что такое администратор доходов бюджета

Статья 7. Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета и их бюджетные полномочия

Статья 7. Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета и их бюджетные полномочия

1. Главными администраторами доходов местного бюджета являются администрация муниципального образования, а также органы администрации муниципального образования, определенные нормативным правовым актом о местном бюджете, имеющие в своем ведении администраторов доходов местного бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов местного бюджета.

Главный администратор доходов местного бюджета:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;

2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администраторами доходов местного бюджета являются органы администрации муниципального образования и бюджетные учреждения, уполномоченные на осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами местного бюджета.

Администратор доходов местного бюджета:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета формирует и представляет главному администратору доходов местного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Что такое администратор доходов бюджета

что такое администратор доходов бюджета. Смотреть фото что такое администратор доходов бюджета. Смотреть картинку что такое администратор доходов бюджета. Картинка про что такое администратор доходов бюджета. Фото что такое администратор доходов бюджета

что такое администратор доходов бюджета. Смотреть фото что такое администратор доходов бюджета. Смотреть картинку что такое администратор доходов бюджета. Картинка про что такое администратор доходов бюджета. Фото что такое администратор доходов бюджета

что такое администратор доходов бюджета. Смотреть фото что такое администратор доходов бюджета. Смотреть картинку что такое администратор доходов бюджета. Картинка про что такое администратор доходов бюджета. Фото что такое администратор доходов бюджета

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что такое администратор доходов бюджета. Смотреть фото что такое администратор доходов бюджета. Смотреть картинку что такое администратор доходов бюджета. Картинка про что такое администратор доходов бюджета. Фото что такое администратор доходов бюджета

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что такое администратор доходов бюджета. Смотреть фото что такое администратор доходов бюджета. Смотреть картинку что такое администратор доходов бюджета. Картинка про что такое администратор доходов бюджета. Фото что такое администратор доходов бюджетаОбзор документа

Письмо Минфина России от 20 октября 2021 г. N 23-06-06/84596 Об администрировании и прогнозировании доходов бюджетов бюджетной системы РФ

Принимая во внимание предусмотренное пунктом 4 постановления N 574 внесение изменений в методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации главных администраторов доходов федерального бюджета в 2-месячный срок после вступления в силу изменений в нормативные правовые акты в части формирования и прогнозирования доходов, Министерство финансов направляет информацию о ключевых изменениях, предусмотренных постановлением N 1557, которые необходимо учесть при подготовке в настоящее время таких изменений, а также при формировании в дальнейшем прогноза доходов.

В части организации разработки и согласования методик прогнозирования доходов и формирования прогноза доходов.

Аналитические материалы по исполнению по доходам просим представлять в Минфин России ежемесячно в срок до третьего рабочего дня месяца, следующего за отчётным, в случае существенных (более 1 млрд рублей и более 15%) отклонений от поступлений за аналогичный период предыдущего года или от прогноза на отчетный период текущего года (формируемого в соответствии с Порядком формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), Центральным банком Российской Федерации, осуществляющими бюджетные полномочия главных администраторов доходов федерального бюджета, прогноза поступления доходов федерального бюджета, утверждённым приказом Минфина России от 17 ноября 2020 г. N 269н) по прилагаемой форме.

2. В целях реализации статьи 161.1 БК РФ, предусматривающей утверждение методики прогнозирования поступлений доходов всеми главными администраторами доходов бюджетов, в постановлении N 574 в явном виде закреплена необходимость разработки и утверждения по согласованию с Минфином России методики прогнозирования поступлений доходов всеми главными администраторами доходов федерального бюджета, в том числе не являющимися федеральными органами исполнительной власти.

3. В связи с поступающими обращениями со стороны главных администраторов доходов федерального бюджета и финансовых органов субъектов Российской Федерации в постановлении N 574 уточнены подходы к разработке и согласованию методик прогнозирования в части доходов, поступающих в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.

В случае если федеральный орган государственной власти (государственный орган) является главным администратором доходов, поступающих в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, такие доходы необходимо включить в методику прогнозирования соответствующего федерального органа государственной власти (государственного органа). В случае если полномочия главных администраторов соответствующих доходов в субъектах Российской Федерации осуществляют территориальные органы (подразделения) федерального органа государственной власти (государственного органа) или казённые учреждения, находящиеся в его ведении, федеральный орган государственной власти (государственный орган) после утверждения по согласованию с Минфином России методики прогнозирования доходов доводит её до соответствующих территориальных органов (подразделений) и казённых учреждений, которые в свою очередь разрабатывают методику прогнозирования доходов соответствующих бюджетов на её основе и с возможным учётом региональных особенностей и утверждают её по согласованию с соответствующим финансовым органом субъекта Российской Федерации в 2-месячный срок после утверждения методики прогнозирования доходов федерального органа государственной власти (государственного органа).

Методика прогнозирования доходов территориального органа (подразделения) федерального органа исполнительной власти (государственного органа), осуществляющего полномочия главного администратора доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации может, если применимо, быть доведена им для дальнейшей работы территориальным органам (подразделениям) федерального органа исполнительной власти (государственного органа), осуществляющим полномочия главных администраторов доходов местных бюджетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Информация о подходах к разработке и согласованию методик прогнозирования доходов в формате схемы прилагается.

В части уточнения подходов к составлению методик прогнозирования доходов.

Табличную форму методики прогнозирования доходов просим формировать и представлять на рассмотрение в Минфин России в формате Excel. На текущем этапе главные администраторы доходов могут как дополнить, так и заменить указанной формой основную часть текстовой методики прогнозирования доходов (общие положения рекомендуется сохранить в текстовой части методики прогнозирования доходов в любом случае). В табличной форме методики для доходов, характеризующихся сложным алгоритмом расчёта, закреплённым в ином нормативном правовом акте (например, Налоговом кодексе Российской Федерации) в отдельных случаях по согласованию с финансовым органом возможно изложение положений соответствующего нормативного правового акта заменить ссылкой на них.

6. Кроме того, конкретизированы отдельные положения Общих требований, ранее вызывавшие разночтения. Так, предусмотрено наличие в методике прогнозирования доходов алгоритма использования данных о фактическом поступлении доходов за истекшие месяцы текущего года, уточнен состав указываемой в методике информации об используемых при прогнозировании показателях, предусмотрена возможность как формульного, так и текстового описания алгоритма прогнозирования, конкретизированы подходы к использованию при расчёте оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, в случае отсутствия льгот по налоговым доходам предусмотрено отражение соответствующей информации в методике.

Дополнительно обращаем внимание, что до настоящего времени у отдельных главных администраторов доходов федерального бюджета отсутствуют согласованные Минфином России методики прогнозирования доходов (не учтены замечания, направленные Минфином России по проектам методик, либо не представлены проекты методик с учетом предыдущих изменений в постановление N 574 и иные нормативные правовые акты, либо методика прогнозирования доходов не разрабатывалась).

Счетная палата Российской Федерации по итогам контрольного мероприятия «Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов) проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, нормативной и методической базы их формирования» (Акт Счетной палаты Российской Федерации от 01.10.2021 N 03-01-397/03-01) также направила в Минфин России информацию о необходимости внесения изменений в методики прогнозирования доходов отдельных главных администраторов доходов с целью приведения их в соответствие с положениями Общих требований.

В части отдельных вопросов администрирования доходов.

7. В постановление N 995 внесены изменения в части распространения его положений на государственные корпорации и публично-правовые компании, определены особенности представления бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов, отличных от федерального бюджета, сформированной Федеральным казначейством в рамках исполнения полномочий, переданных по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

бюджетная отчетность главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов представляется путем размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

бюджетная отчетность главных администраторов доходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации представляется средствами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

8. В новой редакции изложены положения постановления 995 в части принятия главными администраторами доходов бюджетов правовых актов в случае осуществления полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации переданных полномочий Российской Федерации. Такие правовые акты должны устанавливать перечень указанных органов и закреплять за ними соответствующие источники доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также должны быть доведены до органов государственной власти субъектов Российской Федерации до начала очередного финансового года.

9. В постановление N 995 введена новая норма о том, что в случае принятия федеральным судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения гражданского дела, гражданского иска, предъявленного в рамках уголовного дела, судебного акта о взыскании денежных средств в связи с допущенными нарушениями предоставления и использования бюджетных средств, в том числе бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, либо перечисления денежных средств до вынесения федеральным судом (мировым судьей) судебного акта, администрирование доходов федерального бюджета осуществляется федеральными органами государственной власти (государственными органами), государственными корпорациями, предоставившими такие бюджетные средства лицам, использовавшим их с нарушениями.

Принимая во внимание сроки внесения изменений в методику прогнозирования доходов, предусмотренные пунктом 4 постановления N 574, а также учитывая необходимость проработки и согласования проекта соответствующих изменений с Минфином России, просим направить в Минфин России проект методики прогнозирования доходов, подготовленный с учетом изменений, предусмотренных Постановлением N 1557, а также замечаний Счетной палаты Российской Федерации (при их наличии) в срок до 3 ноября 2021 года.

1. Форма «Оперативная информация о факторах, повлиявших на поступления доходов, администрируемых главными администраторами доходов федерального бюджета» на 1 стр;

2. Схема «Разработка и согласование методик прогнозирования доходов бюджетной системы Российской Федерации» на 1 стр;

1 доходы от продажи квартир; доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в части реализации основных средств по указанному имуществу; доходы в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении соглашений о разделе продукции.

Оперативная информация о факторах, повлиявших на поступления доходов, администрируемых главными администраторами доходов федерального бюджета
(за период)

Вид доходаИсполнение на отчетную дату предшествующего года (млн. рублей)Прогноз на отчетную дату текущего года согласно помесячной разбивке (млн. рублей)Исполнение/ оценка поступлений на отчетную дату текущего года (млн. рублей)ОтклонениеПояснения (основные факторы изменения, риски, иная информация)
от факта соответствующего периода предыдущего годаот прогноза доходовот факта соответствующего периода предыдущего годаот прогноза доходов
+/-%+/-%
12345=4-26=4/27=4-38=4/3910
Всего доходов

Разработка и согласование методик прогнозирования доходов бюджетной системы Российской Федерации

Обзор документа

С 30 сентября 2021 г. изменился порядок реализации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов, а также общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты.

В связи с этим Минфин выпустил рекомендации по учету в работе поправок и по формированию прогноза доходов. Приведены оперативные данные о факторах, повлиявших на поступления доходов и схема по разработке и согласования методик прогнозирования.

Источник

Статья 160.1 БК РФ. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;

утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

3.1. Закрепление за органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами местной администрации, органами управления государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации, иными организациями бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета производится с учетом выполняемых ими полномочий по исполнению государственных функций в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

3.2. Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, перечень главных администраторов доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, перечень главных администраторов доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями, Центральным банком Российской Федерации, органами управления государственным внебюджетным фондом, утверждаются соответственно федеральным законом о федеральном бюджете, федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.

Перечень главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, перечень главных администраторов доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Перечень главных администраторов доходов местного бюджета утверждается местной администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Перечень главных администраторов доходов бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета.

4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.

5. Определение территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти в качестве главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Определение органов (должностных лиц) местной администрации и иных исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) в качестве главных администраторов доходов бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением).

Комментарии к ст. 160.1 БК РФ

Комментируемая статья определяет бюджетную компетенцию таких участников бюджетного процесса, как главные администраторы доходов бюджета и администраторы доходов бюджета.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 995 утверждены Правила осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Также указанным документом за федеральными органами государственной власти (государственными органами) закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов согласно приложению.

Вместе с тем следует отметить, что на балансе подлежат отражению не все требования, вытекающие из законодательства Российской Федерации, а лишь те из них, которые относятся к активам.

При этом внебалансовый учет задолженности, не являющейся активом (нереальной к взысканию задолженности), осуществляется в целях наблюдения за возможностью взыскания таковой в случае изменения имущественного положения должников (в течение пяти лет либо иного срока, установленного законодательством для возобновления взыскания).

Согласно пункту 34 Инструкции N 157н принятие активов к учету, а также их выбытие, в том числе в результате принятия решения об их списании, если иное не установлено указанной Инструкцией, осуществляются на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

Таким образом, в случае установления администратором в ходе осуществления взыскания оснований невозможности реализации предъявления требований к должнику, в том числе в связи с его отсутствием (ликвидацией юридического лица, смертью должника и т.д.), задолженность указанного должника, ввиду невозможности возобновления ее взыскания, может быть списана учреждением со счета 04.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона N 402-ФЗ и пунктом 6 Инструкции N 157н к компетенции учреждения относится урегулирование в рамках его учетной политики порядка списания задолженности ввиду невозможности ее востребования.

Учитывая изложенное, администратор доходов бюджета, обладающий в соответствии с БК РФ полномочиями по взысканию задолженности, в том числе по принятию решения о прекращении взыскания задолженности ввиду невозможности ее востребования, вправе списать указанную задолженность со счета 04 в соответствии с порядком, утвержденным актом администратора в рамках формирования своей учетной политики.

В Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 27.12.2013 N Ф03-6662/2013 суд отклонил довод таможни о том, что она не является администратором доходов федерального бюджета и не обладает полномочиями по принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, как противоречащий пункту 2 статьи 160.1 БК РФ, Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», а также положениям частей 1, 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», поскольку в силу указанных нормативных правовых актов именно к компетенции таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств, отнесено принятие решения о возврате таможенных платежей, а также фактический возврат денежных средств.

В Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2013 N 05АП-6656/2013 суд, удовлетворяя заявление организации о признании незаконным решения таможни в части отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, исчисленных по декларации на товары, оформленного письмом, признал несостоятельным довод таможни о том, что она не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку как администратор доходов бюджета таможенный орган в силу положений статьи 160.1 БК РФ является только посредником в процессе перевода денежных средств от плательщиков таможенных платежей к Федеральному казначейству и непосредственным собственником взысканных платежей является Федеральное казначейство, именно оно вправе осуществлять возврат. Как разъяснил суд, к компетенции таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств, отнесено принятие решения о возврате таможенных платежей, а также фактический возврат денежных средств, кроме того, непосредственно к правоотношениям таможенного органа и плательщика таможенных платежей в рассматриваемом случае положения бюджетного законодательства не применимы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *