камней, подлежащих ремонту, производится разборка дорожного покрытия вдоль демонтируемых бортовых камней на расстояние не более 50 см от сопряжения бортового камня с дорожным покрытием, бетонной обоймы и основания.
4.5.3. При демонтаже не должны быть повреждены бортовые камни, которые подлежат ремонту без замены.
4.5.4. Подстилающий слой из гранитного щебня фракции 20–40 мм толщиной 10 см распределяется и уплотняется виброплитой на выровненное и уплотненное земляное полотно, далее укладывается бетонное основание толщиной 10 см.
4.5.5. Бортовые камни устанавливаются на бетонном основании с присыпкой грунтом с наружной стороны и укреплением бетоном.
Борт должен повторять проектный профиль покрытия.
Уступы в стыках бортовых камней в плане и профиле не допускаются.
4.5.6. Установка бортовых камней на прямых участках производится по шнуру, натянутому между металлическими штырями на высоте, соответствующей отметке верхней кромки бортовых камней.
Установка бортовых камней на закругленных участках производится по шаблону.
4.5.7. Бортовые камни должны иметь нормативное превышение над уровнем проезжей части не менее 150 мм, которое сохраняется и в случае реконструкции поверхностей покрытий.
4.5.8. После установки бортового камня, для его устойчивости с двух сторон, вручную в опалубке устанавливается бетонная обойма высотой 10 см со стороны тротуара или газона и 7 см со стороны проезжей части.
4.5.9. Укладка бортового камня на бок не допускается.
4.5.10. Установка бортового камня должна быть выполнена с обязательной заделкой швов с соблюдением уровня.
Швы между торцами бортовых камней должны быть заполнены цементно-песчаным раствором состава 1:4, а затем расшиты цементно-песчаным раствором в соотношении 1:2. Зазоры на стыках камней должны быть шириной 3–5 мм.
4.5.11. Земляное и дорожное полотно в месте демонтажа бортовых камней, а также поверхности, расположенные рядом и поврежденные в ходе работ, после удаления строительного мусора выравниваются и уплотняются, асфальтобетонное покрытие восстанавливается.
4.5.12.Допустимые предельные отклонения контролируемых параметров:
— прямолинейность линии бортового камня на участках длиной 3 м: ± 5 мм;
— превышение одного бортового камня над другим: ± 3 мм;
величина зазора на стыках бортовых камней: 3–5 мм.
5.Общие требования к выполнению работ:
Работы по ремонту асфальтобетонного покрытия должны выполняться с использованием материалов, имеющих соответствие с ГОСТом или иметь сертификат качества:
— асфальт согласно ГОСТ 91.28-97;
— битумная эмульсия согласно Р 52128-2003;
— борт дорожный ГОСТ 6665-72, 6665-91;
— борт садовый ГОСТ 6665-72, 6665-91;
— раствор цементный марки М 100 ГОСТ 28013-98.
Перед началом производства работ Подрядчику необходимо проинформировать жителей и установить информационный стенд со сроками выполнения работ.
Обеспечивать в рабочее время доступ представителя Заказчика к объекту, своевременный сбор и вывоз мусора (в том числе асфальтовый скол) при проведении и после окончания работ.
Во время выполнения работ рабочих необходимо обеспечить спецодеждой с логотипом подрядчика.
6. Иные требования к работам и условиям их выполнения по усмотрению заказчика:предоставление Заказчику материалов фотофиксации объектов до выполнения работ и после их окончания.
7. Требования по гарантии качества:гарантия предоставляется в полном объеме на все работы и материалы – не менее 3лет.
8. Адресный перечень на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия:
№№ п/п | Адрес | Объем работ, м 2 |
Ул. Новочеремушкинская, дом 23, корп.1 | 1200,0 | |
Ул. Ивана Бабушкина, дом 9 | 1500,0 | |
Ул. Вавилова, дом 53, корп.1, корп.2 | 710,0 | |
ИТОГО: | 3410,0 |
к техническому заданию
Размеры: Длина 2000 мм,
Ширина не менее 700 мм,
Высота не менее 840 мм.
Примерный эскиз:
Диван должен иметь металлический каркас из профильной трубы 50х25х2 мм, 20х20х1,5 мм и полосы 80х6 мм. Сидение необходимо выполнить из сухого строганного бруска хвойных пород 40х70мм в сечении.
Крепежные элементы должны быть оцинкованы.
Диван необходимо приваривать к закладным деталям, заранее заглубленным в грунт на глубину не менее 600мм.
Элементы сидения и спинки должны состоять из 10 одинаковых брусьев. Брусья должны быть изготовлены из пиломатериалов хвойных пород не ниже 2-го сорта. |
Изготовление лавочки требуется антивандальное.
Срок эксплуатации должен быть не менее 12 лет.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБУ «Жилищник района Академический»
_____________ (Гришина О.В.)
«_____» _______ 2017 г.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на 2017 год
На выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия, устройство тротуара и дорожно-тропиночной сети Академического района.
к техническому заданию
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
на выполнение работ по по капитальному ремонту АБП и текущему ремонту АБП (срок выполнения работ указывается в приложениях к техническому заданию по каждому виду работ отдельно)
Достоинства и недостатки, технические характеристики и применение базальтопластиковой арматуры (БПА)
Арматура – обязательный атрибут современного строительства. Применяется при возведении фундаментов частных домов, бань и заводов, строительстве мостов и дорог. Сегодня большой популярностью пользуется базальтопластиковая арматура (АБП). Материал обладает характеристиками, позволившими ему частично вытеснить классическую металлическую арматуру – проверенный и надежный материал. Поэтому перед выбором подходящего строительного материала, полезно узнать больше про АБП.
Процесс изготовления
Данный вид композитной арматуры, изготавливается из базальтовых волокон, которые пропитываются термореактивными или термопластичными связующими полимерами. Благодаря своему составу, прутья АБП обладают высокой стойкостью к агрессивным средам.
Сегодня существует несколько методов изготовления прутьев из базальтопластика. От этого зависят свойства готовой продукции. Перечислим наиболее распространенные варианты:
Большой выбор технологий производства позволяет получить готовую продукцию, отвечающую требованиям потребителя. Есть возможность выбрать материал, имеющий подходящий диаметр и длину, а также другие важные характеристики.
Технические характеристики
В зависимости от требований пользователя прутья могут иметь как гладкую, так и рельефную поверхность. Выпускаются номинальными диаметрами от 4 до 32 миллиметров. При желании можно заказать и иной диаметр – производство базальтовой арматуры отличается высокой гибкостью. Однако 32 миллиметра – это и без того очень толстые пруты, способные выдержать нагрузки в десятки тонн. От толщины зависит также способ хранения. Тонкая арматура, от 4 до 8 мм., хранится и перевозится в бухтах длиной 50 или 100 метров. Толстая – в прутах длиной от 0,5 метров и больше.
Таблица физико-механических характеристик базальтопластиковой арматуры
Характеристика | Показатель |
---|---|
Предел прочности при растяжении, МПа, не менее | 800 |
Модуль упругости при растяжении, ГПа, не менее | 50 |
Предел прочности при сжатии, МПа, не менее | 300 |
Предел прочности при поперечном срезе, МПа, не менее | 150 |
Предел прочности сцепления с бетоном, МПа, не менее | 12 |
Снижение предела прочности при растяжении после выдержки в щелочной среде, %, не более | 25 |
Предел прочности сцепления с бетоном после выдержки в щелочной среде, МПа, не менее | 10 |
Предельная температура эксплуатации, °С, не менее | 60 |
Сфера применения
Как показывает практика, применение этого материала оправдано при строительстве любых объектов. Её применяют при возведении промышленных, общественных и жилых зданий, в коттеджном и малоэтажном строительстве. Часто прутья применяются при заливке бетонных форм в зимнее время. Чтобы раствор набрал твердость, в него добавляют специальные противоморозные добавки. Благодаря им можно заниматься строительством в холодное время года. Но при этом существенно ускоряется коррозия стальной арматуры. Но композитная базальтовая арматура не боится коррозии, поэтому может использоваться при строительстве.
Устойчивость к коррозии дополнительно увеличивает сферу применения. Арматура базальтовая применяется при сооружении насыпей и устройстве дорожных покрытий, на которых будут использоваться специальные противогололедные реагенты, которые также могут стать причиной коррозии. Металлическая арматура боится влажности, особенно соленой воды. Поэтому пользоваться ею при возведении берегоукрепительных конструкций следует с осторожностью. Но базальтопластику коррозия не грозит, поэтому строительство становится простым и безопасным.
Достоинства
В настоящее время процент использования в строительных работах базальтопластиковых прутьев, растет с быстрым темпом. Это неудивительно, если знать, какие преимущества характерны для материала. Коротко расскажем о главных достоинствах, которые высоко ценят профессионалы:
Поэтому вопросов о том, почему же базальтопластиковая арматура быстро набрала популярность, обычно не возникает.
К сожалению, любой строительный материал имеет не только плюсы, но и минусы. О последних знать особенно важно. Поэтому расскажем коротко и о них.
Недостатки
Одним из главных минусов, каким обладают прутья из базальтопластика, является низкая пластичность. Площадка текучести практически полностью отсутствует. Поэтому согнуть их просто невозможно – приходится использовать специальное оборудование для нагрева до нужной температуры. Это делает строительство (особенно частное) более сложным.
Низкая жесткость, в 4 раза меньше чем у металлической арматуры. Так же малая теплостойкость – теряет свои несущие свойства при температуре выше 300°С, а металлическая при 500°С. В связи с этим её применение в строительстве резко ограничивается.
При работе с нею желательно использовать защитное оборудование. А пилить базальтовую арматуру без перчаток, очков и респиратора ни в коем случае нельзя. При этом образуется мельчайшая пыль. Малый вес позволяет ей долгое время находиться в воздухе. Каждая пылинка представляет собой тонкую и острую иголку из стекловолокна. Попадание их на открытую кожу, органы дыхательных путей и глаза станет причиной опасных травм.
Выбирая строительный материал, ни в коем случае не стоит забывать про эти недостатки. В противном случае можно возвести строение, которое не будет отвечать предъявляемым требованиям, а также нанести урон собственному здоровью.
Опираясь на приведенные выше аргументы, можно с уверенностью сказать – если внимательно изучить свойства материала, то впоследствии сожалеть о его использовании при строительстве не придется. Конструкция, возведенная с помощью базальтопластиковой арматуры, прослужит десятилетия.
Что такое абп в строительстве
Смотреть что такое «АБП» в других словарях:
АБП — антибактериальный препарат АБП алкогольная болезнь печени мед. АБП автоброневой полк авто, воен. Словарь: Новый словарь сокращений русского языка, М.: ЭТС, 1995. АБ … Словарь сокращений и аббревиатур
АБП(-) — агрегат бесперебойного питания аппрарат бесперебойного питания электр. техн … Словарь сокращений и аббревиатур
Композитная арматура — (англ. fibre reinforced plastic rebar, FRP rebar) неметаллические стержни из стеклянных, базальтовых, углеродных или арамидных волокон с выполненными на поверхности поперечными или спиральными ребрами, пропитанных термореактивным или… … Википедия
Дискография Аллы Пугачёвой — Содержание 1 Виниловые пластинки (LP) 1.1 Алла Пугачёва и Весёлые ребята … Википедия
Бенин — Народная Республика Бенин, гос во в Зап. Африке. При провозглашении независимости в 1960 г. гос во приняло название Дагомея, известное с начала XVII в.: на языке фон Danhome, франц. искажение Dahomey; этимология неясна. В 1975 г. гос во приняло… … Географическая энциклопедия
Дискография Аллы Пугачевой — Основная статья: Пугачёва, Алла Борисовна Содержание 1 Виниловые пластинки (LP) 1.1 Арлекино 1.2 Harlekino 1.3 Золотой Орфей 75 … Википедия
Площадь Республики (Ереван) — Координаты: 40°10′39.09″ с. ш. 44°30′45.26″ в. д. / 40.177525° с. ш. 44.512572° в. д. … Википедия
АССОЦИИРОВАННЫЕ БРИТАНСКИЕ ПОРТЫ — (Associated British Ports, ABP) Корпорация, созданная по Закону о транспорте 1981 г. для управления 19 портами, ранее находившимися под контролем Департамента британских транспортных доков. В настоящее время АБП управляют 21 портом и… … Словарь бизнес-терминов
багаж — а м. bagage m.> гол. bagage, нем. Bagage, Pagasche, пол. 1. воен. Походное военное имущество; армейский обоз. Сл. 18. На сто миль через неприятельское войско бес пакажу, магазину.. и возов отступати невозможно. ПБП 4 569. На багаж… … Исторический словарь галлицизмов русского языка