что такое административный надзор полиции

Что такое административный надзор и для чего он нужен?

что такое административный надзор полиции. Смотреть фото что такое административный надзор полиции. Смотреть картинку что такое административный надзор полиции. Картинка про что такое административный надзор полиции. Фото что такое административный надзор полиции

Понятие «административный надзор» осталось неизменным еще со времен Советского Союза. Законы Российской Федерации говорят о том, что это надзор со стороны государственных органов и муниципальной власти. Он ведется в отношении граждан, которые уже отбыли наказание за совершенное преступление.

Все правоотношения в этой области регулируются законом России «Об административном надзоре». Принятие этого закона стало необходимым после того, как были замечены частые рецидивы среди лиц, отбывших свое наказание в месте лишения свободы. На практике рецидивы чаще всего наблюдаются у тех граждан, которые отбывали преступление сроком от 3 до 10 лет.

Федеральным законодательством были установлены нормы регулирования административного присмотра. Сюда входит:

предупредительные меры для нарушителей закона в целях предотвращения повторного преступления;

применение воздействия на бывших заключенных.

Ограничения в административном надзоре

В рамках административного надзора существуют ограничения для ранее судимых граждан, которые вернулись после отбытия наказания:

1. Лицо, ранее совершившее преступление не имеет права менять место жительства или место работы, не поставив в известность правоохранительные органы.

2. Необходимо сообщать органы, если гражданин желает выехать за черту города и тем более области.

3. Следует находиться по месту жительства в указанное время.

4. Являться в участок и давать пояснения при первом требовании сотрудников полиции.

5. Посещать правоохранительные органы для отметки не реже одного раза в 30 дней.

6. Гражданину, ранее отбывшему наказание, нельзя посещать запрещенные места.

Исполнительные меры могут быть усилены, либо напротив – немного ослаблены. Причиной может послужить тяжесть ранее совершенного преступления, личность и поведение бывшего преступника.

Административный надзор существует для граждан, за которыми числиться непогашенная или еще неснятая судимость. Также он в обязательном порядке существует для лиц, которые:

были наказаны за совершение преступлений особой тяжести;

совершили преступление против несовершеннолетних;

ранее уже имели рецидив;

если был нарушен порядок при отбывании наказания;

после возвращения на свободу был нарушен общественный порядок;

имел место систематический рецидив.

Кто контролирует административный надзор?

Процедура административного надзора проводится сотрудниками министерства внутренних дел, на основании соответствующих приказов этого органа. На лиц, за которыми ведется надзор, заведены дела, могут быть запрошены документы от УФСИН, также справки по месту проживания или регистрации. Ранее судимые граждане могут быть вызваны и опрошены при возникновении любых сомнений в их честности и порядочности. Для организации их передвижений может быть оформлен специальный маршрутный лист.

При выполнении административного надзора к работе с бывшими преступниками привлекаются участковые. Административный надзор может быть установлен на срок не меньше одного года.

Если участковый полиции неоднократно (три раза) зафиксирует нарушения административного надзора, то он может подать ходотайство о продлении срока!

Эти меры являются решением суда и могут быть применены после судебного разбирательства. В результате ходатайства лица, которое несет ответственность за проведение надзора, административный надзор может сниматься до окончания установленного срока.

Источник

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

Информация об изменениях:

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ часть 2 статьи 3 изложена в новой редакции

2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 432-ФЗ статья 3 дополнена частью 2.1

2.1. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ в пункт 2 части 3 статьи 3 внесены изменения

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Источник

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.

Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.

Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.

Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора.

Административный надзор прекращается в связи с истечением срока, снятием судимости с поднадзорного лица, осуждением лица к лишению свободы за новое преступление, смерти поднадзорного лица либо вступлении в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим.

Досрочное прекращение административного надзора возможно по истечении не менее половины установленного судом срока надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) жительства.

Суд вправе отказать в досрочном прекращении административного надзора. Повторное заявление в таком случае может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения.

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока погашения судимости.

За нарушения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений и запретов предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение от административного надзора.

Санкцией этой статьи предусмотрено наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Статья 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

По части первой новой редакции этой статьи несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Частью второй этой статьи установлено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Источник

Административный надзор органов внутренних дел (полиции)

Административный надзор обеспечивает постоянное наблюдение за образом жизни и поведением наиболее опасной категории в прошлом судимых лиц, предупреждение с их стороны новых преступлений и оказание на них необходимого воспитательного воздействия.

Административный надзор является непосредственным следствием предварительного осуждения и уголовного наказания лиц, к которым он применяется. Обязательным условием для установления административного надзора является наличие непогашенной либо неснятой судимости, в течение которой может применяться административный надзор.

Погашение или снятие судимости выводит лицо за рамки уголовно-правовых отношений, которые прекращают свое существование. Принимая во внимание то, что судимость является конечным элементом уголовной ответственности, административный надзор выступает дополнительной (по отношению к отбытому наказанию) формой реализации уголовной ответственности, которая существует в рамках судимости и направлена на достижение целей уголовной ответственности.

Круг лиц, которые могут быть взяты под такой надзор, характеризуется рядом определенных признаков. К ним относятся: возраст (в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре данная мера устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего), судимость, характер совершенного преступления, вид наказания, поведение лица во время отбывания наказания и после освобождения из мест лишения свободы. Каждый из этих признаков является условием, необходимым для вынесения решения об установлении административного надзора, который применяется не в связи с возможностью совершения преступления в будущем, а за конкретные действия, дающие основания полагать наличие такой возможности. Именно конкретные действия лица, дающие основания прогнозировать такую возможность, и могут послужить условием-предпосылкой для установления административного надзора.

Административный надзор носит индивидуальный, персонифицированный характер и заключается в том, чтобы лишить поднадзорного возможности продолжать преступную деятельность: ограничить его возможности по восстановлению преступных связей; не дать возможности на первых порах совершать правонарушения в определенное время и в определенных местах, а также в том, чтобы создать необходимые условия для осуществления органами внутренних дел систематического контроля за поведением лица, находящегося под административным надзором.

Принимая во внимание изложенное выше, можно сделать вывод о том, что административный надзор является мерой уголовно-правового характера, обладающей следующими признаками:

1) административный надзор представляет собой дополнительную форму реализации уголовной ответственности, которая следует за наказанием в виде лишения свободы для отдельных категорий осужденных;

3) цель административного надзора заключается в специальном предупреждении преступлений и других правонарушений, что, в свою очередь, направлено на защиту государственных и общественных интересов;

4) административный надзор имеет индивидуальный характер, поскольку осуществляется в отношении не всех осужденных, а только наиболее опасной их части;

5) общими условиями установления административного надзора выступают: совершеннолетний возраст осужденного; осуждение его к реальному наказанию в виде лишения свободы; наличие непогашенной или неснятой судимости;

6) основаниями установления административного надзора являются:

— совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего;

— совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

— совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при наличии одного из специальных условий: 1) если в период отбывания наказания в местах лишения свободы лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо 2) если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность;

7) решение об установлении административного надзора принимается в судебном порядке по инициативе заинтересованных государственных органов (исправительных учреждений или органов внутренних дел).

Поскольку административный надзор может быть установлен только в пределах судимости, одним из центральных вопросов, правильное решение которого во многом предопределяет законность данной меры уголовно-правового характера, является вопрос о его сроке.

На основании ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться пять видов административных ограничений:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В течение срока административного надзора ограничения могут меняться.

Размер сроков установлен законодателем на основе анализа сведений о рецидивной преступности. Так, в частности, обобщенные данные говорят о том, что в 85% случаев рецидив допускается в течение первых трех лет после освобождения из мест лишения свободы.

Момент начала течения срока административного надзора неодинаков. Он зависит, так же как и срок надзора, от основания его установления. Для лиц, которым административный надзор должен быть установлен на завершающем этапе их нахождения в местах лишения свободы, он начинает течь со дня постановки их на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Для тех, кому административный надзор устанавливается вследствие отрицательного поведения после освобождения из мест лишения свободы, течение срока начинается со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (ч. 4 ст. 5 Закона об административном надзоре).

Течение срока административного надзора может быть приостановлено в случаях объявления поднадзорного лица в розыск, признания его безвестно отсутствующим или заключения под стражу. После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается (ч. 5, 6 ст. 5 Закона об административном надзоре).

Истечение срока административного надзора является безусловным основанием для его прекращения, при котором с лица снимаются все административные ограничения и запреты.

Вместе с тем Закон об административном надзоре (ст. 7) предусматривает возможность продления судом этого срока на основании заявления органа внутренних дел. Необходимым условием выступает антиобщественное поведение поднадзорного лица, а именно совершение им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Закон об административном надзоре предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора. Инициатива по данному вопросу может принадлежать органу внутренних дел, поднадзорному лицу либо его представителю. Для принятия судом положительного решения в пользу поднадзорного необходимо наличие двух обязательных признаков:

— во-первых, истечение не менее половины установленного срока административного надзора;

— во-вторых, безупречное поведение поднадзорного лица (добросовестное соблюдение административных ограничений, выполнение обязанностей, предусмотренных Законом об административном надзоре;

— положительная характеристика по месту работы и (или) месту жительства или пребывания).

В случае отказа в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора. После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

В отношении лиц, отбывших наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, запрещается досрочное прекращение административного надзора.

В соответствии со ст. 19.24 КоАП РФ административная ответственность установлена за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, либо невыполнение им обязанностей, предусмотренных Законом об административном надзоре, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Уголовная ответственность наступает за уклонение от административного надзора, выраженное в неприбытии без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора (ст. 314.1 УК РФ).

Сущность административного надзора заключается в существенном ограничении правового статуса поднадзорного, при котором на него возлагаются дополнительные обязанности и он частично ограничивается в своих правах, т.е. его жизнь и поведение на свободе после освобождения из пенитенциарного учреждения подвергаются строгой регламентации. Более того, такое ограничение фактически может затрагивать права других лиц. Например, при проверке поднадзорного в ночное время суток (п. 3 ч. 2 ст. 12 Закона об административном надзоре) неудобства, безусловно, будут испытывать и проживающие с ним совместно члены семьи.

Вывод: Административный надзор как иная мера уголовно-правового характера может быть установлен лишь в отношении определенного круга совершеннолетних осужденных к наказанию в виде лишения свободы, проявивших свою опасность для общества.

Источник

Что такое административный надзор и в отношении какого он может быть установлен?

В соответствии с положениями ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Административный надзор, установленный судом, может быть продлен, приостановлен, прекращен досрочно, могут быть введены дополнительные ограничения.

За нарушения административного надзора поднадзорные лица несут административную ответственность по ст. 19.24. КоАП РФ и уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *