что такое акт в театре

Акт (театр)

Акт — действие, в драматургии и сценическом искусстве, часть произведения [1] (драм, пьесы, оперы, балета, пантомимы и пр.); завершённый кусок в развитии общего хода пьесы (акт от лат. actum содеянное, совершенное), отделённый от остальных кусков перерывом, причём перерыв между актами может быть длительным, когда действия отделяются т. н. антрактами, или быть очень кратким, условно отмечаемым падением занавеса с незамедлительным затем возобновлением представления.

Теоретически, исходя из анализа конструкции трагедии в её классических образцах, можно предположить, что традиция деления на акты имеет своим истоком те общие правила, которые намечал ещё Аристотель, утверждая построение трагедии на трёх основных моментах: изложение — завязка, перипетия — поворот к лучшему или худшему, и развязка — катастрофа. Эти три момента составляют три акта, но при расширении действия, между этими частями вводятся в позднейших пьесах ещё дальнейшие акты, обыкновенно нечётное число, чаще всего пять. В индийских драмах число актов значительно больше, а в китайских доходит до 21.

Густав Фрейтаг («Техника драмы») вносит в аристотелевскую схему поправку, насчитывая в драме 8 наиболее значительных моментов драматического действия:

Но М. Каррьер в своём известном труде «Драматическая поэзия» (русский перев. В. Я. Яковлева, Петерб., 1898 г.) эти 8 моментов, естественно вызывающих необходимость в 8 актах или картинах, сводит к четырём: 1) вступление (экспозиция); 2) поднятие действия; 3) перелом (перипетия) и нисхождение. В сущности, для построения драмы нужны только три акта, соответствующие началу, середине и концу действия. Но середина, обычно более богатая содержанием, в свою очередь раскрывается в трёх актах, так что во втором А. драмы помещается начало развития, в третьем — высший момент конфликта, в четвёртом — действие идет к развязке, пятый приносит конец. Но разделение пьес на А. есть вообще драматургический прием сравнительно позднего происхождения. Древние трагики с их идеальной конструкцией формы все-таки не делили своих трагедий на акты — это было за них сделано их комментаторами и переводчиками. Не знают деления на А. и старые испанские мастера.

Вообще следует заметить, что как самое расчленение на акты, так и определение их числа есть условность. Совершенно очевидно, например, что число актов и картин в шекспировских пьесах было установлено вовсе не тем драматургом, который писал под именем Шекспира, а по соображениям чисто-техническим, и объясняется устройством сцены эпохи Елисаветинского театра в Англии. Вообще, чисто техническая сторона: то или иное оборудование сцены, наличие средств монтажа, и в особенности, новейшие системы вертящихся сцен — вот что принимается драматургами во внимание в деле установления количества А. в их пьесах. В этом отношении знаменательно, что Л. Н. Толстой, дававший во «Власти тьмы» и в «Плодах просвещения» традиционное число актов, разбил «Живой труп» на огромное число картин, объясняя это тем, что писал пьесу для театра с новейшей конструкцией сцены. Самым главным техническим фактором, определяющим как длительность отдельного акта, так и продолжительность паузы, в театре 18-го и 19-го веков являлось освещение сцены и оркестровой ямы. Время горения стандартной театральной свечи определило длительность акта. Время, требующееся для установки новых свечей, ограничило время паузы.

Современные драматурги делят свои пьесы почти произвольно. Во всяком случае, изучая технику Ибсена, Гауптмана, Зудермана, Шоу, — нельзя установить у них каких нибудь правил относительно распределения на акты и их числа. Обычная традиция требует для трагедии 5, для драмы 4 и для комедии (в особенности для фарса) 3 актов. Из русских драматургов едва ли не один Гоголь в «Ревизоре» и отчасти в «Женитьбе» в распределении идеально построенных своих комедий на акты приблизился к той схеме 5 действий, о которой говорят теоретики драмы.

Источник

Что такое акт в театре

АКТ (от латинского actus – действие), часть драматургического произведения или театрального (драматического, оперного, балетного) спектакля. В современном российском театре часто заменяется русским синонимом – «действие». Представляет собой законченную смысловую часть произведения, в прозаических текстах аналогом акта является глава; в кинематографе – серия. В драматургии акт может подразделяться на более мелкие составляющие – явления, эпизоды, сцены, картины.

что такое акт в театре. Смотреть фото что такое акт в театре. Смотреть картинку что такое акт в театре. Картинка про что такое акт в театре. Фото что такое акт в театре

Деление спектакля на акты впервые появилось в театральном искусстве Древнего Рима (в древнегреческом театре действие шло непрерывно, перемежаясь выступлениями хора). Первоначально актов в спектакле было пять. Пятиактное деление перешло в европейский театр эпохи Возрождения и классицизма. Исключение составляет испанский театр, где, как правило, была принято деление пьесы и спектакля на три акта.

В современном театре акты разделены перерывами (антрактами); до 19 в. между актами исполнялись интермедии, не связанные с основным действием пьесы, комические сценки, музыкальные произведения и т.п.

Деление пьесы или спектакля на акты обусловлено целым рядом причин, как формальных, так и сущностных. С одной стороны, пауза после каждого акта дает возможность актерам и зрителям отдохнуть; сменить декорации, костюмы, гримы и т.п. С другой стороны, деление на акты связано с законами композиции драматургического или сценического произведения.

Каждый акт содержит начало, развитие и завершение одного из звеньев события пьесы или спектакля. Первый акт представляет экспозицию (предыстория сюжета) и завязку действия (возникновение конфликта во взаимоотношениях действующих лиц). Серединные акты (второй, третий, четвертый) представляют собой перипетии сюжета (те или иные изменения сложившейся ситуации, ее развитие, включение в конфликт новых действующих лиц, смену условий, переход инициативы от одних действующих лиц к другим, возникновение препятствий и преодоление их и т.п.). Последний акт содержит кульминацию (т.е., момент, когда ситуация и конфликт достигают своей высшей точки) и развязку (завершение конфликта).

Развитие режиссерского театра обусловило разницу между делением на акты в драматургическом произведении и его сценической версии. Это связано в первую очередь с режиссерской трактовкой драматургии, расстановкой собственных смысловых акцентов, что естественно приводит к композиционным изменениям (в том числе – к сокращению текста, введению или к купюрам прологов и эпилогов, объединению сюжетных линий или нескольких персонажей в одном и т.д.). Таким образом, в сценическом произведении может меняться каждый из смысловых компонентов действия, а, следовательно – возникать и иное композиционное разделение на акты.

В современном театральном спектакле, как правило, содержится не более трех актов (чаще – двух); иногда спектакли идут без антракта, объединяя в единое целое все акты драматургического произведения.

Источник

Акт (театр)

Из Википедии — свободной энциклопедии

Акт — действие, в драматургии и сценическом искусстве, часть произведения [1] (драмы, пьесы, оперы, балета, пантомимы и пр.); завершённый кусок в развитии общего хода пьесы (акт от лат. actum содеянное, совершённое), отделённый от остальных кусков перерывом, причём перерыв между актами может быть длительным, когда действия отделяются т. н. антрактами, или быть очень кратким, условно отмечаемым падением занавеса с незамедлительным затем возобновлением представления.

Теоретически, исходя из анализа конструкции трагедии в её классических образцах, можно предположить, что традиция деления на акты имеет своим истоком те общие правила, которые намечал ещё Аристотель, утверждая построение трагедии на трёх основных моментах: изложение — завязка, перипетия — поворот к лучшему или худшему, и развязка — катастрофа. Эти три момента составляют три акта, но при расширении действия, между этими частями вводятся в позднейших пьесах ещё дальнейшие акты, обыкновенно нечётное число, чаще всего пять. В индийских драмах число актов значительно больше, а в китайских доходит до 21.

Густав Фрейтаг («Техника драмы») вносит в аристотелевскую схему поправку, насчитывая в драме 8 наиболее значительных моментов драматического действия:

Но М. Каррьер в своём известном труде «Драматическая поэзия» (русский перев. В. Я. Яковлева, Петерб., 1898 г.) эти 8 моментов, естественно вызывающих необходимость в 8 актах или картинах, сводит к четырём: 1) вступление (экспозиция); 2) поднятие действия; 3) перелом (перипетия) и 4) нисхождение. В сущности, для построения драмы нужны только три акта, соответствующие началу, середине и концу действия. Но середина, обычно более богатая содержанием, в свою очередь раскрывается в трёх актах, так что во втором А. драмы помещается начало развития, в третьем — высший момент конфликта, в четвёртом — действие идёт к развязке, пятый приносит конец. Но разделение пьес на А. есть вообще драматургический приём сравнительно позднего происхождения. Древние трагики с их идеальной конструкцией формы всё-таки не делили своих трагедий на акты — это было за них сделано их комментаторами и переводчиками. Не знают деления на А. и старые испанские мастера.

Вообще следует заметить, что как самоё расчленение на акты, так и определение их числа есть условность. Совершенно очевидно, например, что число актов и картин в шекспировских пьесах было установлено вовсе не тем драматургом, который писал под именем Шекспира, а по соображениям чисто техническим, и объясняется устройством сцены эпохи Елисаветинского театра в Англии. Вообще, чисто техническая сторона: то или иное оборудование сцены, наличие средств монтажа, и в особенности, новейшие системы вертящихся сцен — вот что принимается драматургами во внимание в деле установления количества А. в их пьесах. В этом отношении знаменательно, что Л. Н. Толстой, дававший во «Власти тьмы» и в «Плодах просвещения» традиционное число актов, разбил «Живой труп» на огромное число картин, объясняя это тем, что писал пьесу для театра с новейшей конструкцией сцены.

Самым главным техническим фактором, определяющим как длительность отдельного акта, так и продолжительность паузы, в театре 18-го и 19-го веков являлось освещение сцены и оркестровой ямы. Время горения стандартной театральной свечи определило длительность акта. Время, требующееся для установки новых свечей, ограничило время паузы.

Современные драматурги делят свои пьесы почти произвольно. Во всяком случае, изучая технику Ибсена, Гауптмана, Зудермана, Шоу, — нельзя установить у них каких-нибудь правил относительно распределения на акты и их числа. Обычная традиция требует для трагедии 5, для драмы 4 и для комедии (в особенности для фарса) 3 актов. Из русских драматургов едва ли не один Гоголь в «Ревизоре» и отчасти в «Женитьбе» в распределении идеально построенных своих комедий на акты приблизился к той схеме 5 действий, о которой говорят теоретики драмы.

Источник

Акт (театр)

Теоретически, исходя из анализа конструкции трагедии в её классических образцах, можно предположить, что традиция деления на акты имеет своим истоком те общие правила, которые намечал ещё Аристотель, утверждая построение трагедии на трёх основных моментах: изложение — завязка, перипетия — поворот к лучшему или худшему, и развязка — катастрофа. Эти три момента составляют три акта, но при расширении действия, между этими частями вводятся в позднейших пьесах ещё дальнейшие акты, обыкновенно нечётное число, чаще всего пять. В индийских драмах число актов значительно больше, а в китайских доходит до 21.

Густав Фрейтаг («Техника драмы») вносит в аристотелевскую схему поправку, насчитывая в драме 8 наиболее значительных моментов драматического действия:

вступление, которое может принимать форму пролога;

высший пункт восхождения;

момент последнего напряжения и, наконец,

катастрофа.Но М. Каррьер в своём известном труде «Драматическая поэзия» (русский перев. В. Я. Яковлева, Петерб., 1898 г.) эти 8 моментов, естественно вызывающих необходимость в 8 актах или картинах, сводит к четырём: 1) вступление (экспозиция); 2) поднятие действия; 3) перелом (перипетия) и 4) нисхождение. В сущности, для построения драмы нужны только три акта, соответствующие началу, середине и концу действия. Но середина, обычно более богатая содержанием, в свою очередь раскрывается в трёх актах, так что во втором А. драмы помещается начало развития, в третьем — высший момент конфликта, в четвёртом — действие идет к развязке, пятый приносит конец. Но разделение пьес на А. есть вообще драматургический прием сравнительно позднего происхождения. Древние трагики с их идеальной конструкцией формы все-таки не делили своих трагедий на акты — это было за них сделано их комментаторами и переводчиками. Не знают деления на А. и старые испанские мастера.

Вообще следует заметить, что как самое расчленение на акты, так и определение их числа есть условность. Совершенно очевидно, например, что число актов и картин в шекспировских пьесах было установлено вовсе не тем драматургом, который писал под именем Шекспира, а по соображениям чисто-техническим, и объясняется устройством сцены эпохи Елисаветинского театра в Англии. Вообще, чисто техническая сторона: то или иное оборудование сцены, наличие средств монтажа, и в особенности, новейшие системы вертящихся сцен — вот что принимается драматургами во внимание в деле установления количества А. в их пьесах. В этом отношении знаменательно, что Л. Н. Толстой, дававший во «Власти тьмы» и в «Плодах просвещения» традиционное число актов, разбил «Живой труп» на огромное число картин, объясняя это тем, что писал пьесу для театра с новейшей конструкцией сцены.

Самым главным техническим фактором, определяющим как длительность отдельного акта, так и продолжительность паузы, в театре 18-го и 19-го веков являлось освещение сцены и оркестровой ямы. Время горения стандартной театральной свечи определило длительность акта. Время, требующееся для установки новых свечей, ограничило время паузы.

Современные драматурги делят свои пьесы почти произвольно. Во всяком случае, изучая технику Ибсена, Гауптмана, Зудермана, Шоу, — нельзя установить у них каких нибудь правил относительно распределения на акты и их числа. Обычная традиция требует для трагедии 5, для драмы 4 и для комедии (в особенности для фарса) 3 актов. Из русских драматургов едва ли не один Гоголь в «Ревизоре» и отчасти в «Женитьбе» в распределении идеально построенных своих комедий на акты приблизился к той схеме 5 действий, о которой говорят теоретики драмы.

Источник

Что такое акт в сценарии?

Разложим ваш сценарий по полочкам. Без смс и регистрации.

что такое акт в театре. Смотреть фото что такое акт в театре. Смотреть картинку что такое акт в театре. Картинка про что такое акт в театре. Фото что такое акт в театре

Акт как единица сценария

В Энциклопедии Начинающего сценариста мы уже говорили подробно про основы сценарного мастерства >>>>>

что такое акт в театре. Смотреть фото что такое акт в театре. Смотреть картинку что такое акт в театре. Картинка про что такое акт в театре. Фото что такое акт в театре

Коротко о системах актов в сценарии

Четырехактная структура иногда используется в сериалах. Когда сериал развивается горизонтально, каждая серия как правило остается с открытым финалом, так же как и концовка всего сезона.

В таком случае пятый акт просто переходит на следующую серию или сезон.

Вторая по популярности структура сценария. Правда, некоторые считают, что она такая же, как трехактная структура, а значит не имеет места быть.

что такое акт в театре. Смотреть фото что такое акт в театре. Смотреть картинку что такое акт в театре. Картинка про что такое акт в театре. Фото что такое акт в театре

Из чего состоит акт в сценарии

Начнем с малого. Скорее всего, вы часто слышали фразу “каждая сцена должна приближать героя к цели”. Так вот еще лучше будет, если к цели его будет приближать каждое действие.

что такое акт в театре. Смотреть фото что такое акт в театре. Смотреть картинку что такое акт в театре. Картинка про что такое акт в театре. Фото что такое акт в театре

Все это последовательно и собирается в акты в сценарии.

Итак, подведем итоги.

что такое акт в театре. Смотреть фото что такое акт в театре. Смотреть картинку что такое акт в театре. Картинка про что такое акт в театре. Фото что такое акт в театре

Упражнение

Чтобы лучше разобраться в том, что есть акт и что есть сцена, вот вам задание для самостоятельного выполнения.

Берете листок, ручку и делаете заметки: записываете, в какой момент произошла смена действий, когда закончилась сцена, где конец акта. Постарайтесь это выявить, потому что сценарий пишется не только на творческих порывах.

Если сложно выбрать фильм, мы собрали сценарии интересных российских и зарубежных работ на русском языке в библиотеке сценариев >>>>

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *