что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор

Правильное удаление адсорбера из ваз 2107

что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть картинку что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Картинка про что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор

что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть картинку что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Картинка про что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор

Продолжаем строить корч.

Стало скучно и решил избавиться от очередной бесполезной детали, а заодно и убрать лишние шланги из подкапотки.

Начнем, для удобства на фото разными цветами все помечено. Разберем все по пунктам:

1. Смотрим на адсорбер (он помечен ЖЕЛТЫМ) и находим прикрученные к нему 2 шланга, один приходит из бака, другой идёт на элекроклапан ( он помечен ОРАНЖЕВЫМ).

2. Шланг приходящий из бака откручиваем, если не снимается просто отрезаем. Глушить его ни в коем случае нельзя. Либо оставляем его как есть, либо надеваем обычный топливный фильтр, чтоб грязь и пыль не попала в бак.

3. Откручиваем второй шланг идущий на электроклапан, и откручиваем его с самого клапана и убираем.

4. Откручиваем адсорбер, снимаем, выкидываем, и забываем что выкинули пока летит.

5. На третьем шланге идущим с электроклапана на дроссель находим тройник и отходящий от него на экономайзер белый шланг (ПОМЕЧЕН КРАСНЫМ). С тройника снимаем белый шланг. Шланг идущий с клапана на дроссель снимаем и убираем. Белый шланг подключаем напрямую на дроссель.

6. Сам электроклапан трогать не нужно ибо как только уберете с него фишку сразу загорится лампа чек на обрыв цепи электроклапана.

По итогу получается что мы освободили немного места под капотом, убрали 1,5м лишних шлангов. Чек не горит т.к клапан продолжает работать как обычно. Экономайзер так же отлично работает просто вакуум берет напрямую с дросселя. Двигатель работает как и обычно, адсорбер на это никак не влияет.

Источник

Абсорбер топливный: устройство, принцип работы

Адсорбер или абсорбер, как правильно? Любой двигатель внутреннего сгорания — это источник выбросов вредных веществ в окружающую среду. Придумываются новые и совершенствуются старые методы уменьшения вредных выбросов. Класс экологичности сегодня — это репутация автопроизводителя. Например, для того, чтобы соответствовать классу по экологичности двигателей Евро 3, в конструкции автомобиля должно быть установлено улавливающее устройство, которое обеспечит меньший выброс СО2.

Абсорбер топливный

Абсорбер — это устройство, поглощающее газы и пары, которые появляются на выходе из топливного бака в результате нагрева и испарения. С латинского sorbeo переводится поглощаю.

Когда ДВС автомобиля работает, пойманный пары направляются в систему впрыска топлива — во впускной коллектор.

Когда двигатель не работает, часть топливных паров улавливается сепаратором и подаются обратно бензобак, а часть улавливается адсорбером топливных паров, где происходит их нейтрализация.

Для чего нужен абсорбер в автомобиле

Автомобильный топливный абсорбер появился, когда установили класс экологичности двигателей Евро2. Экологические стандарты не допускают попадание паров в бензина в атмосферу, так как это сильно загрязняет окружающую среду. Топливные пары не должны попадать в автомобильный салон.

Такой системы фильтрации нет в автомобилях с карбюраторами. Абсорберы начали устанавливать на машины с инжекторными ДВС.

Устройство автомобильного абсорбера

Простыми словами, конструкция абсорбера — это пластиковая банка с наполненным фильтрующим улавливающим элементом. Наилучшим веществом для улавливания и нейтрализации паров топлива является активированный уголь.

Абсорбер состоит из:

Принцип работы

Одним из самых важных элементов в конструкции абсорбера является электромагнитный клапан, от работы которого зависит работа всей очищающей системы.

Принцип работы и движение паров в системе:

Бензиновые пары поднимаются вверх топливного бака и улавливаются сепаратором, который работает в паре с датчиком гравитации. Датчик гравитации обеспечивает безопасность, не дает вытекать топливу из бака в случае ДТП, перевертыше. Уловленные пары в сепараторе конденсируются (приобретают жидкую форму) и попадают обратно в топливный бак.

Остальная часть паров топлива попадает в абсорбер, где происходит их скопление и нейтрализация. Накопление в абсорбере осуществляется при не заведенном двигателе!

После того, как ДВС автомобиля запустили, электромагнитный клапан открывается и обеспечивает соединение полостей абсорбера с впускным коллектором или дроссельным узлом (в зависимости от конструкции). Начинается процесс продувки! Через дроссельную заслонку поступает воздух с улицы и происходит смешивание с парами топлива. Далее, эта смесь направляется во впускной коллектор, откуда подается в цилиндры. Так происходит дожигание топливных паров из абсорбера.

Клапан абсорбера: для чего нужен и на что влияет

Клапана в абсорбере — это технически простое устройство, которое работает по-разному, в зависимости от того, заведен мотор или нет. Как и все клапаны, должен открываться и закрываться.что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть картинку что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Картинка про что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжекторКогда полость абсорбера забита или появилась другая какая-либо неисправность, то клапан работает со сбоями. С неисправным адсорберным клапаном могут произойти серьезные поломки автомобиля, потому что не стравливается давления из топливного бака и не происходит продувка полости.

Признаки неисправностей клапана абсорбера

Есть несколько признаков, симптомов, по которым можно выявить техническое состояние клапана:

Причиной выхода из строя абсорбера — это не всегда клапан. Это может быть сильное загрязнение абсорбирующего элемента, в данном случае угля. Газы должны спокойно проходить через гранулы угля и конденсироваться там.

что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть картинку что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Картинка про что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжекторКлапан стоит очень дешево. Поэтому есть возможность менять при обнаружении признаков не правильной работы двигателя. Можно также фильтрующий элемент адсорбера заменить своими руками: разобрать, старый уголь высыпать, насыпать новый уголь крупными гранулами.

Что будет, если убрать клапан абсорбера топливных паров

Можно ли убрать клапан полностью? Некоторые так и делают, думая, что из-за клапана повышается расход топлива и авто разгоняется медленнее.

На вопрос, можно ли убрать клапан абсорбера совсем? Ответ: да, можно. На двигатель не влияет его наличие или отсутствие. Влияет только то, если он установлен и неисправен.

Минусы автомобиля без клапана и абсорбера:

Плюсы машины без клапана и абсорбера:

Владельцы карбюраторных автомобилей, я думаю, помнят как в салоне машины часто пахло бензином, из-за чего у некоторых начинает болеть голова. За одно это уже лучше не снимать клапан и абсорбер, а своевременно менять при поломкам.

Видео

В этом видео адсорбер ВАЗ 2107: разборка, неисправности, удаление.

Что будет, если удалить адсорбер на примере ВАЗ 2107 инжектор.

Адсорбер в автомобиле: зачем нужен, как проверить.

Увеличился расход топлива. Причина в клапане продувки.

Клапан адсорбера Mazda Demio (Мазда Демио).

Источник

Что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор

что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть картинку что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Картинка про что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор

Замена датчика положения коленвала, детонации. Адсорбер- проверка, ремонт

Датчик коленвала — конструкция и принцип функционирования

Датчик положения коленвала или ДПКВ на ВАЗ 2107 обеспечивает работу двигателя (не стабильную, а в целом). С его помощью ЭБУ знает о том, в каком положении находится коленчатый вал. От этого блок управления знает расположение поршней в цилиндрах, что напрямую влияет на впрыск топлива через форсунки, и возникновение искры для воспламенения ТВС.

Рассматриваемое устройство имеет несложную конструкцию. Устанавливаемые на семерку датчики работают по принципу индуктивности. Состоит деталь из металлического цилиндрического основания, с намотанной на поверхности проволокой (катушка). Сверху катушка покрыта постоянным магнитом. Работа устройства сопряжена с зубчатым венцом, который крепится к коленчатому валу. Именно при помощи этого зубчатого венца датчик фиксирует сигналы, и передает их на ЭБУ. Принцип работы устройства имеет следующий вид — когда зуб венца располагается на уровне со стальным сердечником ДПКВ, в обмотке наводится электродвижущая сила. На концах обмотки появляется напряжение, которое фиксируется ЭБУ.

что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть картинку что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Картинка про что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор

Зубчатое колесо состоит из 58 зубьев. Два зуба на колесе удалены, что требуется для определения начального положения коленчатого вала. Если ДПКВ выходит из строя, что бывает крайне редко, то запуск мотора и его работа попросту невозможна. Маркировка датчика, который устанавливается на ВАЗ 2107, имеет следующий вид — 2112-3847010-03/04.

Признаки неисправности датчика

Описанные ниже неисправности могут оказаться признаками поломок и других узлов или механизмов. Однако при появлении хотя бы одного из них необходимо, в том числе проверить работоспособность датчика положения коленвала, благо выполнить это не составляет особого труда.

Итак, к признакам поломки ДПКВ относятся:

Описанные причины, кроме прочих, являются следствиями особой конструкции ДПКВ, которая описана далее.

Проверка датчика

Для того чтобы убедиться в исправности измерителя положения коленвала, необходимо осуществить его проверку. На инжекторных автомобилях ВАЗ-2107, датчик положения коленвала находится на кронштейне крышки распределительного вала.

Осуществить проверку можно 3 способами.

Быструю проверку можно провести при помощи отвертки и мультиметра. Щупы устройства соединить с выводами катушки. Измерительный прибор установить в положение «прозвонки». Металлической отверткой провести перед магнитным сердечником. Во время нахождения отвертки перед сердечником, мультиметр покажет момент размыкания контактов.

Важно помнить, что перед снятием детали необходимо отключить «-» клемму аккумулятора. Не нужно забывать об установке меток. Это поможет легко установить датчик и завести двигатель.

Датчик детонации автомобиля ВАЗ 2107 инжектор

что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть картинку что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Картинка про что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор

За что отвечает датчик детонации на ВАЗ 2107

Детонация является крайне нежелательным явлением. При нормальной работе двигателя транспортного средства фронт пламени двигается с максимальной скоростью до 30 м/с, а при детонировании топлива скорость иногда достигает величины в 2000 м/с.

В результате ударного воздействия такой силы на поршни, а также головку блока цилиндров (ГБЦ), высока вероятность серьезных поломок уже после пробега автомобилем в 6000 км.

Вследствие детонации, в первую очередь, страдает газораспределительный механизм автомобиля (ГРМ), а также поршневая группа. Чтобы этого не происходило, используется датчик детонации. Топливная смесь должна начинать возгораться до того момента, когда поршень достигнет верхнего положения. Процесс воспламенения должен заканчиваться при возврате поршня.

что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть картинку что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Картинка про что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор

При детонации преждевременное возгорание начинается до того момента, когда между электродами автомобильной свечи возникнет искра. На поршень производится сильное воздействие, в результате этого двигатель теряет мощность, при этом расход топлива значительно увеличивается.

В случае с форсированными двигателями детонация возникает при повышенных оборотах и способна вывести двигатель из строя буквально за несколько секунд.

что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть картинку что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Картинка про что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор

Детонация происходит по нескольким причинам. Из них:

Детонация иногда происходит даже при выключенном зажигании. Двигатель продолжает и дальше работать, хотя подача искры прекращена. Причина такого явления — сильное нагревание частей ЦПГ, или проще говоря «калильное зажигание».

что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть картинку что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Картинка про что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор

Особенностью двигателя имеющего инжектор, является возможность трамблером менять угол опережения. Все современные автомобили оснащаются именно инжекторными двигателями.

Видео — причины и последствия детонации

Измеряется детонация ВАЗ инжектор при помощи электронной системы, показания которой отображаются датчиком (ДД) на приборной панели. Главная цель ДД — контроль процесса детонации в цилиндрах транспортного средства. Внутри устройства находится пластина, изготовленная из пьезокерамики и небольшой резистор. Оба элемента ВАЗ-2108 или 09 связаны соединительной колодкой. По своей структуре датчик характеризуется широкополосной структурой, закрепленной на шпильке гайкой. Диаметр ее составляет 22 мм.

что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть картинку что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Картинка про что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор

Признаки неисправности и проверка работоспособности

Конструктивное исполнение датчиков детонации почти одинаково, идентичны они также по принципу действия. При увеличении механического воздействия повышается вырабатывание энергии. Если датчик работает нормально, то вырабатываются электрические импульсы небольшой величины, которые не пропускаются резистором, установленным в конструкции датчика.

Стоимость данного элемента, как правило, невысока. Цена отличается в зависимости от качества исполнения датчика и завода-изготовителя. В среднем, он стоит в пределах от 250 до 500 рублей.

Неисправности датчиков вполне способны оказывать влияние на работоспособность всего двигателя. Если датчик неисправен, блок управления сразу же переводит работу двигателя в состояние аварийного режима. Чтобы вовремя выявить неисправность, необходимо знать основные признаки поломки:

что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть картинку что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Картинка про что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор

Признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ-2107 схожи со всеми автомобилями компании ВАЗ. Поэтому, прежде чем производить замену, необходимо проверить его работоспособность.

Для проверки и последующей замены данного элемента необходимо точно знать, где находится датчик, а также научиться определять его исправность.

В ВАЗ-2107 датчик детонации находится возле выпускного коллектора, конструктивно исполнен как массивная шайба, которая крепится на двигателе автомобиля с помощью болта.

Датчик детонации можно проверить двумя способами:

Способ проверки Выполняемые действия

ТехническийИзмерение прибором сопротивления датчика. Если он исправен, показатель должен быть не больше 2 кОм.
МеханическийОтличается большей эффективностью. Для этого необходимо запустить двигатель, затем нужно взять небольшой молоток и постучать слегка по датчику. Если датчик полностью исправен, должно наблюдаться уменьшение оборотов двигателя, так как блок управления расценит эти действия как детонацию.

Заменить датчик своими руками довольно-таки легко. Нужно с помощью гаечного ключа выкрутить болт, который крепит датчик к двигателю, отсоединив сначала проводку. После этого на место старого следует закрепить новый датчик.

что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть картинку что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Картинка про что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор

В результате следует сказать, что для предупреждения такого явления в автомобиле ВАЗ-2107, как детонация, следует периодически проверять работоспособность датчика детонации (как и всех других датчиков) и в случае выхода из строя сразу же произвести замену на новый. Таким образом можно уберечь себя от лишних финансовых затрат.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть картинку что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Картинка про что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор

Датчик температуры ОЖ необходим для передачи показаний о температуре антифриза или тосола. Так же участвует в формировании топливной смеси необходимой для работы двигателя. Делает более богатую смесь в период прогрева двигателя. Это можно заметить, обратив внимания на обороты двигателя в период прогрева.

Находится между ГБЦ и термостатом.

Признаки неисправности:

Как заменить адсорбер на классике

Снятие:
1) В начале операции скиньте минусовую клемму с вывода аккумулятора к которому она подсоединяется, если вы не знаете как это сделать, тогда прочтите статью которая называется: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в этой статье найдите первый пункт в нём всё подробно расписывается.

2) Теперь отсоедините колодку проводов которая подсоединяется к клапану продувки адсорбера как показано на фото под цифрой 1 и после чего взяв в руки отвёртку, полностью отверните ей шланг который подсоединяется к патрубку который идёт от клапана продувки (см. фото 2).

что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть картинку что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Картинка про что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор

Примечание!
Если у вас не получается снять шланг с патрубка, тогда можете снять сам клапан продувки, для этого подденьте его с краю как показано на рисунке, тем самым он выйдет усиками которые на нём присутствуют (Указаны красной стрелкой) из зацепления с отверстиями (Указаны синей стрелкой) в которые эти усики и упираются!

что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть картинку что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Картинка про что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор

Когда клапан будет снят, начните вращать его по часовой или против часовой (Как вам удобно) стрелки и тем самым снимите с него в это время шланг и отведите в сторонку чтобы он не мешал снятию самого адсорбера с машины!

3) Затем при помощи всё той же отвёртки вам нужно будет ослабить хомут и снять ещё один шланг, но только на этот уже раз вам придётся снять шланг подвода паров который располагается чуть ниже того шланга который вы отсоединяли ранее от клапана продувки.

что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть картинку что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Картинка про что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор

4) После этого возьмите гаечный ключ и им отверните болт стяжного хомута, который крепит сам адсорбер (Имеется ввиду крепит стяжной хомут, а не болт) и когда болт будет выкручен, снимите адсорбер с автомобиля вынув его для этого через верхнюю часть автомобиля.

что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть картинку что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Картинка про что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор

Установка:
Устанавливается данный агрегат на своё место в обратном порядке снятию.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть картинку что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Картинка про что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор

Проверка клапана абсорбера

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам.
При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.
Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?
Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.
Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера».
Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?

Нужно понимать, что при удалении адсорбера отключается электромагнитный клапан, который напрямую связан с контролером и управляется последним.

В чем недостаток такого отключения?

Это приведет к появлению ошибки p0443, про которую мы уже упоминали выше. Также глушатся трубки, в частности та, которая идет к впускному коллектору.Дело в том, что через трубку, которая идет к впускному коллектору, воздух подсасывается постоянно, даже в режиме холостого хода происходит, так называемая, малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 – 2000 и выше — большая продувка.

что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Смотреть картинку что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Картинка про что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор. Фото что такое адсорбер на ваз 2107 инжектор

В прошивке ЭБУ постоянный подсос воздуха и поступление паров топлива учтены при формировании топливовоздушной смеси несмотря на то, что все это идет мимо датчика массового расхода воздуха, про причины неисправности которого можно узнать перейдя по ссылке.

Если заглушить патрубок, что многие и делают, определенное количество воздуха не будет поступать во впускной коллектор минуя ЭБУ, но последний их все равно учитывает.

Т.е., контролер учитывает один объем воздуха, а реально заходит другой (меньший). В результате количество топлива формируется ЭБУ исходя из большего количества воздуха, чем поступает. Приводит это к переобогащению топливовоздушной смеси.

В итоге двигатель работает некорректно, потому что смесь постоянно переобогащается там, где это нужно и не нужно, повышается расход топлива.

Также стоит поговорить и про переходной режим работы мотора, который может проявить себя при подъезде к перекрестку, светофору, лежащему полицейскому, в момент, когда сбрасывается газ.

В этот момент может произойти провал — снижение оборотов ниже холостых. Мотор как бы захлебывается, ему не хватает воздуха, причина — переобогащенная смесь. Через несколько секунд ситуация решается за счет электроники.

Поэтому правильным будет отключить адсорбер следующими способами:

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Сразу стоит отметить, что и адсорбер и клапан в большинстве случаев ремонту не подлежат, соответственно, их нужно заменить на аналогичные новые узлы. Однако что касается адсорбера, то в некоторых случаях со временем в его корпусе выгнивает поролон, из-за чего уголь, находящийся в нем, забивает трубопроводы и электромагнитный клапан системы EVAP. Гниение поролона происходит по банальным причинам — от старости, постоянных перепадов температур, воздействия влаги. Можно попытаться заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Однако это можно сделать не со всеми агрегатами, некоторые из них являются неразборными.

Если проржавел или прогнил корпус адсорбера (обычно также от старости, перепада температур, постоянного воздействия влаги), то его можно попытаться отреставрировать, однако лучше не испытывать судьбу, и заменить его на новый.

Аналогичные рассуждения справедливы и для электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина. Большинство этих агрегатов являются неразборными. То есть, электромагнитная катушка запаяна в его корпус, и при выходе ее из строя (пробой изоляции или разрыв обмотки) заменить ее на новую не получится. Аналогично и с возвратной пружиной. Если она ослабла со временем, то можно попытаться заменить ее на новую, однако сделать это получается не всегда. Но несмотря на это, все же лучше выполнить подробную диагностику адсорбера и его клапана с тем, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонтов.

Некоторые автовладельцы не хотят уделять внимание ремонту и восстановлению системы улавливания паров бензина, и попросту «глушат» ее. Однако такой подход не является рациональным. Во-первых, это действительно влияет на экологию, и особенно это заметно в крупных мегаполисах, которые и так не отличаются чистотой окружающей среды. Во-вторых, если система EVAP будет некорректно работать или не функционировать вовсе, то периодически из-под крышки бензобака будут выходить пары бензина под давлением. И это будет происходить настолько чаще, насколько большая температура будет в объеме бензобака. Такая ситуация опасна по нескольким причинам.

Во-первых, нарушается герметичность крышки бака, у которой со временем нарушается уплотнитель, и автовладельцу наверняка придется периодически покупать новую крышку. Во-вторых, пары бензина не только имеют неприятный запах, но и вредны для человеческого организма. А это опасно при условии, что машина стоит в закрытом помещении с плохой вентиляцией. Ну и в-третьих, топливные пары попросту взрывоопасны, и если они будут выходить из бензобака в то время, когда рядом с машиной будет находиться источник открытого огня, то возникает пожароопасная ситуация с весьма печальными последствиями. Поэтому не нужно «глушить» систему улавливания топливных паров, вместо этого лучше поддерживать ее в работоспособном состоянии и следить за адсорбером и его клапаном.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *