что такое абсолютное топливо
Жирная точка в спорах о расходе топлива
В связи с преждевременным «весенним обострением» в ряду троллей, суммирую и выкладываю в рамках одной записи сведения о расходе топлива на автомобиле ЗАЗ SENS с двигателем МеМЗ-307. Напомню, что SENS — это седан (не самое удачное решение с точки зрения аэродинамики) с весом чуть более тонны…
Те немногие, кому посчастливилось стать первым обладателем SENS наверняка помнят книжку… хотя правильнее будет назвать её «альбомом» (ибо ориентация страниц в ней альбомная) под названием «Руководство по эксплуатации». В конце этой книжки есть так называемые «технические характеристики», где в числе прочего представлен номинальный расход топлива:
8.9 литра на 100 километров пробега в черте города
7.2 литра на 100 километров пробега в смешанном цикле
5.5 литров на 100 километров пробега при движении по шоссе
Это не минимальные, но приближенные к минимальным значения (все прекрасно понимают, что чем меньшие значения производитель заявит, тем большим будет спрос на автомобиль).
Остановимся на значении номинального расхода топлива по городу. Значение это усреднённое: так, я наглядно продемонстрировал что путевой расход топлива в режиме города (без учёта пробок в часы пик в городах, возглавляющих ТОП-10 по Яндекс.Пробками) составляет 8.26 литра на 100 километров пробега. В том эксперименте мой автомобиль не был укомплектован датчиком кислорода, но мотор был форсированным: имел увеличенный объём и повышенную степень сжатия, которые примерно обоюдно компенсировали отсутствие датчика.
При всём при том, если бы в пустой бак того же автомобиля я заправил бы ровно 8,26 литра бензина и у меня не было бы необходимости преодолеть все 100 километров за одну поездку, на 100 километров бензина мне не хватило бы, и никакой магии в этом нет. С сегодняшнего дня предлагаю ввести в обиход два новых термина, которые во многом прольют свет на разницу в расходе топлива на двух одинаковых автомобилях в частности.
«Путевой расход топлива» — значение затраченного топлива в пересчёте на пройденные километры пути в рамках одной поездки.
«Абсолютный расход топлива» — значение затраченного топлива в пересчёте на пройденные километры пути от заправки до заправки.
Разница между этими двумя значениями (которые порой сильно отличаются друг от друга) обусловлена паразитическим потреблением топлива двигателем внутреннего сгорания с момента его пуска до момента достижения рабочей температуры. Я сознательно избегаю определения «прогрев» так как большинство автолюбителей полагают, что если они не ждут пока стрелка указателя температуры с момента пуска двигателя поднимется, а начинают движение на холодном двигателе, они не «греют» мотор. Это заблуждение. В самом деле, как уже было оговорено выше, вплоть до достижения рабочей температуры (а это значение соответствует температуре ВЫКЛючения вентилятора охлаждения) двигатель будет потреблять топлива на единицу времени больше примерно пропорционально разнице между рабочей и фактической температурой.
Пример. Вам нужно отвезти ребёнка в садик в нескольких кварталах от дома. Расстояние в один конец ровно 10 километров. Прогретому мотору для этого потребуется лишь 0.83 литра (Х2=1.66 литра). Но Вы сталкиваетесь с ситуацией, когда из бензобака убывает ровно 2 литра потому что 340 миллилитров попросту грубо говоря «ушли в атмосферу» — именно настолько расход топлива на не прогретом двигателе оказался больше чем на прогретом. И чем ниже температуры воздуха на момент холодного пуска, тем на большее значение ваш фактический расход топлива будет отличаться от путевого. В рамках данного примера мы получили расход топлива, отличающийся в большую сторону на 1.7 литра (в пересчёте на 100 километров пробега), что примерно соответствует температуре +10’C на момент холодного пуска. Допустим, вечером Вам нужно забрать ребёнка из того же садика: вы снова тратите те же 340 миллилитров на прогрев… таким образом, чем меньше по расстоянию Ваши поездки, чем их больше на один полный бак и чем ниже температура воздуха на момент холодного пуска двигателя — тем большие значения абсолютного расхода топлива Вы получаете на абсолютно технически исправном автомобиле.
Таким образом, с учётом всех прогревов абсолютный расход топлива в черте города на исправном автомобиле зимой может доходить до 12 литров на 100 километров. Если Вы получаете большие значения — это повод искать неисправность, но бить тревогу, получая значения в районе 11 литров крайне преждевременно.
На DRIVE2 много автолюбителей с явно выраженным эффектом Плацебо, заявляющих нереально малые значения расхода топлива на своих автомобилях. Как правило, в БЖ каждого такого автолюбителя обязательно есть записи либо о «чудо»-свечах (зажигания), либо о «чудо»-маслах. Журнал «За рулём» проводил замеры, и в результате выяснилось что что самые «чудесные» свечи способны снизить расход топлива на значение до 4.5% (относительно значений со штатными свечами, рекомендованными заводом-изготовителем), а самые «чудесные» (так называемые «энергосберегающие») моторные масла снижают расход топлива на значение до 2.5%.
Таким образом, автомобиль с самыми «чудесными» свечами зажигания из редкоземельных металлов, с залитым в него «энергосберегающим» моторным маслом может продемонстрировать экономию топлива, не превышающую значение в 7%.
При расходе топлива в 9 литров эта экономия составит всего 0.6 литра. То есть там где SENS со штатными свечами BRISK LR15YC-1 и полусинтетическим моторным маслом 10W40 API SJ показывает значения расхода топлива в 8.9 литров (соответствующее заявленному заводом-изготовителем), такой же SENS со свечами зажигания а-ля DENSO TT и синтетическим моторным маслом класса «SN» должен продемонстрировать чуть менее восьми с половиной литров. При этом, если полистать БЖ тех кто переплатил за «чудо»-масло или «чудо»-свечи, мы как правило увидим значение расхода топлива ниже номинального почти на четверть (25%)! Вычтем из него максимально возможную экономию в 7% и получим значение в 18%. Ровно столько составляет эффект Плацебо. 18:7=2.57; иными словами реально полученная экономия вкупе с эффектом Плацебо завышается в среднем в 2.5 раза.
Напоследок стоит озвучить абсолютный минимум (по расходу топлива), когда-либо зафиксированный мною за последние 10 лет.
Абсолютное минимальное значение путевого расхода топлива в пределах города зафиксировано на автомобиле, дооборудованном расходомером воздуха (ДМРВ) и составило 7.7 литра на 100 километров пробега
Абсолютное минимальное значение путевого расхода топлива в пределах автострады зафиксировано на автомобиле, оборудованном двумя асинхронными дроссельными заслонками в режиме лямбда-регулирования и составило 4.75 литра
Данные округлены до ближайших 0.05 л\100 км так как получены в реальных условиях (а не в ходе объективного синтетического замера). Если где-то когда-то от кого-то Вы услышите меньшие значения расхода топлива — можете смело забрасывать этого лгуна помидорами. Благодарю за внимание.
Возможно, Вас так же заинтересует Правда о датчике кислорода
Топливо из воды способом Юрия Краснова
Топливо на основе воды
В НПО им. Лавочкина, ученные Юрий Краснов и Евгений Антонов придумали совершенно новый вид топлива, в основе которого содержиться вода.
Это новое топливо в сотню раздешевле солярки, намного экологичнее и намного проще в производстве…
Вы думаете, министры РФ-ии этому обрадовались? Нисколько! Несмотря на прямое указание сверху о внедрении, чиновники всеми способами тормозят промышленную реализацию этих идей, что красноречиво свидетельствует о массовом саботаже, являющимся одним из основных видов их деятельности.
А что в это время делают другие чиновники, отдавшие это указание?
Ничего не делают и не собираются делать! Они и являются главными организаторами чиновничьего шабаша. Мелькающие в телевизоре болтуны, долдонящие нам про инновации, про Сколково и наноград тоже не заинтересованы в их скорейшей реализации. Наоборот, они заинтересованы в том, чтобы всё, что придумывают настоящие учёные, было тут же передано на Запад. Для этого они и поставлены туда своими хозяевами – социальными паразитами, захватившими в свои руки недра и остатки промышленности России…
Ниже мы приводим сокращённое интервью Юрия Краснова, данное Агентству Популярной Информации ( API ). Это интервью достаточно широко распространено в сети, но отсутствует на сайте указанного Агентства после смены хозяина…
Топливо из воды. Водородное топливо Юрия Краснова
– Юрий Иванович, сегодня наша цивилизация подошла к критической черте своего развития. Никто из мировых лидеров и учёных не может дать ответ на извечный вопрос «Что делать?». Ярчайший пример – финансовый хаос, о котором никто из Нобелевских лауреатов, не говоря уже о выдающихся экономистах, не обмолвился ни словом до его возникновения. Но экономический коллапс, насколько можно судить, только лишь начало тотального кризиса всей нашей цивилизации. Вы, в свою очередь, располагаете технологиями, которые могут в течение довольно короткого времени остановить и предотвратить многие неприятные процессы. Что послужило толчком к созданию альтернативной энергетики?
– 400 лет так называемого прогресса привели к тому, что в планетарном масштабе среда обитания стала непригодной для нормального существования человека. Сегодня атмосфера, воздух в значительной части своей состоит из антропогенных отходов нашей деятельности. Земля, которая испокон века давала зелень травную, по библейскому выражению, перестала это делать. Она плодит тернии.
Люди утратили понятие о добре и зле. Все смешалось. Что такое совесть? Где это можно купить и сколько это стоит? Под понятием о добре и зле, я имею в виду серьёзную категорию, а не ту, что в анекдоте про зулуса, которому миссионер говорит: «Главное, сын мой, ты понял – если зулус украл у меня быка – это зло, а если я украл быка у зулуса – это добро». Так вот, пора с этой зулусской логикой заканчивать, потому что шарик наш маленький.
Даже богатые люди говорят: «В магазине покупать нельзя. На рынке тоже нельзя. И на Западе пища генетически изменённая. Что нам есть?» Уже в 50 километрах от Москвы висит смог. Реки отравлены. Вся водная среда обитания искажена, причём, искажена очень серьёзно. В Северной Америке земля мертва, там без химии ничего не может расти, а с химией растёт. А это уже генетически изменённая продукция. Если там посадить нашу здоровую пшеницу, то она в Америке и в Англии не взойдёт. Гумусный слой там уничтожен, а этот тот слой земли, который даёт жизнь.
Итак, вода отравлена, атмосфера отравлена и земля, как промежуточный слой, дающая хлеб наш насущный, тоже отравлена. Отравлена человеческой деятельностью, и не только на физическом и химическом планах, но и мыслями, делами, поступками каждого из нас. Правда, это пока, не так явно просматривается, а вот земля уже горит в прямом смысле этого слова.
Но жизнь на этом не остановится. Как она установилась и после Всемирного потопа, который есть исторический факт. Но это будет другая жизнь, будет другое Небо, другая Земля, с другими физическими характеристиками, с другими электрическими и магнитными полями, поменяются характеристики вращения Земли. Всё поменяется. И всё идёт именно к этому, если мы, по великой милости свыше, ещё успеем остановить так называемый прогресс.
– Получается, что технократический путь развития, по которому пошло человечество, оказался ошибочным и за короткий срок поставил людей перед фактом самоуничтожения? Осознавая это, всякий нормальный просто закричит: что же делать? Какая сила поможет нам спастись?
– Помните изречение: «Знание – сила»? Вот это и поможет. А силы в обычном понимании – финансовые и административные – нет. Но технологии, позволяющие буквально в течение года восстановить плодородие земли, есть. Есть абсолютное топливо, для производства которого не нужно ковырять землю, чтобы брать то, что ты туда не клал и при сжигании угля, например, на 1 килограмм угля брать 18 килограммов кислорода из атмосферы, и всё это вместе выбрасывать, а потом этим дышать.
Затем всё это попадает в воду и в землю, и это надо кушать. Я уже не говорю про отходы жизнедеятельности прямые, про смывы той химии, которую мы высыпаем на поля. В Англии, например, высыпали до 200 килограмм на гектар, не считая ядохимикатов. И всё это где оказывается, в конце концов? В воде, которая где-то частично на наши головы падает в виде кислотных дождей, а уж скандинавам и германцам достаётся точно.
Так вот, эта проблема – проблема энергетики – нами решена. Вода при определённых условиях горит. При сгорании килограмма воды образуется тоже, грубо говоря, вода, только в другом состоянии – в парообразном, которая, поднимаясь в верхние слои атмосферы, благодаря магнитному полю Земли и естественным процессам, возвращается к нам в чистом виде. Прекращая применение химии, мы прекращаем тревожить матушку-Землю, недра её не трогаем. Оставляем в покое нефтяные линзы, которые непонятно пока какую роль играют в теле планеты.
Земля – это не просто вращающийся шарик, это более сложная система. Я не могу сказать, что это разумная система, но что это живая система, обладающая прямыми и обратными связями – это факт, который признают даже самые ортодоксальные, так называемые, учёные.
– Что же вы делаете с водой, если она у вас горит не хуже бензина, и её можно заливать в баки машин? Не забудет ли человечество вкус нормальной воды, если в массовом порядке будет использовать её, как топливо?
– Это обычная вода, которая чисто механическим путём, проходит через определённые формы, в которых создаются вихри, водовороты, буруны, знакомые нам всем по ручьям и рекам. Только все эти буруны более интенсивные. Никакого искусственного воздействия – электрического, магнитного, ударного нет. Есть просто естественное течение воды, как и в природе, где она в родники поступает с глубины нескольких километров и считается идеальной и живой. Представьте себе, под каким давлением она там находится. Каждая молекула проходит через поры базальта, гранита, других горных пород. Мы этот же процесс взяли, подсмотрели у матушки-природы и немножко его акцентировали, усилили, не более того.
В результате этого, так называемая вода приобретает совершенно уникальные свойства. Во-первых, плотность её существенно выше единицы, она может доходить до 1,25. Мы управляем процессами в установке.
Внесение в гомеопатических дозах, скажем 99 процентов воды и 1 процент углеводородов любых – это может быть спирт, это могут быть даже, извините, фекалии, создают условия, при которых связи между молекулами воды ослаблены. Достаточно добавить высокую температуру, начинается синтез, обратный процесс соединения кислорода с водородом с выделением тепла и водяного пара. Всё очень просто.
Взяв 1 килограмм воды, мы создаём условия, при которых кислород, содержащийся в воде (1 молекула), соединяется с двумя молекулами водорода, получая ту же воду, но только в другом состоянии – парообразном. И при этом, в качестве побочного эффекта появляется тепло, которое человек использует для отопления или для механического вращения через турбину.
Но на выходе тот же 1 килограмм, он никуда не делся. А благодаря градиенту магнитного и электрического полей, он восстановился и вернулся к нам в том же виде, в котором мы его и взяли. То есть, это система открытая – взяли килограмм воды, пообщали его с верхними слоями атмосферы и снова получили тот же килограмм.
Это безотходная технология, щадящая и вписывающаяся в природу, а не отрицающая её, как это делается на пути научно-технического прогресса, отбрасывая напрочь природу. Мы покорили её с топором, с отвальной вспашкой – перевернули гумусный слой, бактерии на солнышке умерли и выдали в атмосферу дозу СО, а бактерии, которые привыкли к теплу, при переворачивании тоже умерли и тоже выделили СО. На следующий год они только успели адаптироваться, мы снова переворачиваем. И это происходит в масштабах, сопоставимых с площадью материков, что и привело к коллапсу.
– За какое время можно перевести основные производства на новое топливо?
– Для начала массового, подчёркиваю, не серийного, а массового производства установок от коттеджного варианта до очень крупных электростанций, обеспечивающихся жидким топливом, нужно от трёх до пяти лет. И тогда не нужно будет тянуть нефте- и газопроводы. Особенно, если делать автономные электростанции, скажем, на базе авиационных двигателей, где используются газовые турбины. Только они будет работать на другом топливе, но физика та же самая. Вода, сгорая с высокой температурой, даёт пары воды, которые крутят лопатки турбины, на валу которой сидит генератор. И эта автономная установка может быть сделана на сто, тысячу или миллион киловатт. В зависимости от потребности. Это всё дело техники.
– Почему интервал оценивается в 3-5 лет?
– Это очень небольшой срок. На города-миллионники понадобится побольше времени. Но проблему надо начинать решать, учитывая необъятность просторов нашей матушки России, с небольших поселковых, деревенских поселений.
– Даже школьнику теперь понятно, что ваши разработки могут стать могильщиками научно-технического прогресса. Очевидно, их внедрение невыгодно распорядителям подземных недр. Но очевидно, что завтра эти технологии всё равно придут и эфемерные миллионы превратятся в пыль. Должна быть хоть какая-то логика в головах бизнесменов? Если ты человек разумный, вложи часть денег в новые технологии и завтра снова будешь на коне? Логично?
– Логично. Но есть анекдот про скорпиона и лягушку, который ходил между нами в студенческие годы. «Бежит скорпион к своей скорпионихе. На пути ручей. Он не может его переплыть. Смотрит, на берегу лягушка сидит. Скорпион говорит: “Лягушка, перевези меня, пожалуйста, на тот берег”. Лягушка отвечает: “С удовольствием, но ты же меня ужалишь!” Скорпион: “Как же я тебя ужалю, если мне надо переправиться”. Лягушка сжалилась: “Ладно, садись”. Доплывают до середины ручья, скорпион жалит её, и оба идут ко дну. Лягушка вопрошает: “Скорпион, ну что же ты?” Он в ответ: “Ну, так вот я устроен“».
– Много ли учёных разделяют вашу философскую точку зрения, признают ваши технологии?
– Нет. И это не только в России происходит. Всё случилось после войны. Наука стала служанкой бизнеса. Учёные кушают с руки бизнеса и делают то, что им велят. Истина никого не интересует. Поэтому они или закрывают глаза, как те обезьяны, которые «ничего не вижу, ничего не слышу». Либо агрессивно «а ля Кругликов» с его лабораторией по лженауке отрицают.
Потому что они понимают, что если признать то, о чём мы с вами говорим, то неизбежно возникнет вопрос: «А что же делали вы, доценты с кандидатами?». Государство вас кормит, поит, особняки и привилегии раздаёт. За что? Это же гоголевская вдова. И это процесс закономерный, зародыш внутри системы, которая уже своё просто отслужила в силу естественных причин. А любая система пытается до конца удержаться и борется с тем, что против неё. Они не могут открыто бороться, потому что аргументов нет. Но глухой саботаж имеет место быть…
Комментарии:
рано или поздно олигархи и бинзесмены чухнутся и подумают а по чему на улице любимого города тяжело дышется,может тогда эти клоуны вспомнят про мать природу.
Да спасет нас F1, да сохранит нас F2, во имя контрола, альта и святого делита… Энтер
Не могу понять от чьего лица этот рассказ. По всей видимости от стороннего наблюдателя ничего не знающего об изобретении. А, что думают главные герои, как с этого что-то получить, а если думали бы о планете то вспомнили бы о колесе которым все пользуются и никому не платят придумали технологию и распространили ее в народ он у нас не глупый если для воплощения не требуется слетать на луну то все во дворах бы и собрали и не покупали бы бензин и планета спасибо сказала. Но наверное все ищут выгоду все прогнили и не надо барыг и правителей стыдить они для этого и предназначены, а вот ваших знакомых изобретателей может призвать к совести еще не поздно. Хотя я в это мало верю. А колесо то помогает простым людям жить и даже не кого поблагодарить.
— Николаевич · янв 27, 17:48 · #
Да,правда! Знаешь хитрую вещь-выложи чертежи в интернет! Ато пля ноооют что матушка природа не выдержит….. Ниче, мы и без них,сами догадаемся, и тогда никто не наварится на этом.Сидите и ждите Ваших патентов дальше.
Давно ищу реально работающую схему для производства такого топлива… Да только один, по-русски, п***ж и болтовня… Хоть один гад может выложить работающую схему для получения такого топлива. Иначе, получается, что одни молятся на нее, а другие проклинают… О водородной ячейке Стенли Меера полно инфы – делай – работает, но не даёт большого результата. А здесь один п*****ь…
я видел программу про Юрия Краснова и его изобретение,он демонстрировал воду которая горит какому то иностранному уроду.Урод долго не мог поверить,многократно убеждался что всё работает.А убедившись предложил 6 млрд.евро или где то так.Юрий этому барыге отказал.Технологию такого уровня нельзя выкладывать в интернет.Промышленный шпионаж никто не отменял.Есть даже такой вид разведки(по периодике,и интернету роются).А Юрий молодец!Заставил зауважать себя 2 раза подряд:1раз за мощное изобретение,а 2 раз за патриотизм ( ПРОБОРОДИЛ иностранца) Хотя любой бы из выше критикующих за 6 млрд.евро не напрягаясь продал бы изобретение а значит и Родину
Лет пять назад Краснов демонстрировал свою технологию (структурированную воду) по телевидению. Он добавил в свою воду чуть чуть солярки перемешал содержимое. Потом сунул туда бумажку, вынул поджог и она загорелась. В жюри был ведущий передачу Галелео.
Который высказал предположение что это фокус. Этот ведущий взял соломинку опустил в воду и сделал забор воды со дна сосуда в другой сосуд. Потом так же намочил этой “структурированной водой” бумажку и эту бумажку стали поджигать, но сколько не старались поджечь не смогли. (солярка ведь только наверху была). Фокус раскрылся Краснов припозорился, но тем не менее ищет себе новую аудиторию.
— Сергей · фев 19, 08:53 · #
Я об этом не думаю, а я начал этим заниматься. Речь идёт об структурировании или деструктурировании ( вопрос определений) вещества называемого водой. Сказок в нете много, но по настоящему исследовательского подхода в нете не нашел. (искал видимо плохо). Так вот горит или нет вода это вопрос десятый. А то, что при помощи изменённой структуры возможно получать качественные продукты питания – вот это главное ( я так считаю). О этом эффекте написано и у Юткина и у Краснова. Если вместо геномодифицированной продукции на рынок начать поставлять по настоящему хорошую качественную еду, то считаю,что по эффективности это ничуть не хуже топлива,а может и лучше. Когда доктор сыт, то и больному легче. Понимаю, что пострадает хим пром, но лучше пусть он перенаправит свои усилия в другое русло, чем производство удобрений. Это Я так думаю.
— Александр · фев 27, 10:08 · #
не понял и готов к рассмотрению. много знакомых
— николай васильевич · дек 14, 18:42 · #
наберите имя ГАМЛЕТ АОАКЕЛЯН ученый из РФ. Там есть все чертежи, и видео работающих экземпляров…. Удачи всем
Бред это всё псевдонаучный, что-то вроде трсионных полей.
— Дмитрий · мар 12, 20:09 · #
Как только начали обсуждать труды Краснова, подтянулись нефтяные троли и обозвали все бредом.
Так и живем. Кроме нефти (бешенно дорогой) ничего нет. Кому-то что-то изобрести не дадим.
Чёрта лысого вам дядя Краснов подскажет или поможет. Сколь угодно долго бодяжьте маслУ с водой или рвите баклажки – ни хрена у вас не получится. Ибо пердун этот более всего хочет бобла и признания, поэтому пишет писульки Вове и другим кремлёвским гадам, с предложениями о внедрении своего изобретения. Наивный придурок! Так и сдохнет с идеей обогатиться, но никому никогда ничего не даст. Рекламный сайтик его закрыли – ай-ай-ай.
— Тойво · июл 19, 05:04 · #
Вода – это продукт горения водорода. То есть сгоревший водород. При горении единственный электрон переходит к кислороду. Изобретатель считает, что можно ещё отнять электрон? У водорода он один.
Хорошо, разложили воду на водород и кислород. Вновь сожгли (окислили водород). С учётом потерь КПД этого процесса меньше 100% (теплопотери). Откуда взять избыток энергии для того, чтобы процесс был бы энергетически выгоден?
— Александр Эдуардович · янв 16, 17:44 · #
— Юрий Викторович · июл 15, 00:55 · #
— батюшка Игорь Борисович Бобриков · июл 19, 19:05 · #
Формула абсолютного топлива [Константин Хвостополосатов] (fb2) читать онлайн
Хвостополосатов Константин
Формула абсолютного топлива
ФОРМУЛА АБСОЛЮТНОГО ТОПЛИВА
Экипаж маленького грузового корабля сидел в баре перевалочной базы одного из добывающих комплексов. Повода, в общем-то, не было, просто очередное окончание очередного удачного рейса.
Транспортный корабль класса «Факел-дельта» с длинным регистрационным номером уходил в очередной рутинный рейс к обогатительному комплексу старой, как сама вселенная, и избитой языками звезде, возвращая все на круги свои. Для молодого экипажа эта рутина была своеобразной практикой перед настоящей жизнью. Нештатный рейс к новой базе подскока был далеко не первым в их трудовой карьере, но, пожалуй, самым необычным. Прыжок к звезде был трудным, да и сама звезда была, как необъезженная лошадь. Она постоянно выкидывала какие-то сюрпризы, приковав к себе внимание небольшой группы специалистов, старающихся понять и положить в цифры с формулами ее необычное поведение. Настроения не было совершенно.
Экипаж был молодым практически в полном составе, даже капитану было всего-то на четыре года больше, чем самому молодому второму помощнику. По этой причине от рейса ребята отдыхали бурно, по возможности вливаясь во все доступные водовороты жизни. На новую базу подскока они привезли какое-то исследовательское оборудование. Персонала на базе было не много, так что прилет новых людей стал тут событием, отмеченным соответственно. На этой вечеринке Кирилл и познакомился с немного странной девушкой-арни. Арни были одними из приобретенных друзей человечества. Внешне эти существа очень походили на людей, кто-то даже поговаривал, что при некоторых дополнениях или допущениях эти два вида разумных могли ассимилироваться, получив жизнеспособное потомство. Все, конечно, понимали, что это скорее домыслы, чем реальное положение вещей. Тем не менее, постоянно находились земляне и арнийцы, которые умудрялись прикипеть душой к противоположному полу чужого вида. Спустя сезон страстей такие пары обычно становились закадычными друзьями. Но переболеть, получив иммунитет, было просто необходимо. Так случилось и с Кириллом. Почти неделя общения с Чианой подарила его душу и сердце необычной девушке. Девушка, похоже, тоже попалась на эту уловку любви, хоть приличия ее народа не позволяли выразить этого в словах.
Это случилось за три дня до отлета. Чиана вместе с коллегой-землянином совершала очередной облет исследовательской аппаратуры, расположенной в непосредственной близости к звезде. Из-за нестабильного поля двойной звезды связь часто и надолго прерывалась. Приходилось периодически снимать данные с зондов, расположенных на падающих в звездную спарку астероидах. Теоретически полеты такие были весьма опасными, звезда периодически совершенно беспричинно выкидывала коленца, выводившие аппаратуру зондов из строя, что могло сильно навредить и экипажу небольшого исследовательского кораблика. Случилась как раз очередная каверза со стороны звезды, вероятность которой по прогнозам была ничтожно малой. На поверхности короны большей из звезд совершенно неожиданно случился какой-то катаклизм, породивший сильнейшие протуберанцы. Но причиной гибели экипажа малого исследовательского корабля послужили, конечно, не они. Сильнейшее комплексное излучение в миг вывело из строя практически все, что было возможно, на борту корабля. Из-за довольно большой длительности «луч» исправно выжег один за одним все имеющиеся дублирующие контуры систем. Кораблик стал еще одним астероидом, быстро приближающимся к звезде. Ни перехватить его, ни достучаться до систем корабля. Диспетчеры базы, как и все ее обитатели, хранили надежду лишь на то, что экипаж погиб в первую же волну излучения. Кораблик падал в огненную бездну еще почти двое суток.
Второй помощник давно сменился с вахты, но продолжал сидеть в своем пилотском кресле, зло рассматривая погубившую его любовь звезду. Никто не гнал его, понимая, что в каюте воспоминания навалятся с утроенной силой. Старпом рассчитал маршрут к нужной звездной системе практически идеально. Корабль шел к наиболее удобной гравитационной складке пространства недалеко от буйной звезды, чтобы совершить прыжок к промежуточной звезде через странную структуру, которую раньше называли «подпространство», а теперь перешли к термину «иномир». Капитану, как и второму помощнику, в общем-то, было нечего делать в ходовой рубке, но он тоже созерцал через голографический сегмент звездный тандем, задумавшись о чем-то своем.
Сбой почувствовали все, только толку от этого было немного. За полмгновения до погружения что-то произошло. Система корабля попыталась что-то предпринять, но даже быстродействия конгрессорных матриц, составлявших ядро логического центра системы, было недостаточно, чтобы отменить прыжок. Пространство, как это случалось много раз, расслоилось, подернулось призрачными тенями и растаяло, погасив на миг сознание экипажа.
Зудящий сигнал тревоги нагнал экипаж уже после прыжка. Пространство обзорного сегмента подернулось фиолетовым цветом, отразив постановку защитного экрана. Старпом, невзирая на молодость, быстро определился в пространстве и даже успел выдать логической системе указания к действию в тупиковых точках. Транспортный корабль типа «Факел-дельта» с длинным регистрационным номером находился в критической близости к неизвестной звезде. Если сказать совсем просто, он медленно и неуклонно падал на эту звезду.
Спустя десять часов экипаж испробовал и отбросил за неосуществимостью все возникшие идеи. Мы просто сидели и думали каждый о своем.
Второй помощник выскочил из ходовой рубки, как ошпаренный. На обзорном сегменте действительно висел белый огненный силуэт, сильно напоминавший хрупкую женскую фигуру. Фигура парила, иногда казалось, что она идет по дороге пустоты, делая изящные шаги.
Светящаяся фигура на обзорном сегменте приблизилась вплотную к краям защитного поля, облегающего вырывающуюся струю высокотемпературной плазмы. Все больше этот силуэт походил на девушку, задумчиво стоящую в ожидании прихода любимого.
Активность двигателя плавно сошла на «нет», повинуясь согласию старпома с предложением капитана. Фиолетовая пленка поля накрыла звездолет полностью. Через полчаса на экране показалась маленькая фигурка в скафандре, планирующая к краю защитного поля на маневровых двигателях.
По мере приближения фигурки в скафандре к защитному полю свечение, да и сама призрачная фигура слегка таяли, уменьшаясь в размерах. Может, действительно антивещество заканчивало поедание нашей плазмы, а может, «девушка» соизмеряла размеры со своим другом. Второй, наконец, достиг кромки поля и завис там. Сверкающая фигура висела с другой стороны, как бы ожидая очередного шага нашего друга.
Второй уверенно коснулся рукой защитного поля. Фиолетовое сияние потянулось по скафандру и обняло всю фигуру. Светлая фигурка с другой стороны как будто тоже протянула руку, коснувшись поля. Пару ударов сердца Кирилл медлил, а потом, распахнув объятия, «шагнул» к своей Чиане. Долгие три секунды нам казалось, что две фигуры фиолетовая и ослепительно белая стоят обнявшись. «Девушка» положила голову на грудь Кириллу, а он гладил ее спину. Наконец фиолетовый ореол защитного поля стал таять, и через мгновение по контуру фигуры Кирилла побежали яркие дорожки аннигиляции, как бы срезая скафандр. Странное и совершенно нелогичное зрелище заставило нас сильно удивиться. Спустя несколько секунд, фигура Кирилла все же начала разгораться ослепительно ярким белым светом. На месте обнимающейся парочки возникли две светящихся спирали, переплетающихся на наших глазах в единый вихрь. И грянул свет.
Голографический сегмент пошел рябью и тут же потух. Корабль дернулся, будто получил сильнейшую оплеуху. Виртуальную панель залили сигналы сбоя систем. Движки сами по себе «чихнули» и, выдавив почти без прогрева свои сто десять аварийных, зашкалили где-то дальше. Отовсюду доносился скрежет и скрип, как будто корабль стонал от непомерных нагрузок, жалуясь на суровое обращение с собой. Автоматика сбоила, постоянно переходя на резервные контуры. Теряя фрагменты обшивки, отражателей и огромное количество топлива, транспортный корабль «Факел-дельта» с длинным регистрационным номером «с мясом» вырывался из объятий звезды. Экипаж, потерявший сознание, не принимал никакого участия в этой борьбе. Но корабль уверенно шел оптимальным для прыжка в «иномир» курсом на ближайшую гравитационную складку пространства, как будто ведомый уверенной и опытной рукой. За кормой корабля в безумной борьбе с гравитацией звезды сплелись в единое целое, помогая друг другу, два ярчайших вихря аннигиляционного огня. Реальность треснула по швам, покорно принимая в свое тайное нутро израненный корабль. Как будто выполнив свою миссию, вихри окончательно стали одной спиралью. На прощанье полыхнув ярким светом, этот узор рассыпался мириадами квантов энергии.
Огрызок транспортного корабля типа «Факел-дельта» с длинным регистрационным номером парил в пустоте бездонного космоса в планетарной системе какой-то звезды. Всеми правдами и неправдами выжившие системы боролись за существование экипажа. То ли по воле случая, то ли по чьей-то еще воле борьба эта постепенно склонялась к отметке «выжить». Сторонний наблюдатель мог с удивлением увидеть, как, немного похандрив, убитые контуры опять возвращались к жизни на грани смерти. Первым в сознание пришел старпом.
Старпом и капитан «с ногами» погрузились в виртуальную систему корабля, помогая ему прийти в себя после практически безнадежного сражения.