что такое абстрактная лексика

абстрактная

Смотреть что такое «абстрактная» в других словарях:

абстрактная синтаксическая нотация 1-й версии — [ГОСТ Р 54325 2011 (IEC/TS 61850 2:2003)] абстрактно синтаксическая нотация версии один — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] абстрактная синтаксическая нотация номер один Система… … Справочник технического переводчика

абстрактная услуга — абстрактная служба — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия Синонимы абстрактная служба EN abstract service … Справочник технического переводчика

Абстрактная вычислительная машина — теоретическое построение, с помощью которого вводится строгое, математическое определение алгоритма. См. также: Абстрактные вычислительные машины Алгоритмы Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Абстрактная поисковая система — поисковая система, которая по определенному алгоритму создают специальный экстракт проиндексированной страницы. См. также: Поисковые системы в Интернет Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Абстрактная фабрика — Абстрактная фабрика, (англ. Abstract factory) Порождающий шаблон проектирования, позволяющий изменять поведение системы, варьируя создаваемые объекты, при этом сохраняя интерфейсы. Он позволяет создавать целые группы взаимосвязанных объектов,… … Википедия

Абстрактная Грамматика Поведения Осгуда — Абстрактная грамматика поведения (abstract performance grammar) Ч. Осгуда семантико компонентная модель, созданная в рамках репрезентативного необихевиоризма, основанная на положении, что когнитивные структуры, обеспечивающие интерпретацию… … Психологический словарь

абстрактная истина — АБСТРАКТНАЯ ИСТИНА (от лат. abstractus отвлеченный) суждение, воспроизводящее в мышлении объект познания, отвлекаясь от тех или иных его особенностей, общих с другими объектами или отличных от них. Это негативная сторона А. и. Гегель,… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

Абстрактная модель — [abstract model] см. Концептуальная модель … Экономико-математический словарь

Абстрактная система — [abstract system] см. Системный анализ … Экономико-математический словарь

абстрактная алгебра — универсальная алгебра — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы универсальная алгебра EN universal algebra … Справочник технического переводчика

Источник

лексика абстрактная

Смотреть что такое «лексика абстрактная» в других словарях:

лексика — (др. греч. λεξικος ñловесный < λεξις слово, выражение, оборот речи) Совокупность слов, входящих в состав какого л. языка. 1) (словарный состав). Вся совокупность слов, входящих в состав литературного языка или диалекта. 2) Совокупность слов,… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

абстрактная — (лат. abstractus удаленный, отвлеченный) лексика. Совокупность слов с отвлеченным значением качества, свойства, состояния, действия. Обычно в это число включаются только абстрактные имена существительные, имеющие грамматическое выражение… … Словарь лингвистических терминов

Научный стиль — Основная статья: Функциональные стили речи Научный стиль функциональный стиль речи литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств,… … Википедия

Научный стиль — представляет науч. сферу общения и речевой деятельности, связанную с реализацией науки как формы общественного сознания; отражает теоретическое мышление, выступающее в понятийно логической форме, для которого характерны объективность и отвлечение … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

Художественно-образная речевая конкретизация — – это специфическое свойство именно худож. речи, отличающее ее от всех других разновидностей языкового общения. Проявляется оно в такой намеренно созданной по законам искусства организации языковых средств в речевой ткани худож. произведения,… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Разговорный стиль — Основная статья: Функциональные стили речи Разговорная речь функциональный стиль речи, который служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своими мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в… … Википедия

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА — была открыта в ХIХ в., но лишь в середине ХХ в. нейрофизиология и нейросемиотика узнали гораздо больше о различии в функционировании полушарий. Известно, что левое полушарие является доминантным по речи и интеллекту. Оно управляет правой рукой… … Энциклопедия культурологии

Закономерности общие функционирования языковых единиц в функциональных стилях — заключаются в строгой количественной (стилостатистической) зависимости употребления языковых единиц определенной семантики от обусловливающих это употребление экстралингвистических факторов. На основе анализа большого объема фактического… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

Речевая системность функционального стиля — – это взаимосвязь разноуровневых языковых и текстовых единиц в конкретной речевой разновидности, основанная на выполнении единой коммуникативной цели и общей функции, обусловленная экстралингвистической базой этой разновидности, прежде всего… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

Источник

Абстрактная лексика

Словесное творчество — это живопись словом, умение с помощью плоских графических знаков или бестелесных звуков создавать четкие, яркие и объемные картины, которые слова рождают в нашем воображении. Сильная проза или поэзия отличается от слабой в конечном тоге лишь яркостью и реальностью рождаемых ею образов.

Способность слова передавать зрительный образ зависит от его при-оды. Слова могут быть абстрактными или конкретными.

Абстрактные слова обозначают, как правило, абстрактные понятия ли концепции, которые нельзя воспринять при помощи имеющихся у человека органов чувств. К ним относятся разного рода обобщающие и избирательные лексемы, обозначающие класс, тип или группу предметов или явлений («любовь», «надежность», «качество», «красота»).

Конкретные слова обозначают предметы или явления реального мира, которые можно увидеть, потрогать, понюхать, попробовать на вкус. Чем конкретнее употребляемое слово, тем большую эмоциональную реакцию вызовет оно у человека: ведь он будет способен «при-грить» это слово на себя, оживить его, полагаясь на свои органы чувств: слух, зрение, осязание, вкус и обоняние.

Опасность, подстерегающая копирайтера, кроется в той простоте, которой потребительские преимущества (особенно если это «эмоциональный» товар) описывается с помощью абстрактных — обобщающих или собирательных — слов. Рекламные объявления пестрят органами типа «Превосходный вкус»)1(«Солидный партнер», «Надежный банк». Мы уже пытались представить рекламиста в роли кавалера, добива­ющегося расположения капризной красавицы. Предположим, мы су­мели привлечь к себе ее внимание. Теперь нам во что бы то ни стало нужно доказать ей, что мы — «то, что надо». Причем сделать это нуж­но кратко, быстро и убедительно, поскольку интерес этой особы к нам уменьшается со скоростью неимоверной. Что мы скажем ей? «Я тебя люблю»? «Я надежен»? «Я смел»? Вряд ли даже самая неискушенная представительница прекрасного пола поверит сегодня в столь рас­плывчатые утверждения. «Докажи!» — скажет она. И будет права. Го­раздо убедительнее будет подарить ей цветы в знак любви, помочь в ее проблемах в подтверждение надежности и прыгнуть с парашютом в ка­честве наглядной демонстрации смелости.

Все сказанное верно и для рекламной коммуникации.

Конечно, смысл абстрактного понятия любой образованный носи­тель языка поймет без труда. Но и только. Нам же надо, чтобы слоган не просто передал потребителю смысл предложения, но и создал в его душе отклик, послужил стимулом для формирования определенного имиджа рекламируемого товара и, в конечном итоге, подтолкнул к по­купке. Для этого нужно, чтобы слова (по крайней мере те, которые яв­ляются значимыми рекламными единицами), максимально оживляли содержание. Так, обобщающее слово «вкус» можно заменить более конкретными лексемами «сладкий», «терпкий» или «острый». Слово «надежный» вполне можно заменить более «осязаемым» словом «проч­ный» или «твердый».

Все сказанное об абстрактных лексемах можно применить и к сло­вам с семантикой сравнительной и превосходной степени качества. Всевозможные «лидеры», «марки №1», «лучшие», «великолепные» и т. п. давно уже исчерпали кредит доверия. Потребителю нужны гораздо более веские доказательства лидерства товара, нежели пустое хвастов­ство. Исключение составляют те рекламные обращения, которые дей­ствительно представляют убедительные доказательства первенства (ре­зультаты сравнительных тестов независимых экспертов, первое место в рейтингах, международные награды и призы).

Цель копирайтера — избегать засилья абстрактных слов со слабым изобразительным потенциалом.

Одна из лучших рекламных фраз, встреченных мною, принадлежит одной американской радиостанции. В ходе рекламной кампании, наце­ленной на привлечение рекламодателей (в том числе и перетягивании части из них с телевидения), радиостанция доказывала в своих реклам­ных роликах, что радиореклама по своей изобразительной яркости и убедительности ничуть ни хуже телевизионной. Ролики представляли собой диалоги, в которых продавец изустно живописал свой товар кли­енту. Каждый ролик венчал слоган «Я видел это по радио».

Перефразируя этот маленький рекламный шедевр, про хорошую рекламную фразу можно сказать «Я видел это в слогане». Конкретные слова с четко выраженным предметным значением способны создавать в воображении потребителя красочные, объемные, живые картины. Копирайтер должен придирчиво отбирать слова для слогана, используя как можно больше «сильных» конкретных слов и как можно меньше «слабых» абстрактных.

В поисках оригинальных и эффектных слов наиболее смелые и ода­ренные копирайтеры создают собственные, новые лексемы. Конечно, абсолютно новыми такие слова назвать нельзя: как правило, они состо­ят из частей известных слов, представляют собой искаженные или пе­ределанные слова активной лексики русского или иностранных языков.

Одним из способов создания новых слов является и заимствование иноязычных лексем.

Новое слово, если оно благозвучно, уместно и легко может быть воспроизведено носителями языка, способно сослужить рекламе хоро­шую службу. Оно отлично служит выделению слогана из ряда конкури­рующих рекламных фраз, привлекает внимание и заставляет человека активно вдумываться в смысл слова. Главное, чтобы попытка понять словотворческий изыск копирайтера не затмила понимание потреби­телем всего сообщения в целом.

Для этого новое слово должно быть связано по смыслу и ассоциа­тивно с объектом рекламы: то есть ассоциироваться либо с именем брэнда, либо с товарной категорией, либо с УТП.

Удачен слоган рекламной кампании лимонада «Краш»: КРАШные апельсины: узнай сам!

Новая лексема была создана на основе имени брэнда — «Краш» пу­тем уподобления слова существующей в русском языке модели образо­вания прилагательных и причастий от существительных (слово похоже на «крашеные» и «страшные»). Учитывая молодежную аудиторию и не­сколько агрессивный тон всей рекламной кампании «страшные» ана­логии не кажутся неуместными.

что такое абстрактная лексика. Смотреть фото что такое абстрактная лексика. Смотреть картинку что такое абстрактная лексика. Картинка про что такое абстрактная лексика. Фото что такое абстрактная лексика

Здесь мы подходим ко второму нюансу создания новых слов. Каки­ми бы они ни были, новые слова должны соответствовать характерис­тикам аудитории, на которую направлено рекламное сообщение. Здесь играет роль возраст (старшие люди более консервативны и гораздо труднее адаптируются к новым словам), образование (люди более обра­зованные лучше способны понять новое слово и прочесть сйрятанные в нем ассоциации), социальная принадлежность (слово может использо­вать словообразовательные модели, используемые социальными груп­пами для формирования жаргонных и профессиональных слов).

Рекламная кампания «Пепси-Колы», традиционно ориентирован­ная на тинэйджеров, удачно использовала в слогане иностранное сло­во NEXT вместо традиционно звучавшего ранее русского эквивалента «новое». Появившееся в результате

гораздо ярче, чем его русскоязычный предшественник, передает идею новизны поколения еще и потому, что активная адаптация неперевод­ных англоязычных слов стала языковым стилем именно сегодняшних 16-летних. Слоган удачно подчеркивает космополитизм мироощуще­ния русских тинэйджеров, их существование в мире без границ (в том числе — и языковых).

Аналогичное удачное «попадание» оригинальной лексемы в целе­вую аудиторию демонстрирует слоган сигарет «Pall Mall» «Ночь. Party. РАИТУзаны.

Здесь автор сумел ввести заимствованный, но уже существующий жаргон (непереводное слово Party для обозначения праздника у предста­вителей так называемой «клубной молодежи») в специально сконструи­рованную из 2-х слов новую лексему («РАЛТУзаны» от английского «Party» и русских «партизан»). Получилось ярко, забавно и запоминаемо.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Значение слова АБСТРАКТНАЯ в Словаре лингвистических терминов

( лат. abstractus — удаленный, отвлеченный) лексика. Совокупность слов с отвлеченным значением качества, свойства, состояния, действия. Обычно в это число включаются только абстрактные имена существительные, имеющие грамматическое выражение категории отвлеченности (определенные словообразовательные суффиксы, отсутствие, как правило, формы множественного числа, несочетаемость с количественными числительными). Блеск. Возня. Закалка. Изучение. Индустриализация. Свойство. Сущность. Тишина. Энтузиазм. В широком смысле, исходя только из семантического принципа, в абстрактную лексику можно включить и слова других частей речи. Так, сопоставляя, с одной стороны, прилагательные каменный, круглый, синий, громкий, сладкий, душистый, шероховатый и т. п., обозначающие внешние материализованные признаки, воспринимаемые одним из органов чувств, а с другой — прилагательные добрый, искренний, опытный, нравственный, умный, грустный, ленивый и т. п. (особенно прилагательные, образованные от абстрактных существительных), находим во второй группе слова с большей степенью абстрагирования, которые с указанной оговоркой,т. е. без учета грамматических показателей, можно причислить к абстрактной лексике. Аналогичное различие можно установить между глаголами конкретного действия (писать, читать, рубить, ходить, бросать и т. п.) и глаголами, выражающими чувства, внутреннее состояние и т. д. (любить, ненавидеть, веселиться, грустить, надеяться и т. п.): глаголы второй группы имеют более выраженную абстрактность ( ср. их соотносительность с отвлеченными существительными любовь, ненависть, веселье, грусть, надежда).

Вопрос о расширительном применении термина “абстрактная лексика” подлежит дальнейшему изучению лингвистами.

Источник

Отвлеченные (абстрактные) имена существительные

Отвлеченные суще­стви­тель­ные — это сло­ва, обо­зна­ча­ю­щие абстракт­ные поня­тия, дей­ствия, состо­я­ния, каче­ства, отвле­чен­ные от их про­из­во­ди­те­ля или носи­те­ля (ува­же­ние, прось­ба, сме­лость, болезнь, жара, сла­дость).

Узнаем, что такое отвле­чен­ные (абстракт­ные) име­на суще­стви­тель­ные в рус­ском язы­ке, ука­жем их семан­ти­че­ские груп­пы, опре­де­лим грам­ма­ти­че­ские осо­бен­но­сти, спо­со­бы обра­зо­ва­ния. Приведем при­ме­ры отвле­чён­ных имен существительных.

Что такое отвлечённые существительные?

Отвлеченные суще­стви­тель­ные назы­ва­ют пред­ме­ты, кото­рые нель­зя взять в руки, потро­гать, погла­дить, смять, изме­рить и пр. О них толь­ко мож­но поду­мать, пораз­мыш­лять, опи­сать или про­ана­ли­зи­ро­вать. Их еще назы­ва­ют тер­ми­ном «абстракт­ные суще­стви­тель­ные». Они суще­ству­ют как назва­ния явле­ний, состо­я­ний, поня­тий и при­зна­ков в отвле­че­нии от их производителя:

По зна­че­нию отвле­чен­ные суще­стви­тель­ные мож­но рас­пре­де­лить по семан­ти­че­ским группам:

1. сло­ва, назы­ва­ю­щие чувства

2. абстракт­ные признаки

что такое абстрактная лексика. Смотреть фото что такое абстрактная лексика. Смотреть картинку что такое абстрактная лексика. Картинка про что такое абстрактная лексика. Фото что такое абстрактная лексика

Особенности абстрактных существительных

Грамматической осо­бен­но­стью абстракт­ных имен суще­стви­тель­ных явля­ет­ся то, что они не изме­ня­ют­ся по чис­лам, а име­ют либо фор­му толь­ко един­ствен­но­го чис­ла, либо толь­ко мно­же­ствен­но­го:

В раз­го­вор­ной речи или в худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ре абстракт­ные суще­стви­тель­ные ино­гда могут при­ни­мать фор­му мно­же­ствен­но­го числа.

Надо мною неж­но, сладко
три луча затрепетали,
то зеле­ная лампадка
«Утоли мои печа­ли»… (Л.Л. Эллис. В вагоне).

Отвлеченные суще­стви­тель­ные не соче­та­ют­ся с коли­че­ствен­ны­ми чис­ли­тель­ны­ми. Они могут ино­гда упо­треб­лять­ся с коли­че­ствен­ны­ми суще­стви­тель­ны­ми, при­об­ре­тая при этом кон­крет­ное значение:

У меня теперь было толь­ко две радо­сти: пони­ма­ние ситу­а­ции и твер­дая уве­рен­ность в успехе.

В раз­го­вор­ной речи абстракт­ные суще­стви­тель­ные часто соче­та­ют­ся со сло­ва­ми, име­ю­щи­ми неопределённо-количественное значение:

Суффиксы отвлеченных существительных

Отвлеченные суще­стви­тель­ные обра­зу­ют­ся с помо­щью нуле­во­го суф­фик­са от одно­ко­рен­ных при­ла­га­тель­ных и глаголов:

В обра­зо­ва­нии абстракт­ных суще­стви­тель­ных очень про­дук­ти­вен суф­фикс -ость-:

Многие сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные суф­фик­сы участ­ву­ют в созда­нии отвле­чен­ных суще­стви­тель­ных. Составим нагляд­ную таб­ли­цу суф­фик­сов отвле­чён­ных имен суще­стви­тель­ных и при­ве­дем примеры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *