что такое абсентеизм в обществознании

Политическое участие граждан и его формы. Что такое политический абсентеизм

что такое абсентеизм в обществознании. Смотреть фото что такое абсентеизм в обществознании. Смотреть картинку что такое абсентеизм в обществознании. Картинка про что такое абсентеизм в обществознании. Фото что такое абсентеизм в обществознании

Основные типы политической деятельности ​

Виды политического участия

Под политическим участием обычно понимают добровольные действия обычных граждан, а не профессиональных политиков. Однако политическое участие в широком смысле можно делить на три категории:

Разовое, случайное участие в политической жизни

Участие «по совместительству», непрофессиональное

Профессиональное политическое участие

Прямое и опосредованное политическое участие

Виды прямого политического участия:

Реакция на политические события.

Участие в политических партиях, организациях и движениях.

Участие в собраниях, демонстрациях, митингах и пикетах.

Обращения к власти, встречи с политическими деятелями.

Участие в выборах и референдумах.

Деятельность политических лидеров.

Непосредственное политическое участие может быть индивидуальным, групповым и массовым.

Что такое политический абсентеизм

Причины абсентеизма могут быть разными:

Падение уровня жизни, коррупция и злоупотребления власти ведут к утрате доверия граждан к выборам, партиям и кандидатам.

Неспособность граждан реально влиять на власть.

Удовлетворенность своим стабильным положением может вести к отказу от участия в политике по принципу «мне и так хорошо».

Неумение граждан сделать компетентный выбор ведет к недовольству результатами выборов и отказу от участия в них.

Источник

Абсентеизм

Из Википедии — свободной энциклопедии

что такое абсентеизм в обществознании. Смотреть фото что такое абсентеизм в обществознании. Смотреть картинку что такое абсентеизм в обществознании. Картинка про что такое абсентеизм в обществознании. Фото что такое абсентеизм в обществознании

Абсентеизм (от лат. absens, absentis — отсутствующий, англ. absenteeism ) — уклонение избирателей от участия в голосовании на выборах, или, в более широком понимании, политическое поведение, характеризующееся бездействием, то есть уклонением от какого-либо политического участия (электоральное поведение, партийная деятельность, участие в митингах и демонстрациях и т. д.), но главным образом подразумевается уклонение от своих прямых электоральных функций.

Наиболее видная психологическая модель «ухода» (withdrawal model) предполагает, что абсентеизм представляет собой реакцию индивида на неудовлетворительные рабочие условия. Данная модель находит эмпирические подтверждения отрицательной связи между отсутствием на рабочем месте и общей удовлетворённостью работой. Более того, данная теория находит подтверждение «прогресса ухода», начиная с невинных опозданий до прогулов работы и заканчивая увольнениями. Психологические исследования также указывают на предрасположенность сотрудников к абсентеизму.

Мерой абсентеизма чаще всего выступает общее количество пропущенных дней (или часов) или частота отсутствия сотрудника на работе. Учитываются пропуски как по уважительной, так и по неуважительной причине.

Абсентеизм, наряду с текучкой кадров, рассматривается как реакция сотрудников на условия труда, и является одним из главных показателей эффективности работы с персоналом, которая направлена на создание успешного личностно-организационного соответствия.

Абсентеизм, являясь одной из самых распространённых причин увольнения сотрудников, наносит серьёзный экономический ущерб предприятиям.

Источник

АБСЕНТЕИЗМ

абсентеизм м. Уклонение избирателей от участия в выборах в государственные органы.

Абсентеизм (англ. Absenteeism, от absent — отсутствующий) — слово, обязанное своим происхождением известному тяжелому положению Ирландии и обозначающее постоянное отсутствие тамошних крупных землевладельцев из своих поместий. В этом отсутствии видели главную причину обеднения и одичания ирландского народа, ибо благодаря этому у страны отнимались большие суммы денег, которые землевладельцы тратили вне ее. Этот взгляд, впрочем, поставленный безусловно, является неосновательным, ибо производители известной страны должны обосновывать свое существование на своих собственных доходах, а не на доходах отсутствующих сограждан. Но дело представляется совсем иначе, если, как это существует в Ирландии, отсутствующие суть владетели почти всей земли и у них вместо многочисленного среднего класса сосредоточен почти весь наличный капитал, а вместе с тем и благосостояние всей страны, в то время как больше 60% остальных земледельческих семейств основывают свое существование на таких крошечных арендах и ведут такое микроскопическое хозяйство, которое с трудом только может доставить им самое необходимое для жизни. Ввиду этого нормальное распределение капиталов при постоянном отсутствии самих землевладельцев делается крайне неудобным. Отсутствие личной общеполезной деятельности проживающих вне страны землевладельцев всегда зло невознаградимое. Нет непосредственного соглашения между собственниками и арендаторами, посредничество посторонних лиц, не имеющих ничего общего ни с народом, ни со страною, всегда односторонне направляется лишь к тому, чтобы как можно более добыть для своего доверителя и при этом обогатить и себя. Предложено было даже для ограничения ирландского А. насильное удерживание землевладельцев или же обложение отсутствующих (Absentees) особой податью. Но первое было бы слишком сильным посягательством на личную свободу, второе мало бы помогло, оба же средства значительно бы понизили ценность поземельной собственности в Ирландии. Продажа имений на основаниях «Encumbered Estates Act» (1849) не достигла своей цели — облегчения образования оседлого класса мелких и средних землевладельцев, а только увеличила число чужеземных собственников, так как покупателями явились исключительно англичане и шотландцы. Проявившееся в новейшее время аграрное движение и с ним связанные убийства могут, конечно, зло только ухудшить. Вообще, ирландский А. является не одиночным злом, а результатом общего несчастного состояния страны, которое может быть исправлено лишь глубокими и радикальными реформами всего хозяйственного и социального ее строя (см. Ирландия).

Источник

Что такое абсентеизм: определение, особенности, причины и последствия

что такое абсентеизм в обществознании. Смотреть фото что такое абсентеизм в обществознании. Смотреть картинку что такое абсентеизм в обществознании. Картинка про что такое абсентеизм в обществознании. Фото что такое абсентеизм в обществознании

Работа является неотъемлемой частью жизни среднестатистического человека. В процессе трудовой деятельности люди развивают свои личностные качества, общаются с коллегами и реализовывают себя с профессиональной точки зрения. В конце концов, именно на работе можно вполне законно зарабатывать средства, необходимые для полноценного существования в наше время.

Одной из главных задач человека, пребывающего на работе, является качественное и постоянное выполнение своих должностных обязанностей. Однако далеко не все понимают и безоговорочно выполняют это, что уже привело к появлению такого явления, как абсентеизм.

что такое абсентеизм в обществознании. Смотреть фото что такое абсентеизм в обществознании. Смотреть картинку что такое абсентеизм в обществознании. Картинка про что такое абсентеизм в обществознании. Фото что такое абсентеизм в обществознании

Что такое абсентеизм

Итак, абсентеизмом называется явление, при котором работники либо не выполняют свои прямые обязанности, либо и вовсе отсутствуют на своем рабочем месте. При этом здесь нет никакой разницы, отсутствует ли человек по уважительной причине или без нее. Исходя из целого ряда исследований, психологам удалось установить, что абсентеизм персонала напрямую может свидетельствовать о том, что работники недовольны микроклиматом на своем рабочем месте, результатом чего могут стать ухудшенные показатели продуктивности труда или даже усиленная текучесть кадров. Более того, именно абсентеизм является одной из самых главных причин увольнения сотрудников.

Виды и причины

Чтобы полностью понять, что такое абсентеизм, нужно понимать, что бывают две формы проявления этого явления:

что такое абсентеизм в обществознании. Смотреть фото что такое абсентеизм в обществознании. Смотреть картинку что такое абсентеизм в обществознании. Картинка про что такое абсентеизм в обществознании. Фото что такое абсентеизм в обществознании

Первое проявление выражается в том, что сотрудник физически не присутствует на работе по разным причинам. Наиболее распространенными из которых являются следующие:

Учитывая все вышеизложенное, у многих может возникнуть вопрос, а что такое неявный абсентеизм. Все дело в том, что это довольно сложное явление, которое описывает ситуации, когда сотрудник фактически присутствует на свое рабочем месте, но не выполняет свои обязанности. Наиболее распространенные проявления неявного абсентеизма встречаются тогда, когда сотрудники на рабочем месте разговаривают по телефону по личным вопросам, сидят в социальных сетях в интернете и просто общаются с коллегами. В последнем случае мы можем говорить о групповом абсентеизме, который является еще более опасным.

что такое абсентеизм в обществознании. Смотреть фото что такое абсентеизм в обществознании. Смотреть картинку что такое абсентеизм в обществознании. Картинка про что такое абсентеизм в обществознании. Фото что такое абсентеизм в обществознании

Взаимосвязь с другими факторами

Чтобы полностью разобраться в этом явлении, был проведен ряд исследований на предмет выявления связи между абсентеизмом и рядом других факторов. Так, было обнаружено, что наиболее сильная связь наблюдается между абсентеизмом и полом, поскольку женщины более подвержены этому явлению. Объяснением здесь может служить то, что именно на представительниц прекрасного пола чаще всего возлагаются семейные обязанности, которые иногда и отнимают рабочее время.

Что же касается таких общих факторов, как форма собственности компании, стиль руководства, степень опасности предприятия и прочее, то они не оказывают особого влияния на данное явление. Единственным фактором этой группы, который хоть как-то может повлиять на абсентеизм, выступает размер предприятия. Чем больше сотрудников работает на фирме, тем большее количество времени будет упущено в итоге.

Последствия

Вполне понятно, что ситуации, описанные выше, могут оказывать очень плачевное влияние на предприятие. Довольно большое количество недобросовестных сотрудников может привести к следующим последствиям:

что такое абсентеизм в обществознании. Смотреть фото что такое абсентеизм в обществознании. Смотреть картинку что такое абсентеизм в обществознании. Картинка про что такое абсентеизм в обществознании. Фото что такое абсентеизм в обществознании

Как бороться

что такое абсентеизм в обществознании. Смотреть фото что такое абсентеизм в обществознании. Смотреть картинку что такое абсентеизм в обществознании. Картинка про что такое абсентеизм в обществознании. Фото что такое абсентеизм в обществознании

Заключение

Теперь вы знаете, что такое абсентеизм. Самым главным в отношении этого явления со стороны руководителей является своевременное признание проблемы и принятие подходящих мер по ее устранению.

Источник

Урок по обществознанию: «Политический абсентеизм молодежи»(10-11 классы)

что такое абсентеизм в обществознании. Смотреть фото что такое абсентеизм в обществознании. Смотреть картинку что такое абсентеизм в обществознании. Картинка про что такое абсентеизм в обществознании. Фото что такое абсентеизм в обществознании

учитель истории и обществознания

МОУ СОШ №11 им. Г.М.Пясецкого города Орла

Целеполагание: после урока учащиеся смогут

— называть преимущества и трудности участия молодежи в избирательных технологиях;

Основные понятия: электорат, активное и пассивное право, выборы, абсентеизм.

Методическое оснащение: учебник под ред. Л.Н.Боголюбова «Обществознание» (базовый уровень), раздаточный материал для групп.

Введение в современные социальные проблемы. НО «Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания», 2012.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2015.

Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б. Избирательное право и процесс в Российской Федерации. Ростов-на-Дону, 2014.

Иоффе А.Н. Методические материалы по гражданскому образованию. М., «Изд. Дом «Новый учебник», 2003.

Конорев А.А. Избирательное право. М.,1999.

Комментарии к Конституции Российской Федерации. Отв. ред. Л. А. Окуньков. М., 2006. Черникин В.В. Защита избирательных прав граждан в РФ. М., 2013.

Шаг в будущее. Сборник материалов. Орел, «Труд», 2006.

Зачитать учащимся высказывания авторов:

«Когда плохие граждане добиваются почетных должностей, то, чем менее достойными они приходят к власти, тем более небрежными становятся и преисполняются безрассудства и наглости» (Демокрит).

«Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а во имя общего блага, он должен носить в себе сознание не только своих частных целей, но и общих начал, господствующих в общественной жизни» (Б.Чичерин).

Задать учащимся вопросы:

Чем руководствуются избиратели при выборе своих депутатов? Почему молодежь мало интересуется вопросами политики?

Незнание законов, собственных прав, в том числе и избирательных, делают жизнь молодежи политически обособленной вследствие отсутствия патриотизма, преследования в общественных сферах деятельности собственных целей. О путях повышения электоральной активности молодежи, как сложном и длительном процессе, наш разговор.

2 этап. Сообщение целей занятия.

После урока вы сможете:

— определять задачи, стоящие перед избирателями и избираемыми в ходе осуществления избирательных технологий,

— сделать вывод о значении активной роли молодежи в избирательных процессах.

3 этап. Предоставление новой информации.

Одной из актуальнейших проблем на сегодняшний день современного российского общества является нежелание граждан, и молодежи в первую очередь, участвовать в политической и социальной жизни страны. Многие молодые люди не ходят на выборы, позволяя политической жизни течь в русле, диктуемом другими возрастными группами. Не все молодое поколение, недавно достигшее возраста, дающего активное избирательное право, используют его. Еще меньше тех, кто участвует в выборах в роли кандидатов. Это происходит в связи с тремя основными негативными факторами, выявленными социологами в процессе опросов населения: правовой нигилизм, недоверие к власти, негативная социальная адаптация.

Актуальность выбранной темы вполне очевидна: будущее России зависит именно от современной молодежи.

4 этап. Интерактивное упражнение, работа в группах.

Группа № 1. «Условия, влияющие на электоральную активность молодежи» (Приложение № 1)

Группа № 2. « Формы и методы привлечения молодежи к участию в выборах» (Приложение № 2)

Группа № 3. « Факторы повышения электоральной активности» (Приложение № 3)

Основные педагогические задачи :

Продемонстрировать ученикам с помощью их непосредственного участия активные способы взаимодействия и групповой работы, обеспечить формирование в учебной группе общего опыта коллективного исследования проблем общественного характера.

А) Инструкция участникам о правилах, условиях и целях проведения пресс-конференции, о ее регламенте.

Б) Участие в пресс-конференции, приглашены депутаты различных уровней муниципальной власти

В) Обсуждение результатов пресс-конференции: «Что необходимо знать людям, идущим во власть?»

Для преодоления выше заявленных негативных факторов молодежного электората следует сделать следующее: выявить универсальные ценности, которые будут присущи молодому поколению, изложить данные ценности доступным для молодого поколения способом, создать коммуникации, через которые наладить связь между молодежью и органами власти.

Задание : Задать учащимся вопросы: «Что было для вас полезным в этой игре?», «Что узнали для себя во время игры?», «Какую реальность в повседневной жизни продемонстрировала эта игра?»

С помощью пунсонов различного цвета каждому участнику мероприятия обозначить свое отношение к проблеме электоральной активности в нашей стране

Зеленый цвет – буду участвовать

Желтый цвет – пока не знаю

7 этап. Домашнее задание.

Приложение №1.

Прочитайте текст и выполните следующие задания:

1.Опираясь на текст, укажите основные условия влияния на молодежную политику в сфере избирательного права.

2.Используя знания обществоведческого курса и собственный жизненный опыт, приведите три примера у словий, влияющих на электоральную активность молодежи.

К основным условиям, влияющим на электоральную активность граждан в нашей стране, относятся:

1. Внешние (зависящие от внешних факторов развития и существования общества и государства, к ним относятся политическая, экономическая и социальная обстановка в стране);

2.Внутренние (не зависящие, к ним относится возрастной критерий).

Воспитание в духе права, законности не ограничивается правовым просвещением, формированием позитивного отношения к закону, праву, а находит свое завершение в правовой активности личности, в ее правовой культуре.

Политическая культура, как и любая другая, характеризует уровень интеллектуального эмоционального развития человека и общества в области политических отношений, она производна от качества и глубины усвоения политических знаний и имеет своим результатом деятельность по преобразованию общественных отношений.

К экономическим условиям относится: низкая заработная плата, безработица, высокие цены и т. п.

Право избирать и быть избранным существует только у молодых людей, достигших 18 лет. В этом возрасте молодежь более оптимистично настроена, легко поддается каким-либо переменам в государстве и влиянию со стороны рекламы предвыборных кампаний кандидатов, зачастую голосуя не умом, а эмоциями или по примеру родителей. К тридцати годам молодежь создает свой жизненный опыт, у нее формируется своя жизненная позиция, она точно знает, чего ждать от жизни, делая в соответствии с этим свой выбор. Таким образом, существует прямая зависимость от того, насколько обдуманно сделан выбор, от возраста молодого человека.

В целом, молодежь проявляет достаточно средний уровень политической активности. Всего лишь 12,7% молодежи не интересуются политикой, а 67,3% хотя бы иногда проявляют интерес к новостям политического характера, 20% постоянно следят за политическими событиями по данным социологических опросов в стране за последний год.

Прочитайте текст и выполните следующее задание:

1.Какой из форм повышения избирательной активности современная молодежь отдает предпочтение, на ваш взгляд? Обоснуйте свой ответ.

2. Как вы считаете, почему в нашей стране молодежные программы были скорректированы под цели и задачи государственной политики с приданием им статуса президентской программы?

Основными инструментами привлечения молодежи к участию в выборах являются:

1. Семья. Необходимо проводить мероприятия, повышающие правовое воспитание родителей. Существует большая вероятность того, что если родители участвуют в выборах и проявляют активную гражданскую позицию, то и дети тоже будут участвовать в выборах.

2. Школа и высшие учебные заведения. Исследования показали, что чем выше степень участия школьников во внеурочное время, тем выше их уровень политической грамотности и активности. Возможным является создание дискуссионных клубов, общественных объединений для развития политической и правовой культуры.

4. СМИ. Значительная часть информации о выборах молодое поколение получает через СМИ, поэтому необходимо обсуждать проблемы государственного устройства, систему выборов, права и обязанности граждан и т.д.

5. Партии и общественные движения. Наибольшее внимание уделяют проблемам молодежи, создание молодежных организаций, что является весомым фактором вовлечения молодежи в электоральный процесс.

В настоящее время многие обсуждают проблему снижения активности избирателей на выборах, усматривают в этом выражение недоверия населения ко всему, что связано с понятием «власть».

Одну из важнейших причин, следует искать в государственной молодежной политике. Было бы неверным утверждение о том, что государство полностью отвернулось от молодежных проблем. Была принята Федеральная целевая программа «Молодежь России». В дальнейшем эта программа была скорректирована под цели и задачи государственной молодежной политики с приданием ей также статуса президентской программы.

Факторы повышения электоральной активности .

Прочитайте текст и выполните следующее задание:

1.Назовите любые три фактора повышения активности электората, проиллюстрируйте каждый из приведенных факторов примерами.

2.Сформулируйте ваши предложения по корректированию государственной политики в отношении молодежи и ее участия в политической жизни страны.

В основной своей массе молодежь оказалась представленной самой себе, что, естественно, сказалось на характере ее общей и политической социализации, формировании гражданских качеств, политического поведения, в том числе и электорального. За годы реформ в молодежной среде сложилась особая негативно-психологическая атмосфера, своя система ценностных ориентации. Переломить сложившееся политико-психологическое отчуждение молодежи возможно лишь реальными проектами политических и социальных институтов, созданием для нее правовых, экономических и организационных условий и гарантий, обеспечивающих ей субъектное отношение к проводимым в стране реформам.

Глоссарий юридических терминов по избирательному праву

Агитационные материалы

печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании, при проведении референдума.

Бюллетень избирательный

установленной формы документ, выдаваемый избирателю для участия в голосовании на выборах и лично им заполняемый, на основании которого устанавливается волеизъявление избирателя.

Выборы в Российской Федерации

избрание гражданами Российской Федерации органов государственной власти, органов местного самоуправления и выборных должностных лиц; важнейший институт организации и функционирования публичной власти в российском обществе; форма прямой демократии, предусмотренная Конституцией Российской Федерации и обеспечивающая непосредственное участие граждан в формировании органов государственной и муниципальной власти.

Депутат

лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в орган местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Избиратель

гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом.

Избирательная кампания

период со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня официального опубликования результатов выборов.

Мажоритарная избирательная система

избирательная система, предусматривающая распределение мандатов среди кандидатов, получивших наибольшее число голосов избирателей в соответствующем избирательном округе.

Наблюдатель

лицо, назначенное при проведении выборов кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением.

Пропорциональная избирательная система

избирательная система, при которой распределение мандатов производится между списками кандидатов, зарегистрированных избирательными объединениями, избирательными блоками.

Уголовная ответственность за нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме

предусмотренная УК РФ ответственность за совершение преступлений, нарушающих избирательные права граждан и права граждан на участие в референдуме.

Ценз избирательный

установленные законами ограничения избирательных прав граждан. Ограничения могут устанавливаться как для активного избирательного права, так и для пассивного

Электорат

совокупность избирателей, подобранных по определенному критерию. Например, электорат определенной партии, т.е. совокупность избирателей, голосующих за данную партию. См. Избирательный корпус.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *