что такое afs на мазде 6
AFS (подсветка поворотов/cornering light). Матчасть. Рассуждения. Теория настройки.
Многие (к моему удивлению) не знают, что из себя представляет фара Mazda 6 GH в богатых комплектациях.
Для таких будет небольшая вводная часть. Остальные сразу могут переходить к разделу настройки.
Итак, AFS — это Active Front-lighting System. Не иначе, как система адаптивного головного света.
На маздах 6 GH эта система представлена двумя вариациями:
1. GH дорестайлинг. Включается дополнительная «секция подсветки поворотов» при повороте рулевого колеса.
2. GH рестайлинг. Линза ближнего/дальнего света меняет угол в зависимости от поворота руля.
И тот и другой вариант системы помогает Вам видеть ночью тот участок дороги, куда вы поворачиваете заблаговременно. И со своей задачей система справляется. Но поговорить я хочу сейчас именно о её вариации в виде дополнительной секции (cornering light), так как именно этот вариант можно настроить или наоборот сбить!
Первоочередно обратимся к теории.
Рассмотрим картинку, где мы схематично можем увидеть распределение светового пучка с системой cornering light.
Мы видим, что представляет из себя система AFS на M6 GH дорестайлиг:
Зона 1 — подсветка поворота при повороте направо.
Зона 2 — свет биксеноновых модулей ближнего света (в данном случае они адаптируются только по высоте)
Зона 3 — подсветка поворота при повороте налево.
Очевидно, что завязать регулировку секции подсветки поворотов на ближний свет никак нельзя.
На многих форумах есть вбросы касательно 15 градусов от нулевого положения биксенонового модуля, но касается это рестайлинга, снова не наш случай. Смотрим картинку.
Положение 1 — стандартный свет.
Положение 2 — режим «город».
Положение 3 — режим «туман»
Положение 4 — трасса
Положение 5 — то самое смещение модуля от 0 до 15 градусов при повороте руля. Это реализовано в рестайлинге.
Положение 6 — cornering light. Это именно то, что стоит в ДОрестайлинге.
Владельцы реста и дореста с биксеноном, радоваться не надо. У вас нет адаптивной шторки и положения 2,3,4 никого из нас не касаются)))
Предварительный вывод: cornering light смещен от центра биксенонового модуля ГОРАЗДО сильнее, чем на 15 градусов. На сколько?
На этот вопрос ответить однозначно нельзя, но по обеим диаграммам можно заметить, что зона подсветки поворотов (cornering light) по горизонтали начинает освещать там, где практически заканчивает освещать биксеноновый модуль.
Выстроить горизонтальное положение cornering light на стене довольно легко, хотя и не так просто, как хотелось бы. Необходимо снять фишки с ламп подсветки поворотов под капотом и запитать их напрямую от аккумулятора шуруповерта, например. Таким образом, вы увидите на стене одновременно и горящий ближний и светотеневую границу секции подсветки.
Зачем питать напрямую? Все просто: секция начинает гореть только от 10-20 км/ч. Если вы хотите домкратить морду, сажать в салон человека, который будет нажимать газ, флаг Вам в руки…))) Но я бы не стал исполнять такую акробатику)))
Итак, с горизонтальной настройкой более менее понятно. Что с высотой?
Тут я, аналогично, как и с горизонталью, могу лишь высказывать предположения на основе теории, так как ни на одном форуме русско/англоязычном я не нашел никакой инфы на счет углов/высот функции cornering light. Возможно, она на каких-то авто и сделана заодно с отражателем ближнего света, но на мазде, как это ни странно, она имеет два регулировочных винта…
Посмотрим на диаграммы. Очевидно, что луч подсветки поворотов падает в два раза быстрее ближнего света.
Рассчитаем его падение на примере мазды 6.
Путём простой математики можно выяснить, на каком расстоянии в метрах (S) от автомобиля луч ближнего «упирается» в землю, если фокальный центр линзы или рефлектора находится на высоте (Н) 70 см от земли
Вычисляется это по формуле S=(H/(n/100))/100, где n-процент падения луча (1%).
Получаем, что S=(70/(1/100))/100=70 метров. Именно на таком расстоянии от машины луч света «упрется» в землю.
Соответственно, луч секции подсветки поворотов должен «упасть» где-то на 35 метрах.
Что соответствует 2% падению луча.
Что, к слову, вполне логично, ведь система помогает в основном на скоростях от 20 до 50 км/ч. При такой скорости видеть на 70 метров особо и не надо.
Ниже пруф, как в случае с настроенной системой, подсветка поворотов загорается именно там, где заканчивается интенсивность биксенонового модуля.
Тут же видно, что секция выстроена не вровень с «полкой» модуля, а чуть ниже, что частично подтверждает предположение о двухкратной скорости падения луча.
Вывод окончательный: по горизонтали секция подсветки поворотов выстраивается «на глаз» приблизительно в месте, где биксеноновый модуль почти полностью теряет интенсивность (зависит от ширины модуля). По высоте секция выстраивается
Вся представленная информация является исключительно моими выводами на основе собранных данных и не претендует на однозначную истину.
З.ы. при желании, вам ничего не мешает задрать эту секцию выше или ближе к центру, чтоб свет уходил туда, куда вам надо. Не исключаю, что кому-то эта система нужна при заходе в повороты на 100+ км/ч.
#6 Мигает AFS? С чего начать? B1043 и B1044 ✨. Часть 1.
Продолжаю приводить авто в порядок, после нерадивых хозяев…😡 😡 😡
Еще при покупке авто моргала лампочка AFS OFF🔴. Но особого внимания этому не придал, так как не считал это критичной ошибкой, ради которой стоило бы отказаться от покупки. Но время шло (целых 2 недели) и лампочка продолжала капать на нервы, то есть моргать.
Обрадовался что не умер блок управления AFS, а он стоит целых 50 тыс. руб (я скорее машину продам, чем блок куплю новый, с фордом отчасти так и было 😁😁😁). Ну да ладно, проблема в датчиках, которых два. Один у переднего левого колеса, второй у заднего правого колеса.
Начал с проверки тяг, ибо по отзывам ломаются чаще всего. Осмотрел их как раз во время замены пружин. Тяги целые, это здорово. Тогда проблема в проводке (обрыв цепи) или проблема в самих датчиках. Попросил ребят их снять, а дома уже проверю, да смажу рычаги.
Задний датчик оказался закисшим, не крутился вовсе, как не сломало тяги не понимаю?! Попробовал разобрать, не пошло.))))
Передний датчик крутился, но крутился на все 360 градусов, должен он так крутиться или нет я не знаю.😶
Но я подготовился, и нашел схему проверки датчика:
Схема простая, подцепляем и проверяем. Для не электриков: значения вольтметра должно меняться от 0.5 до 4.5 вольт. У меня значение не менялось, было 4,44. То есть датчик не работал. А второй и вовсе выдавал 0, то есть умер полностью.
Новые заказывать не вариант, ценник бешеный. Обзвонил разборки, 1 есть за 1000р., второй у других ребят за 3500 р. Норм разброс цен. Есть вариант подобрать от тойоты, но не пошло. Заленился ездить, а это нужно только в субботу, ибо в будни не получается. И в общем заказал на алишке: ru.aliexpress.com/item/33…042311.0.0.11ed33edOD9WMd
На вид точно такие же, думаю подойдут! Вместе с доставкой обошлось 1865 рублей.
С нетерпением жду, когда приедут дабы избавиться от моргающей лампочки…
Вопрос: Кто-то пытался защитить этот датчик и тяги каким-нибудь чехлом? Ну чтобы он не закисал и не ломался?
Update: продолжение тут!
Update: датчик и должен крутиться на 360 градусов
Замена датчика автокорректора фар
Продуктивные выходные выдались однако 😀.
Честно, не думал что кардинально новый датчик что-то поменяет, но моргающая лампа AFS уже выкопала глаза, как я вычитал — ошибка по датчику корректора выскакивает через ошибку AFS. Сам AFS работал (подсветка поворотов). И также я не понял как он меняется, в интернете внятной инфы не нашёл. Решил рискнуть с колеса подлезть.
1. Едем в гараж, сдергиваем гайки и домкратим Сову. Колесо в сторону
1.2. Видим такое безобразие, не самое лучшее место для электроники.
2. Снимаем локер, он крепится клипсами. Лично я снял 3 клипсы и вытянул его к себе (снял не до конца, пластик крепкий, не треснет). Место для работы хватило.
3. Вытаскиваем набор юного механика и берём головку/накидной ключ на 10. И откручиваем два болта. Хорошо они так вросли😃
4. После того как открутили болты, отщелкиваем от датчика фишку, вытаскиваем конструкцию и откручиваем гайку на валу датчика. Все. Тяги отдельно, кронштейн отдельно. Идём менять датчик.
5. Откручиваем 3 винта под отвертку (хорошо что не закисли) и меняем датчики местами. Ничего трудного. Вот сравнение старого и нового (слева старый оригинал).
Что такое AFS на Мазда 6: Разбираемся вместе
Современные автомобили Мазда оборудованы множеством электронных систем безопасности. Об их состоянии информируют индикаторы на панели приборов. Разобраться в них помогут руководство по эксплуатации или элементарные знания английского языка. AFS OFF что это Мазда 6 — AFS (Adaptive Frontlight System) англ. — система адаптивного головного освещения, OFF англ. — выключено.
AFS Mazda 6
Система адаптивного головного освещения AFS — разработанная инженерами Mazda система для автоматического распределения светового пучка передних фар при изменении условий движения. AFS применяется на Мазда 6 с биксеноновыми передними фарами. В работе системы задействованы датчик горизонтального положения кузова, датчики на колёсах и рулевом колесе. При движении в повороте это позволяет освещать недоступные участки, а при движении на подъёме — не ослеплять встречных водителей.
Неисправности AFS Mazda 6
Если сработал индикатор на приборной панели AFS OFF что это Mazda 6? Если контрольная лампа AFS OFF горит постоянно — это говорит об отключенной системе адаптивного освещения. В этом случае необходимо проверить кнопку с соответствующей маркировкой AFS OFF, расположенную на передней панели слева от руля. Возможно панель протирали на мойке и случайно задели кнопку. Нажатие на кнопку вновь активирует электронного ассистента.
Мигание индикатора OFF оповещает водителя о неисправности системы поворотных фар. Пугаться не стоит, но необходимо в ближайшее время выполнить диагностику автомобиля для выяснения причин ошибки. Проблемы возникают с датчиками системы AFS, проводкой или временным сбоем после отключения аккумулятора, например.
Работа электронных систем Мазда 6 обеспечивает безопасность и удобство управления автомобилем. Надежная работа обеспечивается своевременным обслуживание и устранением неполадок.
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
Устраняем ошибку AFS OFF. Ремонт тяги автокорректора фар
Ну что, коллеги, очередная мелкая и пакостная беда мазда 6 дошла и до меня.
Судя по многочисленным постам на драйве в последнее время — подошел срок этого узла для замены.
Начну с того, что ошибка у меня сначала не горела. Понял, что попал, когда подняли авто для замены масла (дело было зимой), а обе тяги у меня закисли и кронштейны обломлены. Фары светили прямо, видимо из-за датчиков, которые намертво встали в одном положении. Кронштейны и тяги были демонтированы для дальнейшего восстановления. Пока я собирал материал из чего можно изготовить тяги и подготавливал кронштейны — пришло потепление и на приборке начала гореть ошибка AFS OFF, точнее мерзким подмигиванием напоминала о себе и портила жизнь.
Для изготовления тяги передней и задней нам понадобится:
1. Шарниры с али (идеально подходят, но нужно лишь набить смазку в пыльники для долговечности)
Комплект из 4 штук — 340 руб.
ru.aliexpress.com/item/32…fda884bf8a2c1f8950675b999
2. Два болта М6 100мм и 6 гаек М6 — любой строительный магазин на ваш вкус
Длина тяги по осям шарниров:
Перед — 65 мм
Зад — 115 мм
Отрезаем головку у болтов и методом подгона отрезаем лишнее с другой стороны, чтобы вписаться в размеры.
Полученные шпильки от болтов я закрутил до конца в шарниры, потом контрольно закрутил гайками и поджал.
Думаю на фото все понятно. Часть свободной шпильки в центре задней тяге продел через кусок обмотки кабеля, для эстетики. На передней все прекрасно закрылось гайками.
Теперь сломанные кронштейны.
Замочил на ночь в чашке с уксусом и содой, на следующий день почистил шкуркой и насадкой на шуруповерт.
Съездил в ближайший сервис и приварил отломанные части. Прошелся грунтом и покрыл темной эмалью за пару дней, так как делал в несколько слоев и набегами)
Также были очищены и окрашены планки, которые крепятся непосредственно к датчику, а также сам кронштейн датчика.
А теперь вернемся к датчикам корректора фар.
Оригиналы стоят очень дорого, словно покрыты позолотой. На помощь нам снова приходят китайские друзья. Я взял проверенные ссылки и заказал там.
Датчик 1 в 1, только без маркировки. Прекрасно работают на мазде, проверял я и еще несколько людей на драйве. (1690 р. за 1 шт).
ru.aliexpress.com/item/32…fda884bf8a2c1f8950675b999
Сразу скажу, что моя эпопея затянулась, так как я сразу все не продумал и делал наскоками.
Сначала заказал один датчик и заменил задний, который показалось слишком легко крутится, но ошибка не ушла. Потом был заказан еще один датчик на перед, но ошибка продолжала мигать на приборке и фары светили вниз, под бампер.
Почитал еще раз на драйве все посты про данную ошибку и возможные проблемы.
Начал смотреть проводку от датчиков.
На заднем фишка и сама проводка в целости, контакты целые и не окислились.
Проводка переднего датчика была повреждена за передним локером, также были окислившиеся контакты на самой фишке. Когда менял датчик я этого не заметил — зеленые окислы на контактах( Еще раз убедился, что нужно делать спокойно и все сразу, без наскока). Фишку разобрал и почистил иголкой контакты.
Косу из 4 проводов к датчику перебрал, добавил термоусадку, подсоединил и все заработало! Для надежности еще почистил минус фар на балку (стоит рядом с датчиком) и замотал изолентой фишку датчика.
Итог: ошибка ушла и фары светят как положено, также реагируют на положение кузова.
На будущее всем, кто столкнется — берите сразу два датчика и меняйте. За срок службы 8-10 лет они точно оба уже закисили (сломались) и не функционируют как надо.
Все манипуляции с передним датчиком проводил без снятия колеса, лишь демонтировал локер моторного щита и повернув руль до упора вправо. На задней части без снятия колеса не обойтись.
Спасибо, что дочитали до конца, ибо я не мастер красочных постов)
Надеюсь, что моя писанина кому-нибудь еще поможет.
Если будут вопросы — стучитесь в личные сообщения.