что такое акафист и когда его надо читать

Акафист

Ака́фист (греч. akathistos, от гре­че­ского а – отри­ца­тель­ная частица и kathizoсажусь, гимн, при пении кото­рого не сидят, «несе­даль­ная песнь») – особые хва­леб­ные пес­но­пе­ния в честь Спа­си­теля, Божией Матери или святых.

что такое акафист и когда его надо читать. Смотреть фото что такое акафист и когда его надо читать. Смотреть картинку что такое акафист и когда его надо читать. Картинка про что такое акафист и когда его надо читать. Фото что такое акафист и когда его надо читать

Ака­фи­сты состоят из 25 песен, кото­рые рас­по­ло­жены по порядку букв гре­че­ского алфа­вита: 13 конда­ков и 12 икосов (“кондак” – крат­кая хва­леб­ная песнь; “икос” – про­стран­ная песнь).

Икосы закан­чи­ва­ются вос­кли­ца­нием “радуйся” а кондаки – “Алли­луйя” (на еврей­ском – “хва­лите Бога”).

При этом икосы закан­чи­ва­ются тем же при­пе­вом, что и первый кондак, а все осталь­ные кондаки при­пе­вом алли­луия.

Первый из извест­ных ака­фи­стов – ака­фист Пре­свя­той Бого­ро­дице – напи­сан в цар­ство­ва­ние импе­ра­тора Ирак­лия или, точнее, к 626 г., т.е. осво­бож­де­нию Кон­стан­ти­но­поля от наше­ствия персов.

«Ака­фист, или «несе­даль­ная песнь» – поэ­ти­че­ское про­из­ве­де­ние, близ­кое по своей форме к древ­нему кондаку, однако от него и суще­ственно отлич­ное. Это тоже боль­шая поэма, состо­я­щая из основ­ного «кондака» с опре­де­лен­ным окон­ча­нием; или при­пе­вом и 24‑х за ним сле­ду­ю­щих строф, но не икосов только, как в древ­нем кондаке, а попе­ре­мен­ного чере­до­ва­ния 12 икосов и 12 конда­ков; при этом икосы закан­чи­ва­ются тем же при­пе­вом, что и первый кондак, а все осталь­ные кондаки при­пе­вом «алли­луиа». Первый из извест­ных «ака­фи­стов» напи­сан, веро­ятно, в цар­ство­ва­ние импер. Ирак­лия или, точнее, к 626 году, то есть осво­бож­де­нию Кон­стан­ти­но­поля от наше­ствия персов. На это есть ука­за­ние и в самом акафи­сте: «Радуйся, огня покло­не­ние уга­сив­шая»…

Ака­фист по объему при­бли­жа­ется к кондаку клас­си­че­ского типа. В нем 24 строфы, причем 12 более крат­ких, с при­пе­вом «алли­луиа» и 12 более длин­ных с осо­быми припе­вами, соот­вет­ству­ю­щими при­певу пер­вого «кондака». В отли­чие от кондака, ака­фист не раз­ви­вает в стихах данное собы­тие или память свя­того, а в крат­кой ввод­ной фразе дан­ного «икоса» при­бав­ляет «похвалы», начи­на­ю­щи­еся обычно с «радуйся».

Ака­фист

Ака­фист – (греч. üμνος àκáθιστος, букв. «Гимн, при слу­ша­нии кото­рого нельзя сидеть», слав. «несе­даль­ный», в про­ти­во­по­лож­ность кафиз­мам, кото­рые можно слу­шать сидя) – «жан­ро­вая форма цер­ков­ного гимна, отра­бо­тан­ная (на един­ствен­ном образце) в ран­не­ви­зан­тий­скую эпоху, полу­чив­шая рас­про­стра­не­ние в гре­че­ской лите­ра­туре зре­лого и позд­него Сред­не­ве­ко­вья, а из нее пере­шед­шая в другие восточ­но­ев­ро­пей­ские лите­ра­туры» (Аве­рин­цев С. С. Поэ­тика ран­не­ви­зан­тий­ской лите­ра­туры). Ака­фист – слож­ное по ком­по­зи­ции пес­но­пе­ние, про­слав­ля­ю­щее Иисуса Христа, Бого­ро­дицу, свя­того либо празд­ник. Цер­ков­ный Устав знает лишь один ака­фист – Ака­фист Пре­свя­той Бого­ро­дице («Взбра́нной Воево́де победи́тельная…»), состав­лен­ный патр. Сер­гием Кон­стан­ти­но­поль­ским в 626 г. по случаю чудес­ного избав­ле­ния визан­тий­ской сто­лицы от оса­див­ших ее авар и пове­лев­шего напи­сать образ Бого­ма­тери на город­ских воро­тах. Пре­да­ние гово­рит о том, что сама Бого­ро­дица вну­шила Сергию мысль напи­сать бла­го­дар­ствен­ный гимн по окон­ча­нии осады.

Ака­фист состоит из 25 строф: 13 назы­ва­ются кондака́ми, а 12 – и́косами. За каждым конда­ком сле­дует икос, состо­я­щий из двух частей: в первой раз­ви­ва­ется опре­де­лен­ная тема, вторая содер­жит 12 строк, каждая из кото­рых начи­на­ется со слова «радуйся» (греч. ха́йрэ) и содер­жит хва­ле­ние. Этот ака­фист вклю­ча­ется в бого­слу­жеб­ное после­до­ва­ние Утрени (текст поме­щен в Триоди Пост­ной) и, согласно Цер­ков­ному уставу, поется только один раз в году – в суб­боту 5‑й сед­мицы Вели­кого Поста, име­ну­е­мой поэтому «Суб­бота Ака­фи­ста», или «Похвала Бого­ро­дице».

По образцу этого бле­стя­щего в лите­ра­тур­ном отно­ше­нии Ака­фи­ста Бого­ро­дице позд­нее были состав­лены мно­го­чис­лен­ные под­ра­жа­ния, а в России, где ака­фи­сты пишутся каж­дому вновь про­слав­ля­е­мому свя­тому, даже само слово «ака­фист» из обо­зна­че­ния одного кон­крет­ного памят­ника пре­вра­ти­лось в обо­зна­че­ние жанра. «Но всё бес­чис­лен­ное коли­че­ство осо­бенно в России рас­про­стра­нив­шихся ака­фи­стов есть не что иное, как убогое и бес­со­дер­жа­тель­ное ста­ра­ние пере­фра­зи­ро­вать клас­си­че­ский Ака­фист» При этом «замена ака­фи­стом кафизм Псал­тири, как это часто дела­ется, явля­ется просто наси­лием над уста­вом, литур­ги­че­ской без­гра­мот­но­стью и эсте­ти­че­ским без­вку­сием», – так строго оце­ни­вает эти опыты, пота­ка­ю­щие народ­ному вкусу, извест­ный рус­ский бого­слов (Киприан (Керн).

Худо­же­ствен­ное изло­же­ние прин­ци­пов сочи­не­ния Ака­фи­ста Бого­ро­дице смот­рите в рас­сказе А. П. Чехова «Святою ночью».

Тексты ака­фи­стов поме­щены в «Ака­фист­нике» и мно­го­чис­лен­ных изда­ниях отдель­ных ака­фи­стов. Пере­вод отрыв­ков «Ака­фи­ста Бого­ро­дице» раз­ме­ром под­лин­ника см.: Памят­ники визан­тий­ской лите­ра­туры IV–X веков.

Из рас­сказа А. П. Чехова “Святою ночью”:

— А разве ака­фи­сты трудно писать? — спро­сил я.

— Боль­шая труд­ность… — покру­тил голо­вой Иеро­ним.

— Тут и муд­ро­стью и свя­то­стью ничего не поде­ла­ешь, ежели Бог дара не дал. Монахи, кото­рые не пони­ма­ю­щие, рас­суж­дают, что для этого нужно только знать житие свя­того, кото­рому пишешь, да с про­чими ака­фи­стами сооб­ра­жаться. Но это, гос­по­дин, непра­вильно. Оно, конечно, кто пишет ака­фист, тот должен знать житие до чрез­вы­чай­но­сти, до послед­ней само­ма­лей­шей точки. Ну и сооб­ра­жаться с про­чими ака­фи­стами нужно, как где начать и о чем писать. К при­меру ска­зать вам, первый кондак везде начи­на­ется с «воз­бран­ный» или «избран­ный»… Первый икос завсе­гда надо начи­нать с ангела. В ака­фи­сте к Иисусу Слад­чай­шему, ежели инте­ре­су­е­тесь, он начи­на­ется так: «Анге­лов Творче и Гос­поди сил», в ака­фи­сте к Пре­свя­той Бого­ро­дице: «Ангел пред­ста­тель с небесе послан бысть», к Нико­лаю Чудо­творцу: «Ангела обра­зом, зем­наго суща есте­ством» и прочее. Везде с ангела начи­на­ется. Конечно, без того нельзя, чтобы не сооб­ра­жаться, но глав­ное ведь не в житии, не в соот­вет­ствии с прочим, а в кра­соте и сла­до­сти. Нужно, чтоб всё было стройно, кратко и обсто­я­тельно. Надо, чтоб в каждой стро­чечке была мяг­кость, лас­ко­вость и неж­ность, чтоб ни одного слова не было гру­бого, жест­кого или несо­от­вет­ству­ю­щего. Так надо писать, чтоб моля­щийся серд­цем радо­вался и плакал, а умом содро­гался и в трепет при­хо­дил. В бого­ро­дич­ном ака­фи­сте есть слова: «Радуйся, высото, неудо­бо­вос­хо­ди­мая чело­ве­че­скими помыслы; радуйся, глу­бино, неудо­бо­зри­мая и ангель­скима очима!» В другом месте того же ака­фи­ста ска­зано: «Радуйся, древо свет­ло­пло­до­ви­тое, от него же пита­ются вернии; радуйся, древо бла­го­сен­но­лист­вен­ное, им же покры­ва­ются мнози!»

Иеро­ним, словно испу­гав­шись чего-то или засты­див­шись, закрыл ладо­нями лицо и пока­чал голо­вой.

— Древо свет­ло­пло­до­ви­тое… древо бла­го­сен­но­лист­вен­ное… — про­бор­мо­тал он.

— Найдет же такие слова! Даст же Гос­подь такую спо­соб­ность! Для крат­ко­сти много слов и мыслей при­го­нит в одно слово и как это у него всё выхо­дит плавно и обсто­я­тельно! «Све­то­по­да­тельна све­тиль­ника сущим…» — ска­зано в ака­фи­сте к Иисусу Слад­чай­шему. Све­то­по­да­тельна! Слова такого нет ни в раз­го­воре, ни в книгах, а ведь при­ду­мал же его, нашел в уме своем! Кроме плав­но­сти и веле­ре­чия, сударь, нужно еще, чтоб каждая стро­чечка изу­кра­шена была вся­че­ски, чтоб тут и цветы были, и молния, и ветер, и солнце, и все пред­меты мира види­мого. И всякое вос­кли­ца­ние нужно так соста­вить, чтоб оно было гла­денько и для уха воль­гот­ней. «Радуйся, крине рай­скаго про­зя­бе­ния!» — ска­зано в ака­фи­сте Нико­лаю Чудо­творцу. Не ска­зано просто «крине рай­ский», а «крине рай­скаго про­зя­бе­ния»! Так глаже и для уха сладко.

Источник

Порядок чтения Акафистов

Акафистом называют хвалебное песнопение в честь Спасителя, Божией Матери, святых или каких либо праздников (событий).

Акафисты не являются уставным, обязательным Богослужебным чином. На богослужениях в храмах обязательно читается только Акафист Пресвятой Богородице «Взбранной Воеводе. » в Субботу Похвалы Пресвятой Богородицы, на пятой седмице Великого Поста. В современной практике Великим постом так же употребляется Акафист Страстем Господним в чинопоследовании Пассии, которая служится в Воскресенье вечером во 2-5 седмицы Великого Поста.

Акафисты в честь праздников иногда читают на Утрени праздничного богослужения или на Молебне в самый день праздника. Вообще на молебнах часто прибегают к чтению акафистов. Так сложился порядок чтения Параклисиса Божией Матери, где на молебне после шестой песни канона читают акафист Божией Матери (или ее иконам).

Призывая в помощь в житейских нуждах святых угодников Божиих читают акафисты им, иконам Божией Матери.

Нет особых указаний в Уставе на чтение акафистов в храме и при келейной (домашней) молитвы. Но из общецерковной практики можно вывести правило: в период Великого Поста не принято читать акафисты, кроме Акафиста Божией Матери на 5 седмице (в субботу) и акафиста Страстем Христовым. Во все другие дни года чтение акафистов разрешено.

Сам же акафист имеет особую последовательность. Так 13 кондак читается трижды, а сразу после него вновь повторяется первый икос, после которого читается первый кондак. По окончании акафиста читается молитва.

Какие акафисты читать в житейских нуждах
(на всякую потребу)

Акафисты иконам Божией Матери

Акафисты святым

Чтение акафистов в течении седмицы

Службе каждого дня недели соответствует воспоминание того или иного события или святого. В соответствии с этим правилом появилась практика читать акафисты в течении недели, подражая богослужебному седмичному кругу:

День неделиВоспоминаемое событиеТрадиция чтения
Воскресенье(воспоминание Светлого Христова Воскресения)Акафист Воскресению Христову
Понедельник(Памяти честных Небесных Сил Бесплотных)Акафист Архистратигу Михаилу Акафист Ангелу Хранителю
Вторник(В память пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна)Акафист Иоанну Предтече
Среда(Воспоминание Страстей Спасителя и память Пресвятой Богородицы)Акафист Иисусу Сладчайшему Акафист Пресвятой Богородице
Четверг(Святых апостолов и святителя Николая Чудотворца)Акафист апостолам Петру и Павлу Акафист святителю Николаю
Пятница(Воспоминание Крестных Страданий Спасителя и Креста Господня)Акафист Страстем Господним Акафист Честному и Животворяшему Кресту Господню
Суббота(Всех святых и поминовение усопших)Акафист всем святым от века Богу благоугодившим Акафист Пресвятой Богородице Акафист о усопших

Порядок чтения акафистов.

Чтение акафистов отдельно от утреннего и вечернего молитвенного правила.

Начало чтения обычно предваряют начальные молитвы:

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (трижды, с крестным знамением и поясными поклонами).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наша. Владыко, прости беззакония наша. Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй (трижды).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех. Да святится имя Твое. Да приидет царствие Твое. Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи, помилуй (12 раз).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу (поклон).

Приидите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу (поклон).

Приидите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Цареви и Богу нашему (поклон).

Псалом 50.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззакония моя аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших, и лукавая пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твой. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Символ веры

Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Затем акафист (читается после 6-й песни канона).

По завершении чтения канона – молитва ко Господу Иисусу Христу или Божией Матери, святому – соответственно смыслу акафиста. Затем:

Достойно есть, яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога Нашего. Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй (трижды).

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших, святаго (имя святого, которому читался акафист, если Господу или Богородице, то ничего не произносим) и всех святы́х, поми́луй и спаси́ мя, гре́шнаго, я́ко Благ и Человеколю́бец. Аминь.

Если Кресту — силою Честнаго и Животворящего Креста

Если Ангелам — Честных Небесных Сил Бесплотных

Источник

Что такое акафист и как правильно его читать?

Многовековая церковная культура хранит в своих кладезях множество жанров песнопений, среди которых особое место занимает акафист.

Акафисты переведены на множество языков: греческий, румынский, сербский, польский, чешский и другие.

Правила прочтения акафиста святым

Что такое акафист? Это хвалебное песнопение, благодарение, посвященное Богу, Его Матери, святым угодникам, ангелам, архангелам.

Хвалебная песнь включает в себя из 25 песен, разделенных на две группы:

Не каждый христианин понимает, как правильно читать акафист.

Зачем читают

Акафист Царице Небесной состоит из 25 строф, расположенных в определенном порядке. Он поется лишь единожды — в субботу пятой седмицы Великого поста.

Обычно Богородицу просят:

Хвалебная песнь Божиим угодникам читается:

Некоторые православные акафисты:

Сила акафиста

Водосвятный молебен с акафистом

Молебен — это особое богослужение, в котором умоляют Небо ниспослать молитвеннику милость и возносят благодарение за полученные просимые блага.

Вода освящается особым чином:

Освященная вода идентична по составу и происхождению самой обычной воде (водопроводной, колодезной, речной), но в процессе водосвятия и после совершения молебного чтения она чудесным образом приобретает благодатные и исцеляющие свойства.

Она является спасительной для верующего человека.

Совет! По традиции освященную воду принято употреблять натощак.

Как подавать записки для молебна

Читайте статьи о православии:

Акафист — это составленное с особой тщательностью хвалебное молитвословие, вырабатывающее у православного христианина навыки каждодневной молитвы.

Совет! Перед началом чтения хвалебного гимна важно сконцентрироваться на молитве, быть искренним, внимательным, молитвенником, а слова акафиста возносить с сердечным покаянием.

Акафист поможет человеку привыкнуть к молитве как к главной части богослужения, именно поэтому акафист читается в православных храмах как соборная молитва.

Добрый вечер, подскажите пожалуйста, Отроковице можно читать, акафисты и псалмы? Или только молитвы? И как подготовить отроковицу к исповеди?

что такое акафист и когда его надо читать. Смотреть фото что такое акафист и когда его надо читать. Смотреть картинку что такое акафист и когда его надо читать. Картинка про что такое акафист и когда его надо читать. Фото что такое акафист и когда его надо читать

Добрый день. Конечно, отроковице можно читать и молитвы, и псалмы, и акафисты. Ограничения могут быть только в том плане, что ребенок должен понимать, о чем молится. Любое молитвенное правило должно быть посильно для ребенка, не вызывать раздражения, сильной усталости. Совершенно недопустимо, когда ребенок вычитывает длинный акафист, совершенно не понимая слов и мечтая, когда же эта утомительная процедура уже закончится. Возраст отрока включает в себя период от 7 до 15 лет и затрагивает сложные подростковые годы. Очевидно, что молитвенное правило у 7-летнего ребенка будет существенно отличаться, нежели у 15-летнего. Вы не указали возраст вашего ребенка, но чем он старше, тем меньше родители должны вмешиваться в процесс молитвы. Ребенок должен выстроить свои собственные отношения с Господом, и своим влиянием иногда можно только навредить. Безусловно, вы можете и должны ребенка направлять, мягко подталкивать к верному пути. Но ни в коем случае не заставлять, не решать за него, какие и сколько молитв читать, не использовать директивные методы в духовном воспитании. Вреда от таких действий куда больше, чем пользы. До какого-то времени ребенок, конечно, будет слушаться родителей и выполнять то, что от него требуют. Но обязательно наступит момент, когда такой ребенок взбунтуется и напрочь откажется ходить в храм. Поэтому можно выделить такую общую закономерность в духовном воспитании отроков: чем старше становится ребенок, тем больше родительское влияние должно сводится только к собственному позитивному примеру. Самый лучший вариант — когда, глядя на вас, ребенку будет хотеться быть таким же.

Что касается подготовки к исповеди — тут так же важен возраст. Если это 7 лет и ребенок только начинает исповедоваться — можно мягко объяснить ему, что является грехом, почему грех — это плохо. Можно вместе с ребенком почитать несколько молитв, знакомых ему. Но если ребенок уже имеет какой-то свой опыт исповеди — нужно просто оставить его в покое и не вмешиваться в этот процесс. Хорошо, когда ребенок ходит на исповедь к одному и тому же священнику. Опытные батюшки умело помогают деткам в их первых исповедях, наставляют, подбадривают.

Что точно делать не надо — детально обсуждать с ребенком любого возраста список его грехов, рассказывать, что нужно говорить на исповеди. Тем более недопустимо расспрашивать ребенка после исповеди, что он сказал, а что нет. Исповедь — это Таинство, даже если она происходит у вашего ребенка в 7 лет. Очень важно, чтобы в этом возрасте у ребенка сложился позитивный образ храма и всего, что в нем происходит. Ребенок должен понимать, что Исповедь и Причастие — это серьезные Таинства Церкви, но не должен излишне их бояться. Многие детки просто стесняются подходить на исповедь к батюшке, их не надо стыдить за это или ругать, тем более нельзя заставлять. Если ребенок совершенно отказывается идти — нужно после службы найти хорошего батюшку, поговорить с ним, познакомить ребенка, попросить священника поговорить с ним. Только так, мягкими наставлениями, примерами можно прививать ребенку любовь к вере и Церкви.

Кому читать акафист для зачатия ребёнка

что такое акафист и когда его надо читать. Смотреть фото что такое акафист и когда его надо читать. Смотреть картинку что такое акафист и когда его надо читать. Картинка про что такое акафист и когда его надо читать. Фото что такое акафист и когда его надо читать

Добрый день. Какого-то особенного специального акафиста именно для зачатия ребенка не существует. Все разделения молитв на определенные темы — просто традиция, которая исходит из того, что люди просили и получали помощь. Но это вовсе не значит, что, к примеру, об избавлении от пьянства нужно молиться только перед иконой «Неупиваемая Чаша», а перед «Казанской» или «Владимирской» уже нельзя. Конечная цель любых наших молитв — Господь Бог. И молиться ему вы можете так, как подсказывает вам сердце. Допустим, в вашей семье есть какой-то особо почитаемый святой, покровитель семьи. Вы можете просить его заступничества, его помощи. Или можно молиться перед какой-либо почитаемой семейной иконой. Суть молитвы не в прочтении определенного текста, а во внутреннем духовном настрое. Молитва не действует магическим образом, как заговор, поэтому внешняя форма в ней не настолько важна.

Тем не менее, есть традиционные молитвы, к которым прибегают пары, желающие забеременеть и родить ребенка. Можно молиться и читать акафисты перед иконами Божьей Матери «Феодоровская», «Млекопитательница». Часто просят о помощи святую Матрону Московскую, Ксению Петербуржскую, святую чету Петра и Февронию. Также можете молиться своим небесным покровителям, в честь которых вы крещены.

Здраствуйте!Скажите пожалуста как читается Акафист Святому Мученику Трифону? Какие молитвы надо выговарить перед чтением Акафиста?

что такое акафист и когда его надо читать. Смотреть фото что такое акафист и когда его надо читать. Смотреть картинку что такое акафист и когда его надо читать. Картинка про что такое акафист и когда его надо читать. Фото что такое акафист и когда его надо читать

Добрый день. Заметим, что термина «выговаривать молитвы» в православии нет. Если вы именно выговариваете молитвы — это совершенная бессмыслица, которую надо прекращать. Молитва заключается не в произносимых словах, а в настрое человеческой души. Обычное автоматическое чтение молитв не приносит никакой пользы. Поэтому четких и непреклонных правил моления не может и быть — это очень личный процесс, это связь человека и Бога. Да, существуют общепринятые правила, составленные святыми молитвы, которые мы видим в православных молитвословах. Однако это не заговоры, которые надо просто во что бы то ни стало прочитать, да еще и определенное количество раз и в определенной последовательности. Молиться надо от души, от сердца.

Что касается чтения акафистов — специальных молитв не требуется. Вы можете их читать после своего ежедневного молитвенного правила, или отдельно. Также можно перед началом прочесть общие предначинательные молитвы (можно найти в молитвослове), а по окончанию — завершательные молитвы. Акафист сам по себе является молитвой, которая дарует большую радость душе. Именно поэтому чтение акафистов всегда было очень почитаемо у нашего народа.

Источник

Акафист

что такое акафист и когда его надо читать. Смотреть фото что такое акафист и когда его надо читать. Смотреть картинку что такое акафист и когда его надо читать. Картинка про что такое акафист и когда его надо читать. Фото что такое акафист и когда его надо читать

Что такое Акафист?

История Акафиста: происхождение, история развития

Во времена гонений на Церковь жанр торжественной молитвы был в расцвете. Именно в это время было написано много новых акафистов, потому что в пении акафиста не участвовал церковный хор, он читался келейно, без священника. Верующие могли молиться дома. Новые акафисты пишутся и сейчас. Существует около 1800 хвалебных песен на разных языках мира. Зачастую остаются неизвестными авторы музыки акафиста, так как многие распевы рождались в народе.

Акафист Пресвятой Богородице

Структура Акафиста: Кондаки и икосы

Какие акафисты читать в житейских нуждах

О защите в трудных ситуациях просят Пресвятую Богородицу. Читать акафист Пресвятой Богородице принято в субботу, на пятой неделе Великого поста.

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы «Всецарица» читают родители за своих чад, находящихся в плену греховных страстей. По вере родителей, Господь помогает и чадам.

Акафист Архангелу Михаилу читают во всех житейских нуждах, но чаще всего христиане обращаются к Архангелу Михаилу при входе в новый дом.

Акафист Матроне Московской читают с молитвой об исцелении. Вера в чудесна святой Матроны Московской подтверждается многочисленными свидетельствами помощи по молитве.

Для исцеления больных и помощи страждущим читают акафист Святителю Спиридону, епископу Тримифунтскому

Акафист Иисусу Сладчайшему читается в воспоминание Страстей Спасителя и память Пресвятой Богородицы.

Акафист святой Великомученице Екатерине читают девушки, желающие вступить в брак.

Акафист святым Первоверховным Апостолам Петру и Павлу читают с просьбой об умножении веры.

Акафист Святителю Митрофану, Воронежскому Чудотворцу читают о жизненном устройстве детей.

Акафист святой Великомученице Анастасии Узорешительнице читают для освобождения от зависимостей и плена.

Акафист святому чудотворцу Иоанну Воину читают в поиске защиты от обидчиков.

Примечания:

Читать акафист советуют утром, до принятия пищи. Обычно это делается вслух, слова хвалебного пения верующий пропускает через свое сердце. Текст молитвы лучше запомнится, если читать его каждый день. Обращаться к Господу можно не только после утренней или вечерней молитвы, акафисты читают в любой момент, когда этого требует душа (Непрестанно молитесь — 1Фесс.5:17). По молитвам Богородице и святым не раз случались чудеса, а Господь посылал утешение страждущим. Пишется много новых акафистов, не все из них успели получить церковное благословение и являются каноническими текстами. Их рассматривает специально созданная богослужебная комиссия. Если такой акафист верующий хочет читать в домашней молитве, можно обратиться за благословением к своему духовнику.

Торжественные хвалебные песни читают и в благодарность Господу и святым, нашим заступникам на Небесах. Мы также собрали для вас небольшую видео-коллекцию акафистов и наши лучшие материалы о церковных гимнах.

Слушать акафисты:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *