что такое аим ассист в фортнайт

Аим-ассист в мультиплеерном шутере — как сделать правильно

что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть фото что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть картинку что такое аим ассист в фортнайт. Картинка про что такое аим ассист в фортнайт. Фото что такое аим ассист в фортнайт

Аим-ассист — вечная тема для споров среди игроков. Для одних это узаконенный чит, для других — инструмент комфортной игры. Этическую сторону вопроса сейчас обсуждать не будем, просто примем факт, что большинству пользователей неудобно целиться на геймпадах и тачскринах. И это проблема.

Пару лет назад в нашем онлайн-шутере вообще не было аим-ассиста и автострельбы. Даже в сторе было написано, что Pixel Gun 3D — «hardcore shooter». Нас это устраивало, пока не стало сложнее привлекать новую аудиторию. Даже несмотря на обучение и матчмейкинг, новичкам было сложно освоиться.

На рынке тогда уже были шутеры с автодоводкой, но она была слишком навязчивая, чересчур влияла на игровой опыт и скилл игрока. Нам предстояло разработать систему получше — чтобы не разозлить бывалых хардкорщиков и не отпугнуть новичков. Рассказываю под катом, что из этого вышло.

Авто-аим и аим-ассист

Для начала на всякий случай определимся с терминами, чтобы не путать авто-аим и аим-ассист.

Авто-аим (автонаведение). Прицел жестко фиксируется на противнике, позволяя игроку расслабиться, зажать кнопку стрельбы и вообще не двигать стиком. Это, на удивление, до сих пор популярная система стрельбы, которая используется, например, в GTA V и Red Dead Redemption 2.

В мультиплеерных проектах подобное особенно фрустрирует. Почти всегда авто-аим можно отключить, но смысла в этом примерно никакого — у остальных игроков всегда будет преимущество.

Аим-ассист (помощь в прицеливании). Глобально он присутствует практически в любом шутере, даже на PC. Все эти маленькие хитрости разработчиков, когда пули примагничиваются к модельке противника даже если игрок на самом деле промазал на пару миллиметров, — тоже в каком-то смысле можно отнести к аим-ассисту. Например, такие лонгшоты в Battlefield были бы невозможны без помощи разработчиков:

Грамотно реализованную помощь в прицеливании пользователь может вообще не заметить. Система должна угадывать желание игрока — не выполнять что-то за него, а лишь помогать делать то, что он хочет. Именно с такими вводными мы начали думать над разработкой собственной системы помощи в прицеливании.

Выделили две концепции:

1. Когда прицел игрока попадает в область вокруг противника (обычно очень большую), то начинает примагничиваться к телу врага. Например, похожая система есть в Respawnables или Blitz Brigade на смартфонах.

Проблема в том, что она не всегда угадывает желание игрока. Допустим, он хотел перевести прицел влево, а рядом пробегал враг, «захватил» прицел и увел его в сторону. В итоге — неприятный игровой момент.

2. Другая концепция заключается в попытке предугадать поведение игрока с помощью считывания его действий. На ней и остановились.

Система отслеживает положение врага на экране и направление движения прицела игрока, пытаясь предугадать необходимые действия — провести прицел мимо или помочь навестись на цель.

Теперь подробнее о том, как это работает.

Как устроен аим-ассист

Окей, мы решили предугадывать желание игрока и помогать ему в прицеливании. Теперь предстояло определиться, как это лучше всего сделать.

Когда игрок наводится на противника, он направляет на него прицел и движением стика (физического или сенсорного) старается удержать цель в фокусе. Концепция выглядит не такой уж и сложной — мы определяем момент движения прицела к противнику и ненавязчиво помогаем игроку. Но дьявол кроется в деталях.

Путем проб и ошибок пришли к системе из двух зон вокруг персонажа: внешней и внутренней.

что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть фото что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть картинку что такое аим ассист в фортнайт. Картинка про что такое аим ассист в фортнайт. Фото что такое аим ассист в фортнайт

1. Внешняя зона отвечает за помощь в доводке камеры, но не с помощью притягивания прицела к врагу, а благодаря высчитыванию изменения положения курсора внутри ректа зоны.

Как это работает. Если прицел попал во внешнюю зону, а игрок движется вместе с противником, то его камера поворачивается так, чтобы прицел оставался на том же самом месте внутри этой зоны, где он был кадром ранее (плюс к этой позиции добавляется движение за счет инпута игрока). То есть мы не отбираем у игрока необходимость прицеливаться, а лишь помогаем его прицелу оставаться внутри внешней зоны.

что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть фото что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть картинку что такое аим ассист в фортнайт. Картинка про что такое аим ассист в фортнайт. Фото что такое аим ассист в фортнайт

Если резко включить ассист, то камера дернется и игрок воспримет это как вмешательство в управление. Поэтому при попадании прицела в эту зону включается специальный механизм приращения силы аим-ассиста. Назовем ее h:

h увеличивается со скоростью p, если внутри зоны прицел двигается к противнику;

h уменьшается со скоростью m, если движение идет в сторону от противника;

h уменьшается со временем.

Чтобы игрок мог легко убрать прицел из внешней зоны, m в 4 раза больше p (выведено эмпирически). Максимальное значение h означает, что прицел железно закрепляется внутри ректа. Для поддержания этого значения нужно вести прицел к противнику, поэтому у нас нет ситуаций, когда игрок не ведет прицел к цели, но при этом чувствует какое-либо вмешательство. Дополнительно мы ограничили максимально разрешенную скорость доводки камеры и применили легкую интерполяцию.

что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть фото что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть картинку что такое аим ассист в фортнайт. Картинка про что такое аим ассист в фортнайт. Фото что такое аим ассист в фортнайт

Размер ректа на экране привязан к размеру противника, но не прямо пропорционально, а с поправкой на дистанцию. Даже если персонаж очень далеко, рект все равно будет занимать достаточную область экрана (если, конечно, игрок не вышел за максимальную дистанцию аим-ассиста).

Изначально наша помощь в прицеливании ограничивалась только внешней большой зоной, но этого было недостаточно. В Pixel Gun 3D персонажи перемещаются очень быстро, а интерполяция создает небольшое отставание помощи в прицеливании. Поэтому мы добавили внутрь вторую зону поменьше, которая всегда соответствует размеру персонажа на экране.

2. Внутренняя зона. В ней сила аим-ассиста h со временем не уменьшается, а растет. Также увеличивается максимальная разрешенная скорость доводки камеры (пока прицел находится внутри зоны).

что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть фото что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть картинку что такое аим ассист в фортнайт. Картинка про что такое аим ассист в фортнайт. Фото что такое аим ассист в фортнайт

Когда игрок удерживает прицел на враге, h достигает максимального значения — положение прицела «приклеивается» к внутренней зоне и меняется только инпутом самого игрока. При этом если прицел нужно отвести в сторону, то никакого сопротивления не будет за счет понижающего коэффициента m.

что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть фото что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть картинку что такое аим ассист в фортнайт. Картинка про что такое аим ассист в фортнайт. Фото что такое аим ассист в фортнайт

В итоге получилась незаметная система помощи в прицеливании, абсолютно лишенная ощущения, что у игрока выхватывают управление из рук:

доводка учитывает желания и подстраивается под пользователя;

при неподвижном прицеле ассист не включается;

при проведении прицела мимо врага нет сопротивления или замедления скорости камеры.

Это довольно общее описание работы аим-ассиста. Сейчас поговорим про нюансы.

Выбор цели

Неправильно выбранная цель может сильно подпортить игровой опыт и заруинить не один матч. Например, в Call of Duty Warzone встречается проблема, когда перестреливаешься с противником, и тут внезапно второй противник, пробежавший через линию огня, уводит прицел за собой, что приводит к плачевным последствиям и разбитым геймпадам. Забегая вперед — у себя мы решили эту проблему.

У каждой сущности, реализующей IAimHelp, для считывания попаданий есть один или несколько коллайдеров (хитбоксов), к которым мы напрямую привязали размер зон ассиста. Это решило кучу проблем с настройкой зон под каждую сущность.

Во время игры нужно понять, попал ли прицел игрока внутрь одной или нескольких внешних зон объекта, реализующего IAimHelp. Если выстраивать ректы каждый кадр для каждой сущности, то уйдет очень много ресурсов, поэтому сначала вычисляется вектор от игрока до сущности, после чего, используя скалярное произведение векторов, отсекаются все сущности, которые не попадают в область видимости игрока.

Отсечение при помощи скалярного произведения векторов:

Затем для каждой сущности сохраняется дистанция и отсеивается все, что дальше максимально разрешенного расстояния для аим-ассиста.

Дальше пробрасывается луч в каждую из целей, чтобы определить, есть ли препятствие между игроком и целью — остаются только цели в прямой видимости игрока. И уже после этого высчитываются ректы.

Просчет ректа зоны для прицеливания:

При построении ректа очень важен угол обзора, так как снайперский прицел работает за счет его сужения, поэтому ректы должны правильно перестраиваться.

Отсюда формула влияния поля зрения на размер ректа на экране:

Дальше идет проверка попадает ли прицел игрока внутрь ректа. И, если да, то цель становится текущей:

После этого у активной цели каждый кадр строится рект и проверяется видимость при помощи RayCast. Цель перестает быть активной, если RayCast не достигает ее или если прицел не находится в ректе дольше секунды.

Этот алгоритм работает, если у игрока еще нет ни одной цели. Другая ситуация — если игрок решит навестись на другого соперника, чей рект перекрыт ректом текущей цели.

В этом помогает проброска луча в центр экрана — каждые несколько кадров луч летит через все объекты по направлению обзора игрока, и если он дольше определенного времени попадает в другой объект, доступный для аим-ассиста, то текущей целью будет выбран именно этот объект.

В результате мы получили удобную систему выбора цели: активная цель не сбрасывается, если ненадолго пропадет из видимости, пробегающие мимо враги не перехватывают ассист на себя, а когда игрок специально наводится на другую цель, то аим-ассист переключается на нее.

Адаптивность

На силу помощи в прицеливании влияют сразу несколько факторов:

уровень скилла игрока;

Насчет дистанции все ясно — чем дальше, тем меньше помощи. Но на деле все немного сложнее — чем дальше противник, тем меньше его хитбокс. Поэтому если понижать силу аим-ассиста линейно, то он будет бесполезен для дальних целей. Чтобы настроить фактор снижения силы помощи в зависимости от дистанции, мы использовали редактируемую кривую. В Unity это AnimationCurve.

что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть фото что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть картинку что такое аим ассист в фортнайт. Картинка про что такое аим ассист в фортнайт. Фото что такое аим ассист в фортнайт

Как работает автострельба

Хотя умельцы из Китая уже понаделали множество специальных механических триггеров, которые крепятся на грань смартфонов и превращают его в подобие геймпада.

что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть фото что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть картинку что такое аим ассист в фортнайт. Картинка про что такое аим ассист в фортнайт. Фото что такое аим ассист в фортнайтНа AliExpress полным полно таких аксессуаров рублей за 200

Но мы все же исходим из того, что 99% игроков используют только сенсорный экран смартфона. Поэтому с автострельбой есть свои фишки. Ее, конечно, при желании тоже можно отключить.

Поэтому мы привязали момент начала автострельбы к скорострельности пушки — чем она выше, тем быстрее начнется автострельба. Например, на скорострельных автоматах задержка минимальная, а на снайперках — максимальная. При этом на урон мы не смотрим, так как он изначально привязан к скорострельности.

Таймер рассчитать довольно просто, хватает лишь минимальной и максимальной задержки перед автострельбой и скорострельности самой пушки, умноженной на определенный коэффициент.

что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть фото что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть картинку что такое аим ассист в фортнайт. Картинка про что такое аим ассист в фортнайт. Фото что такое аим ассист в фортнайт

Также важно, чтобы игроку было понятно, когда у него сработает автострельба. На автоматах она начинается почти сразу и понять это не сложно. Но на снайперках из-за высокой задержки ситуация другая, поэтому научить игрока поможет UI и специальная индикация. Например, мы добавили внешние элементы прицела — они сходятся вместе и сигнализируют о начале стрельбы. Кроме того, у пушек разная дальность и игрок должен понимать, начнется ли автострельба вообще, поэтому прицел имеет дополнительную цветовую индикацию (красный — автострельба возможна, белый — нет).

Реакция аудитории и метрики

Автодоводке и автострельбе в нашем проекте уже два года. Онлайн не упал, а жалоб от комьюнити практически не было. Немного были недовольны хардкорщики, которым не понравилось, что менее опытные игроки теперь получили шанс убивать.

При этом с самого выпуска апдейта, старых игроков на запуске приложения встречал экран, где объяснялось, что функции нужны для помощи новичкам. Прямо там же их можно было отключить не заходя в настройки. Это решение сильно помогло снизить негатив среди фанатов.

Если обратиться к метрикам, то распределение киллрейта игроков по квартилям поменялось. Игроков с очень низким киллрейтом среди новичков стало значительно меньше (как мы и хотели), но также значительно увеличилось количество игроков с высоким соотношением убийств к смертям на последних уровнях. Эту проблему уже позже решали настройкой значений задержки автострельбы и силы доводки в зависимости от уровня скилла.

Насколько же сильно помощь в прицеливании и автострельба повлияли на ключевые метрики (Retention, LT, ARPU) — однозначно сказать сложно. Они выходили вместе с батлроялем, о разработке которого я подробно рассказывал в двух статьях: про графическую и сетевую части.

Источник

Epic Объявил об Отключении Legacy Aim Assist в Фортнайт на Консолях

что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть фото что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть картинку что такое аим ассист в фортнайт. Картинка про что такое аим ассист в фортнайт. Фото что такое аим ассист в фортнайт

Epic объявили, что помощь при наведении на цель будет удалена из Фортнайт, что может означать неожиданный конец для всех спамеров L2.

Помощь прицеливанием всегда была одной из самых горячих тем дебатов среди игроков Fortnite, и с приходом второго сезона игроки вскоре обнаружили, что вы можете использовать настройки прицела Legacy так, чтобы найти и заблокировать игроков, даже когда они находились за укрытием.

Несмотря на то, что дебаты о цели были спорными, в каждом аргументе всегда есть две стороны: игроки-контролеры утверждали, что им нужна помощь в прицеливании, чтобы не отставать от мыши и клавиатуры, в то время как последняя сторона была явно расстроена кажущимися вопиющими взломами стен.

Поклонники были совершенно уверены, что Epic будет держать руки подальше от прицельной помощи из-за страха расстроить сообщество контроллеров, которое может быть таким же большим, как демографические показатели игровой мыши и клавиатуры.

Тем не менее, 6 марта Epic объявили о том, что с 13 марта из Fortnite будут удалены вспомогательные прицелы Legacy, в результате чего игроки в настоящее время используют настройку без выбора, кроме как переключиться на линейную или экспоненциальную.

With the improvements we’ve made to Aim Assist, we plan to remove the “Use Legacy Look Controls” setting on March 13.

To use the new settings and maintain your legacy sensitivities, select “Copy from Legacy” in the Controller Options and toggle off “Use Legacy Look Controls.» pic.twitter.com/Latu1j0KNc

Большинство профессиональных игроков в Fortnite, использующих контроллеры, используют линейную помощь прицеливанию, но некоторые все еще предпочитают стратегию L2-спама, популярную в Legacy, например NRG pro «Unknown».

На самом деле, сам Unknown сыграл большую роль в дебатах L2, поскольку он был одним из первых профессионалов, который продемонстрировал, как отслеживать игроков, пока они по идее должны быть невидимыми.

Проблемы, связанные с помощью Legacy, не новы; в этот момент игроки использовали спам L2 почти год, а игроки, не являющиеся контролерами, жаловались на это почти так же долго.

Непонятно, почему Epic решила внести изменения сейчас, но они не оставят игроков Legacy полностью в дураках, как только обновление вступит в силу.

Те, кто в настоящее время использует Legacy aim Assist, смогут скопировать свои настройки и чувствительность, но это, безусловно, не будет ощущаться так же для пользователей, которые сделали его неотъемлемой частью своего стиля игры.

Является ли это признаком грядущих событий, еще предстоит выяснить: «Помощь в наведении» определенно теряет некоторых игроков в неправильном направлении, но настаивает на том, что в некоторой степени необходимо поддерживать конкурентоспособность игроков-контроллеров на самых высоких уровнях.

Источник

Как включить аим ассист в Fortnite, настроить аим ассист в фортнайт

Приветствуем вас, дорогие читатели. Сегодня мы расскажем вам, как в Fortnite включить аим-ассист, параллельно с этим разобравшись, что это за функция такая и как она работает. Ибо с тех пор, как Epic приостановили работа аим-ассиста Legacy, интернет просто пестрит сообщениями о помощи.

Начнем с того, что расскажем вам, что такое аим ассист. Попросту говоря – это помощь в прицеливании, которая помогает игрокам доводить прицел до модельки врага. Это достаточно необходимая функция на геймпаде, ибо бегать и мансовать там можно не хуже, чем на клавиатуре, а вот точно целиться – практически невозможно.

Вот тут на помощь и приходит аим ассист. Это программа, встроенная в игру, которая позволит вам автоматически наводить прицел на модельку противника. Причем, это не чит, не аим бот, который будет сам перебрасывать прицел на голову противника из невероятных положений.

что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть фото что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть картинку что такое аим ассист в фортнайт. Картинка про что такое аим ассист в фортнайт. Фото что такое аим ассист в фортнайт

Нет, аим ассист будет лишь помогать вам в том случае, если курок вашего геймпада сам двигается в сторону противника. Т.е., грубо говоря, он убивает тот экранный сантиметр, которого вам может не хватить, чтобы поставить качественный хедшот.

Что касается активации функции, то вам всего-то и нужно будет, что перейти в дополнительные настройки геймпада и найти там раздел «помощь в прицеливании», после чего выкрутить процентный ползунок на максимум (ну или как вам больше нравится – протестируйте, попробуйте).

что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть фото что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть картинку что такое аим ассист в фортнайт. Картинка про что такое аим ассист в фортнайт. Фото что такое аим ассист в фортнайт

Данная функция – это не аим ассист Legacy, а аим ассист Трекер, более умная и продвинутая программа. Но суть их ничем не отличается.

А на этом мы, пожалуй, и закончим нашу статью, всем удачи и до новых встреч.

Прочитать позже Отправить статью на e-mail что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть фото что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть картинку что такое аим ассист в фортнайт. Картинка про что такое аим ассист в фортнайт. Фото что такое аим ассист в фортнайт что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть фото что такое аим ассист в фортнайт. Смотреть картинку что такое аим ассист в фортнайт. Картинка про что такое аим ассист в фортнайт. Фото что такое аим ассист в фортнайтМы не собираем ваши данные и тем более не передаем их третьим лицам Отправить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *