что такое административный процесс в рб

Ускоренный административный процесс с 1 марта 2021 года

Новшества ПИКоАП

Итак, ускоренный административный процесс применяется в 4 случаях:

— за правонарушение, совершенное в ходе судебного разбирательства ;

— при признании физлицом своей вины ;

— при фиксации правонарушения спецтехсредствами, работающими в автоматическом режиме ;

Далее остановимся подробнее на особенностях ведения административного процесса в каждом из вышеперечисленных случаев.

Административный процесс при неуважении к суду

При совершении административного правонарушения в ходе судебного разбирательства (например, за неуважение к суду ) об этом должна быть сделана соответствующая запись. Она может быть совершена в кратком протоколе или прямо в протоколе судебного заседания. Затем выносится постановление о наложении административного взыскания в виде отдельного процессуального документа.

Неуважение к суду может выражаться, в частности:

— в неподчинении распоряжениям председательствующего в судебном заседании;

— нарушении порядка во время судебного заседания;

— совершении иных действий, свидетельствующих о явном пренебрежении к суду.

Административный процесс в случае признания вины

Вышеназванное правило не применяется в отношении:

— физлица, если в санкции нового КоАП предусмотрены общественные работы, административный арест, лишение права заниматься определенной деятельностью или конфискация;

— ИП, если совершенное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью, при этом ИП указан в санкции и выполняется специальное условие, предусмотренное ч. 3 ст. 4.6 нового КоАП;

— иностранца (лица без гражданства), если в санкции предусмотрена депортация. Исключение – иностранцы или лица без гражданства, прибывшие в пункт пропуска через Государственную границу для выезда из Республики Беларусь;

— административных правонарушений, совершенных повторно, которые влекут уголовную ответственность;

Порядок оформления постановления в случае признания вины

— дата и место составления постановления;

— наименование органа, должность, Ф.И.О. лица, вынесшего постановление;

— сведения о правонарушителе;

— время, место и обстоятельства совершения правонарушения. При этом указывается часть статьи либо статья Особенной части нового КоАП, которая предусматривает ответственность;

— отметка о разъяснении прав и обязанностей правонарушителю;

— срок запрета въезда в Республику Беларусь (в случае принятия решения о депортации);

— размер и порядок уплаты штрафа, в том числе основания увеличения штрафа на 2 БВ.

Административный процесс при фиксации правонарушения спецтехсредствами

В случае фиксации правонарушения против безопасности дорожного движения спецтехсредствами, работающими в автоматическом режиме, лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выносит одно из двух видов постановлений:

о наложении административного взыскания;

Постановление об освобождении выносится в случае совершения административного проступка, если в течение года до его совершения на лицо не налагалось административное взыскание и оно не освобождалось от административной ответственности за такое же нарушение. Перечень административных правонарушений, при совершении которых это правило не применяется, перечислен в ч. 4 ст. 8.3 нового КоАП.

Административный процесс при вынесении предупреждения

Освобождение от административной ответственности применяется при одновременном соблюдении следующих условий :

— признание факта совершения правонарушения;

— согласие на освобождение от административной ответственности;

— отсутствие административного взыскания в течение года до совершения правонарушения;

— неприменение ранее в течение года до совершения правонарушения освобождения от административной ответственности.

Постановление, вынесенное в рассматриваемом случае, подписывается лицом, его составившим, и объявляется лицу, в отношении которого оно вынесено. По ходатайству копия документа также вручается лично лицу, освобожденному от административной ответственности, или высылается заказным письмом либо направляется ему посредством электронной или другой связи, в том числе через интернет.

Иные новшества ПИКоАП

В новом ПИКоАП оптимизирована подведомственность административных дел с целью исключения у контролирующих органов дублирующих функций.

Для сокращения излишнего документооборота в новом ПИКоАП урегулированы вопросы применения современных информационных технологий при ведении административного процесса (направление постановлений электронной почтой или другими видами связи, в том числе через интернет).

Источник

Что такое административный процесс в рб

Сегодня: 24 Ноября, Среда

Контактный телефон (факс): 21-25-29

© 2010—2021 Главное управление юстиции
Брестского областного исполнительного комитета.

Права и обязанности лица, в отношении которого ведется административный процесс

1. Физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, имеет право:

1) знать, совершение какого административного правонарушения вменяется ему в вину;
2) давать объяснения или отказаться от дачи объяснений;
3) представлять доказательства;
4) заявлять отводы и ходатайства;
5) иметь защитника с начала административного процесса, а в случае административного задержания – с момента объявления ему об административном задержании;
6) беспрепятственно общаться со своим защитником наедине и конфиденциально, прекратить полномочия своего защитника, отказаться от защитника, защищать себя самостоятельно;
7) пользоваться родным языком или языком, которым оно владеет, либо услугами переводчика;
8) возражать против действий судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, и требовать внесения своих возражений в протокол об административном правонарушении или в протокол процессуального действия;
9) знакомиться с протоколом об административном правонарушении, а также материалами дела об административном правонарушении по окончании подготовки его к рассмотрению;
10) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении;
11) получать от суда, органа, ведущего административный процесс, копию постановления о наложении административного взыскания;
12) подавать жалобы на действия судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, в том числе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении;
13) получать возмещение вреда, причиненного незаконными действиями суда, органа, ведущего административный процесс.

2. В порядке, установленном настоящим Кодексом, права несовершеннолетнего лица, в отношении которого ведется административный процесс, осуществляют наряду с ним или вместо него его законные представители.

3. Физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, обязано:

1) являться по вызовам судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс;
2) подчиняться законным требованиям судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;
3) участвовать в процессуальных действиях.

4. Физическое лицо – индивидуальный предприниматель, в отношении которого ведется административный процесс, обладает правами и обязанностями физического лица, за исключением права иметь защитника, а также обладает правом иметь представителя, прекращать полномочия представителя.

5. Юридическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, обладает правами и обязанностями, предусмотренными пунктами 1, 10–13 части 1, пунктом 3 части 3 настоящей статьи. Юридическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, реализует свои права и обязанности через своего представителя, права и обязанности которого предусмотрены пунктами 2–9 части 1 и пунктами 1 и 2 части 3 настоящей статьи.

Права и обязанности потерпевшего

1. Потерпевшим является физическое лицо, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред, а также юридическое лицо, которому причинен имущественный вред или вред деловой репутации.

2. Потерпевший – физическое лицо имеет право:

1) давать объяснения;
2) не свидетельствовать против самого себя, членов своей семьи, близких родственников;
3) представлять доказательства;
4) заявлять отводы и ходатайства;
5) пользоваться родным языком или языком, которым он владеет, либо услугами переводчика;
6) возражать против действий судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, и требовать внесения своих возражений в протокол об административном правонарушении или в протокол процессуального действия;
7) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении;
8) получать от суда, органа, ведущего административный процесс, уведомление о принятом решении по делу об административном правонарушении, а по своему ходатайству бесплатно получить копию постановления по делу об административном правонарушении;
9) в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, примириться с лицом, в отношении которого ведется административный процесс;
10) иметь представителя и прекращать полномочия представителя;
11) подавать жалобы на действия судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, в том числе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении.

3. Потерпевший – физическое лицо обязан:

1) являться по вызовам судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс;
2) давать объяснения суду, органу, ведущему административный процесс;
3) представлять имеющиеся у него предметы, документы, а также образцы для сравнительного исследования по требованию судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс;
4) подчиняться законным распоряжениям судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс.

4. Потерпевший – юридическое лицо имеет право:

1) получать от суда, органа, ведущего административный процесс, уведомление о принятом решении по делу об административном правонарушении, а по своему ходатайству бесплатно получить копию постановления по делу об административном правонарушении;
2) в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, примириться с лицом, в отношении которого ведется административный процесс;
3) подавать жалобы на действия судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс.

5. Потерпевший – юридическое лицо обязан представлять имеющиеся у него предметы, документы, а также образцы для сравнительного исследования по требованию судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс.

6. Потерпевший – юридическое лицо свои права и обязанности реализует через своего представителя.

7. Представитель потерпевшего – юридического лица вправе примириться с лицом, в отношении которого ведется административный процесс, если он наделен такими полномочиями юридическим лицом, интересы которого представляет.

Источник

Общие положения административного процесса

что такое административный процесс в рб. Смотреть фото что такое административный процесс в рб. Смотреть картинку что такое административный процесс в рб. Картинка про что такое административный процесс в рб. Фото что такое административный процесс в рб что такое административный процесс в рб. Смотреть фото что такое административный процесс в рб. Смотреть картинку что такое административный процесс в рб. Картинка про что такое административный процесс в рб. Фото что такое административный процесс в рб что такое административный процесс в рб. Смотреть фото что такое административный процесс в рб. Смотреть картинку что такое административный процесс в рб. Картинка про что такое административный процесс в рб. Фото что такое административный процесс в рб что такое административный процесс в рб. Смотреть фото что такое административный процесс в рб. Смотреть картинку что такое административный процесс в рб. Картинка про что такое административный процесс в рб. Фото что такое административный процесс в рб

что такое административный процесс в рб. Смотреть фото что такое административный процесс в рб. Смотреть картинку что такое административный процесс в рб. Картинка про что такое административный процесс в рб. Фото что такое административный процесс в рб

что такое административный процесс в рб. Смотреть фото что такое административный процесс в рб. Смотреть картинку что такое административный процесс в рб. Картинка про что такое административный процесс в рб. Фото что такое административный процесс в рб

Административный процесс представляет собой установленный Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях порядок деятельности его участников по делу об административном правонарушении.

Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. устанавливает порядок административного процесса, права и обязанности его участников, а также порядок исполнения административного взыскания.

Задачами административного процесса являются защита личности, ее прав, свобод и законных интересов, интересов юридических лиц, общества и государства путем быстрого и полного рассмотрения дел об административных правонарушениях, выявления и привлечения виновных к административной ответственности; обеспечение правильного и единообразного применения закона с тем, чтобы каждый, кто совершил административное правонарушение, был подвергнут справедливому административному взысканию и ни один невиновный не был привлечен к административной ответственности.

Согласно ч.1. ст. 3.1. ПИКоАП дела об административных правонарушениях рассматриваются районным (городским) судом; хозяйственным судом; сельским, поселковым исполнительным комитетом; административной комиссией районного (городского) исполнительного комитета или администрации района в городе; районной (городской), районной в городе комиссией по делам несовершеннолетних; органами внутренних дел; органами Комитета государственного контроля Республики Беларусь; Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь; органами государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь; органами государственного санитарного надзора; пограничными войсками Республики Беларусь; таможенными органами; налоговыми органами; Департаментом ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь; органами Министерства финансов Республики Беларусь и финансовыми управлениями (отделами) местных исполнительных и распорядительных органов; органами Национального банка Республики Беларусь; органами Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;) органами железнодорожного транспорта; органами Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь; органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь; Департаментом по ценным бумагам Министерства финансов Республики Беларусь; органами государственного энергетического и газового надзора Министерства энергетики Республики Беларусь; органами Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь; органами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь; органами государственной безопасности; государственными природоохранными учреждениями, осуществляющими управление заповедниками и национальными парками; органами Министерства юстиции Республики Беларусь.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, ведущих административный процесс, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в случаях, установленных ПИКоАП.

Участниками административного процесса являются: лицо, совершившее административное правонарушение, потерпевший, законный представитель физического лица, представитель юридического лица, защитник (представитель), свидетель, эксперт, специалисты, переводчик, понятой. Права и обязанности участников административного процесса изложены в Главе 4 ПИКоАП.

В ч. 1 ст. 8.1. ПИКоАП сказано, что в целях пресечения административных правонарушений, установления личности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановлений по делу об административном правонарушении допускается применение следующих мер обеспечения административного процесса:

что такое административный процесс в рб. Смотреть фото что такое административный процесс в рб. Смотреть картинку что такое административный процесс в рб. Картинка про что такое административный процесс в рб. Фото что такое административный процесс в рб

— административное задержание физического лица;

— личный обыск задержанного;

— наложение ареста на имущество;

— изъятие вещей и документов;

— задержание и принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства;

— отстранение от управления транспортным средством;

— удаление из помещения, в котором рассматривается дело об административном правонарушении.

В отношении юридического лица могут быть применены следующие меры обеспечения административного процесса (ч.2. ст. 8.1. ПИКоАП):

— изъятие документов и имущества, принадлежащих юридическому лицу;

— наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество, принадлежащие юридическому лицу.

Меры обеспечения административного процесса применяются судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс.

Принятые до начала административного процесса меры административного принуждения, предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь, сохраняют свое действие до отмены органом, их применившим, или судом.

Поводами к началу административного процесса являются:

— заявление физического лица;

— сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации;

— непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения судом, органом, ведущим административный процесс.

Основаниями для начала административного процесса являются достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, если при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие административный процесс.

Обстоятельства, исключающие административный процесс, перечислены в ст. 9.6. ПИКоАП.

Так обстоятельствами, исключающими административный процесс в отношении физического лица, являются:

— отсутствие события административного правонарушения;

— отсутствие в деянии состава административного правонарушения;

— недостижение физическим лицом на день совершения деяния возраста, с которого наступает административная ответственность;

— невменяемость физического лица, совершившего административное правонарушение;

— недоказанность виновности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, в совершении административного правонарушения и др.

Обстоятельствами, исключающими административный процесс в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, являются:

— ликвидация юридического лица, либо прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, либо признание их экономически несостоятельными (банкротами), имевшие место ко дню вынесения постановления по делу об административном правонарушении;

— недоказанность виновности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых ведется административный процесс, в совершении административного правонарушения и др.

На основании ст. 12.1 постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, потерпевшим, их представителями, защитником. Постановление о прекращении дела об административном правонарушении может быть также обжаловано руководителем органа, направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение в суд. Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.

Лекция 5. Общая характеристика уголовного права
Республики Беларусь

Источник

Административный процесс: права гражданина и обязанности ведущих его органов

что такое административный процесс в рб. Смотреть фото что такое административный процесс в рб. Смотреть картинку что такое административный процесс в рб. Картинка про что такое административный процесс в рб. Фото что такое административный процесс в рб

Какими правами обладают административно задержанные по статьям КоАП, связанным с несанкционированными мероприятиями, и как вести себя в суде разбираемся вместе с управляющим партнером адвокатского бюро «Коржевич, Орсик и партнеры» Марией КОРЖЕВИЧ.

Распространенными являются дела по ст.ст. 23.34 (Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий) и 23.4 (Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий).

В случае задержания важно понимать, что несмотря на возможные попытки сотрудников силовых ведомств получить показания «по горячим следам», лицо, в отношении которого ведется административный процесс, имеет право отказаться от дачи любых объяснений по делу (согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.1 ПИКоАП). Рекомендуется не давать пояснений до встречи с адвокатом.

Законодательство не налагает ответственность за «лжесвидетельствование» в отношении себя, а любые объяснения приобретают юридическую силу только после подписания протокола опроса. От подписания протокола об административном правонарушении отказываться не стоит, но важно сделать это правильно.

Первым делом стоит заявить ходатайство о допуске для участия в деле защитника (адвоката с указанием Ф.И.О. или кого-то из близких родственников). Любой человек имеет право на защиту, важно об этом заявить представителям правоохранительных органов. На них лежит обязанность обеспечить это право. Желательно найти возможность такое ходатайство заявить письменно (если вам предоставили бумагу и ручку) и предъявить сотруднику, указав дату и время подписания. Если бумагу не предоставили, это можно сделать в протоколе об административном правонарушении в разделе «Объяснения лица, в отношение которого ведется административный процесс» (основание – п. 5 ч. 1 ст. 4.1, ст. 2.8 ПИКоАП).

Важно запомнить Ф.И.О. сотрудника милиции, который оформляет документы, а также по возможности его начальника и других сотрудников, совершавших те или иные действия либо высказывавших какие-либо требования. Все их можно обжаловать до вынесения постановления о привлечении к ответственности на основании ст.ст. 7.1, 7.2 ПИКоАП.

Кроме того, важно постараться запомнить номер кабинета, этаж, точный адрес РУВД, где осуществлялись процессуальные действия, время их проведения. Если кто-то из сотрудников будет использовать видео­регистратор, постарайтесь увидеть и запомнить его номер, поскольку можно будет ходатайствовать об изъятии видеозаписи для приобщения к материалам дела и даче им оценки в ходе рассмотрения дела либо в ходе служебной проверки.

Протокол задержания является обязательным документом, который должен составляться даже в случае задержания менее чем на 3 часа. По просьбе задержанного копия протокола выдается задержанному (ст. 8.6 ПИКоАП).

Перед подписанием протокола об административном правонарушении необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием. Если задержанному не были разъяснены права и обязанности (очень часто на практике этого не происходит), то об этом стоит собственноручно написать в протоколе и поставить рядом свою подпись.

В разделе «Объяснения лица» стоит указать, что вы нуждаетесь в защитнике с момента задержания и также поставить подпись. В разделе «Получение копии» подпись лучше ставить только после получения копии протокола, но не до того, как ее вручили. В случае оформления задержания и личного обыска все копии документов должны быть указаны в описи личных вещей (основание – ст. 10.2 ПИКоАП).

Далее при подготовке дела к рассмотрению лицу, в отношении которого ведется административный процесс, может быть предложено дать свои объяснения под протокол опроса. Однако можно заявить о желании собственноручно написать и подать свои объяснения по делу, на этом же листе можно составить жалобу на имя начальника РУВД на задержание, указав в ней, что вы не совершали никаких противоправных действий, а оснований для задержания, установленных ст. 8.2 ПИКоАП, не имеется (основание – ст.ст. 7.1, 7.2 ПИКоАП).

Как действовать в суде

Важно помнить, что на суде (как и на органе, ведущем административный процесс) лежит обязанность обеспечить возможность фактической реализации прав в административном процессе (ст.ст. 2.3, 2.8 ПИКоАП).

После начала судебного заседания можно потребовать обеспечить вас бумагой и ручкой для ведения записей. Стоит записать Ф.И.О. судьи и секретаря. В случае отклонения ходатайства нужно принести возражение и требовать занести его в протокол судебного заседания.

Если заседание проводится посредством электронной связи (Skype), что сейчас распространено со ссылкой на обеспечение безопасности в связи с пандемией COVID-19, против этого есть основания возражать и заявить ходатайство о переносе судебного заседания и проведении его в условиях суда.

Дело в том, что участие в судебном рассмотрении посредством электронной связи ПИКоАП преду­смотрено, но только при условии, если участники против этого не возражают. Кроме того, данный формат рассмотрения не обеспечивает в полной мере открытости судебного рассмотрения, установленного ч. 1 ст. 2.14 ПИКоАП, и обеспечения всех прав участников.

Далее важно ходатайствовать о допуске защитника. Наличие или отсутствие договора с адвокатом или доверенности у родственника не является основанием для недопуска на данной стадии этих лиц в качестве защитника. Ордер адвоката и доверенность родственника в качестве защитника предъявляются суду лишь в момент, когда защитник приступает к участию в деле (п. 5 ч. 1 ст. 4.1, ст. 4.5 ПИКоАП).

В случае отклонения ходатайства нужно принести возражение и требовать занесения его в протокол, поскольку это является существенным нарушением права на защиту.

Если защитник допущен к участию, но не явился, у подзащитного появляется основание для ходатайства об отложении рассмотрения дела на срок до 5 суток в связи с неявкой защитника. В этом случае суд обязан рассмотрение отложить, задержанного выпустить, выдав повестку на новый день, предложив явиться вместе с защитником. При этом явка заявленного ранее защитника не является обязательной, можно явиться с другим защитником, заявив ходатайство о его допуске, либо защищать себя самостоятельно.

В случае если суд навязывает дежурного адвоката, его услугами можно пользоваться, но стоит заявить ходатайство о необходимости общения с ним беспрепятственно, наедине и конфиденциально (основание – п. 6 ч. 1 ст. 4.1 ПИКоАП). Дежурному адвокату можно выразить недоверие и ходатайствовать о допуске другого защитника.

Кто кому свидетель

Зачастую по административным делам свидетелями в суде выступают сотрудники милиции, в т.ч. ОМОН. Однако их участие в деле в качестве должностных лиц органа, ведущего административный процесс, исключает участие их в деле в качестве свидетелей. Поэтому стоит уточнить у такого свидетеля, в каком статусе он производил задержание (если это делал он) и являлся ли он должностным органом, ведущим административный процесс. Если это так, то необходимо принести свои возражения против опроса такого свидетеля (основание – ст.ст. 5.1, 5.3 ПИКоАП).

Важно также ходатайствовать суду о вызове свидетелей, которые могли бы рассказать, что происходило на самом деле.

На любой стадии судебного рассмотрения на основании ст.ст. 5.1, 5.4 ПИКоАП можно заявлять отвод судье, в т.ч. неоднократно, по причине наличия иных обстоятельств, дающих основание полагать, что судья имеет личную заинтересованность в исходе дела.

В Беларуси административный арест не может применяться к беременным женщинам, инвалидам І и ІІ группы, женщинам и одиноким мужчинам, имеющим на иждивении несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, лицам, имеющим на иждивении инвалидов І группы, лицам, осуществляющим уход за престарелыми, достигшими 80-летнего возраста, несовершеннолетним, военнослужащим и другим силовикам, высшим чиновникам, судьям, депутатам. В таких случаях может быть вынесено решение о другом виде административного взыскания.

Чем полезен адвокат до суда

У большинства граждан нет действующих договоров с адвокатами, несмотря на то, что их заключение бесплатно и не несет значительных издержек. Такова белорусская правовая культура, и здесь не стоит говорить о какой-то массовой неграмотности: потребности удовлетворяются по мере их возникновения.

Тем не менее рассмотрим, какие преимущества дает наличие такого договора до суда.

Если есть договор с адвокатом и человек требует его присутствия, то любые действия, совершенные без его участия, будут незаконны. Если административный процесс прошел без участия адвоката, а лицо заявляло о необходимости его допуска, это должно повлечь отмену судебного решения.

Граждане имеют право защищаться самостоятельно, однако обращение к адвокату за квалифицированной помощью уместно сравнить с обращением к врачу в случае болезни. Если правовая грамотность человека настолько высока, что он готов защищать себя сам, он может это делать.

Наличие договора с адвокатом дает дополнительные возможности поиска человека в случае его задержания в сравнении с теми, которые есть, например, у его родственников. В частности, адвокат может разослать по управлениям и отделам внутренних дел, а также по судам уведомление о заключенном соглашении с просьбой сообщить о его местонахождении, времени и месте проведения административного процесса.

На сегодня адвокатам, как правило, сообщают об этом, пусть и с опозданием или незадолго до начала судебного заседания. Что же касается требования законодательства о том, что по просьбе задержанного лица родственникам о его задержании должны сообщить в течение трех часов, к сожалению, оно практически не соблюдается.

Если же адвокат самостоятельно звонит в РОВД и пытается узнать, где находится его подзащитный, это может привести к успеху, но не всегда.

С точки зрения возможности адвокатов посетить отдел милиции для участия в административном процессе в последнее время ситуация улучшилась. Чего, к сожалению, нельзя сказать о центрах изоляции правонарушителей и изоляторах временного содержания – туда попасть практически невозможно.

Несмотря на то что руководство Белорусской республиканской коллегии адвокатов поднимало этот вопрос на встрече в МВД, по-прежнему звучат отказы со ссылкой на отсутствие свободных мест или противоэпидемиологические меры.

(За помощь в подготовке материала благодарим сообщество в Facebook «Юристы Беларуси»).

Автор публикации: Алексей АЛЕКСАНДРОВ

Статья доступна для бесплатного просмотра до: 01.01.2028

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *